Как водителю выполнять заказы по доставке в Яндекс Такси
Во многих сервисах такси появилась опция заказов без пассажиров. Суть услуги заключается в передаче посылок, транспортировке товаров или небольших грузов от отправителя к получателю. Тариф Доставка в Яндекс Такси доступен только таксистам с хорошими показателями. Но требования к авто гораздо ниже, а также не нужно разрешение на деятельность легкового такси и не важен стаж за рулем.
8789
Чем отличается Доставка от Курьера в Яндекс Такси для водителя
Для передачи различных грузов без пассажира в Яндекс Такси действует сразу несколько тарифов: Курьер, Доставка, Грузовой и отправка товаров для бизнеса. И если разница последних понятна, то чем отличается Доставка от Курьера в Яндекс Такси, особенно для водителя, знают далеко не все.
- чистота в салоне, чтобы не испачкать посылки;
- свободное место — примерно как для одного чемодана;
- данные авто должны совпадать с указанными в приложении Яндекс.Про.
Функция доставки работает пока не во всех городах. Расценки на опции тарифов в Москве можно посмотреть и сравнить ниже.
Цены тарифа Доставка Яндекс Такси
Цены тарифа Курьер Яндекс Такси
В данный момент заказывая такси, клиент не имеет возможности потребовать остановки в нескольких пунктах при движении по маршруту при доставке товаров, т. е. доступны только поездки напрямую из одного пункта в другой. Оплата производится только безналичным способом.
Как подключиться к заказам по доставке в Яндекс Такси
Тариф Доставка в сервисе Яндекс Такси для уже зарегистрированных водителей доступен при нескольких условиях (по данным официального канала Яндекс.Водитель в Дзен):
- подключение к тарифам Эконом, Комфорт, Комфорт+,
- платиновый уровень, иногда допускают водителей с золотым уровнем,
- специальный инструктаж и тест по тарифам Доставка в приложении Яндекс Про (Таксометр).
Чтобы подключить тариф Доставка Яндекс Такси водителям-новичкам достаточно последнего списка: короткого обучения и успешного результата теста. И то, и другое доступно онлайн в Яндекс Про.
Для подключения к тарифу Курьер условия немного проще: нужно только пройти тестирование в рабочем приложении, а перед этим посмотреть ролик-обучение.
Курьеру Яндекс Такси на авто лицензия на такси не понадобится. Нужны права, но стаж в отличие от пассажирских тарифов может быть меньше 3 лет.
Как выполнять заказы от Яндекс Такси по доставке на машине
Когда вам поступит предложение выполнить заказ по доставке, вы сразу его распознаете по характерной надписи на экране. Если никаких дополнительных указаний от клиента нет, порядок действий стандартный.
Порядок действий для водителя
- Примите заказ на выполнение как в других тарифах.
- Вам нужно будет приехать в пункт отправки и отметить в приложении, что вы прибыли на место.
- Дождитесь клиента.
- Осмотрите багаж и убедитесь, что он соответствует условиям тарифа (см. ниже).
- Погрузите багаж, обозначьте в Таксометре, что выполнение заказа начато и позвоните адресату, чтобы предупредить о начале поездки.
- Следуйте к цели. Доехав, подождите получателя и вручите ему груз.
- Завершите заказ.
Полезные советы при выполнении доставок:
- Всегда имейте при себе документы, удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение), иначе в некоторые объекты вас могут не пустить.
- Паркуйтесь недалеко от пункта отправления и прибытия, чтобы не тратить много времени на преодоление пути пешком.
Требования к грузам
Нужно тщательно осмотреть багаж перед началом поездки. Есть список требований для клиента, которые нужно принимать во внимание. Если груз не соответствуем им, вы можете отказаться от перевозки.
- Габариты груза не должны превышать размер чемодана, а вес — не более 20 килограммов.
- Дорогие и ценные предметы должны быть упакованы и защищены.
- Если на вещах отсутствует упаковка (или на ней есть повреждения), вы вправе отказаться от поездки.
Если вы отказались от заказа по причине несоответствия посылки условиям доставки, напишите в техподдержку. Опишите причины отказа, и вам будут возвращены очки активности за отмену заказа.
Как подключить тарифы Курьер и Доставка?
Для того, чтобы работать курьером в тарифах курьер и доставка нужно включить эти тарифы в приложении Яндекс.Про и пройти онлайн-тестирование.
На главном экране в Яндекс.Про нажмите на круг в верхнем правом углу экрана
В открывшемся меню пролистайте вниз до раздела Тарифы и опции. Нажмите на «Тарифы»
Сдвиньте ползунок напротив тарифа «Доставка» вправо
Нажмите на кнопку «Пройти»
Укажите свои данные и нажмите на кнопку «Продолжить» в самом низу экрана
Нажмите на кнопку «Начать»
Внимательно прочитайте всю информацию курса и ответьте на контрольные вопросы. После правильно ответа на все вопросы тариф доставка станет доступным в приложении Яндекс.Про
Подключение тарифа Курьер происходит аналогичным образом.
Подробная инструкция по тарифу Курьер =>>>
Подробная инструкция по тарифу Доставка =>>>
Инструкция для курьеров на грузовых автомобилях: =>>>
Как начать работу в доставке | Яндекс.Про
Яндекс.Про фиолетовая зона — это зона повышенного спроса, формируется автоматически, цены на заказы тоже увеличены (надбавки или коэффициенты).
- Фиолетовую зону — это зона повышенного спроса. Такой спрос может быть из-за непогоды, когда час пик, массовые мероприятия. Тогда система Яндекс.Про автоматически определяет такие места и рассчитывает цены. Стоимость увеличивается (клиенты это видят) двумя способами, обычно в городе действует один способ. Первый — добавки, то есть к стоимости заказа добавляется фиксированная сумма. Например на экране может отображаться 100, значит стоимость заказа соответственно увеличена на 100 рублей. Второй вариант — коэффициент, когда стоимость заказа умножается. Например x1.4 значит что стоимость заказа увеличена на цена*1.4.
- Яндекс.Про это сервис для самозанятых, эта платформа помогает водителя, курьерам, мастерам, специалистам в своих сферах находить работу, а также вести доходы в автоматическом режиме. Оптимально подходит для тех, кто имеет разный график работы — например работают целый день или по несколько часов. Основа сервиса — Яндекс.Таксометр.
Еще фиолетовая зона может быть с бонусами.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
На главную! 28.11.2021
1 Опции для тарифов
После обучения по тарифам необходимо перейти в раздел “Тесты и тренинги” – “Опции для тарифов” и успешно пройти обучение по ВСЕМ опциям и сдать успешно тестирование:
- Тариф “Грузовой”: подтверждение через СМС-коды (только для грузоперевозок) ;
- Тариф “Экспресс” и “Курьер”: подтверждение через СМС-коды (для пешего и автокурьера) ;
- Тарифы “Экспресс” и “Курьер”: доставка в несколько точек (для пешего и автокурьера) ;
- Тариф “Экспресс”: тяжелые посылки (только для автокурьера) ;
- Тарифы “Экспресс” и “Курьер”: оплат картой при вручении (для пешего и автокурьера) ;
- Тариф “Курьер”: доставка на велосипеде/самокате (только для пешего курьера) ;
- Тариф “Экспресс” и “Курьер”: слоты (для пешего и автокурьера) ;
2 Тарифы и опции
Далее в разделе “Опции для тарифов”при наличии* включаете опции для доставки еды:
- Термокороб ( 2 к приоритету)
- Термопакет (2 пакета, если нет термокороба, на приоритет не влияет)
- Медицинская книжка ( 2 к приоритету)
Затем переходим в раздел
“Диагностика”
и проходим
фотоконтроль
* подключенных опций.
*Чтобы доставлять еду из ресторанов и магазинов, вам нужны: медкнижка и Термокороб. Поэтому, при включении опций приложение попросит подтвердить их наличие, то есть пройти фотоконтроль. Внимание! Очень важно сдать нужные тесты, которые перечислены выше. Без тестов система будет просить сфотографировать автомобиль, даже если вы пеший курьер! Это нормально! После сдачи тестов, этот запрос пропадёт!
3 “Тяжелые посылки” и “Оплата при вручении”
Опции “Тяжелые посылки” и “Оплата при вручении” подключаются в разделе: “Тарифы и опции” – “Опции для тарифов”.
Тяжелые посылки – эта опция позволяет получать больше заказов с доплатой за вес. Вы меньше стоите на линии без заказов, а заказы дороже обычных. Необходимо успешно пройти обучение по данной опции и активировать ее в меню “Тарифы и опции” – “Опции для тарифов”
Важно!
Пожалуйста, прочитайте всю инструкцию внимательно и до конца, чтобы успешно приступить к работе!
Всё это нужно делать только после того, как Вы заполнили форму на сайте или отправили свои данные диспетчеру!
Контакты и время работы диспетчеров:
Ежедневно с 9:00 до 18:00
7(986)761-47-72 WhatsApp 7(986)761-46-73 WhatsApp Сохраните один из номеров у себя в телефоне, для быстрого обращения в парковую поддержку.
Заказ
После принятия заказа появится отсчет времени заказа. Если нажать на время, откроется карточка заказа со всей информацией о нём. Чтобы увидеть больше информации, необходимо потянуть карточку вверх.
Заработок
В правом верхнем углу есть сумма. Она показывает ваш заработок, с учетом вычета комиссии, за этот день. В 00:00 сумма обнулится и заново начнет считать суточную прибыль.
Во время выполнения заказа сумма скрыта, чтобы пассажиры не видели ваш заработок.
Навигатор
Внутри Яндекс Про встроены Яндекс карты с навигатором. Всё это помогает водителю лучше ориентироваться в городе. В будущем навигатор сможет предлагать несколько вариантов маршрута, чтобы водитель мог сам выбрать наиболее удобный или быстрый. При этом использовать внутренний навигатор необязательно.
Настройки
Там же в правом углу располагается кнопка перехода в профиль. Как раз там находятся настройки. В них можно включить темную тему, настроить звуки приложения и изменить язык.
Начать или закончить работу
Кнопка «на линию» ярко выделяется на экране приложения. Она помогает начать и завершить работу.
В том случае, когда надо окончательно закончить работу необходимо совершить определённое действие, без которого приложение закроется неправильно и дальше будут возникать проблемы во время работы.
Для окончательного окончания работы есть кнопка «Выйти из Яндекс.Про». Таким образом приложение закрывается полностью не тратит батарею устройства и не присылает уведомления.
Для того чтобы снова начать работу, как и всегда используйте кнопку «На линии».
Оплата при вручении
Данная опция дает дополнительный приоритет в распределении заказов с коэфициэнтом 2 и возможность принимать еще больше заказов.
Порядок подключения опции:
Рейтинг, тарифы, прибыль и статистика
Теперь самое важное на главном экране приложения – кнопка «на линию». Вторая по важности после неё кнопка с информацией о прибыли за день. Вся остальная информация собрана в профиле водителя в соответствующих пунктах меню или разделах.
Попасть в профиль можно нажав на собственную фотографию в углу экрана.
Шаг 2. авторизация
Авторизуйтесь по номеру телефона, который Вы указали при регистрации. Далее выбрать парк выбрать
«Центр доставки»
или
«Центр»* * Если Вы случайно будете работать не в нашем парке , то не сможете получить деньги. Проверить парк можно, в приложении под Вашим фото и именем в основном меню программы.
Шаг 3. тестирование (обучение)
В разделе “Тесты и тренинги” – “Тарифы для курьеров” пройдите курсы и сдайте следующие тесты:
ДЛЯ ПЕШЕГО КУРЬЕРА
- Тариф “Курьер”;
- Тариф “Экспресс”;
Шаг 4. термокороб
Можно начать работать БЕЗ термокороба!
Но увеличьте свой заработок с термокоробом, с ним вы получите:
- Повышенный приоритет перед остальными курьерами
- Дополнительные заказы!
- Пониженную комиссию сервиса за заказы на 8%!
- Заработок увеличивается в полтора-два раза
- Окупает себя за 1-2 рабочих дня
Термокороб
можно
заказать Яндекс.Маркет
Шаг 5. начать работу
Если вы прошли все тесты и фотоконтроль, то:
1. Выйдите на улицу и нажмите на кнопку «На линию»2. Желательно находиться в густонаселенном районе ближе к центру города!3. Искать заказ не нужно, система назначает Вам их автоматически, в радиусе до 3 км!
Работа действительно есть! Каждый четверг мы подводим итоги заработков курьеров за неделю!
Люди реально зарабатывают! Поэтому, если вы вышли на линию и сразу не получили заказ, не расстраивайтесь просто старайтесь сместиться к центру повышенного спроса в режиме «НА ЛИНИИ»!
Шаг 6. вывод заработка
Мы выбрали лучшее приложение для наших курьеров
76% исполнителей предпочитают работать с партнерами, у которых есть моментальные выплаты. Приложение
Таксиагрегатор
делает этот процесс простым и удобным для всех.
Самые быстрые выплаты
Заработанные деньги можно вывести на карту любого банка или кошелёк QIWI всего за 26 секунд.
Прозрачность и доверие
Курьер видит баланс, сам контролирует выплаты и не боится, что его обсчитают.
Деньги всегда под рукой
Не нужно думать, где взять деньги на заправку, обед и телефон. Их можно вывести на карту любого банка в несколько кликов.
Яндекс доставка(для самозанятых водителей-курьеров)
Всем привет!Весной 2021 года зарегистрировался в яндекс.про(доставка) через таксопарк.Почти всё было классно:
1.Свободный график,часто поступали заказы,выплаты были без проблем.
Но были и минусы:
2.Процент того что я отдаю в сумме таксопарку был больше 33,следовательно треть заработанного уходило в никуда,ещё где-то четверть от заработка тратилась на бензин и я получал не так много как хотелось бы.
Но вот к концу лета 21 года я созрел и решил стать самозанятым,комиссия стала меньше,около 27 процентов в сумме,приоритет больше(следовательно больше заказов),доступ к звонкам на горячую линию поддержки и ещё несколько плюшек.
Так вот к чему я пишу этот пост.
Не так давно у меня случились проблемы с данной подработкой,заказов не было от слова совсем.Проживаю в Москве,чтоб вы понимали что это невозможно чтобы тут не было заказов(Приоритет 14,это достаточно высокий приоритет для получения большого кол-ва заказов). Так вот,за последние несколько выходов на линию в этой доставке я потратил около 2000р на бензин и заработал ровно 0 рублей.Самое интересное что поддержка яндекса в чате это боты,которые отвечают шаблонными сообщениями и с ними невозможно нормально и адекватно решить проблему.Они всё отвечают размыто,коряво и без какого-то рвения решить проблему водителя.За сегодня я обратился в чат поддержки,в котором мне сообщили что мой аккаунт работает стабильно и никаких ограничений нет,после чего я проездил «На линии» 3 часа и опять же ничего мне не поступило,я позвонил в поддержку,там мне женьщина-оператор сказала написать в чат и там мне всё объяснят,но в чат я уже писал,под звуки перфоратора на фоне она сказала что не может мне ничем помочь и благополучно со мной распрощалась(моему шоку не было предела),спустя час выяснений в чате моей проблемы я решил позвонить ещё раз на горячую линию и мне сказали что у меня не пройден фотоконтроль(на момент звонка было около 18 часов,фотоконтроль я отправил в 14)и ещё самое интересное что если фотоконтроль машины не пройден,то доступ к заказам открыт.Т.е. он не блокируется приложением и можно кататься и ловить эти заказы.После чего мне посоветовали перевести мой аккаунт только на доставку(как мне сказали у меня приложение видит меня как такси с тарифом доставка,поэтому я и прохожу фотоконтроль,а если у меня будет просто доставка то и фотоконтроля машины больше никогда не будет).И опять же,перевести этот аккаунт через чат поддержки.В общем и целом мою проблему не решили,машина до сих пор на фотоконтроле(прошло больше 6 часов),я попытался подать жалобы на сотрудников,которые не могут адекватно объяснить в чём именно моя проблема,не могут её решить или принять хоть какие-то меры(эти жалобы опять отправляются через чат,ахахахах и никто никогда не узнает,дошла ли жалоба или нет)
Яндекс.про(доставка) это крайне не качественный сервис для подработки людей(Возможно все иммигранты у меня забрали заказы(конечно нет)) по ряду причин:
1.Комиссия всё равно очень большая для данной работы
2.За рулём очень сильно утомляешься(если по 12ч работать)
3.Если у тебя проблемы с приложением или с заказами,шанс того что тебе помогут не большой,потому что всем всё-равно на то какие у тебя проблемы.
Из-за того что я потратил больше 24 часов в пустую,то могу смело заявить что не рекомендую данное приложение для подработки как самозанятого.
Если что-то измениться,если все мои вопросы решаться(которые решаются с того момента,как я перешёл на самозанятого,т.е. с лета),то я обязательно напишу в следующем посте.
Подборки постов
Поделись с другом
Лучшее за выходные
Правила сообщества
1. Нарушать правила Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному, политическому или другим признакам
3. Оскорблять других пользователей
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать что-либо
1. Делиться своими историями, связанными с доставкой
2. Публиковать новости про доставку
3. Публиковать тематические видео или записи из других социальных сетей
4. Просыпаться пораньше, чтобы заказать макзавтрак в доставке
В чем проблема, не устраивает, не работай там. У меня так тоже было (не такси), не устраивает заказчик, посылаешь нахер.
Щас они пытаются народ загнать в так называемые слоты! То есть заказы в определённый промежуток времени! По Москве дают от МКАДА до Садового границы, сами понимаете, что в будни сложно набить гарантию(в ютубе есть видио, как народ пробует выкатать 25 заказов, итог херовенький) . В области дают городок тол ко какой выберешь, например Долгопрудный идёт вместе с районом Москвы, Северным! Заказы по 150р, возишь только корпоративные. Могут дать сразу 2,то есть из одной пятерочки сразу 2 адреса, типа для экономии времени(ага блядь, только платят за оба, почему то 260р, а не 300. Наёбывают). Так что если хотите работать, для того чтобы работать. То добро пожаловать в яндекс. Заработать там можно только в начале какого то нового движа, а потом всё!
Я этой хуйнёй занялся один из первых, в 19 году, когла началась пандемия. По тарифу курьер, за 2 часа, делалось 2т стабильно. Пробег км 30-40 был. В основном макдак, магбургер, ялавка, вкусвилл и т.д.
И с района не уносило ни разу! Не подработка, а сказка была! С пятницы 20.00 до субботы 3.00,делалось 5-6 тыщ не напрягаясь!
Пришел в макдак, забрал ГОТОВЫЙ заказ и уехал. Щас же, ты пришёл, сказал заказ и только потом они начинают его собирать, это время, а время деньги, твои деньги! Потом начали всякие ебанутые снимать ютуб, как работается, сколько платят. И народ попёр на подработку(я встречал людей на не старых Вольво, новых Киа Спортейдж). Плюс если сначала были только корпоративные заказы, то потом подключились и частники. Которые шлют всякую хуету, в том числе и наркоту(два раза нарывался). Яндекс цены уронил, так как народу работать стало много и смылса платить нет!
До того как стать самозанятым катался под парком, заказов было достаточно. Самозанятым мизер и все левые. Если под парком в час приходило по 4-5 заказов, даже отказывался от некоторых, то сейчас можно час просидеть на месте.
Ответ на пост «Как Яндекс вынуждает курьеров работать "в ноль"»
Автор либо врёт, либо работал в яндексе уже давно.
За ожидание больше не платят. Если ждать заказ долго, яндекс начинает ругаться и просить, чтобы у ресторана уточнили, готов ли заказ.
За каждый заказ платят по 50 рублей, плюс 20 рублей за километр помножить на коэффициент (от 1 до 3). Таким образом, мультизаказы доставлять стало приятнее.
Общественный транспорт больше не компенсируют, но таймер рассчитан на то, что ты будешь идти к клиенту почти бегом. Я из-за этого расшибся и сломал ребро. Так что пользоваться приходится, и награда за километры почти сгорает.
Минималку платят, если доставишь мало заказов, и их больше не будет. Я лишь один раз работал на минималку, мне должны были выплатить 850 рублей, но из-за опоздания на слот на 8 минут не выплатили и её, заплатив 410 рублей. Это стало последней каплей, и я уволился.
За опоздания не ругают, даже если пользователь жалуется. Но за каждую минуту просрочки платить надо 2 рубля.
Обидно то, что яндекс оставляет себе половину либо больше цены доставки. Рассчитываем на то, что он забирает себе 35% от суммы заказа, плюс 29 рублей сбор, плюс цена доставки от 100 до 200 рублей. Курьер в среднем получает 80-200 рублей, в зависимости от пути. Посчитал, и так и получается, что он загребает себе большую часть общей суммы. Это произошло после того, как он выкупил деливери, став монополистом. Деливери, кстати, больше не отличается от Яндекса, доставки стоят примерно столько же, курьерам платят ровно такую же сумму.
Короче, с учётом нечеловеческих условий, передышки в 20 минут за 4 часа работы и копеечных выплат курьерам, работа в яндексе вообще не стоит того. Лично я перестал заказывать что-либо в яндекс еде вообще. И вам советую. Заказывайте в собственных доставках ресторанов. Не через яндекс, он даже так гребёт 20% комиссии и сбор.
У вас нет термокороба? Держите заказ с термокоробом
Яндекс настолько сильно стал зажимать курьеров в тески, что уже не смотрит на свои же настройки, которые даёт курьерам.
Давайте по порядку, начнём с того, что если водитель (даже не пеший курьер) не хочет возить Курьерскую доставку из Пятёрочки, Магнита, Ленты и так далее, а лишь Экспресс доставку от двери до двери — хотелки его мало кого топчут. Яндекс откровенно сообщает, что теперь если хотите работать курьером, то возите все заказы без исключения.
Следующим чудом является то, что если у водителя нету Термокороба, то такие заказы стоят дороже на 9%. Это некий "штраф" за то, что водитель выполняет заказы Доставки без специального рюкзака. А термокороб стоит денег, в среднем 2000-3000 рублей. Ни кто, его бесплатно не даёт. За исключением ранее курьеров Яндекс Еда и DeliveryClub, которые теперь также завязаны в Яндекс Такси.
Как следствие, в желании Яндекса заработать больше и охватить весь рынок услуг, он демпенгует. Давая сетям возможность вызывать курьеров по "обычным" тарифам, даже когда в городе Коэффициент максимальный. Так например если обычный пользователь закажет доставку вместо 167 рублей за 488 рублей, то ресторан то же расстояние и в тоже время закажет за 124 рубля (при этом от двери до двери). Получается, что возить заказы из ресторанов и магазинов попросту не выгодно. Проще включить уже тариф Эконом и то больше заработаешь.
Но Яндекс не останавливается на достигнутом и предлагает заказы например "Тяжёлые", даже если это отключено у водителя. То есть заказ будет тяжёлым и весить более 20 кг. Но водитель отключить эту опцию у себя, чтобы не таскать тяжести, а Яндексу плевать на это, он считает, что предпочтения водителя агрегатора не топчат. И если водитель по здоровью не может поднимать тяжести, то Яндексу чихать на это, бери и неси покупки из Ленты в виде 8 пакетов, весом 36 килограмм.
Кстати стоит добавить, что если доставить все пакеты в раз не получится (рук попросту не хватает). То водитель будет 2, а иногда и 3 раза ходить за пакетами в машину и обратно к клиенту. А все мы знаем о закрытых территориях, когда ты встаёшь за территорией и идёшь 5 домов по закрытому двору. На это Яндексу тоже плевать, будьте любезны отработать свои 98 рублей за доставку до двери. Да да, услуга до Двери для магазинов и ресторанов бесплатная.
Можно минусить ➖ , можно плюсить ➕. Это был крик души. И может, в чем я сильно сомневаюсь, но Яндекс хотя бы из интернета увидеть и сделает свои выводы.
Как мужик в яндекс доставке работал
Так случилось, что остался без работы.
При поиске новой, мне активно попадались объявления — СРОЧНО требуются курьеры в Яндекс Доставку. Отличные условия, з/п, свободный график и т. д.
Ну что же думаю, Компания огромная, известная, давно на рынке, обманывать и врать не станет, не её это уровень. Тем более, сейчас всё онлайн, в интернете и данная вакансия как никогда востребована и хорошо оплачивается.
Не долго думая, не обращаясь ни в какие посреднические фирмы, я напрямую на официальном сайте Яндекс Доставки, зарегистрировался в качестве пешего курьера и приступил к работе.
Да, заказов действительно очень много, практически все с "молнией" — т. е. повышенным спросом и оплатой за доставку. Вся карта доставки, почти всегда фиолетовым цветом. Кроме того, по пути к заказу, предлагается взять ещё несколько дополнительных.
2- км., забрать посылку и отнести её пешком до 2км. и более, получателю лично в руки.
Один заказ из Зоомагазина с кормом для собаки, у меня получился: 1.2 км. до магазина, 7.8 км. от магазина до дома клиента. По времени, почти бегом получилось 2 часа. По щедрой оплате — целых 139 рублей "грязными" и расспросы получателя, что корм оказался не тот, который она заказывала.
Вишенкой на торте стал мой последний ночной заказ, около 22:00. Яндекс посчитал, что высокий спрос уже спал, несмотря на позднее время для пешего курьера, сильный снегопад, мороз и метель на улице, снежную непроходимую кашу под ногами. Ну да ладно, это мои трудности, раз сам выбрал эту работу. Заказ принят, клиент ждёт, нужно исполнять.
До отправителя — 1,2 км. До получателя — 1,8 км., но какие. Куда меня только не вёл навигатор Яндекса. По каким-то гаражам, деревьям, кустарникам с рельсовыми путями, несколько раз разворачивал, перестраивал маршруты. Такое ощущение, что у него на ночь глядя все Яндекс карты перепутались. Наконец-то вывел меня кое-как в частный сектор к адресу получателя. Посылка вручена, здорово, клиент доволен!
Время уже около 22:30, рядом нет ни остановок, ни метро, ни трамваев, ничего.
Ничего кроме Яндекс такси, которое можно вызвать в любое время. До дома около 4 км.
Мои труды за этот заказ Яндекс оценил в 68 рублей на руки. Деньги огромные, можно и шикануть в конце смены. Я просто джекпот какой-то сорвал.
И вот порадокс, Яндекс курьер решил вызвать себе Яндекс такси, на тоже самое расстояние по которому делал последний заказ. Только цена для меня была не 68, а 437 рублей. Таких денег на такси, я у Вас к сожалению не заработал. Улыбнулся и весь промокший от пота и снега, пошёл домой пешком, где ждали жена и маленький ребёнок, папу который ушёл зарабатывать деньги, в знаменитом на весь мир Яндексе и его приложениях.
Это ещё далеко не всё конечно, только основное, много ещё чего можно рассказать и написать, но к сожалению только негативного и плохого.
Яндекс — годовой отчет 2022
Яндекс опубликовал сегодня отчет и презентацию по итогам 2022 года. По традиции, я выпускаю небольшой обзор по ключевым моментам.
Я хотел было похвалить Яндекс за то, что русскоязычные отчетные материалы становятся основными. Презентация на русском опубликована на 30 страниц, в то время как англоязычная — на 19 страниц. Но при детальном рассмотрении оказалось, что сутевая составляющая в русскоязычной презентации — минимальная. В ней отражены какие-то общие циферки и интересные факты, которые не позволяют сформировать общую картину. Придется по-прежнему использовать англоязычную презентацию «для белых людей».
Очень наполненный смыслом (нет) слайд из русской версии.
Поиск и Портал
Я являюсь инвестором в акции Яндекса с 2018 года. В этом году уже буду отмечать 5 лет. На протяжении последних примерно 3 лет я слышу от скептиков мнение, что основной сегмент «Поиск и портал» вскоре перестанет расти, ведь рынок полностью освоен! И это станет началом конца Яндекса, который не сможет больше найти денег для удовлетворения растущего аппетита у вскармливаемой им армии убыточных направлений.
После обмена-сделки с VK (Дзен и Новости на Delivery Club) многие высказывали опасение по поводу того, что бизнес онлайн-рекламы Яндекса понесет значительные потери. Сделка состоялась 12 сентября 2022 года, прошло достаточно времени, чтобы это отразилось на результатах. Судя по цифрам за 4 квартал 2022, это немного не так работает — Поиск и Портал продолжил расти.
2022 год — сложнейший для страны. Несмотря на огромные проблемы вокруг, Яндексу удалось вырасти на 38% за этот год по своему основному направлению. Поиск и портал (по сути, продажа рекламных площадей) принес 224,7 млрд ₽ выручки. Очевидно, это обусловлено отсутствием конкуренции — два ключевых американских конкурента покинули рынок рекламы, и потеря ушедших вместе с ними иностранных рекламодателей оказалась существенно меньшей.
При этом рентабельность бизнеса онлайн-рекламы растет. Яндекс объясняет этот эффект оптимизацией своих маркетинговых расходов, а также выделением некоторых корпоративных расходов в убыточный сегмент с Экспериментами (читай: хитрыми «перетасовками» цифр, но до убыточных сегментов мы еще доберемся).
На онлайн-рекламе Яндекс заработал почти 117 млрд ₽ за 2022 год. Это по-прежнему огромная денежная машина, позволяющая проводить какие угодно эксперименты по убыточным направлениям
Райдтех: Такси, Каршеринг, Самокаты
Совокупное количество денег, которое мы с вами заплатили за такси (а также каршеринг и самокаты), в 2022 году составило 762,8 млрд ₽ (+30% к 2021 году). При этом само количество поездок выросло на 26%. Если бы структура поездок была одинаковой, то вот эта разница между 30% и 26% свидетельствовала бы об удорожании поездок. Но так как самокатные поездки развиваются сильнее, а они — дешевле, то вывод о том, что поездки подорожали на Х% сделать нельзя, хоть и хочется. При этом, выручка самого Яндекса выросла аж на 43%. Она не равна стоимости всех поездок и составляет скромные 122 млрд ₽ за 2022 год. Выручка формируется из комиссий с водителя такси, а также со средств, собранных с самокатчиков и каршер-клиентов.
Яндекс.Маркет
В середине 2022 года было некоторое замедление роста, и я высказывал опасения, что разрыв между Маркетом и главными конкурентами (WB, OZON) увеличивается. Под конец года темпы роста ускорились, теперь остается ждать отчетов конкурентов, чтобы понимать — у них такая же динамика или чуть лучше. Всего на Маркете наторговали в 2022 году на 307,7 млрд ₽. Из них сторонние продавцы накрутили 221 млрд ₽, а сам Яндекс продажами «от первого лица» — 86,5 млрд ₽.
Это очень досадно — теперь Яндекс не хочет раскрывать отдельно показатели рентабельности и убыточности по Я.Маркету и Такси отдельно. Теперь это всё смешано в одну кучу. Наверное, есть что скрывать. Выглядит, как игра в наперстки, если честно. Не надо так.
Благо, предыдущие отчеты не скрываются, так что можно по прошлым данным прикинуть примерные показатели. Так, ранее прибыль (EBITDA) от Такси была равна примерно 4% от стоимости всех поездок, оплаченных всеми клиентами.
Когда ты заплатил 500₽ за такси, Яндекс заработал (до уплаты налогов) 20₽
Здесь подразумевается не комиссия с водителя в пользу Я. — она будет выше, а именно прибыль для своих акционеров.
Если придерживаться прошлых показателей рентабельности, Такси заработало в 2022 году примерно 30,5 млрд ₽. А значит, Я.Маркет наторговал в убыток примерно на 49,5 млрд ₽.
Каждые 100₽, потраченные нами в Маркете, обходятся Яндексу в 116₽.
Рентабельность лучше, чем в 2021 году — там был убыток 33₽ на каждые потраченные клиентом 100₽, а сейчас это 16₽. Но все еще очень далеко от бизнеса мечты. Это машина по сжиранию денег. Наверное, именно этот факт Яндекс неумело пытается скрыть от глаз обывателя. И акционера.
Яндекс.Плюс, Музыка и Кинопоиск
Количество подписчиков на Плюс выросло до 19,3 млн человек. Скоро уже все взрослое активное население страны будет подключено! Вот здесь интересен обратный процесс: ранее в каких-то из отчетов не было видно показателей рентабельности по подписке Плюс и медиасервисам. Демонстрировались просто красивые темпы роста подписочной базы. Но в 2023 Яндексу есть чем похвалиться: под конец года убыточность сервиса доведена всего лишь до -5%.
Каждые 100₽, оплаченные нами за подписку Плюс обходятся Яндексу в 105₽
Этот эффект в первую очередь возник из-за отказа от дешевых вариантов подписки. Ну и окончанием бесплатных периодов у подписок. Бесплатных подписчиков ранее было великое множество, сейчас их меньше. В общем-то, экономика уже почти свелась. Посмотрим, будет ли откат назад в середине года.
В русскоязычной (преимущественно бесполезной) презентации есть ссылка на опрос, проведенный некими Gfk. Судя по результатам опроса, чуть более четверти подписчиков Кинопоиска (как прокси подписчиков Плюса) имеют бесплатную подписку. Полагаю, что год назад таких было чуть ли не больше половины, раз рентабельность составляла от -40% до -54%. У некоторых сервисов (ОККО, Мегафон ТВ, Моrе TV) до сих пор так.
Доски объявлений (Авто.Ру, Я.Путешествия и проч.)
Здесь все по-прежнему скучно. Прибыльно — и то хорошо. Сайты-доски объявлений заработали 1,1 млрд ₽ для Яндекса в 2022 году. Рост выручки при этом не обращается в рост прибыли.
Эксперименты
Прочие убыточные бизнесы, сваленные в одну кучу, накрутили убыток в размере 26,8 млрд ₽ за 2022 год. В этом котле варится много всякого — Облачные сервисы, Девайсы (типа колонок с Алисой), самоуправляемые пепелацы, роботы-курьеры (с шагающими за ними по пятам инженерами) и прочий киберпанк.
Меня очень волнует сегмент колонок, я искренне переживаю за его судьбу, так как ранее высказал смелое предположение, что скоро бизнес станет прибыльным. Очень жаль, что приходится верить на слово — ведь никаких конкретных цифр по рентабельности не приводится.
Совокупный результат
Выручка Яндекса за год составила 522 млрд ₽. При капитализации компании 660 млрд ₽, показатель Price-to-Sales (P/S) составляет 1,26. Это экстремально низкий показатель для прибыльной технологической компании с темпами роста выручки 30-40% в год.
В отличии от 2021 года, 2022 год закрыт в прибыль. Несмотря на то, что Я.Маркет (-49,5 млрд ₽) и Экспериментальные сегменты (-26,8 млрд ₽) старались изо всех сил утянуть Яндекс на дно, денежные машины (Поиск и Такси) выдержали это давление. Совокупная чистая прибыль компании составила 10,8 млрд ₽.
Аудитория сервисов растет дико. Мой общий взгляд: этот процесс удается худо-бедно контролировать, постепенно выправляя рентабельность убыточных направлений.
Найм (еще один параметр, за которым пристально слежу) продолжается. Разработчиков (вопреки расхожему мнению) удается не только удерживать, но и активно нанимать. Ты можешь покинуть страну, но не Яндекс. И это важно, так как персонал — основной источник истинной ценности для акционеров Яндекса.
У меня на данный момент в моем личном мини-пенсионном фонде 104 акции Яндекса на общую сумму
История моих покупок, впрочем, всем пофиг
Я возобновляю покупки акций компании после приостановки на фоне сообщений о разделе собственности. Я принимаю на себя риск возможной потери части стоимости в ходе этого раздела. Оценивать его величину не берусь. Судя по озвученным официальным заявлениям, потерь не возникнет в принципе: по итогам раздела акционер Яндекса будет иметь на руках два типа акций (например, $YNDX и $YARU) — российского и международного подразделения, совокупная их стоимость должна быть равна стоимости акций $YNDX до раздела.
Про личный пенсионный фонд, историю его формирования, динамику и про проблемы, с которыми приходится сталкиваться при попытке сформировать свою собственную (большую) пенсию, вы можете почитать в моем скромном бложике в Телеграм
Яндекс Доставка — Яндекс курьер и я без работы
Иногда так бывает, что ты на какое то время остаешься без работы. Случилось это и со мной. Я не из тех, кто любит сидеть на месте и сразу начал искать подработку. И наткнулся на Яндекс Курьер. Машина у меня есть и я посчитал, что негоже ей стоять просто так, могу и покататься. И тут началось.
Ну во первых варианта работы с яндексом по сути 2. Это самозанятый и таксопарк. Отличия в комиссиях и способе выплат. Кто то скажет, что самозанятый получает больше, но в яндексе идиотская система выплат, а в таксопарке я получаю деньги на карту, через минуту. Поэтому я выбрал таксопарк.
не важно какой, речь тут будет не об этом.
Покатавшись я понял, что яндексу от меня нужно что то больше и я стал вникать в тарифы и опции. Подключил ПРОФИ через собеседование в вазап, сходил на обучение в таксопарк, что дало баллы приоритета на 30 дней. Больше эти манипуляции мне ничего не дали. Это по сути фарс. И дальше пошла жара.
Ну не хочу я ходить по городу с термокоробом. Я в принципе не особо хочу возиться с едой, но отключить это НЕЛЬЗЯ. Тебе всё равно будут приходить заказы из магазинов и ресторанов, но для всех этих заказов яндекс навязывает тебе покупку термокороба и мед книжки.
А теперь представьте ситуацию: везу я бампер для машины Киа Сид, везу его черт знает куда в Подмосквье и яндекс обещает мне за всё это 1400р. Ок? Нет.
Потому что по приезду, тебе в лоб прилетает комиссия в 400 рублей за отсутствие . Термокороба. А ты еще оказываешься на окраине города без возможности уехать от туда с заказом. Так часто бывает. С той же Барвихой, Николиной Горой и т.д. Ты приезжаешь черт знает куда и потом едешь пустой в город.
Прикольно ?
В тех поддержке рассказывают, что тарифы Курьера и Экспресс — мол связаны и если у меня нет термокороба, то я в любом случае буду платить эту комиссию. Она же штраф по сути. Это просто полнейший бред.
Я вез косметику, документы, ключи — и везде получал штрафы из за этого чертового термокороба. Сказать что я в шоке с них — это ничего не сказать. То есть у меня нет термокороба, а я получаю штраф, когда везу документы.
Дальше больше. Приходит мне как то заказ в аптеку, я приезжаю, а заказа там просто нет. Звоню на горячую линию аптеки, там заказ тоже не видят. Стою жду, захожу через 20 минут повторно в аптеку, заказа всё нет. И это за 400р. То есть я потратил время на дорогу туда, постоял подождал, заказа нет. Тогда я написал в яндекс, где мне посоветовали отменить заказ. Отменил. И меня тут же штрафуют. И деньгами и баллами активности.
После этого, онр рассмотрели мою жалобу, но решение не изменили. Да и черт с ними.
То есть. Мне не выплатили деньги за поездку, оштрафовали на 100р, сняли с меня баллы активности — а я даже сделать ничего не могу.
дальше больше. Баллов активности у меня стало 82. И ты больше не можешь сам принимать заказы!Потому что надо 89 баллов минимум, чтобы у тебя был какой то выбор, принять или нет. То есть — включается автоприем. Еще одна убогая хитрость яндекса.
Вот стало у меня 82 балла активности, включился автоприем и я начал набивать заказы, чтобы эти баллы вернуть. Но вот прикол! Тебе яндекс даёт заказ на 5-7 точек сразу. И по идее это 3-5 заказов которые яндекс объеденил! Но выполнив их, ты получаешь 1 балл активности)) а не 3 или 5, как это должно быть по уму. То есть если бы заказы были отдельные, то это было бы 3-5 баллов соответственно. Но хитрый яндекс всё предусмотрел. Чтобы ты страдал.
И что, это всё? Нет! Когда у тебя 89 баллов стало, ты гордо выполняешь последний заказ и вот у тебя уже должно быть 90 баллов, чтобы ты сам принимал решения, брать заказ или нет. Но яндексу это зачем? Нет нет. Так не получится.
Вот этот вшивый балл, с последнего заказа до 90 активности, они могут начислять сутки. Специально. Хитро да? Об этом нигде не написано, а на жалобы только отвечает бот. Что мол ждите и ты ждешь, сутки.
То есть ты уже всё сделал, чтобы вернуть активность и отключить чертов автоприем заказов, но на деле это не получается. Так как жуликам выгодно, чтобы ты батрачил дальше.
Ребята, это жуткая кабала.
Я бы никогда с этим не связался, если бы не трудности с деньгами и работой. Дочерей и семью надо как то кормить, а тут такие скоты, наживаются на честных людях.
Есть еще нюансы, которые идут всегда не в пользу водителя, но сейчас я описал наболевшее. Возможно позже напишу еще.
Спасибо Вам, кто прочитал мой крик души.