Как снять воздуховод рено дастер
Перейти к содержимому

Как снять воздуховод рено дастер

  • автор:

 

как снять дефлектор воздуховода рено дастер,логан, сандеро, лада ларгус

как снять дефлектор воздуховода рено дастер,логан, сандеро, лада ларгус

Ха. у меня эти штуки тупо сломались. ухватить не за что ..так ещё и внутрь провалились. вот думаю чем теперь подцепить.

Благодарю! То что надо. Мож ещё кто то подскажет как снять полочку пассажира, которая вместо пассажирской подушки стоит. А лучше ссылку на видео.. Хочу снять туда приделать USB Разъёмы.

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Автомобили Renault Duster оснащаются системой подогрева и охлаждения воздуха в пассажирском отсеке. Замена вентилятора отопителя на Рено Дастер производится в случае короткого замыкания обмоток электродвигателя или при разрушении подшипников ротора.

Отказ нагнетателя вызывает нарушение воздухообмена, а использование для вентиляции боковых окон приводит к попаданию в салон пыли.

Конструкционные особенности системы обогрева

Необходимо уделить внимание разборке печки, если присутствует один из симптомов либо несколько из них проявляются одновременно:

  • посторонний гул от обогревателя (периодичный или постоянный);
  • скрипы во время работы (появляются и исчезают);
  • явные вибрации из зоны обогревателя (на одном или на нескольких скоростных режимах);
  • низкая интенсивность подачи воздуха.

Жабо под лобовое стекло

Еще одним досадным недостатком Рено Дастер является наличие чрезмерно широкой щели между лобовым стеклом и крышкой капота. Такая неудачная конструкция требует доработки, поскольку постоянно залетающие туда грязь, листья и снег доставляют массу неприятностей и заставляют то и дело выходить из машины и вычищать все, что накопилось под рамкой стекла.

К счастью, эта небольшая, но очень неприятная проблемадавно имеет решение.

Тюнинг Рено Дастер

Доработка Рено Дастер заключается в установке так называемого жабо. Такой элемент представляет собой пластиковую заглушку, которая в точности повторяет форму щели и полностью закрывает ее при установке.

К слову, работа своими руками не представляет никаких трудностей и подвластна даже новичку.

Все крепления изготовлены и сконструированы таким образом, чтобы в точности повторить все углы и зацепы, поэтому, кроме клеевого слоя, приложенного к конструкции, не понадобится ровным счетом ничего.

Рено Дастер: не работает вентилятор печки

Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально. Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги. При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.

Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.

Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист. Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.

Рено Дастер – признаки неисправности вентилятора печки:

  • Вибрация в области панели управления
  • Свист в печке автомобиля на первой скорости
  • При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы

Предварительные работы

Инженеры скрыли рабочую часть системы отопления достаточно глубоко от лицевой панели. Необходимо рассчитывать на длительные и кропотливые монтажно-демонтажные работы с этим узлом. Даже на станциях техобслуживания за подобные операции с клиентов берут приличные деньги. Виной тому служит сложность архитектуры системы обдува.

Ремонт вентилятора

Минусом системы является отсутствие грубого фильтра на входном канале. Проектировщики авто не позаботились даже о наличии решетки или крупной сетки в зоне входного воздуховода. Этот элемент мог бы эффективно защитить систему и её рабочие узлы от всевозможного мусора, листвы, мелких сучков или влаги.

Поиск неисправности.

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок. Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Возможны 2 способа замены вентилятора:

  • с разборкой панели приборов;
  • без снятия пластиковых облицовок.

С полным демонтажем

Алгоритм действий при разборке приборной панели на машинах, выпущенных до 2015 г.:

  • Снятие вентилятора отопителя Renault DusterСжать при помощи стержней фиксаторы подушки безопасности, расположенные на задней части рулевого колеса. Одновременно вытащить модуль из посадочного гнезда движением на себя.
  • Установить руль в положение прямолинейного движения и отсоединить штекер электропроводки от подушки.
  • Отвернуть на 2-3 оборота центральный болт, удерживающий рулевое колесо на валу.
  • Ударами по ободу разъединить шлицевое соединение, а затем окончательно выкрутить болт крепления. Нанести метки на ступицу рулевого колеса и вал, позволяющие упростить процедуру обратной сборки.
  • Отвернуть винты, удерживающие пластиковые облицовки на корпусе рулевой колонки. Потянуть нижнюю часть кожуха вниз, разъединяя пружинные фиксаторы, а затем снять обе секции.
  • Выкрутить болты крепления подрулевых переключателей и контактного кольца с колодкой для коммутации подушки безопасности. Демонтировать узел с автомобиля, предварительно отсоединив разъемы проводки.
  • Отвернуть винты крепления рамки комбинации приборов. При помощи пластиковой лопатки демонтировать центральную накладку панели приборов и обрамление консоли между креслами. Снять кожух, расположенный вокруг средних воздуховодов, вынуть рамку комбинации приборов.
  • Выкрутить винты крепления и достать блок приборов из посадочного гнезда, одновременно отключая штекеры электропроводки.
  • Снять рукоятку дистанционного корректора положения фар.
  • Отвернуть винты крепления магнитолы, в нише для проигрывателя найти и выкрутить центральный болт крепления декоративного обрамления.
  • Демонтировать блок управления климатической установкой, а затем вынуть плафон освещения перчаточного ящика. Панель отопителя удерживается боковыми винтами и дополнительными фиксаторами. При снятии продвинуть узел внутрь панели, а затем отсоединить колодку жгута электропроводки. Отключить тросовые приводы управления заслонками, пометив взаимное положение деталей маркером.
  • Отсоединить декоративные накладки передних стоек крыши кузова.
  • Открутить винты крепления панели, расположенные в основании обрамления передних стоек.
  • Снять накладку тоннеля пола (демонтировать декоративный кожух селектора или рукоятки переключения скоростей не требуется).
  • Отвернуть нижние винты крепления приборной панели, расположенные под облицовкой тоннеля.
  • Демонтировать и отключить выключатель пассажирской подушки безопасности (имеется не на всех автомобилях).
  • Снять декоративные заглушки, расположенные по торцам панели приборов, а затем отвернуть винты крепления.
  • Отвести от металлического каркаса правую кромку панели приборов, а затем отсоединить колодку проводов пассажирской подушки.
  • Снять диагностический разъем, расположенный в перчаточном ящике (на части машин колодка переносится владельцами в другое место).
  • Отвернуть болт, удерживающий рукоятку корректировки положения рулевой колонки, а затем снять элемент с оси.
  • Отодвинуть передние кресла до упора назад, а затем стянуть пластиковый корпус панели приборов с металлического каркаса и вынуть из салона через дверной проем.
  • Отсоединить колодку от электродвигателя вентилятора, пальцем нажать на пластиковый фиксатор и одновременно с усилием провернуть корпус вентилятора по часовой стрелке на 0,25 оборота.
  • Вынуть узел из монтажного отверстия, а затем отвернуть 2 винта крепления заднего пластикового кожуха.
  • Установить новый мотор, а затем произвести сборку панели приборов в обратной последовательности.

Читать еще: Логан троит на холодную

Без снятия передней панели

Упрощенная методика снятия вентилятора на машинах выпуска после 2015 г.:

  • Выключить зажигание, а затем снять облицовку правой передней стойки.
  • Вывернуть верхний шуруп крепления приборной панели.
  • Откинуть нижнюю заглушку и выкрутить нижний правый болт крепления облицовки к каркасу.
  • Демонтировать винты крепления сиденья переднего пассажира, вынуть кресло из салона автомобиля.
  • Повернуть рукоятку температуры в положение максимального охлаждения воздуха, а регулятор потоков установить в позицию подачи воздуха в верхнюю часть салона.
  • Лечь на пол и найти рукой корпус вентилятора, а затем отжать пластиковый фиксатор с одновременным поворотом кожуха по часовой стрелке.
  • Отсоединить верхний штекер электропроводки, оборудованный боковыми зажимами.
  • Оттянуть на себя пластиковый кожух панели приборов, чтобы вынуть вентилятор из корпуса отопителя.
  • Установить новый электродвигатель, проверить работоспособность узла и собрать панель приборов.

Конструкция системы отопления авто

В машине используется блок обогрева с теплообменником, подключенным к системе охлаждения двигателя.

На части внедорожников применен дополнительный узел кондиционирования воздуха с компрессором и радиатором, расположенным под передним бампером. Воздух забирается с улицы и проходит через салонный фильтр, задерживающий семена растений, листья и мелкодисперсную пыль, вызывающую аллергию.

Поток нагнетается через теплообменники электрическим вентилятором со ступенчатой регулировкой частоты вращения. Для корректировки оборотов используется поворотная рукоятка, позволяющая подключать дополнительное сопротивление.

Регулировка температуры осуществляется смешиванием потоков горячего и холодного воздуха, кран в магистралях подачи антифриза не предусмотрен.

На машинах с системой кондиционирования воздух предварительно охлаждается. В канале предусмотрена заслонка, позволяющая подавать поток в салон машины или дополнительно прогревать его теплообменником отопителя. Позиция щитка зависит от положения поворотного регулятора температуры. В конструкции печки Duster предусмотрена заслонка, позволяющая подавать воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).

Поток попадает в салон машины через дефлекторы с регулируемыми вручную шторками. Водитель или пассажиры выбирают направление подачи воздуха с помощью рукоятки управления, заслонки имеют механический тросовый привод.

Мотор вентилятора имеет систему возбуждения от постоянных магнитов, что позволило уменьшить габариты и число обмоток.

Причины неработающей печки

Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность. Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:

  • Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
  • Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
  • Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
  • Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
  • Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
  • Вышел из строя моторчик печки.
  • Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.

Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.

Читать еще: Как поменять лампочки ближнего света в фаре Renault Sandero

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Очищение воздуховода без снятия торпедо

Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.

Вентилятор для печки Renault Duster

В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:

  • вибрации в канале;
  • шум или гул;
  • разбалансировка ротора.

Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.

На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.

Вентилятор для печки

Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя. Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик.

Установка подогрева в сиденья.

Чтобы производить установку было комфортнее – лучше снять сиденья. Это займет не больше получаса, но ускорит основной процесс и позволит сделать работу более качественно.

Нижняя часть

Затем переворачиваем кресло и освобождаем крепления элементов обивки – язычки, чтобы можно было заправить нагревательный элемент под обшивку сидений.

Сидение снизу

Затем нужно достать их центрального тоннеля панель шайбы селектора, на которую будем устанавливать управляющие элементы. На предполагаемое место установки наклеиваем специальные маркеры для обозначения отверстий.

Элементы

Далее высверливаем пластик по контуру. Лишнее обрезаем канцелярским ножом. Не надо делать слишком большие отступы от наклеек, чтобы кнопка в дальнейшем не болталась в посадочном месте.

Посадочное место

С обратной стороны находятся тоннели под посадочные места для кнопок управления из других комплектаций. Можно удалить их при помощи пассатижей.

Изнутри

В результате должно получиться примерно так, как на фото.

Кнопки

После этого приступаем к прокладке кабеля. Его можно провести под обшивкой пола. Для этого лучше использовать толстую проволоку, как протяжку.

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Так же можно расположить провода под центральной консолью рядом с салазками кресла. Единственный минус такого подключения — в процессе может возникнуть затруднение с протяжкой кабеля, концевики на проводах слишком большие.

Концевеки

Оптимальный местом расположения будет под центральным тоннелем. Затем провода нужно протянуть под ковриком к отверстиям для воздуховодов.

Такой вариант установки обогрева сидений ни чем не будет отличаться от заводского комплекта.

Модернизация печки

Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Вот что получиться в результате доработки.

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

После установки конструкция имеет следующий вид

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.

Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать

Давайте подумаем. Для того, чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2019 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).

вентилятор печки дастер

Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:

  • Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
  • Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
  • Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
  • Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.

Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.

Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо

Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.

вентилятор печки дастерСамый простой способ избавиться от листьев и мусора в воздуховоде печки

Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.

Процедуру продувки проводим около 30-40 минут, переключаясь периодически между режимами работы электродвигателя печки. Воду распыляем минимально, поскольку заливать электродвигатель все-таки нежелательно.

Диагностика на наличие неисправностей

Определить поломку вентилятора печки можно по следующим признакам:

  • отсутствию напора воздуха из дефлекторов вне зависимости от положения регулятора скорости;
  • свисту моторчика на минимальных оборотах;
  • появлению стуков и вибраций с частотой, меняющейся при переключении ступеней работы вентилятора.

При отказе электродвигателя необходимо проверить цепь питания, в которой находится ножевой предохранитель. Деталь установлена в салонном блоке (номинал 40 А). Запрещается ставить вместо перегоревшего элемента стальные перемычки. Если предохранитель сгорает повторно, то требуется проверка обмоток двигателя и изоляции соединительных проводов.

Первичная диагностика проводится тестовым прибором, позволяющим определить короткое замыкание. После обнаружения неисправной магистрали осуществляется поиск участка с отсутствующей защитой. Для восстановления слоя используется изоляционная лента или термоусадочная трубка.

Нужна ли замена при сильном шуме от вентилятора

Непрерывный шум при вращении крыльчатки указывает на попадание посторонних предметов. Проблема встречается на автомобилях, которые эксплуатировались с поврежденным или отсутствующим фильтром. При включении вентилятора из дефлекторов будут вылетать пыль и мелкие частицы листьев или иного мусора, попавшего в пластиковый корпус печки.

Методы борьбы с неудобством

Для удаления посторонних предметов необходимо:

  • Демонтировать защитную крышку фильтра и вынуть неисправный картридж.
  • Открыть капот, убрать листья и мусор из ниши перед ветровым стеклом. В канале находится отверстие забора воздуха из атмосферы, в которое необходимо установить шланг от пылесоса. Свободное пространство вокруг трубки закрыть тряпками, чтобы повысить давление воздуха. Подавать во внутренние полости печки воду категорически запрещено, поскольку влага попадет в электродвигатель и вызовет замыкание или коррозию.
  • Смонтировать на место крышку отсека для фильтра.
  • Включить пылесос и несколько раз повернуть рукоятку управления заслонками.
  • Убрать мусор из салона, проверить работоспособность привода. Если посторонние шумы пропали, то рекомендуется провести обеззараживание печки и смонтировать новый фильтр.

Каким образом правильно провести замену вентилятора для печки Renault Duster

Качество сборки автомобиля Renault Duster позитивно оценено пользователями. Минимальное количество скрипов или других посторонних шумов на первоначальном этапе делает машину максимально комфортной для эксплуатации. Однако со временем, как и в других марках авто, начинают проявляться различные «болезни». Одной из них является нестабильная работа отопителя.

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Какой вентилятор брать взамен старого

Если продувка не позволила справиться с шумом и вибрациями от моторчика, то потребуется приобрести новый узел:

  • С завода на машины ставится агрегат производства компании Valeo с каталожным номером 272106020R. Вентилятор используется также на легковых автомобилях Renault Logan и Sandero, Lada Largus и Nissan Almera. Стоимость оригинальной детали начинается от 11 тыс. руб.
  • Допускается использование аналогов, изготовленных фирмами Topran и Valeo (артикулы 701674 и 715058 соответственно). Цена деталей начинается от 5,3 тыс. руб. На рынке имеются электродвигатели китайских производителей (например, RUEI RUEI17269 или ASParts ASP17269), но узлы отличаются низким качеством и не всегда подходят по посадочным местам.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • отвертки с плоским и крестообразным жалами;
  • набор головок Torx с воротком;
  • карманный или налобный фонарик;
  • пластиковая монтажная лопатка;
  • набор торцевых головок;
  • цилиндрические стержни диаметром 5 мм;
  • плоскогубцы.

Замена вентилятора

Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

Снятие вентилятора отопителя Renault Duster

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Инструкция по замене вентилятора

Возможны 2 способа замены вентилятора:

  • с разборкой панели приборов;
  • без снятия пластиковых облицовок.

С полным демонтажем

Алгоритм действий при разборке приборной панели на машинах, выпущенных до 2015 г.:

Очистка системы вентиляции картера рено дастер

Замена вентилятора отопителя Рено Дастер — это необходимо знать


В Рено Дастер вентилятор печки служит для обеспечения циркуляции воздуха в машине. В автомобиле Рено Дастер вентилятор печки обеспечивает поступление холодного или горячего воздуха в салон, в зависимости от сезона. По конструкции вентилятор печки Рено Дастер представляет собой небольшой моторчик, установленный около обогревателя. Нередко с неисправностью вентиляторя печки Рено Дастер связаны определенные трудности в эксплуатации автомобиля, в таких ситуациях устройство подлежит ремонту или замене.

устройство Тюнинг Renault Duster

Жабо под лобовое стекло

Еще одним досадным недостатком Рено Дастер является наличие чрезмерно широкой щели между лобовым стеклом и крышкой капота. Такая неудачная конструкция требует доработки, поскольку постоянно залетающие туда грязь, листья и снег доставляют массу неприятностей и заставляют то и дело выходить из машины и вычищать все, что накопилось под рамкой стекла.

К счастью, эта небольшая, но очень неприятная проблемадавно имеет решение.

Тюнинг Рено Дастер

Доработка Рено Дастер заключается в установке так называемого жабо. Такой элемент представляет собой пластиковую заглушку, которая в точности повторяет форму щели и полностью закрывает ее при установке.

К слову, работа своими руками не представляет никаких трудностей и подвластна даже новичку.

Все крепления изготовлены и сконструированы таким образом, чтобы в точности повторить все углы и зацепы, поэтому, кроме клеевого слоя, приложенного к конструкции, не понадобится ровным счетом ничего.

Рено Дастер: не работает вентилятор печки

Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально. Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги. При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.

Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.

Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист. Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.

Рено Дастер – признаки неисправности вентилятора печки:

  • Вибрация в области панели управления
  • Свист в печке автомобиля на первой скорости
  • При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы

Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать

Давайте подумаем. Для того, чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2020 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).

Читать дальше: Запчасти для москвич 412

Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:

  1. Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
  2. Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
  3. Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
  4. Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.

Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.

Поиск неисправности

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.

Доработки для внедорожья на Renault Duster сбоку предохранители предохранители

Удаление мусора из системы

Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

Нужна ли замена при сильном шуме от вентилятора

Непрерывный шум при вращении крыльчатки указывает на попадание посторонних предметов. Проблема встречается на автомобилях, которые эксплуатировались с поврежденным или отсутствующим фильтром. При включении вентилятора из дефлекторов будут вылетать пыль и мелкие частицы листьев или иного мусора, попавшего в пластиковый корпус печки.

Методы борьбы с неудобством

Для удаления посторонних предметов необходимо:

 

  1. Демонтировать защитную крышку фильтра и вынуть неисправный картридж.
  2. Открыть капот, убрать листья и мусор из ниши перед ветровым стеклом. В канале находится отверстие забора воздуха из атмосферы, в которое необходимо установить шланг от пылесоса. Свободное пространство вокруг трубки закрыть тряпками, чтобы повысить давление воздуха. Подавать во внутренние полости печки воду категорически запрещено, поскольку влага попадет в электродвигатель и вызовет замыкание или коррозию.
  3. Смонтировать на место крышку отсека для фильтра.
  4. Включить пылесос и несколько раз повернуть рукоятку управления заслонками.
  5. Убрать мусор из салона, проверить работоспособность привода. Если посторонние шумы пропали, то рекомендуется провести обеззараживание печки и смонтировать новый фильтр.

Замена при сильном шуме

Замена вентилятора

Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Установка подогрева в сиденья.

Чтобы производить установку было комфортнее – лучше снять сиденья. Это займет не больше получаса, но ускорит основной процесс и позволит сделать работу более качественно.

Нижняя часть

Затем переворачиваем кресло и освобождаем крепления элементов обивки – язычки, чтобы можно было заправить нагревательный элемент под обшивку сидений.

Сидение снизу

Затем нужно достать их центрального тоннеля панель шайбы селектора, на которую будем устанавливать управляющие элементы. На предполагаемое место установки наклеиваем специальные маркеры для обозначения отверстий.

Элементы

Далее высверливаем пластик по контуру. Лишнее обрезаем канцелярским ножом. Не надо делать слишком большие отступы от наклеек, чтобы кнопка в дальнейшем не болталась в посадочном месте.

Посадочное место

С обратной стороны находятся тоннели под посадочные места для кнопок управления из других комплектаций. Можно удалить их при помощи пассатижей.

Изнутри

В результате должно получиться примерно так, как на фото.

Кнопки

После этого приступаем к прокладке кабеля. Его можно провести под обшивкой пола. Для этого лучше использовать толстую проволоку, как протяжку.

Так же можно расположить провода под центральной консолью рядом с салазками кресла. Единственный минус такого подключения — в процессе может возникнуть затруднение с протяжкой кабеля, концевики на проводах слишком большие.

Концевеки

Оптимальный местом расположения будет под центральным тоннелем. Затем провода нужно протянуть под ковриком к отверстиям для воздуховодов.

Такой вариант установки обогрева сидений ни чем не будет отличаться от заводского комплекта.

Модернизация печки

Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.

Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

Вот что получиться в результате доработки.

После установки конструкция имеет следующий вид

Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.

Дефлекторы-мухобойки на капот Рено Логан

Значительным успехом сейчас пользуются дефлекторы капота для Logan, выполняющие схожую задачу по защите, но уже для передней части авто. Постоянно на каждой машине сразу видны потёртости, трещины и царапины на передней части её капота. Это случается из-за летящей грязи от движущихся впереди транспортных средств. Впоследствии от сколов начинается ржавление металла, удаление которого весьма недешёвое удовольствие. Теперь всё чаще автомобилисты покупают дефлекторы капота, которые направляют струи встречного воздуха со всей пылью вверх, что положительно влияет на кузов автомобиля.

Правила ухода за ветровиками очень просты. Желательно наблюдать за их целостностью и крепежом, а также удалять грязь и пыль. Преимущества дефлекторов крайне высоки, при небольших затратах вы защитите капот машины на продолжительный срок, а также сможете обезопасить себя и своих спутников от завихрений и болезней.

Магазин тюнинга ОбвесМаг рекомендует на ваш выбор обширный ассортимент мухобоек капота для Рено Логан 2012-2013. Можно заказать по низкой цене приглянувшиеся вам детали, которые соответствуют российским требованиям. Ветровики боковых стёкол, приобретённые у нас, созданы из качественного пластика. Они обтекаемые, с гладкой поверхностью. Выбрать можно вставляющиеся внутрь или накладывающиеся дефлекторы. Первые закрепляются под резиновую окантовку, а вторые крепятся на скотч. Прикрепить ветровики стёкол вы можете своими силами, этот процесс не вызовет никаких сложностей, либо делегировать это специалистам любого автосервиса.

Снятие радиатора отопителя Рено Дастер

Renault Duster Снятие радиатора отопителя

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола). Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два винта пистонов крепления зуммера (динамика) парктроника и вынимаем пистоны.

Нажав отверткой на фиксатор колодки проводов…

…отсоединяем колодку и снимаем зуммер парктроника.

Сдвинув вверх фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электрообогревателя салона, и вынимаем жгут проводов из держателя (показан на фото стрелкой) на кронштейне поперечной балки.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления кронштейна реле и колодок жгутов проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки. Вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и, отогнув край покрытия…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна…

…и снимаем кронштейн поперечной балки.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт прижимной пластины трубок радиатора.

Сдвигаем прижимную пластину по трубкам…

…и вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя. Трубки уплотняются в бачке радиатора резиновыми кольцами (показаны на фото стрелками).

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления радиатора. Отжимаем три фиксатора (показаны на фото стрелками)…

…и вынимаем радиатор из корпуса отопителя. Перед установкой радиатора заменяем уплотнительные кольца трубок новыми. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие отопителя

Отопитель снимаем для ремонта или замены испарителя кондиционера.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта). Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола). Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов). В салоне автомобиля…

…ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления монтажного блока.

Снимаем монтажный блок предохранителей… …и оставляем его висеть на проводах.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки…

…и снимаем со шпилек наконечники «массовых» проводов.

Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке.

Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки.

Поддев отверткой, снимаем два держателя жгутов проводов с поперечной балки. Снимаем кронштейн поперечной балки (см. Снятие радиатора отопителя).

Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке.

Конструкция системы отопления авто

В машине используется блок обогрева с теплообменником, подключенным к системе охлаждения двигателя.

На части внедорожников применен дополнительный узел кондиционирования воздуха с компрессором и радиатором, расположенным под передним бампером. Воздух забирается с улицы и проходит через салонный фильтр, задерживающий семена растений, листья и мелкодисперсную пыль, вызывающую аллергию.

Поток нагнетается через теплообменники электрическим вентилятором со ступенчатой регулировкой частоты вращения. Для корректировки оборотов используется поворотная рукоятка, позволяющая подключать дополнительное сопротивление.

Регулировка температуры осуществляется смешиванием потоков горячего и холодного воздуха, кран в магистралях подачи антифриза не предусмотрен.

На машинах с системой кондиционирования воздух предварительно охлаждается. В канале предусмотрена заслонка, позволяющая подавать поток в салон машины или дополнительно прогревать его теплообменником отопителя. Позиция щитка зависит от положения поворотного регулятора температуры. В конструкции печки Duster предусмотрена заслонка, позволяющая подавать воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).

Поток попадает в салон машины через дефлекторы с регулируемыми вручную шторками. Водитель или пассажиры выбирают направление подачи воздуха с помощью рукоятки управления, заслонки имеют механический тросовый привод.

Мотор вентилятора имеет систему возбуждения от постоянных магнитов, что позволило уменьшить габариты и число обмоток.

Каким образом правильно провести замену вентилятора для печки Renault Duster

Качество сборки автомобиля Renault Duster позитивно оценено пользователями. Минимальное количество скрипов или других посторонних шумов на первоначальном этапе делает машину максимально комфортной для эксплуатации. Однако со временем, как и в других марках авто, начинают проявляться различные «болезни». Одной из них является нестабильная работа отопителя.

Предварительные работы

Инженеры скрыли рабочую часть системы отопления достаточно глубоко от лицевой панели. Необходимо рассчитывать на длительные и кропотливые монтажно-демонтажные работы с этим узлом. Даже на станциях техобслуживания за подобные операции с клиентов берут приличные деньги. Виной тому служит сложность архитектуры системы обдува.

Минусом системы является отсутствие грубого фильтра на входном канале. Проектировщики авто не позаботились даже о наличии решетки или крупной сетки в зоне входного воздуховода. Этот элемент мог бы эффективно защитить систему и её рабочие узлы от всевозможного мусора, листвы, мелких сучков или влаги.

Очищение воздуховода без снятия торпедо

Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.

В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:

  • вибрации в канале;
  • шум или гул;
  • разбалансировка ротора.

Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.

Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.

На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.

Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя. Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик.

Смотрите также

Комментарии 70

Сегодня проделал эту процедуру так-то времени немного ушло минут 25 на всё про всё За что деньги в сервисе берут не пойму у нас все равно этот сервис очень далеко так что справляемся сами . Вентилятор был почти весь чистый но после этой процедуры все продул немного прочистил тряпкой вот и всё.

Класс! Рад был помочь!

Короче почти избавился от вибрации — что сделал — снял фильтр и штатное жабо и хорошенько продул из пистолета пром. Компрессора — 6.5атм давление воздуха. Продувал как через входное отверстие, так и через отсек фильтра.

Читать дальше: Сорвал шляпку болта что делать

От такого давления воздуха крыльчатка раскрутилась как турбина реактивного самолета, и видимо большая часть грязи сбросилась.

Мысль такая — если туда реально пену для очистки кондиционера запихнуть, подождать пока она растворит грязь, а потом раскрутить воздухом из компрессора — по идее центробежной силой должно все снять.

Снятие воздуховодов на Рено

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Установка дефлектора печки (воздуховодов) от Renault Kaptur на Renault Duster Logan Sandero Largus

Установка дефлектора печки (воздуховода) от Renault Kaptur на Renault Duster Logan Sandero Largus 687601602R. Купил 4 дефлектора воздух…

Renault Duster: устраняем скрип дефлектора и воздуховода
Как снять дефлектор воздуховода. Рено Каптюр

АВТОТОВАРЫ https:///U63dsX АВТОЧЕХЛЫ https:///n8Z6Qo Ты хочешь обтянуть глянцевый пластик различными пленками…

Демонтаж (снятие) дефлекторов воздуховодов Renault Symbol 2006
Снятие центральной консоли рено логан 2014

Снятие центральной консоли рено логан 2014. Упала одна из шторок-направляющая в воздуховод.

Как снять дефлектор воздуховода Renault Kango

Если вы решили почистить воздуховоды или что то попало в решетку кондиционера, то это видео поможет вам…

Как снять центральный дефлектор воздуховода. Рено Каптюр.

СЕКРЕТНЫЕ ТАРИФЫ GSM операторов, https://bit.ly/2MjxkDL МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ Играй бесплатно http://got.by/38ujx6 АВТОТОВАРЫ https://go…

Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Подробная видео-инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя (печки,кондиционера)без демонтажа…

Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Замена радиатора отопителя на Рено Логан,Сандеро,Лада Ларгус Кайфовые знания о Рено http://remontiruemrenault.ru/ ВКонта…

Снять дефлектор отопителя Рено Меган 3, Fluence

Снимается с помощью лопатки или похожего пластикового инструмента. Собирается сначала всё вместе и только…

Смотрите видео » Снятие воздуховодов на Рено «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Снятие воздуховодов на Рено » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,

без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *