Часто задаваемые вопросы
Некоторые не совсем очевидные вещи, с которыми сталкиваются начинающие программисты Python.
Почему я получаю исключение UnboundLocalError, хотя переменная имеет значение?
Может показаться неожиданным получить UnboundLocalError в ранее работающем коде, в который добавили операцию присваивания где-то внутри функции.
работает, но следующий код:
приводит к UnboundLocalError:
Это происходит потому, что, когда вы делаете присваивание переменной в области видимости, она становится локальной в этой области и скрывает другие переменные с таким же именем во внешних областях.
Когда последняя инструкция в foo присваивает новое значение переменной x, компилятор решает, что это локальная переменная. Следовательно, когда более ранний print пытается напечатать неинициализированную переменную, возникает ошибка.
В примере выше можно получить доступ к переменной, объявив её глобальной:
Это явное объявление требуется для того, чтобы напомнить вам, что (в отличие от внешне аналогичной ситуации с переменными класса и экземпляра), вы на самом деле, изменяете значение переменной во внешней области видимости:
Вы можете сделать подобную вещь во вложенной области видимости использованием ключевого слова nonlocal:
Каковы правила для глобальных и локальных переменных в Python?
В Python, переменные, на которые только ссылаются внутри функции, считаются глобальными. Если переменной присваивается новое значение где-либо в теле функции, считается, что она локальная, и, если вам нужно, то нужно явно указывать её глобальной.
Хотя это немного удивительно на первый взгляд, это легко объяснимо. С одной стороны, требование global для присваиваемых переменных предотвращает непреднамеренные побочные эффекты в bar. С другой стороны, если global был обязательным для всех глобальных ссылок, вы бы использовали global все время. Вы должны были бы объявить как глобальную каждую ссылку на встроенную функцию или компонент импортируемого модуля.
Почему анонимные функции (lambda), определенные в цикле с разными значениями, возвращают один и тот же результат?
Например, вы написали следующий код:
Это даёт вам список из 5 функций, считающих x**2 . Можно ожидать, что, будучи вызванными, они вернут, соответственно, 0, 1, 4, 9, и 16. Однако, вы увидите, что все они возвращают 16:
Это случается, поскольку x не является локальной для lambda, а определена во внешней области видимости, и получается тогда, когда она вызывается — а не когда определяется.
В конце цикла, x=4, поэтому все функции возвращают 4**2 , то есть 16. Это можно также проверить, изменив значение x и посмотрев на результат:
Чтобы избежать подобного, необходимо сохранять значения переменных локально:
Здесь, n=x создаёт локальную для функции переменную n и вычисляется в момент определения функции:
Как организовать совместный доступ к глобальным переменным для нескольких модулей?
Канонический способ организовать подобный доступ — это создать отдельный модуль (часто называемый config или cfg). Просто добавьте import config в каждый модуль приложения. При этом модуль становится доступен через глобальное имя. Поскольку существует только один экземпляр модуля, любые изменения, произведённые в модуле отражаются везде. Например:
По тем же соображениям, модули можно использовать как основу для имплементации синглтона.
Как правильнее использовать импортирование?
В общих случаях не используйте from modulename import *. Это засоряет пространство имён того, кто импортирует. Некоторые люди избегают этой идиомы даже для тех немногих модулей, которые были спроектированны, чтобы так импортироваться. Это такие модули как Tkinter и threading.
Импортируйте модули в начале файла. Это отвечает на вопрос, какие модули требует Ваш код и находится ли имя модуля в области видимости. Запись по одному импорту на строку упрощает добавление и удаление операторов импорта, но множественный импорт будет занимать меньше места на экране.
Хорошая практика, если Вы импортируете модули в следующем порядке:
- стандартные библиотечные модули (например, sys, os, getopt, re)
- модули сторонних разработчиков (всё, что установлено в директории site-packages) — например, PIL, NumPy и т.д.
- локально созданные модули
Иногда бывает необходимо поместить импорт в функцию или класс, чтобы избежать проблем с циклическим импортом. Gordon McMillan советует:
В этом случае, если второй модуль используется только в одной функции, то импорт можно легко поместить в эту функцию. К тому времени, как он будет вызван, первый модуль уже закончит инициализацию и второй модуль осуществит свой импорт.
Может оказаться необходимым переместить импорт из начала файла, если один из модулей платформно-зависимый. В этом случае импорт всех модулей в начале файла окажется невозможным. В этой ситуации хорошим решением будет импорт нужных модулей в соответствующем платформно-зависимом коде.
Переносите импорт во вложенные области видимости, такие как определения функций, только если Вы столкнулись с проблемой, например циклического импорта, или если Вы пытаетесь сократить время инициализации модуля.
Эта техника полезна, если многие из импортов не являются необходимыми, и зависят от того, как программа будет исполняться. Вы также можете поместить импорт в функцию, если конкретные модули используются только в этой функции. Обратите внимание, что загрузить модуль в первый раз может оказаться дорого из-за задержки на инициализацию модуля, однако повторные загрузки «бесплатны», они стоят только пары поисков в словарях. Даже если имя модуля исчезло из области видимости, модуль скорее всего до сих пор находится в sys.modules.
Почему значения по умолчанию разделяются между объектами?
Этот тип ошибки часто встречается среди начинающих. Предположим, функция:
В первый раз, когда вы вызываете функцию, mydict содержит одно значение. Второй раз, mydict содержит 2 элемента, поскольку, когда foo() начинает выполняться, mydict уже содержит элемент.
Часто ожидается, что вызов функции создаёт новые объекты для значений по умолчанию. Но это не так. Значения по умолчанию создаются лишь однажды, когда функция определяется. Если этот объект изменяется, как словарь в нашем примере, последующие вызовы функции будут использовать изменённый объект.
По определению, неизменяемые объекты (числа, строки, кортежи и None), безопасны при изменении. Изменение изменяемых объектов, таких как словари, списки, и экземпляры пользовательских классов может привести к неожиданным последствиям.
Поэтому, хорошей практикой является не использовать изменяемые объекты в качестве значений по умолчанию. Вместо этого, используйте None и внутри функции, проверяйте аргумент на None и создавайте новый список/словарь. Например, не пишите:
Однако, эта особенность может быть полезна. Когда у вас есть функция, которая долго выполняется, часто применяемая техника — кэширование параметров и результата каждого вызова функции:
Как передать опциональные или именованные параметры из одной функции в другую?
Получить такие параметры можно с помощью спецификаторов * и ** в списке аргументов функции; они возвращают кортеж позиционных аргументов и словарь именованых параметров. После этого Вы можете передать их в другую функцию, используя в её вызове * и **:
Почему изменение списка ‘y’ изменяет также список ‘x’?
Если вы написали код:
вы, возможно, будете удивлены тому, что добавление в y изменяет также и x.
Два факта приводят к такому результату:
- Переменные — это просто ссылки на объекты. y = x не создаёт копию списка — это просто создаёт переменную y, которая ссылается на тот же объект, что и x.
- Списки изменяемы.
После вызова append, содержимое объекта было изменено с [] на [10]. Поскольку x и y ссылаются на один и тот же объект, использование любого из них даёт нам [10].
Если мы используем неизменяемые объекты:
мы можем видеть, что x и y больше не равны, поскольку числа неизменяемы, и x = x + 1 не изменяет число 5 путем увеличения. Вместо этого, создаётся новый объект 6 и присваивается переменной x (то есть, изменяется то, на какой объект ссылается x). После этого у нас 2 объекта (6 и 5) и 2 переменные, которые на них ссылаются.
Некоторые операции (например y.append(10) и y.sort()) изменяют объект, в то время, как внешне похожие операции (например y = y + [10] и sorted(y)) создают новый объект. Вообще в Python (и во всех случаях в стандартной библиотеке), метод, который изменяет объект, возвращает None, чтобы помочь избежать ошибок. Поэтому, если вы написали
думая, что это даст вам отсортированную копию y, вы вместо этого получите None, что скорее всего приведёт к легко диагностируемой ошибке.
Однако, существует один класс операций, где одна и та же операция ведёт себя по-разному с различными типами: расширенные операторы присваивания. Например, += изменяет списки, но не кортежи или числа (a_list += [1, 2, 3] эквивалентно a_list.extend([1, 2, 3])) и изменяет список, в то время, как some_tuple += (1, 2, 3) и some_int += 1 создают новый объект.
Если вы хотите знать, ссылаются ли 2 переменные на один объект или нет, вы можете использовать оператор is, или встроенную функцию id.
Как создавать функции более высокого порядка?
Есть два пути: использовать вложенные функции или вызываемые объекты. Например, с использованием вложенных функций:
Использование вызываемого объекта:
В обоих случаях,
даёт функцию, что (к примеру) taxes(10e6) == 0.3 * 10e6 + 2.
Использование вызываемого объекта — немного медленнее, и в результате получается больше кода. Однако, заметьте, что несколько функций могут разделять свою сигнатуру с помощью наследования:
Объект может сохранять свое состояние для нескольких вызовов:
Здесь inc, dec, reset выступают в роли функций, которые разделяют одну и ту же переменную.
Как скопировать объект в Python?
В общем случае, с помощью модуля copy.
Некоторые объекты можно скопировать более просто. Словари имеют метод copy:
Последовательности могут быть скопированы путём срезов:
Как узнать доступные методы и атрибуты объекта?
dir(x) возвращает список методов и атрибутов.
Как можно узнать имя объекта?
Вообще говоря, никак, поскольку объекты в действительности не имеют имён. Важно: присваивание всегда связывает имя с объектом. Это верно и для инструкций def и class.
Возможно, класс имеет имя: однако, хотя он связан с двумя именами и запрашивается через имя B, созданный экземпляр всё ещё считается экземпляром класса A. Однако, невозможно сказать, имя экземпляра a или b, поскольку оба они связаны с одним и тем же значением.
Какой приоритет у оператора «запятая»?
Запятая не является оператором в Python.
Поскольку запятая — не оператор, но разделитель между выражениями, пример выше исполняется как если бы было введено:
То же самое верно и для операторов присваивания (=, += и другие). Они не являются операторами как таковыми, а лишь синтаксическими разделителями в операциях присваивания.
Есть ли в Python эквивалент тернарного оператора «?:» в C?
Можно ли писать обфусцированные однострочники?
Не пытайтесь это делать дома!
Почему -22 // 10 равно -3?
Поскольку i % j имеет тот же знак, что j. А ещё
Как можно изменить строку?
Никак, поскольку строки неизменяемы. В большинстве ситуаций, нужно просто сделать новую строку из различных частей. Однако, если так нужно, можно использовать io.StringIO, либо модуль array:
Как использовать строки для вызова функций/методов?
Существует несколько приёмов.
- Лучший — использование словаря, ставящего соответствие строке функцию. Его главное достоинство — строки не обязаны совпадать с названиями функций.
- Использование встроенной функции getattr:
- Использование locals или eval (не рекомендуется)
Как удалить все символы новой строки в конце строки?
Можно использовать S.rstrip("\r\n") для удаления символов новой строки, без удаления конечных пробелов:
Как удалить повторяющиеся элементы в списке?
Как создать многомерный список?
Возможно, вы попробуете этот неудачный вариант:
Это выглядит правильно, если напечатать:
Но если вы присвоите значение, то оно появится в нескольких местах:
Причина в том, что оператор * не создаёт копию, а только ссылку на существующий объект. *3 создаёт список из 3 ссылок на один и тот же список. Изменение в одной строке изменяют другие, что, вероятно, не то, что вы хотите.
Возможные пути решения:
Или, можно использовать специальные модули, предоставляющие матрицы. Наиболее известным является NumPy.
Почему a_tuple[i] += [‘item’] не работает, а добавление работает?
Это из-за того, что расширенный оператор присваивания — оператор присваивания, а также из-за разницы между изменяемыми и неизменяемыми объектами в Python.
Это обсуждение относится в общем, когда расширенные операторы присваивания применяются к элементам кортежа, которые указывают на изменяемые объекты, но мы будем использовать список и +=, как образец.
Если вы напишете:
Причина исключения должна быть понятна: 1 добавляется к объекту a_tuple[0], но когда мы пытаемся присвоить результат, 2, к первому элементу в кортеже, мы получаем ошибку, поскольку мы не можем изменить элемент кортежа.
То есть, это выражение делает следующее:
Когда мы пишем что-то вроде:
Исключение немного более неожиданное, но более удивителен тот факт, что, несмотря на ошибку, элемент добавился!
Чтобы понять, что случилось, нужно знать, что:
- Если объект определяет метод __iadd__, он вызывается, когда выполняется +=, и возвращенное значение используется для присваивания
- Для списков, __iadd__ эквивалентен вызову extend для списка
Таким образом, наш пример с кортежом эквивалентен:
__iadd__ завершился успешно, и список увеличился, но присваивание законилось ошибкой.
Как передать значение переменной из одной функции в другую?
Вот неверный код. Необходимо чтобы после запуска def one произошло чудо и print напечатал единицу из функции def two.
- Вопрос задан более года назад
- 2704 просмотра
- Вконтакте
- Вконтакте
Python имеет различные способы для упрощения взаимодействия с переменными. К примеру из простых.
1). Добавить в первую функцию позиционные аргументы, а во вторую добавить return нужных данных.
2). Создать класс
3). Создать функцию, как объединяющую все остальные.
Можно сказать, почти те же классы, но которые не привязаны к каждой отдельной переменной. Только для начала использования подаргумментов, нужно обьязательно хоть единожды, но вызвать её.
4). Использовать setattr(self, Name, value). Или же, object.__setattr__(Name, value)
Передача переменных из функции python
Ребята подскажите реально ли передать переменную из функции в другую функцию python? Пример:
Реально ли реализовать такую штуку как нибудь, без глобальных переменных?
Чтобы передать аргумент в другую функцию, она должна как минимум его принимать. Можно из первой функции вызвать вторую с нужным аргументом.
Ещё первая функция может вернуть значение с помощью return. Это самое значение можно сразу передать в вызов второй функции, не создавая глобальных переменных.
P.S. В Python вместо операторных скобок используются отступы.
Дизайн сайта / логотип © 2023 Stack Exchange Inc; пользовательские материалы лицензированы в соответствии с CC BY-SA . rev 2023.3.3.43278
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Как передать переменную из одной функции в другую python
В Python функция фактически представляет отдельный тип. Так мы можем присвоить переменной какую-нибудь функцию и затем, используя переменную, вызывать данную функцию. Например:
В данном случае переменной message присваивается одна из функций. Сначала ей передается функция say_hello() :
После этого переменная message будет указывать на данную функцию, то есть фактически представлять функцию say_hello. А это значит, что мы можем вызывать переменную message как обычную функцию:
Фактически это приведет к выполнению функции say_hello, и на консоль будет выведена строка «Hello». Затем подобным образом мы можем передать переменной message другую функцию и вызвать ее.
Подобным образом можно через переменную вызывать функцию с параметрами и возвращать ее результат:
Функция как параметр функции
Поскольку функция в Python может представлять такое же значение как строка или число, соответственно мы можем передать ее в качестве параметра в другую функцию. Например, определим функцию, которая выводит на консоль результат некоторой операции:
В данном случае функция do_operation имеет три параметра, причем третий параметр, как предполагается, будет представлять функцию, которая принимает два параметра и возвращает некоторый результат. Иными словами третий параметр — operation представляет некоторую операцию, но на момент определения функции do_operation мы точно не знаем, что это будет за операция. Мы только знаем, что она принимает два параметр и возвращает какой-то результат, который потом выводится на консоль.
При вызове функции do_operation мы сможем передать в качестве третьего параметра другую функцию, например, функцию sum:
То есть в данном случае параметр operation фактически будет представлять функцию sum и будет возвращать сумму дву чисел.
Затем аналогичным образов в вызов функции do_operation можно передать третьему параметру другую функцию — multiply, которая выполнит умножение чисел:
Таким образом, более гибкие по функциональности функции, которые через параметры принимают другие функции.
Функция как результат функции
Также одна функция в Python может возвращать другую функцию. Например, определим функцию, которая в зависимости от значения параметра возвращает ту или иную операцию:
В данном случае функция select_operation в зависимости от значения параметра choice возвращает одну из трех функций — sum, subtract и multiply. Затем мы мы можем получить результат функции select_operation в переменную operation:
Так, в данном случае в функцию select_operation передается число 1, соответственно она будет возвращать функцию sum. Поэтому переменная operation фактически будет указывать на функцию sum, которая выполняет сложение двух чисел: