Запись 01. Прошивка Sonata EF ECU Kefico EH2596. Openport 1.3u
Всех приветствую. Речь в данной статье пойдет о прошивке блоков управления двигателями (они же ЭБУ или ECU) наших любимых Sonata EF с двигателями G4JP CИРИУС с механической коробкой передач. Моя история с прошивкой началась в 2012 году когда я удалил умершие катализаторы. На Сириусах как известно при удалении катализаторов CHECK не выскакивает, но я все таки дополнительно установил проставку на второй лямбда-зонд (как говориться вынес лямбда-зонд из активной зоны). Внешний вид проставки:
Результат себя не совсем оправдал. Двигатель конечно без катализатора набирал обороты получше, но как-то не ровно. При резком нажатии газ подтупливал. При длительном разгоне то резко разгонялся, то как будто пропадала тяга. Но ездить было можно. И я решил прошить машинку (при этом уточнюсь, что на двигателе были полностью заменены все датчики, свечи и катушки с ВВ проводами, форсунки, регулятор давления топлива, и бензонасос. короче заменено было все, что отвечает за работу двигателя по электрике). Сразу скажу – про чиповку к тому времени ничего не знал и не читал.
Дали мне номер «одного из лучших» тюнеров Астрахани. Созвонились, договорились, я подъехал. Он с умным видом полез снимать ЭБУ. Порезался весь об каркасы тоннеля и центральной консоли, весь в крови, но все таки через полчаса достал ЭБУ. Короче вырвал его как сердце у хищного животного. Смотрит и говорит еще с большим умным видом: «Дружище – это блок Kefico. Это ЧИСТО ЯПОНСКИЙ блок (хотя на блоке написано KOREA – т.е. Корея). Они ВООБЩЕ не шьются. Давай я его сфоткаю отошлю по мейлу фотку своему кенту в Тольятти (я внутри поржал – вроде не ВАЗ, а спец по корейцам живет в Тольятти). Он просто монстр. И если он сможет то прошьем тебе тачку. Через неделю позвоню». Я согласился. прошла неделя, потом друга. Дела, работа. Да и яростное желание прошивки прошло. Так закончилась первая часть моей истории с прошивкой.
История с прошивкой получило продолжение летом 2017. Было свободное время и я начал потихоньку собирать информацию о чип-тюнинге и в частности о прошивке именно Сонат ЕФ.
Цены на оборудование сначала подтолкнули к мысли прошиться у людей, которые этим занимаются (просто это реально дешевле). Все-таки прошло 5 лет с момента первой попытки прошиться, может что то изменило… Ан нет))). Опять позвонил знакомым. Они дали телефон чип-гуру. Звоню:
Я – Соната ЕФ, 2005 г.в. Сириус. ЭБУ Кефико.
ЧГ – Ага. Понятно. короче если не получиться прошить – 3 т.р. за попытку прошить. Если получиться 6,5-8 т.р. в зависимости от сложности (как долго буду возиться). Просто эти блоки ООООЧЕНННь тяжело не то что прошить, а просто скачать стоковую прошивку.
Я- ОК. Подумаю.
А сам сижу и думаю – жесть какая-то, что за ботва то? Машина дремучих годов, а прошить никто не может.
Позвонил в другие сервисы – все как один Сонаты на Кефико не шьем.
Ну и плюнув на все стал рыть носом данную тему. Стоящую информацию найти оказалось очень сложно. Чип-тюнеры вообще ребята мягко говоря скрытные, а по чесноку — надменные, считающие себя просто гениями. Практически на все вопросы ответ получал типа – ты что думаешь тебе тут все расскажут, плати и все сделаем, но рассказывать ничего не будем. Ну это отдельная тема.
В общем коротко и по простому основы:
Для прошивки ЭБУ необходимо два основных компонента – это адаптер (Openport, Орион, VAG. Galletto ну и т.д.) и сама программа-прошивальщик, так называемый флешер, которая скачивает и закачивает прошивку в ЭБУ (Комбилоадер, MMC Flasher, ECU Flasher, Galletto и т.д.). При этом флешер поддерживает определенное количество ЭБУ. Практически более менее нормальные флешеры платные, есть некоторые ломанные флешеры, но они наш ЭБУ не шьют. Некоторые адаптеры имеют свои бесплатные флешеры (у Openport – Ecuflasher, у Galletto — Galletto). Т.е. например если вы имеете Openport достаточно скачать ECUFlasher и вы можете работать с большим (НО НЕ ВСЕМ) рядом ЭБУ Митсубиши.
Вернемся к нашим баранам. ЭБУ KEFICO, установленный на Сонатах с двигателем G4JP Сириус (на двигателях 2,0 G4GC Бета и G6BA Дельта ставились ЭБУ Siemens Simk43. Я их лично не прошивал, но информация о прошивке имеется), это аналог митсубишевского ЭБУ Melco – на сленге их называют пластик, так как у них корпус пластиковый. Данные блоки делятся на блоки второго (например EH2596 с процессором MH7203FA) и третьего поколения (например EH8598). Это отличие принципиальное. Блоки третьего поколения спокойно можно читать и шить EcuFlasher, а вот боки второго поколения частенько данный флешер валит. Еще отличием данных блоков является нахождения кода иммобилайзера, но это уже другая история.
Для машин с МКПП установлен один блок с маркировкой ЕНХХХХ. Для машин с АКПП может быть установлено два блока – один на двигатель с маркировкой ЕНХХХХ, второй да АКПП с маркировкой ТНХХХХ, или один общий блок, совмещающий функции обоих блоков с маркировкой ЕНХХХХ – ТНХХХХ. У меня как уже было сказано выше, стоит блок ЕН2596-F0 – где F0 это номер программной модификации (короче он в целом не нужен).
Для прошивки данного ЭБУ его необходимо перевести в так называемый бут-режим, посредством подачи напряжения в 16-18 В на определенную ногу (Boot-pin). При этом ЭБУ можно шить не снимая с машины, прямо через разъем OBD-2 (через розетку) или сняв его (на столе). Разъем для подключения Бут – провода находиться рядом с разъемом ОБД2.
Проработав огромное количество информации я наткнулся на сайт поклонников Митсубиши Лансер forum.amadeus-project.com/. Там подробно была расписана возможность прошивки ЭБУ Лансеров при помощи адаптера Openport 1.3U, приведена его схема, выложены файлы трассировки печатной платы и выложен специальный флешер именно для прошивки ЭБУ с процессорами MH7203FA – т.е. ЭБУ второго поколения.
Внимательно все изучив (дополнительно изучил аналогичные темы на Drive2 по изготовлению и применению OP1.3) я решил его изготовить и прошить свою машину, так как готовый опенпорт продавался на Amadeuse (да и продается до сих пор) практически с двойной накруткой чем цена компонентов.
Заказав элементы я изготовил платы. Процесс изготовления описывать не буду.
Припаял все элементы и оттестировав адаптер решил на всякий случай подстраховаться. На сайте Mysonata.ru я познакомился с Максимом (ник Maxim 71). Отличный парень. Занимается разбором Сонат и продает запчасти по ООЧЧЕЕНЬЬ даже низким ценам. Купил у него ЭБУ. Установив купленный ЭБУ к себе в машину я спокойно ее завел (не смотря на то, что на многих сайтах написано что иммобилайзер не должен был дать завести машину). Я даже подумал сначала что у меня может прошит сам блок ИММО. Пошел сделал ключ – болванку без чипа за 200 р. Но машина с ним не завелась. Следовательно связка ключ-ИММО-ЭБУ рабочая. На сколько я понял в блоке не сам код прописан иммобилайзера, а как бы адрес на который будет приходить команда от ИММО на разрешение пуска ДВС, а команда эта выработается только если в ИММО увидит верный прописанный в него ключ. Ну короче при замене блока ЭБУ ИММО менять и шить не надо. Проверено.
Итак к прошивке.
Нам понадобиться Openport 1.3U, флешер OpenFlasher, HEX – редактор (для проверки полноты скаченной прошивки, я использую XVI32), стоковая прошивка, скачанная с инета (для сравнения со скаченной нами прошивки), новая прошивка (ту, которую мы будем зашивать. Найти можно без проблем в инете. На многих сайтах их продают по 500 р. за пакет. Кстати для блоков Kefico прошивки делал только АДАКТ. Паулюс делал прошивки только для Simk43).
Подключаем адаптер.
Подключаем boot-pin.
Ключ зажигания в положения On
Открываем OpenFlasher.
Справа в верху в выпадающем меню выбираем Н8/539FA – это маркировка блока митсубиши с процессором MH7203FA .
Нажимаем кнопку Reading from ECU – начинается процесс скачивания прошивки.
39122 38930 чем прошить
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Список форумовМир Hyundai SonataHyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)EF: Тюнинг Сонаты
- Поиск
- Активные темы
- Непрочитанные
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Прошивка Sonata EF ECU Kefico EH2596. Openport 1.3u
manter84 Бывалый
Сообщения: 525 Зарегистрирован: 04 окт 2010, 20:22 Авто: Откуда: Astrakhan
Как прошить стиральную машину
Если вы решили, что электронная плата стиральной машины неисправна, нужно точно определить поломку. Сделать это можно методом тестирования и прозвона. Если проверки подтвердили, что причины отказа стиралки скрыты в главном блоке, поможет прошивка модулей стиральных машин. О том, как это сделать, пойдет речь в нашей статье.
Проводим подготовительные работы
Как самому перепрошить стиральную машину? Для этой работы нужно купить специальный программатор, который позволит подключить блок управления к компьютеру. Внимательно осмотрите разъемы ноутбука или компьютера, к которому будет выполняться подключение. Выбранный программатор должен совпадать с типом разъема: LPT, COM и USB.
Рекомендуется выбирать фирменный переходник. Например, для модуля типа «Аркадия» подойдет программатор USBDM Memory Dump. Некоторые мастера собирают такой переходник самостоятельно, но это не лучший выход. Почему?
- К самодельному оборудованию сложно подобрать программное обеспечение. Зато к каждому фирменному программатору идет соответствующее обеспечение.
- Оригинальное оборудование точно будет работать.
- Если сравнить стоимость сборки и покупки нового изделия, то разница невелика. Поэтому не тратьте время зря, приобретайте качественный товар.
Обычный программатор для разовой прошивки стиральных машин стоит от 150 рублей. Профессиональное оборудование обойдется в 1500-3500 рублей.
Если вам нужно один раз выполнить ротационную прошивку своими руками, тогда возьмите изделие попроще. Обычный программатор легче в сборке, у него нет навороченного управления. Но в работе он также эффективен, как и более дорогое изделие.
Где найти прошивку
Программа для прошивки стиральных машин скачивается на специальных сайтах. Если вы заказываете программатор в интернет-магазине, к нему может идти программа. Также найти ее можно на сайте производителей комплектующих для вашей модели СМА.
Введите в поисковой строке запрос «скачать программу для прошивки машины (укажите марку и модель)».
Далее рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук.
Как прошить стиральную машину: пошаговая инструкция
Для работы вам нужно снять плату управления со стиральной машины. Перед демонтажем обязательно отключите СМ от сети. Выполните такие действия:
- Откройте дозатор для моющих средств. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя. Вынув дозатор, открутите болты, которые за ним находятся.
- Открутите болты с противоположной стороны панели управления.
- Плоской отверткой разожмите пластиковые защелки панели.
- Сфотографируйте положение разъемов на блоке и отстегните их.
- Для того чтобы снять сам блок, нужно отстегнуть защелки, крепящие его к панели.
Теперь о том, как прошить модуль управления стиральной машины. Одну сторону программатора подключите к разъему компьютера, другую к электронной плате.
Закачайте на программатор программу прошивки, которую вы нашли ранее, а также драйвера. Затем проверьте, распознал ли компьютер подключенный USB. Для этого нажмите на вкладку «Пуск», выберите там «Панель управления» и «Диспетчер устройств».
Теперь нужно открыть программу и выбрать вкладку «USBDM». Если компьютер распознал соединение, во вкладке высветится название программатора. Чтобы определить, распозналась ли плата управления, нажмите на вкладку «Target». В выбранном разделе «Device Selection» должен показаться номер платы. Если вы его обнаружили, можно приступать к дальнейшим действиям. Как перепрограммировать стиральную машину:
- Выберите вкладку «Target». Чтобы загрузить прошивку, нажмите на раздел «Load Hex Files».
- После того как файл загружен, нужно запустить программу. Для этого выберите «Program Flash» и ожидайте до окончания процесса. Если в течение работы не высветилось ни одной ошибки, значит, вы успешно выполнили прошивку модуля СМ.
Что делать, если электронный модуль не распознается программатором? Скорее всего, проблема в плате. Нужно поочередно прозванивать все детали тестером мультиметром. При обнаружении неисправности нужен ремонт, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Самостоятельно чинить плату не рекомендуется. Зная, как самому прошить машину, вы можете определить разумность такого ремонта. Если вы способны справиться с работой и точно определить причину неисправности, тогда видео по теме вам поможет: