Как мыть сузуки скайвэй 400
Перейти к содержимому

Как мыть сузуки скайвэй 400

  • автор:

Как мыть сузуки скайвэй 400

Вы здесь: Home Полезная информация Suzuki Burgman 400/250 Особенности эксплуатации и техническое обслуживание SUZUKI Burgman (Skywave) AN400.

Особенности эксплуатации и техническое обслуживание SUZUKI Burgman (Skywave) AN400.

В данной статье я постараюсь перечислить узлы и состав процедур технического обслуживания (ТО) SUZUKI Burgman (Skywave) AN400, которые требуют к себе внимания в процессе эксплуатации. Основной акцент будет на особенности данной техники. Отдельно приведем регламент ТО из сервис мануала и пройдемся по недокументированным нюансам. Информация будет полезной для тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать свою технику, т.к. есть ряд моментов, которые становятся понятными с опытом и не указаны в сервис мануалах.

Определить какая именно модификация AN400 у вас в руках, легко можно воспользовавшись соответствующей статьей .

В таблицах ниже приведены рекомендуемые производителем действия и нами расходные материалы. Также указаны некоторые комментарии курсивом, не от производителя.

Дальше то, о чем молчат сервисные мануалы:)

в процессе эксплуатации до 2006 г. включительно (кузова СК41, СК 42, СК 43) моторы любили масло. Любовь прямо пропорциональна близости капитального ремонта ДВС. Ресурс данного мотора примерно 50000 и зависит от стиля езды, внимательности владельца и качества используемых ГСМ. Сориентироваться по расходу можно следующим образом (при условии использовании подходящего масла):

  • от 0 до 250 мл. на 1000 км — идеально
  • от 250 до 500 мл. на 1000 км — все еще в норме, но нужно готовиться к капиталке
  • от 500 до 1000 мл. на 1000 км — нужно делать капиталку
  • свыше 1000 мл. на 1000 км — если аппарат еще едет — вы везучий человек.

Правильно проведенный капитальный ремонт ДВС даст мотору еще от 30 до 50 т. км. При условии нормальной обкатки. Ремонтный размер есть сейчас один — 0.5. Потом производится замена цилиндра на новый.

Одним словом за расходом масла необходимо следить. Для предотвращения езды с масляным голоданием можно установить датчик давления масла в магистраль высокого давления ДВС и вывести оповещение на приборную панель.

По кузову CK44, CK45, такой статистики пока нет. ДВС был переработан и вероятно это дало свои плоды — случаи чрезмерного расхода масла не фиксируются. Однако после модификации ДВС был укомплектован слабой цепью ГРМ (12760-19F00), которая со временем вытягивается. Это было замечено и цепь позднее заменили на более прочную (12760-19F01). Аппараты в кузове CK44 выпуска 2007 года как правило нуждаются в замене цепи на новую. Симптомы — ухудшившаяся динамика из-за смещения фаз газораспределения в следствии растянувшейся цепи ГРМ.

Слабым местом кузовов CK41 и CK42 является шлицы на заднем колесном диске. Со временем и при некачественной затяжке гайки заднего колеса шлицы истончаются и потом полностью исчезают, вал начинает проворачиваться. Колесный диск при этом требует замены. На CK43 кузове применена ступица (64110-14G00), что искоренило проблему, но уже через 3 года в кузовах CK44 и CK45 шлицы вернулись на диск (нахожу это решение странным).

Датчик скорости на CK41, CK42 и CK43 расположен на переднем колесе и имеет вращающуюся втулку (34983-14G01), которая с периодичностью 10-20 т.к. требует замены. В CK44 и CK45 перенесли на заднее колесо, ресурс значительно увеличен.

Фильтр вариатора на всех моделях требует периодической очистки в зависимости от запыленности среды эксплуатации аппарата, чистка раз в 1000-3000 км. Эту процедуру проводить нужно для предотвращения перегрева колокола сцепления. Если фильтр будет забит пылью перегрев и деформация колокола не заставят себя долго ждать.

Задний моно-амортизатор CK41, CK42 и CK43 (62100-14FE0) имеет гидравлический регулятор жесткости пружины. Со временем жидкость из регулятора уходит через уплотнители, т.к. система всегда находится под давлением. При этом пружина перестает сжиматься под действием регулятора и находится в полностью открытом состоянии. Проявляется это в максимальной мягкости подвески и, как следствие задевании лежачих полицейских. Раз в 2-3 года регулятор необходимо проверять и до заправлять жидкостью. С кузова CK44 регулятор заменили на механический (62100-05H10), такой же, который ранее устанавливался на более дешевые AN250 и внимания он требовать перестал (правда и регулировка его стала неудобной, из под днища с применением специального ключа (09822-00005) из штатного набора инструментов).

На CK41 кузове, есть необходимость подстройки стояночного тормоза (если вы хотите, чтобы он работал), когда ручка начинает упираться в нижний край механизма включения стояночного тормоза, из-за износа тормозных колодок, необходимо компенсировать износ специальным винтом на суппорте, ослабив контргайку. Есть еще одна причина по которой желательно не лениться и подстройку все-таки делать — со временем регулировочный винт приржавеет к втулке на столько, что при попытке его выкрутить (при установке новых тормозных колодок, к примеру, он просто отломится и для установки колодок нужно будет демонтировать втулку с рычагом стояночного тормоза совсем и думать что с этим дальше делать. С CK42 кузова применили автоматическую систему подстройки, ничего руками подстраивать не нужно.

При замене тормозных колодок на всех всех суппортах с направляющими (CK41,CK42,CK43 задние, CK44,CK45 задние и передние) необходимо проверять плавность движения суппорта по направляющим. Если движение затруднено или его нет, нужно чистить и смазывать направляющие. В противном случае суппорт будет подклинивать и затем перекашивать, что в свою очередь, кроме снижения эффективности торможения, приведет к неравномерному износу отверстий под направляющие в суппорте и необходимости замены тормозного суппорта. Наличие выработки отверстий под направляющие будет хорошо видно по диагональному износу тормозных колодок.

Как мыть сузуки скайвэй 400

Suzuki Skywave 400 2002

Мой золотой) мой бывший

Suzuki Skywave 400 2002 → Диван на колесах!

Велкам под кат всех интересующихся выбором макси-скутера и, в частности, моделью Suzuki Skywave (Burgman) 400.

Краткая техническая инфа.
Двигатель: 4-тактный, 1 цилиндровый, водяное охлаждение, SOHC.
Объем: 385 см³.
Мощность: 36 л.с.
Сухая масса: 184 кг.
Объем топливного бака: 13 л.
Объем багажника: 56 л.

Для справки: Скайвейв и Бургман не имеют никаких технических отличий. Скай — название для внутреннего япошского рынка, Бург — для европейского. Собственно, по названию понятно, где раньше бегал аппарат, хотя толку-то? У меня конкретно К2 — 2002 модельный год, прозванный в народе «мерсожопый». От К1 отличается только внешне, с К3 начались инжекторные версии. Как узнал уже позже от компетентных людей, «юбилейная серия»: двухцветная окраска кузова (белый с серым в моем случае), золотые шильдики вместо серебряных, и полная комплектация в базе (подогрев ручек, ветрозащитные лопухи и тп).

Купил в апреле 2011-го, с пробегом около 26 тыр., сейчас 46 с лишним. Причем пробег наверняка скрученный был: ну, не верю я в такие пробеги даже для макси-скутера при 9 летнем возрасте. Откатал на нем уже три сезона и 20 с лишним т.км. За это время дважды ездил в дальняк «на моря и горы», периодически на дачу, остальное по городу. Эксплуатирую в сезон нещадно, в режиме рабочей лошадки — ежедневно. У меня нет (и не нужна) машины и другого транспорта. В день по городу и пробкам легко наматываю до 200 км. На даче спокойно по проселочным тропинкам гоняю на реку и озера купаться, на рыбалку. На югах так же не отказывал себе в удовольствии забраться на нем на гору, даже там, где ездят только квадрики и УАЗики. На основе этого опыта и делюсь своими впечатлениями. А они, надо заметить, до сих пор прекрасные! Хотя есть пара минусов, скорее даже не минусов, а того, что не хватает теперь уже лично мне. Но все по порядку.

1. Комфортабельность!
Этот параметр у данной модели выше всяких похвал! Не зря их называют «диваном на колесах». Именно в плане удобства многие по хорошему завидуют, не смотря на более мощные и крутые собственные мотики. Даже в статье прочитал:

Плюсов к комфорту добавляют большие площадки под ноги пассажира, на которых нога помещается целиком, спинка пассажира и большие, удобные рукоятки — пассажир чувствует себя не менее комфортабельно, а сидя выше пилота на не меньшего размера части дивана, имеет еще и хороший обзор во все стороны. Кстати, когда выбирал что купить, в том числе и это отвело меня от Хондовского Сильвера с его маленькими откидными лапками для пассажира.
Вместительность багажника, по-моему, это тоже аргумент к комфортабельности мотоцикла. В подседельном пространстве 56 литров — помимо того, что там установлен музыкальный усилок, туда с легкостью влезает два шлема, коробка с инструментом, литровая баклажка масла, чехол от моцика, цепь, две куртки, две пары перчаток, всякая мелочь… и это еще не запихивая ничего внутрь шлемов! Плюс спереди есть еще довольно большой бардачок на ключе, и пара не запираемых маленьких (у меня вместо них встроены колонки). Есть возможность еще поставить багажник, причем что ценно, спинка пассажира при этом не снимается, и кофр, так что объем легко возрастает овер ста литров, а если еще и боковые сумки навесить… с собой полдома можно утащить и вообще забыть о месте прописки :))

Сумка с ноутбуком (14"), сумка с большим зеркальным фотоаппаратом, штатив, 2 по 2,5 л. пива, 3 кг макарон, 2 бутылки масла, бутылка кетчупа, банка консервов, коробка инструментов.

О подогреве ручек отдельно в плюс комфортабельности можно не говорить — сейчас на все можно их поставить. Разве что тот факт, что это родные заводские ручки, идущие в базовой комплектации.
Скажу просто: при его ветро и холодо защищенности, я спокойно езжу до снегов — температура за бортом меня не волнует: лишь бы без осадков и сухая, без гололеда, дорога.
11.11.2013, за бортом +3.

2. Надежность.
Это вторая песня, кою можно петь про Скаи-Бурги.
Да, с любой техникой бывают поломки и тп., но скажу так: за три сезона и более 20 т.км. само в моцике не сломалось ничего. Даже ремень вариатора до сих пор, как новый, хотя я его вообще не менял и сколько на нем пробегал предыдущий хозяин неизвестно. Дважды поменял колокол сцепления в вариаторе, в первый раз на бу-шный, уже подизношенный, поэтому он за сезон дожил свое и к следующему поменял еще раз на новый. В дальняках при долгой езде, в городе по пробкам в жару, на даче по полям — ни разу ничего не сломалось.

В сервисе сделали полную переборку двигателя: ребята знакомые, предложили сделать для профилактики. Предпосылок и необходимости для этого не было, просто аргументировав, что надо все же посмотреть на внутреннее состоянии 11-летнего моцика. Разобрали вместе со мной, первое, что сказали: «Судя по всему — мы вообще первые за 11 лет, кто вообще его разобрал с момента его выхода с завода!». При этом состояние — идеал! Все, как новое, ничего не требует профилактики или замены. В итоге, почистили лезвием небольшую гарь на клапанах и поменяли резиновые маслосъемные колпачки и сальник, и то просто потому что уж купил их заранее новые.
Так за все время трачусь только на расходники: в основном масло и резина. Тормозные колодки сменил один раз. В варике масло меняется один раз после зимы (меньше полулитра). Так же один раз после зимы меняется маслофильтр и целиком масло в двигле (1,7 л.), но оно постоянно доливается, ибо чесотки любят жрать масло и нужно постоянно следить за уровнем.

3. Управляемость, маневренность, проходимость.
Как я писал выше, благодаря комфортабельности от езды на этом аппарате не устаешь вообще, независимо от времени поездки и кол-ва км. Свою роль в этом играет, несомненно, и удобство управления. Широкий руль с удобным под меня хватом (при моем росте 187 см). Например, на популярных СВ-хах руль мне совершенно не нравится: приходится сжимать плотнее руки, скованность получается. Низкий центр тяжести, устойчивость и сбалансированность делают управление легче, чем велосипедом, даже на скорости пешехода, руль можно в принципе не держать (чем иногда нагло пугаю девушек:) ).
При этом габариты позволяют легко лазить в любые щели в пробках, куда суются в основном только маленькие ёбрики и хрустики. Многие в плотных пробках от меня отстают, даже «старший брат» 650й Бург.
Проходимость: понятное дело, что в принципе предназначение данного класса — город и асфальт. Для болот и говен он не годится, но при этом проехать по грунтовой дороге для него не составляет труда, даже с грязюкой — при его устойчивости, малом весе в целом и низком центре тяжести он легко удерживается. На даче нет проблем съездить на реку покупаться или на озера порыбачить. Единственное только на траве надо быть аккуратно, особенно на влахной при росе или после дождя — жопу мотыляет, как у девицы легкого поведения :)) Хотя проблему решала зимняя резина с тракторным рисунком протектора на заднее колесо. Она, кстати, мне очень нравилась — с ней моцик еще легче закладывался в маневры и лучше управлялся. Минус только в мягкости — износилась за 10 т.км.

Ну, и напоследок половник дёгтя в эту приторно-слащавую бочку — минусы и недостатки.
Серьезный минус технический только один: чесотки жрут масло. И не верьте продаванам, которые божатся и клянутся, что их аппарат масло не жрет, и типа кто говорит обратное — лошары и пусть приведут свою технику в порядок. Кстати, это хорошая хитрость проверить из каких рук покупается аппарат: спросите какое масло заливал и как часто.
Это особенность чесоток (у 650 Бурга этого нет). На каждую 1000 км пробега от 100 до 300 мл масла — это нормально. В связи с этим нужно постоянно следить за уровнем масла, хотя это и не сложно: щуп открутил, посмотрел, при необходимости долил, поехал. Но минус в том, что, во-первых, надо постоянно про это помнить и взять в привычку, что каждая поездка начинается с проверки уровня. Не дай Бог просрешь масло: в сервисе те самые знакомые ребята мне провели экскурсию по «кладбищу моторов» и напугали страшилками «что бывает, когда про… масло»: большая угроза замены двигла в целом. Во-вторых, в связи с этим, постоянно надо иметь при себе бутыль масла, помните, я говорил о вместимости багажника — масло в списке возимых вещей обязательный пункт. Инструмента может с собой не быть, а масло должно быть всегда.
Больше минусов у Ская нет. Есть несколько недостатков, которые теперь есть для меня с высоты нынешнего опыта и того, что я перерос уже этот класс. Раньше он казался мне «быстрым и дерзким, как пуля резким», а сейчас мне не хватает мощности и динамики. Когда один еду, еще норм, но как только с пассажиром — порой становится скучно. Хочется большую скорость разгона, хочется большей динамики после 100 кмч. для большей легкости и комфортности обгона, и чуть больше крейсерской скорости. Для чесоток 150 кмч. потолок, при этом не рекомендуется для мотора езда быстрее 130кмч. Собственно, по комфортности так же получается: крейсерская скорость у меня по трассе 120-130, на обгон до 140. Но долгий разгон со 120ти вынуждает сбавлять скорость, пропускать множество двигающихся в левой полосе и ждать достаточно большого разрыва в потоке, чтобы безопасно выйти и разогнаться. Любители спокойной, размеренной езды, без суетливости и гонок — по достоинству оценять его аристократично сдержаный и спокойный характер. Хотя и новичкам, пересаживающихся с меньшего класса, он покажется сначала быстрым и динамичным, и принесет не мало удовольствия. Но для них он будет переходным временным вариантом, пока они не дорастут до большего класса. Как и я, собственно, уже давно дорос, но для моей спокойной натуры и манеры езды доставляет удовольствие и езда на нем. На больший класс я смотрю не из соображений скорости и гонок, а с точки зрения универсальности и туризма. Привычка к комфорту настолько сильно привилась на этом аппарате, что поменяю я его исключительно на что-то не менее комфортабельное: сейчас в мечтах Хонда Девиль NT700.
Кто-то назовет недостатком маленькие колеса, но надо помнить, что это все же макси-скутер, а не эндуро. Хотя мне тоже не достает больших колес, чтобы не париться о каждой колдобине и не тормозить так сильно.
Но это все от лукавого и зажравшихся — хочешь большего: копи и покупай больший класс. А для своего класса это комфортабельнейший, надежнейший, вместительный, пронырливый и красивый диван! Я бы его не променял и оставил бы себе навсегда для повседневной городской езды, а в дополнение взял бы что-то второе для туризма. Но финансы не позволяют пока мне такой роскоши держать два, поэтому придется продавать и искать компромисс в большем классе.

Suzuki Skywave 400

Suzuki Skywave 400

Приобрел Suzuki Skywave 400 практически новый, брал на аукционе. Скутер удобный, причем реально удобный. Подвеска заслуживает всяческих похвал (задний амортизатор регулируется маленьким краником без всяких инструментов), до 140 км/ч великолепно держит дорогу, но при этом повороты проходит играючи. Динамика выше, чем у аналогичных Majesty и Silver Wing. Крейсерская скорость в районе 130, держит Suzuki Skywave 400 легко, ветрозащита отрабатывает на все сто. Долго ехать — мега удобно. Ничего не затекает, не болит, для ног места предостаточно. Единственная проблема, которую я нашел — неудобные подножки для пассажира. А в остальном — класс. Кстати, комбинированная система тормозов работает очень хорошо. Жмешь задний тормоз и 70% усилия прилагается к заднему суппорту, 30 — к переднему. Тормозит он при этом даже с максимальной скорости (165), что называется в пол.

Достоинства : очень комфортный и удобный. Отлично держит скорость. Хорошо проходит повороты. Резвый.

Недостатки : неудобные подножки.

Suzuki Skywave 400, 2008 г

Что же показал Suzuki Skywave 400 в эксплуатации? Старт резвый, не спорт байк в литре объема, но породистые иномарки в светофорных гонках обходит без проблем. Передач нет и лапка в городе не актуальна тут. Вариатор отрабатывает разгон отлично и один только минус у такого решения — притормозить, сбросив газ, не выйдет, нужно работать тормозами. Работают они, кстати, на двух рычагах на руле – справа и слева, вместо сцепления. Левый рычаг тормозит и перед и зад в каких-то ему известных процентах. Тормоза у Suzuki Skywave 400 достаточные, особенно после смены тормозного диска спереди и колодок на более цепкие. В жару со скорости было пару раз блокировал переднее колесо, кросс опыт выручал от падения. В жару или от подошедшего износа, порвался ремень вариатора, причём интересно так, в мелкую крошку пошинковался во вполне спокойном движении загородом. Эвакуатор — наше всё. Посадка — отдельная тема. Высота седла — мизер. Ощущаешь себя задом по асфальту или владельцем суперчоппера. Ветрозащита в моём Suzuki Skywave 400 была не на высоте по причине низкого стекла. В Японии «разрешёнка» по скорости не большая, там скутер — это город и защищаться от ветра не в моде. В моде полный «лоурайд». Ну, нечто подобное я и получил. К этому получил прямоток, другую рулевую, мелочи. Порычать в пробках не получится, ввиду отсутствия сцепления, но слышат блин. Второй сезон начал с перешивки седла и изменения площадки под любимую пятую точку. Красиво вышло, интереснее, чем родное. Замена переднего колеса – изменился «держак». Ушли вибрации. «Сигналка» на очереди долго не ждала. Остался только свет. Это под вопросом. Общий итог — это горожанин. На Suzuki Skywave 400 можно и в недалеко съездить, и всё же – город для него.

Достоинства : вальяжная посадка, стиль бизнес класса. Расходы на обслуживание. Приличная динамика — 120 крейсерская. Ветрозащита. Вместительный багажник. Расход проверен по трассе в спокойном режиме — 60 км и три литра. Низкий центр тяжести даёт другое руление.

Недостатки : маловато сил. Маленькие колёсики (на 13) ведутся на швы, продольные колеи и волны. Жёстко спереди в подвеске по швам поперечным, да по колдобинам. Свет в никуда, ночами лучше по загородным трассам не гонять. «Максималка» в 150. Не боятся и не уважают и не видят, все «Лэндроверы» и ГАЗели — враги навек. «Мотобратия» фыркает презрительно — их проблемы. Боковой ветер на трассе загородом сдувает прилично.

Suzuki Skywave 400, 2007 г

Что могу сказать – скутер удобный, причем реально удобный. Подвеска Suzuki Skywave 400 заслуживает всяческих похвал (задний амортизатор регулируется маленьким краником без всяких инструментов). До 140 км/ч Suzuki Skywave 400 великолепно держит дорогу, но при этом повороты проходит играючи. Динамика выше, чем у аналогичных «Маджестиков» и Silver Wing. Крейсер — в районе 130 держит легко. Ветрозащита отрабатывает на все сто. Долго ехать — мега удобно. Ничего не затекает, не болит, для ног места предостаточно. Единственный косяк, который я нашел — неудобные подножки для пассажира. А в остальном — класс. Кстати, комбинированная система тормозов работает на ура. Жмешь задний тормоз и 70% усилия прилагается к заднему суппорту, 30 — к переднему. Тормозит он при этом даже с «максималки» (165) что называется в пол. Аж приседает всем телом.

Достоинства : комфорт. Подвеска. Отлично держит дорогу. Динамика на высоте. Ветрозащита отрабатывает на все сто.

MOTOUA.NET: Suzuki Skywave 400, обслуживание. — MOTOUA.NET

Вход Войти с использованием Facebook Вход с использованием Вконтакте
Новый пользователь? Регистрация Помощь

    >ФОРУМ
  • > ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • > РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЮНИНГ МАКСИ-СКУТЕРОВ (от 49,9сс)
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Suzuki Skywave 400, обслуживание. Очень нужна информация!

#1 Пользователь офлайнSvladimir

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 73
  • Регистрация: 13 Август 07
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайнВжик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 618
  • Регистрация: 17 Март 06

1. бургман 2005 года выпуска (двигатели одинаоковые) рекомендуемые по мануалу обороты холостого хода 1300-1500 об/мин. У меня прогревочный режим включается сам при запуске с температурой окружающей среды меньше 17-20 градусов по цельсию.

2. Клапана регулируются, по остальному надо смотреть мануал.
Регулировка клапонов на официальном СТО порядка 300 грн
3. Производитель рекомендует лить в двигатель 10w40. Масляный фильтр находиться с правой стороны скутера, возле щупа проверки уровня масла в двигателе (крышечка с 3мя болтами)
4. У меня температуру держит после прогрева и езды на средине (проверь долгой работой на холостом ходу, в такую погоду (+25-+29) у тебя после минут 5-10 стрелка должна будет выйти за средину и включиться принудительное охлаждение)

#3 Пользователь офлайнSvladimir

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 73
  • Регистрация: 13 Август 07

#4 Пользователь офлайнScorpion

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 475
  • Регистрация: 14 Март 06

1300
4. У меня всегда на середине. Причем в любых условиях. У меня даже возникают сомнения относительно ее работоспособности Еду в дождь или в жару, газую по песку (бывали случаи) — я ниразу не видел ее в положении 3/4. А вот перегрев сцепления обычное дело.
Бывает иногда харошая тянучка и потом при наборе скорости начинает кидать. Потом попускает.

#5 Пользователь офлайнKind Admin

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 817
  • Регистрация: 03 Март 06

Сообщение отредактировал Kind Admin: 13 Август 2007 — 23:37

#6 Пользователь офлайнФлай

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 17 Март 06

Просмотр сообщенияSvladimir (13.8.2007, 10:26) писал:

К стати, если вовремя не заменить маслофильтр, это может быть чревато трагичным последствиям, рекомендую это дело не тянуть.
Масло фильтр рекомендуется менять вместе с заменой масла, все остальные эконом-варианты в данном случае являются рискованными.
Если есть праблы с маслофильтром, звони !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *