Как превратить старый телефон в веб-камеру
Нет, не настолько старый, как на фотографии вверху, конечно же, а такой, как на фотографиях ниже.
Вступление
Прошлой осенью я поступил в колледж и, поскольку это произошло в разгар пандемии COVID-19, занятия у нас велись дистанционно. Мне срочно потребовалась веб-камера, но, так как я не успел приобрести её до того, как цены взлетели до небес, и не собирался платить 150 долларов за более-менее приличную веб-камеру, я начал перебирать возможные варианты и нашел одно приложение, которое обещало бесплатно превратить мой телефон в веб-камеру. Я установил это приложение на свой старый телефон, который у меня лежал без дела, и напечатал на 3D-принтере небольшое крепление для телефона, который неплохо прослужил мне веб-камерой в течение целого семестра.
После переезда в колледж и покупки нового монитора мне понадобилось и новое крепление, поэтому я вырезал его лазером из дерева в одной из Мастерских (Makerspace) Технологического института Джорджии [Прим. переводчика: Makerspace («пространство для создателей») – это формат творческих площадок-мастерских, широко распространенный в американских учебных заведениях. Makerspaces призваны развивать у учеников мышление, нацеленное на созидание и практические решения]. Теперь же я разработал более универсальную и лучше регулируемую версию крепления для телефона, используемого в качестве веб-камеры, чтобы другие также могли использовать свои старые телефоны в этом качестве.
Использование старого телефона в качестве веб-камеры — это на удивление удачное решение – вы получаете не только веб-камеру, которая у вас, вероятно, уже есть, но и во многих отношениях более лучшее устройство. Поскольку приложение, которое я использовал, работает через Wi-Fi, вы можете отключить веб-камеру от любых шнуров и носить ее с собой, как вам нравится. Такой телефон отлично подошёл для демонстрации экзаменаторам моего рабочего пространства во время дистанционной сдачи различных тестов, а также для демонстрации оборудования с которым я работаю за своим столом. Кроме того, даже старый телефон имеет лучшие возможности видеозаписи, чем большинство веб-камер, поэтому качество видео будет таким же хорошим или даже лучше, чем при использовании любых веб-камер, кроме самых дорогих. Итак, если у вас есть старый телефон и 3D-принтер, давайте начнем превращать мусор в сокровище!
Используемые материалы:
- Детали, напечатанные на 3D-принтере
- Винты и гайки
- В идеале, винт (болт) с внутренним шестигранником под ключ и цилиндрической головкой 5/16-24 * 1 ¾ дюйма и соответствующие контргайки, хотя подойдут и другие.
- Старый телефон под управлением Android 5 Lollipop или новее (у меня Galaxy S7)
- 3D-принтер
- Шестигранный ключ, который подходит под используемые вами винты (3/16 дюйма при использовании винтов 5 / 16-24)
- Гаечный ключ, который подходит под используемые вами контргайки (1/2 дюйма при использовании контргаек 5/16-24)
- Нож для удаления заусенцев
- Наждачная бумага (может понадобиться)
- Инструментальный нож (может понадобиться)
Шаг 1: Печать деталей на 3D-принтере
Файлы .stl прилагаются. Вам понадобится напечатать следующие детали: одну «откидную ножку-опору» («Kickstand»), одну «платформу» («Platform»), один «основной корпус» («Main Body») и два «крюка» («Hooks»). Ориентация должна соответствовать изображениям деталей, сделанным в слайсере. [Прим. переводчика: модели для 3D-печати обычно распространяются в файлах формата STL. Чтобы превратить STL-файл в G-код (язык, который понимает 3D-принтер), требуется программа-слайсер. Слайсером она называется потому, что нарезает (slice — англ.) 3D-модель на множество плоских двумерных слоев, из которых 3D-принтер будет складывать физический объект]. В идеале хорошо печатать с несколькими периметрами (возможно, 3 или 4) и довольно толстыми верхней и нижней поверхностями (возможно, 1,4 мм каждая), но, поскольку я печатал на принтере своего института и не хотел занимать его слишком долго, я использовал 2 периметра и довольно редкое заполнение сверху и снизу.
В идеале, нужно печатать детали из материала PETG (полиэтилен терефталат сополимер) или другого материала, не имеющего проблем с ползучестью, но PLA (полилактид) должен работать нормально, по крайней мере, некоторое время, прежде чем вы заметите деформацию из-за ползучести материала.
Если у вас нет винтов 5/16 дюйма, вы можете открыть прилагаемый файл Fusion360 » Phone Mount » и изменить размеры отверстий в каждой детали, чтобы они соответствовали вашим винтам. Винты должны быть не менее 1 3/4 дюйма длиной, в принципе, подойдут любые достаточно длинные и не слишком большие или маленькие винты. Независимо от того, какие винты вы используете, чтобы предотвратить ослабление гаек, я рекомендую использовать контргайки, фиксатор резьбы Loctite или 2 гайки, законтренные между собой.
В любом случае, нарежьте несколько CAD-файлов и приступайте к печати!
Прим. переводчика: Загрузить файлы для печати деталей на 3D-принтере вы сможете по следующим ссылкам:
На странице оригинала статьи также есть возможность предварительного просмотра этих деталей в 3D.
Шаг 2: Постобработка напечатанных деталей
Хотелось бы надеяться, что напечатанные вами детали потребуют минимальной постобработки, мои, безусловно, нуждались в некоторой очистке. Я начал с удаления загибов и очистки кромок. Лучше всего это делать с помощью ножа для удаления заусенцев, но, поскольку у меня его не было, я использовал инструментальный нож и наждачную бумагу. Поскольку на это крепление вы будете смотреть всегда, когда находитесь за своим компьютером, вероятно, стоит потратить немного времени, чтобы его почистить. Также важно удалить заусенцы с внутренней стороны каждого отверстия для винтов, потому что винты не должны иметь большого зазора, и они могут не подойти, если вы не удалите заусенцы из отверстий.
Шаг 3: Сборка крепления для телефона
После того, как вы зачистили все детали, пришло время собрать крепление для телефона. Совместите крюк и откидную ножку-опору с одним из отверстий, как показано выше. Затем добавьте винт и контргайку и скрутите их вместе, но не затягивайте. После этого добавьте крюк с другой стороны, добавьте предназначенный для него винт, но не затягивайте до конца.
После того, как вы вставили оба винта, затягивайте постепенно один из них до тех пор, пока вы не сможете повернуть крюк и откидную ножку-опору с небольшим усилием, но убедитесь, что винт затянут достаточно туго, чтобы крепление не сдвинулось под весом телефона. Проделайте тоже самое с другой стороной, и крепление будет почти собранно.
И в конце, вам нужно добавить планку. В идеале, вы просто вставите её в один из пазов в основном корпусе, хотя может потребоваться небольшая обработка наждачной бумагой, если она очень туго вставляется, или малярная лента, если она шатается. В конкретном пазе, в который вы её вставляете, камера вашего телефона (я предпочитаю основную камеру, а не камеру для селфи) должна просто выступать над арочным вырезом. Начните с самого низкого уровня, который предпочтительнее, но, если камера вашего телефона перекрывается основным корпусом на самом нижнем уровне, попробуйте другие уровни, пока камера не перестанет перекрываться.
Шаг 4: Установка приложения на телефон
Приложение, которое я использовал, называется DroidCam, и вы можете найти его в Google Play Store или Apple App Store. Существует также платная премиум-версия этого приложения под названием DroidCamX, которая не имеет рекламы и позволяет передавать потоковое видео с более высоким разрешением, но я не думаю, что платная версия так уж необходима, поскольку экран телефона при работе с камерой повернут в обратную сторону, и рекламу вы просто не видите, а 720 p достаточно хорошее разрешение для видео и оно доступно в обычной версии приложения DroidCam. Кроме того, ваше видео в любом случае редко транслируется с разрешением более 720 p во время видеоконференций и тому подобного, поэтому это не имеет большого значения. Тем не менее, разработчики сделали неплохое приложение, и я уверен, что они не получают от него много денег, поэтому я предполагаю, что они получат чуть большую отдачу, если вы будете чаще пользоваться их продуктом.
Чтобы приложение работало, вы должны быть подключены к одной и той же сети Wi-Fi на вашем телефоне и компьютере, поэтому подключитесь к любой сети Wi-Fi, которую вы будете использовать после установки приложения.
Шаг 5: Установка клиентского приложения на компьютер
Чтобы телефон мог отправлять видео на компьютер, вам необходимо установить на ПК программное обеспечение, которое будет взаимодействовать с телефоном и «притворяться» веб-камерой для вашего ПК. Для приложения DroidCam вы можете скачать это программное обеспечение по адресу: www.dev47apps.com. Имеются версии для Windows, Mac и Linux, хотя я пробовал только версию для Windows.
Вы не сможете обойтись без этого ПО, но я бы посоветовал вам прочитать всю информацию, касающуюся безопасности и обратить внимание, если ваш компьютер обнаружит что-нибудь подозрительное. Я действительно не думаю, что есть что-то подозрительное в приложении или программном обеспечении, но я не изучал его достаточно хорошо, чтобы с уверенностью сказать всем в Интернете, что оно точно безопасно, поэтому вы должны изучить этот вопрос самостоятельно.
В любом случае, если вы решились установить это ПО, следуйте инструкциям по его установке и убедитесь, что ваш компьютер подключен к той же сети Wi-Fi, что и телефон.
Если вы используете Ethernet, вы можете либо подключиться через свой Ethernet, если это одна и та же сеть, либо вам может потребоваться выполнить одновременное подключение к Wi-Fi и Ethernet, если конечно возможности вашего компьютера позволяют это делать.
Шаг 6: Подключение приложения Droidcam
После того, как вы установили и приложение Droidcam, и клиентское приложение, пришла пора их подключить.
Сначала откройте приложение DroidCam на телефоне. Это приложение должно сообщить вам, в какой сети Wi-Fi вы находитесь, и предоставить «IP-адрес Wi-Fi» и «Порт DroidCam». Это идентификаторы, которые клиентское приложение будет искать для подключения к вашему телефону. Оно также предоставит вам веб-адрес, на который вы сможете перейти и просмотреть видео, хотя я не думаю, что оно может взаимодействовать с другими программами, поэтому его использование ограничено.
Получив IP-адрес Wi-Fi и порт DroidCam, откройте клиентское приложение на ПК. Если появятся два окна, перейдите к окну с надписью «connect» («подключиться»), введите в это окно IP-адрес Wi-Fi и номер порта DroidCam, выделите галочкой «video», выберите (из трех кнопок вверху) кнопку «connect over wifi (LAN)» («Подключиться по Wi-Fi (LAN)») и нажмите «start» («Пуск»). Вы должны увидеть всплывающее окно с видео в окне предварительного просмотра клиентского приложения DroidCam. Если окно «connect» не появляется, щелкните мышкой внутри большого прямоугольника в окне клиентского приложения DroidCam, и вы должны увидеть всплывающее окно подключения, и тогда вы сможете выполнить все те действия, что были описаны ранее.
Теперь у вас должна появиться возможность войти в программное обеспечение для видеоконференций или что-то еще, для чего вы используете веб-камеру, и изменить ее на «DroidCam Source [#]». После этого камера телефона должна начать работать как обычная веб-камера с интерфейсом USB.
Вам необходимо повторно подключиться при перезапуске компьютера, но вы можете оставить свой телефон включенным, в этом случае IP-адрес Wi-Fi или порт DroidCam не должны будут измениться. Программное обеспечение на вашем компьютере также запоминает номера, поэтому его запуск должен быть быстрым и легким.
Шаг 7: Регулировка крепления и подключение зарядного кабеля
Надеюсь, что у вас получится отрегулировать крепление телефона, приложив лишь небольшое усилие, и крепление будет хорошо держаться. Вам нужно сделать так, чтобы крюки цеплялись за переднюю часть монитора и лежали плашмя на его верхней стороне. Если вы отрегулируете крепление таким образом, чтобы крюки были направлены вниз (например, в сторону клавиатуры), крепление может упасть. Крепление можно приспособить практически для всех типов мониторов, и я успешно использовал его на всех мониторах, на которых я смог его протестировать.
Если вы так же, как и я, собираетесь использовать эту веб-камеру достаточно долгое время, стоит убедиться, что у вас под рукой есть зарядный кабель. Несмотря на то, что телефон не нужно через кабель подсоединять к компьютеру, когда аккумулятор телефона разрядится, будет неплохо иметь возможность быстро подзарядить телефон. Я советую подвести зарядный кабель к креплению на мониторе, и вы, конечно, сможете отключать телефон от зарядного кабеля всякий раз, когда вам нужно будет показать кому-либо что-либо стоящее на вашем столе.
И вот теперь у вас появилась более лучшая и более дешевая веб-камера, настоящее «сокровище из мусора»!
Шаг 8: Просто обсуждение
Этот проект продолжается для меня уже некоторое время, и я хотел бы очень быстро обсудить некоторые его моменты. Все началось несколько месяцев назад, когда мне понадобилась веб-камера для дистанционных занятий, а веб-камеры стали просто безумно дорогими из-за COVID-19. Мне нужно было что-то придумать, потому что я учился в Технологическом институте Джорджии и занимался дистанционно из своего дома, находящегося на западном побережье, и у меня не было 150 долларов на приличную веб-камеру. Итак, я, при помощи CAD-программы, спроектировал крепление для своего старого телефона Galaxy S7, чтобы установить его на мониторе, и использовал его в течение всего семестра. Это крепление черного цвета, напечатанное на 3D-принтере, показано на фотографии вверху.
Когда этим летом я переехал в общежитие института, мне пришлось купить новый монитор, потому что его доставка сюда была бы довольно дорогой, а мониторы сейчас действительно дешевы.
Старое крепление для телефона к новому монитору не подошло, поэтому я, при помощи CAD-программы, спроектировал другое крепление. В этот раз я его вырезал лазером из фанеры толщиной 1/8 дюйма. Оно также изображено на фотографии вверху. Это был первый проект, на которым я работал в Технологическом институте Джорджии, и я использовал его, в основном, для обучения, потому что я никогда раньше не работал с лазерным резаком. У меня всё получилось, поэтому мне, на самом деле, не нужно было еще раз делать крепление.
Затем мне дали задание выполнить проект используя CAD-программу, и я решил сделать более универсальную версию крепления для телефона, которое можно было бы использовать с большим количеством моделей телефонов и мониторов. На занятиях мы используем Solidworks, поэтому я переделал чертеж, сделанный в CAD, в чертёж, сделанный в программе Fusion, многое изменил, доработал, и написал эту инструкцию, но я должен поблагодарить моего преподавателя, доктора Пуча (Pucha), за то, что он помог реализовать это проект.
Кроме того, я хотел бы поблагодарить наставников и спонсоров, благодаря которым так хорошо организована работа Студии изобретений и Мастерской. Подобные проекты не были бы реализованы, если бы такие люди, как они, не сделали Мастерские настолько удобными для работы и не поддерживали их деятельность. Это крепление было напечатано на 3D-принтере, находящимся в Студии изобретений, а использованное оборудование находится в Мастерской, где я собрал крепление и сделал множество снимков.
Я также хотел бы поблагодарить создателей приложения DroidCam за то, что они сделали что-то потрясающее и позволили использовать это бесплатно. Когда я впервые задумал заняться этим проектом, я ожидал, что мне придется выложить несколько долларов на какое-нибудь приложение для веб-камеры, чтобы оно работало хорошо, и это здорово, что мне не понадобилось ничего платить. Это делает подобные проекты более доступными для большего числа людей, и я думаю, что это очень круто и важно.
Как заставить смартфон работать вместо веб-камеры для онлайн-трансляций на ПК
Не всегда дома можно найти веб-камеру для ПК, но у многих есть смартфон, а так как современные смартфоны — это весьма умные устройства с неплохими линзами, то с помощью небольших манипуляций ими можно заменить веб-камеру с микрофоном и даже вспышкой. О том, как это сделать и пойдёт речь в этом материале.
Содержание
В интернете есть множество различного ПО, которое способно превратить смартфон в веб-камеру для ПК, но всё оно в большинстве случаев либо платное или сомнительного качества, а времени на поиск и изучение тратить бывает попросту жалко. Благо, есть проверенное временем Open Source решение под названием DroidСam.
DroidCam — это бесплатное приложение для Android/IOS и Windows/Linux c открытым исходным кодом, которое позволяет использовать смартфон в качестве веб-камеры для ПК. (Исходный код можно посмотреть здесь).
Предварительные настройки
Прежде чем задействовать наш смартфон вместо веб-камеры, выполним пару простых предварительных манипуляций с нашим устройством.
Подключаем наш смартфон по USB к PC и проверяем актуальность драйверов для работы Windows со смартфором через Snappy Driver Installer. (Пример работы ПО можно посмотреть здесь).
Если что-то нашлось для смартфона (ADB, MTP), то устанавливаем.
В настройках смартфона много раз нажимаем по информации о телефоне для активации режима разработчика.
Разрешаем управлять смартфоном с ПК: Система —> Режим Разработчика —> Разрешить отладку по USB.
Включить отладку
Разрешить отладку с ПК при работе с ПО
Вот, собственно, и всё. Мы завершили установку драйверов на Windows и выдали права смартфону для функционирования DroidСam.
Инструкция для Windows
Гайд весьма прост и не требует каких-то особенных знаний.
- Скачиваем и устанавливаем приложение на смартфон (APK) и Windows-клиент (exe).
- Запускаем приложение на ПК и смартфоне.
- Выбираем режим работы ПО: USB или WIFI. (Советую выбирать USB для меньшей задержки).
- Обновляем список устройств и нажимаем Start.
Если вы всё сделали правильно, то на экране смартфона и в окне программы появится изображение с камеры.
Режим работы устройства и запуск
Демонстрация работы
Теперь смартфон без проблем можно использовать в любых приложениях и для проведения онлайн-трансляций.
Видеопример
Инструкция для Linux
Инструкция для Linux полностью аналогична, разве что отличаются методы установки драйверов и пакетов.
Все действия производились на ArchLinux.
Выполним установку базовых зависимостей для обнаружения любого смартфона и работы ПО .
- Скачиваем Linux-клиент с сайта DroidCam или собираем сами через AUR.
- Обновляем образы командой sudo mkinitcpio -P и подключаем смартфон к ПК. Проверим командой mtp-detect видит ли смартфон Linux. Если строчка не пуста, то значит всё нормально.
- Запускам ПО и используем.
Меньше чем за 10 минут мы превратили наш смартфон в дорогущую веб-камеру с микрофоном, подсветкой и даже автофокусом, что позволило не только сэкономить нам деньги на покупке отдельной камеры, но и избавить себя от лишнего устройства на столе. Используйте свой ПК на максимум!
Телефон Android как вебкамера по WiFi или USB
В данной статье я расскажу как сделать из телефона на Android вебкамеру по WiFi беспроводному соединению или при помощи USB-кабеля.
Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 11/10/9/8: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.
Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.
Приложение DroidCam Wireless Webcam
В интернете доступно много утилит для превращения своего телефона Андроид в веб-камеру. Довольно простым и популярным способом будет использование приложения DroidCam Wireless Webcam. Данная система в составе имеет две программы: одну из них нужно установить на телефон Андроид, а другая используется в персональном компьютере.
Для создания подключения между смартфоном и компьютером следует четко следовать следующей инструкции:
- Вначале скачиваем из Плей Маркет приложение. В поисковой строке вводим его название. Согласно статистике, скачали программу уже более 1 миллиона пользователей. Данный софт полностью бесплатный.
Увеличить
- Теперь утилиту нужно установить на ваш персональный компьютер или ноутбук. Ее можно найти здесь http://www.dev47apps.com в интернете. Доступен установщик для Линукс и Виндовс. Если вы используете операционную систему от Microsoft, то нужно выбрать установщик для Windows.
Увеличить
- Устанавливаем программное обеспечение для двух сторон. Подготавливаем гаджет для подключения. В нем необходимо активировать режим отладки по USB. Переходим в раздел «Настройки», выбираем вкладку «О телефоне», там будет строчка «Информация о версиях». Открываем данное меню, несколько раз нажимаем на раздел «Номер сборки», пока не отобразится сообщение, что вы уже стали разработчиком. Находим в настройках новый пункт «Для разработчиков», а затем включает отладку по USB.
Увеличить
- На девайсе запускаем приложение. На главном экране должен отобразиться IP-адрес для возможности беспроводного соединения. Если вы осуществляете подключение через интерфейс USB, то данная информация вам не потребуется, также не придется выполнять дополнительные действия.
Увеличить
- Следующем шагом будет подключение смартфона по кабелю USB и запуск клиентской программы на компьютере. У утилиты интуитивно-понятный интерфейс, а создавать подключение можно не только при помощи кабеля, но и через Bluetooth и Wi-Fi.
- В меню выбираем вторую иконку, которая имеет изображение знака USB порта. Ставим галочки против надписей «Audio» и «Video». Это позволит во время разговора собеседнику вас видеть и слышать. Еще можно выбрать качество видео. После осуществления всех настроек нажимаем на кнопку «Start». Еще там можно уменьшать или увеличивать картинку, регулировать яркость, делать во время разговора скриншот.
Увеличить
- Теперь пробуем навести камеру телефона на себя, чтобы проверить картинку.
Настройка завершена, телефон Андроид теперь можно использовать в виде камеры через USB порт. Давайте рассмотрим, как активировать камеру в Skype:
- Переходим на компьютере в аккаунт Skype.
- Выбираем основные настройки. Там нужно указать подменю «Настройка видео».
- Отобразится выпадающий список выбора, где следует указать источник «DroidCam Source 1».
Теперь в видеочате Skype будет транслироваться изображение с вашего мобильного девайса. Чтобы под руками не мешался кабель, можно установить соединение Wi-Fi. Для этого следует выбрать первый значок с иконкой беспроводной связи. Потом вводим IP адрес мобильного гаджета.
Нужна помощь?
Не знаешь как решить проблему в работе своего гаджета и нужен совет специалиста? На вопросы отвечает Алексей, мастер по ремонту смартфонов и планшетов в сервисном центре.Напиши мне »
Узнать необходимый IP адрес можно на одноименной мобильной программе, которая была предварительно установлена на телефон. Когда все данные будут введены, нажимаем на кнопку «Start».
Увеличить
Качество изображения будет зависеть от камеры используемого телефона. Зачастую данный способ обеспечивает намного лучшую картинку, чем изображение, которое получается от дешевых веб-камер. Теперь для общения в интернете с собеседниками достаточно иметь телефон на Андроид.
USB Webcam
Существует версия USB Webcam для компьютера и для Андроид.
Увеличить
Инструкция аналогична – на телефоне запускаем клиент, активируем отладку через USB и включаем веб-камеру через компьютер. Во время выбора источника в видеочате будет отображена надпись «G Webcam Video». Данное приложение можно применять в ситуации, когда Skype или любое иное программное обеспечение в источниках изображение не видит ваш мобильный гаджет.
IP Webcam
Этот способ будет актуальным для тех пользователей, которые не хотят себя ограничивать длиной USB кабеля или областью приема домашнего сигнала Wi-Fi. Приложение IP Webcam позволяет сделать телефон веб-камерой, а сам гаджет может находиться при этом на другом конце города. Программа бесплатная, ее можно скачать в Плей Маркет. Для вывода видеосигнала в Скайп или на компьютер со смартфона потребуется специальный адаптер, доступный для скачивания на официальном сайте http://ip-webcam.appspot.com.
Увеличить
Инструкция для настройки смартфона в виде веб-камеры:
- Устанавливаем приложение на гаджет.
- Устанавливаем адаптер на ПК.
- Настраиваем камеру для видеозахвата в приложении.
- Выставляет качество и разрешение видео.
- Изменяем дополнительные настройки: цветовой эффект, баланс белого, режим вспышки и фокуса, ориентацию видео и т.д.
- Выбираем в программе пункт «Начать трансляцию».
Затем у пользователя будет три доступных способа для просмотра трансляции с камеры смартфона:
- Браузер.
- Плеер VLC.
- Skype.
Чтобы просматривать видео в браузере, необходимо в поисковую строку вбить IP адрес с портом устройства. Эту информацию можно найти, если нажать в программе на кнопку «Как мне подключиться».
Указываем, что подключаем напрямую, выбираем способ соединения: через Wi-Fi или мобильную сеть. Всплывет окно, где утилита сообщит необходимый номер, к примеру, 192.168.0.140:8080. После этого на странице видеотрансляции выбираем режим прослушивания и просмотра.
Плеер VLC доступен для скачивания на официальном ресурсе http://www.videolan.org. Затем выполняем инструкцию:
- Устанавливаем дистрибутив.
- Открываем плеер.
- Выбираем раздел «Медиа» в верхнем меню.
- Нажимаем «Открыть URL».
- Вбиваем строку с адресом, указанным в программе и добавляем слово videofeed, к примеру, http://192.168.0.140:8080/videofeed.
- Нажимаем «Воспроизвести».
Подключаем трансляцию в Skype:
- Открываем программу-адаптер.
- Вбиваем адрес, идентичный использованному для VLC плеера.
- Выбираем разрешение 320х240 (если не подключится сигнал, то увеличиваем разрешение на ступень, к примеру, 640х480).
- Нажимаем «Применить».
- В Skype открываем «Настройки видео».
- В разделе «Выбирать веб-камеру» указываем MJPEG Camera.
Приложение IP Webcam отличается от DroidCam Wireless Webcam более простым подключением и расширенным функционалом. Для подключения не нужно устанавливать дополнительные драйверы смартфона.
имя телефона-ZTE Blade X3, модель-ZTE T620.
Комп не хочет видеть телефон через USB провод,а через wi-fi у меня не получится так как у меня модем подключается к компу и не раздаёт wi-fi. Что делать? Помогите пожалуйста.
Здравствуйте! Пытаюсь подключить камеру телефона к пк через usb, используя программное обеспечение DroidCam. Но когда выбираю подключение через usb выдает ошибку «no devices detected». Но при подключении через wi-fi все работает. Но скорость видео при подключении через wi-fi значительно ниже, чем через usb,именно поэтому мучаюсь с этим подключением.
Windows 7 32 bit
На тел.Xiaomi Redmi Note 7 клавиатура работает корректно,а вот мышь самостоятельно без нажатия кликает каждую 1-2сек. там где находится курсор. Мышь как то
настраивается? Можете подсказать как быть с этой ситуацией?
Здравствуйте! Пытаюсь подключить камеру телефона к пк через usb, используя программное обеспечение DroidCam. Но когда выбираю подключение через usb выдает ошибку «no devices detected». Отладку через usb подключила.Телефон Леново S5, модель K520 , скрин компа- http://joxi.ru/823yB3js8GxQPr
Здравствуйте! Пытаюсь подключить камеру телефона к пк через usb, используя программное обеспечение DroidCam. Но когда выбираю подключение через usb выдает ошибку «no devices detected». Но при подключении через wi-fi все работает. Но скорость видео при подключении через wi-fi значительно ниже, чем через usb,именно поэтому мучаюсь с этим подключением.
Windows 7 32 bit
Укажите модель устройства и какие у него признаки поломки. Постарайтесь подробно описать что, где , при каких условиях не работает или перестало работать.
Тогда мы сможем вам помочь.
Превращаем смартфон в веб-камеру для онлайн-трансляций c ПК
Не всегда дома можно найти веб-камеру для ПК, но у многих есть смартфон, а так как современные смартфоны — это весьма умные устройства с неплохими линзами, то с помощью небольших манипуляций ими можно заменить веб-камеру с микрофоном и даже вспышкой. О том, как это сделать и пойдёт речь в этом материале.
В интернете есть множество различного ПО, которое способно превратить смартфон в веб-камеру для ПК, но всё оно в большинстве случаев либо платное или сомнительного качества, а времени на поиск и изучение тратить бывает попросту жалко. Благо, есть проверенное временем Open Source решение под названием DroidСam.
DroidCam — это бесплатное приложение для Android/IOS и Windows/Linux c открытым исходным кодом, которое позволяет использовать смартфон в качестве веб-камеры для ПК. (Исходный код можно посмотреть здесь).
Предварительные настройки
Прежде чем задействовать наш смартфон вместо веб-камеры, выполним пару простых предварительных манипуляций с нашим устройством.
Подключаем наш смартфон по USB к PC и проверяем актуальность драйверов для работы Windows со смартфором через Snappy Driver Installer.
Если что-то нашлось для смартфона (ADB, MTP), то устанавливаем.
В настройках смартфона много раз нажимаем по информации о телефоне для активации режима разработчика.
Разрешаем управлять смартфоном с ПК: Система —> Режим Разработчика —> Разрешить отладку по USB.
Вот, собственно, и всё. Мы завершили установку драйверов на Windows и выдали права смартфону для функционирования DroidСam.
Инструкция для Windows
Гайд весьма прост и не требует каких-то особенных знаний.
1. Скачиваем и устанавливаем приложение на смартфон (APK) и Windows-клиент (exe).
2. Запускаем приложение на ПК и смартфоне.
3. Выбираем режим работы ПО: USB или WIFI. (Советую выбирать USB для меньшей задержки).
4.Обновляем список устройств и нажимаем Start.
Если вы всё сделали правильно, то на экране смартфона и в окне программы появится изображение с камеры.
Теперь смартфон без проблем можно использовать в любых приложениях и для проведения онлайн-трансляций.
Видеопример
Инструкция для Linux
Инструкция для Linux полностью аналогична, разве что отличаются методы установки драйверов и пакетов. Все действия производились на ArchLinux.
1. Выполним установку базовых зависимостей для обнаружения смартфона и работы ПО.
sudo pacman -S android-tools android-udev mtpfs git fuse2 fuse3 gvfs-mtp libmtp base-devel v4l2loopback-dkms libappindicator-gtk3
2. Скачиваем Linux-клиент с сайта DroidCam или собираем сами через AUR.
3. Обновляем образы командой sudo mkinitcpio -P и подключаем смартфон к ПК. Проверим командой mtp-detect видит ли смартфон Linux. Если строчка не пуста, то значит всё нормально.
4. Запускам ПО и используем.
видеопример для Linux
Если вам понравился материал, то, пожалуйста, посетите блог автора —> ТЫК.
Меньше чем за 10 минут мы превратили наш смартфон в дорогущую веб-камеру с микрофоном, подсветкой и даже автофокусом, что позволило не только сэкономить нам деньги на покупке отдельной камеры, но и избавить себя от лишнего устройства на столе. Используйте свой ПК на максимум!
1.3K постов 21.8K подписчика
Правила сообщества
Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:
Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями «М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел»;
Добавления нетематических постов в сообщество;
По мне так лучше полноценным вариантом через OBS пользоваться.
Установить https://obsproject.com/ru/download
Установить плагин и приложение к программе выше https://www.dev47apps.com/obs/
Про использование плагина:
https://www.dev47apps.com/obs/usage.html
Документации хватает и по плагину, и по программе, если первый раз пользуетесь и не получается разобраться.
У обычных вебок есть одно хорошее преимущество — они сразу готовы к комфортной работе с позиции над монитором. А телефон придется либо ставить снизу монитора, опираясь на что то (ракурс будет снизу вверх в потолок). Или придумывать какое то крепление на монитор, которое должно будет или быть довольно регулируемым или заранее выверенным по ракурсу. А еще у телефона может быть не слишком подходящее угол обзора камеры, что придется настраивать если возможно ( у бесплатной версии подобные настройки вроде бы отсутствуют). И еще зачастую провод телефона довольно толстый (потому что предназначен для зарядки), так что придется еще и его учитывать. И это я пробовал на стареньком довольно компактном 5 -дюймовом смартфоне, с более большими все еще менее комфортно.
@XPavelL, спасибо за пост.
Ты, видимо, в теме всех этих дел, — есть вопрос.
А можно ли превратить смартфон в авторегистратор с непрерывной записью на флешку? Есть какие-то варианты и наработки в этом направлении?
До изобретения смартфонов
Правда ли, что чтение с экрана портит зрение?
Распространено мнение, что чтение с компьютера, планшета или смартфона ухудшает зрение и ведёт к близорукости. Мы решили проверить, есть ли научные подтверждения этой точки зрения.
(Для ЛЛ: нет никаких доказательств того, что чтение с экранов портит зрение сильнее, чем чтение с бумажных носителей)
Для начала попробуем разобраться, чем отличается с точки зрения физики чтение с бумажного и электронного носителя. Как известно из школьных уроков, видимым предмет становится тогда, когда он отражает или испускает элементарные частицы света — фотоны, которые попадают на светочувствительные клетки сетчатки, а от них сигнал по цепочке нейронов доходит до мозга. Фотоны от солнца или искусственного источника освещения попадают на книжный лист, чёрные буквы фотоны поглощают, а белые промежутки отражают их прямо нам на сетчатку. С точки зрения физики правильнее было бы даже говорить не столько «я вижу буквы», а скорее «я не вижу буквы, а вижу промежутки между ними». В случае с электронным носителем отражённый свет нам не обязателен, встроенная подсветка экрана сама испускает необходимое количество фотонов, чтобы мы могли воспринимать текст или изображение.
При недостаточности освещения человеческий глаз имеет возможности для адаптации. Когда мы пытаемся рассмотреть что-то в сумерках, наш зрачок расширяется, чтобы большее количество света попадало на сетчатку. При возвращении более яркого освещения зрачок сужается. Если же силами организма достаточной яркости достичь не удалось, мы используем внешние возможности регулировки: подстраиваем освещение под потребности нашего зрения (включаем более яркий свет, пересаживаемся ближе к источнику света), а в случае с электронным носителем регулируем мощность подсветки. Важно отметить, что опасение, будто чтение при недостаточном освещении навредит зрению, абсолютно беспочвенно. По меткой аналогии нью-йоркского офтальмолога Ричарда Розена, «это всё равно что сказать, будто фотографирование при плохом освещении повредит ваш фотоаппарат».
Самым крупным исследованием влияния чтения с экранов на зрение, пожалуй, можно назвать труд учёных из Университета штата Огайо. В 1989 году они отобрали 4512 детей в возрасте от 6 до 13 лет разных этнических групп без признаков близорукости и на протяжении 21 года наблюдали за их зрением. При разработке дизайна исследования среди потенциальных факторов риска учёные выделили время, проводимое за экраном телевизора, а позже и компьютера. Исследование показало, что этот фактор в итоге не сыграл значимой роли в развитии близорукости, в отличие от, например, такого неочевидного на первый взгляд параметра, как время игр на свежем воздухе. Карла Задник, руководитель этого исследования, подчёркивает, что «несмотря на то, что время, проведённое у экрана, считалось важным фактором в развитии близорукости на протяжении почти 100 лет, наша большая и этнически репрезентативная выборка не продемонстрировала никакой связи». С Задник согласен её коллега, доктор Дональд Мутти: «Нет убедительных доказательств того, что работа за компьютером увеличивает риск возникновения или прогрессирования близорукости у взрослых по сравнению с другими формами работы, связанными с напряжением зрения».
Однако некоторая связь между количеством времени, проводимым за чтением, и развитием близорукости существует. Ухудшение зрения вследствие длительной работы за монитором вызывается тем, что многие не соблюдают правила безопасной работы вблизи, а именно пренебрегают необходимым расстоянием между текстом и глазами и не делают необходимых пауз для отдыха глаз. Самым важным правилом офтальмологи называют «правило 20–20–20»: каждые 20 минут работы необходимо делать перерыв и на протяжении 20 секунд переводить взгляд на объект, находящийся на расстоянии 20 футов (около 6 м). Соблюдая его, мы даём глазам необходимый отдых и можем продолжать работу, не испытывая неприятных симптомов и не нанося вред своему зрению. Пренебрежением этим правилом, скорее всего, и объясняется «экранная близорукость» пациентов доктора Дэвида Алламби.
Интересно также отметить: в 2019 году учёные пришли к выводу, что чтение белых букв с чёрного фона стимулирует необычные для нашего глаза пути передачи информации и представляет собой профилактику появления близорукости, в отличие от стандартного чтения чёрных букв с белого фона. Стоит также упомянуть наблюдение японских учёных: жевание жевательной резинки во время напряжённого чтения с экрана, задействуя различные мышцы лица, снижает такие симптомы усталости глаз, как сухость, ощущение песка в глазах, двоение и боль.
Таким образом, нет никаких доказательств того, что чтение с экрана компьютера, планшета или смартфона сильнее портит зрение, чем чтение с бумажного носителя. Однако важно помнить, что вне зависимости от того, книга перед вами или мобильный телефон, следует соблюдать некоторые правила безопасной работы и, возможно, следуя советам японских учёных, расслаблять мышцы лица, параллельно с чтением жуя жевательную резинку.
Наш вердикт: неправда
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и во Вконтакте
В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла).
Поделиться чеканной монетой с проектом с самым большим количеством пруфов на абзац можно внизу поста 🙂
Портативные ретро-консоли
В индустрии развлечений (фильмы, игры, музыка) уже достаточно давно идёт тренд на ретро — ничего нового придумать не могут, потому выпускают римейки, ремастеры, переиздания и т.п. Впрочем, в некоторых случаях это вполне оправдано — «классика не стареет». Есть куча старых игр, в которые я до сих пор с удовольствием играю. Часть таких игр осталась с 8- и 16-битных приставок. В них я обычно играл на китайской портативной консоли LDK. Но пару недель назад племянник её разбил, потому я решил посмотреть, что можно подобрать на замену — сколько будет стоить, имеет ли смысл и т.п.
В принципе, меня устраивала LDK — все нужные мне игры нормально работали, размеры более-менее комфортные для коротких сессий (мой обзор).
Но были и недостатки. Потому и решил не сразу искать новый экран, а сперва «прогуляться по рынку». Я не буду перечислять вообще всё, что продаётся — ибо предложений немеряно, выберу несколько вариантов, которые для меня чем-то выделились среди остальных — с учётом моих запросов.
Если сформулировать их кратко: небольшие размеры (что-то в районе 10х10 см), при этом более-менее удобная хватка, экран 4:3 около 3″, зарядка через usb-c, эмуляция до PS1 включительно, удобный интерфейс.
Для удобства игровые консоли делятся на поколения, от первого (всякие pong’и) до девятого (PS5, Xbox X). Лично меня больше всего интересуют 3-5 поколения — NES, SNES, SMD, MSX, NeoGeo, местами PS1. Если устройство может эмулировать что-то более позднее — я не против. Но и специально покупать что-то для эмуляции той же PS2 мне не нужно.
Можно же запускать эмуляторы на телефоне? Да, можно. Но я не хочу играть на тачскрине или таскать с собой отдельный геймпад и ради пяти-десяти минут игры доставать его из рюкзака, цеплять к телефону, а потом всё это в обратном порядке производить. Плюс игры на телефоне сажают его батарею, да и вообще, телефон может чем-то другим занят быть. Так что мне приятнее иметь под игры отдельное компактное устройство.
Мне хотелось что-то в пределах 3-5 тысяч, но морально готов был потратить тысяч 10, если бы увидел что-то достойное. Ориентировался на али и авито, ибо покупки в других местах сейчас затруднены.
Если хочется поиграть хотя бы в денди, а денег жалко (20$)
Есть дешевые консоли с прошитыми туда играми. Чаще всего с NES (в районе 10-15 долларов стоят), но если доплатить, то можно получить и что-то из 16-битных времён, а иногда и возможность загружать свои игры. Но эмуляторы всё равно прошиты намертво и никакой свободы в настройках не будет. Плюс, если в консоль прошито 100500 игр, то вы замучаетесь там что-то достойное искать — ибо это на 99% будут повторы и японско-китайский мусор с заменёнными спрайтами. Поменяли марио на годзиллу — всё, новая игра. Покрасили годзиллу в розовый цвет — ещё одна игра. И т.п.
В общем, на мой взгляд, это одноразовые вещи и выкинутые деньги. Не советую. Разве что поиграть недельку и выкинуть.
Минимально пристойное (40$)
На мой взгляд, сегодня это PowKiddy Q90 и PowKiddy V90. Аппаратно это одно и то же, различия только в формфакторе и ёмкости батареи. Обе консоли основаны на процессоре Allwinner F1C100S, у обеих — 3″ экран с разрешением 320х240 и 32 мегабайта ОЗУ. Обе стоят в районе 35-40$. НА картинке слева V90, справа Q90 (скрин из сравнительного обзора).
Фактически, это наследник Bittboy, если кто помнит такое имя. Пару-тройку лет назад это была «базовая» портативная консоль. Неплохой экран 4:3, достаточная производительность для игр 3-4 поколения. Говорят, что есть screen tearing, но в таком бюджете стоит закрыть на это глаза.
Альтернативная прошивка и замена парочки эмуляторов на более новые версии улучшают впечатления от использования.
Считаю, что это практически идеальный вариант для «вхождения» в эмуляторы. Стоит достаточно дёшево для того, чтобы не жалеть о покупке, но при этом оно достаточно пристойное по качеству, чтобы не страдать при использовании. Какой брать — решать вам. Лично мне больше нравится ландшафтный вариант (Q90), но V90 занимает меньше места и экран лучше защищен.
Что-то компактное, но по прежнему не сильно дорогое (50-60$)
Если ставить во главу угла именно компактность, то очень неплохо выглядит Miyoo Mini. При цене в 60 долларов имеем двухъядерный Cortex-A7 1.2GHz, 128MB ОЗУ, 2.8″ IPS-экран с разрешением 640х480 и неплохую эргономику для таких размеров. Так же существует две альтернативных прошивки — Onion с большими возможностями и MIniUI с максимально простым интерфейсом. Потолок производительности — PS1, в целом приемлемо, но тяжелые игры всё же не тянет. Стоит брать, если устраивает производительность и хочется компактности.
Если хочется что-то покрупнее, то можно найти в продаже Playgo по цене 55-60$. Это аппаратный аналог консоли rg350 — процессор Ingenic JZ4770 @ 1.0GHz, 512MB DDR2 памяти, 3.5″ экран 320×240. Оригинальная RG350, конечно, повыше качеством, но за неё просят в районе 85$ — что, учитывая возраст платформы, дороговато. Но, учитывая возраст, прошивки уже неплохо вылизаны (инструкция с картинками). Плюс производительности достаточно для большинства игр PS1.
Девайс для продолжительных игровых сессий (70-100$)
Все вышеперечисленные устройства — компромисс в плане размеров, производительности и бюджета. Я бы их рассматривал как «вынул из кармана, поиграл 10 минут, побежал дальше». Играть на них полчаса-час — пальцы отвалятся. Ну и производительность тоже ограничена, та же PS1 даже для RG350 всё ещё на грани комфорта. Потому, если хочется играть покомфортнее, придётся доплатить.
В данном диапазоне популярный чипсет — это RK3326, который используется в линейке RG351 и нескольких клонах. Конфигурация у всех примерно одинаковая — Rockchip RK3326 @ 1.5GHz; Quad-Core, ОЗУ — 1GB DDR3L, экран 3.5″ разрешением 320×480. Отличия в качестве исполнения и внешнем виде вообще. По производительности 3326 за глаза хватает на эмуляцию PS1 и вполне достаточно для PSP, Dreamcast, N64 и Nintendo DS. Не идеально, но в некоторые игры можно играть.
Самый дешевый вариант — это PowKiddy RGB10. Качество попроще других девайсов на этом чипсете, но и цена пониже (обзор). Так же есть модель PowKiddy 10S со слегка изменённой эргономикой практически за те же деньги. Выглядит интереснее.
Самые ходовые же устройства — это линейка RG351 от Anbernic. У них отличная прошивка (и даже не одна), которая позволяет не думать о настройках эмуляторов, а просто играть.
Базовая модель — RG351P. Корпус пластиковый. Стоит около 100$, на распродажах чуть ниже (обзор).
RG351V — то же железо в вертикальном исполнении. Цена близкая, может на десятку дороже, можно условно считать, что вписывается в диапазон (обзор).
Есть RG351M — это просто RG351P в металлическом корпусе. Смысла покупать не вижу, потому что можно немного добавить и взять RG351MP (обзор). Это самая «премиумная» модель линейки. Металлический корпус, экран 640х480, вайфай и цена в 150$. С одной стороны есть за что брать, с другой — в полтора раза превышаем заявленный диапазон и уже вплотную подходим к гораздо более функциональным устройствам.
Это условно-стодолларовый девайс. На сайте он стоит 99$, но даже когда всё было хорошо, там 20 брали за доставку. А сегодня надо либо платить через иностранных знакомых, либо связываться с посредниками, которые ещё полтинник сверху заломят. Ну или просто купить на али за 170$. Хотя, на мой взгляд, это уже вплотную приближается к связке телефон+геймпад, потому за такие деньги не могу порекомендовать. Но если получится его купить за 100 (и пусть даже 120) — он будет на голову выше, чем всё вышеперечисленное. Хорошая эргономика, отличная производительность (за эти деньги), двойная загрузка (андроид/линукс-прошивка).
А оно вообще надо за такие деньги? (150$+)
Всякие специализированные андроидные девайсы. Как правило — уже сильно более мощные и с большим размером экрана. Впрочем, есть даже недорогие, типа Powkiddy x18 — 120$.
Но у неё ужасная эргономика и старая платформа. А X18S с новой платформой стоит уже 170. Эргономика, впрочем, лучше не стала. Ну и дешевый андроид — это практически гарантированные кривые стоковые прошивки.
Очень неплохо выглядит Odin, но он стоит от 200 (за Lite) и пока не продаётся открыто.
Цены за устройства от GPD улетают куда-то за 300+. При этом, не смотря на мощное железо, эргономика под вопросом. Телефонный экран, к примеру. Вполне могли бы обойтись 16:9 и уменьшить размеры.
Может быть разумнее купить бюджетный вариант Steam Deck — что-то типа Anbernic Win600, хотя их довольно много анонсировали. Да, подороже большинства андроидов (предзаказ от 320), но там полноценная ОС (Windows/SteamOS) и играть можно практически во что угодно (понятно, что ноутбучное железо не потянет AAA-тайтлы современные, но для эмуляторов и инди этой производительности вполне достаточно будет).
В общем, в этом ценовом диапазоне уже всё на профессионалов рассчитано, а не на любителей. А профессионалы сами знают, что им надо и им чужие советы не нужны.
Альтернативные варианты
Телефон плюс геймпад
Это вполне рабочее решение, но недостатки описывал выше. Достоинства же — полная свобода в выборе софта, большой экран, большая мощность, особенно если устройство флагманское. Флагманы могут даже Nintendo Switch эмулировать. Но, как выше написал, подбор и настройка эмуляторов — это отдельное развлечение.
Цена вопроса тут может быть любой. Если ваши запросы ограничиваются SNES или SMD, то можно взять старенький телефон, купить к нему простенький геймпад и пытаться играть, если инпут лаг не замучает. Я покупал когда-то геймпад для 8″ планшета (на первом фото) и лага не чувствовал. Больше проблем было с эргономикой, даже 8″ планшет достаточно тяжел был. Сейчас геймпад ещё есть, но планшета уже нет. Есть 10″, но с ним можно терпимо играть только при вертикальном расположении планшета, в ландшафтном варианте влезает, но держать не слишком удобно становится. Да и большая часть экрана пропадает, плюс верх перевешивает.
Для телефона же этот геймпад крупноват. Из телефонных мне внешне симпатичен GameSir X2 — компактный, подключение по usb-c, выглядит удобно. Но стоит заметных денег на фоне других геймпадов. Плюс кнопки под Nintendo размечены, для кого-то может быть недостатком (у xbox они в обратную сторону, а некоторые игры именно под контроллеры xbox заточены).
PS Vita/Nintendo DS/Switch Lite
Это отличный вариант для эмуляции PS1 и PSP. Ну и самих игр для Vita. Другие консоли эмулируются с переменным успехом. Производительности хватает, но местами программные проблемы возникают. Ну и габариты пусть меньше, чем у PSP, всё же не карманные. Но если в первую очередь интересуют именно игры PS1, PSP и Vita, а остальное постольку поскольку — то Vita будет отличным решением. Несколько лет назад продавалась за 3-4 тысячи, но с тех пор научились стабильно взламывать — и цены выросли. Сейчас, если не искать, средняя цена прошитой на авито — от 10-12 тысяч. Хотя это вполне сравнимо со 351mp или retroid pocket. А экран на порядок лучше.
Как вариант — можно посмотреть на Nintendo 3DS, она может эмулировать 3-4 поколение плюс можно играть в библиотеку игр Nintendo DS/3DS. Но возможностей эмуляции у неё поменьше, чем у Vita. К примеру, жалуются на очень долгий запуск эмуляторов в retroarch, дольше минуты. Так что стоит смотреть только в том случае, если в первую очередь интересны нинтендовские игры. Цена вопроса чуть выше, чем PS Vita.
В общем, обе консоли я бы не стал рекомендовать именно ради ретро-игр. Но если хочется в основном играть в игры этих консолей, плюс иногда тешить ностальгию в каком-нибудь Battle City — это ваш вариант. Ну или если у вас завалялась Vita или Nintendo.
На счёт Nintendo Switch Lite — это довольно дорогой вариант, а если искать прошитую/поддающуюся прошивке — то ещё дороже становится. Цены за 20 тысяч. Потому в эту сторону всерьёз даже не смотрел.
Что в итоге выбрал себе?
Я заказал Miyoo Mini. Всё же формфактор LDK мне нравился, а тут при почти таких же размерах исправляется часть старых проблем. А если мне захочется поиграть во что-то более тяжелое, то возьму телефон с геймпадом.
Конечно, можно было бы подождать — к примеру, ходят слухи про ландшафтный вариант miyoo, про retroid3, ещё про кучу консолей… Но так ждать можно вечно.
PS. Табличка на гуглодоках с разными карманными консолями. Фото, дата выхода, поддерживаемые платформы, конфиг, где купить.
Первый высокопроизводительный пластиковый процессор стоимостью в 1 цент
30-40 лет назад, когда персональные компьютеры были ещё в новинку, а интернета как такового не было, пионеры вычислительной технологии предсказывали, что в будущем электронные чипы станут настолько дешёвыми, что они будут повсюду — в домах, в транспорте, даже в человеческом теле. Для того времени эта идея казалась фантастической, даже абсурдной. ПК тогда были очень дороги и в большинстве своём даже не подключались к интернету. Мысль о том, что миллиарды крохотных чипов когда-нибудь станут дешевле семечек, казалось нелепой.
Десятилетиями технари обещают мир, где абсолютно каждый объект, с которым мы будем сталкиваться — мебель, посуда, одежда — будет обладать «умом» благодаря сверхдешёвым программируемым процессорам. Если вам интересно, почему этого до сих пор не произошло, то это потому, что никто не построил работающие процессоры, которые можно было бы производить миллиардами стоимостью в 1 цент каждый.
Со временем абсолютно всё вокруг нас станет «умным». Производители, не сделавшие свою продукцию «умной», в какой-то момент будут вытеснены с рынка конкурентами, которые успели это сделать. Одним из путей добиться таких дешёвых микропроцессоров, являются микрочипы из пластика.
Почти 50 лет назад Intel создала первый в мире серийно выпускаемый микропроцессор — 4004, скромный 4-битный ЦП с 2300 транзисторами, изготовленными по технологии 10 мкм из кремния и способным выполнять только простые арифметические операции. С момента этого новаторского достижения происходило непрерывное технологическое развитие с возрастающей сложностью до такой степени, что современные кремниевые 64-разрядные микропроцессоры теперь имеют 30 миллиардов транзисторов (например, микропроцессор AWS Graviton2, изготовленный по техпроцессу 7 нм). Микропроцессоры настолько укоренились в нашей жизни, что стали метаизобретением, то есть инструментом, позволяющим реализовать другие изобретения.
Микропроцессоры лежат в основе каждого электронного устройства, включая смартфоны, планшеты, ноутбуки, маршрутизаторы, серверы, автомобили и, в последнее время, интеллектуальные объекты, составляющие Интернет вещей. Хотя традиционная кремниевая технология включает в себя как минимум один микропроцессор, встроенный в каждое «умное» устройство на Земле, она сталкивается с ключевыми проблемами, чтобы сделать повседневные предметы умнее. Стоимость является наиболее важным фактором, препятствующим применению традиционной кремниевой технологии в этих повседневных предметах. Хотя экономия за счёт масштаба производства кремния помогла резко снизить себестоимость единицы продукции, себестоимость единицы микропроцессора по-прежнему непомерно высока. Кроме того, кремниевые чипы не являются естественно тонкими и гибкими, что является очень желательными характеристиками для встроенной электроники в эти предметы повседневного обихода.
С другой стороны, гибкая электроника предлагает эти желательные характеристики. За последние два десятилетия эта технология продвинулась вперед, предлагая недорогие, тонкие, гибкие и удобные устройства, включая датчики, память, батареи, светоизлучающие диоды, сборщики энергии и печатные схемы. Это основные компоненты для создания любого интеллектуального интегрированного электронного устройства. Недостающим элементом является гибкий микропроцессор. Основная причина, по которой до сих пор не существует жизнеспособного гибкого микропроцессора, заключается в том, что относительно большое количество тонкоплёночных транзисторов (TFT) необходимо интегрировать на гибкой подложке для выполнения каких-либо значимых вычислений.
Микропроцессор PlasticARM
Например, в 2021 году компания Arm воспроизвела свой простейший 32-битный микроконтроллер M0 из пластика, но даже это не могло соответствовать требованиям. Проблема, по мнению инженеров Иллинойсского университета Урбана-Шампейн и британского производителя гибкой электроники PragmatIC Semiconductor, заключается в том, что даже самые простые микроконтроллеры промышленного стандарта слишком сложны, чтобы изготавливать их из пластика массово.
В отличие от обычных полупроводниковых устройств, гибкие электронные устройства строятся на подложках, таких как бумага, пластик или металлическая фольга, и используют активные тонкоплёночные полупроводниковые материалы, такие как органические соединения, оксиды металлов или аморфный кремний. Они предлагают ряд преимуществ по сравнению с кристаллическим кремнием, включая низкие производственные затраты. Тонкоплёночные транзисторы (TFT) могут быть изготовлены на гибких подложках при гораздо меньших затратах на обработку, чем полевые транзисторы «металл-оксид-полупроводник» (MOSFET), изготовленные на кристаллических кремниевых пластинах. Цель технологии TFT не в том, чтобы заменить кремний. Поскольку обе технологии продолжают развиваться, вполне вероятно, что кремний сохранит преимущества с точки зрения производительности, плотности и энергоэффективности. А TFT позволят создавать электронные продукты с новыми форм-факторами и стоимостью, недостижимой для кремния, тем самым значительно расширяя диапазон потенциальных приложений.
Микропроцессоры с разрядностью 8-бит и 4-бит соответственно
Промежуточный подход заключается в интеграции микропроцессорных кристаллов на основе кремния в гибкие подложки, что также называется гибридной интеграцией, когда кремниевая пластина утончается, а кристаллы из пластины интегрируются в гибкую подложку. Хотя интеграция тонкого кремниевого кристалла предлагает краткосрочное решение, этот подход по-прежнему опирается на традиционные дорогостоящие производственные процессы. Следовательно, это не жизнеспособное долгосрочное решение, позволяющее производить миллиарды повседневных смарт-объектов, которые ожидаются в следующем десятилетии и далее.
В исследовании, которое будет представлено на Международном симпозиуме по компьютерной архитектуре ISCA 2022, трансатлантическая команда представляет простой, но полнофункциональный пластиковый процессор, который можно изготовить по цене менее 1 цента. Команда из Университета Иллинойса разработала 4-битные и 8-битные процессоры специально для того, чтобы минимизировать размер и максимизировать процент производимых рабочих интегральных схем. Чип 4-битной версии сработал, выдав 81 % производительности, и этого достаточно, чтобы преодолеть барьер в 1 цент.
Испытательная установка для пластикового микрочипа
Архитектура 4-битного пластикового микрочипа
Пластиковые процессоры были изготовлены с использованием гибкого тонкоплёночного полупроводника, оксида индия, галлия и цинка (IGZO), который может быть построен из пластика и способного работать даже при изгибе вокруг миллиметрового радиуса. Но в то время, когда надёжный производственный процесс является обязательным условием, именно дизайн возымел большее значение.
Вместо того, чтобы адаптировать существующую архитектуру микроконтроллера для пластика, команда Иллинойса начала с нуля создавать конструкцию под названием Flexicore. Производительность падает очень быстро, если увеличивать количество проводящих каналов. Зная это, команда разработала конструкцию, способную свести к минимуму количество необходимых каналов. Помогло использование 4-битной и 8-битной логики вместо 16-битной или 32-битной. Как и разделение памяти, в которой хранятся инструкции, от памяти, в которой хранятся данные. Но команда также сократила количество и сложность инструкций, которые процессор способен выполнять.
Сравнение кремния и IGZO на примере дисплея телевизора
Почему не кремний?
Вам может быть интересно, почему кремниевые процессоры не могут выполнять работу сверхдешёвых гибких вычислений. По сравнению с пластиком кремний дорог и негибок, но если сделать чип достаточно маленьким, пластик мог бы и не понадобиться. Тем не менее, кремний не справляется с этой задачей по двум причинам: во-первых, хотя площадь схемы можно сделать сверхмалой, всё же нужно оставить сравнительно большое пространство по краям, чтобы чип можно было вырезать из пластины. В случае такого простого микроконтроллера, как Flexicore, вокруг края будет больше места, чем области, содержащей схемы. Более того, понадобится ещё больше места для размещения достаточного количества контактных площадок ввода-вывода, чтобы данные и питание могли попасть на чип. Внезапно получается большая площадь дорогостоящего пустого кремния, что увеличивает расходы выше критической отметки в 0,01 доллара США.
Команда ещё больше упростила, разработав процессор таким образом, чтобы он выполнял инструкцию за один такт вместо многоступенчатых конвейеров современных процессоров. Затем они разработали логику, реализующую эти инструкции путем повторного использования частей, что ещё больше уменьшило количество вентилей.
Всё это привело к созданию 4-битного FlexiCore площадью 5,6 квадратных миллиметра, состоящего всего из 2104 полупроводниковых устройств (примерно столько же, сколько транзисторов в Intel 4004 1971 года) по сравнению с примерно 56 340 устройствами для PlasticARM. Это на порядок меньше, чем у самых маленьких кремниевых микроконтроллеров с точки зрения количества вентилей. Команда также разработала 8-битную версию FlexiCore, но она пока не дала положительных результатов.
С PragmatIC Semiconductor команда из Иллинойса произвела пластины с пластиковым покрытием, заполненные 4-битными и 8-битными процессорами, протестировала их при различных напряжениях в нескольких программах. Эксперимент кажется простым, но он новаторский. Большинство исследовательских процессоров, созданных с использованием некремниевых технологий, дают настолько низкую производительность, что результаты сообщаются с одного или, в лучшем случае, нескольких работающих чипов. Это первая работа, в которой кто-либо получал данные с нескольких микросхем для любой некремниевой технологии.
Не удовлетворившись таким успехом, команда разработала инструмент проектирования для изучения архитектурных оптимизаций для различных приложений. Например, инструмент показал, что энергопотребление можно значительно снизить, если немного увеличить количество вентилей.
Индустрия чипов была ориентирована на показатели мощности и производительности и в некоторой степени надёжности. Сосредоточение внимания на стоимости позволяет создавать новые компьютерные архитектуры и нацеливаться на новые приложения. Это именно та инновация в дизайне, которая необходима для поддержки по-настоящему вездесущей электроники.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые интересные посты!