Как начать делать пиксель-арт. Часть 1
Эта небольшая статья о том, как начать свой путь в пиксель-арт и нацелена она на тех, кто только начал или собирается начать. Я расскажу про самые базовые вещи – как создать файл, настройки холста и работа с ограниченной цветовой палитрой.
Статья была проспонсирована на моем Patreon! Если она вам понравилась, то вы даже можете поддержать меня малой денежкой =)
Также это 1-ая часть планируемой серии статей, всю серию читайте в Pixel Grimoire.
Перед Началом
Перед тем как приступать к пиксель-арту, помните: пиксель-арт это всего лишь ещё один изобразительный инструмент, как гуашь, масло, карандаш, скульптура или похожая по своей сути на пиксель-арт мозаика. Чтобы делать хороший пиксель-арт, вы должны уметь делать хорошие рисунки. В основном, это значит: делать анатомические штудии, знать законы перспективы, понимать принципы работы светотени, знать теорию цвета и немножко историю искусств (от неё никто не умирал, наоборот это расширит ваш кругозор), всё это основы для хорошего пиксель-арта.
Инструменты
Вам не нужно никаких изощрённых программ и инструментов для пиксель-арта, его можно даже делать при помощи мышки и бесплатного ПО. Моё рабочее место включает в себя маленький Вакомовский планшет, хорошую мышку с клавиатурой и мою любимую программу Aseprite, но вы можете использовать любую другую программу на своё усмотрение.
Вот примерный список ПО широко используемого для пиксель-арта:
• Aseprite: Отличный профессиональный редактор со многими ускоряющими работу функциями (платный)
• GraphicsGale: Классический, широко используемый во многих играх. Слегка сложноват, но у него много функций (бесплатный).
• Piskel: Бесплатный онлайн редактор
• Photoshop: Мощный редактор, изначально не создавался для создания пиксель-арта, но его тоже можно использовать (платный).
Aseprite
Aseprite мой любимый редактор для пиксель-арта на текущий момент. Очень мощный, напичканный разными функциями и простой в использовании. Я выбрал Aseprite в качестве программы для этого урока, но я также уверен, что вы сможете адаптировать всё ниже описанное для любой выбранной вами программы. Вы можете попробовать пробную версию, но учтите, что она не умеет сохранять файлы, что в принципе для наработки навыка и обучения не слишком то и критично.
Создание Нового Файла
Просто нажмите “New File…” на стартовом окне или File > New File и можно начинать рисовать.
Давайте создадим новый файл. 16 на 16, наверное, будет выглядеть маловато, но думаю, что для начала сойдёт. Большее разрешение может отвлечь вас от главной задачи: понимания того, как пиксели взаимодействуют с другими пикселями по соседству.
Aseprite ‘New Sprite’ меню
Вы можете оставить цветовой режим в RGBA, он наиболее простой и понятный. Некоторые пиксель-арт художники любят работать в indexed палитре, которая даёт доступ к некоторым крутым цветовым приёмам, но и имеет определённые недостатки.
Оставьте фон прозрачным или белым для начала. Только убедитесь, что опция Advanced Options отключена (но не бойтесь поэкспериментировать с ней позже) и можно начинать!
Давайте Рисовать!
В интерфейсе очень много различных менюшек и тулбаров, но не волнуйтесь нам нужна лишь парочка кнопок для начала. Главный инструмент это Pencil, обычно следует сохранять ширину в 1 пиксель и именно при помощи него мы будем расставлять наши пиксели на холсте. Просто нажмите на иконку или на B и щелкните по холсту, чтобы поставить пиксель.
Aseprite рабочая область
Слева вы видите цветовую палитру, с цветами по умолчанию. Давайте изменим её на другую более простую. Щёлкните по третьей иконке в верху цветовой палитры (Pressets) и выберите ARQ4 (очень хорошую палитру сделанную Endesga), именно её мы будем использовать для нашего первого спрайта.
Теперь используя только 4 цвета сверху слева, попробуем нарисовать кружку.
Не стесняйтесь использовать мой пример в качестве вдохновения, но всё же постарайтесь сделать свой вариант. Если вы допустили ошибку, то нажмите alt+click на пустой области или в области за вашим рисунком, и вы сможете «выбрать» прозрачный цвет и использовать его для удаления неправильных пикселей. Иным вариантом может быть использование Eraser или хоткея Е для быстрого выбора.
Вы, наверное, заметите, что работа в таком низком разрешении кардинально отличается от обычного рисования. Всё должно быть просчитано и каждый пиксель имеет важное значение. Это то, к чему вы должны привыкнуть как можно раньше.
Вы также можете попробовать другие кнопки на меню инструментов. Многие из них имеют дополнительные опции, когда нажаты. Для начала старайтесь избегать использовать инструмент blur tool так как он добавляет дополнительные цвета, что нам сейчас совсем не нужно.
Ну а теперь давайте сделаем больше спрайтов! Попробуйте нарисовать череп, меч и лицо человека. На этот раз уже без моей работы как референса. Если вам кажется, что ваш спрайт не умещается в холст, то это абсолютно нормально, попробуйте свести часть деталей к одному пикселю. Работать на таком низком разрешении очень сложно и похоже на сбор мозаики или пазла. Я написал одну статью о работе на низком разрешении для Kano.
Если вам интересно, то вот мои версии тех спрайтов, только закончите свои перед тем как их смотреть [skull, sword and human face]
Это очень хорошее упражнение. Если вы хотите ещё попрактиковаться, то попробуйте сделать больше спрайтов с такими же ограничениями.
Сохраняем файл
Чтобы сохранить файл нажмите Control+S (или File>Save As…), задайте имя и папку для сохранения.
Не забудьте, что в триальной версии Aseprite нет функции сохранения.
Aseprite Export File меню
Вы наверное заметили, что Aseprite может сохранять файл в различных форматах, но я бы рекомендовал вам использовать .ase для ваших файлов. Это как в Photoshop есть формат .psd Когда вы экспортируете спрайт для веб или игр, вы можете использовать Control+Alt+Shif+S или File>Export.
Почему следует использовать для масштабирования круглые числа.
Aseprite обладает очень хорошей функцией Resize в окне экспорта. Она масштабирует ваш спрайт в круглых числах, что идеально. Если вы захотите отмасштабировать свой спрайт, например, в 107%, то пиксели сдвинутся и получится мешанина, но если вы выберите 200%, то каждый пиксель будет в 2 пикселя шириной и высотой, что выглядит хорошо и красиво.
Холст большего размера
Теперь после того как вы освоили основы, такие как: создание файла, сохранение и рисование на холсте, давайте попробуем рисовать на немного большем холсте, 32 на 32 пикселя. Теперь мы будем использовать большую палитру, попробуйте AAP-Micro12 (от AdigunPolack). В этот раз мы будем рисовать лопату.
В отличие от спрайта 16 на 16, здесь мы можем использовать контур, так что давайте начнём с него. Вот мой пошаговый процесс:
Этап 1: Линии
Такой стиль линий мы в пиксель-арте называем идеальной линией, ширина в 1 пиксель и соединяется диагонально с другими пикселями. Когда мы делаем линейный рисунок, то избегаем ненужных краёв, как здесь:
Aseprite обладает очень хорошей функцией в настройках кисти, чтобы делать это автоматически: с выбранным brush tool включите Pixel-perfect опцию. Только не забудьте выключить её, когда не работаете с контуром, иначе она будет вас раздражать.
Aseprite функция Pixel perfect
Этап 2: Основные цвета
Малое количестве цветов хорошо тем, что вы не запутаетесь в обилии вариантов. Именно по этой причине очень сложно работать с большой палитрой, если у вас есть в палитре цвет, то вы обязаны его использовать в спрайте. Старайтесь думать о цвете в палитре как о кусочках паззла, экспериментируйте с ним, создавайте различные, самые невероятные комбинации, пока не найдёте ту, что «идеально» подходит для каждого участка вашего спрайта.
Этап 3: Тени
Используйте палитру, для творческого подхода к созданию света и тени в спрайте. Так как вы работаете с очень ограниченной палитрой, то у вас не будет всех доступных оттенков цвета с каждой доступной тональностью и вам придётся импровизировать.
Импровизированные тени с различными оттенками
В примере слева я использую ту же самую палитру что и AAP-Mini12. Когда я рисовал этого зелёнокожего парня, то у меня не было светлого зелёного, так что я выбрал ближайший доступный мне оттенок, который оказался жёлтым. То же самое с тенями, я выбрал синий, потому что он близок к наиболее тёмному оттенку. Но что если бы я сделал всё по-другому? Ведь я мог использовать ярко-синий и тёмно-красный, так? На самом деле, это не очень хорошее сочетание:
Тени с инвертированным оттенком
Эффект выглядит классно, но что-то со всем этим не так. Обычно вы стараетесь использовать холодные оттенки в тенях и тёплые на свету. Это конечно не выбитая на скрижалях заповедь, есть много исключений из этого правила, но, когда у вас нет уверенности, что это принесёт пользу, то лучше придерживаться правила.
Этап 4: Анти-ализинг и полировка
Эта та часть создания спрайта, когда вы стараетесь сделать его менее «рублёным». Ручной анти-ализинг весьма сложный навык, о нём можно написать целую статью, но в теории вы используете средний тон, чтобы симулировать «полупиксели» и смягчить края спрайта. Но не заморачивайтесь об этом сейчас, для вас главное сделать спрайт чётким и читаемым.
Другой хорошей идеей на данном этапе это будет отлов и отстрел некоторых одиночных пикселей, чтобы уменьшить шум. Одиночные пиксели, которые не являются частью большой группы пикселей того же цвета и не являются частью анти-ализинга, выглядят так:
Убираем одиночные пиксели
Видите, однопиксельные острова на планете слева? Это одиночные пиксели и как вы заметили, после их уборки, планета стала выглядеть гораздо лучше.
А что насчёт звёзд? Они как раз доказывают, что одиночные пиксели, если их использовать с умом, могут быть полезны для таких вещей как создание текстуры шума, или контраста на фоне.
Смысл не в том, чтобы бездумно убирать одиночные пиксели, но найти их и спросить себя: этот пиксель точно должен быть один?
И что теперь?
Теперь настало время поиграть с цветами и попробовать большее разрешение! Но не спешите, разрешение 48 на 48 и 16 цветов, затем далее. Не стоит сразу переходить к анимации, сначала набейте руку в создании статичных спрайтов.
Специально для вас я выбрал гайды, которые могут вам пригодится:
• Pixel art tutorial by Cure
• Pixel art tutorial by Derek Yu
• Pixel art tutorial by Arne
У меня также есть несколько уроков, о специфичных аспектах пиксель-арта и гейм-дизайна, вы можете увидеть их здесь:
• My Patreon page
• Мои уроки
Как нарисовать пиксель-арт по фото в Photoshop
В этом уроке вы узнаете, как превратить фотографию человека в пиксельное искусство как вымышленный персонаж аркадной игры с начала 90-х годов.
Джеймс Май — aka Smudgethis — разработал этот стиль в 2011 году для музыкального видео для дабстеп-рок-акта. Первый хит Nero's, Me & You — где он создал анимацию, чтобы показать старую игру с участием Nero's два участника. Игра была 2D-платформером с ритмикой с 16-битной графикой, подобной Double Dragon, но намного превосходящей 8-битные игры ретро-классики, такие как Super Mario Bros.
Чтобы создать этот стиль, персонажи все равно должны быть блочными, но более сложными, чем старые игры. И хотя вам нужно использовать ограниченную цветовую палитру для достижения внешнего вида, помните, что в этих играх по-прежнему было 65 536 цветов.
Здесь Джеймс показывает вам, как создать персонаж на основе фотографии, используя простую цветовую палитру и инструмент «Карандаш».
Как и руководство по анимации, вам также понадобится фотография человека. Джеймс использовал фотографию панка, которая включена в файлы проекта этого учебника.
После завершения ознакомьтесь с этим 16-разрядным учебником анимации After Effects, где Джеймс покажет вам, как взять этого персонажа в AE, оживить его и применить эффекты ретро-игры.
Шаг 1
Откройте Руководство по анимации (16 бит ) .psd и 18888111.jpg (или фото по вашему выбору) для использования в качестве основы для персонажа. Полноформатная фотография профиля будет работать лучше всего и поможет с получением цветовых палитр и стилей для вашей 16-битной фигуры.
В руководстве по анимации есть несколько поз по отдельным слоям. Выберите тот, который наилучшим образом соответствует позе на вашей фотографии — поскольку у нас нет ног в кадре, я пошел на стандартную позу на уровне 1.
Шаг 2
Используя инструмент Rectangular Marquee (M), выберите головку с вашей фотографии и копию (Cmd /Ctrl + C) и вставьте ее (Cmd /Ctrl + V) в Руководство по анимации (16 бит) .psd.
Масштабируйте изображение, чтобы оно соответствовало, пропорционально. Вы заметите, что по мере того, как размеры PSD очень малы, изображение мгновенно начнет рисовать пиксель.
Шаг 3
Создайте новый слой и нарисуйте контур одним пиксельным черным карандашом (B), используя предоставленную в нем руководство по анимации и фотографию в качестве основы. \ п
Поставляемый гид помогает развить ряд персонажей из более крупных фигур босса или более тонких женских. Это приблизительное руководство для компоновки и анимации моих персонажей пиксельных произведений.
Шаг 4
Используя инструмент Eyedropper ( I), проведите образец самой темной области тона кожи на фотографии и создайте маленький квадрат цвета. Сделайте это еще три раза, чтобы создать четырехцветную палитру тон кожи.
Создайте еще один слой под контурным слоем и с помощью однопиксельной кисти и четырехцветной цветовой палитры затенйте изображение (опять же, используя фотографию как ваш гид). \ п
Лучше всего хранить все элементы вашего произведения искусства или разные слои, поскольку это позволяет легко повторно использовать их на других фигурах. Это особенно полезно для «baddies», поскольку большинство 16-битных игр используют очень похожие цифры. Например, у одного бадди может быть красная рубашка и нож, в то время как более поздняя идентична, кроме синей рубашки и пистолета.
Шаг 5
Повторите этот процесс для других частей фигуры, затеняя ткань в соответствии с другими элементами в исходной фотографии. Не забудьте продолжить выборку с помощью инструмента «Пипетка», чтобы сначала создать палитры цветов, поскольку это обеспечивает согласованный набор цветов, который отлично выглядит и подходит к относительно ограниченной цветовой палитре 16-разрядных игр.
Шаг 6
Добавьте данные, чтобы улучшить ваши характер с оттенками, татуировками, серьгой и т. п. Поужинайте здесь, и подумайте о том, как вы хотите, чтобы ваш персонаж появился в игровой среде. Возможно, они могут использовать топор или иметь роботизированную руку?
Шаг 7
Чтобы оживить ваш персонаж, повторите предыдущие этапы используя другие пять слоев руководства по анимации. Этот процесс может занять некоторое время, чтобы освоить и создать бесшовные результаты, но можно выполнить короткие сокращения путем повторного использования элементов из предыдущих кадров. Например, в этой шестикадровой последовательности голова остается неизменной.
Шаг 8
Чтобы проверить последовательность анимации в порядке, откройте панель анимации в Photoshop и убедитесь, что в данный момент только первый кадр анимации. Вы можете добавить новые кадры и включить и выключить слои, чтобы сделать свою анимацию, но самым быстрым способом является использование команды «Сделать кадры из слоев» в всплывающем меню панели (вверху справа).
Первый кадр — пустой фон, поэтому выберите его и нажмите на значок корзины панели (внизу), чтобы удалить его.
Tutorial — Configuring Photoshop for 2D Pixel Art
I’m a huge fan of retro video games and pixel art. Over the Christmas break, I tried (after a long hiatus) to create some pixel art for a retro-style 2D mobile game I was building in Unity for fun. I had to struggle a little in setting up Photoshop to create 2D sprites and the background, so here’s a quick step-by-step tutorial on how to configure Photoshop to create pixel art.
Step 1: Create a Tiny Image
Pixel art is done in very low resolutions. What this means is that you’ll start by creating a very small image, one that you can barely see without zooming in. I can’t give you a rule of thumb, but I generally use 20×20 pixels for sprites (sometimes 40×40 pixels if I want to put in more details) and about 150×80 pixels for backgrounds.
So go ahead and create a new image in Photoshop.
After you have created the image, you’ll be able to see it barely. So zoom in so you are able to see it.
Step 2: Setup Image Interpolation to Nearest Neighbors
When your pixel art is resized or scaled, you’ll want the edges or corners to look hard and jagged instead of smooth and blurred. Be default, Photoshop uses Bicubic interpolation (or Bilinear) that produces a blurred effect when images are enlarged. While Bicubic interpolation works great for normal images, pixel art scaled using Bicubic look terrible and blurry as hell. As as example (source):
Here’s the old man from The Legend of Zelda who gives you the sword. (You may want to squint to see it)
Here he is scaled up 4x with Bicubic interpolation:
Scale here 4x using Nearest Neighbor:
See the difference? Here’s how to configure Photoshop to use the ‘Nearest Neighbor’ image interpolation algorithm.
Note: If you are exporting the image (‘Save for Web’ option) and resizing it, make sure that ‘Nearest neighbor’ is selected under ‘Quality’ or ‘Resample’.
Step 3: Set up the Tools
You’ll need to setup your drawing tools and get the desired pixelated effects. For pencil and eraser tools, here are the settings I used:
- size to 1 pixel (px).
- hardness to 100%.
- opacity to 100%.
- for the eraser tool, mode was set to ‘Pencil’.
The only other tool I used was the paint bucket which didn’t require any customization.
Step 4: Show the Grid (optional)
Grid is helpful in positioning and aligning things precisely. I find grid very useful when creating sprites. Grid can be enabled from the ‘View’ menu.
Next, we’ll need to adjust the grid so it can display each pixel individually. Open “Guides, Grids and Slices” settings from the Preferences menu and update the grid settings.
That’s all there is. I hope you found this tutorial helpful and that you go on to create magnificent pixel art 🙂 To quote Bob Ross:
“People might look at you a bit funny, but it’s okay. Artists are allowed to be a bit different.”
Создаём Пиксельный Портрет в программе Adobe Photoshop
René Alejandro Hernández Last updated Jun 15, 2016
What You’ll Be Creating
Вы хотите придать своей фотографии или фотографии кого-то из ваших знакомых ретро вид?
В этом уроке я покажу вам, как превратить фотографию в красивый пиксельный портрет. С помощью детализации пикселей, мы создадим пиксельный портрет из фотографии в стиле ретро видео игр.
Если вы ищите уже готовую графику в стиле ретро пикселей, то вы можете найти её на сайте Envato Market.
1. Подготавливаем Фотографию
Вам понадобится идеально симметричная фотография, с которой вы будете работать.
Шаг 1
Подберите (или сделайте снимок) фотографию! Человек на фотографии должен смотреть прямо в камеру-пожалуй здесь нам пригодится только половина лица (далее, мы отразим половину лица по горизонтали, чтобы получить вторую половину), а в конце у нас получится сдвоенное изображение.
Селфи может подойти для данного эффекта, но если есть возможность сделать снимок с небольшого расстояния, то это скорее всего будет лучше для портрета.
Шаг 2
Нарисуйте две направляющие линии, которые помогут для выравнивания фотографии.
Шаг 3
Вставьте фотографию. Расположите слой с фотографией ниже слоя с направляющими линиями.
Шаг 4
Активируйте режим свободной трансформации Редактирование — Свободная трансформация (Edit > Free Transform). Выровняйте глаза по горизонтальной линии, а нос по вертикальной линии.
Шаг 5
Скопируйте выровненное лицо, а затем вклейте на новый слой. Отразите дубликат слоя по горизонтали, а затем уменьшите степень Непрозрачности (opacity) до 50% Создав две идентичные половинки лица, мы создали усреднённый вариант, теперь нет необходимости переживать относительно совмещения освещения на фотографиях для пиксельного портрета.
Шаг 6
А теперь мы уменьшим портрет с помощью свободной трансформации, идём Редактирование — Свободная Трансформация (Edit > Free Transform (Ctrl+T). Вы можете применить трансформацию сразу к обоим слоям. не объединяйте слои. Размеры лица должны быть в пределах от 50 до 75px. Я нарисовал пару глаз-бусинок на новом слое, которые я использую в качестве ориентира; таким образом, я смогу использовать один пиксель для зрачка и пару пикселей по бокам для радужной оболочки. Если мы ещё сильнее уменьшим масштаб фотографии, то у нас не будет достаточно разрешения, чтобы нарисовать их.
Удалите слой с направляющими линиями, они нам больше не пригодятся.
Прошу прощения, если этот портрет не даст вам ночью заснуть.
2. Создаем Цветовую Палитру
Далее, мы будем заполнять картинку пикселями. Нам нужно придать портрету искусственный вид, который нельзя воссоздать с помощью фильтров.
Чтобы получить ретро портрет из пиксельных блоков, мы будем использовать ограниченное количество цветов.
Шаг 1
Вы можете начать с подбора цвета для кожи, возможно со лба или щёк, это будет первый цвет в вашей палитре, который мы расположим справа от фотографии (на новом слое).
Шаг 2
Обратите внимание на цвет в цветовой панели. Если ваша цветовая панель не настроена на модель HSB, то я рекомендую вам переключиться на эту модель. Примечание переводчика: щёлкните по значку в правом верхнем углу цветовой панели и в появившемся меню, выберите опцию модель HSB.
Мы сможем создать больше оттенков, смещая бегунки этих трёх настроек.
Если вы не сильно привередливы, то вы можете округлить значения (кратные 5 или 10).
Шаг 3
Если вы хотите создать больше вариантов одного и того же цвета с небольшой разницей, то просто сместите настройки насыщенности вверх или вниз на минимум 10%.
Шаг 4
Далее, добавьте больше вариантов выбранных оттенков, подобрав их по яркости, 10% выше или ниже. Вы можете дойти до 100%, но вам вряд ли придётся снизиться до 0%.
Шаг 5
И, наконец, подберите ещё несколько вариантов с различными цветовыми тонами, примерно на 10˚ холоднее (краснее) и на 10˚ теплее (желтее).
Это практически вся цветовая палитра, которая нам понадобится.
3. Закрашиваем Фото
Пришло время для настоящей работы!
Шаг 1
Между слоем с заливкой пикселями и слоем с оригинальной фотографией, создайте новый слой с чёрной (или белой) полупрозрачной заливкой, таким образом, вы можете с лёгкостью увидеть свой прогресс работ. В противном случае цвета могут быть расположены слишком близко к оригинальным цветам, и будет сложно различить, где рисовать.
Отключите видимость полупрозрачной заливки, чтобы увидеть прогресс закрашивания. Этим прогрессом будут те участки, которые полностью соответствуют оригинальным.
Начинаем рисовать, используя инструмент Карандаш (Pencil Tool (B).
Чтобы было удобнее работать, вы можете увеличить изображение на 600-800%, а рядом открыть отдельное окно с той же самой картинкой в 100% масштабе, таким образом, вы сможете сравнивать процесс закрашивания.
Шаг 2
В основном мы будем прокрашивать поверх фотографии, подбирая цвет кожи близкий к оригиналу с помощью палитры цветов.
Шаг 3
Продолжайте и дальше закрашивать участки лица. Преимущество работы с симметричным портретом заключается в том, что нам нужно закрасить только одну половину.
Для наглядности, я сохраню видимость чёрной заливки на большинстве скриншотов.
Шаг 4
Продолжайте заливать цветом!
Шаг 5
Не уверены, какой цвет использовать поверх того или иного участка фотографии? Отберите цветовой оттенок с помощью инструмента Пипетка (Eye Dropper), а затем начните хаотично рисовать поверх палитры цветов. Какой цвет больше всего сливается с нарисованной кривой? Тот цвет и выбирайте.
Подсказка: вы можете задавать новые цветовые оттенки в процессе работы с карандашом, для этого удерживая клавишу (Alt), щёлкните по цветовым оттенкам на холсте..
Шаг 6
Продолжайте заливку. Брови, а также другие детали лица пока не трогаем, а продолжаем работать с тоном кожи.
Шаг 7
Ускоряем работу с закрашиванием.
Шаг 8
Мы подошли к глазам и, если вы считаете, что вам нужно использовать другие оттенки, то добавьте их в свою палитру.
Шаг 9
Говорят, что глаза- это зеркало души. Поэтому, мы будем придерживаться этого.
Я поменял слой с чёрной заливкой на слой с белой заливкой, т.к. цвета, которые мы используем для глаз-слишком тёмные для фона с тёмной заливкой.
Шаг 10
В конце я использовал более красный тон для кожи под глазами.
Шаг 11
Как только вы закончили работу на одним глазом, самое время отразить результат, который мы создали на данный момент на противоположную строну фотографии и оценить прогресс.
Шаг 12
Продолжаем заливать участки лица.
Шаг 13
Шаг 14
Продолжайте работать над улучшением этих участков.
Завершив заливку носа, отразите завершённые участки лица на противоположную сторону.
Шаг 15
Мои ямочки потерялись после отражения и уменьшения исходных изображений, но я знаю. что они там есть, поэтому, я добавляю их. Примечание переводчика: автор работает над своим портретом, поэтому, если вы работаете с портретом лица с ямочками, не забывайте про эту деталь.
Продолжаем работать над щеками.
Шаг 16
Мы завершили работу над заливкой участков кожи, теперь мы можем приступить к обработке контура, а также добавим растительность на лицо. если конечно она присутствует у вас на фотографии.
Шаг 17
Заканчиваем подбородок (или растительность на лице).
Я использовал новый более тёмный оттенок. Я не добавлял его в палитру, но если я захочу ещё раз использовать его позже, то я знаю, где его найти.
Шаг 18
И губы. основная причина, по который мы добавили в палитру красноватые тона. В данном случае, для завершения губ, мы расширим палитру.
Шаг 19
Промежуточный этап. Проверяем прогресс после отражения.
Продолжаем заливку. Для создания ушей у нас будет больше свободы, больше, чем просто заливка. Мы подошли к участкам лица, которые не требуют точного повторения и к их заливке можно подойти творчески.
Шаг 20
Ещё раз отражаем заливку и мы почти завершили работу с цветом кожи. Переходим к контуру волос.
Для этого мы отключим видимость дубликата слоя с фотографией, который мы отражали для сверки — т.к. нам нужны волосы, как на оригинальной фотографии, где волосы асимметричны. Для причёсок, таких как buzzcut и center part, возможно этого и не понадобится. Примечание переводчика: buzzcut — ультракороткая причёска, center part — короткая стрижка с прямой чёлкой.
Я слегка расширил лоб. Расширять или нет, это не главное, т.к. я добавляю волосы на верхнюю часть головы.
Шаг 21
Мы подошли к волосам на голове и я могу слегка улучшить форму причёски, чем на оригинале, почему бы и нет?
Шаг 22
Сейчас я улучшу линию волос на отдельном слое.
А затем объединю её с лицом.
Шаг 23
В заключение, я проведу небольшую коррекцию волос, лба, а также участков, где они соприкасаются.
Шаг 24
Далее, мы добавим базовые контурные линии для шеи и рубашки, а также определим края пиксельного портрета.
Мне особенно нравится добавлять асимметрические элементы, а также заливать участки за контурами лица, т.к. требуется меньше точности и аккуратности.
Шаг 25
Завершив работу с шеей, нет больше необходимости в цветовой палитре.
Шаг 26
Закрасьте рубашку, а также добавьте детали.
4. Проводим Ретушь и Завершаем Урок
Работа по заливке портрета завершена, но всё ещё осталось доработать некоторые детали.
Шаг 1
Нам больше не понадобится оригинальная фотография.
Смягчите детали на рубашке, если есть необходимость, а также добавьте красивые контрастный оттенок на задний фон.
Шаг 2
На мой взгляд, некоторые участки на моём портрете, такие как щёки и лоб, выглядят как плохо обработанные градиенты, это происходит из-за большого количества тонов и их концентричной природе, поэтому. я уменьшил их количество и ослабил их концентричность.
Шаг 3
Можно добавить узоры или текстуры к волосам, это отличный способ добавить не только деталей и объёма к волосам, но и поможет создать искусственный стиль.
Шаг 4
Графика не должна быть обычной — для этого есть фотография. Поэтому, в качестве заключительного штриха к портрету, чтобы он выделялся и был похож на картинку из старой видео-игры, поиграйте с коррекцией изображения, например: Уровни, Цветовой тон / Насыщенность. Яркость / Контрастность (Levels, Hue/Saturation…, Brightness/Contrast. ). Оживите картинку!
Увеличиваем масштаб рисунка примерно до 500% (до значения кратное 100% и с выключенным сглаживанием). Теперь можете сохранить и показывать её!
Мы завершили урок! Отличная работа!
Вы дошли до конца! Надеюсь, что мои инструкции к уроку были достаточно просты, чтобы вы могли применить их к своей фотографии.
Попробуйте поэкспериментировать, например, использовать меньше цветов или применить небольшое разрешение, чтобы получить дополнительные пиксельные решения. Желаю приятно провести время за созданием своего пиксельного портрета!