Применение обводок к объектам
Используйте панель «Обводка» ( Окно > Обводка ), чтобы указать, является ли линия сплошной или пунктирной, последовательность штрихов и другие параметры штрихов, если она пунктирная, толщина штрихов, выравнивание штрихов, пределы срезов, наконечники стрелок, профили ширины, а также стили соединения линий и концов линий.
Можно применить параметры обводки ко всему объекту или использовать группы с быстрой заливкой и применить разные обводки к разным краям объекта.
В этом руководстве сотрудник журнала Layers Magazine Дэйв Кросс (Dave Cross) показывает, как применять заливку и обводку в Illustrator, а также пользоваться удобными комбинациями клавиш для работы с заливкой и обводкой.
Применение цвета, ширины или выравнивания обводки
Нажмите поле «Обводка» на панели «Инструменты», «Цвет» или «Управление». Это действие подразумевает, что будет применена обводка, а не заливка.
Если необходимо использовать текущий цвет в поле «Обводка», можно просто перетащить этот цвет из поля на объект. Перетаскивание цвета не работает для групп с быстрой заливкой.
Обводка по центру линии
Обводка внутри линии
Обводка снаружи линии
Примечания.
- В текущей версии Illustrator опция Обводка внутри линии применяется по умолчанию при создании веб-документа. В некоторых более ранних версиях Illustrator по умолчанию используется Обводка по центру линии .
- Контуры, для которых используются разные варианты выравнивания обводки, могут быть выровнены неточно. Если необходимо добиться точного совпадения краев при выравнивании, убедитесь в том, что настройки выравнивания обводки для контуров совпадают.
Создание обводок с переменной шириной
Инструмент «Ширина» на панели «Инструменты» позволяет создавать обводку с переменной шириной и сохранять переменную ширину в виде профиля для последующего применения к другим обводкам. Теперь можно легко настраивать или расширять обводки с переменной шириной с меньшим количеством опорных точек, поскольку Illustrator применяет упрощенные контуры к обводкам.
При наведении инструмента «Ширина» на обводку, на контуре появляется значок в виде бриллианта и маркеры. С помощью этих элементов пользователь может изменить ширину обводки, а также перемещать, дублировать и удалять точку ширины. При наличии нескольких обводок инструмент «Ширина» применяется только к активной обводке. Если требуется изменить обводку, убедитесь, что она задана «Оформление» на панели как активная.
Чтобы создать или изменить ширину в точке в диалоговом окне «Изменение ширины в данной точке», дважды нажмите обводку инструментом «Ширина» и измените значения для точки. При выборе параметра «Скорректировать ширину в соседних точках» изменения, примененные к выбранной точке ширины, затрагивают и соседние точки.
Чтобы выбрать параметр «Скорректировать ширину в соседних точках» автоматически, дважды нажмите точку ширины, удерживая клавишу Shift. При изменении переменной ширины инструмент «Ширина» различает прерывные и непрерывные точки ширины.
Как создать контурный текстовый эффект обводки в Illustrator
Share this.
Сегодня мы покажем вам как просто создать красивый текстовый эффект в графическом редакторе.
Создадим любую надпись. После чего отключим заливку и обводку этой надписи.
Значение трекинга укажем 200, это увеличит расстояние между букв, оно нам пригодится в дальнейшем.
Переходим в панель «Оформление» и создаем новую обводку.
Создадим новую обводку. Выбираем существующую, перетягиваем ее на верх удерживая клавишу Alt.
Выбираем новую обводку, и переходим в эффекты, создать параллельный контур.
Снова создаем новую обводку, и параллельный контур, но на 5px больше чем в прошлый раз.
Повторяем процедуру так что бы у нас было 4-6 контуров.
Добавим новый стиль, это упростит нам создания нового текста в таком стиле. Для этого переходим в панель «Стили графики», выделяем наш текст, после чего нажимаем «Новый стиль графики». Готово, теперь мы можем мгновенно применять наш стиль. Его можно использовать не только для текста, но и для фигур.
Теперь немного поэкспериментируем над нашим оформлением.
Сперва разберем нашу надпись, это не позволит изменить нам наш текст, но позволит работать с его составляющими.
Так же разгруппируем нашу надпись.
Это позволит перемещать нам отдельные контуры целой надписи, или же отдельной буквы.
Вся прелесть состоит в том что мы можем изменять цвет каждой обводки по отдельности, а так же толщину и прочее.
Урок № 31. Поиграем с обводкой. Часть I.
Вы зарегистрировались на стоках? Экзамен на «Shutterstock» прошли? Поздравляю! Вы умны и талантливы! Вас ждет успех, который принесет и первые деньги! Теперь рисуйте и рисуйте! Пусть ваша фантазия просто бесчинствует! Это необходимо!
Но надо идти вперед, достигнута первая цель, а теперь спокойно будем изучать то, что требуется знать. Никому глубокие знания никогда не мешали. Методически, с усилиями над собой и своими рисунками работать – вот рецепт успеха в любом деле, стоки не исключение.
Не прошли экзамен, не приняли картинки? Вы в унынии. Всё бросили, сказки не получилось! Вас обманули, уверяя, будет легко и просто? Настроения больше нет.
Ну-ка, разберитесь в себе! Вы, как Хлестаков из «Ревизора» Гоголя, быстро хотели сыграть роль хоть на ступеньку выше, чем предназначена?
Вспомним Хлестакова в знаменитой сцене вранья: «Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то все…» Большой оригинал».
Не уподобляйтесь Хлестакову. Ему и о Пушкине сказать нечего, полная пустота, не привыкшая думать. А вы умны и талантливы, не бросайте изучение программы.
Кто-то не скажет, а в душе подумает, что никогда ему программу не освоить, даже пытаться не надо, стоки вообще не для него. Довольно часто видела я таких людей, первые неудачи их сбивали с толку. Начинают с энтузиазмом, в мечтах возносятся к вершинам, а при небольшом затруднении опускают руки и всё бросают.
Послушаем ещё незабвенного Николая Васильевича. Это уже из «Мертвых душ»: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна, страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдает назад и обратно! Могила милосерднее ее, на могиле напишется: «Здесь погребен человек!», но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости».
Вы осуждаете меня, что я цитирую что-то страшное? Но это правда. Сейчас вы молоды душой, хотя уже на пенсии. Ломайте голову над программой, добивайтесь цели, стоки вам рано или поздно покорятся.
Вспомним с детства вдолбленные слова вознесенного и сброшенного с пьедестала кумира: «Учиться, учиться и учиться!» Добавим только, что это делать надо всю жизнь. И скептицизм уберите. А то сразу вспомнили: «Век живи, век учись — дураком помрешь!» Альтернатива всему – старческий маразм. Вы же хотите быть интересными своим близким на долгие годы, так не унывайте, работайте над собой.
Итак, в путь, к новым открытиям! Снова учеба, снова кропотливый труд. «Но пораженья от победы ты сам не должен отличать»… — слова Б. Пастернака всех примиряют и уравнивают.
Ученики всегда молоды душой, бодры и веселы! Улыбнемся и начнем! А в конце урока и поиграем!
Хорошо знаем, что линия контура называется обводкой. Обводка обладает такими свойствами, как толщина линии, цвет и пунктирный узор. После создания контура или фигуры можно изменять характеристики обводки. Как это сделать? Займемся этим на сегодняшнем уроке.
Мы рисовали фигуры с помощью обводки, а потом её удаляли за ненадобностью. Но обводка в Adobe Illustrator не так проста, как кажется. Её секреты скрыты в палитре Stroke (штрих). Создайте новый документ с таким же названием stroke, чтобы знать, чем будем заниматься. Начнем всё с чистого листа.
Открыли программу? На панели справа найдите иконку Stroke (штрих).
Ошибиться невозможно, на самой иконке уже изображены три линии различной толщины, будто напоминание об особенностях обводки, которые мы изучаем. Кликнем по ней.
Ого, сколько всего! Явно, Adobe Illustrator CS6 не дает застояться мозгам!
Самым первым параметром обводки является её толщина. Weight (толщина) может быть выбрана из раскрывающегося списка. Нажмите на черный треугольник, список возникнет перед вами. Цифры можно ввести вручную. Скоро мы этим воспользуемся, но рассмотрим ещё некоторые параметры, данные ниже Weight (толщина). А пока выбираем цифры толщины обводки, я взяла 20 pt.
Ниже Weight (толщина) находятся кнопки, которые позволяют выбрать один из способов окончания линии обводки. Cap (кепка, ограничение) дается в трех видах.
Рассмотрим их. Первый – Butt Cap (срезанное ограничение, кепка торца). Обводка контура «срезается» точно по последней якорной точке.
Надо закрепить то, что узнали. Воспользуемся инструментом Line Segment Tool (Инструмент линейного сегмента), он поможет нам провести линию.
Кликните по инструменту и зажмите Shift, чтобы линия получилась идеально вертикальной. Поставьте Weight (толщина) 20 pt. Длина линии нас не интересует. В Adobe Illustrator CS6 обводка может быть градиентной. Так и воспользуемся этим, ведь у нас новая версия.
Как я получила такую обводку? Открыла палитру образцы (Swatches), затем библиотеку образцов, выбрала градиент, далее Color Combinations. Открыла палитру Gradient, в Type поставила Radial.
Заметили, что палитре Gradient тоже есть Stroke? Но об этом поговорим чуть позже!
Рисуем линию. Вот результат. Конец линии обводки обрезан строго и ровно. Мы об этом ведем разговор, а то увлеклись другим. Пользуемся новшествами.
Красиво, правда? Разбираемся дальше. Round Cap (круглая кепка). Закругленное окончание обводки выступает за последнюю якорную точку контура на половину толщины обводки. Это показывает и сама иконка.
И последнее в этом ряду. Очень похоже на первое, Projecting Cap (выступающая кепка) больше напоминает Round Cap, но форма прямоугольная, а не закругленная.
Вот как это на практике.
Различия есть, запомним их. Под этой группой разнообразных «кепок» находится Corner (угол). Это вид обводки в острых углах.
Опять рассмотрим подробно.
С помощью инструмента Pen (перо) нарисуем острый угол. Вот как он выглядит, когда включена кнопка Miter Join (заостренное соединение). А «кепка» осталась Projecting Cap.
Изменим «кепку» на Round Cap. Угол острый, а концы линии круглые.
Продолжим расшифровку Corner (угол). Round Join (закругленное соединение) сделает угол и «кепки» одинаковыми.
Чего мы и добивались! Всё круглое, одинаковое.
Ну, и последняя кнопка. Bevel Join (срезанное соединение). На иконке это видно.
Посмотрим, как это выглядит на угле.
Явно надо первую «кепку» Butt Cap, чтобы было красивее.
Вы правы, лучше Projecting Cap. Всё-то вы чувствуете и знаете! Ну, просто молодцы!
Запоминаем, первоклассники, это пригодится. Конечно, хочется сразу применить знания, но не торопитесь, пожалуйста, всему своё время!
Ещё надо обратить внимание, что при включенном Miter Join (заостренное соединение) зажигается параметр Limit (предел заострения). Он задается в долях толщины линии. Не будем только углубляться в детали.
У меня стоит 10 х, программа сама всё делает, а мы не заморачиваемся. Тонкостей в программе достаточно!
Следуем за другими возможностями в палитре Stroke. Нас ждет Align Stroke (расположение обводки). И если приглядеться, то понятно, что обводка может идти по центру, по внешней части объекта и по внутренней.
А теперь разберемся! Нарисуем прямоугольник, его параметры нас не интересуют. Нам важна его обводка. Align Stroke To Center (Расположить обводку по центру).
Вот так это выглядит. Контур кривой Безье (выделен синим) будто заключен в рамку обводки.
Align Stroke To Inside (расположить обводку внутри)
Ничего себе! Это называется внутри? Это же по внешнему краю! – Да, дорогие мои, обводка внутри по отношению к контуру кривой Безье. Вот так, а не иначе!
Ну, и Align Stroke To Outside (расположить обводку снаружи).
Здесь уже всё понятно. Всё делается по отношению к контуру кривой Безье.
Первоклассники, иногда люди рисуют объекты, не обращая внимания на включенные параметры обводки, а потом удивляются, что у них что-то не совпадает. Программа точна, будьте вы всегда начеку, тогда всё без проблем. Видите, один и тот же прямоугольник, а размеры визуально получаются разные.
Но вернемся к Align Stroke To Center (Расположить обводку по центру). Заглянем в палитру Gradient. Тут тоже есть интересные возможности! Apply gradient within stroke (Примените градиент в пределах обводки).
Такими были все наши прямоугольники, кликнем Apply gradient along stroke (Примените градиент вдоль обводки). Совсем другое дело!
Конечно, интересна и третья кнопка! Apply gradient across stroke (Примените градиент через обводку). Ну, неплохо! Перед нами просто готовая рамочка! Запомним это!
А теперь, первоклассники, самостоятельная работа! В Type измените Radial на Linear, посмотрите на вид градиента. Изменяйте и расположение обводки по отношению к кривой Безье, конечно, интересуйтесь градиентом. Будет ли что-то работать? Исследуйте! Выводы делайте сами! Вы уже достаточно опытны!
Пока обводка является обводкой, легко увеличить её толщину. Я поставила 60 pt.
И опять продолжите самостоятельную работу, увеличивая и уменьшая толщину обводки нашего прямоугольника. Играйте! Только когда легко и просто, приятно учиться! Наконец-то мы подошли к игре, теория уже надоела! Но без неё нельзя!
Чтобы преобразовать обводку в залитый объект, идем в главное меню вверху программы, выбираем Object – Path – Outline Stroke (объект – путь – преобразовать обводку).
Вот такое преображение. Палитра Stroke не работает. Все функции её отменились за ненадобностью. Но мы, играючи, сделали довольно трудное, это не изучали, да и сейчас не будем, только запомним, что перед нами градиентная сетка Gradient Mesh.
Снимем выделение, вот результат.
Как-то резко, попробуем убрать в градиенте самый первый желтый цвет. Но у преобразованного объекта сделать это трудно, вернитесь к обводке, и уберите лишний цвет в градиенте.
Рамочка более естественная, хотя оставьте и первую!
Можно пойти и другим путем. Object – Expand Appearance (объект – разобрать оформление)
Так мы уже делали. Это привычно.
Видите, как отменилась обводка и появилась заливка. Та же градиентная сетка Gradient Mesh, только убран один цвет. Обводки нет, исчезла!
Ну, с этим разобрались!
Теперь попробуем поиграть с полученным. Объект выделен, кликнем два раза на инструменте Scale Tool (инструмент масштаба).
В появившемся окне вставим такие параметры (можете и другие): Horizontal — 65%, Vertical — 65%.
Нажимаем Copy, а затем горячие клавиши Ctrl+D. Сделайте столько раз уменьшение объекта, сколько вам нужно. Вот такая анфилада!
А вот без удаленного цвета как получилось!
Самостоятельная работа! Создайте другие объекты, с другой заливкой и повторите изученное. Посмотрим, что у вас получится. Играйте! Это легко и весело!
У меня такие игрушки, у вас лучше! Но как забавно! Фантазируйте!
Сохраним эти игрушки и откроем новый документ, который назовем stroke1.
На чистом листе из линий обводки создадим цветы, это тоже интересно! Готовимся к игре. Рисуем линию с Round Cap (круглая кепка). Толщину возьмем самую большую – 100 pt. Цвет выбирайте сами! У меня так, у вас по-другому!
Выбираем инструмент вращения Rotate Tool (R), кликнем, удерживая клавишу Alt, строго в центре линии.
Это знакомо по солнышкам, вызовите диалоговое окно, поставьте угол 60, нажмите Copy.
Нажимаем Ctrl+D, завершаем цветочек.
Далее выделяем все три линии. Это делает уже черная стрелка.
Идем в меню Object > Expand (объект – разобрать).
Выйдет окно Expand, нажимаем ОК.
У нас самостоятельные объекты.
Обводка стала заливкой.
Но у нас много объектов. А зачем, если окрашены они одинаково? Воспользуемся инструментом Shape Builder Tool (инструмент для постройки формы)
Объединим объекты. Мы этим пользовались! Вспомните урок № 19! Появилась мелкая сетка, отпускайте мышь, Alt не нажимайте, а то удалите одну из частей.
Вот такой цветочек. А теперь играем и выдумываем! Самостоятельная работа. Используем все полученные знания!
У меня такие цветочки, вы поиграли лучше, ваша фантазия более свободна, я рада!
Эффективные приемы в Adobe Illustrator — часть 3
Сегодня Натали Ульрих поделится с нами несколькими очень интересными «фишками». В этой статье мы поговорим о работе с цветом, градиентными заливками и особенностях работы с инструментом Пипетка (Eyedropper Tool). Также мы снова поговорим о выравнивании объектов и узнаем, как выровнять объекты с обводкой. Лично я нашла в этой статье много новой и полезной информации.
Переключение между заливкой и обводкой
Прежде чем выбрать цвет, нужно сделать активной либо заливку, либо обводку объекта в зависимости от того, с чем вы будете работать. Кнопка переключения находится внизу палитры инструментов. В активном режиме то, что на переднем плане.
Если хотите поменять их местами, нажмите клавишу X. Используйте клавишу каждый раз, когда нужно переключиться с одной на другую.
Быстрая отмена заливки или обводки
Если хотите отменить Заливку или Обводку, нажмите кнопку с косой чертой /.
Меняем местами цвет заливки и обводки
Чтобы поменять местами цвет заливки и обводки, нажмите сочетание клавиш Shift + X.
Выбираем Пипеткой только цвет
По умолчанию инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) копирует внешний вид объекта, а именно: цвет заливки и обводки, настройки обводки и прозрачности и т. д. Эти настройки можно задать в окне, которое откроется, если дважды щелкнуть по кнопке инструмента (см. рисунок).
Но можно скопировать только цвет, не снимая галочек с других настроек инструмента в диалоговом окне. Для этого, когда выбираете цвет Пипеткой, удерживайте клавишу Shift. Обратите внимание, что у вас в активном режиме — заливка или обводка, так как цвет применяется только к активному элементу. И цвет для заливки одного объекта можно скопировать с обводки другого объекта.
Трансформация узора отдельно от объекта
Трансформировать можно не только объекты, но и узоры. Более того, объект останется таким как есть. Используя любой инструмент трансформации (Поворот, Размер, Наклон и т. д.), нажмите и держите клавишу
(тильда). Не отпускайте ее до тех пор, пока не закончите трансформацию. В противном случае трансформируется объект.
Используем Глобальный цвет
Глобальный цвет позволяет создать документ, в котором легко поменять цвета всех объектов. Создайте новый образец цвета в палитре Каталог (Swatches panel). Дважды щелкните созданный образец и в открывшемся окне Параметры образцов (Swatch Options) поставьте галочку возле Глобальные.
Используйте этот образец для всех объектов, цвет которых вы хотите изменить. Если есть возможность, примените Глобальный цвет просто двойным щелчком по его образцу в палитре. Или перетащите в палитре на Глобальный цвет другой образец, удерживая клавишу Option/Alt. На рисунке (см. ниже) было создано два Глобальных цвета. Один для фона, другой для объектов. И можно легко изменить цвет всех объектов, не выделяя их как группу.
Образец цвета из любой точки экрана
Скопировать цвет можно из любой точки экрана. Даже за пределами Adobe Illustrator. Выберите инструмент Пипетка и щелкните в любом свободном месте. Удерживая кнопку мышки, перетащите инструмент на любой видимый цвет, даже в любой другой программе или просто на рабочем столе. При перемещении курсора цвет меняется автоматически. Можно выбрать любой цвет, кроме цвета кнопки «Start» в операционной системе Windows Vista.
Применяем выбранные цвета
После того как вы выбрали цвет инструментом Пипетка, его можно применить к невыделенному объекту, если удерживать клавишу Option/Alt. При этом кончик инструмента становится черным.
Выбираем цвет градиента
Цвет для градиента можно выбрать с помощью инструмента Пипетка. Щелкните на Шкале градиента в палитре тот цвет, который вы хотите изменить, и новый цвет выберите Пипеткой, удерживая клавишу Shift.
Копируем цвет на Шкале градиента
Если вам нужен одинаковый цвет в разных местах градиента, можно скопировать цвет растяжки. Удерживая клавишу Option/Alt, щелкните прямоугольничек на шкале градиента и перетащите в нужное место, создав новый прямоугольничек.
Меняем местами цвета на Шкале градиента
Чтобы поменять местами цвета на Шкале градиента, перетащите один прямоугольничек на другой, удерживая клавишу Option/Alt.
Используем для градиента образцы из Каталога цветов
Если выбрать прямоугольничек на градиентной шкале в палитре Градиент (Gradient panel), а затем щелкнуть образец в палитре Каталог цветов (Swatches panel), изменится цвет объекта, а не градиента. Чтобы изменить цвет прямоугольничка на градиентной шкале, выберите необходимый прямоугольничек, нажмите клавишу Option/Alt и щелкните образец в палитре Каталог цветов. Также можно перетащить образец из палитры Каталог цветов (Swatches panel) на градиентную шкалу в палитре Градиент (Gradient panel), чтобы изменить цвет прямоугольничка или создать новый.
Меняем цвет обводки
Цвет обводки можно легко и быстро изменить, даже не выделяя. Перетащите образец цвета из палитры Каталог или Цвет на обводку. Если в палитре инструментов обводка не активна, перетаскивая образец, удерживайте клавишу Shift.
Меняем цветовую модель в палитре Цвет
Чтобы изменить цветовую модель в палитре Цвет (Color panel), например RGB или HSB, щелкайте Спектр палитры (Color Spectrum Bar), удерживая клавишу Shift. И выберите нужную вам цветовую модель из тех, что есть.
Два способа получить серый цвет
Если вам нужен серый цвет, получить его можно двумя способами. Можно использовать цветовой режим Серая шкала (Grayscale) и менять насыщенность цвета от белого (0%) до черного (100%). Но при этом объект всегда будет оставаться серым, и вы не сможете сделать его цветным, пока не измените цветовой режим. Чтобы этого избежать, выберите в палитре Цвет (Color panel) цветовую модель CMYK и задайте в поле значение для K. Для остальных установите — 0%.
Используем границы просмотра
При выравнивании объектов или изменении их размеров в Adobe Illustrator учитываются контуры объекта, а толщина обводки по умолчанию игнорируется. Чтобы учитывалась толщина обводки, поставьте галочку возле команды Использовать границы просмотра (Use Preview Bounds) в окне Установки (меню Редактирование, Установки, Основные). Чтобы открыть окно, используйте сочетание клавиш Cmd/Ctrl + K. Теперь все изменения и расчеты будут производиться с учетом толщины обводки (см. рисунок ниже).
Единственный недостаток этого совета в том, что выбранная опция будет влиять на все дальнейшие действия и изменения. Но при использовании палитры Выравнивание (Align panel), эту опцию можно включать/выключать в меню палитры.