Почему аэроэкспресс такой дорогой
Перейти к содержимому

Почему аэроэкспресс такой дорогой

  • автор:

Выбор пассажиров: «Аэроэкспресс» уже проигрывает такси по цене и скорости

«Когда я последний раз ездил Аэроэкспрессом в Шереметьево, где-то года с полтора назад — он стоил 500 рублей на месте и 420 из приложения, при 35 минутах в пути.

Сейчас он стоит 500 хоть так, хоть эдак, с аттракционом невиданной щедрости на 80 рублей покончено (что несколько обессмысливает само нахождение приложки в телефоне), идет с Белорусского 50 минут с двумя остановками.

Между прочим, без понятия кому он был нужен, но билет в бизнес-класс подорожал в полтора раза, с тысячи — до полутора.

Т.е., как бы, шереметьевский Аэроэкспресс теперь никакой не «экспресс», даже с точки зрения чисто формальной, это обычная городская электричка, что плетется долго и с остановками, но за прежний фулл-прайс.

Не, АЭ и с самого начала был немного жлобским — 200 рублей в 2008 году за 40 минут в колхозной электричке. Но в то смутное время, задолго до всех Уберов и Яндексов, таксисты начинали разговор с пятисот рублей от Внуково — до Юго-Западной, в Домодедово и Шереметьево — 1 000^n, где n — коэффициент бессовестности.

Но вот сию минуту Яндекс предлагает такси с Полянки — до Шереметьево за 848 рублей.

Т.е., с учетом транспорта до вокзала, даже на одного тариф АЭ не выглядит привлекательным, а парный стоит 900 рублей, что просто дороже.

Я ничего не утверждаю, мне впрямь любопытно, существуют ли, в принципе, эквивалентные системы аэропортового сообщения в мире (ну, если эту не футуристичные маглевы), которые конкурируют по цене не с иным общественным транспортом, а прям с такси?»

Еще более определенно об «обновленной» услуге высказался политолог Александр Кынев:

«Нафиг нужен поезд, идущий час вместо 35 минут, да ещё чтобы с чемоданами через наземный переход по лестнице идти. Совсем охренели. Такси в 90% случаев будет быстрее и дешевле (если едешь не один)

Тем, кто защищает де факто ликвидацию аэроэкспресса в связи с запуском так называемого МЦД (потому что он теперь совсем не экспресс, а для пассажиров время ключевой фактор, а заставлять пассажиров таскать тяжёлые чемоданы по лестницам это вообще моветон). Почему, для создания чего то нужно непременно уничтожить что-то хорошее? Почему в Нью-Йорке по всем линиям метро ходят и экспрессы и поезда со всеми остановками? Почему ради жителей некоторых городов Подмосковья нужно жертво вать интересами пассажиров крупнейшего аэропорта страны, ее фактического лица?

Это ложная дилемма, и те, кто «лишь бы быстрее» отчитаться, уничтожает хорошую вещь, которую можно было сохранить при нормальном планировании и строительстве новых путей, просто проф непригодны. На чужом несчастье своего счастья не построишь.

Мой личный пример — мне из дома ехать час до Белорусского вокзала, вместе с аэроэкспрессом выходило полтора-два часа до аэропорта. Теперь это два с половиной часа, а то и больше. Никакие новые станции, как и другим жителям ВАО, ЮВАО, ЮАО и других районов Москвы (от трети до половины москвичей) мне не подходят. Такси до аэропорта от 40 минут до полутора часов. Зачем мне теперь ехать в этом бывшем аэроэкспрессе в давке, да еще и бегать по лестницам?»

Эти посты вызвали множество комментариев заинтересованных читателей. Так Борис Ламин объяснил, почему он перестал пользоваться «Аэроэкспрессом»:

«Это не имеет ни экономического, ни практического смысла. Если еду с багажом, то проще взять такси, а не переться от аэроэкспресса на метро с чемоданами. Если с ручной кладью — то за то же примерно время можно в 10 раз дешевле доехать на автобусе. Не уверен, что из дармоедово ходят городские автобусы (не люблю этот аэропорт и стараюсь из него не летать), но из внуково и и шереметьево на автобусе добраться можно даже быстрее, чем на аэроэкспрессе , с учетом интервалов в расписании. Ах, да, еще один важный для меня лично аргумент против аэроэкспресса — я ненавижу коррупционера М.С. Ликсутова. »

Многие комментаторы опубликовали данные о том, как лучше добираться до аэропорта в других городах мира. К примеру, Даниил Лазуков написал:

« В Мадриде в аэропорт ходит метро, надо доплачивать за посадку или высадку в аэропорту (airport supplement fee), но можно ехать электричкой renfe — выходит дешевле.

В Сиднее — обычная электричка, но тоже с airport supplement.

В Зальцбурге в аэропорт ходит троллейбус.

В Берлине в Тегель ходит автобус (зона В), в Шёнефельде есть станция s-bahn, зона С.

В Афинах линия метро продлена до аэропорта, но надо доплатить до тарифа в аэропорт.

В Будапеште есть автобус до метро по стандартному тарифу (действуют все проездные) и экспресс до центра по спецтарифу (900 форинтов), видимо, тянут ветку железной дороги к действующему терминалу.

В Нью-Йорке между терминалами (даром) и до двух станций метро (5 долларов) ходит автоматический поезд.

В Амстердаме под аэропортом — промежуточная станция электрички, можно доехать почти куда угодно в Голландии, до центра 15 минут, есть автобус. »

Петр Пискунов считает, что все равно «Аэроэкспресс» надежнее:

«Поездка в Домодедово на такси — приключение непредсказуемое. Пробка на пару километров на въезд — явление частое. Сейчас там переделали пропускную систему, но всё равно — вылет и прилёт на одном уровне, в одной куче всё. Туда точно, на экспрессе лучше.»

Социальный психолог Алексей Рощин, словно подводя итог, критически отозвался обо всей московской транспортной политике:

«Новая собянинская игрушка. Пишут, что из-за запуска пресловутых «Московских центральных диаметров» теперь в Москве «Аэроэкспрессы» будут ходить до Шереметьева не 30, а все 50 минут, плюс добавится еще куча неудобств для пассажиров. Меня давно мучает вопрос — а что это за «центральные диаметры» и на кой черт они вообще нужны? На схемах метро работы «студии Артемия Лебедева» до сих пор эти МЦД вообще никак не обозначены, хотя их обещают запустить уже чуть ли не завтра. Откуда и куда? Что это вообще за счастье на нас опять обрушилось?

Есть у меня стойкое подозрение, что всё будет примерно так же, как и с предыдущим любимым детищем Собянина — МЦК. Новая безумно дорогая финтифлюшка, от которой, по большому счету, ни жарко, ни холодно — поскольку ездить в любом случае по старому доброму метро получается быстрее и проще. Навроде пресловутых «электробусов», по 56 млн. рублей за штучку, вместо старых добрых троллейбусов — такое же московское безумие, как гранитные бордюры, плитка, сужение дорог и в общем почти всё, что делалось и делается в Москве.

МЦК до сих пор было — знакомых туристов вокруг Москвы катать, показывая, как тут у нас всё «дорого-богато». То же будет и с МЦД? Кто знает?

Во всяком случае, Аэроэкспресс они уже испоганили. »

А журналист Антон Орех оценил изменения в транспортной системе Москвы с открытием так называемых «центральных диаметров»:

«С Диаметрами вообще хорошо получилось. У нас в Кунцево объявляют переход на 1 Диаметр и аэроэкспресс до Шарика (аэропорт «Шереметьево», прим. ред). Народ мечется по платформе. Ну, потому что по логике нормального человека «переход» это какой-то коридор, лестница, эскалатор. А у нас, чтобы попасть на Д1 и экспресс в аэропорт, надо выйти на улицу и пилить по морозу минут 10. С чемоданами это будет особенно приятно. А потом ехать час в коротком поезде в толпе. Такси, конечно, дороже. Но по времени так же + удобнее. Т.е. теоретически хорошо, что есть ещё один способ куда-то доехать, но не надо путать людей и называть это «переходом» и единой транспортной системой. От моего метро до ЖД станции как шли 10 минут, так и будут идти. »

Пассажиры разочаровались в «Аэроэкспрессе»

Почему люди критикуют систему скоростного сообщения с аэропортом Шереметьево

После запуска МЦД время поездки до Шереметьево возросло. Пассажиры жалуются, что «Аэроэкспресс» стал неудобным. Поезда теперь отправляются из Одинцова и нередко приезжают на Белорусский вокзал заполненными. Время в пути до аэропорта увеличилось на 15 мин из-за остановок на Савеловской и Окружной. Многие критикуют такую систему: некоторые москвичи считают, что «Аэроэкспресс» превратился в обычную электричку, но дорогую.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ / купить фото

Кроме того, периодически происходят сбои в расписании, рассказала “Ъ FM” москвичка Юлия: «Вместо 45-минутной поездки, как это обычно происходит, дорога занимает 1 час 10 мин. Я чуть не опоздала на регистрацию. Девушка, которая работает в аэропорту, сказала, что такое происходит постоянно, после того как изменили маршрут “Аэроэкспресса”. Люди стоят и мерзнут на платформе, ждут, пока поезд пройдет мимо и оттуда на Белорусском вокзале выйдет куча людей, которые едут на работу. Кроме того, “Аэроэкспресс” — это то, что едет напрямую из точки А в точку Б. А когда совершается по десять остановок, то это уже не скоростной поезд, а электричка».

Почему «Аэроэкспрессу» поменяли стартовую точку отправления

Почему «Аэроэкспрессу» поменяли стартовую точку отправления

На проблемы жалуются и те, кто прибывает из Шереметьево. Пассажиры теперь вынуждены торопиться из-за короткой остановки на Белорусском вокзале, рассказала “Ъ FM” музыкальный критик Наталья Зимянина — на днях она вернулась из Праги: «Раньше там были прекрасные полочки, куда можно было сложить чемоданы, теперь же из-за такого огромного пассажиропотока все сидят в обнимку с вещами, мест не хватает. Сложилось такое впечатление, что я еду во время гражданской войны. Раньше женщины ходили, предлагали напитки, различные закуски, теперь же чтобы войти в вагон, нужно спуститься на три ступеньки, более того, он еще и двухэтажный. Когда я подъезжала к Белорусскому вокзалу все начали выходить в обнимку с чемоданами и рюкзаками по этим трем ступенькам из нижнего вагона и с длинной лестницы сверху».

Урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман считает, что проблем с «Аэроэкспрессом» можно было избежать, но москвичам все равно придется привыкать к новым трудностям: «Из-за увеличения времени в пути кому-то стало ездить не так удобно, другим, наоборот, такой путь нравится больше, так как не нужно ехать до Белорусского вокзала: можно сесть на Савеловской и проехать напрямую. Я думаю, что придется привыкать к тому, что есть, потому что явно никто не собирается менять подвижной состав.

На самом деле проблема со ступеньками была ожидаема — это особенности того, что поезда изначально делались под европейскую модель с низкими платформами.

Проблемы отсутствия безбарьерной среды — общая проблема железной дороги. Отправление и прибытие “Аэроэкспресса” с первого пути не избавит Белорусский вокзал и другие станции РЖД от мостов и туннелей без лифтов, когда пассажирам железных дорог приходится карабкаться с сумками по этим ужасным ступенькам»,— говорит Гершман.

Как РЖД и «Аэроэкспресс» спорят за путь к Шереметьево

Ранее на вопросы “Ъ” о проблемах с «Аэроэкспрессом» в Шереметьево отвечал Максимс Ликсутов. По словам вице-мэра, его время пути должно сократиться до прежних 35 мин, но на это потребуется около двух лет.

Аэроэкспресс (Москва) — отзыв

Быстро, дёшево, с комфортом. + Дополнительная экономия – как это сделать практически

Иногда случаются поездки до московских аэропортов, плановые регулярные или по мере возникновения необходимости. Багажа, как правило, минимум или как говорят десантники (ссылка на книгу о ВДВ в конце) им не нужна даже расчёска, поэтому самым удобным бюджетным транспортом считаю Аэроэкспресс.

Сравнивать и спорить можно долго, но Аэроэкспресс – мой выбор.

Он доставит быстро, комфортно, без московских пробок, не взирая на ливень или засыпанные снегом дороги. Аэроэкспресс бывает 2-х видов. Вариант 2-х этажный более симпатичный и фото на его фоне гораздо эффектнее смотрятся во всяких «инстаграммах-фейсбуках-вконтактах». Девушки этим особенно грешат. Но им это простительно – кому же не нравится красота. Вместительность у двухэтажных тоже больше. Одноэтажные – более экономичные при малом пассажиропотоке. Внутреннее убранство мне нравится в любом из них. Со 2-го этажа также открываются более прекрасные виды, этим тоже иногда пользуюсь. Маломобильным пассажирам, конечно предпочтителен 1-й этаж или 1-этажный вариант вагонов (лифта на 2-й этаж как-то не заметил).

Ехать в аэропорт не долго и не обременительно: можно глазеть по сторонам, слушать музыку, общаться с соседями, читать, смотреть кино или клипы, переписываться и даже спать (дальше конечной остановки не уехать), свободные места имеются в любое время, кресла мягкие, есть куда разместить багаж и повесить верхнюю одежду, безопасность обеспечивают сотрудники полиции, в вагонах уютно, всегда чисто и мало шума при движении. Курсируют поезда регулярно и часто, насколько это возможно, меня интервал движения и время работы устраивает на 100%. К хорошему привыкаешь быстро.

Билеты купить можно каким угодно способом. Покупка непосредственно на сайте Аэроэкспресса (ссылка в конце) обойдётся дешевле, чем при других вариантах + там же можно получить ещё и дополнительную выгоду 20%, практическое руководство в прилагаемой ссылке.

Вагоны комфортабельные, с удобствами (вот в такси этих удобств нет, поэтому не забудьте таковые посетить перед поездкой, учитывая время простоя в дорожных пробках), а в Аэроэкспрессе всем желающим сотрудники ещё и предложат купить напитки или перекус. Функционирующая в вагонах система кондиционирования воздуха создаст прекрасное настроение в жару или холод. С учётом сказанного, можно смело сказать, что для меня Аэроэкспресс это лучший выбор. Если кто-то ещё сомневается – проверьте сами.

Конечно, если со мной в дороге в аэропорт едет любимица-кошка (ссылка в конце), то ей необходим легковой автомобиль с персональным водителем. По-другому – она не согласна!

Рекомендую пользоваться транспортом Аэроэкспресс для поездок в аэропорт и обратно.

Почему «Аэроэкспресс» стоит так дорого?

Сегодня о высоких ценах на «Аэроэкспресс». Все знают эту электричку, которая ходит с вокзалов в аэропорты, и в Москве уже трудно найти человека, который бы хоть раз не пользовался ее услугами. Впечатления у всех обычно примерно одинаковые: «дорого, конечно, зато всегда четко по расписанию». Тому, что жители столицы из-за пробок не доверяют автомобильному транспорту удивляться давно не приходится, а вот ценообразование вещь и правда любопытная, мы попробовали в ней немного разобраться и вот что у нас пока получилось.

После недавнего повышения цены, теперь билет на одну поездку стоит 340 рублей, что и правда немало. Для сравнения, электричка повышенной комфортности «РЭКС», которая принадлежит тому же «Аэроэкспрессу», стоит на участке от Павелецкого вокзала до г.Домодедово 125 рублей, то есть в 2,7 раза дешевле.

Но не надо мешать теплое с мягким, скажете вы, одно дело это пригородная электричка со всеми полагающимися им субсидиями и дотациями, а другие дело коммерческий транспортный проект, который сам успешно зарабатывает деньги.

Хотелось бы с этим согласиться, но, к сожалению, все не совсем так. Давайте разбираться вместе. Итак, согласно последнему официально опубликованному Постановлению правительства Московской области (№1120/54 от 18.12.09) «Стоимость разового билета на проезд в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности, следующих по маршрутам, соединяющим центральные железнодорожные вокзалы г.Москвы с аэровокзальными комплексами Московского авиаузла, устанавливается перевозчиком самостоятельно».

То есть, с одной стороны «Аэроэкспресс» — это пригородный поезд, а с другой стороны он может устанавливать любые цены. Тут возникает вот какая проблема. Дело в том, что государственные деньги или льготы пригородным перевозчикам — это обычно три канала: компенсация за социальные категории (пенсионеры, студенты), компенсация за регулирование тарифа и освобождение от платы за инфраструктуру.

С первым понятно, «Аэроэкспресс» никаких льгот студентам и пенсионерам не дает, поэтому денег по этой части не получает. По второй части тоже ясно, тариф не регулируется и поступлений нет, впрочем, это все равно были бы относительно небольшие деньги. В структуре доходов крупнейшего пригородного перевозчика ОАО «ЦППК» за 2012 год — это всего 1,5%. А вот с третьим пунктом все намного интереснее.

Дело в том, что согласно Постановлению федерального правительства (№844 от 17.10.2011) всем пригородным перевозчикам дается скидка в размере 99% на пользование инфраструктурой, то есть, чтобы хоть как-то несчастное пригородное сообщение держать на плаву и не повышать цену, федеральный центр фактически освободил их от этих трат и решил выделять по 25 млрд рублей в год. Почти миллиард долларов!

И среди них, как пригородный перевозчик, оказывается наш нищий «Аэроэкспресс» по 340 рублей за одну поездку. Получается просто роскошно, с одной стороны сам устанавливаешь любую цену, пользуясь тем, что в городе, потонувшем в пробках, у людей нет иного выхода, а с другой еще и получаешь от всех граждан страны возможность бесплатно пользоваться инфраструктурой. Возможно, именно так и выглядит «успешное транспортное предприятие».

Не будем пока делать далеко идущих выводов, а будем разбираться дальше, например, в том, почему правила регулирования тарифов есть только в постановлении области, хотя поезд с Киевского вокзала во Внуково не имеет в ней ни одной остановки (обе в Москве). Так что продолжение следует, давно пора разобраться в причудах ценообразования этих поездов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *