Как выглядит глонасс в камазе
Перейти к содержимому

Как выглядит глонасс в камазе

  • автор:

Вид и комплектация системы ГЛОНАСС в автомобиле

Вид и комплектация системы ГЛОНАСС в автомобиле

Системы GPS слежения

Глонасс – ведущая российская система для отслеживания перемещения автомобилей. Это единственная в мире бесплатная разработка, предусмотренная для мониторинга автотранспорта в логистических процессах. Для функционирования Глонасс используется 24 спутника.

Как проверить наличие ГЛОНАСС в машине

Согласно распоряжению правительства России, все автомобили оборудуются системой Глонасс уже на этапе сборки на производстве. Устанавливается устройство на:

  • легковые («Газель, «Лада Ларгус» и т.д.), грузовые автомобили;
  • пассажирские автобусы.

Решение комиссии ТС (Таможенного Союза) № 877 содержит положения, согласно которым с 1 января 2017 года установка программы навигации обязательна на машины даже в простой комплектации на автомобильных заводах.

Teltonika FMA120 – ГЛОНАСС-терминал

С 2020 года невозможна продажа авто между частными лицами без системы Глонасс или «Эра-Глонасс». Кроме того, выдача техпаспорта без данного оборудования исключена. Следовательно, цифровым устройством должна оснащаться каждая машина.

Актуален вопрос о том, как выглядит Глонасс в машине. Трекеры и датчики слежения имеют достаточно большие размеры, поэтому обнаружить их несложно.

салон автомобиля – верхняя часть со стороны водителя,

пространство под обшивкой сидений,

пластиковые детали салона,

пустоты в дверях,

подкапотное пространство вблизи от аккумулятора либо предохранителей,

Главное устройство – это терминал (трекер). Головной блок имеет датчик, который передает сигнал на сеть из множества спутников на орбите земли. Они определяют местоположение объекта. Трекер принимает информацию от спутников, обрабатывает, генерирует итоговые данные и передает на удаленный компьютер.

Компоненты системы ГЛОНАСС

Компоненты системы – различные датчики, трекер, CAN-считыватель данных. Можно сказать, что «выглядит» Глонасс в автомобиле как набор датчиков в салоне, а также на корпусе. Сенсоры монтируются внутри транспорта и на главных механических элементах легковой или грузовой машины в зависимости от задач, поставленных заказчиком.

НА ЗАМЕТКУ. Компоненты располагаются в любом месте салона, имеющем пустоты.

Датчики (сенсоры) позволяют избежать:

  • слива топлива из бака;
  • поездок вне маршрутов;
  • правонарушений;
  • потери авто в случае угона (хищения);
  • некорректных маршрутов – благодаря оптимизации пути снижается износ автомобиля, сокращаются издержки.

Координаты, сгенерированные на основе сигналов спутника, отображаются как информация на электронной карте. Таким образом формируется анализ работы машины. Кроме того, Глонасс позволяет диспетчеру, владельцу транспорта увидеть в любое желаемое время ее местоположение.

Данные формируются в виде:

  • таблиц;
  • графических изображений;
  • текста;
  • цифр.

Информация, данные отображаются в специальной программе диспетчера. Она устанавливается на компьютер и подключается к системе. Последняя передает данные о:

  • скорости движения;
  • месте и времени правонарушения;
  • количестве и времени остановок автотранспорта;
  • уровне топлива в баках;
  • манипуляциях с автомобилем.

Стоит отметить, что даже при отключении одного из сенсоров от питания его работа поддерживается продолжительное время встроенным в корпус аккумулятором. Датчики опечатаны, соответственно, имеют индивидуальные пломбы ГЛОНАСС. Кроме того, они обладают накопительной памятью. Даже если датчики отключатся, встроенная система учета зафиксирует время выключения и последующего их запуска.

Чтобы лучше понять, как выглядит эта система, следует рассмотреть ее компоненты более детально. В стандартной комплектации их 8.

Трекер

Контроль с помощью GPS-трекера повышает эффективность эксплуатации машины. Прибор является основным, центральным компонентом отслеживания, а также сбора и генерации технической информации об автомобиле. В среднем имеет размеры 45 × 25 × 12 мм. Он передает информацию в виде SMS через GSM-сети в формате 4G. Сообщения, как правило, платные.

GPS-трекер

Датчик контроля температуры

Считывает информацию о температуре в рефрижераторе. Предназначен для контроля условий хранения и перемещения груза с заданным режимом. Сенсор беспроводной, устанавливается в будке рефрижератора. Работает на основе Bluetooth, выглядит как черный пластиковый прибор.

Датчик присутствия пассажира

Выполняет функцию по учету пассажиров в салоне. Датчик контролирует:

  • количество часов нахождения водителя, пассажира в салоне;
  • количество часов отсутствия водителя, пассажира в салоне.

Датчик встроен в подушки сиденья. Это плоское маленькое устройство из пластика с коротким проводом и типовым разъемом для подключения к источнику электропитания в панели авто. Определяет местоположение человека в салоне, вычисляет номер сиденья, которое он занимает.

Датчик уровня топлива

Выглядит как трубка, длина соответствует глубине топливного бака. Разновидности сенсора топлива:

  • проточные;
  • погружаемые;
  • ультразвуковые.

Устанавливается в топливном баке, если это трубка, или под ним, если это считывающий прибор. Датчик измеряет расход горючего вещества, определяет уровень потребления при нагрузке и без нее.

Датчик контроля моточасов

Распознает холостую работу двигателя, фиксирует время при его выключении. Позволяет рассчитывать точную дату и время доставки груза, провести анализ пути следования и в итоге перестроить маршрут с целью минимизации издержек.

Выглядит как небольшой пластиковый перпендикулярный короб около 7 см в длину, черного цвета, с длинным проводом. Имеет экран, на который выводятся показатели моточасов.

Датчик угла наклона

Определяет местоположение авто относительно центра Земли. Определяет перевороты при аварии, вычисляет угол наклона объекта при движении на возвышенности или с возвышенности с целью перерасчета расхода топлива.

Выглядит прибор как черный пластиковый плоский короб. Его размер сопоставим с двумя монетами в 5 рублей.

Датчик контроля вращения

Контроллеры расположены на устройствах с элементами вращения. Состоят их двух деталей – магнита и считывающего модуля.

  • бетоносмесители;
  • буровые установки;
  • пескоразбрасывающие установки на машинах коммунальных служб.

Контроллеры высчитывают количество оборотов вращающегося устройства с привязкой ко времени и географическому положению машины. Считыватель устанавливается на стационарной части авто, магнит – на вращающемся элементе (цистерне).

CAN-считыватель данных

Задача элемента – оптимизация эксплуатации компонентов автомобиля. Происходит считывание данных с CAN-шины транспорта. Выглядит прибор как пластиковый короб небольшого размера, работает бесконтактно (CAN-Low и CAN-High).

CAN-считыватель данных

Кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС – платная система. Устанавливается в салоне авто в верхней его части рядом с выключателем источника освещения со стороны водителя. Выглядит как кнопка, на которой написано «SOS».

ЭРА-ГЛОНАСС

Прибор использует в работе сим-карту. В экстренной ситуации сигнал, сгенерированный с помощью нее, обязаны принимать любые доступные на территории операторы связи. При нажатии на кнопку мгновенно устанавливается соединение с центром экстренной службы. Поддерживается связь с диспетчером с помощью встроенного динамика и микрофона.

  • антенной в комплекте с кабелем;
  • модемом;
  • навигационным модулем – головным операционным модулем.

Антенна проводит GSM-сигнал, по которому определяется движение автомобиля. Если сенсоры фиксируют переворот транспортного средства, а также сильный удар, кнопка срабатывает автоматически.

Установка оборудования на автомобиль

Оборудование для мониторинга транспорта должны устанавливать специалисты, самостоятельный монтаж не рекомендован. Если возможности обратиться к профессионалам нет, работу можно выполнить и своими силами. Сначала следует посмотреть, как выглядит Глонасс в автомобиле, как производится монтаж оборудования, ознакомиться с фото, видео. Потребуется разобрать часть салона в машине, далее следует снять детали корпуса снаружи.

Установка систем обычно длится 2 часа. Сначала необходимо в салоне демонтировать бортовую панель. Установить головной блок можно в любую из пустот панели.

  • обесточить авто;
  • демонтировать обшивку автосалона и съемные детали снаружи;
  • смонтировать антенну;
  • установить антенну параллельно плоскости земли, активный ее элемент расположить вверх;
  • установить по салону и внешнему корпусу необходимые датчики;
  • подключить электропровода контактных сенсоров к электрическому узлу в бортовой панели, например, в гнездо питания магнитолы.

По окончании установки следует подключить электропитание в салоне. Необходимо проверить корректность работы приборов, при выявлении недостатков заново настроить программное обеспечение. Также важно знать, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле.

Российская система Глонасс стала неотъемлемой частью успешной организации логистических процессов. На мировом рынке навигационных программ она показала себя как надежная, качественная цифровая разработка. Система синхронизируется с англоязычным оборудованием.

Как выглядит глонасс в камазе

Пользователь, оставляя заявку на интернет-сайте www.ros-telematika.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие). Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность. Пользователь дает свое согласие ООО РТС (ИНН 2635229823) далее Компания, которая расположена по адресу 355003, Россия, г. Ставрополь, пр-т Кулакова 12Б, 3-этаж, офис 305 355003, Россия, г. Ставрополь, пр-т Кулакова 12Б, 3-этаж, офис 305 на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес.

3. Персональные данные не являются общедоступными.

4. Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания консультирования; аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок.

5. Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных»; Устав Компании; настоящее согласие на обработку персональных данных.

6. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.

7. Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления Компании или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

9. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2–11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

10. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

Статьи и заметки

Как работает "ЭРА-ГЛОНАСС" на грузовиках?

С 1 января 2017 года оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» стало обязательным не только для легковых автомобилей, но и коммерческой техники. С принципами работы «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковых автомобилях большинство уже знакомы. А как же работает система на коммерческой технике — расскажем на примере грузовика КАМАЗ.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Если для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно только ручного оповещения при помощи кнопки.

Как выглядит модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковых автомобилях, большинство из вас наверное уже видели: несколько кнопок, лампочек и микрофон, расположенные чаще всего на потолочном плафоне освещения.

«ЭРА-ГЛОНАСС» на Лада Веста

«ЭРА-ГЛОНАСС» на Mitsubishi Pajero Sport

На грузовиках же система обладает упрощенными функциями, не может автоматически сообщать диспетчеру о возникновении ДТП.

К примеру, вот так выглядит кнопка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на новом КАМАЗ-6580. Причем, их две — одна находится в блоке кнопок рядом с водителем (на фото — справа сверху от крана стояночного тормоза), вторая на панели приборов напротив пассажирского кресла.

«ЭРА-ГЛОНАСС» на КАМАЗ-6580

То есть, в случае необходимости вызвать помощь может как водитель, так и сидящий рядом пассажир. Чтобы избежать случайного нажатия, обе кнопки имеют защитный пластмассовый экран, который нужно откинуть при необходимости вызова. При нажатии на кнопку происходит соединение с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — микрофон встроен в саму кнопку.

Оснащение контроллером ГЛОНАСС автомобиля КАМАЗ

С целью ознакомления владельцев, заинтересованных в установке на свою технику оборудования для мониторинга транспорта, контроля топлива, контроля температурного режима грузов, мы разместили примеры работ, выполненных нашими специалистами.
Оснащение любого вида техники устройствами GPS / ГЛОНАСС мониторинга начинается с выбора и согласования места установки, схемы подключения, а также нужных заказчику параметров контроля. После подключения навигационного контроллера проводится настройка параметров работы и проверка точности передачи данных. Установленное оборудование берется на гарантийное обслуживание. Заказчику выдается Акт оснащения транспортного средства оборудованием спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS.

Оснащение навигационным контроллером GPS/ГЛОНАСС грузового автомобиля КАМАЗ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *