10 советов по использованию функции Auto-Layout в Figma
Следуйте за созданным мной файлом Figma Community.
1. Сочетания клавиш Auto-Layout
Чем больше вы познакомитесь с сочетаниями клавиш auto-layout, тем быстрее их использование войдет в привычку.
Попробуйте следующие сочетания клавиш, чтобы ускорить рабочий процесс:
- SHIFT + A = добавить auto-layout
- SHIFT+ALT+A = превратить фрейм auto-layout в обычный фрейм
- CMD / CTRL + SHIFT + G = удалить auto-layout
- CMD/CTRL+D = дублировать элементы на фрейме auto-layout
2. Скопируйте свойства и стиль Auto-Layout
Сэкономьте время, скопировав стиль любого контейнера auto-layout с помощью сочетания клавиш OPTION + CMD / CTRL + C и вставив его с помощью OPTION + CMD / CTRL + V.
3. С легкостью изменяйте порядок объектов
Измените порядок объектов внутри auto-layout с помощью клавиш со скобками или клавиш со стрелками.
- ] = изменить порядок вправо или вниз
- [= изменить порядок влево или вверх
- Или используйте клавиши со стрелками
4. Создайте слайдер Auto-Layout
Используя функцию auto-layout и значение отступа «space between», довольно легко создать регулируемый компонент слайдера для диапазона значений, количества или индикатора выполнения. Посмотрите видео по ссылке выше, чтобы узнать, как это сделать.
5. Сэкономьте время, набрав «auto»
Сэкономьте несколько кликов мышью, набрав «auto» в поле значения интервала, чтобы установить для контейнера значение «space between».
6. Выровняйте элементы за пределами auto-layout, используя фреймы с нулевой высотой
У Роджи Кинга есть руководство на YouTube, где он объясняет этот хитрый трюк. Для этого создайте фрейм с нулевой высотой, поместите на него объекты, а затем установите высоту 0,001 для округления до 0.
Этот совет позволяет объектам красиво располагаться за пределами фрейма auto-layout, что обычно невозможно, поскольку Figma не допускает отрицательных значений.
7. С легкостью перемещайтесь по компонентам фреймов auto-layout
Когда у вас есть множество фреймов auto-layouts, перемещение по дочерним элементам может стать запутанным. Но не бойтесь, есть несколько сочетаний клавиш, которые помогут вам легко перемещаться по дочерним элементам фрейма.
- ENTER / RETURN = перейти на фрейм
- SHIFT + ENTER / RETURN= покинуть фрейм
- TAB = перейти от одного дочернего элемента к другому после перехода на фрейм auto-layout
- ESC= остановить переход / покинуть фрейм
8. Избегайте вложенных фреймов auto-layout
Удерживайте пробел, чтобы не размещать объекты внутри автоматического auto-layout.
9. Центрируйте элементы с помощью заголовка
Если у нашего контейнера auto-layout есть заголовок, и нам нужно, чтобы объект оставался в центре, есть небольшая хитрость, чтобы сделать это.
Вот что нужно сделать, чтобы этого добиться:
- Продублируйте контейнер заголовка
- Измените заливку второго слоя заголовка на 0%
- Используйте сочетание клавиш CMD + [, чтобы переместить прозрачный заголовок вниз
- Установите для всего контейнера значение интервалов «SpaceBetween»
10. Минимальная ширина / высота фрейма
Используйте тот же трюк с нулевой высотой
В совете 6 Роджи Кинг показал нам, что мы можем создать контейнер auto-layout с минимальной шириной или высотой.
11. Бонус! Посмотрите мое расширенное руководство по Auto-Layout
Посмотрите мое руководство, чтобы узнать, как создавать полностью гибкие и адаптивные интерфейсы с помощью функции auto-layout.
Основы Auto Layout — Концепция, строение, применение
Auto Layout занимается динамическим вычислением позиции и размера всех view в view иерархии, на основе constraints — правил заданных для того или иного view. Самый большой и очевидный плюс для разработчика в использовании Auto Layout в том, что исчезает необходимость в подгонке размеров приложения под определенные устройства — Auto Layout делает это за вас, динамически изменяя интерфейс в зависимости от внешних или внутренних изменений.
Примером внешних изменений может быть: Изменение размера окна в macOS, изменение ориентации экрана, различные размеры экранов.
Пример внутренних изменений: Изменение контента в окне, изменения в зависимости от языка и т.д.
Создать свой интерфейс можно 3-мя способами: программно, на основе маски, которая автоматически подстраивается под изменения или использовать Auto Layout.
Отличие Auto Layout от других способов в том, что вам больше не нужно писать код, который изменяет интерфейс в зависимости от размера окна и других элементов, вместо этого Auto Layout самостоятельно вычисляет расположение элемента интерфейса в приложении и изменяет его относительно окружения.
Auto Layout без ограничений
Если вы по каким-либо причинам не хотите использовать правила(constraints) или ваш интерфейс содержит в себе множество элементов расположение которых можно изменять бесконечно, вам на помощь придет Stack View.
Stack View — это ваша палочка выручалочка при создании комплексных интерфейсов. Он может расставлять элементы внутри себя с данными параметрами:
axis (только UIStackView) — определяет ориентацию, горизонтально или вертикально;
orientation (только NSStackView) — тоже что и axis у UIStackView;
distribution — определяет расположение элементов в данной ориентации;
alignment — определяет расположение элементов перпендикулярно ориентации StackView;
spacing — определяет расстояние между соседними элементами;
Для получения максимально удовлетворительных результатов вы можете использовать constraints в самом StackView либо вкладывать несколько StackView в StackView и затем использовать constraints например для выравнивания по центру экрана.
Анатомия Constraint
Вся суть правил сводится к созданию вычисления у которого может быть только один ответ — расположение элемента интерфейса.
Выглядит это приблизительно так:
Кнопка.Верх = ВысшаяТочкаИнтерфейса.Низ + 100
По данному выражению понятно что оно означает и какое правило устанавливает для view. Как уже было сказано, вычисления Auto Layout всегда происходят относительно ближайших элементов, будь это граница экрана или соседняя кнопка.
В своих вычислениях constraints используют множители, ближайшие объекты и константы вроде + 100 из примера выше. Так же при создании правил не обязательно, чтобы это были равенства, вы можете использовать >= или<=.
При создании layout желательно указывать два правила для каждого измерения на элемент. Но не забывайте про StackView, который вам очень поможет при создании интерфейса.
Самым интересным фактом является то, что при создании constraints вы можете устанавливать приоритетность самих constraints. При вычислении, Auto Layout старается удовлетворить все constraint‘ы в порядке приоритетности. Приоритет = 1000 — обязателен. Все остальные, менее приоритетные правила вы можете устанавливать для придания четкости обработке расположения элементов вашего интерфейса. В случае, если один из constraint‘ов будет не правильно вычислен, Auto Layout использует ближайший constraint и начнет отталкиваться от него. Тем не менее, настоятельно рекомендую не перегружать интерфейс различными правилами и использовать дополнения только для достижения нужного результата.
Создание Auto Layout и его составляющих
Вы можете создавать constraint‘ы 3-мя способами:
1. CTRL + Перетаскивание, например, от label к верхней границе.
2. Используя Stack, Align, Pin и Resolve Tools.
3. Предоставить Interface Builder построить constraints вместо вас.
Среди данных пунктов самый важный именно 2-й, так как использование этой панели является основным инструментом при создании разметки.
Stack — собственно та самая кнопка, с помощью которой вы можете поместить выделенные детали интерфейса в StackView. Interface Builder сам решает каким будет StackView в зависимости от расположения элементов. Кроме кнопки Stack, StackView можно создать перетягиванием из библиотеки объектов, как любой другой элемент.
Align — меню, которое позволит вам установить элементы четко по определенной линии, будь то с боку, вертикально по центру или снизу. Вы часто используете такой подход, когда выравниваете текст по центру или строго слева от начала страницы в текстовых редакторах.
Pin — меню, позволяющее вам задать жесткие рамки относительно своего размера или ближайшего предмета. В нем вы выбираете какой constraint вы хотите задать в том или ином направлении и установить его параметры. Также с помощью данного меню можно, к примеру, придать группе кнопок одинаковый размер, не изменяющийся не смотря на масштаб экрана.
Resolve Tools — самый лучший помощник в отладке constraint‘ов. Основные возможности этого меню: убрать все правила, добавить предположительные constraints(Interface Builder построит все правила за вас), добавить отсутствующие constraints, обновить constraints или frames(положение объектов).
Как вы видите, тут довольно много важных пунктов и они призваны облегчить все тяготы разработчика.
Редактировать constraint‘ы можно нажав на них в Interface Builder, найти в Size Inspector или в списке Document Outline. При редактировании параметров вы можете задавать идентификаторы для более легкого понимания и нахождения их в логах и консоли при выполнении различных отладок.
Немаловажным аспектом при установке правил для элементов, являются параметры CHCR (Content-Hugging and Compression-Resistance Priorities) — эти параметры влияют на изменение самого элемента в зависимости от вышестоящего view. Грубо говоря Hugging — это нежелание элемента увеличиваться, а Compression-Resistance — нежелание уменьшаться. С помощью параметров CHCR можно к примеру изменять соотношение сжатия-расширения элементов в StackView в зависимости от размеров находящихся в нем элементов.
Будьте внимательны — macOS и iOS рассчитывают layout‘ы по разному: В macOS, Auto Layout может изменять размер окна и размер содержимого, а в iOS он может менять только размер содержимого, так как система сама определяет размер и границы приложения.
При написании статьи я основывался на материалах официального гайда по Auto Layout
Фигма (Figma): Auto layout и Z-order: как "наслоить" один объект на другой объект в auto layout-е
P.S.
Кста, кому интересно, могу предложить бесплатные консультации по UI дизайну, дизайн системам, Фигме или Скетчу. Мне это надо для практики, так что пишите в личку или спрашивайте вопросы в комментариях. Я — ЮАй дизайнер с 10 годами опыта. 6 лет из которых я занимаюсь дизайн системами.
695 постов 12K подписчика
Правила сообщества
Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.
Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.
1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;
2. Размещать ссылки рекламного характера;
3. Перегибать палку;
Если оступился:
в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;
Ребята, раз уже решили идти через fix-height, то вместо 1px для автолейаута стрелки, укажите высоту 0,001 — линия не будет учитываться и влиять на верстку, при этом мы будем иметь все нужные ручки для управления.
У меня вопрос. Зачем вот в фигме делать все эти авторасширялки и хитрые блоки, если верстальщик все равно не будет этим пользоваться? А код который дает фигма не особо полезен, и все равно все верстается руками с нуля. Я вот учил фигму еще на этапе когда всех крутых функций не было, и привык пользоваться стандартными tool’ами, и показывать экранами как это будет респонсится, что верстальщиков вполне устраивает. Есть ли смысл изучать фичи и менять схему работы?
Просто проводя аналогии с допустим фотошопом — мне все равно какой версией пользоваться, хоть древней, хоть самой последней, т.к. основные инструменты есть и там и там, а нововведения в основном включают себя функции для неопытных пользователей в стиле «сделать сложное легко нажатием одной кнопки» или «сделать красиво одной кнопкой», которые хорошо выглядят только в презентациях этих самых функций а на практике не очень то и полезны.
Надеюсь этот костылинг с 1px элементами автоматически никуда не будет конвертится.
Бывает
Я такой старый, я жил ещё в то время когда дизайнерам платили веществами
Топ-10 незаменимых плагинов для работы в Figma
В этой статье мы собрали полезные плагины для Figma, которые упростят вам работу и пополнят арсенал новыми удобными инструментами — и все это бесплатно. При установке они привяжутся к вашему аккаунту и будут запускаться как в десктопной версии, так и в браузере.
Для чего нужен: плагин позволяет просматривать, как будут выглядеть шрифты, прямо в Figma — по аналогии с панелью «Символ» в Photoshop.
Как пользоваться: в любой рабочей области нажмите правую клавишу мыши и выберите в меню Plugins → Better Font Picker. Появится окно, где можно сразу посмотреть, как выглядят установленные в вашей системе шрифты.
Для чего нужен: с помощью этого плагина можно расположить текст по любой форме объекта.
Как пользоваться: создайте текст и фигуру (например, круг), откройте плагин через Main menu (сверху слева) → Plugins → To Path или просто кликнув по рабочей области и нажав Plugins → To Path. Далее выберите оба элемента, задайте нужные параметры и нажмите Link.
В результате вы получите изогнутый текст, а фигуру под ним можно удалить.
Для чего нужен: большая библиотека разнообразных иконок в формате SVG. Можно выбрать из готового и не тратить время, если вдруг поджимают сроки.
Как пользоваться: откройте плагин через Plugins → Iconify после правого нажатия на рабочую область или через Main menu, как удобнее.
Бесплатные паки с готовыми иконками в Figma также есть в разделе Community. Чтобы их открыть, в меню слева сверху нажмите на иконку с домиком. Далее выберите Community (изображен как глобус), вбейте в поиск icons и найдите подходящий набор.
Для чего нужен: с помощью этого плагина можно извлечь подборку цветов из любого изображения и сформировать готовую палитру для своего проекта, не теряя времени на работу вручную.
Как пользоваться: перенесите изображение в область Figma и примените к нему плагин Plugins → Palette. Внизу появится небольшое окно со всеми основными цветами из картинки, их можно использовать для своих целей.
Для чего нужен: можно быстро и не заморачиваясь вырезать из изображения несложный объект. Хорошо работает, когда на картинке или фото один главный элемент — если их будет много, могут возникнуть сложности.
Как пользоваться: чтобы вырезать объект, выберите изображение в Figma и примените к нему плагин через Plugins → PixCut Background Remover. Фон исчезнет автоматически.
Для чего нужен: привязывает выбранные слои к пиксельной сетке и выравнивает положение всех объектов, округляя их до точных значений. Больше никаких дробных чисел вроде 79,98 или 100,05.
Как пользоваться: выделите слои, которые требуется адаптировать, запустите плагин — и он автоматически изменит положение каждого из них так, чтобы высота и ширина соответствовали целым значениям.
7. Text Prettier
Для чего нужен: поправит кавычки, уберет лишние пробелы, заменит дефис на тире, добавит специальные знаки, где нужно — в общем, улучшит типографику и сделает текст комфортнее для чтения.
Как пользоваться: выберите текст в рабочем пространстве Figma и кликните на него правой кнопкой мыши. Затем перейдите в Plugins → Text Prettier → Run TextPrettier.
После запуска плагин сам подберет подходящие параметры и адаптирует текст, чтобы он выглядел опрятным и читабельным.
Для чего нужен: позволяет создать изометрическую проекцию дизайна прямо в Figma, не прибегая к помощи Photoshop и других графических редакторов.
Как пользоваться: выберите фигуру, которую нужно изменить. Нажмите на нее правой мышью и запустите плагин через Plugins → Isometric.
Введите желаемый угол наклона в специальном окне. Осталось выбрать перспективу (Perspective) — и изометрическая проекция готова.
Для чего нужен: плагин сам подбирает и показывает шрифтовые пары на основе библиотеки Google Fonts, что экономит время и помогает найти неочевидные комбинации.
Как пользоваться: откройте плагин через Plugins → Soroka, в появившемся окне выберите из каталога шрифт, который собираетесь использовать в проекте. Упростить себе задачу можно с помощью поиска и фильтров, например, если вы ищете только кириллицу.
Пункты в списке можно раскрывать и сразу в Figma искать сочетания. Доступен предпросмотр шрифтовых пар по символам, словам и отрывкам текста.
Чем полезен: поможет создать красивые сложные градиенты с тонкой настройкой прямо внутри Figma.
Как пользоваться: запустите плагин, например, через Main menu (сверху слева) → Plugins → Mesh gradient. Откроется окно с параметрами. Созданные через него изображения с градиентами можно сохранить в высоком качестве.
Еще Mesh gradient способен запоминать настройки понравившихся сетчатых градиентов, чтобы использовать их в следующих проектах.
UI vs UX
Фигма Всё
Война Путина с Украиной — это атака на демократические ценности — ценности, лежащие в основе концепции Figma, заключающейся в том, чтобы сделать дизайн доступным для всех. Мы благословлены невероятным разнообразием и международным составом нашей команды и более широкого сообщества Figma, и мы очень ясно видим боль, которую переживает украинское сообщество Figma.
Наше внутреннее сообщество Figmates делает пожертвования организациям, поддерживающим украинских беженцев и гуманитарную помощь, и мы сопоставляем эти пожертвования в рамках нашей программы сопоставления пожертвований.
Мы также предоставляем постоянный доступ к платным функциям Figma нашим нынешним украинским клиентам, которые обратятся за помощью в ближайшие месяцы.
В то же время мы замораживаем и будем продолжать замораживать аккаунты организаций Figma в соответствии с санкциями США и ЕС против России. Мы также прекращаем все новые попытки продаж в России.
Мы молимся о безопасности нашего сообщества и скорейшем прекращении этой агрессии.
Свобода выбора
Да нет наверное.
Дизайнеры с Украины накинулись на Figma и Adobe
В то время как происходит первая дизайнерская война, в которой одна сторона требует закрытия доступа к Behance, Adobe и Figma для РФ, а вторая собирает бессмысленную петицию из уже 10.000 подписавшихся против войны, бездумно публикуя свои личные данные. Хотел бы напомнить остаткам здравомыслящих специалистов о необходимости озадачится резервированием всех облачных файлов (just in case). В случае с Фигмой в будущем в случае чего, вы сможете хоть и с потерями, но импортировать файлы в Скетч, а оттуда при необходимости перекинуть в XD. Быть уверенными только в ограничении к ресурсу не стоит, и затраченное время на подстраховку окупится в случае непредвиденных ситуаций.
А также, первой группе я бы хотел сказать, что те, против кого вы подстрекаете, собрали для вас целую петицию из более 10.000 человек, основным посылом которой было то, о чем вы и просили
Но видимо раз вы продолжаете, дело совсем не в действиях или бездействиях людей со второй стороны, а в принципе.
Второй же группе, я хотел сказать всего три вещи:
1. Ваша квалификация и навыки это ваши руки и голова, а не стоки, сети, площадки, или софт.
2. Будьте внимательными к тому под какими словами и формулировками вы ставите свои имена и фамилии, закон страны в которой вы живете и против который вы подписываетесь никто не отменял.
3. Проверьте свои имена в документе с петицией, на случай если она попадала туда без вашего ведома.
пруфы на всякий случай
PS: Я до последнего верил что творческие люди будут последними, кто будет противостоять друг против друга за пределами фриланс площадок, у меня нет слов.
Parallax переход между страницами сайта
Photoshop + After Effects
*звуки боли*
Sthool. Сидеть достаточно
Привет, удаленщики! Надоело заставлять себя пялиться в монитор? А и не надо больше. Ваш Sthool сделает это за вас.
П. с. Концепт разработан для конкурса на «плохой дизайн» от Десигн. Байт на коммент: о том как это работает и почему это плохой дизайн читайте в презентации или спрашивайте в комментариях. Отвечу ВСЕМ.
П. п. с. По вопросам приобретения для себя или своего врага не пишите, СКВОРЕЧНИК НЕ УЧАСТВУЕТ В ФЕСТИВАЛЕ, это всего лишь концепт, который, я надеюсь, НИКОГДА не будет реализован кем бы то ни было.
П. п. п. с Все (почти) материалы разработаны автором и при необходимости он может поделиться исходниками презентации или 3D-модельками, просто попросите его в комментах (автор я)
П. п. п. п. с. Отпишитесь, кому не западло: попал ли пост сообщества в общую ленту свежего. Хочу немного расшевелить коммьюнити про дизайн и добавить авторского контента в ленту, но пока не знаю как лучше реализовать всё, да и в новых механиках паблишинга на Пикабу приходится разбираться заново.
Всем пис, спасибо за просмотр!
Аж страшно представить
За каждым, казалось бы, идеальным пользовательским интерфейсом скрывается беспорядок, которого вы не видите.
Получаем Figma-PRO бесплатно на 2 года
Если кто не знает, то Figma это онлайн-сервис для разработки интерфейсов и прототипирования с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени. Есть бесплатный аккаунт, но для полноценной работы лучше прикупить PRO-доступ. Оно нужно для совместной работы, разных плюх типа шаблонов, стилей и т.д и т.п. Поехали:
1. Идем на сайт — https://www.figma.com/education/ и жмякаем на волшебную кнопку.
2. Создаем новый аккаунт.
3. Заполняем свои логины-почты-пароли.
4. Получаем на почту письмо, с предложением перейти на сайт. Переходим.
5. На сайте нас попросят заполнить небольшую анкету на английском языке. Заполнять лучше правдоподобно. Нужно найти в гугле какую нибудь школу или колледж в СШАй, где изучаю дизайн или тип того. Ну и указать, что закончить эту школу вы планируете в течении 2х-3х лет.
6. Ждем на почту письмо с подтверждением-приглашением.
ЗЫ: У меня получилось получить приглашение со второго раза. И пришло оно примерно через сутки, после заполнения анкеты.
7. Как получите письмо, переходите по ссылке на сайт фигмы.
8. Когда перейдете на сайт, слева будет кнопочка Upgrade. Жмем на неё.
9. Выбираем первый вариант (PRO)
10. На последнем шаге нам предложат заплатить, но НАМТАЭТОГОНЕНАДАА!! Поэтому кликаем вот на надпись Annual Plan, и выбираем Free for Education.
ЗЫ: На скрине этого варианта нет, потому что это уже второй аккаунт, который мне лень подтверждать
11. Радуемся PRO-аккаунту.
ЗЫЫ: Собираю всякие другие халявные штуки для IT-шников тут — FREE FOR IT
Бесплатный пак иконок. Figma, scetch, adobe xd
Нашел крутой, а главное бесплатный пак иконок для твоих проектов.) Архив прикрепил. Внутри все нужные файлы их можно перетащить в программу, которой ты пользуешься.
Другой взгляд на приложение Пикабу
Решил в качестве эксперимента для себя нарисовать своё видение приложения Пикабу. Тем более, что я никогда раньше не делал UX/UI дизайн приложений. Вот и подумал, что самое время попробовать.
Зацените, что вышло
Приложение Пикабу в топе моих приложений и я часто зависаю на пикабу, но мне не нравится дизайн приложения. Профессиональная деформация так сказать =)
И впервые в жизни я создал дизайн приложения и впервые в жизни я рисовал иконки, впервые я задумался над пользовательским опытом использования приложения (UX — user experience) и пользовательским интерфейсом (UI — user interface).
UX-дизайнер планирует, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, какие шаги ему нужно предпринять, чтобы достичь цели. А UI-дизайнер продумывает, как эти шаги и путь к цели выглядят.
Никто не просил, но я сделал. Сделал с огромной любовью и с безграничным уважением к Пикабу.
Очень хочется услышать мнение пользователей и профессионалов UX/UI дизайна. Выскажите своё мнение.
Как я стал внештатным "бесплатным" работником gosuslugi.ru
Обычно такие посты не встречают аплодисментами. В этой истории нет ничего прикольного и смешного. Так что если уже не понравилось, то не читайте. Просто история о том как я в очередной раз наткнулся на кривой интерфейс одной из форм услуг на сайте gosuslugi, описал техподдержке что плохого в интерфейсе и предложил им свое решение.
Дело в том, что это я делаю не в первый раз. И знаете что, работает! Техподдержка рапортует мне, что их сайт разработан согласно такому-то и такому доку, а потом правит все постепенно в соответствии с моими предложениями. Только вот не платят мне за то, что я тут тестирую на себе все их услуги.
За время тесного сотрудничества, у меня сложилось такое впечатление, что в support сидит всего один человек, который и на письма по части техподдержки отвечает и сайт правит и с документами/нормативами всякими разбирается. Короче, такой, мастер на все руки. Как я это понял? Человек на другом конце всегда в теме, понимает о чем говорю, ссылается на документы на основании которых что-то разрабатывал ось, говорит кто дал им эти документы.и самое банальное — делает одни и те же опечатки/ошибки.
Но к чему это я. Это так. чтобы читатель понял, что их саппорт рассматривает предложения и вносит изменения для улучшения и совершенствования качества оказываемых услуг!
Итак, все началось с того, что нужно было оформить приглашение на вьезд иностранного гражданина в РФ. Сделать это можно, заполнив анкету, через gosuslugi.ru . Потом нужно привезти документы в МФЦ к которому ты приписан. Вроде все просто.
Но есть одно Но! Дело в том, что иногда попадаются формы, которые фиг заполнить. Все вроде верно, но форма выдаёт много слов «ошибка» и не говорит в чем именно твоя ошибка. Это была одна из таких форм. Как же меня запарила вот эта вот работа внештатным сотрудником/тестером сайта gosuslugi.
Итак, на одном из шагов форма выдало это:
Это форма со датами работы/учёбы.
Где-то при заполнении документов я прочитал, что при вводе ложных данных мне светит какая-то ответственность.
Как ни пытался ввести даты, ничего не помогало. Саппорт и их горячая линия помощи помочь не могли. Ибо никто не заикался о том, что нельзя вводить данные «внахлест», пока один из сотрудников не намекнул мне на это.
То есть получается, что учиться и работать одновременно человек не может! И работать на двух работах человек не может тоже.
Ну, теперь-то все просто, но вы прикиньте, у меня в голове и мысли не было, что данные вводятся именно последовательно. В общем ввёл я им данные.
Пишу в саппорт это письмо:
Получаю очередной ответ:
На первую строчку про 5 лет не смотрим, сотрудник перешёл в режим робота что-ли или он на своём языке хотел сказать, что данные внахлест вводить нельзя.
Заявление я подал, документы сдал. Все через пень-колоду как-то движется.
Теперь остаётся одно: в очередной раз дождаться когда они поправят свой интерфейс в соответствии с предложением.