ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПОД WINDOWS
Поскольку архитектура Windows-программ основана на принципе сообщений, все эти программы содержат некоторые общие компоненты. Обычно их приходится в явном виде включать в исходный код. Но, к счастью, при использовании библиотеки MFC это происходит автоматически; нет необходимости тратить время и усилия на их написание. Тем не менее, чтобы до конца разобраться, как работает Windowsпрограмма, написанная с использованием MFC, и почему она работает именно так, необходимо в общих чертах понять назначение этих компонентов.
Функция WinMain()
Все Windows-программы начинают выполнение с вызова функции WinMain(). При традиционном методе программирования это нужно делать явно. С использованием библиотеки MFC такая необходимость отпадает, но функция все-таки существует.
Функция окна
Все Windows-программы должны содержать специальную функцию, которая не используется в самой программе, но вызывается самой операционной системой. Эту функцию обычно называют функцией окна , или процедурой окна . Она вызывается Windows, когда системе необходимо передать сообщение в программу. Именно через нее осуществляется взаимодействие между программой и системой. Функция окна передает сообщение в своих аргументах. Согласно терминологии Windows, функции, вызываемые системой, называются функциями обратного вызова . Таким образом, функция окна является функцией обратного вызова.
Помимо принятия сообщения от Windows, функция окна должна вызывать выполнение действия, указанного в сообщении. Конечно, программа не обязана отвечать на все сообщения, посылаемые Windows. Поскольку их могут быть сотни, то большинство сообщений обычно обрабатывается самой системой, а программе достаточно поручить Windows выполнить действия, предусмотренные по умолчанию.
В большинстве Windows-программ задача создания функции окна лежит на программисте. При использовании библиотеки MFC такая функция создается автоматически. В этом заключается одно из преимуществ библиотеки. Но в любом случае, если сообщение получено, то программа должна выполнить некоторое действие. Хотя она может вызывать для этого одну или несколько API-функций, само действие было инициировано Windows. Поэтому именно способ взаимодействия с операционной системой через сообщения диктует общий принцип построения всех программ для Windows, написанных как с использованием MFC, так и без нее.
Цикл сообщений
Как объяснялось выше, Windows взаимодействует с программой, посылая ей сообщения. Все приложения Windows должны организовать так называемый цикл сообщений (обычно внутри функции WinMain()). В этом цикле каждое необработанное сообщение должно быть извлечено из очереди сообщений данного приложения и передано назад в Windows, которая затем вызывает функцию окна программы с данным сообщением в качестве аргумента. В традиционных Windows-программах необходимо самостоятельно создавать и активизировать такой цикл. При использовании MFC это также выполняется автоматически. Однако важно помнить, что цикл сообщений все же существует. Он является неотъемлемой частью любого приложения Windows.
Процесс получения и обработки сообщений может показаться чересчур сложным, но, тем не менее, ему должны следовать все Windows-программы. К счастью, при использовании библиотеки MFC большинство частных деталей скрыты от программиста, хотя и продолжают неявно присутствовать в программе.
Класс окна
Как будет показано дальше, каждое окно в Windows-приложении характеризуется определенными атрибутами, называемыми классом окна . (Здесь понятие “класс” не идентично используемому в С++. Оно, скорее, означает стиль или тип.) В традиционной программе класс окна должен быть определен и зарегистрирован прежде, чем будет создано окно. При регистрации необходимо сообщить Windows, какой вид должно иметь окно и какую функцию оно выполняет. В то же время регистрация класса окна еще не означает создание самого окна. Для этого требуется выполнить дополнительные действия. При использовании библиотеки MFC создавать собственный класс окна нет необходимости. Вместо этого можно работать с одним из заранее определенных классов, описанных в библиотеке. В этом еще одно ее преимущество.
Специфика программ для Windows
Структура Windows-программ отличается от структуры программ других типов. Это вызвано двумя обстоятельствами: во-первых, способом взаимодействия между программой и Windows, описанным выше;
во-вторых, правилами, которым следует подчиняться для создания стандартного интерфейса Windowsприложения (т.е. чтобы сделать программу “похожей “ на Windows-приложение).
Цель Windows – дать человеку, который хотя бы немного знаком с системой, возможность сесть за компьютер и запустить любое приложение без предварительной подготовки. Для этого Windows предоставляет дружественный интерфейс пользователя. Теоретически, если пользователь сумел запустить одно Windows-приложение, то он сумеет запустить и любое другое. Конечно, на практике придется немного потренироваться, чтобы научиться использовать большинство программ с максимальной эффективностью. Однако это связано исключительно с тем, что программа делает, а не с тем, как ею пользоваться. Ведь, фактически, значительная часть кода Windows-приложения предназначена именно для организации интерфейса с пользователем.
Хотя создание удобного интерфейса “под Windows” является основной задачей при написании любой Windows-программы, такой интерфейс не создается автоматически. То есть вполне можно написать программу, в которой элементы интерфейса используются неэффективно. Чтобы этого избежать, необходимо целенаправленно применять методику, описанную в данной книге. Только программы, написанные таким способом, будут выглядеть, и работать действительно так, как надлежит Windows-программам.
Чтобы отойти от философии создания традиционного Windows-интерфейса, должны быть достаточно веские основания. Иначе пользователи этой программы будут разочарованы. В общем, если программист собирается писать приложения для Windows, то он должен дать пользователям возможность работать с обычным интерфейсом и руководствоваться стандартной методикой разработки.
Типы данных в Windows
В Windows-программах вообще (и в использующих библиотеку MFC в частности) не слишком широко применяются стандартные типы данных из С или С++, такие как int или char*. Вместо них используются типы данных, определенные в различных библиотечных (header) файлах. Наиболее часто используемыми типами являются HANDLE , HWND , BYTE , WORD , DWORD , UNIT , LONG , BOOL , LPSTR и LPCSTR .
Тип HANDLE обозначает 32-разрядное целое, используемое в качестве дескриптора. Есть несколько похожих типов данных, но все они имеют ту же длину, что и HANDLE , и начинаются с литеры Н. Дескриптор – это просто число, определяющее некоторый ресурс. Например, тип HWND обозначает 32разрядное целое – дескриптор окна. В программах, использующих библиотеку MFC, дескрипторы применяются не столь широко, как это имеет место в традиционных программах. Тип BYTE обозначает 8- разрядное беззнаковое символьное значение, тип WORD – 16-разрядное беззнаковое короткое целое, тип DWORD – беззнаковое длинное целое, тип UNIT — беззнаковое 32-разрядное целое. Тип LONG эквивалентен типу long . Тип BOOL обозначает целое и используется, когда значение может быть либо истинным, либо ложным. Тип LPSTR определяет указатель на строку, а LPCSTR – константный (const) указатель на строку.
Преимущества использования MFC
Как уже упоминалось, MFC – это базовый набор (библиотека) классов, написанных на языке С++ и предназначенных для упрощения и ускорения процесса программирования для Windows. Библиотека содержит многоуровневую иерархию классов, насчитывающую около 200 членов. Они дают возможность создавать Windows-приложения на базе объектно-ориентированного подхода. С точки зрения программиста, MFC представляет собой каркас, на основе которого можно писать программы для Windows.
Библиотека MFC разрабатывалась для упрощения задач, стоящих перед программистом. Как известно, традиционный метод программирования под Windows требует написания достаточно длинных и сложных программ, имеющих ряд специфических особенностей. В частности, для создания только каркаса программы таким методом понадобится около 75 строк кода. По мере же увеличения сложности программы ее код может достигать поистине невероятных размеров. Однако та же самая программа, написанная с использованием MFC, будет примерно в три раза меньше, поскольку большинство частных деталей скрыто от программиста.
Одним из основных преимуществ работы с MFC является возможность многократного использования одного и того же кода. Так как библиотека содержит много элементов, общих для всех Windowsприложений, нет необходимости каждый раз писать их заново. Вместо этого их можно просто наследовать (говоря языком объектно-ориентированного программирования). Кроме того, интерфейс, обеспечиваемый библиотекой, практически независим от конкретных деталей, его реализующих. Поэтому программы, написанные на основе MFC, могут быть легко адаптированы к новым версиям Windows (в отличие от большинства программ, написанных обычными методами).
Еще одним существенным преимуществом MFC является упрощение взаимодействия с прикладным программным интерфейсом (API) Windows. Любое приложение взаимодействует с Windows через API, который содержит несколько сот функций. Внушительный размер API затрудняет попытки понять и изучить его целиком. Зачастую, даже сложно проследить, как отдельные части API связанны друг с другом! Но по-
1.1.5. Функции обратного вызова
Прежде чем двигаться дальше, необходимо разобраться с тем, что такое функции обратного вызова (callback functions: этот термин иногда также переводят «функции косвенного вызова»). Эти функции в программе описываются, но обычно не вызываются напрямую, хотя ничто не запрещает сделать это. В этом они похожи на те методы класса, которые связаны с событиями.
Ничто не мешает вызывать напрямую, например, метод FormCreate, но делать это приходится крайне редко. С другой стороны, даже если этот метод не вызывается явно, он все равно выполняется, потому что VCL автоматически вызывает его без прямого указания программиста. Еще одно общее свойство — конкретное имя метода при косвенном вызове не важно. Можно изменить его, но если этот метод по-прежнему будет связан с событием OnCreate, он так же будет успешно вызываться. Разница заключается только в том, что такие методы вызываются внутренними механизмами VCL, а функции обратного вызова — самой системой Windows. Соответственно, на эти функции налагаются следующие требования: во-первых, они должны быть именно функциями, а не методами класса; во-вторых, они должны быть написаны в соответствии с моделью вызова stdcall (MSDN предлагает использовать модель callback, которая в имеющихся версиях Windows является синонимом stdcall). Что же касается того, как программист сообщает системе о том, что он написал функцию обратного вызова, то это в каждом случае будет по-своему.
В качестве примера рассмотрим перечисление окон с помощью функции EnumWindows. В справке она описана так:
BOOL EnumWindows(WNDENUMPROC lpEnumFunc, LPARAM lParam);
Соответственно, в Windows.pas она имеет вид
function EnumWindows(lpEnumFunc: TFNWndEnumProc; lParam: LPARAM): BOOL; stdcall;
Параметр lpEnumFunc должен содержать указатель на функцию обратного вызова. Прототип этой функции описан так:
BOOL CALLBACK EnumWindowsProc(HWND hwnd, LPARAM lParam);
Функции с таким именем в Windows API не существует. Это так называемый прототип функции, согласно которому следует описывать функцию обратного вызова. На самом деле этот прототип предоставляет большую свободу, чем это может показаться на первый взгляд. Во-первых, имя может быть любым. Во-вторых, система не накладывает строгих ограничений на имена и типы параметров — они могут быть любыми, при условии, что новые типы совпадают по размерам с теми, которые указываются (тип TFNWndEnumProc, описанный в модуле Windows — это не процедурный тип, а просто нетипизированный указатель, поэтому компилятор Delphi не будет контролировать соответствие передаваемой функции обратного вызова ее прототипу). Что касается типа функции и типа первого параметра, то они имеют определенный смысл, и изменение их типа вряд ли может быть полезным. Но второй параметр предназначен специально для передачи значения, которое программист волен использовать но своему усмотрению, система просто передает через него в функцию обратного вызова то значение, которое имел параметр lParam при вызове функции EnumWindows. А программисту может показаться удобнее работать не с типом lParam (т. е. LongInt), а, например, с указателем или же с массивом из четырех байтов. Лишь бы были именно четыре байта, а не восемь, шестнадцать или еще какое-то число. Можно даже превратить этот параметр в параметр-переменную, т. к. при этом функции будут передаваться все те же четыре байта — адрес переменной. Впрочем, тем, кто не очень хорошо разбирается с тем, как используется стек для передачи параметров при различных моделях вызова, лучше не экспериментировать с изменением типа параметра, а строго следовать заявленному прототипу, при необходимости выполняя требуемые преобразования внутри функции обратного вызова.
Функция EnumWindows работает так: после вызова она начинает по очереди перебирать все имеющиеся в данный момент окна верхнего уровня, т. е. те, у которых нет родителя. Для каждого такого окна вызывается заданная функция обратного вызова, в качестве первого параметра ей передается дескриптор данного окна (каждый раз, естественно, новый), в качестве второго — то, что было передано самой функции EnumWindows в качестве второго параметра (каждый раз одно и то же). Получая по очереди дескрипторы всех окон верхнего уровня, функция обратного вызова может выполнить с каждым из них определенное действие (закрыть, минимизировать и т. п.). Или можно проверять все эти окна на соответствие какому-то условию, пытаясь найти нужное. А значение, возвращаемое функцией обратного вызова, влияет на работу EnumWindows. Если она возвращает False, значит, все, что нужно, уже сделано, можно не перебирать остальные окна.
Окончательный код для того случая, когда второй параметр имеет тип Pointer, иллюстрирует листинг 1.3.
Листинг 1.3. Вызов функции EnumWindows с функцией обратного вызова
function MyCallbackFunction(Wnd: HWND; Р: Pointer): BOOL; stdcall;
Что бы мы ни делали с типом второго параметра функции обратного вызова, тип соответствующего параметра EnumWindows не меняется. Поэтому необходимо явное приведение передаваемого параметра к типу LongInt. Обратное преобразование типов при вызове MyCallbackFunction, осуществляется автоматически.
Использование EnumWindows и функций обратного вызова демонстрируется примером EnumWnd.
Отметим, что функции обратного вызова будут вызываться до того, как завершит работу функция EnumWindows. Однако это не является распараллеливанием работы. Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим ситуацию, когда программа вызывает некоторую функцию А, которая, в свою очередь, вызывает функцию В. Функция В, очевидно, начнет свою работу до того, как завершит работу функция А. То же самое произойдет и с функцией обратного вызова, переданной в EnumWindows: она будет вызываться из кода EnumWindows так же, как и функция В из кода функции А. Поэтому код функции обратного вызова получит управление (и не один раз, т. к. EnumWindows будет вызывать эту функцию в цикле) до завершения работы EnumWindows.
Однако это правило действует не во всех ситуациях. В некоторых случаях система запоминает адрес переданной ей функции обратного вызова, чтобы использовать ее потом. Примером такой функции является оконная процедура: ее адрес передается системе один раз при регистрации класса, и затем система многократно вызывает эту функцию при необходимости.
В 16-разрядных версиях Windows вызов функций обратного вызова осложнялся тем, что для них необходим был специальный код. называемый прологом. Пролог создавался с помощью функции MakeProcInstance, удалялся после завершения с помощью FreeProcInstance. Таким образом, вызов EnumWindows должен был бы выглядеть так. как показано в листинге 1.4.
Листинг 1.4. Вызов функции EnumWindows в 16-разрядных версиях Windows
MyProcInstance:= MakeProcInstance(@MyCallBackFunction, HInstance);
В Delphi этот код будет работоспособным, т. к. для совместимости MakeProcInstance и FreeProcInstance оставлены. Но они ничего не делают (в чем легко убедиться, просмотрев исходный файл Windows.pas), поэтому можно обойтись и без них. Тем не менее эти функции иногда до сих пор используются, видимо, просто в силу привычки. Другой способ, с помощью которого и 16-разрядных версиях можно сделать пролог — описать функцию с директивой export. Эта директива сохранена для совместимости и в Delphi, но в 32-разрядных версиях она также ничего не делает (несмотря на то, что справка, например, по Delphi 3 утверждает обратное; в справке по Delphi 4 этой ошибки уже нет).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Контекст системного вызова
Контекст системного вызова Как уже обсуждалось в главе 3, "Управление процессами", при выполнении системного вызова ядро работает в контексте процесса. Указатель current указывает на текущее задание, которое и есть процессом, выполняющим системный вызов.В контексте процесса
Семантика вызова
Семантика вызова Вызов локальной процедуры однозначно приводит к ее выполнению, после чего управление возвращается в головную программу. Иначе дело обстоит при вызове удаленной процедуры. Невозможно установить, когда конкретно будет выполняться процедура, будет ли она
Конфигурация зоны для обратного преобразования
Конфигурация зоны для обратного преобразования В листинге указано несколько зон, некоторые из них предназначены для обратного преобразования. Эти зоны позволяют серверу DNS определять доменное имя по IP-адресу. Для того чтобы это стало возможным, необходимо создать
§ 150. От обратного
§ 150. От обратного 8 июля 2008Один из самых эффективных дизайнерских приемов — придумывание неудобных, непонятных и запутанных решений.Например, дизайнеру нужно сделать идеальный вход в магазин. С чего начать? Во-первых, дверь не должна быть видна, лучше всего, если она
Непрерываемость системного вызова door_call
Непрерываемость системного вызова door_call Документация на door_call предупреждает, что эта функция не предполагает возможности перезапуска (библиотечная функция door_call делает системный вызов с тем же именем). Мы можем убедиться в этом, изменив процедуру сервера таким образом,
7.3.2. Методы удаленного вызова процедур
7.3.2. Методы удаленного вызова процедур Несмотря немногочисленные исключения, такие как NFS (Network File System) и проект GNOME, попытки заимствовать технологии CORBA, ASN.1 и другие формы интерфейса удаленного вызова процедур в основном провалились. Данные технологии не прижились в
15.1. Применение указателей функций для их обратного вызова
15.1. Применение указателей функций для их обратного вызова ПроблемаПланируется использование некоторой функции func1, которая на этапе выполнения должна вызывать другую функцию func2. Однако по той или иной причине нельзя внутри функции func1 жестко закодировать имя функции
ГЛАВА 8. Интерфейсы обратного вызова, делегаты и события
ГЛАВА 8. Интерфейсы обратного вызова, делегаты и события До этого момента в нашей книге в каждом примере приложении программный код Main() тем или иным способом направлял запросы соответствующим объектам. Но мы пока что не рассматривали возможность обратного обращения
Программирование с помощью таймеров обратного вызова
Программирование с помощью таймеров обратного вызова Во многих приложениях возникает необходимость вызывать конкретный метод через регулярные промежутки времени. Например, в одном приложении может потребоваться отображение текущего времени в строке состояния с
Поддержка синхронного вызова
Поддержка синхронного вызова Генерируемый агент определяет также поддержку синхронного вызова Web-методов. Например, синхронный вариант метода Subtract() реализуется так.public int Subtract(int x, int y) < object[] results = this.invoke("Subtract", new object[]
Поддержка асинхронного вызова
Поддержка асинхронного вызова Поддержка асинхронного вызова Web-методов в .NET 2.0 сильно изменилась по сравнению с .NET 1.x. По своему предыдущему опыту вы можете знать, что агенты .NET 1.1 использовали методы BeginXXX()/EndXXX() для вызова Web-методов во вторичном потоке выполнения.
15.5. Оператор вызова функции
15.5. Оператор вызова функции Оператор вызова функции может быть перегружен для объектов типа класса. (Мы уже видели, как он используется, при рассмотрении объектов-функций в разделе 12.3.) Если определен класс, представляющий некоторую операцию, то для ее вызова
18.5.3. Порядок вызова конструкторов и деструкторов
18.5.3. Порядок вызова конструкторов и деструкторов Виртуальные базовые классы всегда конструируются перед невиртуальными, вне зависимости от их расположения в иерархии наследования. Например, в приведенной иерархии у класса TeddyBear (плюшевый мишка) есть два виртуальных
Обратного пути нет
Обратного пути нет Можно было бы ожидать, что допустимо и обратное переопределение атрибута в функцию без аргументов. Но нет. Присваивание — операция применимая к атрибутам, — становится бессмысленной для функций. Предположим, что a — это атрибут класса C, и некоторая
Коллбэк в JavaScript… Что за зверь?
Если вы не очень хорошо представляете себе — что такое «коллбэки», и как ими пользоваться в JavaScript, сейчас у вас есть шанс их понять и научиться с ними работать.
Перейдём сразу к делу. Коллбэк — это функция, которая должна быть выполнена после того, как другая функция завершит работу. Отсюда и название, которое, в английском написании, может быть представлено как «call back», хотя обычно это — «callback». Среди вариантов перевода этого слова — «обратный вызов». В русскоязычных публикациях, допускающих использование жаргона программистов, весьма распространена калька с оригинального названия: «коллбэк». Если же обойтись без жаргона, то о чём мы говорим, называется «функция обратного вызова».
Углубившись, для объяснения сущности функций обратного вызова, в особенности JavaScript, можно сказать, что функции в JS — это объекты. Поэтому функции могут принимать другие функции в качестве аргументов и возвращать их в качестве результатов. Функции, которые работают подобным образом, называют функциями высшего порядка. Коллбэками же обычно называют функции, передаваемые другим функциям в качестве аргументов.
Зачем нужны функции обратного вызова?
Коллбэки нужны по одной очень важной причине: JavaScript — это язык, в котором огромную роль играют события. Это означает, что вместо того, чтобы ожидать, скажем, результата выполнения некоей функции, остановив при этом все остальные операции, JavaScript-программа работает, наблюдая за событиями и реагируя на них.
Взглянем на простой пример:
Как можно ожидать, функция first() выполняется первой, а функция second() — второй. Запуск этого кода приводит к тому, что в консоль будет выведено следующее:
Пока, надеемся, всё понятно, но что, если функция first() содержит код, который нельзя выполнить немедленно? Например, там есть обращение к некоему API, причём, сначала нужно отправить запрос, а потом дождаться ответа? Для того, чтобы это сымитировать, воспользуемся функцией setTimeout() , которая применяется в JavaScript для вызова других функций с заданной задержкой. Мы собираемся отложить вызов функции на 500 миллисекунд.
Вот что получилось теперь:
Для наших целей особенности работы setTimeout() сейчас неважны. Главное — обратите внимание на то, что вызов console.log(1) будет выполнен с задержкой.
Вот что произойдёт при запуске этого кода:
Несмотря на то, что функция first() была вызвана первой, сначала в лог попало то, что выводит функция second() .
Это не значит, что JavaScript вызывает функции не в том порядке, в котором мы расположили их вызовы в коде. Смысл в том, что система переходит к исполнению функции second() , не дожидаясь ответа от функции first() .
В ситуациях, когда, вызвав некую функцию, нельзя быть уверенным в том, что программа продолжит работу только получив ответ от неё, использование функций обратного вызова — это подход, позволяющий гарантировать то, что некий фрагмент кода будет вызван только после того, как какой-то другой код завершит выполнение. Например, такое постоянно происходит в любой программе, которая так или иначе взаимодействует с внешним миром — скажем, с веб-сервисами.
Создаём функцию обратного вызова
Создадим собственную функцию обратного вызова.
Для начала — откройте консоль разработчика Chrome ( Ctrl + Shift + J в Windows, или Cmd + Option + J в Mac) и введите следующее:
Тут мы объявили функцию doHomework() . Эта функция принимает одну переменную — название предмета, по которому некто делает домашнюю работу. Вызовите функцию, введя в консоли следующее:
Теперь добавим, в качестве второго аргумента функции doHomework() , параметр callback , который будем использовать для того, чтобы передать doHomework() функцию обратного вызова. Теперь код будет выглядеть так:
Вызовем обновлённую функцию следующими образом:
Сначала будет выведено сообщение с текстом Starting my math homework. , потом — с текстом Finished my homework .
Функции обратного вызова совсем необязательно создавать непосредственно при вызове функций, которым они передаются. Такую функцию можно объявить и где-нибудь в коде:
После вызова функции doHomework() всё будет выглядеть точно так же, как в предыдущем примере. Различия заключаются лишь в том, как мы работаем с функцией обратного вызова.
Как вы можете видеть, тут, в качестве аргумента при вызове функции doHomework() , использовано имя функции alertFinished() .
Функции обратного вызова в реальных проектах
Для программного взаимодействия с популярной социальной сетью Twitter используется специальное API. Выполняя обращения к этому API, мы вынуждены ждать ответа, и только после его получения можем выполнять с тем, что придёт от Twitter, какие-то действия. Вот материал, где рассмотрена работа с Twitter API в среде Node.js с использованием NPM-пакета twitter.
Рассмотрим фрагмент кода из этого материала. Полагаем, он является отличной демонстрацией практического применения функций обратного вызова.
— это функция, которая выполняет get-запрос к Twitter API. У функции три аргумента. Первый — ‘search/tweets’ , представляет собой маршрут запроса. Здесь мы собираемся выполнить поиск по твитам. Второй аргумент — params — это параметры поиска. Третий аргумент — анонимная функция, которая и является функцией обратного вызова.
Функция обратного вызова здесь весьма важна, так как, прежде чем продолжать работу, нужно дождаться ответа от сервера. Неизвестно, будет ли обращение к API успешным, поэтому, после отправки параметров поиска по маршруту search/tweet с помощью get-запроса, приходится ждать. Как только Twitter ответит на запрос, будет выполнена функция обратного вызова. Если что-то пошло не так, в ней мы получим объект ошибок ( err ). Если запрос обработан нормально, в аргументе err будет значение, эквивалентное false , а значит, во-первых, будет исполнена ветвь if условного оператора, а во-вторых — можно будет рассчитывать на то, что в объекте response окажутся некие полезные данные, с которыми уже можно что-то делать.
Итоги
Надеемся, наш рассказ о функциях обратного вызова в JavaScript оказался полезен тем, кто не очень хорошо в них разбирался. На самом деле, то, о чём мы здесь говорили — это лишь вершина айсберга. Однако теперь, поняв основы, вы можете расширять и углублять свои знания в этой области.
Уважаемые читатели! Если вы из тех, кто, до чтения этого материала, плохо представлял себе, что такое функции обратного вызова в JS, скажите — стало понятнее? А если коллбэки для вас — обычное дело, просим поделиться опытом с новичками.
Функция окна windows приложения называется функцией обратного вызова потому что
Что это за тип функции такой CALLBACK? Обычно такие функции называются функциями обратного вызова. Это просто. Если Вашу функцию должен вызывать Windows, то вы должны указать ей тип передачи параметров как CALLBACK. Этот тип вызова описан в WinDef.H как:
То есть тип передачи параметров PASCAL. Обычный вызов функций осуществляется в стиле WIN32 API. Как же Windows узнает, что эту функцию можно выполнить ? Вы сами, зная то или нет, передаете ее в параметрах. Если вы создаете окно в Win 32, то и передаете функцию окна. Windows эту функцию вызывает когда управляет окном. Все просто. Сказали системе, что если нужно обратиться к окну вот тебе функция. После этого Windows знает, что если нужно перерисовать окно, то он хвать эту функцию и передает ей в параметры WM_PAINT. Идея довольно простая. Операционная система должна уметь вызывать некоторые функции в приложении, чтобы освободить вас как программиста от слежения за программой. Кто писал для ДОС знает как это не удобно думать о том, какое окно видно на экране, а какое нет. Пусть операционная система заботится. Итак, в любой программе для Windows (кстати и не только в понимании графического интерфейса) есть функции, которые вызовет операционная система. Как пример главная функция окна. Эта функция должна быть в программе правильно оформлена, а именно CALLBACK. Обычно мы ее передаем в виде параметров при вызове фнукций WIN32 API.