Двигатель Opel Z18XER
1.8-литровый двигатель Опель Z18XER либо 2H0 производился с 2005 по 2010 годы в Венгрии и ставился на ряд популярных автомобилей концерна, типа Астра, Вектра, Инсигния или Зафира. Данный силовой агрегат устанавливался на европейские модели Шевроле под индексом F18D4.
К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XE.
Технические характеристики двигателя Opel Z18XER 1.8 Ecotec
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1796 см³ |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 88.2 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 140 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя Z18XER по каталогу составляет 120 кг
Описание устройства мотора Z18XER 1.8 литра 16v
Третье поколение бензиновых двигателей семейства GM Family 1 дебютировало в 2005 году и одним из самых массовых представителей серии был 1.8-литровый мотор для моделей Опель. Конструкция агрегата проста и типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и фазорегуляторы типа DCVCP на впускном и выпускном распредвалах. Впускной коллектор мотора получил оригинальную систему изменения геометрии с барабаном.
Номер двигателя Z18XER расположен на стыке блока с коробкой
В 2008 году появилась обновленная версия этого агрегата под собственным индексом A18XER, которая по сути являлась лишь небольшой адаптацией под ужесточившиеся эконормы ЕВРО 5.
MANUAL
Онлайн-мануал для двигателя Z18XER выложен здесь
FORUM
Opel Astra J – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Как и многие модели концерна GM российского рынка, Opel Astra в кузове J собиралась в России на Калининградском заводе Автотор. Вот только сборка сборке рознь. Машину могли изготовить из SKD комплектов, привезенных из Германии, а могли произвести по полному циклу у нас, как говорится, от и до.
В зависимости от этого места нахождения VIN-номера также разнятся. Opel Astra J, привезенная к нам по запчастям имеет два обозначения: наш и зарубежный (немецкий). Основным считается «автоторовский» VIN (российский), регистрация в ГИБДД происходит именно по нему. Сама маркировка расположена под капотом, на правом лонжероне:
Зарубежный VIN тоже необходимо сверить с ПТС (он прописан в особых отметках) и проверить на наличие признаков «перебивки». На машине он выбит на панели пола под ногами переднего пассажира; отгибаем матерчатый клапан, проверяем символы:
Затем отгибаем лист шумоизоляции и смотрим, чтобы следы вварки отсутствовали.
Дублирующая табличка с российским VIN-номером плохо защищена от подделки. Найти её можно на левой центральной стойке кузова:
У 3-дверных версий Astra GTC наклейка будет расположена на правой стойке:
Под лобовым стеклом также можно увидеть VIN:
У чисто российского варианта сборки на лонжероне обозначения нет, только дублирующая табличка на стойке и основная маркировка в подполье пассажира справа:
Независимо от сборки, в блоках ЭБУ будет записана информация о VIN-номере. В случае с «двойной» сборкой, номер будет «немецкий»:
В случае с мелкоузловой сборкой – российский:
Opel Astra J – номер двигателя
Теперь берёмся за поиски номера двигателя. У всех агрегатов российских версий Opel Astra обозначение будет находиться примерно в одном и том же месте – спереди на фрезерованной наклонной площадке на фланце радом с коробкой передач.
В случае с турбо-агрегатом объемом 1.4 A14NET (140 л.с.), а также «надутыми» версиями 1.6 в виде A16XHT (170 л.с.) и A16LET (180 л.с.) хорошим ориентиром будет «улитка» турбокомпрессора, смотрим правее и находим площадку:
Атмосферные моторы 1.4 по имени A14XER (100 л.с.), 1.6 A16XER (115 л.с.) и 1.8 A18XER (140 л.с.) пронумерованы там же, но на этот раз маяком послужит корпус масляного фильтра, который будет мешать очистить символы от скопившейся грязи:
Тема: Где найти модель и номер на двигателе Z18XER
Новичок Новичок Регистрация 26.08.2010 Сообщений 13 Спасибо 6 / 0
Где найти модель и номер на двигателе Z18XER
Мне бы хотелось данную темку выделить в отдельную и довести дело до логичного конца с наглядностями, так как сам был в такой ситуации и искал этот номер будучи в сомнениях и некой растерянности (а вдруг номера уже съела ржавчина), предварительно прочитав страшные истории про номера (как они исчезают бесследно).
Думаю, будет урок и другим владельцам. Одним не нужно будет голову ломать, где искать №двигателя и его модель, и как они выглядят реально, а не в ПТС. Другим, являющимся обладателями "Астр" с аналогичным движком, заранее побеспокоиться о защите этих номеров.
Так вот, купил я в августе свою машинку Astra H (хетч, двигун Z18XER, год выпуска 2007). Начал с поиска номера и модели движка. Посмотрел форумы и наугад стал искать визуально эти долб. номера, но ничего не нашел, т.к не было конкретного ничего, только объяснения словами: посмотри там, слева от движка, внизу за маслянным фильтром и т.д. Но для новичков, это темный лес.
Вся проблема в том, что после покупки новой машины в салоне или с рук, эти номера (№ модели и № двигателя) никому, кроме владельца машины не нужен, так как талон ТО выдается для новых машин на 3 года. И в этом заключается вся беда.
На обычных регламентных техобслуживаниях на сервисах (15/45/60/. тыс. км.) спецы на сервисах осматривающие машину, особо не парятся по физическому состоянию надписи этих номеров и мало того, не предупреждают об грядущих проблемах владельцев, что они (номер и модель двигателя) могут через пару лет исчезнуть с лица двигателя и начнётся головная боль для владельца по экспертизе и идентификации двигателя. Причем первые год, два он еще может быть читаем в той или иной степени, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Но поездив на машине еще и парочку осенне-зимне-весенних периодов, можно увидеть в том месте, где нанесена на заводе гравировка номера и модели двигателя лазерным методом, только слой темной ржавчины (ржавого налета).
Так вот, взяв в руки мелкую наждачку №800 (можно металлическую губку для посуды), я, начал тереть держа её пальцем или палочкой, поливая водой в том месте, где в книжке по ремонту и в форуме указано место нанесения № модели и двигателя. И, о чудо свершинось. Стали появляться какие-то циферки и буковки. Я сначала было обрадовался, но радость моя была недолгой. Это был не номер двигателя, а только его модель, т.е. у меня Z18XER (см. фото ниже). А где же долгожданный номер двигателя? Начал тереть чуть ниже, но других букв не было. Тут я испугался, что пипец пришёл моему № движка.
И снова полез я на форумы. Почитав всё снова и ничего наглядного и конкретного не найдя, я решил наугад тереть еще ниже № модели (как раз за полукруглым выступом). Хотя сначала у меня были сомнения. Какой идиот, догадается туда наносить № двигателя, если его считывать визуально будет очень неудобно и тяжело.
Ну вот, наконец-то, после паручасового оттирания наждачкой 800-1000 с водой, я нгаконец-то добрался до номера движка. Как оказалось № двигателя нанесен ниже через пару сантиметров после № модели и как раз начинается за круглым выступом с отверстием.
После оттирания последней цифры № двигателя, я полез в ПТС и начал побуквенно, затаив дыхание, сравнивать с гравировкой. И слава богу, что полностью сошлось. А то, всякое бывает.
Результаты моей работы можно увидеть ниже на фото для наглядности.
Итог: берегите № модели и № двигателя и ухаживайте за ними как за самим собой, периодически, особенно в осенне-зимне-весенний периоды. И будет вам счастье.
dvig3_607.jpg (216.0 Кб, Показов: 1808)
dvig2_530.jpg (201.7 Кб, Показов: 1751)
dvig1_187.jpg (261.8 Кб, Показов: 1719)
dvig_214.jpg (274.8 Кб, Показов: 1703)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Участник Астравод Регистрация 07.07.2010 Адрес Москва, САО Сообщений 92 Спасибо 0 / 0
MyZafira.ru
давайте сначала определимся с местом его нахождения.
все излазил, нашел единственное место совпадающее по приметам
сделал фотки.
общий вид
ближе
еще ближе
то ли это место ? если да, то завтра попробую зубной щеткой с тормозухой отдраить. Но, судя по всему № ру движка там , привет