Чем отличается эконом от комфорта в яндекс такси
Перейти к содержимому

Чем отличается эконом от комфорта в яндекс такси

  • автор:

 

Чем отличается тариф Эконом от Комфорта в Яндекс Такси

Пассажиропоток во многих городах России не только не снижается, но и увеличивается. И чтобы удовлетворить запросы клиентов, сервис Яндекс Такси разработал несколько тарифных планов. Появляется резонный вопрос – чем отличается Эконом от Комфорта в Яндекс такси. Рассмотрим более подробно данный вопрос.

Отличие машин в тарифах

Разница Эконом и Комфорт в Яндекс Такси в плане автомобилей существенная. По стоимости для пассажиров второй вариант дороже, но зато он дает возможность выбрать машину более высокого класса и с водителем более высокого класса.

Для водителей в тарифе Эконом единственное условие – это машина, находящаяся «на ходу» стоимостью от 400 тысяч рублей и более.

По тарифу Эконом чаще приезжают такие марки автомобилей, как Renault Logan, Lada Granta, Datsun on-DO.

Тариф Эконом в Яндекс Такси

Для тарифа Комфорт требования более строгие:

  • Год выпуска – не позднее 2015 года.
  • Автомобиль должен быть в исправном состоянии.
  • Обязательное условие – это наличие в машине подушки безопасности и кондиционера.
  • Стеклоподъемники, находящиеся в рабочем состоянии.
  • Наличие в багажнике свободного места.

Тариф Комфорт в Яндекс Такси

Чаще всего в тарифе «Комфорт» можно встретить такие автомобили, как Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Разница между водителями

Отличие Эконом и Комфорт в Яндекс Такси есть и в водителях. Например, если для первого тарифа прохождение экзамена не нужно, то для второго условия более строгие:

  • У водителя должен быть опыт вождения как минимум в течение трех лет.
  • Минимальный возраст – 23 года, максимальный – 60 лет.
  • Обязательно наличие российского гражданства. Недопустимо наличие акцента или неграмотное использование русского языка.
  • Наличие регистрации в месте работы.
  • Знание улиц города и соблюдение всех правил ПДД.
  • Отсутствие судимостей и штрафных санкций.
  • Актуальное водительское удостоверение без просрочек.

Внешне водитель должен выглядеть приятно и аккуратно. Если у него есть какие-либо повреждения на лице (например, синяки или царапины), то такого водителя на работу в категорию «Комфорт» не примут.

Может ли Комфорт довезти быстрее, чем Эконом

Некоторые пользователи Yandex Taxi готовы переплатить, чтобы их быстрее довезли до места назначения.

Компания предупреждает, что клиент в любом случае доберется быстро, вне зависимости от выбранного тарифа, но для этого нужно соблюсти два условия – продумать маршрут и заранее позаботиться о вызове такси.

Как в Яндекс Такси поменять Эконом на Комфорт

Для того чтобы сменить тарифный план, необходимо зайти в раздел «Меню» и выполнить следующие шаги:

  1. Зайти в раздел «Категории».
  2. Выбрать кнопку «Эконом» или «Комфорт» – в зависимости от того, какой тарифный план нужен.

Как в Яндекс Такси поменять Эконом на Комфорт

После этого тарифный план «Эконом» станет серым, и вам перестанут его предлагать. Исключение составляют те случаи, когда имеется высокий коэффициент.

Также кроме условий изменится и стоимость тарифа – в «Комфорте» она всегда выше, но зато не изменяется в зависимости от времени суток. Цены остаются следующими:

  • Минимальная цена (из расчета за трехминутную поездку) составляет 199 рублей.
  • По городу стоимость составляет 11 рублей за километр, вне города – 19 рублей.
  • Водитель ожидает клиента бесплатно в течение трех минут. Затем ожидание посадки рассчитывается платно.
  • Если клиент берет с собой животное, то эта услуга оплачивается дополнительно – 150 рублей за питомца.

Услуга трансфера в аэропорт стоит 400 рублей. А за каждую минуту поездки оплачивается еще 11 рублей.

Тариф «Эконом» имеет более скромные расценки. Например, поездка до 2 км обойдется в 89 рублей при обычном спросе. Каждый последующий километр по городу будет стоить 9 рублей, а за городом – 10 рублей.

Если водитель ждет более трех минут, то каждая последующая минута будет стоить 1 рубль.

Полезные статьи, новости и обзоры на нашем канале Яндекс Дзен

Яндекс Такси «Эконом» и «Комфорт»: в чем разница тарифов?

Яндекс такси - разница Эконом и Комфорт

Транспорт

Yandex Taxi предлагает 2 вида автомобиля — «Комфорт» и «Эконом«. Стоит разобраться в разнице между ними.

О сервисе Яндекс Такси

Yandex Taxi оказывает услуги быстрого вызова такси. Звонить диспетчеру и отслеживать выполнение заказа не придется. Заявка оформляется на официальном сайте или с помощью мобильного приложения. Машина подается за 5 мин.

почему Комфорт дешевле Эконома в Яндекс

Заказ передается службам такси, исполняющим заказ. Водители проходят проверку на состояние автомобиля, клиентоориентированность и знание города.

Услуга доступна жителям Киева, Минска, Еревана, Москвы. Ежемесячно расширяется география присутствия, и сервис открывается в новых городах. Клиентам доступны:

  1. Фиксированная стоимость поездки в аэропорт.
  2. Быстрый поиск автотранспорта с учетом желаний заказчика (наличие детского кресла, оформление квитанции).
  3. Получение подробной информации о водители и его автомашине.
  4. Контроль маршрута с помощью карты.

Возможны 2 варианта оплаты. Заплатить за услугу картой или наличными.

Отличие машин «Эконом» от «Комфорт»: сравнение тарифов

Между econom и comfort есть отличия. Последний более дорогой, зато дает пассажиру возможность добраться до места назначения на автомобиле высокого класса с квалифицированным таксистом.

Эконом и Комфорт в Яндекс такси - отличие

Какие марки и модели машин

Единственное требование для автомашины эконом-класса — исправная работа и стоимость минимум 400 тыс. руб. Для авто, оказывающих услуги по тарифу comfort, более строгие требования:

  1. Год выпуска от 2015 г.
  2. Исправное состояние.
  3. Наличие в салоне кондиционера и подушек безопасности.
  4. Работающие стеклоподъемники.
  5. Наличие свободного пространства в багажнике.

Наиболее распространенные машины «комфортной» категории — Renault Fluence, Volkswagen Golf и Kia Ceed. Работают по этому тарифу и такие марки как Opel Antara, Audi Q3, Peugeot 408 и так далее.

Есть ли разница между водителями

Требования к таксистам «экономного» и «комфортного» класса разные. Первым не требуется сдавать экзаменов. Для вторых действуют нормативы:

  1. Опыт вождения минимум 3 года.
  2. Возраст от 23 до 60 лет.
  3. Грамотный русский язык и гражданство РФ.
  4. Временная или постоянная регистрация в районе работы.
  5. Хорошее знание города и соблюдение правил дорожного движения.
  6. Отсутствие штрафов и судимостей.
  7. Наличие непросроченного водительского удостоверения.

У таксиста должен быть приятный внешний вид и аккуратная стрижка. Недопустимо наличие запахов алкоголя и повреждений на лице (шрамов, синяков).

Может ли «Комфорт» доехать быстрее «Эконома»

Независимо от тарифа можно быстро добраться до места. Для этого нужно перед поездкой продумать маршрут.

Яндекс такси: тарифы Эконом Комфорт

Какая разница в цене: стоимость тарифов

Тарифы в комфорт-классе не меняются в зависимости от времени суток. Действующие цены:

  1. Минимальная стоимость (за трехминутную поездку) — 199 руб.
  2. В черте города — 11, а за его пределами — 19 руб/км.
  3. Трехминутное ожидание посадки бесплатно.
  4. За перевозку животных взимается дополнительная плата — 150 руб.

Подача трансфера в аэропорт стоит 400 руб. За каждую минуту поездки придется доплатить 11 руб.

Для эконом-класса действуют следующие тарифы: стоимость посадки и поездки на расстояние менее 2 км — 89 руб. Цена каждого последующего километра в городе — 9, а в загородной зоне — 10 руб. Более, чем трехминутное ожидание стоит 1 руб/мин.

Что лучше Ниссан Х Трейл или АутлендерТакже читайте, что лучше Ниссан Х Трейл или Аутлендер

Всю правду о Ниссан Кашкай и Хендай Крета, узнайте тут

Чем коробка робот хуже автомата: https://gderaznica.ru/transport/korobka-avtomat-robot.html

Почему иногда в Яндекс такси Комфорт выходит дешевле эконома

Иногда «Комфорт» может быть дешевле — если спрос на последний выше, чем на первый. Ситуация на дорогах динамична, так что стоимость меняется.

Отзывы клиентов, какой тариф в Яндекс такси лучше

Сергей

Предпочитаю тарифный план «Комфорт». Дороговизна компенсируется наличием дополнительных удобств — кондиционера, салона для некурящих. Да и вообще приятно ехать с полным комфортом.

Ольга

В зависимости от того, сколько с собой денег, пользуюсь как «Комфорт», так и «Эконом». Независимо от выбранной тарификации радует профессионализм водителей. Машины в обоих случаях исправны, что самое главное, особенно при спешке.

Наталья

Выбираю тарификацию «Эконом». Главное преимущество — низкие цены. Такие поездки доступны для людей с низким и среднем уровнем дохода, а качество обслуживания практически не отличается от комфортного.

Чем «Комфорт» отличается от «Эконома» в Яндекс такси:

Яндекс Такси — какой "сервис" стоит ожидать на разных тарифах и почему таксисты не соблюдают правила сервиса ⁠ ⁠

Давно не было постов от меня, в этот раз хочу поговорить о Яндекс Такси. Но с упором не на неадекватных таксистов на тарифе Эконом, а о том, какие условия сервиса заявляет Яндекс такси на своем сайте для пассажиров для разных тарифов, и как таксисты их соблюдают (или нет)

Давайте начнем с того, что обязаны делать и не делать водители на тарифе Эконом ( https://driver.yandex/ru-ru/base/standarts-basic )

Яндекс Такси - какой "сервис" стоит ожидать на разных тарифах и почему таксисты не соблюдают правила сервиса Яндекс Такси, Яндекс, Длиннопост

Яндекс Такси - какой "сервис" стоит ожидать на разных тарифах и почему таксисты не соблюдают правила сервиса Яндекс Такси, Яндекс, Длиннопост

Кратко о важном для ЛЛ:

Тут все понятно, нельзя приезжать на машине после мало-мальского серьезного ДТП, мне такие ни разу не попадались.

Постоянно сталкиваюсь с проблемой, как на Экономе, так и на Комфорте, что дверные ручки и пороги настолько запачканы, что даже при аккуратной посадке и высадке я очищаю пальто и брюки с ботинками от толстого слоя грязи.

Это поголовно беда тарифа Эконом и почти половины моих заказов тарифа Комфорт — у водителя либо жестко прокуренный салон, либо водитель везет тебя сразу после выкуренной сигареты, от чего в салоне, а потом и от моей одежды пахнет куревом. Либо же водители вешают в салон дико химозную вонючку, едкости которой позавидуют позавидуют все кальянщики и любители электронных сигарет. От них меня начинает подташнивать даже в трезвом состоянии при аккуратной езде, а если еду из бара — то вообще еле сдерживаю рвотные порывы.

Это отдельная проблема, сталкиваюсь с ней не часто, было пару раз при поездках в аэропорт, а также из продуктового магазина домой — багажник завален личными вещами водителя, и приходится тратить минуты 4, чтобы вместе с ним поиграть в тетрис.

Далее то, о чем написана добрая половина всех постов о ЯТ на Пикабу:

На тарифе Эконом я догадываюсь, что водитель зарабатывает меньше, чем на Комфорте и других тарифах, но я не хочу чувствовать себя пассажиром Спиди Гонщика, и тем более следить за дорогой раза в 2 больше, чем сам водитель, и нервничать по поводу всех его выкрутасов и, в лучшем случае, наглого и агрессивного поведения на дороге, а в худшем случае — откровенного нарушения ПДД, которое могло повлечь серьезное ДТП. При этом они умудряются по видеозвонку в вотсапе на своем «эщеме-эщкере» болтать с родней или даже с другими таксистами на линии. Это именно та причина, почему я отказался от тарифа Эконом при поездках по Санкт-Петербургу, если вижу, что навигатор строит маршрут через определенные перекрестки / развязки — в большинстве случаев водители заставляют меня беспокоиться о своей безопасности в одних и тех же местах

Резюмируя правила тарифа Эконом, могу смело сказать, что за мои последние 2 года опыта пользования услугами Яндекс Такси на тарифе Эконом, около 80% водителей не соблюдает даже половины этих требований. Особо отбитых, о которых я потом писал в поддержку и которых я бы вообще предпочел не видеть на дорогах своего города — 25%. Из оставшихся 20% «нормальных» поездок примерно 5% мне бы хотелось особо отметить и оставить им чаевые — хочется, чтобы все водители были такими.

Вот что говорится на сайте Яндекса по поводу тарифа Комфорт (для тарифов Комфорт+, Бизнес и выше список требований расширен, а эти базовые остаются теми же, так что отдельно обозревать их не буду):

Яндекс Такси - какой "сервис" стоит ожидать на разных тарифах и почему таксисты не соблюдают правила сервиса Яндекс Такси, Яндекс, Длиннопост

Яндекс Такси - какой "сервис" стоит ожидать на разных тарифах и почему таксисты не соблюдают правила сервиса Яндекс Такси, Яндекс, Длиннопост

То, что добавилось по сравнению с тарифом Эконом:

Порой приезжали таксисты на немного побитых машинах, не страшно, но ведь правила-то нарушены. По поводу чистоты машины все так же плохо, как и на Экономе.

Это прям бесит. Ладно, если чехлы гармонично вливаются в интерьер и не особо бросается в глаза не знающему человеку. Но, блэт, если ко мне посередине дня приезжает машина со всеми сиденьями, завернутыми в какое-то тряпичное дерьмо, я перестаю чувствовать себя «в Комфорте». Особенно радует, когда такой машиной оказывается брендированная машина Яндекса, которая арендуется посуточно. Эти чехлы таксопарк вешает сам, так что тут маразм и нарушение уже на уровне таксопарка.

Порой сталкиваюсь с любителями открыть ОДНО окно на КАДе — сами понимаете, по ушам бьет так, что хочется оглохнуть. Еще сталкиваюсь с водителями, которые зимой сидят в пуховике, печка выключена, и ты сидишь окоченеваешь. Или же другие — тоже в пуховике, но при этом печка на все 28 градусов, и в пункт назначения ты приезжаешь потный как свинья.

К любителям послушать рэпчик или шансон на всю катушку в Экономе я уже привык. Но блин, я заплатил за Комфорт +150р за поездку длиною в 20 минут, почему я должен страдать от музыкальных предпочтений водителя или надевать наушники?

Даже в приложении ЯТ при выборе тарифа Комфорт написано, что на этом тарифе увеличенное пространство для ног. При моем росте 172см я могу вытянуть ноги на заднем сидении почти в любом авто, даже если не до конца задвигать переднее сидение вперед. К тому же, я всегда сажусь по диагонали от водителя, так что он может сидеть на комфортном ему расстоянии от педалей. Но почему-то только у 3 водителей из 10 сидение по умолчанию задвинуто вперед, а из оставшихся 7 только 2 догадываются подвинуть его, когда я сажусь назад. Итого в 5 случаях из 10 я еду, уперевшись коленками в переднее пассажирское сидение. Ох*енно комфортно, не правда ли?

В Питере большинство людей вежливые, даже среди таксистов. Иногда попадаются молчуны — ни здрасти, ни до свидания. Таким, при хорошей поездке в остальном, я ставлю четверку. Правда почему-то гости столицы вообще почти во всех случаях не здороваются. Наверное не хотят смущать своим акцентом.

Даже на тарифе Комфорт водители себе позволяют разговаривать по телефону, нарушать ПДД — один раз мы чуть не сбили человека по халатности водителя.

Один раз ехал на тарифе Бизнес из Пулково. Приехал какой-то хач-трюкач на БМВ, в итоге пробку на КАДе мы объезжали по обочине, гнали 150кмч на КАДе, вытеснял дальним светом водителей, едущих по правилам, в городе ехали 110кмч. Водителя об этом я не просил, это было его решение. За это он справедливо получил единицу и гневный отзыв в поддержку. Бизнес тариф для меня это комфорт поездки, а не поведение обезьянки за рулем, как на комфорте.

Девушка как-то ехала на работу на Экономе. Водителя подрезала машина. Бывает, обошлось без ДТП. Водитель Яндекса же решил творить правосудие, и через двойную сплошную, выехав на встречную полосу, в достаточно оживленном потоке, обогнал обидчика, подрезал, перекрыл ему дорогу, вышел из машины и пошел разбираться с обидчиком. Оставив свою машину и машину обидчика в потоке машин. В крайней левой полосе. С пассажиром внутри. Стоит ли говорить, что девушка теперь боится ездить в макси впринципе? После рассказа об этом поддержке Яндекс даже не предложил вернуть деньги или дать промокод, просто отписались «мы разберемся». Только после очередной гневной телеги они снизошли до возврата денег за инцидент. Водителя даже не заблокировали. Браво, Яндекс!

Что же я могу сказать о повышенных тарифах в Яндекс Такси? Яндекс заявляет о том, что на них будет повышенный сервис. По факту вы просто получаете машину чуть подороже, часто с грязным вонючим салоном, водителем, который клал болт на требования Яндекса о сервисе, который та же будет нарушать ПДД и лихачить, как и на Экономе. На комфорт есть скидка по подписке на Яндекс плюс. Примерно в 30% случаев заказ берет водитель комфорт+, едешь за те же деньги на машине получше. Но с водителем все равно как повезет.

Справедливости ради, здесь меньше водителей-гостей столицы. Меньше неадекватов. Больше хороших водителей. Но все равно не большинство.

А теперь то, что я бы хотел обсудить с аудиторией — считаете ли вы, что на повышенных тарифах (Комфорт и выше, особенно Бизнес), за уплаченные вами деньги вы должны получать не только машину получше, но и сервис? Яндекс в своем видео об «идеальной» поездке на такси делал упор именно на то, что в повышенных тарифах главное сервис.

я такси пользуюсь только когда альденте, поэтому мне вообще плевать бабочка у водителя или галстук, играет тихонько радио Шансон или ретро ФМ, у нас с водителем только одна цель — чтоб я не блеванул! Всё.

Судя по написанному, яндекс вас не любит, вот и шлет кого попало. Пользуюсь и экономом, и комфортом с комфорт+, написанное встречается только в 1 поездке из 10 в экономе, в остальном вопросов нет. И да, на счёт порогов и ручек дверей — перед моей посадкой водители их протирают, часто при мне. Но только в комфорт и комфорт+.

Да всё просто. Каждый раз когда я заказываю такси я в примечаниях указываю «только русский водитель» это конечно не мешает всяким кишимбекам пырмыргидоевым брать заказ но я проверяю каждый раз кто заказ взял и отменяю если там лицо которое меня бесит.

У вас нет термокороба? Держите заказ с термокоробом⁠ ⁠

Яндекс настолько сильно стал зажимать курьеров в тески, что уже не смотрит на свои же настройки, которые даёт курьерам.

У вас нет термокороба? Держите заказ с термокоробом Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Доставка, Доставка, Доставка еды, Курьерская доставка, Доставка пиццы, Курьер, Пятерочка, Ресторан, Кафе, Экспресс, Delivery Club, Яндекс про, Яндекс Еда, Длиннопост, Негатив

Давайте по порядку, начнём с того, что если водитель (даже не пеший курьер) не хочет возить Курьерскую доставку из Пятёрочки, Магнита, Ленты и так далее, а лишь Экспресс доставку от двери до двери — хотелки его мало кого топчут. Яндекс откровенно сообщает, что теперь если хотите работать курьером, то возите все заказы без исключения.

У вас нет термокороба? Держите заказ с термокоробом Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Доставка, Доставка, Доставка еды, Курьерская доставка, Доставка пиццы, Курьер, Пятерочка, Ресторан, Кафе, Экспресс, Delivery Club, Яндекс про, Яндекс Еда, Длиннопост, Негатив

Следующим чудом является то, что если у водителя нету Термокороба, то такие заказы стоят дороже на 9%. Это некий "штраф" за то, что водитель выполняет заказы Доставки без специального рюкзака. А термокороб стоит денег, в среднем 2000-3000 рублей. Ни кто, его бесплатно не даёт. За исключением ранее курьеров Яндекс Еда и DeliveryClub, которые теперь также завязаны в Яндекс Такси.

 

Как следствие, в желании Яндекса заработать больше и охватить весь рынок услуг, он демпенгует. Давая сетям возможность вызывать курьеров по "обычным" тарифам, даже когда в городе Коэффициент максимальный. Так например если обычный пользователь закажет доставку вместо 167 рублей за 488 рублей, то ресторан то же расстояние и в тоже время закажет за 124 рубля (при этом от двери до двери). Получается, что возить заказы из ресторанов и магазинов попросту не выгодно. Проще включить уже тариф Эконом и то больше заработаешь.

У вас нет термокороба? Держите заказ с термокоробом Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Доставка, Доставка, Доставка еды, Курьерская доставка, Доставка пиццы, Курьер, Пятерочка, Ресторан, Кафе, Экспресс, Delivery Club, Яндекс про, Яндекс Еда, Длиннопост, Негатив

Но Яндекс не останавливается на достигнутом и предлагает заказы например "Тяжёлые", даже если это отключено у водителя. То есть заказ будет тяжёлым и весить более 20 кг. Но водитель отключить эту опцию у себя, чтобы не таскать тяжести, а Яндексу плевать на это, он считает, что предпочтения водителя агрегатора не топчат. И если водитель по здоровью не может поднимать тяжести, то Яндексу чихать на это, бери и неси покупки из Ленты в виде 8 пакетов, весом 36 килограмм.

Кстати стоит добавить, что если доставить все пакеты в раз не получится (рук попросту не хватает). То водитель будет 2, а иногда и 3 раза ходить за пакетами в машину и обратно к клиенту. А все мы знаем о закрытых территориях, когда ты встаёшь за территорией и идёшь 5 домов по закрытому двору. На это Яндексу тоже плевать, будьте любезны отработать свои 98 рублей за доставку до двери. Да да, услуга до Двери для магазинов и ресторанов бесплатная.

Можно минусить ➖ , можно плюсить ➕. Это был крик души. И может, в чем я сильно сомневаюсь, но Яндекс хотя бы из интернета увидеть и сделает свои выводы.

Яндекс — годовой отчет 2022⁠ ⁠

Яндекс опубликовал сегодня отчет и презентацию по итогам 2022 года. По традиции, я выпускаю небольшой обзор по ключевым моментам.

Я хотел было похвалить Яндекс за то, что русскоязычные отчетные материалы становятся основными. Презентация на русском опубликована на 30 страниц, в то время как англоязычная — на 19 страниц. Но при детальном рассмотрении оказалось, что сутевая составляющая в русскоязычной презентации — минимальная. В ней отражены какие-то общие циферки и интересные факты, которые не позволяют сформировать общую картину. Придется по-прежнему использовать англоязычную презентацию «для белых людей».

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

Очень наполненный смыслом (нет) слайд из русской версии.

Поиск и Портал

Я являюсь инвестором в акции Яндекса с 2018 года. В этом году уже буду отмечать 5 лет. На протяжении последних примерно 3 лет я слышу от скептиков мнение, что основной сегмент «Поиск и портал» вскоре перестанет расти, ведь рынок полностью освоен! И это станет началом конца Яндекса, который не сможет больше найти денег для удовлетворения растущего аппетита у вскармливаемой им армии убыточных направлений.

После обмена-сделки с VK (Дзен и Новости на Delivery Club) многие высказывали опасение по поводу того, что бизнес онлайн-рекламы Яндекса понесет значительные потери. Сделка состоялась 12 сентября 2022 года, прошло достаточно времени, чтобы это отразилось на результатах. Судя по цифрам за 4 квартал 2022, это немного не так работает — Поиск и Портал продолжил расти.

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

2022 год — сложнейший для страны. Несмотря на огромные проблемы вокруг, Яндексу удалось вырасти на 38% за этот год по своему основному направлению. Поиск и портал (по сути, продажа рекламных площадей) принес 224,7 млрд ₽ выручки. Очевидно, это обусловлено отсутствием конкуренции — два ключевых американских конкурента покинули рынок рекламы, и потеря ушедших вместе с ними иностранных рекламодателей оказалась существенно меньшей.

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

При этом рентабельность бизнеса онлайн-рекламы растет. Яндекс объясняет этот эффект оптимизацией своих маркетинговых расходов, а также выделением некоторых корпоративных расходов в убыточный сегмент с Экспериментами (читай: хитрыми «перетасовками» цифр, но до убыточных сегментов мы еще доберемся).

На онлайн-рекламе Яндекс заработал почти 117 млрд ₽ за 2022 год. Это по-прежнему огромная денежная машина, позволяющая проводить какие угодно эксперименты по убыточным направлениям

Райдтех: Такси, Каршеринг, Самокаты

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

Совокупное количество денег, которое мы с вами заплатили за такси (а также каршеринг и самокаты), в 2022 году составило 762,8 млрд ₽ (+30% к 2021 году). При этом само количество поездок выросло на 26%. Если бы структура поездок была одинаковой, то вот эта разница между 30% и 26% свидетельствовала бы об удорожании поездок. Но так как самокатные поездки развиваются сильнее, а они — дешевле, то вывод о том, что поездки подорожали на Х% сделать нельзя, хоть и хочется. При этом, выручка самого Яндекса выросла аж на 43%. Она не равна стоимости всех поездок и составляет скромные 122 млрд ₽ за 2022 год. Выручка формируется из комиссий с водителя такси, а также со средств, собранных с самокатчиков и каршер-клиентов.

Яндекс.Маркет

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

В середине 2022 года было некоторое замедление роста, и я высказывал опасения, что разрыв между Маркетом и главными конкурентами (WB, OZON) увеличивается. Под конец года темпы роста ускорились, теперь остается ждать отчетов конкурентов, чтобы понимать — у них такая же динамика или чуть лучше. Всего на Маркете наторговали в 2022 году на 307,7 млрд ₽. Из них сторонние продавцы накрутили 221 млрд ₽, а сам Яндекс продажами «от первого лица» — 86,5 млрд ₽.

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

Это очень досадно — теперь Яндекс не хочет раскрывать отдельно показатели рентабельности и убыточности по Я.Маркету и Такси отдельно. Теперь это всё смешано в одну кучу. Наверное, есть что скрывать. Выглядит, как игра в наперстки, если честно. Не надо так.

Благо, предыдущие отчеты не скрываются, так что можно по прошлым данным прикинуть примерные показатели. Так, ранее прибыль (EBITDA) от Такси была равна примерно 4% от стоимости всех поездок, оплаченных всеми клиентами.

Когда ты заплатил 500₽ за такси, Яндекс заработал (до уплаты налогов) 20₽

Здесь подразумевается не комиссия с водителя в пользу Я. — она будет выше, а именно прибыль для своих акционеров.

Если придерживаться прошлых показателей рентабельности, Такси заработало в 2022 году примерно 30,5 млрд ₽. А значит, Я.Маркет наторговал в убыток примерно на 49,5 млрд ₽.

Каждые 100₽, потраченные нами в Маркете, обходятся Яндексу в 116₽.

Рентабельность лучше, чем в 2021 году — там был убыток 33₽ на каждые потраченные клиентом 100₽, а сейчас это 16₽. Но все еще очень далеко от бизнеса мечты. Это машина по сжиранию денег. Наверное, именно этот факт Яндекс неумело пытается скрыть от глаз обывателя. И акционера.

Яндекс.Плюс, Музыка и Кинопоиск

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

Количество подписчиков на Плюс выросло до 19,3 млн человек. Скоро уже все взрослое активное население страны будет подключено! Вот здесь интересен обратный процесс: ранее в каких-то из отчетов не было видно показателей рентабельности по подписке Плюс и медиасервисам. Демонстрировались просто красивые темпы роста подписочной базы. Но в 2023 Яндексу есть чем похвалиться: под конец года убыточность сервиса доведена всего лишь до -5%.

Каждые 100₽, оплаченные нами за подписку Плюс обходятся Яндексу в 105₽

Этот эффект в первую очередь возник из-за отказа от дешевых вариантов подписки. Ну и окончанием бесплатных периодов у подписок. Бесплатных подписчиков ранее было великое множество, сейчас их меньше. В общем-то, экономика уже почти свелась. Посмотрим, будет ли откат назад в середине года.

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

В русскоязычной (преимущественно бесполезной) презентации есть ссылка на опрос, проведенный некими Gfk. Судя по результатам опроса, чуть более четверти подписчиков Кинопоиска (как прокси подписчиков Плюса) имеют бесплатную подписку. Полагаю, что год назад таких было чуть ли не больше половины, раз рентабельность составляла от -40% до -54%. У некоторых сервисов (ОККО, Мегафон ТВ, Моrе TV) до сих пор так.

Доски объявлений (Авто.Ру, Я.Путешествия и проч.)

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

Здесь все по-прежнему скучно. Прибыльно — и то хорошо. Сайты-доски объявлений заработали 1,1 млрд ₽ для Яндекса в 2022 году. Рост выручки при этом не обращается в рост прибыли.

Эксперименты

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

Прочие убыточные бизнесы, сваленные в одну кучу, накрутили убыток в размере 26,8 млрд ₽ за 2022 год. В этом котле варится много всякого — Облачные сервисы, Девайсы (типа колонок с Алисой), самоуправляемые пепелацы, роботы-курьеры (с шагающими за ними по пятам инженерами) и прочий киберпанк.

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

Меня очень волнует сегмент колонок, я искренне переживаю за его судьбу, так как ранее высказал смелое предположение, что скоро бизнес станет прибыльным. Очень жаль, что приходится верить на слово — ведь никаких конкретных цифр по рентабельности не приводится.

Совокупный результат

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

Выручка Яндекса за год составила 522 млрд ₽. При капитализации компании 660 млрд ₽, показатель Price-to-Sales (P/S) составляет 1,26. Это экстремально низкий показатель для прибыльной технологической компании с темпами роста выручки 30-40% в год.

В отличии от 2021 года, 2022 год закрыт в прибыль. Несмотря на то, что Я.Маркет (-49,5 млрд ₽) и Экспериментальные сегменты (-26,8 млрд ₽) старались изо всех сил утянуть Яндекс на дно, денежные машины (Поиск и Такси) выдержали это давление. Совокупная чистая прибыль компании составила 10,8 млрд ₽.

Аудитория сервисов растет дико. Мой общий взгляд: этот процесс удается худо-бедно контролировать, постепенно выправляя рентабельность убыточных направлений.

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

Найм (еще один параметр, за которым пристально слежу) продолжается. Разработчиков (вопреки расхожему мнению) удается не только удерживать, но и активно нанимать. Ты можешь покинуть страну, но не Яндекс. И это важно, так как персонал — основной источник истинной ценности для акционеров Яндекса.

У меня на данный момент в моем личном мини-пенсионном фонде 104 акции Яндекса на общую сумму

Яндекс - годовой отчет 2022 Инвестиции, Финансы, Экономика, Яндекс, Яндекс Такси, Яндекс Маркет, Деньги, Длиннопост

История моих покупок, впрочем, всем пофиг

Я возобновляю покупки акций компании после приостановки на фоне сообщений о разделе собственности. Я принимаю на себя риск возможной потери части стоимости в ходе этого раздела. Оценивать его величину не берусь. Судя по озвученным официальным заявлениям, потерь не возникнет в принципе: по итогам раздела акционер Яндекса будет иметь на руках два типа акций (например, $YNDX и $YARU) — российского и международного подразделения, совокупная их стоимость должна быть равна стоимости акций $YNDX до раздела.

Про личный пенсионный фонд, историю его формирования, динамику и про проблемы, с которыми приходится сталкиваться при попытке сформировать свою собственную (большую) пенсию, вы можете почитать в моем скромном бложике в Телеграм

Яндекс Доставка — Яндекс курьер и я без работы⁠ ⁠

Иногда так бывает, что ты на какое то время остаешься без работы. Случилось это и со мной. Я не из тех, кто любит сидеть на месте и сразу начал искать подработку. И наткнулся на Яндекс Курьер. Машина у меня есть и я посчитал, что негоже ей стоять просто так, могу и покататься. И тут началось.

Ну во первых варианта работы с яндексом по сути 2. Это самозанятый и таксопарк. Отличия в комиссиях и способе выплат. Кто то скажет, что самозанятый получает больше, но в яндексе идиотская система выплат, а в таксопарке я получаю деньги на карту, через минуту. Поэтому я выбрал таксопарк.
не важно какой, речь тут будет не об этом.

Покатавшись я понял, что яндексу от меня нужно что то больше и я стал вникать в тарифы и опции. Подключил ПРОФИ через собеседование в вазап, сходил на обучение в таксопарк, что дало баллы приоритета на 30 дней. Больше эти манипуляции мне ничего не дали. Это по сути фарс. И дальше пошла жара.

Ну не хочу я ходить по городу с термокоробом. Я в принципе не особо хочу возиться с едой, но отключить это НЕЛЬЗЯ. Тебе всё равно будут приходить заказы из магазинов и ресторанов, но для всех этих заказов яндекс навязывает тебе покупку термокороба и мед книжки.
А теперь представьте ситуацию: везу я бампер для машины Киа Сид, везу его черт знает куда в Подмосквье и яндекс обещает мне за всё это 1400р. Ок? Нет.
Потому что по приезду, тебе в лоб прилетает комиссия в 400 рублей за отсутствие . Термокороба. А ты еще оказываешься на окраине города без возможности уехать от туда с заказом. Так часто бывает. С той же Барвихой, Николиной Горой и т.д. Ты приезжаешь черт знает куда и потом едешь пустой в город.
Прикольно ?

В тех поддержке рассказывают, что тарифы Курьера и Экспресс — мол связаны и если у меня нет термокороба, то я в любом случае буду платить эту комиссию. Она же штраф по сути. Это просто полнейший бред.
Я вез косметику, документы, ключи — и везде получал штрафы из за этого чертового термокороба. Сказать что я в шоке с них — это ничего не сказать. То есть у меня нет термокороба, а я получаю штраф, когда везу документы.

Дальше больше. Приходит мне как то заказ в аптеку, я приезжаю, а заказа там просто нет. Звоню на горячую линию аптеки, там заказ тоже не видят. Стою жду, захожу через 20 минут повторно в аптеку, заказа всё нет. И это за 400р. То есть я потратил время на дорогу туда, постоял подождал, заказа нет. Тогда я написал в яндекс, где мне посоветовали отменить заказ. Отменил. И меня тут же штрафуют. И деньгами и баллами активности.
После этого, онр рассмотрели мою жалобу, но решение не изменили. Да и черт с ними.

То есть. Мне не выплатили деньги за поездку, оштрафовали на 100р, сняли с меня баллы активности — а я даже сделать ничего не могу.
дальше больше. Баллов активности у меня стало 82. И ты больше не можешь сам принимать заказы!Потому что надо 89 баллов минимум, чтобы у тебя был какой то выбор, принять или нет. То есть — включается автоприем. Еще одна убогая хитрость яндекса.

Вот стало у меня 82 балла активности, включился автоприем и я начал набивать заказы, чтобы эти баллы вернуть. Но вот прикол! Тебе яндекс даёт заказ на 5-7 точек сразу. И по идее это 3-5 заказов которые яндекс объеденил! Но выполнив их, ты получаешь 1 балл активности)) а не 3 или 5, как это должно быть по уму. То есть если бы заказы были отдельные, то это было бы 3-5 баллов соответственно. Но хитрый яндекс всё предусмотрел. Чтобы ты страдал.

И что, это всё? Нет! Когда у тебя 89 баллов стало, ты гордо выполняешь последний заказ и вот у тебя уже должно быть 90 баллов, чтобы ты сам принимал решения, брать заказ или нет. Но яндексу это зачем? Нет нет. Так не получится.
Вот этот вшивый балл, с последнего заказа до 90 активности, они могут начислять сутки. Специально. Хитро да? Об этом нигде не написано, а на жалобы только отвечает бот. Что мол ждите и ты ждешь, сутки.
То есть ты уже всё сделал, чтобы вернуть активность и отключить чертов автоприем заказов, но на деле это не получается. Так как жуликам выгодно, чтобы ты батрачил дальше.

Ребята, это жуткая кабала.
Я бы никогда с этим не связался, если бы не трудности с деньгами и работой. Дочерей и семью надо как то кормить, а тут такие скоты, наживаются на честных людях.

Есть еще нюансы, которые идут всегда не в пользу водителя, но сейчас я описал наболевшее. Возможно позже напишу еще.
Спасибо Вам, кто прочитал мой крик души.

Чем отличается в Яндексе комфорт от эконома?

Тариф Комфорт Яндекс Такси по нескольким параметрам отличается от Эконома. Он относится к более дорогим в плане предлагаемых сервисом услуг. Это означает, что пассажиру предоставляется возможность ехать в автомобиле более высокого класса, с водителем, чьи навыки проверены и квалификация подтверждена.

Чем отличается комфорт такси от эконома?

Регистрация на комфорт-класс проходит на стойках того же «эконома», приоритетная посадка не предусмотрена. Отличие от эконома на этапе «предполета» только в том, что для комфорт-класса действует увеличенная норма бесплатного провоза багажа: 2 места до 23 кг регистрируемого багажа и 1 место до 10 кг для ручной клади.

На каком тарифе лучше работать в Яндекс Такси?

Вопреки распространенному мнению, оптимальным считается не «Эконом», а «Комфорт+». Несмотря на меньшее количество заказов, общая выручка сопоставима с показателями «Эконом», а уровень комфорта для пассажиров несопоставимо выше.

Чем отличается комфорт такси от обычного?

В чем суть такси класса «комфорт»

Автомобили более дорогие и выглядят, соответственно, более презентабельно. Стоимость такси комфорт примерно на 25% выше, чем на класс «эконом». В то время как VIP в 4 раза дороже эконома.

Что входит в Яндекс комфорт?

  • Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс Про.
  • Кузов, стёкла и фары без повреждений.
  • Пользователю должно быть комфортно сидеть сзади.
  • Разрешены специализированные автомобильные чехлы, повторяющие или полностью закрывающие контур кресел.
  • При хорошей погоде кузов полностью чистый.

Какие машины подходят под комфорт в Яндексе?

Машины комфорт класса для Яндекс Такси:

  • Toyota Camry;
  • Skoda Rapid;
  • KIA K5;
  • KIA Rio;
  • KIA Optima;
  • Hyundai Solaris;
  • Volkswagen Polo;
  • Mercedes Benz E class.

Что дает комфорт в Яндекс Такси?

В салоне нет посторонних предметов, кроме бустера и детского кресла. В салоне нет посторонних запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов. На сиденьях нет чехлов и накидок. Исправный кондиционер, если он есть.

Какие машины ездят в такси комфорт?

Какие автомобили нашей службы такси являются образцом комфорт-класса?:

  • Skoda Octavia;
  • Ford Mondeo;
  • Volkswagen Passat B6;
  • Toyota Camry;
  • Hyundai Grandeur.

В чем разница между тарифами Яндекс Такси?

Тарифы Яндекс Такси отличаются в зависимости от региона, в котором Вы совершаете поездки, при этом таксопарк не влияет на стоимость заказа и его расчет. В зависимости от региона цена минимальной поездки также определяется отдельно. Расчет поездки происходит исходя из двух основных параметров — времени и километража.

На каком тарифе выгоднее работать в такси?

Такси» на тарифе «Комфорт» и «Комфорт+» — по сравнению с «Экономом» они приносят больше денег при меньшем пробеге. По словам Андрея, на «Экономе» выше шансы встретиться с трудными пассажирами или пьяными клиентами, которые могут закурить в автомобиле или испачкать салон.

Когда такси дешевле в Яндекс?

Выезжайте на работу чуть раньше — например, в 8:15. Тогда поездка будет стоить на 15-20% дешевле. Проще всего тем, кто не привязан к чёткому расписанию и может выехать на работу позже. Лучшее время для заказа утром — 9:15 (важно помнить, что ближе к 10 утра коэффициент снова немного повысится) или после 10:00.

Как в Яндекс Такси поменять эконом на комфорт?

Или вы можете перейти в меню:

  • Зайти в пункт «Категории»:
  • Нажать на кнопку «Эконом»:
  • После того как эконом засветится серым цветом, Вам больше не будет предлагать эконом, кроме того, который имеет высокий коэффициент.

Какие машины в Яндекс Такси Эконом?

В утвержденном для эконом-класса списке наиболее распространенными являются следующие бренды:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Renault Logan;
  • Daewoo Nexia;
  • Hyundai Solaris;
  • KIA Rio.

Что такое такси эконом класса?

«Такси Эконом» — это тариф такси услуг в диспетчерской службе «Такси Дешево», специально созданный для быстрого и недорогого перемещения по Москве и Московской области. На выполнение заказа, по тарифу «такси эконом» предусмотрена подача иномарок эконом-класса типа: Chevrolet Aveo, Reno Logan, Ford Fusion и др.

Что входит в тариф эконом Яндекс Такси?

Оптимальный вариант для небольших поездок. За 99 рублей клиент получает поездку, длительность которой не превышает 5 минут (а в ночное время трех минут), а расстояние — не более 2 км. За каждый последующий километр такси берет с клиента 9 рублей, столько же — за каждую минуту поездки.

Что входит в эконом Яндекс?

Оптимальный вариант для небольших поездок. За 99 рублей клиент получает поездку, длительность которой не превышает 5 минут (а в ночное время трех минут), а расстояние — не более 2 км. За каждый последующий километр такси берет с клиента 9 рублей, столько же — за каждую минуту поездки.

Что такое Яндекс эконом?

На тарифе «Эконом» посадка обойдётся не более чем в 49 рублей. Минимальная стоимость поездки в Москве составит 99 рублей. В стоимость включено 2 километра. Бесплатное ожидание составляет три минуты, далее ожидание оплачивается по счётчику согласно тарифу.

Чем отличаются тарифы в Яндекс Такси?

Тарифы Яндекс Такси отличаются в зависимости от региона, в котором Вы совершаете поездки, при этом таксопарк не влияет на стоимость заказа и его расчет. В зависимости от региона цена минимальной поездки также определяется отдельно. Расчет поездки происходит исходя из двух основных параметров — времени и километража.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *