Как определить диаметр тормозного диска
Выбор тормозных дисков зависит от модели автомобиля, года его выпуска и объема двигателя.
Тормозные диски — это основные элементы дисковой тормозной системы, которые при контакте с тормозными колодками создают трение, результатом которого является торможение и полная остановка транспортного средства.
Материалом для изготовления тормозных дисков на обе колесные оси автомобиля служит чугун.
Характеристики тормозных дисков, влияющие на их выбор:
- Диаметр (мм);
- Высота (мм);
- Толщина (мм);
- Количество крепежных отверстий (шт);
- Диаметр центрального отверстия (мм).
Важно: в зависимости от модели автомобиля количество крепёжных отверстий дисков варьируется от 4 единиц до 12 единиц.
Использование оригинальных тормозных дисков способствует стабильности работы тормозной системы транспортного средства.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Как определить размер тормозного диска
У тормозных дисков существует степень износа. Помимо стандартного срока службы, на износ влияют условия эксплуатации (интенсивность торможения, погодные условия, совместимость с тормозными колодками и суппортами).
Как самостоятельно определить, что нужно менять тормозные диски?
- при торможении начало «бить» в руль, слышен скрежет;
- тормозной путь увеличился;
- на тормозных дисках появились трещины, глубокие царапины, деформация;
- образовался буртик (выступ) по краю диска.
Выбор лучших тормозных дисков – сложная задача. На рынке много предложений и диски отличаются друг от друга техническими характеристиками, которые тяжело определить визуально. Мы разбили задачу на 5 простых шагов . Если вам лень читать, просто позвоните нам – мы подберем для вас лучшие диски.
Как определиться с тормозными дисками:
Уточните характеристики дисков, подходящие для вашего автомобиля.
Загляните в сервисную книжку — в ней содержится техническая информация от производителя:
- требуемый диаметр дисков;
- минимальная толщина диска;
- рекомендованный тип дисков для передней и задней осей.
Если в книжке нет этой информации, поможет оригинальная программа и vin номер.
Выберите подходящий тип дисков для передней и задней осей.
При выборе необходимо ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем автомобиля, а также учитывать ваш стиль вождения:
- барабанные диски: самые простые, недорогие и долговечные , установлены на задней оси большинства бюджетных моделей ;
- вентилируемые диски: самый распространенный вариант дисков;
- перфорированные диски: подходят для активной (с портивно й) манеры вождения благодаря технологии быстрого охлаждения. Недостатки – высокая стоимость и недолговечность.
Определитесь с производителем (брендом).
О ригинальные диски стоят в 2-4 раза дороже аналогов . При этом ни один автопроизводитель в мире тормозные диски не производит. Он заказывает их у тех же сторонних производителей. Поэтому в 99% случаев есть смысл приобрести аналог .
Чтобы в ам было проще ориентироваться, м ы составили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 3-х ценовых категориях. Все компании , попавшие в рейтинг, являются лидерами в области разработок тормозных систем.
Проверьте тормозные диски перед покупкой.
Как отличить оригинал от подделки:
- диски тщательно упакованы и защищены от влаги;
- на торце диска или на любой другой его части, не участвующей в торможении, выбит аналогичный артикул с коробки;
- отсутствуют трещины и сколы;
- отсутствуют большие пигментные пятна (пятна до 3 см нормальны и допустимы);
- отсутствует ржавчина (небольшая ржавчина в виде вкраплений до 5 мм допустима и сотрется при первом торможении).
Опробуйте ваши новые тормозные диски в деле. Наслаждайтесь!
Есть и более простой вариант подбора дисков: просто позвоните нам, и мы найдем наилучший вариант, подходящий для вашего автомобиля.
Скорее всего на 14", вернтилируемый.
Как определить? Если колесо с диском на 13" не налазит, значит точно не 13", если не налазит и на 14" то вероятно что кто-то уже руку приложил и установил пятнадцатидюймовые тормозные диски.
Вентилируемый выглядит вот так:
Производители автомобилей ВАЗ позаботились о том, чтобы водителю было чем заняться на досуге. Речь идет о многих узлах, которые требуют доработки. В этой статье подробно описан процесс замены стандартных тормозных дисков на вентилируемые. Штатная система надежно только в том случае, если водитель едет на скорости 30-60 км/ч, а погода за окном сухая. Но как только дорожное покрытие становится мокрым, тормозной диск ВАЗ 2114 начинает терять свою эффективность. Особенно это выражается в тормозном пути, который заметно увеличивается.
Полезный совет! Многие водители вместе меняют колесные диски с R13 на R14. Это правильное решение, так как штатных вентилируемых устройств для ВАЗ 2114 не предусмотрено. Но не стоит забывать про запаску, которую тоже необходимо «переодеть» в R14. В противном случае в экстренной ситуации поставить ее не получится.
Если же автомобиль разгоняется до большой скорости, то тормозные механизмы сразу перегреваются. Из-за этого увеличивается тормозной путь, а при нажатии на соответствующую педаль появляются вибрации. Замена на вентилируемые диски позволит решить эти проблемы, ведь не зря они уже давно используются в конструкции иномарок.
Особенности установки
Замена должна быть комплексной, так как в тормозной механизм будут установлены вентилируемые диски, а они шире стандартных. Помимо новых дисков нужно приобрести следующие детали:
- Суппорт – подойдет деталь от 2110 или 2112 модели.
- Защитный кожух – для стандартных тормозов он не предусмотрен.
- Скоба и направляющая колодок – также можно взять детали с ВАЗ 2110 или 2112.
Также заранее стоит купить новые диски R14. Никаких дефектов после такого тюнинга не будет. Напротив, повысится показатель безопасности, так как торможение будет эффективнее. Водители, выполняющие такой тип модернизации, вносят изменения в тормозную систему – это запрещено, а текст предоставлен только для ознакомления. Замена может быть выполнена в гараже или на улице – главное, чтобы детали были чистые перед установкой, а поверхность – ровной. Необязательно покупать отечественные варианты. К примеру, многие владельцы ВАЗ 2114 выбирают импортные диски, которые отличаются повышенной износоустойчивость и, конечно же, повышенной ценой.
Процесс установки
Проходит замена следующим образом:
- Переднее колесо необходимо сначала вывесить, а затем демонтировать;
- Теперь есть доступ к тормозному цилиндру. Край стопорной пластины необходимо отогнуть ключом и к направляющему пальцу. Придерживая его, необходимо отвернуть нижний болт. Верхнее крепление снимается таким же образом;
Физическая суть процесса торможения на дороге — это когда кинетическая энергия движения автомобиля переходит в тепловую через трение в тормозных устройствах машины.
Поскольку кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, то и тормозной путь в такой же степени от нее зависит. Следовательно, от состояния и работы тормозной системы и от того, насколько изношены тормозные диски и колодки, во многом зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Конструкция и принцип действия тормозной системы ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 установлена достаточно эффективная система торможения, у нее гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозов. Тормоза передних колес дисковые, задних — с тормозным барабаном и колодками. Такое устройство позволяет с высокой эффективностью маневрировать на дороге и в случае необходимости, применять экстренное торможение. Тормозной путь ВАЗ 2114 на скорости 80 км/час составляет ≈ 38 метров.
Передний тормоз состоит из:
- тормозного диска — он изготавливается из серого чугуна или углеродистой стали и на нем обязательно должны протачиваться канавки для эффективного охлаждения воздухом при торможении;
- фрикционных элементов, или тормозных колодок в количестве двух штук;
- суппорта;
- поршня;
- защитной противопылевой манжеты и резинового уплотнительного кольца.
Обычно тормоза передних колес ВАЗ 2114 характеризуют как дисковые, с суппортом, поршневые однопальцевые — с плавающими колодками.
Когда происходит нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на дно суппорта, он смещается и давит на колодку, находящуюся на внутренней поверхности диска. Она прижимается к нему и суппорт под давлением смещается на пальцах в обратном направлении, заставляя колодку, находящуюся на внешней стороне, зажимать металлический диск полностью. В результате того, что диск оказывается зажат между колодками, происходит торможение автомобиля и чем сильнее усилие на педаль, тем эффективнее процесс торможения. Когда педаль отпускается давление снижается, суппорт перемещается и колодки отходят от диска. Необходимый зазор поддерживается автоматически из-за того, что подпружинивается уплотнительное кольцо в цилиндре, в том числе при износе фрикционных поверхностей.
Тормоз заднего колеса состоит из барабана, к которому при торможении прижимаются обе колодки, которые находятся в барабане. Закрепляются они верхней и нижней стяжными пружинами. Верхние обе колодки прижимаются к рабочему цилиндру, а нижняя прижимает их к неподвижному упору. Когда нажимается тормоз, колодки прижимаются поршнем цилиндра к внутренней части тормозного барабана. А при движении, за счет крутящего момента давление колодки на барабан усиливается.
Как определить износ тормозных дисков по толщине
Состояние тормозных дисков желательно контролировать после пробега каждых 15 тысяч километров. Для определения их износа требуется замерять толщину металлической части. На ВАЗ 2114 передние диски в системе тормозов должны иметь минимальную толщину 10,5 мм, а при стирании до 9 мм они подлежат немедленной замене. Ездить с такими дисками запрещено, суппорт уже не сможет автоматически поддерживать нужный зазор для эффективного торможения.
Однако, чтобы определить износ надо снимать передние колеса, причем замер степени износа надо проводить с обеих сторон. Даже если выработка металлической части происходит неравномерно, необходима замена обоих дисков.
Для того чтобы снять переднее колесо и проконтролировать состояние тормозных элементов надо выполнить действия в следующем порядке.
- Поставить автомобиль на ровной поверхности и установить на ручной тормоз, включить первую передачу и положить под задние колеса с обеих сторон упор, чтобы зафиксировать машину.
- Зафиксировать домкрат под днищем на удалении примерно 200 мм от заднего края арки переднего колеса; ослабить все болты крепления колеса.
- Поднять домкратом автомобиль на высоту, позволяющую снять колесо.
- Открутить болты крепления полностью и аккуратно сложить их в приготовленную коробочку или на крышку какой-нибудь банки.
- Снять колесо.
- Очистить диск от пыли грязи.
- Замерить толщину диска с помощью штангенциркуля, толщина его должна быть не менее 10,5 мм.
- Проверить состояние тормозных колодок переднего колеса, толщина фрикционной части должна быть не менее 1,5 мм.
- Проверить крепление колодок, отсутствие люфта и искривления тормозного диска.
Следует обратить особое внимание на состояние тормозных шлангов. При обнаружении трещин, лохматости обмотки и сомнениях в их прочности шланги требуется заменить, так как они могут лопнуть в любой момент и тормоза откажут полностью, вызвав чрезвычайную ситуацию на дороге.
Установку колеса после проверки произвести в обратном порядке. Точно так же проверить диск на втором переднем колесе. Если они выработались и требуется их замена надо их приобрести в торговой сети, обращая внимание на качество металла и степень дополнительной обработки. Цена на тормозные диски ВАЗ 2114 колеблется от 1500 до 3500 рублей.
Износ тормозных дисков
В случае износа передних тормозных колодок заменять их требуется на обоих тормозных дисках для обеспечения равномерности выработки.
Как определить износ тормозных колодок заднего колеса
Чтобы можно было визуально определить износ колодок на заднем колесе, надо снимать колеса. При этом действовать надо следующим образом:
- разместив машину на ровном, твердом участке установить домкрат под днище в районе заднего колеса на расстоянии примерно 300 мм от переднего края колесной арки;
- ослабить болты крепления колесного диска;
- поднять машину домкратом на нужную высоту и выкрутить болты крепления полностью;
- снять заднее колесо;
- для снятия барабана требуется с помощью рожкового ключа или головки на «12» выкрутить два направляющих штифта;
- как правило, барабан снимается с большим трудом, для облегчения процесса на нем имеются специальные отверстия с резьбой М8, снятые штифты вставляются в эту резьбу и по мере закручивания происходит выпрессовка
- замерить толщину фрикционного слоя, он должен быть не менее 1,5 мм, при этом на колодках не должно быть следов масла, механических сколов и они должны быть нормально закреплены.
В случае необходимости замены задних тормозных колодок требуется их поменять на обоих колесах с обеих сторон, так же как и на передних дисковых тормозах.
Каждый водитель должен помнить о том, что внимание к тормозной системе автомобиля и своевременная диагностика тормозов это забота не только о своей безопасности, но и о безопасности своей семьи, а также других людей, находящихся на дороге или возле нее.
Напоминаем, что тормозные диски и колодки имеют определённый ресурс, и их нужно своевременно менять, дабы избежать плачевных последствий.
Ни один производитель тормозных дисков или колодок не может дать точный пробег, при котором будет обеспечена безопасная езда. Всё зависит от комплектующих, вашего стиля езды, распределения тормозных усилий, и т.д. Поэтому, нужно время от времени проверять диски и колодки и определять износ данных тормозных агрегатов.
Как правильно определить износ тормозных дисков и тормозных колодок?
Обратите внимание на таблицу, в ней приведены данные размеров допустимых размеров агрегатов тормозной системы. Если ваши показатели близки к табличным, то делайте соответствующие выводы и готовьтесь на замену деталей.
- Первым делом ставим авто на домкрат и снимаем переднее колесо.
- Очищаем диск от пыли и грязи, если они имеются.
- Берём штангенциркуль и замеряем толщину диска, делаем соответствующие выводы (заменять диски нужно попарно) (Допустимый износ тормозных дисков должен составлять не менее 10,8мм).
- Через смотровое отверстие визуально проверяем состояние колодок. Если они тонкие, то опять же пользуемся штангенциркулем. (Если толщина колодок менее 1,5 мм, то заменяем их попарно).
- Берём отвёртку и проверяем лёгкость перемещения колодок. Если колодки перемещаются тяжело, возможно они зажимают диск. (Если износ неравномерный, то нужно комплектом заменить суппорт или цилиндр).
- Для проверки задних тормозных агрегатов, помимо самого колеса, снимаем барабан.
- Затем мерим толщину колодок.
- Измеряем диаметр рабочей поверхности барабана. ( Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности внутри барабана не должен превышать 201.5мм.).
Если же тормозные диски изношены больше допустимых 10,8 мм, то их нужно заменить.
Когда и в каких случаях менять тормозные колодки?
- Толщина колодок менее 1,5 мм.
- Накладки колодок имеют замасленную поверхность.
- Накладки плохо соединены с основанием.
- Появился скрип при торможении.
- Появилось биение при торможении на педаль тормоза.
Когда и в каких случаях менять тормозные диски?
- Толщина диска менее допустимых параметров.
- Имеются царапины, сколы.
- Диск овальный или кривой, бьет по педали тормоза.
Неравномерный износ колодок, что делать?
Если вы столкнулись с такой проблемой, то первым делом проблему нужно искать со стороны большего износа колодок: направляющие могло заклинить, поршень. Как часто менять тормозные колодки?
Выбор тормозных дисков
Если потребовалась замена тормозного диска, в этом случае лучше брать старый и заказывать точно такой же.
А что делать, если аналогичного изделия просто не найти?
Приходится подбирать соответствующий диск по параметрам: размеры, марка машины, код товара.
Виды тормозных дисков
В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.
По своей конструкции они делятся на:
Вентилируемые
Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.
Невентилируемые
Невентилируемые – цельная болванка.
С перфорацией
Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.
Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:
- наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
- при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью. Поэтому их приходится время от времени прочищать.
Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.
Составные диски
Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.
Параметры тормозных дисков
Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.
А – наружный диаметр изделия, мм;
В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;
D – высота изделия, мм;
G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;
H – диаметр ступицы, мм;
I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.
Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.
Где можно увидеть vin-код
Это сделать не сложно. Код можно найти:
- на табличке, установленной на центральной стойке в нижней части возле водительского автокресла;
- под капотом;
- на пороге автомобиля;
- на лобовом стекле;
- под запаской;
- в документах на автотранспортное средство.
После того, как код обнаружен его можно прочитать. Как это сделать?
У какого производителя тормозные диски лучше
Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.
Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:
- TRW – невысокая стоимость и стабильная эксплуатация. Минус изделия заключается в малом моторесурсе.
- АТЕ. Тормозные диски данного производителя отличаются выносливостью и очень хорошим торможением даже в случае сильного нагрева поверхности детали. Наряду с такими отменными качествами цена их все же высока.
- Bosch. Неплохая ценовая политика по отношению с качеством, единственный недостаток – не любят перегрева.
- Brembo. Редко встречаются бракованные образцы. Обладают хорошей стойкостью к износу. Приобрести такие тормоза не каждому по карману.
- Ferodo. Такие диски – мечта любого автолюбителя. Они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и довольно неплохую цену, даже для бюджетного покупателя. Из-за такой популярности их часто подделывают.
К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.
XC70 I как определить размер и тип тормозных дисков?
Себе когда менял с дуру заказал на перед 16. до сих пор лежат на балконе). Оказались 16,5 (сроду бы не подумал что на них диски спокойно налазят 16 ).
Была тема на форуме с картинками,если не ошибаюсь для S80 ii как определить какие диски стоят. по вентиляции на 16,5 вроде видно на 16 нет, или на оборот)
+ у меня когда уже менял диски, оказалось на переднем супорте было написано 316.