X res technology что это
Перейти к содержимому

X res technology что это

  • автор:

Dolby Atmos, DTS, Hi-Res

Привет-Res звук, Dolby Atmos, DTS … Существует множество терминов и понятий, которые могут усложнить покупку нового телевизора или даже других аудиоустройств. Итак, давайте посмотрим, что означает каждый из этих терминов, каковы их преимущества и другую важную информацию. Так что у вас все ясно.

Привет-Res звук

В последние годы не только улучшилось качество изображения. Это правда, что более поразительно рекламировать то, что видно невооруженным глазом, например, экраны с разрешением 4K и даже 8K, поддержку изображений с высоким динамическим диапазоном или HDR и т. Д., Но звук также значительно улучшился. ,

Проблема заключается в том, что, не придавая ему того значения, которого оно заслуживает, многие пользователи видят, что в среднесрочной перспективе они не могут пользоваться достижениями и улучшениями, которые добавляют контентные платформы сейчас. Таким образом, это стоит того, когда вы идете, чтобы купить телевизор или любое другое устройство, вы четко понимаете, что он предлагает.

Главное сегодня это звук высокого разрешения или Hi-Res. Этот термин является ни больше, ни меньше, чем аббревиатура для английского термина Высокое Разрешение и относится к формату, который был создан с целью обеспечения того же качества, что и исходный трек. То есть, чтобы иметь возможность захватывать и воспроизводить звук с качеством, равным качеству на момент записи.

Как это достигается? Для этого вы должны сначала знать, как захватить звук. Это аналоговый процесс, в котором звуковая волна, генерируемая каждым из инструментов или голосов, анализируется и фиксируется с использованием так называемой выборки. Другими словами, процесс, который состоит из того, что время от времени берут образцы и затем повторно формируют этот сигнал.

Как вы можете себе представить, чем больше количество сэмплов, тем выше частота или скорость сэмплирования и, следовательно, качество. Чтобы дать вам представление, музыкальный компакт-диск имеет частоту дискретизации 44.1 кГц и разрешение 16 бит. Однако звук Hi-Res или Hi-Res увеличивает это число до 96 кГц.

Это означает, что это удваивает число образцов волны в секунду, чтобы достигнуть 96,000 24. С этим усилением и XNUMX-битным разрешением, волна может быть перекомпонована более точно, что приводит к звучанию с более насыщенными нюансами и большей четкостью.

Во всяком случае, это сырой улов. При передаче его различным командам необходимо сжимать их, и именно здесь вступают в игру два других термина: Dolby Atmos и DTS. Обе технологии — это использование преимуществ звука высокого разрешения в любом из совместимых форматов (FLAC, ALAC, DSD, MQA и WAV) для обеспечения более насыщенного объемного звучания.

Что такое Dolby Atmos

Dolby Atmos является проприетарным стандартом объемного звука Dolby. Это позволяет смешивать классические каналы, которые конфигурации 5.1, 7.1 и даже 9.1 могут предлагать с динамическими звуковыми объектами. Что означает последнее? Ну, это дает возможность поместить до 128 объектов в соус и улучшить ощущение погружения.

То есть, хотя многие производители любят называть это захватывающим звуком, он все еще 3D звук , Звук, который воспроизводится, идет не только спереди, сбоку или сзади, но также сверху или снизу пользователя. Таким образом, опыт намного богаче, и при определении того, откуда исходит конкретный звук, возникает большая ясность.

Это в определенном контенте очень интересно. Например, на концерте вы могли бы точно знать, где находится какой-либо инструмент , что расширяет звуковую сцену и вместе с ней опыт. Когда вы пытаетесь воспроизвести контент, совместимый с системой, которая поддерживает этот формат, правда в том, что пути назад нет.

Что такое DTS

DTS (Цифровые Театральные Системы) возможно, это соперник Dolby в треках с объемным звуком. В настоящее время компания, ответственная за его разработку, выпустила множество форматов объемного звука (DTS, DTS-HD или формат без потерь DTS-HD Master. Аудио), все они улучшаются по сравнению с предыдущими, пока мы не добрались до последней: ДТС: Х.

DTS: X также обеспечивает тот же трехмерный, пространственный или объемный звук, который обеспечивает более захватывающий опыт. На техническом уровне он предлагает некоторые улучшения по сравнению с Dolby, но все еще не оказал влияния предыдущего. Но это не должно быть исключено, потому что есть платформы, которые используют его преимущества, и вы можете пропустить улучшение, если у вас нет совместимых устройств.

Dolby Atmos или DTS: X

Уже увидев обе системы, вы задаете себе вопрос: что лучше, Dolby Atmos или DTS: X? Ни один на самом деле не лучше, чем другой. Оба решения имеют свои преимущества и недостатки, хотя в сущности они стремятся к одному и тому же: предложить лучшее впечатление от объемного звучания.

Если принять во внимание некоторые технические аспекты, такие как уровень сжатия, DTS: X кажется немного выше при сжатии каждого файла меньше. Но здесь Dolby оправдывается лучшей производительностью своих кодеков, так что при том же качестве она будет более эффективной при передаче такого контента между устройствами или через сервисы из Интернета.

Вам, как пользователю, должно быть ясно, что каждый из них предлагает, и что оба дополняют друг друга Если вы можете выбрать оба лучше, чем лучше. И да, недостаточно, чтобы сервис предлагал вам контент с Dolby Atmos или DTS: X audio, ваш проигрыватель и звуковое оборудование должны быть в состоянии справиться с этим. Если нет, то вы продолжите наслаждаться качеством звука 5.1, 7.1 или 9.1. Но у вас не будет ощущения, что звук исходит из любой точки комнаты.

Что такое Hi-Res аудио и стоит ли тратить на это деньги

Вам, наверное, говорили, что чем больше, тем лучше, и что 24-битный звук лучше, чем 16-битный. Но с большой долей вероятности вы не понимали, о чем речь и что означают эти цифры. Большинство людей максимум знают, что есть MP3 с битрейтом 192 или, например, 320. И то, это не так понятно, как просто музыка в Apple Music или Яндекс Музыке. На самом деле разобраться в вопросе не так сложно, как кажется. Давайте попробуем понять, что такое звук высокого разрешения и лучше ли он, чем другие виды звука? Мы рассмотрим, что меняется по мере того, как вы поднимаетесь по лестнице битрейта, почему так происходит и есть ли в этом смысл, или можно не заморачиваться и просто слушать музыку.

Что такое Hi-Res аудио и стоит ли тратить на это деньги. Hi-Res Audio для многих больше, чем просто музыка. Фото.

Hi-Res Audio для многих больше, чем просто музыка

Как слышит человеческое ухо

Почти любое обсуждение аудио должно начинаться с человеческого уха. Мы знаем, что диапазон частот, которые мы слышим, составляет от 20 Гц до 20 кГц. По крайней мере так нам говорят в разных источниках. Хотя, надо отметить, что любой диапазон меняется, и с возрастом человек все хуже различает высокие частоты.

Ограничение означает, что все, что выше или ниже него, не слышно, но помимо этого действуют и другие факторы. Существует также концепция слуховой маскировки. Это означает, что громкие звуки маскируют тихие. Например, вы не услышите, как кто-то шепчет на шумной вечеринке, даже если он стоит рядом. И даже самые крутые наушники или колонки не отменят этот простой закон физики. Это основа основ.

В результате существует ограничение на то, что мы можем услышать в какой-то конкретной записи. Теоретически мы могли бы захватить более широкий диапазон частот и сохранить его, но это не принесло бы особой пользы. Таким образом, технологии звукозаписи используют эти факты для создания высококачественного воспроизведения практически чего угодно.

В нашем Яндекс Дзен можно найти еще больше интересных статей о гаджетах.

Как работает цифровое аудио

При сохранении звука на компьютер, телефон или любое другое устройство, оно должно преобразовать его из аналогового сигнала в цифровой. Это делается с помощью аналого-цифрового преобразователя, который принимает звуковые волны и представляет их в виде ряда чисел. Это упрощенное объяснение, но для понимания того, о чем пойдет речь дальше, этого достаточно.

Как работает цифровое аудио. Если вы никогда не слушали Hi-Res аудио, возможно, вы ничего не потеряли. Фото.

Если вы никогда не слушали Hi-Res аудио, возможно, вы ничего не потеряли.

Чтобы цифровое аудио работало, нам нужен метод для фактического преобразования. Если мы возьмем значение звуковой волны в определенное время и запишем его, что называется «сэмплированием», мы сможем использовать эти значения для воссоздания волны позже. Но сколько раз мы должны это делать? Какие временные интервалы мы должны использовать, чтобы обеспечить захват всех деталей? Вы, наверное, слышали, что видео сохраняет от 24 до 30 кадров в секунду (иногда больше). То есть, раз в 1/24 и 1/30 секунды соответственно считывается положение объектов в пространстве. А как быть со звуком? Как часто надо считывать звуковые волны? Вот тут-то и вступает в действие математика, известная, как теорема выборки Найквиста-Шеннона.

Вычисления и алгоритмы Найквиста-Шеннона сложны. Но мы знаем, что для идеального воспроизведения звуковой волны в ограниченном частотном диапазоне двукратного значения достаточно. Давайте немного превысим диапазон человеческого слуха для большей наглядности. Немного элементарной математики показывает нам, что 2 x 22 000 Гц = 44 000 Гц. Запомните это число. Дальше по ходу статьи оно нам еще пригодится, когда будет говорить о качестве звука с источников.

Что такое биты в музыке и сколько их должно быть

Другая часть этой головоломки — битовая глубина. Это числа, которые вы видите плавающими, причем 16-битные или 24-битные являются наиболее распространенными. Большая часть шумихи вокруг аудио высокого разрешения имеет тенденцию подчеркивать это число. По сути, бит (сокращение от двоичной цифры) — это то, что компьютеры используют для представления двух возможных значений: 0 или 1. Чем больше у вас битов, тем больше данных вы можете упаковать.

Что касается звука, то 16-битного более чем достаточно для захвата деталей и последующего восстановления звуковых волн. Из-за некоторых исторических технологий, включая ранние аудиокассеты и компакт-диски, мы получили стандарт 16 бит и 44,1 кГц. Вы заметите, что это немного выше, чем нужные нам 44 кГц, о которых мы говорили ранее. В итоге, 16 бит и 44,1 кГц — это отличное качество. Так почему же возник hi-res, лучше ли он и как он работает?

Аудио высокого разрешения

Когда в конце 1980-х и на протяжении 1990-х годов компакт-диски набирали все большую популярность, они представляли собой передовые технологии. Сегодня это кажется архаизмом, но компоненты и вычислительная мощность для выполнения необходимого цифро-аналогового преобразования (ЦАП) в домашних аудиоустройствах когда-то были дорогими и сложными. Однако это не имело большого значения, так как цены быстро упали, а качество звука было действительно выдающимся.

Аудио высокого разрешения. Для воспроизведения Hi-Res аудио подойдут не всякие наушники. Фото.

Для воспроизведения Hi-Res аудио подойдут не всякие наушники.

В 1990-х годах также наблюдался рост популярности формата аудиофайлов MP3, а в 2000-х у нас появились iPod и iTunes. А еще позже сервисы потокового аудио, такие как Spotify, произвели настоящий фурор. Но по мере того, как увеличивалась плотность носителей данных и увеличивалась пропускная способность их передачи, аудио высокого разрешения тоже развивалось. Оно популяризировалось благодаря таким продуктам, как Deezer, Qobuz, Tidal и другим. Это краткая версия того, как мы пришли к тому качеству звука, которое у нас есть сейчас.

Звук высокого разрешения также называется звуком «Ultra-HD», а 16-битный звук с частотой 44,1 кГц называется «HD» или по привычке «CD-качество». Файлы высокого разрешения могут достигать 32 бит и частотного диапазона 192 кГц и более. Что это значит для вашего опыта прослушивания?

Что такое частотный диапазон

Начнем с частотных диапазонов. В начале статьи мы уже договорились, что человеческий слух не воспринимает ничего выше 20 кГц, а соответствующий ограниченный частотный диапазон Найквиста-Шеннона, таким образом, составляет 40 кГц, поэтому 16-битная частота 44,1 кГц перекрывает эти цифры.

Например, при частоте 192 кГц мы могли бы подняться до 96 кГц! Но наши уши не могут слышать такие высокие частоты, так что в реальной жизни это мало что значит. Даже если вы все равно идеально воспроизведете эти частоты, вы никогда не приблизитесь к тому, чтобы их услышать.

Но сторонники аудио высокого разрешения будут утверждать, что большее количество сэмплов означает больше точек данных, и в результате получаются менее «ступенчатые» или «более плавные» кривые. Короткий ответ на этот вопрос заключается в том, что Найквист-Шеннон уже производит идеально плавные звуковые кривые, но давайте рассмотрим это утверждение немного глубже.

Да, АЦП производит ряд чисел с конечными значениями, а не плавные наклонные кривые, которые вы найдете на виниловой пластинке (за это их и ценят). Однако соответствующий ЦАП не производит ничего похожего на гистограмму или лестницу. В результате вы получите гладкие, красивые звуковые волны. Только самый дешевый ЦАП будет выполнять однозначное сопоставление дискретных точек данных с конкретными звуковыми значениями. Но речь только о самых топорных решениях. В отличие от них, любой ЦАП потребительского класса будет выполнять математические расчеты Найквиста-Шеннона, необходимые для идеального воспроизведения звуковой волны в том виде, в котором она была записана. Вы можете включить еще больше точек данных, но они все равно окажутся на одной и той же воссозданной звуковой кривой. То есть, это не будет иметь значения. Грубый пример — прямая линия. Для ее построения достаточно двух точек. Но можно взять бесчисленное множество таких точек. Вот только линия как была прямая, так ей и останется.

Что такое частотный диапазон. Hi-Res — более детальный звук, но это не всегда нужно. Фото.

Hi-Res — более детальный звук, но это не всегда нужно.

Так почему же так много аудиосервисов высокого разрешения показывают нам графики якобы «лучших» цифровых представлений? Во-первых, это отлично подходит для маркетинга. Чтобы описать все нюансы цифрового звука выше, потребовалось много времени. Гораздо быстрее продать идею «больше значит лучше», чем объяснять реальность, стоящую за всем этим. Это как с мегапикселями. 95% покупателей скорее обратят внимание на Xiaomi со 108 Мп и будут критиковать iPhone с 12 Мп, даже не задумываясь, что последний снимает намного лучше, а на Xiaomi получатся примерно те же 12 Мп, но после преобразования. Кому это интересно, когда есть такие цифры?

Обсудить последние новости из мира Android можно а нашем Telegram-чате

Чем больше бит, тем лучше звук

Справедливости ради стоит отметить, что диапазоны более высоких частот на самом деле не имеют значения, но, конечно же, иметь больше доступных битов должно быть хорошо, верно? Да, но с некоторыми оговорками. Технически верно, что захват большего количества данных на сэмпл приводит к более широкому динамическому диапазону — разница между тихими и громкими звуками в данном треке — но мы должны снова принять во внимание особенности человеческого уха.

Как уже упоминалось в самом начале, более громкие звуки заглушают более тихие, поэтому даже если файл содержит данные для звуков во всем диапазоне громкости, только самые громкие из них будут различимы для нашего слуха. Наиболее верно это, если они близки по частоте. Большее количество битов не имеет большого значения для ваших ушей, даже если вы увеличиваете громкость.

Если мы увеличим громкость, то тихие звуки дойдут до наших ушей лучше, но громкие тоже станут громче. Кроме того, есть предел тому, насколько громко мы можем слушать музыку, прежде чем мы навсегда повредим наш слух. И в любом случае, даже если ваши уши уловили звук крыльев комара в то же самое время, когда, например, выстрелила пушка в определенном фрагменте, вы никогда не заметите этого. Вот только громкий звук разрушит ваш слух.

Поэтому, теоретически, да, 24-битный файл высокого разрешения может иметь больший динамический диапазон, чем 16-битный, но вы никогда не услышите разницы.

Чем больше бит, тем лучше звук. Чтобы звук был на уровне, надо купить нормальный плеер. Фото.

Чтобы звук был на уровне, надо купить нормальный плеер.

Стоит ли покупать Hi-Res

Все математические, физические и психологические ограничения показывают нам, что аудио высокого разрешения ничего не стоит. Так почему его предлагают все больше и больше потоковых сервисов? Если просто, то потому, что они могут это легко продать.

Немного более справедливым ответом могло бы быть то, что потоковые сервисы какое-то время по качеству были ниже CD. Большие форматы файлов без потерь, необходимые для отправки звука CD-качества через Интернет, требуют широкой полосы пропускания и занимают много места для хранения. Но поскольку и трафик, и хранилища дешевеют, пользоваться менее сжатой музыкой становится проще. Так почему бы не заявить, что они лучше, чем компакт-диски, которые и так уже устарели?

Однако, как мы выяснили выше, качество CD достаточно хорошее, и звукозаписывающая индустрия знает об этом (и уже паниковала по этому поводу раньше). В общем, звук высокого разрешения ничему не повредит — разве что вашему кошельку — но и не особо поможет.

Наверное, главное в нем не та детализация, которой вы не услышите, а то, что погрузившись в мир Hi-Res, вы купите более качественные наушники или более дорогие колонки. А они сами по себе звучат лучше. Этого уже достаточно, чтобы ощутить преимущества данного пути развития.

Монитор iiyama с функцией X-Res Technology

Монитор может похвалиться универсальной диагональю 23,6 дюйма. Этого будет достаточно для повседневной работы с таблицами, текстами и для компьютерных игр. Максимальный комфорт обеспечат высокая яркость 300 Kд/м2 и контрастность 1000:1, которые передают сочную и насыщенную картинку. Модель имеет широкие углы обзора –170/160 градусов по горизонтали и вертикали. Это позволит не волноваться об искажении изображения, картинка не меняется, когда вы смотрите на монитор сбоку или сверху. Для большего удобства дисплей можно наклонить на 20 градусов вверх. Управление осуществляется при помощи On-Screen-Display на 8 языках (EN, DE, FR, NL, PL, китайский, JP, RU) и 5 кнопок управления (Power, выбор/вход сигнала, кнопка покрутки вверх/аудио, кнопка покрутки вниз/i-style Colour, меню).

Монитор порадует поклонников экологических решений: он оснащен LED-подсветкой, что позволяет экономить электроэнергию. Потребление энергии в рабочем режиме всего 22 Вт. К нему можно подключить персональный компьютер, ноутбук или игровую приставку — есть аналоговый разъем VGA (D-Sub), цифровые выходы DVI-D и два HDMI, один из которых вынесен на боковую поверхность корпуса вместе с разъемом для наушников. Монитор имеет встроенные стереодинамики 2х2 Вт, которые избавят вас от необходимости покупать дополнительные колонки.

Монитор iiyama E2473HS включает в себя все современные технологии iiyama: функция ACR гарантирует автоматическую настройку контрастности и яркости, а Overdrive — четкое изображение без размытости в динамичных сценах. Панель сделана из экологически чистых материалов и отвечает стандартам Energy Star.
Модель E2473HS представлена в четном глянце, что делает её элегантным решением для современного дома или офиса.

Что такое музыка в качестве Hi-Res и зачем она нужна

Что такое музыка в качестве Hi-Res и зачем она нужна

У Hi‑Res audio нет чёткого определения, как, например, у видео или фото высокого разрешения. Официальное описание термина, принятое лидерами индустрии, выглядит так: «Это цифровые аудиофайлы без потерь, обеспечивающие звучание во всём частотном диапазоне записи. Для создания последней используются музыкальные исходники, превосходящие по качеству CD. Такие аудиофайлы способны воссоздать изначальное видение исполнителей, продюсеров и звукорежиссёров».

Другими словами, Hi‑Res технически можно считать любую музыку, которая по частоте дискретизации и разрядности лучше, чем CD‑аудио (44,1 кГц / 16 бит). Минимальный порог частотных характеристик для этого — 96 кГц и 24 бит, хотя это далеко не предел и встречаются параметры 192 кГц и 24 бит.

Сам же логотип Hi‑Res на наушниках, смартфонах, проигрывателях и других устройствах не подразумевает какой‑то исключительности и указывает лишь на то, что они способны воспроизводить звук в обозначенных диапазонах.

Зачем нужен и что даёт Hi‑Res

В первую очередь данный стандарт призван обеспечить максимальное качество цифрового аудио и возможность точно воссоздать музыку в том виде, в котором она задумывалась и записывалась на студии. Некоторые сервисы даже предоставляют именно такие студийные файлы, которые, как правило, имеют пометку Studio Masters.

За счёт высокого разрешения и большего количества информации, содержащейся в файле, он позволяет воспроизвести больше деталей и нюансов звука, которые попросту обрезаются алгоритмами при сжатии с потерями. В Hi‑Res меломаны могут услышать мельчайшие оттенки фонограммы, шумы записи и всё, что придаёт треку ту самую полноту и индивидуальность, которая закладывалась при мастеринге.

Проще всего объяснить преимущество аудио высокого разрешения с помощью битрейта. Все помнят, насколько плохо звучат MP3‑файлы на 128 кбит/с и какое улучшение даёт повышение битрейта до 320 кбит/с. Несложно представить, насколько выше качество звука Hi‑Res, где битрейт достигает 9 216 кбит/с.

И ещё один важный момент. Сейчас все новые релизы готовятся в Hi‑Res, и уже из этой мастер‑копии конвертируются в более простые форматы, включая CD. А это, в свою очередь, влечёт за собой искажения. Прослушивание же оригинала в Hi‑Res позволяет избавиться от них и получить максимальную достоверность звука.

Какие форматы подходят для Hi‑Res

Поскольку Hi‑Res сам по себе является не форматом, а лишь своего рода спецификацией с указанием требований, то в качестве контейнеров для передачи звука могут использоваться аудиофайлы различных типов.

  • WAV — формат без сжатия, который по умолчанию используется для записи CD. Может похвастаться высоким качеством звучания, но при этом имеет очень большой размер файлов.
  • AIFF — ещё один формат без сжатия, созданный Apple как альтернатива WAV. Имеет лучшую поддержку метаданных, но отличается таким же громадным объёмом. Широкого распространения не получил.
  • FLAC — самый популярный формат со сжатием без потерь, который поддерживается большинством техники и считается наиболее предпочтительным для Hi‑Res. Отличается хорошей степенью сжатия — файлы занимают почти в два раза меньше места, чем несжатый WAV.
  • ALAC — фирменный формат сжатия без потерь от Apple, который имеет высокие характеристики дискретизации и является практически полным аналогом предыдущего. Также сжимает данные в два раза.
  • DSD — формат без сжатия, который используется для записи на диски Super Audio CD. Отличается очень высокой частотой дискретизации, достигающей 5 644,8 кГц. Не очень распространён.
  • MQA — относительно новый формат со сжатием, представленный в 2014 году, который чаще всего используется для стриминга Hi‑Res‑музыки. Поддерживается ограниченным количеством устройств.

Что нужно для прослушивания музыки в Hi‑Res

Чтобы окунуться в мир музыки высокого разрешения, понадобятся наушники с соответствующим частотным диапазоном и устройство воспроизведения с поддержкой Hi‑Res.

Можно использовать компьютер со специальным проигрывателем и ЦАП, подключённым по USB. К такой связке легко подключаются как наушники, так и усилитель с колонками. ПК удобен для скачивания и хранения музыки, занимающей значительный объём.

Другой вариант — домашний сетевой плеер класса Hi‑Fi, который способен воспроизводить файлы с флешки, жёсткого диска и домашнего сервера, а также имеет клиенты для популярных стриминговых сервисов. Слушать музыку можно через наушники или стереосистему, а управлять ею со смартфона или планшета.

Для прослушивания на ходу понадобится портативный плеер Hi‑Fi и хорошие наушники. Такие плееры имеют ёмкие хранилища и удобное управление с помощью кнопок. Некоторые модели работают под управлением Android, что позволяет также установить клиенты стриминговых сервисов.

Использование смартфона — самый компромиссный, но тоже возможный вариант. Многие Android‑флагманы поддерживают Hi‑Res и имеют встроенные ЦАП, так что останется только подобрать хорошие наушники. На iPhone и других гаджетах понадобится подключение внешнего ЦАП и установка стороннего проигрывателя, способного декодировать Hi‑Res‑аудиофайлы. Разумеется, на смартфонах будет доступно не только локальное прослушивание, но и использование клиентов потоковых музыкальных сервисов.

Где скачать музыку в Hi‑Res

Из‑за внушительного размера аудиофайлов высокого разрешения меломаны предпочитают скачивать любимую музыку из онлайн‑магазинов. Это гарантирует высочайшее качество и удобное хранение в личной коллекции. Hi‑Res‑аудио представлено в множестве источников, содержащих практически всё, что когда либо издавалось. Вот самые популярные из них.

    — самый известный каталог, в котором можно найти проверенную временем классику, джаз, рок и музыку других жанров. На выбор доступны различные форматы, но отдельные треки купить нельзя — только целые альбомы. — обширный магазин с огромным выбором музыки в любых жанрах. Отличается удобной навигацией и поиском, а также отдельным разделом для Hi‑Res. Аудиофайлы представлены во FLAC, покупать можно как целые альбомы, так и отдельные треки. Есть региональные ограничения, нужно пользоваться VPN. — французский магазин, также доступный только через VPN. Имеет один из самых больших каталогов, где представлена музыка во всех жанрах. Причём есть как релизы прошлых лет, так и последние новинки. — самый большой в мире каталог классической музыки с очень приятным сайтом и удобной навигацией. Предоставляет огромный выбор композиций с качеством от CD до Hi‑Res. Настоящая находка для ценителей классики.

Где слушать музыку в Hi‑Res онлайн

Стриминг музыки в Hi‑Res пока не слишком сильно развит, и выбор платформ невелик. В июне Apple начнёт добавлять в медиатеку Apple Music треки в формате ALAC 192 кГц / 24 бит, но для их прослушивания нужен будет внешний ЦАП и соответствующие наушники. Без дополнительного оборудования качество музыки будет ограничено уровнем CD.

Сейчас стриминг Hi‑Res есть только в Tidal и в потоковом сервисе магазина Qobuz. Оба имеют привязку к региону и работают через VPN. И та, и другая платформа доступны на мобильных устройствах, компьютерах и Hi‑Fi‑оборудовании. Что до качества, то паритет наблюдается и здесь — 192 кГц / 24 бит.

С натяжкой можно вспомнить также Deezer, который официально доступен в России. Сервис предлагает удобный стриминг, но не дотягивает до Hi‑Res — максимально возможное качество здесь только CD (44,1 кГц / 16 бит). По сути, это тоже довольно неплохо для прослушивания музыки на ходу.

Работает ли Hi‑Res на беспроводных наушниках

Как можно догадаться, с Hi‑Res по Bluetooth не всё так просто. Аудиофайлы имеют огромный битрейт даже при использовании форматов со сжатием без потерь. Проблема решилась бы применением сжатия с потерями, но это противоречит самому понятию Hi‑Res.

Самые распространённые Bluetooth‑кодеки AAC и SBC способны обеспечить максимум 250 и 320 кбит/с соответственно. Доступный на ограниченном количестве устройств aptX HD поднимает планку до 576 кбит/с, что с учётом сжатия даст 1 152 кбит/с. Но и этого, к сожалению, очень мало. Ведь даже для CD нужно 1 411,2 кбит/с, а Hi‑Res должен превосходить его и требует минимум 4 608 кбит/с.

Ни AirPods Max, ни младшие модели наушников Apple не смогут выдать звук в Hi‑Res. Даже при подключении по кабелю.

Изменить ситуацию пытается Sony со своим проприетарным кодеком LDAC, который доступен на устройствах компании и поддерживается в Android, начиная с версии 8.0. Он имеет битрейт до 990 кбит/с и наиболее близок к Hi‑Res (за счёт двукратного сжатия получится около 2 000 кбит/с). В данный момент это лучшее, что можно получить на беспроводных наушниках.

Но и здесь есть пара подводных камней. Максимальный битрейт LDAC достижим только в идеальных условиях и влечёт за собой высокое энергопотребление. В обычном режиме битрейт кодека составляет 330 или 660 кбит/с. Кроме того, ограничение пропускной способности диктует использование сжатие с потерями, которое не соответствует Hi‑Res.

Таким образом, можно однозначно ответить, что пока что качество Hi‑Res и беспроводные наушники несовместимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *