Как рисовать в painter
Перейти к содержимому

Как рисовать в painter

  • автор:

 

Что нового в Corel Painter 2020: краткий обзор, установка, основ рисования в редакторе

Corel Painter 2020 – это кроссплатформенный растровый графический редактор. Предназначен для художников, решивших заменить альбом для рисования или блокнот для набросков на цифровой холст и сохранить традиционные средства живописи. Разработчики предлагают имитировать карандаши и пастель, масляные краски и акварель, менять текстуру виртуальной бумаги, накладывать дополнительные эффекты, а после – экспортировать материалы и делиться с друзьями в сети.

Обзор программы для рисования Corel Painter

  • технология Natural Media;
  • кисти и цвета;
  • инструменты для обработки;
  • композиции и сцены;
  • эффективность и оборудование.

Назначение, технические характеристики и системные требования

Разработчики из Coral целевую аудиторию поделили на категории и предлагают использовать Painter 2020 следующим специалистам: художники, иллюстраторы и фотографы. Но строго говоря, программа больше ориентирована на фотохудожников.

Распространяется Painter 2020 по модели Premium. Художникам и экспериментаторам придется сразу приготовиться к покупке полного издания (стоимость варьируется, зависит от географического местоположения, выбранного комплекта и действующих скидок или специальных предложений, но чаще цена приближается к 500 долларам).

Поддерживается Painter компьютерами с операционными системами Windows и MacOS

Как установить Corel Painter 2020

Кроме демонстрационной версии с пробным периодом в 7 дней, предусмотрена и неофициальная версия графического редактора, разрешающая обойти проверку лицензии и разблокировать доступ к «офлайн» версии Corel Painter 2020 (останутся недоступными обновления и некоторые тематические разделы на официальном сайте).

«Крякнуть» продукцию Corel поможет специальный Keygen. Сначала необходимо в верхней части интерфейса выбрать подходящий редактор (Painter 2020), а после – нажать на кнопку Serial Number. Новый код достаточно ввести в соответствующее поле во время установки.

Как работать в редакторе

Редактор в целом ориентирован на продвинутых художников, которые хорошо знакомы с программами по типу Фотошопа или Artweaver, новичков большая «палитра» возможностей может привести в замешательство.

Интерфейс, настройки и инструментарий

Первое, что бросается в глаза — это обновленный интерфейс, строку меню видоизменили, освежив ее темными тонами и сделав редизайн более 600 значков. Теперь расшифровать иконки можно более интуитивно, чем в предыдущих версиях, что несомненно намного упрощает процесс работы с программой.

Назначение значков можно различить по их форме: круглые отвечают за настройку кистей, квадратные — мультимедиа.

Темный фон палитры позволяет лучше различить и изолировать цвета. Всего доступно три вида «серых» тем.

Палитру цветов теперь тоже можно настраивать более тщательно: если дважды щелкнуть на диалоговом окне на образец, то редактор покажет близкий к выбранному цветовой ряд. Помимо этого сочетание Ctrl-Alt-1 / Cmd-Opt-1 раскрывает выбор цветов, который расположен рядом с холстом.

Цветовые гармонии тоже работают более тонко и интуитивно, если указать настройку гармонии по умолчанию, то она покажет нужный цвет выбранному и ещё три подходящих.

Функциональность слоев тоже стала шире: теперь можно заблокировать нужный слой, чтобы случайно ничего на нем не нарисовать (в более ранних версиях такой возможности не было).

Работа с кистями также была изменена, теперь можно выбирать кисти согласно их производительности: то есть какое время отклика требуется между прикосновением стилуса и отображением на экране результата. Есть много кистей с ускорением GPU, для того чтобы найти их нужно ввести в строку поиска кистей аббревиатуру «GPU».

При выборе кистей также отражаются мазки, штрихи и эффекты кистей, благодаря подобным образцам гораздо проще подобрать нужный инструмент. Появилась быстрая кнопка возврата к предыдущей кисти, которая помогает сэкономить время. Помимо этого в программе предусмотрен плавающее окно с использованными кистями, которое не исчезнет, если вы нажмете на выбор других инструментов.

Более наглядно об особенностях и инструментах корел пейнтер в обзоре:

Уроки рисования в Corel Painter

Примеры уроков и основ рисования в программе:

А вот спидпейнт в корел:

Рекомендации и советы

Без русификатора разобраться в Corel Painter весьма проблематично, а потому подсказки лишними точно не станут:

  • Горячие клавиши. С каждым редактором взаимодействовать проще через кнопки на клавиатуре. Пара нажатий и вот справа уже появилось контекстное меню со слоями (Ctrl + 4), скрылся весь интерфейс и осталось лишь меню предпросмотра (Tab), а последнее действие и вовсе отменилось (Ctrl + Z). Желательно сразу заглянуть в настройки и выучить наиболее распространенные комбинации – так не придется каждый раз тратить время на поиск нужного меню с панели быстрого доступа.
  • Раздел Hints в Painter. Если вызвать контекстное меню Help, а затем поставить галочку напротив пункт Hints, то в правой части интерфейса сразу же появится одноименный раздел с подсказками. Там выводятся и общие рекомендации, связанные с поиском кистей, организацией слоев или выбором цвета, и частные советы, посвященные тем функциям, которые применяются в текущий момент. Стоит выбрать Effects, как информация мгновенно сменится и поможет разобраться в дополнительных нюансах. Русификация, к сожалению, до сих пор не предусмотрена, но, возможно, разработчики еще исправят ситуацию.
  • Часто используемые настройки. Графический редактор разрешает возвращаться к тем параметрам, которые применялись в последний раз. Например, кнопка Last Used Brush автоматически включит недавно использованную кисть и поможет сразу приступить к рисованию, пропустив шаги, связанные с настройкой.

    Схожим образом клонируются страницы (меню File, пункт Quick Clone), слои в Layers или эффекты в Effects.

Видео по теме

Что нужно сделать, чтобы пользоваться Corel Painter на русском языке — процесс русификации:

Создаем красивый цветок в Corel Painter

5.31

Данный урок знакомит пользователя с растровым графическим редактором Painter и содержит необходимые сведенья для того, что бы освоить процесс создания изображений. Подробно представлено каждое действие на пути создания картины.

1. Открыв редактор «Painter», ознакомимся с окном программы:

5.1

В верхней горизонтальной панели инструментов представлен стандартный набор: «File» (Файл), «Edit» (Редактировать), «Canvas» (Холст), «Layers» (Слои), «Select» (Выделить), «Shapes» (Формы), «Effects» (Эффекты) и т. д. Для создания нового изображения выбираем меню «Файл» (File) и в представленном перечне выбираем команду «New…» (Новый…).

5.2

2. В новом окошке выставляем характеристики ширины (Width) и высоты (Height) для рисунка, который будем создавать в процессе работы. В представленном примере они равны 3500Х2700 pix. Разрешение (Resolution) оставляем неизменными, так как размер нашей картины уже выставлен в пикселях.

5.3

3. В результате описанного действия был создан так называемый «Холст» (Canvas), на который будет нанесено новое изображение. Справа находятся две панели – «Цвета» (Colors) и «Слои» (Layers). Для того что бы активировать их изображение после закрытия, необходимо в меню «Window» (Окно) выбрать «Show Layers» (Показать Слои) и «Color Palettes-Show Colors» (Цветовая Панель-Показать Цвета).

5.4

4. Для создания наброска, скетча будущего изображения цветка, над холстом создаем новый слой. На панели среди других пиктограмм выберите пиктограмму с изображением стопочки из трех листов со знаком + (третья слева). Таким образом, над холстом мы создали новый слой «Layer 1». Ему можно присвоить любое удобное для автора название, которое будет отображать работы, проводимые им на этом слое. Слой, который активизирован для работы будет выделен темно-серым цветом.

5.5

Для того что бы стало возможным смешивание цветов, которые мы наносим в процессе создания изображения, с уже нанесенными на других слоях цветами, необходимо поставить отметку «Pick Up Underlying Colors» (поднимать нижележащие цвета).

5.6

5. Выбираем инструменты для рисования. В правом верхнем углу находится панель кистей (Brush Selector Bar). Данная панель содержит разнообразные категории кисточек, которые имитируют различные техники живописи – акварельную, пастельную, живопись маслом, карандашный рисунок и другие. В данном случае выбираем кисть из категории «Oils» (Масло).

В перечне кистей этой категории, выбираем круглую кисточку из шерсти верблюда «Camelhair». Справа появятся две соответствующие записи о том, какие инструменты были выбраны нами для работы «Oils – Round Camelhair».

5.7

5.8

Для удобства пользования и скорости переключения, можно создать свою панель с выбранными инструментами, которые будут использоваться чаще всего в данном проекте. Для этого кликнем на изображении категории кистей и, зажав клавишу мышки, перетащим кисть влево и вниз, переместив ее на любое свободное место.

5.9

Появится новое окно, в котором будет изображение кисточки «Round Camelhair» из категории «Oils». Окошко располагаем в любом удобном для нас месте, под рукой. Это окошко можно заполнить любыми другими излюбленными инструментами, с которыми мы будем работать. Для этого зайдем в окошко избранных инструментов, зажмем клавишу Shift, наведем курсор мыши на нужную нам кисточку и, оставляя нажатым Shift и клавишу мышки, перетащите ее в окошко избранных инструментов, а далее отпустим клавиши.

6. Инструмент выбран, можно приступать к рисованию. Для удобства использования, присвоим слою «Layer 1» название «Набросок», для чего дважды кликнем по названию и в новом открывшемся окошке впишем новое название.

5.10

7. Приступаем к выбору цвета. На панели «Цвета» (Colors) находится изображение цветового круга с треугольником внутри. Круг содержит основные цвета спектра. Как только выберем нужный цвет при помощи маленького кружка на цветовой окружности, он отобразится в треугольнике внутри. Треугольник дает возможность выбрать подходящие характеристики насыщенности и яркости того цвета, который мы выбрали ранее на круге. Для работы над наброском, сначала выбрали основной красный цвет в круге и подобрали оптимальный для нас оттенок этого цвета в цветовом треугольнике.

5.11

5.12

8. Далее, отрегулируем размер кисточки, которой будем наносить изображение. Для этого на панели активной кисти вверху экрана выбираем «Size» (Размер) и двигаем бегунок для подбора необходимого нам показателя. Таким же образом отрегулируем «Opacity» (Прозрачность). Для правильного подбора необходимо сделать пробные штрихи и отрегулировать размер и прозрачность до тех пор, пока результат не будет наиболее оптимальным для осуществления нашего проекта.

5.13

5.14

Для данного примера был установлен размер кисти в 5,0 пикселей прозрачностью 80%. На слое «Набросок» делаем набросок цветка. Огрехи можно удалить при помощи инструмента «Резинка». Слева на панели инструментов выбираем «Eraser» (Резинка), так же регулируем параметры ее размера (Size) и прозрачности (Opacity). Для оперативного переключения между двумя инструментами – резинкой и кистью рационально использовать «горячие» клавиши. Для этого переключаемся на режиме ввода на английский язык и, нажимая клавишу В, делаем активным инструментом кисть, а клавишей N – резинку. В старых версиях графического редактора резинка располагалась на панели категорий кистей (Erasers) и не имела своей «горячей» клавиши.

5.15

9. Делаем рисунок на слое «Набросок», который находится над слоем «Холст» (Canvas).

10. Далее, активируем слой «Холст». Можно создать еще один дополнительный слой на свое усмотрение и рисовать на нем, прежде всего присвоив ему название, что бы избежать путаницы в работе. Перед нанесением рисунка стоит окрасить фон. Для окрашивания фона в слое «Холст» используем инструмент «Заливка» (Paint Bucket). Инструмент «Paint Bucket» располагается на панели инструментов и имеет «горячую» кнопку К. На цветовой окружности выбираем цвет, на данном примере он зеленый, и подбираем его оттенок в треугольнике.

5.16

11. Можно приступать к нанесению основной цветовой гаммы рисунка, используя панель (Colors) для выбора оттенков. Сейчас рисуем на слое «Холст», который располагается под слоем «Набросок» и поэтому штрихи и наброски на нем не отображены.

5.17

12. После нанесения наших основных цветов, отключаем слой с наброском, кликнув на панели иконку в виде глаза, слева от слоя, который хотим отключить. Слой «Набросок» можно попросту удалить, кликнув на изображении корзинки (на панели «Layers», справа в нижнем ряду значков). Таким образом, можно удалить все слои, кроме слоя «Холст» (Canvas).

5.18

13. Далее, рисуем на слое «Холст» (Canvas), добавляем новые фрагменты и цвета. Большие однотонные зоны прорисовываем кисточкой большого размера, регулируя толщину и прозрачность. Для более тонкой работы уменьшаем размер кисти.

5.19

14. Для изменения композиции возьмем инструмент «Crop», который расположен среди других инструментов – кисти, резинки и т.д. Для кадрирования изображения выделяем нужную нам часть рисунка, при выделении курсор приобретает вид ножниц, и кликаем по ней еще раз.

5.20

15. Сохраняем наш результат, выбрав в меню «File» команду «Сохранить как…» (Save As…), присваиваем файлу название и определяем место его расположения на компьютере.

5.21

16. Продолжаем дорабатывать детали нашего изображения. Для увеличения либо уменьшения масштаба рисунка в процессе работы используем колесико мышки либо клавиши клавиатуры Ctrl + «+» или Ctrl + «-». Так же, для работы на планшете можно воспользоваться чувствительной к касанию полоской «Touch Strin».

5.22

17. Сгладить и растушевать небрежно прорисованные штрихи можно при помощи кисти. В меню панели «Brush Selector Bar» и выбираем категорию «Blenders» и ищем нужную нам кисточку «Just Add Water». Регулируем параметры ее размера и процент прозрачность (Size, Opacity). Не рекомендуется выбирать степень прозрачности более 30%, так как результат сглаживания будет смотреться грубовато и не очень аккуратно. Добавляем данную кисть в нашу панель избранных инструментов для удобства и скорости переключения между кистями в процессе работы.

5.23

5.24

5.25

5.26

18. Начинаем сглаживать цветовые переходы между разными частями нашего рисунка. Возвращаемся к кисти их верблюжьей шерсти (Round Camelhair), выставляем невысокий процент прозрачности (от 25 до 40) и начинаем работу. Очень удобно для этого использовать такой инструмент как пипетка (Eyedropper), которую активизируем, нажав клавишу Alt. Пипеткой набираем цвет в кисть, которой наносим его на изображение. Преимущество использования такого инструмента так же состоит в том, что нет необходимости использовать панель цветового круга. Пипетка набирает уже нанесенные на картину цвета непосредственно с ее поверхности. На практике это выглядит следующим образом: нажимаем Alt, превращая кисть в пипетку, «набираем» цвет и, отпустив «горячую» клавишу, снова превращаем пипетку в кисть и наносим цвет. В результате наша картина начинает постепенно «оживать».

5.27

19. Для создания более реалистичного эффекта добавим такой элемент как капельки влаги на наш цветок. Для этого над слоем «Холст» (Canvas) создадим новый слой под названием «Капли» (Drops).

5.28

20. Увеличиваем размер рисунка и начинаем рисовать капли росы. Наносим штрихи, стираем лишние фрагменты, сглаживаем переходы.

5.29

Вначале так же небрежно добавляем основные цвета, которые далее будем растушевывать, и сглаживать, как делали это с цветком.

5.30

Тщательно поработав над фоном, деталями цветка и капельками росы на нем, получаем вот такое красивое изображение, созданное в процессе работы в растровом графическом редакторе «Painter».

Infinite Painter: 15 советов по освоению мобильного художественного приложения

Infinite Painter — это художественное приложение, разработанное специально для мобильных устройств. Мобильные планшеты меняют художественный ландшафт. Возьмем, к примеру, возможность соединить масляную кисть с трехточечной сеткой перспективы для создания динамических изображений, которые подходят для художественной галереи. Или как насчет того, чтобы взять свой iPad в музеи Парижа, чтобы учиться у старых мастеров?

 

В этой статье мы поделимся советами о том, как вырезать концептуальные эскизы в Infinite Painter, используя несколько приемов и удобный пользовательский интерфейс. Мы уверены, что эти советы не только ускорят ваш художественный процесс, но и, надеюсь, расширят ваши возможности за пределы зоны комфорта.

Найдите другие замечательные приложения для цифрового искусства в нашем списке из 21 лучших приложения для рисования для iPad.

01. Познакомьтесь со своими кистями

Окончательный штриховой рисунок — отличный способ решить проблемы и обновить дизайн. Но когда пришло время создать структуру слоя для рисования, откройте палитру «Кисть» и используйте кисть «Сплошная заливка», чтобы заполнить силуэты ваших персонажей или окружения. Я использую сплошную заливку и как кисть, и как ластик.

Если у вас есть динамическая сцена с уникальной точкой схода, попробуйте использовать наши инструменты «Сетка перспективы». Отключив Магнит, я смог использовать сетку в качестве ориентира для возвышающегося тела дракона, в то время как снова повернув Магнит, я зафиксировал архитектурный чертеж в перспективе.

Если вы создаете новый слой над силуэтом, вы можете затем использовать обтравочную маску, чтобы добавить детали к слою ниже, не изменяя исходный силуэт. Просто коснитесь значка «Слой» на палитре «Слой», а затем закрепите проход рендеринга на слое или группе ниже.

02. Установите цветовое колесо в док-станцию

Вот совет, как ускорить выбор цвета. Выберите инструмент «Кисть», затем откройте «Цветовое колесо» и двумя пальцами возьмитесь за колесо, чтобы закрепить его на холсте. Обратите внимание на значок Солнца на колесе: попробуйте щелкнуть по нему и повернуть колесо. Когда значок Солнца активен, значение выбора цвета останется таким же, как и при вращении колеса. При вращении колеса без активного значка Солнца посмотрите, насколько желтый цвет ярче синего и как цветная точка больше не регулирует значение автоматически.

03. Импортируйте справочные изображения.

Нажмите три кнопки в правом верхнем углу, чтобы открыть меню «Параметры», и нажмите «Импорт». Это дает вам возможность загрузить изображение из вашей галереи, буфера обмена или даже сделать снимок с помощью камеры устройства. После того, как вы выбрали фотографию, вы можете импортировать ее как слой или ссылку: выберите «Ссылка». Теперь ваше вдохновение будет парить над холстом. Вы можете изменить его размер, перевернуть и переключить его видимость, щелкнув значок булавки в правом верхнем углу экрана.

04. Создайте собственную масляную кисть.

Самая важная особенность кисти, которую нужно настроить, — это форма головы. Думайте о голове, как о штамповке кисти черными чернилами. В оттенках серого попробуйте захватить скопления щетины на белом слое. С помощью инструмента лассо выберите форму головки кисти и справа от функций лассо нажмите + Кисть. Теперь перейдите к головной части вашей кисти и измените головку на свой черно-белый штамп. Поиграйте с другими настройками Brush Creator, чтобы придать окончательный вид вашему новому инструменту.

05. Используйте умные линии и формы.

В Infinite Painter есть удивительно полезная настройка, которая позволяет активировать предсказательные формы, удерживая перо в конце штриха. Система может обнаруживать всевозможные формы, такие как линии, дуги, эллипсы, прямоугольники и даже сложные пути.

Изогнутые линии на этой копии шедевра Моне были за пределами моего набора навыков. Включив одну единственную интеллектуальную кривую, я переместил булавки в нужное положение, чтобы создать изогнутые линии в архитектуре и золотые рамки, затем клонировал линию, нажав значок штампа, и переместил эти новые булавки вниз к следующей горизонтальной кривой.

06. Создавайте собственные выкройки и текстиль.

Проекты с бесшовными узорами отлично подходят для текстильного дизайна и изготовления кистей. Откройте окно New Project и выберите Pattern. Этот тип файла автоматически сшивает вместе четыре угла вашей иллюстрации, которые затем можно использовать в качестве ресурса с рисунком в иллюстрации с помощью инструмента «Заливка узором» или как отдельный текстиль для оберточной бумаги. В качестве альтернативы вы даже можете создать собственную кисть, используя узор в качестве текстуры кисти и выбрав Деформацию в качестве настройки текстуры. Из узоров, таких как рыба или змеиная кожа, получилась бы классная кисть.

07. Прикрепите фильтр к кистям.

В редакторе кистей щелкните столбец «Специальные» и перейдите в раздел «Фильтры». В этом примере я прикрепил стерео фильтр к аэрографу, который точно определяет эффект разделения каналов RGB. Но что, если вместо этого вы добавите что-то вроде Motion Blur? Вы можете придать боксерским перчаткам эффект пробивки, проведя кистью в том направлении, в котором вы хотите, чтобы эффект размытия отображался. Посмотрите, какие крутые комбинации кистей вы можете сделать, установив фильтры.

08. Добавьте фигуры в перспективные сетки.

Использовать сетку перспективы довольно просто: настройте точки схода, а затем включайте и выключайте Магнит, чтобы придерживаться сетки. Добавьте эллипс или квадрат с активным Магнитом, и эта форма будет привязана к этой активной перспективе. Переместите его и посмотрите, как форма трансформируется в перспективу. Вы можете клонировать форму, коснувшись значка «Штамп», а затем отрегулировать новую форму по своему усмотрению. Когда ваша форма все еще активна, измените кисть или размер кисти, чтобы изменить толщину линии, или используйте кисть Solid Fill для сплошной формы.

09. Рисуем симметрично.

Симметрия может быть мощным ярлыком для определенных дизайнов в концептуальном искусстве или даже при создании набросков в реальном мире. Взять, к примеру, Эйфелеву башню, которую я нарисовал с натуры на травянистых лужайках Парижа. Откройте панель «Инструменты рисования» и включите инструмент «Вертикальная симметрия», переместите и поверните его на место и заблокируйте. Теперь все ваши инструменты будут отражены, включая кисти, лассо, пластику и многое другое. Этот инструмент позволил мне быстро нарисовать башню. Кисти для рисования будут наносить краску по-разному с обеих сторон в зависимости от асимметрии кисти, что добавляет тонкую вариацию, чтобы она не была на 100% симметричной.

10. Создавайте шаблоны быстро и легко.

Вместо того, чтобы создавать новый тип файла шаблона для рисования, например, звездочек на флаге, вы можете создать шаблон звездочки внутри своего стандартного типа файла. Делая первую звезду для флага, я использую инструмент Калейдоскоп в разделе Симметрия. Затем я открываю панель инструментов «Выделение» и с помощью инструмента «Плитка» в разделе «Узор» создаю рамку вокруг звезды и играю с ее размером, чтобы влиять на расстояние между звездами. Вы также можете проверить некоторые значки зеркального отражения, чтобы придать узору более случайный вид.

11. Закрепите свои любимые инструменты

Вы можете прикрепить свои любимые инструменты к основному рабочему пространству с помощью настраиваемой панели инструментов, которая соответствует вашим потребностям. Больше не нужно прыгать по меню в поисках нужного инструмента. Просто нажмите и удерживайте значок любого инструмента и перетащите его на станцию ​​в верхней части экрана рядом со значком «Инструменты». Это также работает для параметров и функций слоя, таких как «Обрезать» или «Слияние». Эта экономия времени позволяет мне сосредоточиться на своем искусстве. Отредактируйте панель инструментов, чтобы она соответствовала вашему стилю.

12. Сделайте быстрые жесты.

Как концепт-художник, все зависит от скорости и сосредоточенности на том, что я рисую. Когда я хочу сфокусироваться, я касаюсь четырьмя пальцами, чтобы скрыть интерфейс. Чтобы изменить размер кисти, я провожу вверх или вниз тремя пальцами. Чтобы отменить или повторить действие, я касаюсь двумя или тремя пальцами. Это здорово, но мне больше всего нравится то, что вы можете сделать с помощью режима Finger в настройках. Я установил свой на Blend. Теперь, когда мне нужно переключаться между рисованием и смешиванием, я нажимаю большим пальцем на холст, чтобы превратить кисть в блендер. Сумасшедший.

13. Начните с ключевых кистей.

Чтобы помочь вам научиться рисовать, я хочу указать на некоторые из моих любимых инструментов, которые вы можете систематизировать. Для быстрого наброска и растушевки попробуйте Proko Pencil в карандашах и Gesture Vine в углях. Они отлично подходят для сильных жестов и штриховки наклона (положите карандаш горизонтально). Перо Velocity Pen и Pilot Pen в перьях используют систему частиц, которая создает ощущение аккуратной ручки и бумаги. Чтобы заблокировать сцену, нельзя игнорировать кисти Заливки.

14. Формируйте свои идеи

Сделав грубый набросок, я использую формы и направляющие приложения для создания окончательного дизайна. Фигуры остаются живыми, пока вы не коснетесь их или не перетащите новую форму, что означает, что вы можете настроить свойства кисти или даже изменить кисть, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вашей фигуры. Если вы выполняете свою линейную работу, вам нужно попробовать Lazy Guide. Он перемещает кисть за стилус, чтобы создать плавные линии и острые углы. Или попробуйте «Перо» и «Форма контура» — эти инструменты упрощают создание плотных линий.

15. Ознакомьтесь с инструментом "Панели".

Infinite Painter постоянно развивается, появляются новые инструменты и функции. Нажмите кнопку «Инструменты» и выберите инструмент «Панели», чтобы создать рамку вокруг холста. Он позволяет разделить холст на панели, разрезая от одного конца рамки до другого. Это замечательно при создании эскизов, планировании эпизодов и создании комиксов. После того, как вы закончите, инструмент создаст корректирующий слой «Панели», который вы можете редактировать в любое время, выбрав его на панели «Слои».

Эта статья впервые появилась в выпуске 184 журнала ImagineFX, самый продаваемый в мире журнал для цифровых художников. Подпишитесь здесь.

Руководство по ручному текстурированию в Substance Painter

VSQUAD подготовила для вас пошаговое руководство по ручному текстурированию в Substance Painter без использования карт нормалей.

В этом туториале мы хотели бы поделиться пошаговым руководством по созданию в Substance Painter нарисованных вручную текстур без использования карт нормалей. И конечно, если у вас есть своя высокополигональная модель, то сам процесс будет легче, а конечный результат будет лучше.

Весь процесс текстурирования, который мы рассмотрим в этой статье, можно увидеть на GIF’ке, прикрепленной ниже (кликните по ней, чтобы рассмотреть все поближе):

Мы также подготовили для вас видеозапись этого туториала:

Light, Ambient Occlusion, 3D Linear Gradient, Mask Editor - наиболее часто используемые нами генераторы (очень крутая фича в Substance Painter).

Light, Ambient Occlusion, 3D Linear Gradient, Mask Editor — наиболее часто используемые нами генераторы (очень крутая фича в Substance Painter).

Light, Ambient Occlusion, 3D Linear Gradient, Mask Editor — наиболее часто используемые нами генераторы (очень крутая фича в Substance Painter).

Порядок действий

Ну что ж, начнем. В первую очередь вам необходимо создать и подготовить вашу модель в любом удобном для вас 3D-пакете. В целом, лучше создавать модель в формате fbx, чтобы позже было удобнее импортировать ее в Substance.

Substance рендерит вашу карту нормалей с применением выбранного вами шаблона (каналы G в Unity и Unreal немного отличаются). Поскольку мы не используем нормали — оставим тут все как есть. Запускаем программу, кликаем New File, выбираем вашу модель. В пункте document resolution вы можете выбрать что угодно и при необходимости изменить это значение позже.

Найдите настройку “TEXTURE SET SETTINGS” и кликните “Bake Mesh Maps”.

Главная фича Substance — это его генераторы. С помощью этого инструмента вы можете добавлять любые градиенты, играть с полостями, краями и тому подобное. Для этого Substance должен отрендерить свои карты, поэтому мы начнем с запекания карт. Кликните “Use low poly as high poly”, поскольку в рамках этого туториала мы не располагаем высокополигональной моделью.

Стоит упомянуть один важный момент о нашем рабочем процессе: в основном мы будем использовать Fill layer’ы (слои заливки), а не Layer’ы (слои), как в Photoshop. Удалите Layer и создайте наш первый Fill layer. Он послужит для нас в качестве base color (базового цвета).

Измените параметр “Material” на “Base color”, так как это должна быть текстура, нарисованная вручную.

Мы хотим начать с применения эффекта Ambient Occlusion к нашей модели, чтобы создать базовую текстуру. Давайте разберемся, как это сделать. Создайте новый Fill layer. Перейдите в “MATERIALS”. Отключите все, кроме цвета. Кликните на “Base Color”, найдите ваш Ambient Occlusion в списке.

Это выглядит приблизительно так. У флагов другой шейдер, поэтому они все еще белого цвета. Удобнее всего — когда у вас один шейдер и одна текстура.

Теперь приступим к работе с генераторами.

Переименуйте наши слои. Создайте новый Fill layer.

ВАЖНО. Кликните правой кнопкой мыши на слой и выберите “add black mask” (добавить черную маску).

Кликните правой кнопкой мыши на маску и выберите “add generator” (добавить генератор).

Выберите генератор Light.

Откройте настройки генератора. Оба типа угла (horizontal Angle и vertical Angle) — это основные параметры.

Давайте немного поработаем над структурой — поместим нашу базовую каменную текстуру (stone) в папку и поучимся работать с масками.

Создайте новую папку, назовите ее, переместите туда наши слои, связанные с текстурой stone. Нам лучше не трогать маску Fill layer’а, если мы хотим структурировать наши слои. Вместо этого рекомендуем использовать папки.

ВАЖНО. Генераторы используют маску Fill Layer’ов, поскольку так устроена их работа.

Вы можете зажать ALT и кликнуть по маске, чтобы лучше ее рассмотреть. Кликните на “Polygon Fill tool” и создайте маску для текстуры stone.

Проделаем то же самое с другим материалом.

Создайте новую папку. Затем создайте новый Fill layer. Выберите Base Color wood и переименуйте все.

С помощью генератора Mask Editor можно сделать много полезных вещей. Например, давайте добавим Cavities (полости). Снова создайте новый Fill layer, выберите цвет темного дерева (dark wood), добавьте черную маску, добавьте генератор, выберите Mask Editor, откройте “PROPERTIES” (запомните эти шаги, так как в следующий раз мы пропустим эту часть). Попробуйте немного изменить каждое из свойств, чтобы увидеть эффект.

Давайте добавим цвет краям (edges) и отрегулируем их. Проделайте те же шаги, что и выше, но в разделе Curvature выберите EDGES (потому что у них будет другой цвет).

Давайте добавим более глубокие тени. Создайте новый Fill layer с генератором Ambient Occlusion (генератор Ambient Occlusion — это новая фича в Substance 2019, но вы можете добавлять свой собственный Ambient Occlusion).

Теперь давайте посмотрим, как можно поправить некоторые места, которые требуют коррекции. Добавьте над генератором новый Paint к черной маске и попробуйте подправить что-нибудь, что вам кажется не совсем удачным.

Настройки для инструмента Paint, которые мы здесь применили:

Наконец, что же нужно прорисовать вручную? Все детали, которые вы не моделировали, но хотели бы, чтобы ваша модель имела, например, линии на крыше и текстуры окон.

Давайте посмотрим на текстуру кирпича. Здесь у нас генератор трехмерного линейного градиента (3D Linear Gradient) и дополнительные уровни (Levels) над генераторами.

Сначала мы создали Base color.

Затем добавили генератор Light.

Затем Mask Editor cavities + дополнительный уровень над генератором для достижения необходимого эффекта. Вам стоит попробовать сделать это самим.

Добавьте 3D Linear Gradient и поиграйте с параметрами.

Добавьте дополнительный Fill layer, генератор Ambient Occlusion + Paint, чтобы точечно подправить некоторые места. Важно отметить, что некоторые края мы раскрасили вручную.

В этом замке почти нет металлических частей, но я считаю нужным поделиться с вами знанием, как можно создать интересные текстуры для металлических частей с помощью специального фильтра под названием Baked Lighting Stylized. Создайте base color вашего металла, добавьте Ambient Occlusion, а затем с помощью перетаскивания переместите этот фильтр над вашим Ambient Occlusion. Поиграйте с параметрами освещения, чтобы добиться наиболее приемлемого результата.

Мне нравится, как металл выглядит на башнях, но на других частях он смотрится слишком просто. В этом случае вы можете продублировать фильтр, создать маску для другой детали изображения и изменить параметры под нее.

Экспорт

Дальше вы уже можете сами докрасить замок, используя этот алгоритм. Теперь мы покажем вам, как экспортировать вашу текстуру.

Кликнув на “Export Texture”, вы найдете множество пресетов из Substance, но в нашем случае (exporting diffuse) мы должны создать свой собственный пресет в разделе “Configuration”.

Выберите новую конфигурацию в списке “EXPORT” и готово.

Заключение

Вот так выглядит законченная текстурированная модель замка:

Если вы заинтересовались, ее можно купить в Unity Asset Store.

P.S. Огромное спасибо нашим 3D’шникам Виталию Козюку и Володе Любчуку за эту классную модель замка и примеры текстур!

Материал подготовлен в рамках курса «3D-моделирование с нуля».

Всех желающих приглашаем на бесплатное demo-занятие «UV-Развертка». После занятия вы сможете:
— создавать uv-развёртку;
— понимать основные принципы создания UV;
— приобретете навыки владения инструментами UV.
>> РЕГИСТРАЦИЯ

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *