Простейшая программа на Python
На данном уроке мы напишем программу Python, выводящую на экран “Hello World!”. Это программа будет первым шагом при изучении Python. Чтобы вывести текст на экран, нужно написать команду print(“Hello World!”). Это выведет “Hello World!” без кавычек в консоль.
В программах используются комментарии, которые помогают понять смысл операций и выражений в коде. Они не будут выводится на экран при выполнении программы.
Комментарии бывают однострочные и многострочные.
Чтобы поставить однострочный комментарий, в Python используется решётка #.
# однострочный комментарий
Чтобы поставить многострочный комментарий, нужно написать три кавычки """ в начале и в конце.
"""
Многострочный
комментарий
"""
Полный код программы.
print("Hello World!")
# однострочный комментарий
"""
многострочный
комментарий
"""
Чтобы создать новую программу на языке Python заходим в Файл – Новый файл. Пишем код программы в левом окне. Чтобы сохранить программу, выбираем Файл – Сохранить как и меняем имя программы. Чтобы запустить программу, нажимаем на пиктограмму зеленый треугольник. Результат работы программы будет отражен в правом окне
Вернуться к содержанию Следующая тема Ввод информации в Python
Basic Pascal Tutorial/Hello, World/ru
В недолгой истории компьютерного программирования есть устоявшаяся традиция, что первая прграмма на новом языке должна выводить на экран текст «Hello, world». Так давайте сделаем это. Скопируйте программу, приведённую ниже, в текстовый редактор вашей IDE, затем скомпилируйте и запустите её.
Если вы не знаете, как сделать это, вернитесь к оглавлению. Предыдущие уроки объяснят, что такое компилятор, дадут ссылки на страницы, где можно скачать компилятор и проведут вас через через установку компилятора Pascal с открытым исходным кодом под Windows.
Вывод на ваш экран должен выглядеть так:
Если вы запустите программу в IDE, то сможете увидеть, как программа промелькнёт, а затем вернётся в IDE прежде, чем вы успеете увидеть, что произошло. Смотрите завершающую часть предыдущего урока, чтобы понять причину этого. Одно из предложенных решений, а именно — добавление readln для ожидания нажатия клавиши Enter перед завершением программы, изменит программу «Hello, world», и она станет выглядеть так:
Язык Си в примерах/Простейшая программа «Hello World»
Первая программа, которую мы рассмотрим, — это «Hello World» — программа, которая выведет на экран строку текста «Hello, World!» («Здравствуй, мир!») и закончит своё выполнение.
Посмотрим на неё внимательно. Первая строка — #include <stdio.h> — означает «включи заголовок stdio.h ». В этом заголовке объявляются функции, связанные с вводом и выводом данных. [1] [2]
Аббревиатуру stdio можно перевести как стандартный ввод-вывод (англ. standard input/output ). Буква «h» после точки означает заголовок (англ. header ). В заголовках (которые как правило представлены отдельными заголовочными файлами) обычно объявляются предоставляемые соответствующими им библиотеками функции, типы данных, константы и определения препроцессора. [3]
Далее идёт определение функции main . Оно начинается с объявления:
что значит: «функция с именем main , которая возвращает целое число (число типа int от англ. integer ) и у которой нет аргументов (void) »
В качестве варианта, стандарт допускает определение функции main как функции двух аргументов ( int argc и char *argv[] — имена, разумеется, могут быть произвольными), что используется для получения доступа к аргументам командной строки из программы. В данном случае, эта возможность не требуется, поэтому функция определена как безаргументная (что также явно разрешено стандартом.) [4]
Английское слово void можно перевести как «пустота». Далее открываются фигурные скобки и идёт тело функции, в конце фигурные скобки закрываются. Функция main — главная функция программы, именно с нее начинается выполнение программы.
Тело функции, в свою очередь, определяет последовательность действий, выполняемых данной функцией — логику функции. Наша функция выполняет одно единственное действие:
Это действие, в свою очередь, есть вызов функции puts стандартной библиотеки. [5] В результате выполнения этого вызова, на стандартный вывод (которым, скорее всего, окажется экран или окно на экране) печатается строка Hello, world! .
Затем идёт команда return 0; , которая завершает выполнение функции с возвратом значения 0, определяемого стандартом (для функции main ) как код успешного завершения. [6] [7]
Вариант «классический» [ править ]
Этот вариант отличается использованием функций printf (вместо puts ) и getchar .
В отличие от функции puts , выводящей переданную в качестве аргумента символьную строку, первый и обязательный аргумент функции printf определяет формат вывода. [8]
В общем случае, формат состоит из произвольного текста (не включающего символ % ) «перемешанного» с указателями преобразований (предваряемыми символом % ). В данном случае, однако, эта возможность не используется и никаких преобразований не выполняется.
Обратите внимание на появившуюся в строковой константе комбинацию \n — она включает в выводимую строку управляющий код (или управляющий символ) перевода (также разрыва или завершения) строки. В отличие от функции puts , всегда добавляющей этот код к выводимой строке, printf требует явного его указания.
Действующая редакция стандарта определяет семь таких комбинаций, причем все они записываются с помощью символа обратной косой черты \ (см. ASCII коды символов). [9]
Обратим внимание и на следующее новшество:
Окружение, в котором запускается программа, как правило можно настроить так, что вывод программы будет оставаться на экране после ее выполнения неограниченно долго. Проще всего это обеспечить вызывая программу из командного интерпретатора (который, в свою очередь, может быть запущен в окне эмулятора терминала) или (в зависимости от системы) окна Cmd.exe.
Однако, при запуске непосредственно из графического окружения, отведенное программе окно может закрыться сразу же после завершения программы. Функция getchar [10] ожидает ввод пользователя, тем самым «откладывая» завершение программы ( return ). Какие именно действия могут прервать это ожидание — зависит от системы, однако можно надеяться, что нажатие клавиши ⏎ Enter завершит эту функцию в любой системе.
В некоторых руководствах для этой же цели предлагается функция getch . Однако, эта функция (в отличие от getchar ) не является стандартной и, к тому же, зависима от платформы. Так, в некоторых системах использование getch требует включения файла curses.h и предшествующего вызова функции initscr . В других системах, однако, getch может быть объявлена в conio.h , и выполнение initscr — не требуется.
Вариант «экзотический» [ править ]
Наконец, рассмотрим следующий, выходящий за рамки стандарта, вариант этой программы.
Использование заголовка windows.h может произвести впечатление приемлемости этого варианта кода в рамках только лишь одной конкретной системы. Однако, для использованного здесь интерфейса существует и независимая свободная реализация — Wine, — позволяющая собрать и выполнить данный вариант на таких системах, как, например, GNU/Linux, FreeBSD, Solaris и Mac OS X.
Java: Привет, Мир!
Изучать язык программирования по традиции начинают с программы "Hello, World!", которая выводит этот текст на экран.
На языке Java эта программа будет выглядеть так:
Текст Hello, World! появится на экране благодаря команде System.out.println() , где println() — это сокращение от английского print line. Она выводит на экран значение, указанное в скобках ("Hello, World!") — в данном случае строку. Сама строка обрамляется двойными кавычками "" . Если этого не сделать, то компилятор укажет на синтаксическую ошибку:
Сама команда находится внутри нескольких конструкций, которые нужны для работы даже простейших программ на Java.
В данном случае это класс App и метод main() .
Сейчас мы не будем на них останавливаться, так как для их понимания нужно уметь немного программировать. Поэтому во многих заданиях они даются «как есть», то есть вам не придется их задавать самостоятельно. Когда придет время, мы их разберем.
JShell
Двигаясь по урокам, вы постоянно будете встречаться с примерами кода и описаниями его работы. Чтобы их лучше понимать и уметь пользоваться языком, нужно постоянно практиковаться и экспериментировать.
Поэтому по возможности запускайте все примеры из теории и проводите эксперименты с непонятными моментами.
С Java проще всего начать на сайте onecompiler, который позволяет запускать построчно код прямо в браузере. Попробуйте перейти туда прямо сейчас и набрать такой код:
Задание
Наберите в редакторе код из задания символ в символ и нажмите «Проверить».
Если вы напишете heLLo, woRld! вместо Hello, World!, то это будет считаться другим текстом, потому что заглавные и строчные буквы — это разные символы. Размер буквы называют регистром, и говорят: регистр — важен! Это касается почти всего в коде, поэтому привыкайте всегда обращать внимание на регистр.
Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:
- Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.
Это нормально , в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.
В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.
Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.
Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.
Полезное
Если в редакторе есть запись // BEGIN и // END , то код нужно писать между этими строчками.