Эндуро велосипед что это
Перейти к содержимому

Эндуро велосипед что это

  • автор:

Особенности велосипедов для эндуро

дисциплина "Эндуро"

Маунтинбайк включает в себя очень много различных направлений. Существуют дисциплины, в которых больше внимания отводится на тренировку силы и выносливости (кросс-кантри), а в других – техники катания и исполнения всевозможных трюков (дёрт-джампинг, фрирайд, даунхилл). В нашей стране всё большую популярность набирает дисциплина МТБ эндуро, которая требует от райдера не только отличной выносливости, но и отточенной техники езды.

Само слово «эндуро» пришло к нам из испанского языка: слово endurance переводится как «выносливый». В эндуро присутствуют черты различных направлений маунтинбайка: трасса для этого вида катания сочетает в себе подъёмы (апхилл), для эффективного прохождения которых необходимы систематические тренировки силы и стойкости, а также и резкие спуски (даунхилл). Именно поэтому байк для этой дисциплины должен обладать как прочностными свойствами, так и лёгкостью, хорошей амортизацией и чёткой трансмиссией.

Как выбрать велосипед для эндуро?

Чтобы добиться максимальной лёгкости, многие производители выбирают карбон в качестве материала рамы, ведь такая рама очень легко идёт в подъём. Более бюджетный вариант – рама из алюминиевых сплавов. Это недорогой материал, хорошо поддающийся обработке и обладающий высокой степенью жёсткости, но, к сожалению, намного менее прочный, чем тот же карбон или хромомолибденовая сталь. Благодаря своим достоинствам, различные виды алюминиевого сплава широко распространены в велоиндустрии.

байк для эндуро

База (расстояние между двумя втулками колёс) велосипеда для эндуро должна быть довольно длинная. Это способствует большей стабильности и устойчивости байка на трассе. Следует выбирать велосипед, угол рулевой колонки которого не слишком крутой, чтобы не втыкаться в камни, корни и прочие препятствия. С другой стороны, он не должен быть совсем пологим, потому что это ухудшает манёвренность и накат.

баттинги

Лакмусовая бумажка качественной рамы – баттинг. Он обеспечивает облегчение рамы, не теряя при этом её прочности. Баттированные трубы рамы имеют различную толщину стенок в различных частях велосипеда. В местах, на которые приходится наибольшая нагрузка, увеличивают толщину стенок, улучшая при этом прочность рамы. И наоборот, утончают трубы в местах минимальных нагрузок, чтобы снизить вес. Баттинг бывает одинарный, двойной и тройной. Соответственно, труба имеет одну толщину по всей её длине, две разных толщины или три.

Амортизация

Эндуро – дисциплина, в которой требуется хорошая амортизация. Короткоходные вилки и задние амортизаторы (до 100 мм) брать нежелательно: они недостаточно хорошо справляются с неровностями трассы. Длинноходные (160 мм и больше) отлично гасят колебания, но вместе с этим сильно раскачиваются при педалировании, а это значит, что придётся приложить больше усилий для быстрой езды по ровной поверхности и в горку. Поэтому идеальными будут хода 110–150 мм и спереди (вилка), и сзади.

трасса эндуро

Трансмиссия

Чёткое переключение передач очень важно. Низкую передачу на подъёме нужно быстро сменить на среднюю после него и наоборот. Задний переключатель с длинной лапкой лучше работает, но он может задевать рельеф трассы, а потом и вовсе сломаться. Поэтому наиболее удачный вариант – переключатель со средней лапкой. Он работает с необходимой для эндуро чёткостью и не мешает при езде по сложному рельефу дороги.

Не менее важен сам уровень трансмиссии. Если это Shimano, то переключатель обязательно должен иметь технологию Shadow или Shadow +. Преимущество их перед обычными перекидками в том, что они имеют специальную муфту, которая обеспечивает лучшее натяжение цепи. Технология работает за счёт этой муфты, которая препятствует колебанию лапки переключателя вперёд (к переднему колесу), то есть цепь всегда хорошо натянута и не провисает при интенсивном педалировании. Таким образом, цепь не бьёт по рокрингу и нижнему перу рамы и намного реже слетает с передней звезды на камнях, кочках, корнях деревьев и на других агрессивных рельефах.

Каретка

Качественная каретка обеспечит вам комфортное катание, именно поэтому необходимо уделить ей особое внимание. Существуют каретки на насыпных подшипниках и на промышленных. Насыпь приходится постоянно обслуживать; в подшипник легко попадает грязь, пыль и влага. Каретки на промышленных подшипниках не требуют особого ухода и долго вам прослужат. Наиболее подходящая для эндуро – каретка на промподшипниках с выносными чашками. В такой детали большое расстояние между подшипниками, а это даёт каретке прочность и жёсткость.

Колёса

Для лучшей цепкости на эндуро-велосипеды ставят агрессивные покрышки, а опытные райдеры часто спереди устанавливают более цепкую шину, чем сзади. Этому явлению есть несколько объяснений:

  • Заднее колесо сильнее нагружено, чем переднее, и оно сильнее сопротивляется вашим усилиям. При установке менее агрессивного протектора на заднее колесо сопротивление качению уменьшается, и накат становится лучше.
  • Улучшается управляемость за счёт лучшего сцепления рулевого колеса с дорожным покрытием.
  • Основной тормоз на велосипеде – передний, поэтому и торможение улучшается при установке более цепких шин спереди.

Тормоза

Ни в коем случае не используйте механические дисковые или ободные тормоза для эндуро! Ваша безопасность превыше всего, поэтому необходимо использовать дисковые гидравлические тормоза. Мощные четырехпоршневые тормоза обычно используются в таких наиболее экстремальных дисциплинах, как фрирайд и даунхилл, а в эндуро они ни к чему. Лучшим выбором для нашего направления будет двухпоршневой гидравлический тормоз.

Уже было упомянуто, что основной тормоз – передний. Именно поэтому на переднее колесо можно поставить ротор большего размера, чем на заднее. В любом случае для эндуро он не должен быть меньше 180 мм. Маленькие роторы (140 мм, 160 мм) просто не справятся с нагрузкой, и тормоза не будут результативно работать. Чем больше диаметр ротора, тем большую нагрузку испытывает вилка при торможении, что может быть причиной её разрушения. Поэтому не стоит ставить ротор размером больше, чем требуется для вашего веса и стиля катания.

Широкий руль улучшает манёвренность. Чем больше рычаг, тем легче управление байком. Однако с таким рулём сложнее проезжать между деревьев, а также во время сильных ударов при езде по большим камням гораздо легче упасть, и руль приходится держать крепче. Поэтому с широким рулём необходимо тщательнее продумывать траекторию движения.

Как вы могли заметить, эндуро – это такая дисциплина, для которой необходим универсальный байк. Это велосипед, который может быстро заезжать на возвышенность и съезжать с неё, легко объезжать препятствия и гасить различного рода неровности трассы, цепляться за любое покрытие дороги и резко тормозить, чётко переключать скорости без слёта и обрыва цепи!

Трейл, кантри, эндуро, ДХ, оллмаунтин — в чем же разница?

К подготовке этого материала я подходил несколько раз. С классификацией дорожных велосипедов было значительно проще. Слишком уж много на начало 2018 года маркетологи и инженеры (но в основном таки маркетологи) наплодили различных велосипедов, которые входят в категорию МТБ или «горного велосипеда». Я попытаюсь сделать максимально комплексный материал и с радостью выслушаю корректировки и замечания.

Перво-наперво нужно разобраться с этимологией слова МТБ, он же маунтенбайк, он же горный велосипед. Если говорить очень обобщенно, то это велосипед з более широкими покрышками чем дорожные велосипеды и основное его предназначение — езда по пересеченной местности. Львиная часть выпускаемых горных велосипедов за всю свою жизнь гор то как раз и не видит.

Начать рассказ о МТБ стоит с того, что велосипедом по сути не является, но укоренилось в сознании многих именно как «крутой горняк». Речь, конечно же, об ашан-байках. Интересно то, что эта напасть, зародившись в мтб-сегменте, постепенно начинает распространятся на другие категории, например уже существуют ашан-шоссеры. Но все ашаны объединяет одно — максимальная дешевизна комплектующих, низкий уровень качества, общая несуразность исполнения и копирование велорам 10-20 летней давности. Кстати, на фото мой первый велосипед, только в другой расцветке:

Скрупулезно нужно подойти к выбору критериев классификации МТБ-братии. Побочными критериями разделения будет стандарт колес и конструкция. Основным — предназначение велосипеда для конкретных дисциплин и стилей катания.

Размер колес

О различиях колесных стандартов написана тьма разного, к тому же у нас в блогах есть материал. На данный момент в МТБ-сегменте доминируют две размерности — 29″ и 27,5″(650b). Найнеры превалируют в скоростных дисциплинах где большую часть времени нужно крутить педали и ехать вверх, а 27,5 завоевали себе место под солнцем в гравити-сегменте. Но это не значит, что 650b нельзя встретить в кросс-кантри, а многие производители с 2017 года начали активно продвигать 29 покрышки даже в даунхилл. Так что это очень условное разделение. Фановым трендом последних лет стали так званые плюсовые покрышки — 27,5+, про них тоже есть статья. Используются на трейловых байках и при постройке электробайков.

24″ колеса можно увидеть только на очень старых даунхильных и фрирайд велосипедах, 26″ тоже постепенно уходит с рынка, новые модели на этом стандарте встречаются все реже и реже.

Размер влияет на такие характеристики колес как накат, способность перекатываться через препятствия (угол атаки), вес, неубиваемость, удобство руления. Колесо большого диаметра сложнее сделать одновременно крепким, легким и приемлемым по стоимости, но оно лучше едет по корням и каменистым участкам, при этом чуть менее маневренное. В связи с этим некорректно ставить знак равно между понятиями найнер—хардтейл или найнер—кантрийник, размер колес сейчас существует в отрыве от дисциплины, конструкции подвески и стиля катания.

Конструкция

В плане конструкции рамы и подвески велосипеда вариантов не так много. Начать надо с ригида — когда вилка, перья и рама практически неподвижны в вертикальной плоскости и не имеют сколь ощутимого хода. Такие велосипеды популярны, в основном, в среде BMX, дерта и гибридов. Но сразу возникает вопрос, стоит ли их причислять к категории МТБ. Иногда ригидные вилки ставят на кросскантрийные велосипеды, в зависимости от условия использования, к примеру для участия в гонках без сложных спусков или зимой, чтобы не убивать амортизиционную вилку. Именно к категории ригидных МТБ относится крокодил Pride Rocksteady.

Велосипеды с амортизационной вилкой и жесткой рамой называются хартдейлы. Самая распространенная категория велосипедов — от макетов до топовых самолетов за много тысяч уе.

Есть еще специфичный вид, который носит название софттейл. Конструктивно у подобных велосипедов сильно играют задние перья, между ними нет линка и присутствует механизм (демпфер), который смягчает удары колеса о неровности. Но полноценной подвеской такая конструкция не является. Вот вам пример софттейловой рамы — Litespeed Unicoi.

Подвесы — велосипеды, которые имеют подвижный задний треугольник с амортизатором (с металлической или воздушной пружиной). Такая конструкция позволяет заднему колесу постоянно иметь контакт с неровной поверхностью во время езды и, как побочный эффект, делает езду значительно мягче. Именно подвесы, в идеале, и являются нормальными «горными велосипедами». Но не будем спешить с выводами и запутывать вас.

Геометрия

О геометрии в мтб можно написать книгу и не одну. Главные показатели — это:
1 рич (обозначает длину переднего треугольника, влияет на вытянутость посадки)
2 длина задних перьев (считается, что чем короче, тем велосипед резче, чем длиннее — тем стабильнее на скорости)
3 угол рулевой (от 70 до 60 и чем этот угол меньше, тем велосипед более предназначен для езды вниз и адского валева)
4 угол подседельной трубы
5 стендовер (чем ниже верхняя труба, тем больше свободы для райдера, но сильно низко опускать тоже нельзя)
6 трейл (сложнопонимаемый новичками параметр, скажем грубо — вынос оси крепления переднего колеса за ось рулевой, влияет на управляемость)
7 колесная база
8 длинна выноса (чем короче, тем легче велосипед дергается вверх, но тем тяжелее на нем ехать вверх)

А еще нужно вспомнить о ходах вилки и подвески, ведь это тоже влияет на поведение и предназначение велосипеда.

МТБ по типу использования и назначению

Кросс-кантри, кантре, ХС, cross-country

Самый распространенный вид велосипедов в наших краях. Кросскантри, в быту, это катание по пересеченной местности. Например выезд в соседний парк уже фактически можно признать кантри, с натяжкой. Но если смотреть более узко, то XC — спортивная дисциплина, в которой гонщики преодолевают трассу, состоящую в равной степени из спусков, затяжных подъемов и торчей с небольшим количеством техничных секций. Если обобщать, то главная цель ХС состоит в страдании и езде вверх. В зависимости от формата и длительности, различают XCO, XCM и XCE. XCO, она же олимпийка, отличается длинной трека в 2-4 км и наматыванию кругов по этой трассе. Быстрый и изматывающий вид спорта. XCM подразумевает длительные дистанции, на то он и марафон. Часто проходят несколько дней, с радиальными или последовательными маршрутами.

Велосипеды для кантри должны быть максимально легкими, жесткими и быстрыми. Для XCO преимущественно выбирают хардтейлы, для марафонов — подвесы. Но это весьма условно, ведь и Нино Шуртер (Чемпион мира по XCO), и Ярослав Кульхави (звезда мирового кантри) ездят на подвесах.

Стандартом для кантри принято считать ход вилки и подвески в 100мм, с небольшими частными отклонениями. Такой себе баланс между хоть какой-то амортизацией и эффективностью педалирования. При этом производители вилок и аммортов постоянно ищут решения по обеспечению максимальной жесткости подвески и работе только на неровностях. Так появились системы Brain от Specialized и Terralogic от FOX.

Выноса на кантрийники ставят различной длинны, но опускают руль как можно ниже, это упрощает карабканье в совсем уж отвесные торчки. Вот как на BMC Teamelite.

С этой же целью все бьются над уменьшением веса. Хороший топовый хардтейл весит около 8 кг, подвес обычно на килограмм тяжелее. По геометрии за последние пару лет изменилось многое. Перья становятся все короче, углы уходят все дальше от общепринятых 69-70, это обусловлено постоянным усложнением ХС-трасс.

Касательно стандартов, то категория XC полностью отдана на съедение найнерам. 27,5″ можно найти только у низкорослых спортсменов или у больших оригиналов. Найнеры пришли надолго.

А вот дальше тенденция простая — хода больше, руль выше, вынос короче, угол позаваленней, колеса и рама помясистее, колесная база длиннее.

Трейл, Trail

Понятие трейлового катания и, соответственно трейлового велосипеда, возникло в мозгах у маркетологов. Причем его начали со всех сил пичкать эпитетами «фан», «веселье», «радость» и «свобода». Такие себе Свидетели Трейлового Иеговы. Но пользователи попробовали и им действительно понравилось. Трейловый велосипед будет занимать место между кантрийником и эндуриком. Такой себе XC-переросток. Хода вилки и подвески у трейловых велосипедов обычно 120-130мм. Углы совсем немного более пологие чем у кантри-велосипедов. Фактически это среднестатистический «велосипед для всего». И в горку приятно едет, и вниз можно получить удовольствие. Размер колес, по сути, для трейла не сильно важен. Много найнеров, много 650b. В этом сегменте точно максимально прижились плюсовые покрышки — 27,5+. Потому что цепкие, в меру тяжелые, прощающие ошибки. И можно я не буду еще раз упоминать «фановость»?

Большинство трейловых велосипедов — подвесы, но существует и очень занимательный сегмент трейловых хардтейлов, с ходами вилки 130-150мм и углами рулевой от 68 до 65 градусов.

Отличительной чертой трейлового велосипеда выступает так званый дроппер — подседел с дистанционно регулируемой высотой. Он позволяет в нижнем положении комфортно ехать вниз, а в верхнем эффективно педалировать в гору. Используется активно в эндурных велосипедах и начал постепенно завоевывать любовь кантрийной тусовки.

Lapierre Zesty — типичный представитель трейловых байков

Скажем так, если мне приспичит поменять на что-то свой кантрийный найнер, то это будет трейловый велосипед.

Эндуро, Enduro

Берем трейловый велосипед, обязательно подвес. Делаем ему более жесткую раму. Разгоняем хода до 150мм и еще сильнее заваливаем рулевую.

Вуаля, у нас вышел эндуро — велосипед для техничного агрессивного катания с преимущественной ездой вниз по довольно сложных участках. Но по специфике конструкции, напрягшись, на эндуро велосипеде можно ехать и вверх. Именно так проходят гонки мировой эндуро-серии EWS.

Оллмаунтин, Allmountain, AM

Все, можете забыть, нет больше вашего оллмаунтин. Точнее, маркетологи решили разделить эту категорию на трейл и эндуро, в зависимости от ходов и предназначения. Выгоднее. А так AM был в глазах пользователя универсальным гравити-велосипедом с ходами от 120 до 160мм. Сейчас АМ сместился в сторону трейла, если смотреть очень грубо, то заканчивается он на 150мм хода подвески.

Очень характерным представителем этой уходящей категории является Specialized Stumpjumper FSR. По концепции, АМ-байк предназначался для «заезда на вершину горы и быстром спуске с нее», что сейчас вкладывается в понятие эндурика.

FreeRide

Это очень крепкие, тяжелые велосипеды, предназначенные для спусков по неподготовленным трассам и горным склонам.

Могут похвастаться двухкоронными и однокоронными вилками с ходами в 180-200 мм, специфической геометрией, мясными пружинами, и тотальной неубиваемостью. Коротко — тебя забрасывают на вершину вертолетом, одного, голодного. Ты должен быстро спуститься вниз. Если по дороге замочишь велосипедом лося или медведя — то красавчик и будешь иметь ужин. Велосипед при этом никак не страдает. Самое жуткое и отбитое велосостязание в мире RedBull Rampage изначально было фестивалем фрирайдных велосипедов.

Даунхил, скоростной спуск, ДХ, DH, downhill

Это конечная ступень развития подвесов — максимальный ход в 200мм, только двухкоронки, нулевые выноса, широченные рули, максимально острый угол рулевой, длинная база, солидный вес, широкие втулки, тяжелые цепкие крепкие колеса.

Все направлено на максимально быстрый спуск по подготовленному треку. Скорости под 60-70 км/ч и специализированные соревнования. Даунхил для сильных духом и владельцев стальных яиц. И, как и XC, это соревновательная дисциплина.

Экзотика

Фэтбайки, Fatbike, Fat, фэт

Фэтбайки выделяются во всем. И внешним видом, и ощущениями от езды, и весом, и проходимостью. Они разработаны для езды по рыхлым и сыпучим поверхностям, таким как снег и песок. Но при должной сноровке для фета не будет помехой даже молодая лесная поросль. Такие показатели достигаются путем установки широченной резины от 4 дюймов. При этом давление выбирается минимальное, до 1 атмосферы.

Очень нишевые но веселые коляски. Выпускаются, в основном, в ригидном исполнении, ведь объемные колеса отлично перебирают на себя роль подвески. Между тем некоторые производители выпускают и фет-вилки и фетовые подвесы, но это уже кажется сильно лишним. Кстати, учитывайте, что по жидкой грязи фетбайки ездят скверно, так как не могут достать шипами до твердой поверхности. Для таких условий намного лучше подходят узкие покрышки, как у циклокросса.

Электровелосипеды

Ниша электроМТБ растет как на дрожжах! Найти велосипед с электроприводом можно практически в любой категории — от кантри до ДХ. Но самые интересные екземпляры встречаются в категории электро-AM и электро-Эндуро. Мощные движки с pedal assist, нормальные хода и цепкие покрышки. Они созданы для веселья, но пока цена на них выходит за понятие «средняя». У нас как раз сейчас на обзоре три таких монстра от немецкого производителя Haibike.

Дерт, DJ, Dirt Jump

Короткие велосипеды, с максимально заниженным седлом и низкой рамой. Предназначены для памптреков, прыжков, и трюков.

Синглспиды, вилка или ригидная, или аммортизационная с жесткой пружиной и настройками.

Слоупстайл, Slope style bikes

Обычно это короткоходные 100мм подвесы и низкой крепкой рамой.

Стихия — огромные пролеты с исполнениями трюков, фокроса или парного слалома. Не знаю, зачем я их сюда включил, это не МТБ вообще.

Триал

В комментариях к статье на Facebook спросили, почему не написано про триал. Хороший вопрос. Я думаю, что триал, при всей своей сложности, требовательности к райдеру и всей специфике вообще отдельное явление. Это трюковая дисциплина, в которой велосипедист должен пройти полосу препятствий используя все навыки отрицания гравитации. Зрелищно, но уже сродни высокому искусству.

Велосипеды для триала крайне специфичны. Низкая рама, отсутствие седла, високий руль с длинным выносом — все направлено на максимальный контроль велосипеда. Кстати, как оказалось — в Киеве существует довольно плотное комъюнити велотриалистов, надо будет подготовить о них материал.

Модельные ряды производителей МТБ

Specialized

Самый полная коллекция МТБ традиционно у Спеша. При этом практически все модели чем-то примечательны.

Подвес Epic — легенда в сегменте кантри. К тому же в 2017 году он получил совершенно новую систему подвески, инженеры отказались от FSR. Плюс спеши создали хардтейл версию.

Не меньше внимания в этом сезоне получила обновленная Endura — новый дроппер, подтянутая геометрия и очень агрессивное поведение на трейле.

За сегмент Трейл, оллмаунтин и даунхил отвечают уже солидный по возрасту Camber, зажигательный Stumpjumper FSR и Demo8, которую хотят все, но никому не говорят об этом.

Cannondale

Каннондейл не сильно балует любителей даунхила, максимум, что они могут предложить сорвиголовам это Jekyll и Trigger.

Зато американцы хорошо наполнили сегмент трейловых байков — Habbit и Bad Habbit приятны по цене и отлично веселят райдера.

О кантри нужно сказать одно — новый Scalpel Si. Технологически близок к совершенству и основной конкурент спешового Епика.

Giant

А вот Джаянты на гребне волны. АМ-сегмент они закрыли трейловым Trance и эндурным Reign.

Ну и признанный многими райдерами даунхильный Glory тоже на месте, не дождетесь.

Много интересного вы сможете найти в инфо-разделе Veliki.com.ua

Фелт в принципе больше заточен под шоссе и триатлон, но завоевывать МТБ рынок нужно.

Самыми яркими, на мой взгляд, у них вышли трейловые велосипеды на «плюсовых» колесах — Surplus и Compulsion.

Эндуро байк VS трейлбайк

Эндуро-байк и трейл-байк принадлежат к типу Горный велосипед, но есть различия между двумя типами велосипедов. Они применимы к разным типам гор. Основываясь на существующих моделях горных велосипедов ICAN Cycling, давайте опишем разницу между велосипедом Enduro и велосипедом Trail, P1 — это велосипед Trail, а P9 — велосипед эндуро.

Велосипед P1 Trail

29er эндуро велосипед Rainbow P9

Разница между эндуро-байком и трейл-байком

Если вы новичок в катании на горных велосипедах, и даже если нет, то вас может смутить разница между трейловым велосипедом и эндуро-байком.

Запутаться понятно, так как на первый взгляд оба стиля выглядят довольно похоже. Однако, если вы посмотрите более подробно, вы сможете быстро увидеть различия и решить, нужен ли вам трейловый байк или эндуро-байк. Сядьте, и мы поможем вам сделать выбор при покупке следующего горного велосипеда. Вы поймете разницу между велосипедом эндуро и велосипедом Trail.

Стандарты горных велосипедов

Эндуро-байк против трейлового велосипеда

Как насчет разницы в колесной базе эндуро и трейлового велосипеда?

Что выбрать: эндуро-байк или трейловый байк?

Стандарты горных велосипедов

За последнее десятилетие катание на горных велосипедах стало феноменальным. Рост привел к появлению множества новых стандартов и множества новых стилей катания. Некоторые из этих новых стилей уже существуют. Просто велосипеды начали разрабатываться с учетом того, как люди ездят, а не того, что нужно профессиональным гонщикам.

Рост привел к тому, что колеса из 26 дюймов превратились в колеса диаметром 29 дюймов, затем уменьшились до колес 27.5 дюйма, затем до колес 27.5 дюйма, а затем снова до колес 29 дюймов. Мы видели, как появились нижние кронштейны с прессовой посадкой. Углы головок стали меньше, но установленные трубы стали круче. Подвеска стала более ходовой. Горные велосипеды больше не жесткие велосипеды, похожие на шоссейные, а машины мечты, которые делают езду по бездорожью увлекательной.

Тем не менее, все эти изменения привели к тому, что эндуро-байки эволюционировали из трейловых байков.

Эндуро-байк против трейлового велосипеда

Для того, чтобы на горных велосипедах этих типов можно было ездить таким образом, есть несколько отличий, которые их выделяют. Первое отличие легче всего увидеть, и для многих людей это самое существенное различие между эндуро-байком и трейл-байком.

Система подвески другая.

Подвеска для эндуро-байков VS подвеска для трейл-байков

Эндуро велосипеды имеют больший ход подвески, чем трейловые велосипеды. Велосипед эндуро обычно имеет ход от 140 до 180 мм. У трейлового велосипеда будет ход до 140 мм. Простое практическое правило состоит в том, что из-за более длительного путешествия эндуро-байк предпочтительнее спускаться по тропе, чем быть действительно эффективной машиной для лазания.

ICAN P1 Путешествия

ICAN P9 Путешествия

Причина тому — гонки эндуро. Гонки эндуро включают в себя как восхождение, так и спуск по трассам. Но вы рассчитаны только на спуск. Между спусками на время у вас будут переходные этапы, которые будут включать в себя восхождение. Эти переводы обычно имеют ограничение по времени, но затраченное время не влияет на ваше общее время. Поскольку вы рассчитываете только время на спуске, имеет смысл использовать большой, который предназначен для более быстрых спусков.

Трейловые велосипеды — это не соревнования. Они больше подходят для прогулок и прогулок по местным тропам с друзьями. Как правило, здесь вам понадобится веселый байк, а не гоночный зверь. Вам понадобится велосипед, который выдержит падение и при этом будет мечтой лазить.

Также стоит отметить, что эндуро теперь называют all-mountain. Эти термины довольно взаимозаменяемы. Горные велосипеды вызывают в воображении образы полета со скал и взлета с крутых склонов. Дополнительное сжатие, доступное на эндуро-байке, означает, что вы все равно сможете это сделать, если не хотите участвовать в гонках. Дополнительное путешествие помогает оставаться на велосипеде и не тратить время на встречу с тропой лицом к лицу.

Угол головы другой

Геометрия играет важную роль в разнице между трейловыми и эндуро байками, и одним из наиболее важных показателей является угол наклона рулевой трубы. Угол рулевой трубы — это угол рулевой трубы по отношению к земле. 90 ° было бы прямым углом и, следовательно, очень крутым. При спуске с 90 ° угол рулевой трубы становится более слабым. Если рассматривать угол наклона рулевой колонки по отношению к поездке, то чем круче угол, тем лучше подъезжает байк. Чем меньше угол наклона, тем медленнее будет рулевое управление, и у велосипеда будет длиннее колесная база. Это сделает ваш велосипед более устойчивым и увлекательным при спуске.

ICAN P1 Геометрия

ICAN P9 Геометрия

Теперь, если мы оглянемся на ход подвески и включим тот факт, что добавление хода подвески также уменьшит угол наклона головы, то мы увидим, что у эндуро-байка угол наклона головы меньше, чем у трейлового велосипеда. Более слабый угол выталкивает ваше переднее колесо, и это одна из причин, почему колесная база длиннее.

Но помните. Небольшой угол наклона усложнит подъем на ваш горный велосипед. Это одна из причин, по которой у трейлового велосипеда будет более крутой угол наклона рулевой трубы. Чем проще подняться на велосипеде, тем больше удовольствия вы получите в течение дня в седле.

Как насчет разницы в колесной базе эндуро и трейлового велосипеда?

Мы уже упоминали, что у эндуро велосипеда будет более длинная колесная база, чем у трейлового велосипеда. Одна из причин этого — слабый угол рулевой колонки. Следующее — более длинный ход вилки. Последний способ сделать более длинную колесную базу — это сделать более длинную раму.

Раньше для этого у мотоциклов удлиняли нижние перья. Теперь производители велосипедов стремятся удлинить верхнюю трубу, а не нижние перья. Преимущества здесь заключаются в том, что велосипед легче перебрасывать, когда заднее колесо находится близко к подседельной трубе, и у вас больше места для перемещения тела, когда вы спускаетесь на скорости.

Высота нижнего кронштейна эндуро-велосипеда по сравнению с трейловым велосипедом

У эндуро-байка, как правило, высота каретки выше, чем у трейлового велосипеда. На это есть простая причина. Подвеска с более длинным ходом помогает поднять высоту каретки. Теперь нужно помнить, что это число может измениться из-за того, что число в спецификации статично, но когда вы едете на велосипеде, оно немного более динамично.

Ваш вес может изменить высоту каретки. Причина в том, что ваши шины провисают, когда вы садитесь на байк. На провисание шин также может повлиять давление в шинах. Провисание подвески также повлияет на это число.

Что выбрать: эндуро-байк или трейловый байк?

Если вы любите быть большим и крепким, то вам понадобится эндуро-байк. Если вы собираетесь кататься со своими приятелями на салазках по лесу, вам, вероятно, захочется купить трейловый велосипед. Хорошая новость в том, что у нас есть два идеальных варианта для вас.

ICAN P9 — идеальный эндуро-байк, который поможет вам приручить даже самую суровую местность. ICAN завоевывает известность в мире шоссейных велосипедов своими высококачественными рамами из углеродного волокна по цене, которую большинство из нас может себе позволить. Хорошая новость заключается в том, что эти качества можно найти в P9, ориентированном на эндуро.

ican p9 эндуро велосипед

Изготовление из углеродного волокна Toray T700 и T800 означает, что мы можем использовать слово, которое не часто используется для описания эндуро-байков. Мы можем охарактеризовать P9 как легкий. На переходных этапах вы сэкономите энергию при переходе на P9 к следующему этапу скоростного спуска. Помогает вам установить быстрое время, особенно с 160-миллиметровым RockShox Lyrik и 150-миллиметровым задним ходом через RockShox Super Deluxe RC3, помогая держать вас резиновой стороной вниз.

Для полетов вниз по склону вы обнаружите, что P9 имеет угол наклона рулевой трубы 66 °. Достаточно провисает, чтобы убедиться, что байк любит плавать под уклон, но не провисает настолько, чтобы крутить педали обратно вверх по склону — это полноценная рутина. Небольшой угол наклона головы означает, что байк действительно работает, когда вы набираете скорость, двигаясь вниз. Именно то, что вам нужно, если вы хотите участвовать в гонках эндуро.

Чтобы велосипед был маневренным и не терял скорости на круглых уступах, длина заднего нижнего перья составляет 452 мм. Установка заднего колеса позволяет вам перебрасывать байк и уберечь руководство от боли, а не увлекательности. Он также предлагает длину, достаточную для того, чтобы мотоцикл оставался стабильным, когда вы прыгаете в больших двойках или спускаетесь с горы.

ican p9 велосипедная рама

ICAN P1 изготовлен из углеродного волокна Toray T700 и разработан, чтобы помочь вам прокладывать себе дорогу на местных трассах. Как и наш эндуро-байк P9, это высококлассный байк по цене, которую мы, простые смертные, можем себе позволить. С 130-миллиметровым RockShox Yari в паре с 130-миллиметровым RockShox Monarch вы обнаружите, что ваши местные трассы дрожат от страха перед вашим байком.

Велосипед ICAN P1 Trail

Одной из главных жемчужин P9 и P1 является то, что они поставляются с колесами из углеродного волокна. Оба велосипеда поставляются с ободами Toray T700 AM. Эти колеса помогут вам преодолевать склоны, но также будут более чем достаточно прочными, чтобы выдержать самые сложные спуски, а сколько велосипедов прямо из коробки поставляются с колесами, которые вам не нужно обновлять?

icanp1_bikeframe

У P1 более крутой угол наклона рулевой трубы — 68.5 °, чем у P9. Более крутой угол наклона головы означает, что вам совсем не обязательно спускаться на скоростях ракеты под гору, чтобы сделать P1 большим удовольствием. Это также помогает вам оставаться в отличной позиции для лазания. Вы же не хотите, чтобы ваше переднее колесо поднималось и тратите энергию на заносы и руководство при спуске с холма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.