Что такое метод в javascript
Перейти к содержимому

Что такое метод в javascript

  • автор:

 

Методы объектов JavaScript

В определении функции ключевое слово this ссылается на «владельца» функции.

Так, в примере выше this это объект person, который «владеет» функцией fullName.

Другими словами, this.firstName означает свойство firstName данного объекта.

Подробнее о ключевом слове this см. главу Ключевое слово this

Методы JavaScript

Методы JavaScript это действия, которые можно выполнить с объектами.

Метод JavaScript это свойство, содержащее определение функции.

Свойство Значение
firstName John
lastName Doe
age 50
eyeColor blue
fullName function()

Методы это функции, хранящиеся как свойства объекта.

Обращение к методам объекта

Чтобы вызвать метод объекта, используется следующий синтаксис:

Обычно обращение fullName() указывает на метод объекта person, а fullName на его свойство.

Свойство fullName будет выполняться (как функция), если его вызвать с круглыми скобками ().

В следующем примере мы обращаемся к методу fullName() объекта person:

Если вызвать свойство fullName, без круглых скобок (), то будет возвращено определение функции:

Использование встроенных методов

В следующем примере используется метод toUpperCase() объекта String, чтобы преобразовать текст в верхний регистр:

После выполнения кода этого примера, значением переменной x будет строка «HELLO WORLD!».

Name already in use

ru.javascript.info / 1-js / 04-object-basics / 04-object-methods / article.md

  • Go to file T
  • Go to line L
  • Copy path
  • Copy permalink
  • Open with Desktop
  • View raw
  • Copy raw contents Copy raw contents

Copy raw contents

Copy raw contents

Методы объекта, «this»

Объекты обычно создаются, чтобы представлять сущности реального мира, будь то пользователи, заказы и так далее:

И так же, как и в реальном мире, пользователь может совершать действия: выбирать что-то из корзины покупок, авторизовываться, выходить из системы, оплачивать и т.п.

Такие действия в JavaScript представлены функциями в свойствах.

Для начала давайте научим нашего пользователя user здороваться:

Здесь мы просто использовали Function Expression (функциональное выражение), чтобы создать функцию приветствия, и присвоили её свойству user.sayHi нашего объекта.

Затем мы можем вызвать ee как user.sayHi() . Теперь пользователь может говорить!

Функцию, которая является свойством объекта, называют методом этого объекта.

Итак, мы получили метод sayHi объекта user .

Конечно, мы могли бы использовать заранее объявленную функцию в качестве метода, вот так:

Сокращённая запись метода

Существует более короткий синтаксис для методов в литерале объекта:

Как было показано, мы можем пропустить ключевое слово «function» и просто написать sayHi() .

Нужно отметить, что эти две записи не полностью эквивалентны. Есть тонкие различия, связанные с наследованием объектов (что будет рассмотрено позже), но на данном этапе изучения это неважно. Почти во всех случаях сокращённый синтаксис предпочтителен.

Ключевое слово «this» в методах

Как правило, методу объекта обычно требуется доступ к информации, хранящейся в объекте, для выполнения своей работы.

Например, коду внутри user.sayHi() может потребоваться имя пользователя, которое хранится в объекте user .

Для доступа к информации внутри объекта метод может использовать ключевое слово this .

Значение this — это объект «перед точкой», который используется для вызова метода.

Здесь во время выполнения кода user.sayHi() значением this будет являться user (ссылка на объект user ).

Технически также возможно получить доступ к объекту без ключевого слова this , обратившись к нему через внешнюю переменную (в которой хранится ссылка на этот объект):

. Но такой код ненадёжен. Если мы решим скопировать ссылку на объект user в другую переменную, например, admin = user , и перезапишем переменную user чем-то другим, тогда будет осуществлён доступ к неправильному объекту при вызове метода из admin .

Это показано ниже:

Если бы мы использовали this.name вместо user.name внутри alert , тогда этот код бы сработал.

«this» не является фиксированным

В JavaScript ключевое слово «this» ведёт себя иначе, чем в большинстве других языков программирования. Его можно использовать в любой функции, даже если это не метод объекта.

В следующем примере нет синтаксической ошибки:

Значение this вычисляется во время выполнения кода, в зависимости от контекста.

Например, здесь одна и та же функция назначена двум разным объектам и имеет различное значение «this» в вызовах:

Правило простое: если вызывается obj.f() , то во время вызова f , this — это obj . Так что, в приведённом выше примере это либо user , либо admin .

««smart header Мы даже можем вызвать функцию вообще без объекта:

В строгом режиме ( «use strict» ) в таком коде значением this будет являться undefined . Если мы попытаемся получить доступ к this.name — это вызовет ошибку.

В нестрогом режиме значением this в таком случае будет глобальный объект ( window в браузерe, мы вернёмся к этому позже в главе Глобальный объект). Это — исторически сложившееся поведение this , которое исправляется использованием строгого режима ( «use strict» ).

Обычно подобный вызов является ошибкой программирования. Если внутри функции используется this , тогда она ожидает, что будет вызвана в контексте какого-либо объекта.

Методы и this в JS

В предыдущей статье мы уже говорили про методы. Так называются функции, которые хранятся внутри объекта.

Например, здесь у объекта person два ключа. Ключу name соответствует строковое значение. Ключу greet соответсвует функция, которая выводит в консоль слово «Привет» — это метод объекта person .

Доступ к методам объекта

Синтаксис

Вызов метода осуществляется через точку — как и вызов свойств. Только в случае метода понадобится еще указать в конце круглые скобки () .

Если вызвать метод без скобок — JavaScript сообщит описание функции.

Встроенные методы

В JavaScript много встроенных методов.

Например, встроенный метод объекта Number — parseInt. Он преобразовывает числа, записанные в string, в integer.

Как добавить метод в объект

Часто встроенных методов недостаточно, поэтому приходится создавать свои, кастомные методы. Вот, как добавить метод в объект:

В этом примере мы сначала созадем пустой объект student , затем добавляем ему свойство name и метод greet . Как вы видите, методы добавляются так же, как и свойства.

Ключевое слово this

Чтобы получить доступ к свойству или методу объекта из метода того же объекта, необходимо использовать ключевое слово this.

Синтаксис

Рассмотрим на примере.

Вывод:

Сначала мы создали объект person со свойством name и методом greet .

Чтобы получить доступ к свойству name внутри метода greet того же объекта person мы использовали ключевое слово this .

Работа с объектами

JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.

Обзор объектов

Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя параллели с реально существующими в жизни объектами.

 

В JavaScript объект — это самостоятельная единица, имеющая свойства и определённый тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.

Объекты и свойства

В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закреплённую за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:

Как и все переменные JavaScript, имя объекта (которое тоже может быть переменной) и имя свойства являются чувствительными к регистру. Вы можете определить свойство указав его значение. Например, давайте создадим объект myCar и определим его свойства make , model , и year следующим образом:

Неопределённые свойства объекта являются undefined (а не null ).

Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. property accessors). Объекты иногда называются ассоциативными массивами, поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:

Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:

Обратите внимание, что все ключи с квадратными скобками преобразуются в тип String, поскольку объекты в JavaScript могут иметь в качестве ключа только тип String. Например, в приведённом выше коде, когда ключ obj добавляется в myObj , JavaScript вызывает метод obj.toString () и использует эту результирующую строку в качестве нового ключа.

Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:

Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for. in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаёте в неё сам объект и его имя как аргументы функции:

Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, «myCar»), то получим результат:

Перечисление всех свойств объекта

Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить их список):

  • циклы for. in (en-US) Этот метод перебирает все перечисляемые свойства объекта и его цепочку прототипов
  • Object.keys(o) (en-US) Этот метод возвращает массив со всеми собственными (те, что в цепочке прототипов, не войдут в массив) именами перечисляемых свойств объекта o .
  • Object.getOwnPropertyNames(o) (en-US) Этот метод возвращает массив содержащий все имена своих свойств (перечисляемых и неперечисляемых) объекта o .

До ECMAScript 5 не было встроенного способа перечислить все свойства объекта. Однако это можно сделать с помощью следующей функции:

Это может быть полезно для обнаружения скрытых (hidden) свойств (свойства в цепочке прототипа, которые недоступны через объект, в случае, если другое свойство имеет такое же имя в предыдущем звене из цепочки прототипа). Перечислить доступные свойства можно, если удалить дубликаты из массива.

Создание новых объектов

JavaScript содержит набор встроенных объектов. Также вы можете создавать свои объекты. Начиная с JavaScript 1.2, вы можете создавать объект с помощью инициализатора объекта. Другой способ — создать функцию-конструктор и сделать экземпляр объекта с помощью этой функции и оператора new .

Использование инициализаторов объекта

Помимо создания объектов с помощью функции-конструктора вы можете создавать объекты и другим, особым способом. Фактически, вы можете записать объект синтаксически, и он будет создан интерпретатором автоматически во время выполнения. Эта синтаксическая схема приведена ниже:

здесь obj — это имя нового объекта, каждое property_i — это идентификатор (имя, число или строковый литерал), и каждый value_i — это значения, назначенные property_i . Имя obj и ссылка объекта на него необязательна; если далее вам не надо будет ссылаться на данный объект, то вам не обязательно назначать объект переменной. (Обратите внимание, что вам потребуется обернуть литерал объекта в скобки, если объект находится в месте, где ожидается инструкция, чтобы интерпретатор не перепутал его с блоком.)

Если объект создан при помощи инициализатора объектов на высшем уровне скрипта, то JavaScript интерпретирует объект каждый раз, когда анализирует выражение, содержащее объект, записанный как литерал. Плюс, если пользоваться функцией инициализатором, то он будет создаваться каждый раз, когда функция вызывается.

Следующая инструкция создаёт объект и назначает его переменной x , когда выражение cond истинно.

Следующий пример создаёт объект myHonda с тремя свойствами. Заметьте, что свойство engine — это также объект со своими собственными свойствами.

Вы также можете использовать инициализатор объекта для создания массивов. Смотрите array literals.

До JavaScript 1.1 не было возможности пользоваться инициализаторами объекта. Единственный способ создавать объекты — это пользоваться функциями-конструкторами или функциями других объектов, предназначенных для этой цели. Смотрите Using a constructor function.

Использование функции конструктора

Другой способ создать объект в два шага описан ниже:

  1. Определите тип объекта, написав функцию-конструктор. Название такой функции, как правило, начинается с заглавной буквы.
  2. Создайте экземпляр объекта с помощью ключевого слова new .

Чтобы определить тип объекта создайте функцию, которая определяет тип объекта, его имя, свойства и методы. Например предположим, что вы хотите создать тип объекта для описания машин. Вы хотите, чтобы объект этого типа назывался car , и вы хотите, чтобы у него были свойства make, model, и year. Чтобы сделать это, напишите следующую функцию:

Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.

Теперь вы можете создать объект, называемый mycar , следующим образом:

Эта инструкция создаёт объект типа Car со ссылкой mycar и присваивает определённые значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка «Eagle», mycar.year — это целое число 1993, и так далее.

Вы можете создать столько объектов car, сколько нужно, просто вызывая new . Например:

Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:

и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:

Затем, вы можете переписать определение car и включить в него свойство owner , которому назначить объект person следующим образом:

Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:

Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:

Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение

добавляет свойство color к car1, и устанавливает его значение равным «black.» Как бы там ни было, это не влияет на любые другие объекты. Чтобы добавить новое свойство всем объектам одного типа, вы должны добавить свойство в определение типа объекта car .

Использование метода Object.create

Объекты также можно создавать с помощью метода Object.create . Этот метод очень удобен, так как позволяет вам указывать объект прототип для нового вашего объекта без определения функции конструктора.

Наследование

Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.

Индексы свойств объекта

В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.

Это ограничение налагается когда вы создаёте объект и его свойства с помощью функции конструктора (как мы это делали ранее с типом Car ) и когда вы определяете индивидуальные свойства явно (например, myCar.color = «red» ). Если вы изначально определили свойство объекта через индекс, например myCar[5] = «25 mpg» , то впоследствии сослаться на это свойство можно только так myCar[5] .

Исключение из правил — объекты, отображаемые из HTML, например массив forms . Вы всегда можете сослаться на объекты в этих массивах или используя их индекс (который основывается на порядке появления в HTML документе), или по их именам (если таковые были определены). Например, если второй html-тег <FORM> в документе имеет значение атрибута NAME равное «myForm», вы можете сослаться на эту форму вот так: document.forms[1] или document.forms[«myForm»] или document.myForm .

Определение свойств для типа объекта

Вы можете добавить свойство к ранее определённому типу объекта воспользовавшись специальным свойством prototype . Через prototype создаётся свойство, единое для всех объектов данного типа, а не одного экземпляра этого типа объекта. Следующий код демонстрирует это, добавляя свойство color ко всем объектам типа car , а затем присваивая значение свойству color объекта car1 .

Определение методов

Метод — это функция, ассоциированная с объектом или, проще говоря, метод — это свойство объекта, являющееся функцией. Методы определяются так же, как и обычные функции, за тем исключением, что они присваиваются свойству объекта. Например вот так:

где objectName — это существующий объект, methodname — это имя, которое вы присваиваете методу, и function_name — это имя самой функции.

Затем вы можете вызвать метод в контексте объекта следующим образом:

Вы можете определять методы для типа объекта, включая определение метода в функцию конструктора объекта. Например, вы можете определить функцию, которая форматирует и отображает свойства до этого определённых объектов car . Например,

где pretty_print — это функция отображения горизонтальной линии и строки. Заметьте, что использование this позволяет ссылаться на объект, которому принадлежит метод.

Вы можете сделать эту функцию методом car, добавив инструкцию

к определению объекта. Таким образом, полное определение car примет следующий вид:

Теперь вы можете вызвать метод displayCar для каждого из объектов как показано ниже:

Использование this для ссылки на объект

В JavaScript есть специальное ключевое слово this, которое вы можете использовать внутри метода, чтобы ссылаться на текущий объект. Предположим, у вас есть функция validate, которая сверяет свойство value, переданного ей объекта с некоторыми верхним и нижним значениями:

Вы можете вызвать эту функцию validate в каждом элементе формы, в обработчике события onchange . Используйте this для доступа к этому элементу, как это сделано ниже:

В общем случае, this ссылается на объект, вызвавший метод.

Через this можно обратиться и к родительской форме элемента, воспользовавшись свойством form . В следующем примере форма myForm содержит элемент ввода Text и кнопку button1 . Когда пользователь нажимает кнопку, значению объекта Text назначается имя формы. Обработчик событий кнопки onclick пользуется this.form чтобы сослаться на текущую форму, myForm .

Определение геттеров и сеттеров

Геттер(от англ. get — получить) — это метод, который получает значение определённого свойства. _Сеттер (от англ. set* — *присвоить) — это метод, который присваивает значение определённому свойству объекта. Вы можете определить геттеры и сеттеры для любых из встроенных или определённых вами объектов, которые поддерживают добавление новых свойств. Синтаксис определения геттеров и сеттеров использует литеральный синтаксис объектов.

Ниже проиллюстрировано, как могут работать геттеры и сеттеры в объекте определённом пользователем:

Объект o получит следующие свойства:

  • o.a — число
  • o.b — геттер, который возвращает o.a плюс 1
  • o.c — сеттер, который присваивает значение o.a половине значения которое передано в o.c

Следует особо отметить, что имена функций, указанные в литеральной форме «[gs]et propertyName() < >» не будут в действительности являться именами геттера и сеттера. Чтобы задать в качестве геттера и сеттера функции с явно определёнными именами, используйте метод Object.defineProperty (или его устаревший аналог Object.prototype.__defineGetter__ ).

В коде ниже показано, как с помощью геттера и сеттера можно расширить прототип объекта Date и добавить ему свойство year, которое будет работать у всех экземпляров класса Date . Этот код использует существующие методы класса Date — getFullYear и setFullYear для работы геттера и сеттера.

Определение геттера и сеттера для свойства year :

Использование свойства year заданного геттером и сеттером:

В принципе, геттеры и сеттеры могут быть либо:

  • определены при использовании Инициализаторов объекта, или
  • добавлены существующему объекту в любой момент, при использовании методов добавления геттеров и сеттеров.

Когда определение геттера и сеттера использует инициализаторы объекта, всё что вам нужно, это дополнить геттер префиксом get а сеттер префиксом set . При этом, метод геттера не должен ожидать каких либо параметров, в то время как метод сеттера принимает один единственный параметр (новое значение для присвоения свойству). Например:

Геттеры и сеттеры, могут быть добавлены существующему объекту в любой момент, при помощи метода Object.defineProperties . Первый параметр этого метода — объект, которому вы хотите присвоить геттер и сеттер. Второй параметр — это объект, имена свойств которого будут соответствовать именам создаваемых свойств, а значения — объекты определяющие геттер и сеттер создаваемых свойств. В следующем примере создаются в точности такие же геттер и сеттер, как и в примере выше:

То, какую из двух форм использовать для определения свойств, зависит от вашего стиля программирования и стоящей перед вами задачи. Если вы уже используете инициализатор объекта для определения прототипа, то, скорее всего, в большинстве случаев, вы воспользуетесь первой формой. Она более компактна и естественна. Однако, не редко, вторая форма является единственно возможной, в случаях, когда вы работаете с существующим объектом без доступа к его определению. Вторая форма наилучшим образом отражает динамическую природу JavaScript — но может сделать код сложным для чтения и понимания.

Удаление свойств

Вы можете удалить свойство используя оператор delete . Следующий код показывает как удалить свойство.

Вы также можете воспользоваться delete чтобы удалить глобальную переменную, если ключевое слово var не было использовано при её объявлении:

Смотри [delete](Expressions_and_operators#delete) чтобы получить дополнительную информацию.

Сравнение объектов

В JavaScript объекты имеют ссылочный тип. Два отдельных объекта никогда не будут равными, даже если они имеют равный набор свойств. Только сравнение двух ссылок на один и тот же объект вернёт true.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *