Inlinekeyboardbutton как определить нажатие url кнопки
Перейти к содержимому

Inlinekeyboardbutton как определить нажатие url кнопки

  • автор:

 

Кнопки¶

В этой главе мы познакомимся с такой замечательной фичей Telegram-ботов, как кнопки. Прежде всего, чтобы избежать путаницы, определимся с названиями. То, что цепляется к низу экрана вашего устройства, будем называть обычными кнопками, а то, что цепляется непосредственно к сообщениям, назовём инлайн-кнопками. Ещё раз картинкой:

Обычные кнопки¶

Кнопки как шаблоны¶

Этот вид кнопок появился вместе с Bot API в далёком 2015 году и представляет собой не что иное, как шаблоны сообщений (за исключением нескольких особых случаев, но о них позже). Принцип простой: что написано на кнопке, то и будет отправлено в текущий чат. Соответственно, чтобы обработать нажатие такой кнопки, бот должен распознавать входящие текстовые сообщения.

Напишем хэндлер, который будет при нажатии на команду /start отправлять сообщение с двумя кнопками:

Обратите внимание, что т.к. обычные кнопки суть шаблоны сообщений, то их можно создавать не только как объекты KeyboardButton , но и как обычные строки.
Что ж, запустим бота и обалдеем от громадных кнопок:

Как-то некрасиво. Во-первых, хочется сделать кнопки поменьше, а во-вторых, расположить их горизонтально.
Почему вообще они такие большие? Дело в том, что по умолчанию «кнопочная» клавиатура должна занимать на смартфонах столько же места, сколько и обычная буквенная. Для уменьшения кнопок к объекту клавиатуры надо указать дополнительный параметр resize_keyboard=True .
Но как заменить вертикальные кнопки на горизонтальные? С точки зрения Bot API, клавиатура — это массив массивов кнопок, а если говорить проще, массив строк. Метод add() при каждом вызове создаёт новую строку (ряд) и принимает произвольное число аргументов по количеству желаемых кнопок в строке. Перепишем наш код, чтобы было красиво:

Обратите внимание на конструкцию *buttons . Здесь вам не C++ и звёздочка используется для распаковки списка. Подробнее об операторах * и ** можно прочитать здесь.

Смотрим — действительно красиво:

Осталось научить бота реагировать на нажатие таких кнопок. Как уже было сказано выше, необходимо делать проверку на полное совпадение текста. Сделаем это двумя способами: через специальный фильтр Text и обычной лямбдой:

Чтобы удалить кнопки, необходимо отправить новое сообщение со специальной «удаляющей» клавиатурой типа ReplyKeyboardRemove . Например: await message.reply(«Отличный выбор!», reply_markup=types.ReplyKeyboardRemove())

У объекта обычной клавиатуры есть ещё две полезных опции: one_time_keyboard для скрытия кнопок после нажатия и selective для показа клавиатуры лишь некоторым участникам группы. Их использование остаётся для самостоятельного изучения.

Помимо стандартных опций, описанных выше, aiogram немного расширяет функциональность клавиатур параметром row_width . При его использовании, фреймворк автоматически разобьёт массив кнопок на строки по N элементов в каждой, где N — значение row_width , например, row_width=2 . Попробуйте!

Специальные обычные кнопки¶

По состоянию на конец ужасного 2020 года в Telegram существует три специальных вида обычных кнопок, не являющихся шаблонами: для отправки текущей геолокации, для отправки своего номера телефона и ярлык для создания опроса/викторины. Для первых двух типов достаточно установить булевый флаг, а для опросов и викторин нужно передать специальный тип KeyboardButtonPollType и, по желанию, указать тип создаваемого объекта.

Впрочем, проще один раз увидеть код:

Инлайн-кнопки¶

URL-кнопки и колбэки¶

В отличие от обычных кнопок, инлайновые цепляются не к низу экрана, а к сообщению, с которым были отправлены. В этой главе мы рассмотрим два типа таких кнопок: URL и Callback. Ещё один — Switch — будет рассмотрен в главе про инлайн-режим.

Login- и Pay-кнопки в книге рассматриваться не будут вообще. Если у кого-то есть желание помочь хотя бы с рабочим кодом для авторизации или оплаты, пожалуйста, создайте Pull Request на GitHub. Спасибо!

Самые простые инлайн-кнопки относятся к типу URL, т.е. «ссылка». Поддерживаются только протоколы HTTP(S) и tg://

А если хотите обе кнопки в ряд, то уберите row_width=1 (тогда будет использоваться значение по умолчанию 3).

С URL-кнопками больше обсуждать, по сути, нечего, поэтому перейдём к гвоздю сегодняшней программы — Callback-кнопкам. Это очень мощная штука, которую вы можете встретить практически везде. Кнопки-реакции у постов (лайки), меню у @BotFather и т.д. Суть в чём: у колбэк-кнопок есть специальное значение (data), по которому ваше приложение опознаёт, что нажато и что надо сделать. И выбор правильного data очень важен! Стоит также отметить, что, в отличие от обычных кнопок, нажатие на колбэк-кнопку позволяет сделать практически что угодно, от заказа пиццы до перезагрузки сервера.

Напишем хэндлер, который по команде /random будет отправлять сообщение с колбэк-кнопкой:

Но как же обработать нажатие? Если раньше мы использовали message_handler для обработки входящих сообщений, то теперь будем использовать callback_query_handler для обработки колбэков. Ориентироваться будем на «значение» кнопки, т.е. на её data:

Несмотря на то, что параметр кнопки callback_data , а значение data лежит в одноимённом поле data объекта CallbackQuery, собственный фильтр aiogram называется text .

Ой, а что это за часики? Оказывается, сервер Telegram ждёт от нас подтверждения о доставке колбэка, иначе в течение 30 секунд будет показывать специальную иконку. Чтобы скрыть часики, нужно вызвать метод answer() у колбэка (или использовать метод API answer_callback_query() ). В общем случае, в метод answer() можно ничего не передавать, но можно вызвать специальное окошко (всплывающее сверху или поверх экрана):

В функции send_random_value мы вызывали метод answer() не у message , а у call.message . Это связано с тем, что колбэк-хэндлеры работают не с сообщениями (тип Message), а с колбэками (тип CallbackQuery), у которого другие поля, и само сообщение — всего лишь его часть. Учтите также, что message — это сообщение, к которому была прицеплена кнопка (т.е. отправитель такого сообщения — сам бот). Если хотите узнать, кто нажал на кнопку, смотрите поле from (в вашем коде это будет call.from_user , т.к. слово from зарезервировано в Python)

Когда вызывать answer() ?

В общем случае, главное — просто не забыть сообщить Telegram о получении колбэк-запроса, но я рекомендую ставить вызов answer() в самом конце, и вот почему: если вдруг в процессе обработки колбэка случится какая-то ошибка и бот нарвётся на необработанное исключение, пользователь увидит неубирающиеся полминуты часики и поймёт, что что-то не так. В противном случае, часики исчезнут, а пользователь останется в неведении, выполнился его запрос успешно или нет.

Перейдём к примеру посложнее. Пусть пользователю предлагается сообщение с числом 0, а внизу три кнопки: +1, -1 и Подтвердить. Первыми двумя он может редактировать число, а последняя удаляет всю клавиатуру, фиксируя изменения. Хранить значения будем в памяти в словаре (про конечные автоматы поговорим как-нибудь в другой раз).

И, казалось бы, всё работает:

 

Но теперь представим, что ушлый пользователь сделал следующее: вызвал команду /numbers (значение 0), увеличил значение до 1, снова вызвал /numbers (значение сбросилось до 0) и отредактировал нажал кнопку «+1» на первом сообщении. Что произойдёт? Бот по-честному отправит запрос на редактирование текста со значением 1, но т.к. на том сообщении уже стоит цифра 1, то Bot API вернёт ошибку, что старый и новый тексты совпадают, а бот словит исключение: aiogram.utils.exceptions.MessageNotModified: Message is not modified: specified new message content and reply markup are exactly the same as a current content and reply markup of the message

С этой ошибкой вы, скорее всего, будете поначалу часто сталкиваться, пытаясь редактировать сообщения. Но, в действительности, решается проблема очень просто: мы проигнорируем исключение MessageNotModified . Из первой главы вы уже знаете о такой прекрасной штуке, как errors_handler , но в этот раз мы поступим чуть иначе и перепишем функцию update_num_text() следующим образом:

Если теперь вы попробуете повторить пример выше, то указанное исключение в этом блоке кода бот просто-напросто проигнорирует.

Фабрика колбэков¶

В aiogram существует т.н. фабрика колбэков. Вы создаёте объект CallbackData , указываете ему префикс и произвольное количество доп. аргументов, которые в дальнейшем указываете при создании колбэка для кнопки.
Например, рассмотрим следующий объект:

В примере выше в кнопку запишется callback_data , равный post:5:like , а хэндлер на префикс post будет выглядеть так:

В предыдущем примере с числами мы грамотно выбрали callback_data , поэтому смогли легко запихнуть все обработчики в один хэндлер. Но можно логически разнести обработку инкремента и декремента от обработки нажатия на кнопку «Подтвердить». Для этого в фильтре фабрики можно указать желаемые значения какого-либо параметра. Давайте перепишем наш пример с использоваанием фабрики:

На этом глава про кнопки окончена, но про некоторые других их виды мы поговорим в следующих главах.

Как обратиться к inline кнопкам которые находятся в функции

Как мне отловить нажатие этих кнопок в коде? Я знаю как работать с кнопками вне функции (то бишь кнопка просто создана и находится вне функции) Допустим если инлайн кнопка создана не в функции, ее нажатие можно отследить, например так: Так создана кнопка:

Так я отслеживаю ее нажатие:

В общем сейчас я не понимаю как сделать тоже самое, но для инлайн кнопок которые находятся в def Если что плохо объяснил/написал спрашивайте. Я только учусь так что я гриб на данном этапе Использую aiogram

C#. Обработка нажатия inline и reply кнопок для бота telegram

Для создания telegram-бота использую package Telegram.Bot.13.4.0. Сделал inline-кнопки следующим образом:

Подскажите, как теперь обработать событие нажатия на эти кнопки? К примеру, я в telegram нажимаю на inline-кнопку, а бот должен мне прислать ответ.

Также интересует, как обработать событие нажатия на reply-кнопку. Их делаю следующим образом:

Ответы (3 шт):

Вот код создания кнопок. Потом тебе нужно подписаться на событие Bot.OnCallbackQuery . И там обрабатывать нажатие на кнопки.

Reply-кнопки отправляют в чат сообщение с текстом загловка — «Первая кнопко«, например. Обрабатывайте это так же как и любой другой текст, отправленный пользователем.

С инлайн-кнопками по-другому, они в чат ничего не отправляют, но посылают боту коллбэк, который и служит маркером того, какая именно кнопка была нажата. Помимо подписки на события, как предложил @Be Happy, можно работать простым switch-case , например:

Делаем кнопки в телеграмме на python чать 2

А если хотите обе кнопки в ряд, то уберите row_width=1 (тогда будет использоваться значение по умолчанию 3).

С URL-кнопками больше обсуждать, по сути, нечего, поэтому перейдём к гвоздю сегодняшней программы — Callback-кнопкам.
Это очень мощная штука, которую вы можете встретить практически везде.
Кнопки-реакции у постов (лайки), меню у @BotFather и т.д. Суть в чём: у колбэк-кнопок есть специальное значение (data), по которому ваше приложение опознаёт, что нажато и что надо сделать. И выбор правильного data очень важен! Стоит также отметить, что, в отличие от обычных кнопок, нажатие на колбэк-кнопку позволяет сделать практически что угодно, от заказа пиццы до перезагрузки сервера.

Напишем хэндлер, который по команде /random будет отправлять сообщение с колбэк-кнопкой:

Но как же обработать нажатие? Если раньше мы использовали message_handler для обработки входящих сообщений, то теперь будем использовать callback_query_handler для обработки колбэков.
Ориентироваться будем на «значение» кнопки, т.е. на её data:

Несмотря на то, что параметр кнопки callback_data, а значение data лежит в одноимённом поле data объекта CallbackQuery , собственный фильтр aiogram называется text.

Ой, а что это за часики? Оказывается, сервер Telegram ждёт от нас подтверждения о доставке колбэка, иначе в течение 30 секунд будет показывать специальную иконку.
Чтобы скрыть часики, нужно вызвать метод answer() у колбэка (или использовать метод API answer_callback_query()).
В общем случае, в метод answer() можно ничего не передавать, но можно вызвать специальное окошко (всплывающее сверху или поверх экрана):

Перейдём к примеру посложнее. Пусть пользователю предлагается сообщение с числом 0, а внизу три кнопки: +1, -1 и Подтвердить.
Первыми двумя он может редактировать число, а последняя удаляет всю клавиатуру, фиксируя изменения.
Хранить значения будем в памяти в словаре (про конечные автоматы поговорим как-нибудь в другой раз).

И, казалось бы, всё работает:

Но теперь представим, что ушлый пользователь сделал следующее: вызвал команду /numbers (значение 0), увеличил значение до 1, снова вызвал /numbers (значение сбросилось до 0) и отредактировал нажал кнопку "+1" на первом сообщении.
Что произойдёт?
Бот по-честному отправит запрос на редактирование текста со значением 1, но т.к. на том сообщении уже стоит цифра 1, то Bot API вернёт ошибку, что старый и новый тексты совпадают, а бот словит исключение: aiogram.utils.exceptions.MessageNotModified: Message is not modified: specified new message content and reply markup are exactly the same as a current content and reply markup of the message

С этой ошибкой вы, скорее всего, будете поначалу часто сталкиваться, пытаясь редактировать сообщения.
Но, в действительности, решается проблема очень просто: мы проигнорируем исключение MessageNotModified.

Если теперь вы попробуете повторить пример выше, то указанное исключение в этом блоке кода бот просто-напросто проигнорирует.

Фабрика колбэков
В aiogram существует т.н. фабрика колбэков. Вы создаёте объект CallbackData, указываете ему префикс и произвольное количество доп. аргументов, которые в дальнейшем указываете при создании колбэка для кнопки.
Например, рассмотрим следующий объект:

Тогда при создании кнопки вам надо указать её параметры так:
Python:

В примере выше в кнопку запишется callback_data, равный post:5:like, а хэндлер на префикс post будет выглядеть так:

В предыдущем примере с числами мы грамотно выбрали callback_data, поэтому смогли легко запихнуть все обработчики в один хэндлер.
Но можно логически разнести обработку инкремента и декремента от обработки нажатия на кнопку "Подтвердить".
Для этого в фильтре фабрики можно указать желаемые значения какого-либо параметра. Давайте перепишем наш пример с использованием фабрики:

На этом глава про кнопки окончена, но про некоторые других их виды мы поговорим в следующих главах.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *