[65]-[Автозвук]-Распайка, доработка RCA кабелей Ural Symphony rca sy5m
Доброго времени суток!
Когда все сделано в части автозвука и ничего больше не хочется менять, остается только дорабатывать нынешнюю инсталляцию. Сегодня я решил описать процесс доработки RCA кабелей. А напомню на минуточку их у меня в системе четыре пары.
Предисловие.
Были использованы кабели фирмы Ural Symphony rca sy5m. Перед покупкой кабеля я много думал о том, какие кабели купить или может вообще пойти по пути создания собственного кабеля. Но как раз в этот сезон были анонсированы новинки от Ural. Что же заявляет нам производитель «Высококачественные аудиофильские межблочные кабели серии Symphony способны обеспечить высокий уровень достоверности звучания, не искажая входной сигнал от источника за счет проводника из бескислородной меди высокой степени очистки марки С101 чистотой 99.99% (Made in Japan) и надежных разъемов с восьмисекционным цанговым обжимом, сжимаемым накручивающимся никелированным цилиндром. Расщепленный центральный штекер и цанговая конструкция обжима обеспечивают надежную фиксацию кабеля, минимизацию переходных сопротивлений и отсутствие «дребезга» в контактах системы.»
Стоимость одного комплекта конечно высокая. Можно по разному к этому относиться, но если разделить эту сумму на длину комплекта вычесть стоимость четырех разъемов, о которых в свою очередь я бы хотел поговорить чуть позднее, а так же учесть, что кабель защищен тканевой оплеткой выходит не так и много. Один метр качественного, а это действительно так, кабеля выйдет в 160 руб. за метр. При стоимости того же Canare в 190 руб. (опять же плюс разъемы + работа и т.д. и т.п.).
Можно подойти к стоимости Ural с позиции сравнения с менее дорогими. Огромное множество людей бьют себя в грудь, заверяя, что их антенный кабель совершенно не фонит и они не видят смысл переплачивать. Выбор за вами, я не хочу никого агитировать к покупке именно этого кабеля.
Перехожу собственно ко второй части повествования о том, почему я решил доработать и без того неплохой кабель. Согласно информации компании Ural в кабеле присутствуют несколько экранов, а именно, защитная медная сетка и фольгированный слой. Но кабель в данном исполнении не является направленным, ни с одной из сторон экран не заземлен. Собственно этим я и решил заняться.
На один из самых распространенных вопросов «С какой стороны необходимо заземлить кабель (источник или потребитель)» процитирую очень интересную статью, подкрепленную толковым обоснованием. Для тех кто не хочет много читать и просто получить ответ на поставленный вопрос: необходимо заземлять со стороны источника в роли которого в моей системе выступает головное устройство.
1. Теория заземления экранов.
«Для устранения паразитной емкостной связи и электростатических зарядов используют электростатический экран в виде проводящей трубки (чулка), охватывающей экранируемые провода, а для защиты от магнитного поля используют экран из материала с высокой магнитной проницаемостью.
Рассмотрим заземление экранов при передаче сигнала по витой экранированной паре.
Если частота помехи не превышает 1 МГц, то кабель нужно заземлять с одной стороны. Если его заземлить с двух сторон (рис. 3.97), то образуется замкнутый контур, который будет работать как антенна, принимая электромагнитную помеху (на рис. 3.97 путь тока помехи показан штриховой линией). Ток, протекающий по экрану, является источником индуктивных наводок на соседних проводах и проводах, находящихся внутри экрана. Хотя магнитное поле тока оплетки внутри экрана теоретически равно нулю, но вследствие технологического разброса при изготовлении кабеля, а также ненулевого сопротивления оплетки наводка на провода внутри экрана может быть значительной. Поэтому экран нужно заземлять только с одной стороны, причем со стороны источника сигнала.
Если точки заземления концов кабеля разнесены на большое расстояние, между ними может существовать разность потенциалов, вызванная блуждающими токами в земле или помехами в шине заземления. Блуждающие токи наводятся электрифицированным транспортом, (трамваями, поездами метрополитена и железных дорог), сварочными агрегатами, устройствами электрохимической защиты, естественными электрическими полями, вызванными фильтрацией вод в горных породах, диффузией водных растворов и др.). Особенно большие токи возникают при ударе молнии. Блуждающие токи вызывают разность потенциалов между концами оплетки кабеля и паразитный ток, который также наводит в центральных жилах помеху вследствие взаимной индукции.
Оплетку кабеля надо заземлять со стороны источника сигнала. Если заземление сделать со стороны приемника (рис. 3.98), то ток помехи будет протекать по пути, показанному на рис. 3.98 штриховой линией, т.е. через емкость между жилами кабеля, создавая на ней и, следовательно, между дифференциальными входами, напряжение помехи. Поэтому заземлять оплетку надо со стороны источника сигнала (рис. 3.99). В этом случае путь для прохождения тока помехи отсутствует. Обратите внимание, что на этих схемах изображен дифференциальный приемник сигнала, т.е. оба его входа имеют бесконечно большое сопротивление относительно земли.
Если источник сигнала не заземлен (например, термопара), то заземлять экран можно с любой стороны, т.к. в этом случае замкнутый контур для тока помехи не образуется.
На частотах более 1 МГц увеличивается индуктивное сопротивление экрана и токи емкостной наводки создают на нем большое падение напряжения, которое может передаваться на внутренние жилы через емкость между оплеткой и жилами. Кроме того, при длине кабеля, сравнимом с длиной волны помехи (длина волны помехи при частоте 1 МГц равна 300 м, на частоте 10 МГц — 30 м) возрастает сопротивление оплетки (см. раздел Модель «земли» ), что резко повышает напряжение помехи на оплетке. Поэтому на высоких частотах оплетку кабеля надо заземлять не только с обеих сторон, но и в нескольких точках между ними (рис. 3.100). Эти точки выбирают на расстоянии 1/10 длины волны помехи одна от другой. При этом по оплетке кабеля будет протекать часть тока, передающего помеху в центральную жилу через взаимную индуктивность. Емкостной ток также будет протекать по пути, показанному на рис. 3.98, однако высокочастотная компонента помехи будет ослаблена. Выбор количества точек заземления кабеля зависит от разницы напряжений помехи на концах экрана, частоты помехи, требований к защите от ударов молнии или от величины токов, протекающих через экран в случае его заземления.
В качестве промежуточного варианта можно использовать второе заземление экрана через емкость (рис. 3.99). При этом по высокой частоте экран получается заземленным с двух сторон, по низкой частоте — с одной. Это имеет смысл в том случае, когда частота помехи превышает 1 МГц, а длина кабеля в 10…20 раз меньше длины волны помехи, т.е. когда еще не нужно выполнять заземление в нескольких промежуточных точках. Величину емкости можно рассчитать по формуле, где — верхняя частота границы спектра помехи, — емкостное сопротивление заземляющего конденсатора (доли Ома). Например, на частоте 1 МГц конденсатор емкостью 0,1 мкФ имеет сопротивление 1,6 Ом. Конденсатор должен быть высокочастотным, с малой собственной индуктивностью.
Для качественного экранирования в широком спектре частот используют двойной экран (рис. 3.101) [Zipse]. Внутренний экран заземляют с одной стороны, со стороны источника сигнала, чтобы исключить прохождение емкостной помехи по механизму, показанному на рис. 3.98, а внешний экран уменьшает высокочастотный наводки.
Во всех случаях экран должен быть изолирован, чтобы предотвратить случайные его контакты с металлическими предметами и землей.
Напомним, что частота помехи — это частота, которую могут воспринимать чувствительные входы средств автоматизации. В частности, если на входе аналогового модуля имеется фильтр, то максимальная частота помехи, которую надо учитывать при экранировании и заземлении, определяется верхней граничной частотой полосы пропускания фильтра.
Поскольку даже при правильном заземлении, но длинном кабеле помеха все равно проходит через экран, то для передачи сигнала на большое расстояние или при повышенных требованиях к точности измерений сигнал лучше передавать в цифровой форме или через оптический кабель. Для этого можно использовать, например, модули аналогового ввода RealLab! серии NL с цифровым интерфейсом RS-485 или оптоволоконные преобразователи интерфейса RS-485, например типа SN-OFC-ST-62.5/125 фирмы RealLab!
Нами было проведено экспериментальное сравнение различных способов подключения источника сигнала (терморезистора сопротивлением 20 КОм) через экранированную витую пару (0,5 витка на сантиметр) длиной 3,5м. Был использован инструментальный усилитель RL-4DA200 с системой сбора данных RL-40AI фирмы RealLab! Коэффициент усиления канала усиления был равен 390, полоса пропускания 1 КГц. Вид помехи для схемы рис. 3.102-а представлен на рис. 3.103.
Как следует из рис. 3.102, отказ от экранирования увеличивает величину помехи в 4 раза (рис. 3.102-б, переход к одиночному включению вместо дифференциального (рис. 3.102-в увеличивает помеху в 5 раз, а если еще и отказаться от экрана, то помеха увеличивается в 230 раз (рис. 3.102-г. На рисунках приведено среднеквадратичное значение напряжения помехи в полосе частот 0,01…5 Гц, полученное на выходе приемника сигнала.» Статья взята с сайта bookasutp.ru.
2. Технический процесс заземления экранов
Перейдем от слов к делу. Как я уже говорил в Ural Symphony rca sy5m использованы разъемы цангового типа. Перед тем как вставлять RCA кабеля в разъём следует отвернуть, но не до конца, верхнюю обойму с разъёма, для того, чтоб расслабить цанговые лепестки "масса". После того как разъём RCA межблока вставлен в разъём, обойму нужно завернуть назад, затянув тем самым цанговые лепестки "масса" и обеспечив тем самым максимально возможное надёжное крепление для разъмов RCA типа.
2.1. Выкручиваем наконечник цангового разъема со стороны ГУ. Как и стоило ожидать экран ни каким образом не припаян к массе разъема.
2.2. При помощи маленького шестигранника выкручиваем прижимной винт, который фиксирует кабель и разъем.
2.3. Отпаиваем центральную плюсовую жилу и минус от корпуса разъема и снимаем его.
2.4. При помощи лезвия обрезаем тканевую оплетку примерно на 1 см. Чтобы оплетка не распушалась я использовал термоусадку 10 мм/5 мм, так же можно использовать паяльник, чтобы срезать оплетку и опалить ее края.
2.5. дальше при помощи все того же лезвия необходимо снять верхнюю ПВХ изоляцию. Все нужно делать предельно аккуратно, для того, чтобы не повредить жилки оплетки и изоляцию проводков.
Как лучше снять изоляцию: делаем небольшой надрез при помощи лезвия канцелярского ножа. Надрез должен быть не сквозной, а примерно на половину толщины изоляции. Далее перегибаем кабель через палец. В некоторых случаев от перегиба изоляция может лопнуть по линии разреза. Либо немного помогая лезвием доходим до первого экрана (медный чулок).
2.6. При помощи иглы, шила или острого конца распутываем жилы экрана и отводим в стороны тоже самое делаем с фольгированным слоем.
2.7. Убираем еще один слой изоляции ПВХ, как описано в пункте 2.5.
2.8. Заметил, что в отличии от того же микрофонного кабеля Canare в Ural нет двух жил (минусовая и плюсовая). Третий слой экрана, как описано в информации производителя выступает в роли минусового провода.
2.9. Скручиваем все экраны вместе и припаиваем плюс к центральному сердечнику и минус и экраны к наконечнику.
2.10. После пайки я настоятельно рекомендую проверить все контакты пайки мультиметром, в режиме прозвонки. 1. Проверить массу и экраны (место пайки) должны звониться, а сопротивление стремиться к нулю. 2. Проверить центральную плюсовую жилу и массу в нескольких точках. Не должно звониться. 3. Проверить место пайка плюсовой жилы и центральной жилы, должно звониться и сопротивление стремиться к нулю.
2.11. Собираем кабель в обратной последовательности.
При пайке необходимо учитывать, что экраны нужно припаять аккуратно, т.к. если положить много припоя, разъем просто на просто не закрутится.
2.12. Со стороны усилителя все тоже самое, за исключением того, что экраны нужно изолировать от минусового контакта. Сделать это можно при помощи термоусадки. Я поступил немного сложнее Отрезав кусочек ПВХ изоляции длиной 1 см я отрезал экраны и поставил изоляцию на место, лишь после этого использовал термоусадку.
В работе я использовал обычный припой ПОС-61 и кусковую канифоль. Я не вижу смысла в использовании посеребренного припоя и дорогущих аудиофильских флюсов. Так же применялся пинцет, лезвие канц. Ножа, паяльник TS 100 на температуре 280, спирт («Асептолин»), термоусадка 10мм/5мм.
Правильная распайка межблочника QED Reference Audio 40
Доброго дня уважаемому сообществу! Сразу извините за много букв.
Что то я немного запутался. )))
Прикупил в канун черной пятницы на распродаже в нарезку кабель Qed Reference audio 40.
Сегодня хотел распаять и что то немного вошёл в ступор, засомневался как правильно его распаять.
Отдельно отмечается: Наша новая геометрия с дополнительными проводниками используется во всей серии и применяет два проводника различных диаметров для передачи однополярного аудио сигнала. Это обеспечивает высокочастотным аудио сигналам альтернативный канал, которые в ином случае передавались бы с задержкой по одному аудио каналу.
Вот здесь я и зашел в тупик, на сайте всехкабелей в обсуждении соответствующего товара имеется описание двух типов распайки:
1. Со стороны источника экран и белый проводник вместе припаиваются на корпус разъема или как в новых разъемах QED ANALOC на контактную группу «лепестков». С обратной стороны кабеля экран висит в «воздухе», не припаивается. Припаивается только белый проводник. Красный проводник припаивается к центральному пину на обоих разъемах. Такая схема распайки имеет «пассивное экранирование» и соответственно кабель получается строго направленным.
2. Заводская распайка кабеля такая: красный и белый проводники объединены и припаяны к центральному пину, экран припаян к боковым лепесткам. Это сделано с двух сторон кабеля.
Какой вариант правильный? По идее конечно первый, но в конструкции данного кабеля отдельно отмечается про плюсы наличия двух проводников, в связи с чем все же я склоняюсь ко второму типу с соединением красного и белого проводников.
Уже когда то паял такой кабель, по моему первым, так называемым классическим способом (тогда о втором речи не было, а я и не задумался), и вот теперь начинаю понимать, что возможно применимо к этому кабелю это ошибка.
Подскажите, люди добрые, кто в теме! )))
Ответы
В первом случае у Вас будет самая «правильная» с сточки зрения звука «всевдобалансная» разделка RCA кабеля. Т.к кабель по конструкции является балансным.
Во втором случае будет обычный межблочный кабель с более толстой сигнальной жилой. Естественно, при разделке кабеля нужно соблюдать направление проводников. По стрелочке или надписи. Начало надписи -источник.
Это в принципе понятно. Непонятно другое — задумка производителя, поскольку из описания следует, что вроде как оба сигнальных канала предназначены для передачи аудио-сигнала, то есть производитель предлагает их параллелить, а на корпус заводить исключительно экран?! или же я неверное понимаю?
И указанного здесь , если правильно понял, следует, что «фишка» кабеля в том, что используются проводники разного сечения 0,2 и 0,12 мм. И их следует подключать параллельно. То есть, это обычный коаксиальный кабель с центральной жилой, которая разделена на два вида провода разного диаметра. Получается, что этот кабель не предназначен для создания XLR.
Т.е. если проводки одинаковые, по мнению производителя, их параллелить нет смысла?
Не совсем понял вопроса. Нужно рассматривать не вообще, а каждый кабель индивидуально. Если жилы центральных две, то одна — сигнальная, а вторая — сигнальная земля, а экран — отдельно. Но в нашем случае с Audio 40 — это не так, экран нельзя подключать отдельно — он часть системы. На мой взгляд, все должно быть симметрично и сбалансировано , иными словами — сколько втекает, столько и вытекает. А в случае с Audio 40 довольно странно: втекает по одним жилам, которые параллельно подключены, а вытекает — по экрану.
Действительно, конструкция довольно странная. Зачем нужно было разделять кабели в пространстве, ведь встречал варианты, когда просто в одном пучке идут кабели разного диаметра.
Ну видимо в этом и есть «гениальная» задумка производителя. смысл точно должен быть! Производитель считает, что по более тонким жилам должен идти сигнал ВЧ и считает лучшим полностью отделить их от более толстых!)))
Вооот! И я об том же. балансный кабель у них другой, с тремя самостоятельными по поему жилами. Вникнув сегодня в тему пришёл к выводу, что паять надо вторым способом — то есть соединяя (параллеля) обе жилы, красную и белую!
На всех моих кабелях monster cable m1000i, м1500i внутри было по две жилы и экранирующая оплёткa, с завода они распаивались красная жила на центр с каждой стороны, чёрная на корпус с одной стороны и со второй чёрная жила скручивалась с оплёткой и паялась на корпус. Так же есть пара других кабелей monster cable m2000sigma внутри четыре жилы плюс экран, схема распайки такая же, просто на центр припаивается уже две жилы, на корпус тоже пара плюс экран с одной из сторон. Хоть кабеля у меня от другого производителя но они конструктивно явно похоже, думаю описаный мной вариант правильный
Описанный Вами способ является классическим и безусловно хорош, но он немного не укладывается в заявленния производителя о достоинствах кабеля, отсюда и весь сыр-бор!
Уже жалею, что не купил готовый кабель, самому уже дико интересно как это сделано с завода!
Кстати, на сайте всехкабелей, правда всего лишь в обсуждении (то есть неизвестно откуда взято, то ли с конструкции оригинального готового кабеля, то ли умозаключения), указано, что заводская распайка кабеля такая: красный и белый проводники объединены и припаяны к центральному пину, экран припаян к боковым лепесткам. Это сделано с двух сторон кабеля.
Раз Вы так подробно рассмотрели, скажите — сообразуясь со стрелочками направленности кабеля, с какой стороны все-таки подпаян экран — источника или усилителя ?
Мне скоро тоже предстоит M1000i немного попаять — хочу соорудить хороший minijack/2RCA на базе свободной пары Monster
Склоняюсь, всё-таки, к первому варианту. Повспоминал, как сделано на моих. В интернетах не стал искать. Сфотал упаковку от собственных i400, купленных в 1997 году. Центральный проводник состоит из трёх. Две скрученных вместе, относительно толстых моножилки, плюс многожилка из более тонких проволочек, плюс ещё многожилка из ещё более тонких проволочек. Обратный провод обычная многожилка. На упаковке, в надписях всё разъяснено, для чего так. Ключевые, Bandwidth Balanced и Time Correct. Конструкция аналогична Qed 40, за исключение, что основных (к центру RCA) не два, а три проводника. Всегда знал, аккуратные фазовые соотношения между составляющими сигнала, главное. Знаки R, упоминание, что Монстр ещё четверть века назад регистрировал.
а где именно производитель пишет, что нужно запараллеливать красный и белый проводники и подпаивать экран с двух концов?
Quod Erat Demonstrandum, вы, дорогие товарищи, когда минусуете приводите хоть какие-то аргументы )))
ИМХО всё вполне очевидно: сигнальный проводник сделан тонким потому что это снижает емкость между им и земляным проводом и экраном при этом его омическое сопротивление не имеет никакого значения. А земляной — толстый, так как его сопротивлением пренебречь нельзя
P.S. Согласитесь что очень странно, когда производитель принципиально не использует экран в качестве земляного проводника в балансных кабелях, а в небалансных из той же серии концепция у них отчего-то резко меняется
Единственное, что изначально сбило с толку это указание как преимущества этой модели на наличие «двух проводников различных диаметров для передачи однополярного аудио сигнала. Это обеспечивает высокочастотным аудио сигналам альтернативный канал, которые в ином случае передавались бы с задержкой по одному аудио каналу.«
Если Вы правы, то тогда в чем собственно преимущество, где этот альтернативный канал другого сечения?
Я ваши ответы не минусовал, но по приведенной мною ссылке указано:
Наша новая геометрия комплементарных проводников (TM) используется во всем диапазоне и использует два проводника разных диаметров для передачи одного и того же аудиосигнала. Предполагается, что это обеспечивает альтернативный путь для высокочастотных аудиокомпонентов, которые в противном случае могут стать размытыми по времени в одном аудиоканале.
Я вроде минусы поправил! Спасибо за участие в процессе. ) каждое мнение интересно и полезно при поиске истины!)))
Ох, какой злобный «минусатор» обнаружился! И не лень же было каждый мой пост минусить и при этом самому по сути молчать. ))) Детский сад «Ромашка», аж смешно!
Лучше бы уж написал чего, может успокоили бы.
И так, несмотря на стойкое неприятие кем то заданного мной вопроса, что отчетливо видно по неразборчивому минусованию практически каждого моего высказывания, даже не по сути темы, отпишусь по результату!
Значит распаян на днях кабель по второму способу — запараллелены (объединены) красный и Белый проводники с жилами разного сечения и припаяны на центральный контакт разъемов, экран припаян на второй лепесток разъема (минус то бишь) с обеих сторон. Припой использовался серебросодержащий oyaide, разъемы родные для этого кабеля qed reference rca analog. Длина кабеля в готовом виде 1 метр.
Прослушал все это дело на своей системе, кабелем подключал cd-проигрыватель Philips cd-880. Для сравнения использовал ранее также самостоятельно изготовленный первым способом (по псевдобалансной схеме) аналогичный кабель, правда с разъёмами tchernov classic и длиной 0,5 метра.
Результат: вновь изготовленный кабель звучит шикарно, в микродеталях лучше сделанного ранее, в основном на серединке и верхах, на дисках Diana Krall стали отчетливее слышны послезвучия (типа любимых всеми аудиофилами причмокиваний и придыханий), James Carter стал звучать чуть более прозрачно что ли. басовая часть ничего не потеряла и по ощущениям стала немного жирнее, но тут пока не поручусь, хотя впечатление именно такое. Надо ещё немного пожить с кабелем и послушать.
Никаких наводок и артефактов в звуке нет.
Сложно все это объяснять и некоторые могут упрекнуть в предвзятости, все возможно.
Кстати, я сам не уверен, что разница связана исключительно с способом распайки, поскольку на кабелях совсем разные разъемы rca.
Для справедливости отмечу, что разница совсем невелика, она есть если прислушиваться и пытаться ее найти, ну так почти со всеми кабелями — это незначительные нюансы, хотя другого и не ожидалось.
В итоге оставлю оба кабеля как есть, перепаивать вряд ли буду первый (он тоже звучит достойно и на «наушниковой» системе у меня к нему претензий нет от слова совсем), в основном из за неясной перспективы и даже при успехе очень незначительном выигрыше.
Спасибо всем кто участвовал, может кому то этот пост пригодится.
P.s. Вопрос «правильной» заводской распайки остался, думаю при случае (при следующих скидках например, поскольку прямой необходимости нет) куплю готовый кабель и сравню.))) по возможности дополню тему.
Спасибо за отчет!)
Вот эти маленькие нюансы я как раз и не ловлю, поэтому меня не соблазнишь на покупку дорогих кабелей) Главное, чтоб по сути звучало отлично)
Как говорит один аудиогуру, если усилитель чувствителен к замене кабелей, значит он плохо сконструирован)
Вопрос сугубо дискуссионный и даже отчасти философский. В таких ситуациях очень выручает мысленный эксперимент и принцип чёрного ящика. Имеем источник и два усилителя, которые и являются чёрными ящиками. Мы не знаем про них практически ничего, единственное вводное уточнение — входные параметры идентичны. Заменяем межблочник. В силу разных конструктивных особенностей разных кабелей, получаем некоторое изменение сигнала попадающего на входы этих двух усилителей (не забываем, из-за идентичности входных параметров, усилители имеют одинаковое взаимодействие с системой, источник — межблочник- вход усилителя). И вот тут самое интересное, надо ответить на вопрос. Какой усилитель считать более правильно сконструированным. Тот, который не отреагировал изменением своего звучания на изменившийся входной сигнал, или тот, который изменение входного сигнала заметил и, отметил это изменение, изменением своего выходного сигнала. Попутно, проблема дополнительно усложняется ещё одним вопросом, с этим изменением звук стал лучше или хуже.
И так, на злобу дня!
Для всех минусаторов и прочих недовольных поиском истины в данном конкретном случае! )))
А именно — собственник кабеля посмотрел заводскую распайку и хочу многих огорчить — она произведена именно так как писал я и некоторые из тех, кто удосужился почитать документацию.
Вот ответ: QED REFERENCE AUDIO 40. У готового кабеля заводского производства распайка такая: красный и белый провода на центральный пин , экран на юбку разъема (или что там есть) с обоих концов кабеля. Так сделано во всей серии AUDIO 40.
вот это очень плохо. ((((. Жирный минус производителю!
я бы не сказал, что все так однозначно! Кабель работает, звук даёт отличный, каких-либо помех, фона или артефактов нет и в помине, а значит производитель тоже не дурак, все таки инженеры-профессионалы работают!)
Мне кабель нравится, у меня два таких, слушаю с удовольствием.
Что именно плохо? Всегда экран на кабелях с двух сторон припаян был.
я извиняюсь за мой французский, но создаётся впечатление что отдельные участники дискуссии рановато начали праздновать Новый год. Какое нахрен запараллеливание проводов в витой паре? Она после этого в нормальный коаксиальный кабель превратится?
С чего вы взяли, что это именно витая, да и как бы не пара это вовсе, т.к. проводники разного сечения? Нигде об этом не указано.
ну и? Тот что потолще — земля.
Задумался, a как они с этими разными проводниками в балансных кабелях обходятся?
Всё просто — в балансном два тонких сигнальных проводника, один земляной, a экран припаян с одной стороны
UNIQUE TRI-CONDUCTOR TECHNOLOGY
QEDs unique Tri-Conductor technology uses a third Silver plated 99.999% OFC conductor which is integrally twisted alongside the similarly constructed signal pair to carry the ground return currents. This reduces signal to ground capacitance to vanishingly low levels affording the cable improved common mode rejection of mains hum pickup over ordinary «hot cold and screen» cables.
Да, озадачили. Пойду разбирать и смотреть свои. А с утра нельзя было написать пост? Поздно уже, спать же пора.
если есть вариант посмотреть на готовом кабеле буду очень благодарен. В принципе думаю допустим любой вариант, но все же хотелось бы попробовать именно так как задумано изначально!)))
Блин, такая же фигня. Кабель DH-Labs. Купил пару лет назад в нарезку. Распаял по первому варианту. Как теперь заснуть то? Но теперь думаю, что второй вариант — более правильный, кабель действительно под баланс сделан. Второй центральный проводник там как собаке пятая нога, его надо запараллелить, или вообще не использовать.
А с qed-ом ещё сложнее, потому что производитель приводит второй проводник как преимущество!
Я то первый раз когда паял такой как то пропустил это мимо глаз и кабель до сих пор радует, но вдруг пришло осознание, что похоже спаяно не так как задумал производитель!
Чтоб не париться, придется купить кабель с тремя-четырьмя проводами внутри, чтоб «и вашим и нашим»)
А если серьезно, спаяйте оба варианта и отслушайте, причем «направленные» кабели повтыкайте разными сторонам, возможно разницу вообще не услышите.
Тоже вариант, думал и об этом. Если до завтра определенности не появится так и сделаю. сегодня провозились с другими вещами, кабель так и не спаяли. Так что в крайнем случае завтра спаяем по второй схеме, а по первой у меня уже есть, правда с другими не родными разъёмами (от Чернова), а там дело техники, вернее ушей!)))
Нахожусь точно в такой же ситуации. Заказал на вышеобозначенном сайте разъемы от Чернова, жду, как приедут, буду паять. Только кабели у меня не Qed, а Chord, как раз с четырьмя проводками внутри. А так же klotz и много других прошных. Огромное поле для экспериментов) Но не очень хочется возиться, у меня кабельная глухота по большей части)
Распаивайте двумя вариантами на слух будет понятно какой из них правильный.
примерно к этому и пришёл!
Распаянный по первому варианту кабель уже есть, несколько лет в системе. В этот раз распаяю видимо по рекомендации производителя и согласно мнению о необходимости запараллеливания проводников, отслушаю результат и там решу — либо оставлю (а может и старый кабель переделаю так же) либо перепаяю по первому варианту!
P.s. Сегодня не успел, признаюсь честно — паяю не сам, есть более профессиональный в этом плане товарищ, который сделает под моим чутким руководством как скажу!)))
Perry Кабель распаивается согласно направлению (стрелки и надписи на нём), экран припаивается с одной стороны это сторона источника. На родных кабелях всегда были приклеены бумажные белые стрелочки что бы было понятно с какой стороны распаяна оплётка и как правильно подключить кабель от источника к усилителю.
басовая часть ничего не потеряла и по ощущениям стала немного жирнее. При правильной передаче сигнала, бас должен слегка подсушиваться. Определение жирный, неявно указывает на некоторое рассогласование составляющих сигнала по фазам.
возможно, но надо ещё не забывать о моем источнике — Philips cd-880 на TDA-1541a, для которого такое звучание можно сказать свойственно и вполне вероятно, что с Новым кабелем стало передаваться точнее!)))
Я понял, что Вы имеете в виду. Как-то размышлял о подобном. Что происходит с не очень сфокусированным сигналом при его прохождении по более строгому кабелю. Либо он станет подсобранней, либо наоборот, на точном кабеле эта особенность становится заметнее. Так и не пришёл к окончательному выводу, подвис. В вашем варианте распайки смущает один момент. Запускать обратный ток чисто по экрану, как бы, не совсем логично. Звуковые соединения так не делаются уже много лет. Какой бы разлюли сигнал не был, при прохождении по, пусть и структурированному, но хаосу экрана, вряд ли он (сигнал) в чём-то особо выиграет. Скорее, станет более «расхристанным». Коаксиальный тип соединения, даже если тот же RCA разъём им по сути является, в основном, прерогатива передачи видео, ВЧ и цифры.
Лучше скажите, как со звуком у этого кабеля. Всё таки бюджетный сегмент.
Посмотрел на днях интервью с создателем кабелей Van Den Hul в одном из вопросов он точно ответил как должен распаиваться кабель. Для обратного сигнала нужно использовать второй проводник, так как если распаивается экранирующая оплётка то она на себе собирает все высокочастотные помехи что портит звук.
вот это правильно!
Для тех кто любит паять! В одной из своих презентаций я делал вот такой слайд для простых типов кабелей
И? Чем отличаются экранирования RCA от XLR?
На этой картинке тем, что у RCA экран соединён с землёй только со стороны источника, и земли приборов соединяет синий провод, а в варианте с ХLR земли соединяет экран
Ну так от помех с двух сторон кабеля экран припаивается))))
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Изготовление межблочных сигнальных аудио кабелей RCA
Принцип устройства псевдо-балансных кабелей описан в справочной статье .
Псевдо-балансные RCA to RCA кабели «Gold Snake + Roxtone MC002/100 «
Небольшой обзор экранированного микрофонного кабеля Roxtone MC002/100
Внешний диаметр | 6 мм |
Материал внешней изоляции | ПВХ |
Материал проводников | OFC медь |
Количество и сечение сигнальных проводников | 2 х 0,22 мм² |
Количество медных жил в проводнике и их диаметр | 28 х 0,10 мм |
Экранирование | 95% |
Кабель очень эластичный (легко изгибающийся), что увеличивает удобство коммутации устройств.
Данный кабель оказался самым эластичным из всех кабелей представленных в этой статье.
Внутри изоляции кабеля между двумя сигнальными проводниками находятся «армирующие» нити, что и придает ему высокую гибкость и прочность.
Цена кабеля в 2018 году составила 120 руб/метр.
Структура кабеля Roxtone MC002/100 .
Волновое сопротивление к этому кабелю нигде не указывается.
Используемые разъемы
Подробное пошаговое описание изготовления псевдо-балансного кабеля RCA to RCA
— Подготовить концы, зачистить внешнюю изоляцию по 10 мм, обрезать экран с одной стороны.
— Корпуса разъемов надеть на кабель, надеть белую термоусадочную трубку диаметром 6-7 мм (лучше 7 мм) и длиной 10 мм так, чтобы она оказалась между корпусами.
— Нити армировочного корда развернуть наружу на внешнюю изоляцию по краям и приклеить.
— Зачистить и облудить жилы, экран не облуживать.
— Надеть трубки 7-8 мм диаметром и 20 мм длиной так, чтобы приклеенный корд оказался под трубкой, и усадить строительным феном.
— На ранее надетой на кабель белой трубочке отметить направление сигнала (смотрите справку ).
— В хвостовиках двух (из четырех) разъемов просверлить дополнительное отверстие и облудить место пайки, дополнительно запаяв хвостовик с корпусом.
— Вставить в одно из отверстий экран (не облуженный, для упрощения последующей пайки, так как жилы это кабеля лудятся без проблем прямо на месте пайки) и общий проводник (белый) в другое отверстие хвостовика, НЕ запаивать.
— Припаять сигнальный проводник (красный) в сигнальный контакт разъема. Можно дополнительно защитить изоляцию от плавления термоусадочной трубкой (я не стал делать этого в этот раз, но лучше не полениться и сделать, так как изоляция на изогнутом проводнике плавится и отрывается).
— Зажать кабель в хвостовике, и после этого запаять ранее вставленные в отверстия общие проводники.
— Закрыть корпуса разъемов. На кабель диаметром 6 мм + термоусадочная трубка корпуса разъемов RCA Gold Snake одеваются с трудом, но все же одеваются.
. Рядом с маркировкой на кабеле указаны стрелки, но так получилось, что я забыл обратить на это внимание во время монтажа, и один из кабелей спаял наоборот. При прослушивании разницы не обнаружено, видимо, это просто для удобства последующей эксплуатации. В моем случае маркировку выполняет белая трубка со стрелкой.
Если у вас есть информация по этому поводу,
то вы можете рассказать нам об этом, воспользовавшись обратной связью
>>>
Характеристики готовых кабелей
Длина каждой части кабелей, от конца до конца разъемов — 103 см.
Один кабель | Второй кабель | |
Емкость | 103 pF | 98 pF |
Сопротивление «общего» проводника | 0,06 Ом | 0,05 Ом |
Сопротивление «сигнального» проводника | 0,06 Ом | 0,05 Ом |
Измерения произведены многофункциональным ESR Тестером MG328 .
Индуктивность данным тестером не обнаруживается.
Псевдо-балансный 3,5 мм джек to RCA кабель «Gold Snake + Rockdale M008 + RichTech»
«Обзор» кабеля Rockdale M008
Кабель был куплен за 79 руб./метр, в «Музторге» весной 2018.
Внешний диаметр | 5 мм |
Материал проводников | OFC медь |
Количество медных жил в экранном проводнике и их диаметр | 84 х 0,1 мм |
Количество медных жил в экранном проводнике и их диаметр | 28 х 0,1 мм |
Кабель достаточно эластичный (легко изгибающийся). Внутри изоляции кабеля между двумя сигнальными проводниками находятся «армирующие» нити, дополнительно обернутые чем-то типа вощеной бумаги, что придает ему высокую гибкость и прочность.
Волновое сопротивление к этому кабелю нигде не указывается.
Используемые разъемы
Подробное пошаговое описание изготовления кабеля 3,5 мм джек to RCA
Необходимое количество кабеля Rockdale M008 — 2 метра. В итоге получится кабель длиной 124 см.
1-я часть. Часть кабеля с 3,5 мм джеком. (1)
— В корпусе разъема рассверлить выходное отверстие для кабеля с 4 до 6 мм. Удобно это сделать ступенчатым сверлом.
— Отрезать кабель длиной примерно 350 мм. Зачистить и облудить проводники кабеля с одного конца.
— Надеть термоусадочную трубку диаметром 2 мм на сигнальную жилу (в данном случае синюю ), подпаиваемую к центральному контакту, и припаять не перегревая провод (чтобы трубка не села раньше времени), затем сдвинуть трубку заизолировав контакт, и усадить нагрев строительным феном.
— Припаять сигнальный проводник второго канала (в данном случае красный ).
— Со стороны кабеля надеть термоусадочную трубку диаметром 5-6 мм по длине от внешней изоляции до корпуса разъема. Сдвинуть ее на проводники, припаянные к разъему, вытащив скрученный в жилу проводник экрана так, чтобы он остался снаружи трубки.
— Припаять проводник экрана на общий контакт.
— Надеть термоусадочную трубку 6 мм диаметром, длиной примерно 15-22 мм на кабель, выдвинув ее на пару миллиметров дальше среза внешней изоляции, и усадить. Затем надеть поверх нее вторую такую же, длиной 22-31 мм (на 7-9 мм длиннее) и усадить.
— Установить на место корпус разъема.
Часть кабеля (1).
2-я часть. Соединение кабелей между собой. (2)
— Остаток кабеля длиной 165 см разделить пополам.
— Зачистить внешнюю изоляцию на кабеле (1) и на двух оставшихся кусках кабеля (3) с одного конца, освободив примерно по 9-11 мм внутренних проводов, зачистить изоляцию на их концах и облудить.
— Собрать в «пучок» 2 экранные облуженные жилы и 2 жилы синего цвета, одеть на них термоусадочную трубку 3-4 мм диаметром и длиной 7-8 мм, и усадить так, чтобы облуженные концы остались снаружи.
Часть кабеля с RCA разъемами получится псевдо-балансной , поэтому на этом этапе общие жилы объединяются между собой в один контакт.
— На кабель (1) надеть 3 термоусадочные трубки в определенной последовательности. Первой надеть трубку попрочнее, диаметром 6-8 мм, и длиной 55 мм. Следом за ней диаметром 6 мм и длиной 18-22 мм (вторая). Последней надеть трубку 5-6 мм диаметром и длиной 18-22 мм (третья). Последовательность важна для последующей усадки.
— Для удобства, чтобы два кабеля (3) не «разбегались» в разные стороны нужно надеть на них плотную трубку диаметром 10 мм и длиной 10 мм, «захомутав» два кабеля друг с другом. Трубку посадить на клей «Момент 88». Нанести клей на изоляцию кабеля, одеть трубку и вращать ее на кабелях, смазанных клеем, так, чтобы размазать клей по внутренней поверхности трубки. Подождать некоторое время, чтобы клей подсох, и усадить трубку с помощью фена.
— Запаять экран кабеля (1) с общими проводниками кабелей (3). Со стороны кабеля (1) сдвинуть надетую на него ранее трубку (третью, 18-22 мм) поверх общих проводников и усадить.
— На сигнальные жилы надеть термоусадочные трубки 2 мм диаметром и длиной, равной наибольшей длине изоляции сигнальных жил, «торчащих» со стороны кабелей (1) или (3), и запаять, не перегревая пайку. Сдвинуть трубки на места поверх пайки и усадить.
— Со стороны кабеля (1) сдвинуть трубку (вторую, 18-22 мм) и усадить. Следом за ней сдвинуть первую трубку длиной 55 мм, предварительно смазав место усадки трубки на внешней изоляции кабеля клеем «Момент 88», и усадить.
— Дополнительно, для компенсации толщины места соединения кабелей, на место оголенной внешней изоляции, уже закрытой тремя ранее усажеными трубками, надеть еще одну, длиной 18-22 мм даметром 10 мм, и усадить.
— Чтобы усилить место соединения кабелей (3), можно дополнительно обмотать их между собой высокопрочной нитью, перекрещивая нить в виде «8-ки». Промазать нить клеем «Момент 88».
— Завершающим этапом надеть термоусадочную трубку 10 мм диаметром и длиной 57 мм так, чтобы она перекрыла кабели с обеих сторон. Под трубку нанести клей «Момент 88», распределить его между кабелями и внутренней поверхностью трубки, подождать когда подсохнет и усадить трубку.
3-я часть. Распайка RCA штекеров.
— На оставшихся концах кабелей снять слой верхней изоляции длиной примерно 8 мм.
— Со стороны «тюльпанов» экранная оплетка обрезается под корень. Проводники зачистить и залудить.
— Армировочную нить из кабеля приклеить снаружи на края изоляции для усиления.
— Надеть на кабели корпуса RCA разъемов, затем изоляционную трубку, идущую с ними в комплекте.
— Далее усадить на кабель впритык с армировочными нитями кусок трубки диаметром 6 мм и длиной 11 мм, а следом за ним (поверх предыдущей трубки и армировочных нитей) трубку диаметром 6 мм и длиной 26 мм. Можно нанести клей на место усадки. (Так будет лучше, как я понял позже. На фото далее неверная последовательность.)
— Облудить распаечные контакты разъемов. Хвостовик в месте запрессовки в корпус дополнительно соединить припоем, хорошо прогрев.
— Вставить общий провод ( синий ) в монтажное отверстие хвостовика общего контакта разъема, но еще НЕ запаивать. Затем припаять сигнальный проводник ( красный ) к центральному контакту разъема.
— Зажать кабель в фиксаторе хвостовика так, чтобы армирующие нитки под термоусадочной трубкой оказались ровно в месте зажима.
— Убедившись что кабель зафиксирован верно, припаять общий (синий) проводник к хвостовому контакту.
Характеристики готового кабеля
Итоговая длина получаемого кабеля между концами разъемов — примерно 124 см.
Один канал | Другой канал | |
Емкость | 227 pF | 208 pF |
Сопротивление «общего» проводника | 0,06 Ом | 0,06 Ом |
Сопротивление «сигнального» проводника | 0,09 Ом | 0,10 Ом |
Измерения произведены многофункциональным ESR Тестером MG328 .
Индуктивность данным тестером не обнаруживается.
Псевдо-балансные RCA to RCA кабели «Усиленные разъемы + QUIK LOK CM/675»
Описание кабеля
Внешний диаметр | 6,3 мм |
Диаметр внутренней «изоляции» | 3,5 мм |
Общий проводник | Медная дренажная жила (не экран) + токопроводящий ПВХ |
Количество и сечение сигнальных проводников | 2 х 0,22 мм² |
Так как разъемы мощные, то и кабель был выбран для них подобающий, итальянский микрофонный, с низкой индукцией и емкостью, кабель QUIK LOK CM/675. Также производителем заявлено, что внутренний ПВХ слой является токопроводящим, но как это проверить мне неясно, «ОМ-метром» эта изоляция не «звонится».
Выбор пал на этот кабель, так как понравилось то, что он довольно эластичный и гибкий, при этом невысокой цены (120 руб за метр).
Однако, для меня оказалось сюрпризом что он не экранированный , внутри у него 3 жилы: 2 сигнальные в собственной изоляции и 1 общая дренажная без нее.
Проводники свиты между собой под «слабым углом» и расположены в неком токопроводящем ПВХ слое, диаметром 3,5 мм.
Волновое сопротивление к этому кабелю нигде не указывается.
Распайка кабеля
Кабель распаян по тому же принципу, как и предыдущие, «псевдо-балансному» .
Разъемы , заказанные с Али, безымянные, но на вид очень качественные, с цанговым зажимом кабеля, из толстенного увесистого металла, однако версии разных годов имеют отличия, смотрите обзор .
Так как «общий монтажный контакт — хвостовик» разъёма запрессован в «корпус-тюльпан», для повышения надежности необходимо место запрессовки дополнительно пропаять.
С одной стороны кабеля (левая сторона на фото) «общая дренажная» жила отрезана под корень.
Красная жила — сигнальная.
Белая «общая» жила и «общая дренажная» объединены вместе (правая сторона фото). Разъём с этой стороны будет подключаться к источнику сигнала, смотрите справку .
На общие жилы дополнительно надета термоусадочная трубка , чтобы избежать оплавления и деформации изоляции во время пайки.
Какие-либо дополнительные трубки надевать на кабель поверх изоляции не обязательно, так как кабель надежно фиксируется (зажимается) цанговым зажимом корпуса.
Для ориентировки в подключении кабеля направление сигнала указано стрелочками.
Кабель получился очень добротным на вид, эластичным и удобным при соединении блоков. С «качеством звука» всё в порядке, но измерений не производил, а вот фон отсутствует полностью.
Характеристики готовых кабелей
Длина каждой части кабелей от конца до конца разъемов — 102 см.
Один кабель | Второй кабель | |
Емкость | 165 pF | 170 pF |
Сопротивление «общего» проводника | 0,05 Ом | 0,04 Ом |
Сопротивление «сигнального» проводника | 0,05 Ом | 0,05 Ом |
Измерения произведены многофункциональным ESR Тестером MG328 .
Индуктивность данным тестером не обнаруживается.
Псевдо-балансные RCA to RCA кабели «Gold Snake + Klotz solo 250»
Эти кабели были сделаны 3 года назад, поэтому подробных фотографий с этапами изготовления нет.
Длина каждого межблочника получилась примерно 54 см. Основу псевдо-балансного кабеля составляет Klotz solo 250, который имеет 2 жилы, каждая в собственной изоляции, которые дополнительно объединены общей полиэтиленовой изоляцией, расположенной внутри экранной оплетки.
Кабель Klotz solo 250 довольно упругий и тяжело изгибается, что усложняет процесс коммутации устройств. Диаметр его внешней изоляции 5,5 мм. Такой кабель хорошо подойдет для стационарных подключений (например, подключения усилителя в автомобиле). Благодаря своей «грубости» он будет более защищен от каких-либо повреждений.
Волновое сопротивление к этому кабелю нигде не указывается.
Характеристики готовых кабелей
Длина каждой части кабелей от конца до конца разъемов — 54 см.
Один кабель | Второй кабель | |
Емкость | 57 pF | 56 pF |
Сопротивление «общего» проводника | 0,01 Ом | 0,01 Ом |
Сопротивление «сигнального» проводника | 0,01 Ом | 0,01 Ом |
Измерения произведены многофункциональным ESR Тестером MG328 .
Индуктивность данным тестером не обнаруживается.
«Простые кабели RCA to RCA»
Данные кабели были спаяны ради «эксперимента», но в итоге очень часто используются для коммуникации устройств.
Для изготовления применен кабель радиочастотный коаксиальный, типа РК, внешним диаметром около 3,7 мм, маркировки не имеет. Кабель валялся дома в закромах, приобретенный более 20 лет назад на какой-то барахолке.
В общем установить марку этого кабеля не удалось, если у вас есть информация об этом кабеле, вы можете написать нам об этом в личку сайта. >>>
Этот кабель приглянулся тем, что его сигнальная жила очень тонкая, примерно 0.15 мм диаметром, и она всего одна. Сигнальная жила расположена в изоляции из чего-то типа пенополиэтилена, внешним диаметром 2 мм. Экранная оплетка закрывает поверхность примерно на 90%. Кабель довольно мягкий на изгиб.
Более подробное описание этих разъемов
смотрите в отдельной статье.
Распайка произведена обычным образом, сигнальная жила припаяна к сигнальным контактам, а экранная оплетка к общим контактам (корпусам) разъемов .
Получившиеся кабели не фонят, и прочих проблем с ними не наблюдается.
Не смотря на очень тонкую жилу, благодаря дополнительной защите из термоусадочных трубок , кабель не переламывается, и выдерживает частые подключения.
Характеристики готовых кабелей
Длина каждой части кабелей от конца до конца разъемов — 80 см.
Один кабель | Второй кабель | |
Емкость | 31 pF | 28 pF |
Сопротивление «общего» проводника | 0,05 Ом | 0,04 Ом |
Сопротивление «сигнального» проводника | 2,65 Ом | 2,66 Ом |
Измерения произведены многофункциональным ESR Тестером MG328 .
Индуктивность данным тестером не обнаруживается.
«Итоги»
Сделал вывод, что «Gold Snake» — очень удачные разъемы для изготовления RCA кабелей .
«Усиленные» RCA будут идеальным решением для межблочника, для особых условий эксплуатации, где требуется выдерживать какие-нибудь физические нагрузки, но при условии, что это будут качественные латунные штекеры.
А самые простые коннекторы можно взять, если бюджет сильно ограничен. Кабель получится вполне годным, и на звуке, на мой взгляд, это не отразится.
Из кабелей больше всего понравился Roxtone MC002/100, он самый эластичный и хорошо экранированный.
Изготовленные мною кабели используются для соединения ЦАПов и самодельных ламповых усилителей.