Предохранители и реле стартера Шевроле Нива
Столкнувшись с проблемой запуска мотора, одной из идей по исправлению становится замена реле стартера Chevrolet Niva. На пускателе силовой установки присутствует несколько тумблеров и предохранителей. Каждый регулятор отвечает за определенную часть процесса.
Обслуживание и ремонт узла требует наличия определенных знаний.
Где находится реле стартера на Ниве Шевроле
На Шниве реле находится на правом крыле автомобиля между аккумулятором и стартером. Прибор можно легко распознать по внешнему виду – это черный блочек стандартного размера с выводами для 4 контактов и заземляющей планкой. Пятый вывод служит для монтажа детали на металлическую часть автомобиля.
Следует учитывать, что расположение реле актуально не только для машин 2005 года выпуска. Устройство находится здесь и в автомобилях, выпущенных в:
- 2003;
- 2004;
- 2006;
- 2007;
- 2008.
С 2009 года
На модели автомобиля после рестайлинга расположение предохранителя немного изменилось. В версиях типа:
- 2010;
- 2011;
- 2012;
- 2013;
- 2014;
- 2015.
Реле переместили в монтажный блок под приборной доской.
Принцип работы
Прибор блокировки отвечает за включение устройства строго в определенный момент. После включения зажигания на стартер подается сигнал и срабатывает бендикс, якорь электродвигателя входит в зацепление с маховиком и начинает вращаться. Дополнительное реле подразумевает отсечку питания на мотор после его успешного запуска.
Стартер отключается после начала работы мотора, что при отсутствии блокировки было бы невозможно. Также защитная вставка предупреждает перегрузки и пожары в автомобиле.
Схема
Ввиду простоты конструкции подключение на Шеви Ниве не имеет сложных узлов и относится к примитивной форме. На фото имеется описание распиновки контактной группы дополнительной релюшки питания пускателя.
Как проверить реле
Проверка узла выполняется так.
- Вынуть прибор из посадочного места.
- Отверткой или куском провода замкнуть управляющие контакты. При этом, стартер должен начать крутить.
- Если подобное не происходит – вставка меняется.
Основные неисправности реле стартера на Шниве
Среди самых частых поломок выделяются.
- Перегорание контакта силовой магистрали.
- Механические повреждения, связанные с неправильной эксплуатацией или установкой.
- Повреждение управляющей части ввиду КЗ или скачка напряжения.
Руководства по ремонту
Ввиду особенности конструкции, реле на большинстве автомобилей представляет собой блочный модуль, не подлежащий ремонту. Аналогично и здесь – они не разбираются и находятся в запаянном корпусе.
Обычная процедура ремонта подразумевает диагностику всей магистрали прибора и замену реле на заведомо исправное.
Шнива не заводится, щелкает реле стартера
Если пусковое устройство не крутит, но реле щелкает, проблему следует искать после него. Мастера в первую очередь проверяют бендикс и втягивающее реле. Указанные узлы также не подлежат ремонту – при обнаружении поломки их следует заменить.
Замена реле стартера Шнивы
Чтобы убрать втягивающий тумблер потребуется выполнить операцию.
- Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
- Отсоединить клеммы питания от аккумуляторной батареи.
- При помощи отвертки или ключа №8 открутить силовые жилы стартера.
- Под машиной потребуется открутить гайки крепежных шпилек стартера от корпуса двигателя.
- Далее стартер вынимается с посадочного места и демонтируется с машины.
- Демонтируются пружинные фиксаторы втягивающего элемента.
- Установка новой детали и сборка выполняется в обратном порядке.
Где находится предохранитель на стартер Нива Шевроле
Расположение зависит от комплектации и года выпуска автомобиля. Отдельные модификации поставляются на рынок с отдельно выведенным предохранительным блоком на одну единицу. Здесь плавкая вставка расположена на крыле машины.
Второй вариант – установка в монтажном блоке. Здесь устройство монтируется под номером F19.
Как сменить предохранители
Замена выполняется в стандартном порядке. Для смены устройства достаточно вынуть поврежденный элемент из гнезда и воткнуть на его место новый.
Найти втягивающее реле можно по цене от 700 до 1500 рублей. Конечный ценник зависит от производителя и модификации. Заводская модель имеет артикул для заказа:426,3708800.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Стартер на Ниве Шевроле
В момент включения мотора, если нет никаких нарушений в узле, питание сразу подается на все обмотки, находящиеся в стартере. На этом узле присутствуют обмотки двух разных видов: втягивающая и удерживающая. Если выявляются проблемы с работой, стоит знать, как заменить реле стартера. Об этом будет рассказано ниже.
Расположение и внешний вид детали
Где находится реле стартера Нива Шевроле, знают не все водители. У этой марки она располагается для удобства обслуживания с левой стороны. Искать ее нужно около рулевой колонки. Смотреть нужно внизу под приборной доской. Размеры реле небольшие. Особенность: создан элемент так, что снять его нельзя. Визуально реле стартера напоминает небольшую коробочку (ее цвет черный).
Причины поломок различные:
- перегорели контакты;
- износились от времени или длительности использования;
- разрушились детали внутри механизма.
О поломке реле стартера сообщаю следующие сбои в работе:
- характерное жужжание под капотом. Начинается оно в момент запуска двигателя;
- стартер работает, но запуска мотора не происходит;
- стартер издает хорошо различимые щелчки, но не запускается.
Основные неисправности реле стартера на Шевроле Нива
К основным неисправностям реле стартера на Шевроле Нива можно отнести следующее:
- повреждение контактов (выгорание)
- повреждение обмотки
- износ пружины или якоря
- разрушение корпуса или деталей.
При этом важно помнить, что устройство выполнено в виде цельного корпуса, поэтому его ремонт не всегда возможен и целесообразен. Поэтому лучше производить замену реле полностью.
Чтобы понять, когда требуется замена необходимо при запуске автомобиля обращать внимание на некоторые характерные признаки.
- При запуске двигателя реле не возвращает бендикс обратно, что приводит к вращению стартера. При этом под капотом появляется сильный жужжащий звук.
- Стартер работает, но двигатель не запускается
- При повороте ключа слышаться щелчки стартера, но он сам не вращается.
Модели машин до 2009 года выпуска
Рассматриваемый элемент располагается под рулевой колонкой. Смотреть слева внизу, под панелью приборов. О поломках сообщают предохранители — важно знать, что означает каждый из символов.
Расшифровка значений предохранителей и описание
Существуют несколько обозначений, которые нужно уметь расшифровать, чтобы понять, какая проблема возникла (обозначение F):
- проблемный участок связан с лампами освещения, которое позволяет различить номера машины в темноте или приборной панели. Высвечивается в этом случае цифра 1.
- высвечивается 2 — посмотреть требуется также лампу под капотом машины или отвечающую за наличие габаритных огней (для левой стороны): проверить рекомендуется не только сами лампы, но и разъемы, проводку, так как они иногда могут перегорать или оплавляться;
- 3 – внимания требует дальний свет в левой фаре, а также контрольная лампа включения дальнего света;
- 4 — проблема в функционировании может быть связана с работой резервного (8) предохранителя;
- 5 — проблема связана с тем, как функционируют электрические стеклоподъемники передних дверей, а также их реле.
- 6— проблема затрагивает блок управления блокировкой всех имеющихся дверных замков.
Такие значения характерны для моделей 2004, 2005, 2009 годов. Могут применяться обозначения А (5,10, 30 и 15, соответственно).
Схема ВАЗ-2123 Нива с инжектором
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2123 (Нива) с инжектором. Вместе с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–4–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.
Схема соединения жгута переднего
1 — фара правая; 2 — противотуманная фара правая; 3 — сигнал звуковой; 4 — датчик температуры воздуха; 5 — противотуманная фара левая; 6 — фара левая; 7 — стартер ВАЗ-2123; 8 — батарея аккумуляторная; 9 — генератор; 10 — электродвигатель стеклоочистителя; 11 — электродвигатель омывателей; 12 — колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего; 13, 14 — колодки жгута переднего к жгуту панели приборов; 15 — выключатель подкапотной лампы; 16 — лампа подкапотная; 17 — датчик уровня тормозной жидкости; А1, А2, A3, А4- точки заземления жгута переднего.
Схема соединений системы зажигания
1- контроллер; 2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 — модуль зажигания; 6 — форсунки ВАЗ-2123; 7 — резистор; 8 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута форсунок; 9 — колодка жгута форсунок к колодке жгута системы зажигания; 10 — датчик контрольной лампы давления; 11 -датчик массового расхода воздуха; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — датчик положения дроссельной заслонки; 14 — регулятор холостого хода; 15 — датчик кислорода; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17-датчик детонации; 18 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 -реле дополнительное; 21 — реле электровентилятора правого; 22 — предохранитель цепи питания правого электровентилятора; 23 — реле электровентилятора левого; 24 — предохранитель цепи питания левого электровентилятора; 25 — реле электробензонасоса; 26 — предохранитель цепи питанияэлектробензонасоса; 27 — предохранитель реле зажигания 28-реле зажигания; 29 — предохранитель цепи питания контроллер 30-колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; А — «минус» аккумуляторной батареи;
Подключение панели приборов
1 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 2 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 3 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 — реле противотуманных фар; 5 — реле электростекпоподъемников; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле обогревателя сидений; 8 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 9 — выключатель наружного освещения; 10 — монтажный блок; 11 — комбинация приборов; 12 — диод ВАЗ-2123; 13 — регулятор корректора фар; 14 — потенциометр; 15 — выключатель сигнала торможения; 16 — выключатель звукового сигнала; 17 — переключатель света фар и указателей поворота; 18 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 19 — колодка диагностики; 21 — автомобильная противоугонная система; 22 — прикуриватель; 23 — блок контрольных ламп; 24 — выключатель аварийной сигнализации; 25 — выключатель обогрева заднего стекла; 26 — выключатель противотуманных фар; 27 — выключатель заднего противотумаиного огня; 28, 29 — колодки жгута панели приборов к радиоаппарату; 30 — плафон освещения вещевого ящика; 31 — выключатель освещения вещевого ящика; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — добавочное сопротивление; 34 — колодки жгута панели приборов и жгута осветителя; 35 — переключатель электродвигателя отопителя; 36, 37 — табло подсветки рычагов отопителя; А1, А2 — точки заземления жгута панели приборов; Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов; Ш1-Ш5 — колодки жгута панели приборов к соответствующим разъемам Ш1-Ш5 монтажного блока.
Полезное: Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Схема соединений жгута заднего
1 — колодка жгута заднего к жгуту правой передней двери; 2 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; 3 — колодка жгута заднего к жгуту левой передней двери; 4 — боковой указатель поворотов правый; 5 — датчик ручного тормоза; 6 — плафон индивидуального освещения; 7 — плафон освещения салона; 8 — блок управления блокировками дверей; 9 — датчик включения дифференциала; 10 — боковой указатель поворотов левый; 11 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому; 12 — датчик скорости автомобиля; 13 — электробензонасос ВАЗ-2123; 14 — фонарь освещения багажника; 15 — выключатель ламп света заднего хода; 16 — блок управления электрозеркаламп; 17 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому; 18 — колодка жгута заднего к жгуту правой задней двери; 19 — колодка жгута задней правой двери к жгуту заднему; 20 — фонарь правый; 21 — колодки жгута заднего и жгута фонарей освещения номерного знака; 22, 23 — фонари освещения номерного 24 — колодка жгута заднего к жгуту обогрева сидений; 25 — колодка жгута обогрева сидений к жгуту заднему; 26 — колодка жгута заднего к жгуту заднем удополнительному; 27 — фонарь левый; 28 — колодка жгута заднего к жгуту левой задней двери; 29 — колодка жгута задней левой двери к жгуту заднему; 30 — сигнализатор открытия замка правой задней двери; 31 — электроблокиратор правой задней двери; 32 — электрообогреватель правого сидения; 33 — блок управления электрообогревом; 34 — электрообогреватель левого сидения; 35 — сигнализатор открытия замка левой задней двери; 36 — электроблокиратор левой задней двери; А1, А2, A3 — точки заземления жгута заднего; А4 — точка заземления жгута ФОНЗ.
Система управления двигателем ЭСУД
1 — контроллер ЭСУД; 2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 — модуль зажигания; 6 — форсунки; 7 — резистор; 8 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 9 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 10 — датчик контрольной лампы давления масла; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — датчик положения дроссельной заслонки; 14 — регулятор холостого хода; 15 — датчик кислорода; 17 — датчик детонации; 18 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — реле дополнительное; 21 — реле электровентилятора правого; 22 — предохранитель цепи литания электровентилятора правого; 23 — реле электровентилятора левого; 24 — предохранитель цепи литания электровентилятора левого; 25 — реле электробензонасоса; 26 — предохранитель цепи литания электробензонасоса; 27 — предохранитель реле зажигания; 28 — реле зажигания; 29 — предохранитель цепи питания контроллера; 30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 — автомобильная противоугонная система; 34 — датчик скорости автомобиля; 35 — электробенэонасос; 36 — комбинация приборов; 37 — монтажный блок; 38 — колодка диагностики; 39 — блок контрольных ламп; 40 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; А — к клемме «минус» аккумуляторной батареи; В — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; С1, С2 — точки заземления жгуту системы зажигания; СЗ — точка заземления жгута панели приборов; С4 — точка заземления жгута заднего.
Для автомобилей выпущенных после 2009
Для определения проблемы также нужно смотреть на значения, которые указывают предохранители. На новых блоках, которые выпущены после 2009 года изменилось назначение установленных предохранителей.
Расшифровка предохранителей и описание
Изменения заключаются в том, что в блоке дополнительных реле производители добавили деталь для включения системы обогрева передних и задних сидений.
Блок предохранителей получил 5 предохранителей. Появилась защитная вставка на 15 ампер для топливного насоса. Управление механизмом осуществляется отдельным реле.
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
Реле стартера на нива шевроле — где находится, неисправности
Где находится реле стартера Нива Шевроле, знают не все водители. У этой марки она располагается для удобства обслуживания с левой стороны. Искать ее нужно около рулевой колонки. Смотреть нужно внизу под приборной доской. Размеры реле небольшие. Особенность: создан элемент так, что снять его нельзя. Визуально реле стартера напоминает небольшую коробочку (ее цвет черный).
Причины поломок различные:
- перегорели контакты;
- износились от времени или длительности использования;
- разрушились детали внутри механизма.
О поломке реле стартера сообщаю следующие сбои в работе:
- характерное жужжание под капотом. Начинается оно в момент запуска двигателя;
- стартер работает, но запуска мотора не происходит;
- стартер издает хорошо различимые щелчки, но не запускается.
При появлении одного или нескольких проявлений поломки, деталь нужно заменять, так как при дальнейшей эксплуатации износ будет увеличиваться. Рекомендуется предварительно выполнить диагностику у специалистов в мастерской.
Для качественной проверки устройство вынимают из панели приборов. Затем потребуется замкнуть его контакты. Они располагаются на задней стенке.
Совет. Приложенная проволока приведет к тому, что электрическая цепь замкнется. В результате энергия должна пойти непосредственно к стартеру. Если он будет работать, то поломка связана именно с реле. Вышедший из строя стартер не будет работать, но реле замкнется.
Модели машин до 2009 года выпуска
Рассматриваемый элемент располагается под рулевой колонкой. Смотреть слева внизу, под панелью приборов. О поломках сообщают предохранители — важно знать, что означает каждый из символов.
Расшифровка значений предохранителей и описание
Существуют несколько обозначений, которые нужно уметь расшифровать, чтобы понять, какая проблема возникла (обозначение F):
- проблемный участок связан с лампами освещения, которое позволяет различить номера машины в темноте или приборной панели. Высвечивается в этом случае цифра 1.
- высвечивается 2 — посмотреть требуется также лампу под капотом машины или отвечающую за наличие габаритных огней (для левой стороны): проверить рекомендуется не только сами лампы, но и разъемы, проводку, так как они иногда могут перегорать или оплавляться;
- 3 – внимания требует дальний свет в левой фаре, а также контрольная лампа включения дальнего света;
- 4 — проблема в функционировании может быть связана с работой резервного (8) предохранителя;
- 5 — проблема связана с тем, как функционируют электрические стеклоподъемники передних дверей, а также их реле.
- 6— проблема затрагивает блок управления блокировкой всех имеющихся дверных замков.
Для автомобилей выпущенных после 2009
Расшифровка предохранителей и описание
Изменения заключаются в том, что в блоке дополнительных реле производители добавили деталь для включения системы обогрева передних и задних сидений.
Блок предохранителей получил 5 предохранителей. Появилась защитная вставка на 15 ампер для топливного насоса. Управление механизмом осуществляется отдельным реле.
Схема на Нива Шевроле
Требуется точно знать, где расположено реле стартера. Для этой цели рекомендуется изучить схему расположения всех предохранителей. Новый элемент, который устанавливается в ходе ремонта, должен иметь ту же маркировку по току.
Для автомобилей до 2009
Значения, которые указываются:
- К1 – элемент для контроля работы всех установленных ламп;
- К2 – отвечает за очистку в автоматическом режиме ветрового стекла;
- К3 – поворотники и «аварийка»;
- К4 – ближнее освещение от фар;
- К5 – требует внимания дальний свет;
- К6 – контакты выключателя зажигания;
- К7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.
К8 является резервом (дополнительный).
Для выпущенных после 2009
Значения актуальные для моделей, чей год выпуска 2010, 2011,2012. В этот период входит также 2013 (символ также остается К): 1 – ветровое стекло, 2 –элемент прерывателей поворотников, аварийная сигнализация, 3 – ближний свет, 4 – дальний свет фар. Предохранитель под номером 5 –этот сигнал оповещает об обогреве стекла двери багажного отсека, и о состоянии вентилятора. Следующий сигнал 6 – контакты выключателя зажигания, 7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.
Предохранитель под номером 8 также является резервным.
Основные неисправности реле стартера на Шевроле Нива
Специалисты выделяют следующие проблемы:
- выгорание контактов;
- повреждение обмотки;
- выход из строя якоря;
- повреждение корпуса.
Водители могут слышать щелчки, но работа двигателя не начинается (нет процесса вращения).
Проверка механизма: пошаговая инструкция
Чтобы понять, что обозначает предохранитель и функционирует ли реле, рекомендуется обратить внимание на следующие сигналы:
- жужжащий звук, выходящий из-под капота с запущенным двигателем, но без вращения;
- работа стартера без работающего мотора;
- щелкающие звуки стартера (не запускается).
Если такие признаки имеются, следует поменять реле. Перед этим проводят проверка. Устройство извлекают. Замыкают контакты на задней стенке. Для замыкания цепи нужно приложить кусочек металла или проволоки. Если после этого стартер начинает работать без сбоев, то основная проблема заключается именно в реле этого элемента. Когда стартер начинает срабатывать, реле запускается, то чинить или заменять потребуется именно стартер.
Замена: пошаговая инструкция
Правильная замена стартера требует проведения ряда мероприятий. Сложностей в работе нет, но нужно соблюдать определенную последовательность действий.
Для автомобилей, поступивших в продажу до 2009
Замена реле стартера нива шевроле выполняется следующим образом:
- отсоединяются клеммы от аккумуляторной батареи автомобиля (если пренебречь этим действием, может произойти замыкание, которое приведет к замене еще и электропроводки);
- открывается блок предохранителей, располагающийся с левой стороны внизу под панелью приборов;
- производится замена стартера.
Для работы потребуется набор инструментов и защита для рук.
Для выпущенных после 2009
Основные этапы производства замены реле будут сходными. Внимание обращают на предохранители, так как схема имеет отличия.
Реле стартера Нива Шевроле
В момент включения мотора, если нет никаких нарушений в узле, питание сразу подается на все обмотки, находящиеся в стартере. На этом узле присутствуют обмотки двух разных видов: втягивающая и удерживающая. Если выявляются проблемы с работой, стоит знать, как заменить реле стартера. Об этом будет рассказано ниже.
Расположение и внешний вид детали
Где находится реле стартера Нива Шевроле, знают не все водители. У этой марки она располагается для удобства обслуживания с левой стороны. Искать ее нужно около рулевой колонки. Смотреть нужно внизу под приборной доской. Размеры реле небольшие. Особенность: создан элемент так, что снять его нельзя. Визуально реле стартера напоминает небольшую коробочку (ее цвет черный).
Причины поломок различные:
- перегорели контакты;
- износились от времени или длительности использования;
- разрушились детали внутри механизма.
О поломке реле стартера сообщаю следующие сбои в работе:
- характерное жужжание под капотом. Начинается оно в момент запуска двигателя;
- стартер работает, но запуска мотора не происходит;
- стартер издает хорошо различимые щелчки, но не запускается.
Модели машин до 2009 года выпуска
Рассматриваемый элемент располагается под рулевой колонкой. Смотреть слева внизу, под панелью приборов. О поломках сообщают предохранители — важно знать, что означает каждый из символов.
Расшифровка значений предохранителей и описание
Существуют несколько обозначений, которые нужно уметь расшифровать, чтобы понять, какая проблема возникла (обозначение F):
- проблемный участок связан с лампами освещения, которое позволяет различить номера машины в темноте или приборной панели. Высвечивается в этом случае цифра 1.
- высвечивается 2 — посмотреть требуется также лампу под капотом машины или отвечающую за наличие габаритных огней (для левой стороны): проверить рекомендуется не только сами лампы, но и разъемы, проводку, так как они иногда могут перегорать или оплавляться;
- 3 – внимания требует дальний свет в левой фаре, а также контрольная лампа включения дальнего света;
- 4 — проблема в функционировании может быть связана с работой резервного (8) предохранителя;
- 5 — проблема связана с тем, как функционируют электрические стеклоподъемники передних дверей, а также их реле.
- 6— проблема затрагивает блок управления блокировкой всех имеющихся дверных замков.
Такие значения характерны для моделей 2004, 2005, 2009 годов. Могут применяться обозначения А (5,10, 30 и 15, соответственно).
Датчик включения
Если не работают различные элементы в авто, то в первую очередь начинаем искать предохранитель, который отвечает за данное устройство. Это можно легко сделать если опереться на предоставленную информацию выше, и достаем его из его посадочного места, это можно сделать пинцетом.
После извлечения производим визуальный осмотр внешнего вида, если наружных дефектов нет, то прибегаем к использованию тестера, переводим его в режим прозвана, а щупы следует накинуть на концы предохранителя. Если элемент неисправный будет тишина, если в норме, то тестер начнет издавать звуки. После того как неисправный предохранитель найден его следует заменить, на новый рассчитанный на необходимую величину тока. Как видите процедура по обнаружению и замене перегоревших элементов не сложная процедура, и можно произвести ее самостоятельно.
Всего существует два типа блоков автомобилей – для тех, что были выпущены до и после 2009 года. К сожалению, детали от машин до и после рестайлинга не являются взаимозаменяемыми. А вот блоки, расположенные за перчаточным ящиком, не имеют практически никаких конструкционных различий. именно поэтому при их замене год выпуска машины будет неважен.
Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.
Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.
Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.
Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.
Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.
Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.
Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.
Данный элемент на схеме обозначен маркировкой К3. Он отвечает не только за лампы поворота, но и активируется при включении аварийной сигнализации. Имеет немного другое строение, в отличие от К4 и К5, поскольку имеет встроенный таймер, через заданный интервал включающий и размыкающий цепь. Благодаря этому он обеспечивает мерцание ламп.
Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.
Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно.
Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к « » клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя.
Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой.
Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
А еще интересно: ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21213 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.
Технические параметры Chevrolet Niva (2123) 1.7 / Шевроле Нива (2123) в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 80 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2009 г.
Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.
Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.
Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.
- На управляющие выводы подается напряжение.
- Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
- Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
- Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
Для автомобилей выпущенных после 2009
Для определения проблемы также нужно смотреть на значения, которые указывают предохранители. На новых блоках, которые выпущены после 2009 года изменилось назначение установленных предохранителей.
Расшифровка предохранителей и описание
Изменения заключаются в том, что в блоке дополнительных реле производители добавили деталь для включения системы обогрева передних и задних сидений.
Блок предохранителей получил 5 предохранителей. Появилась защитная вставка на 15 ампер для топливного насоса. Управление механизмом осуществляется отдельным реле.
Схема на Нива Шевроле
Требуется точно знать, где расположено реле стартера. Для этой цели рекомендуется изучить схему расположения всех предохранителей. Новый элемент, который устанавливается в ходе ремонта, должен иметь ту же маркировку по току.
Для автомобилей до 2009
Значения, которые указываются:
- К1 – элемент для контроля работы всех установленных ламп;
- К2 – отвечает за очистку в автоматическом режиме ветрового стекла;
- К3 – поворотники и «аварийка»;
- К4 – ближнее освещение от фар;
- К5 – требует внимания дальний свет;
- К6 – контакты выключателя зажигания;
- К7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.
К8 является резервом (дополнительный).
Для выпущенных после 2009
Значения актуальные для моделей, чей год выпуска 2010, 2011,2012. В этот период входит также 2013 (символ также остается К): 1 – ветровое стекло, 2 –элемент прерывателей поворотников, аварийная сигнализация, 3 – ближний свет, 4 – дальний свет фар. Предохранитель под номером 5 –этот сигнал оповещает об обогреве стекла двери багажного отсека, и о состоянии вентилятора. Следующий сигнал 6 – контакты выключателя зажигания, 7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.
Предохранитель под номером 8 также является резервным.
Где находятся предохранители и реле
Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Как получить доступ к монтажному блоку показано на видео:
Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.
На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.
Проверка механизма: пошаговая инструкция
Чтобы понять, что обозначает предохранитель и функционирует ли реле, рекомендуется обратить внимание на следующие сигналы:
- жужжащий звук, выходящий из-под капота с запущенным двигателем, но без вращения;
- работа стартера без работающего мотора;
- щелкающие звуки стартера (не запускается).
Если такие признаки имеются, следует поменять реле. Перед этим проводят проверка. Устройство извлекают. Замыкают контакты на задней стенке. Для замыкания цепи нужно приложить кусочек металла или проволоки. Если после этого стартер начинает работать без сбоев, то основная проблема заключается именно в реле этого элемента. Когда стартер начинает срабатывать, реле запускается, то чинить или заменять потребуется именно стартер.
Замена: пошаговая инструкция
Правильная замена стартера требует проведения ряда мероприятий. Сложностей в работе нет, но нужно соблюдать определенную последовательность действий.
Для автомобилей, поступивших в продажу до 2009
Замена реле стартера нива шевроле выполняется следующим образом:
- отсоединяются клеммы от аккумуляторной батареи автомобиля (если пренебречь этим действием, может произойти замыкание, которое приведет к замене еще и электропроводки);
- открывается блок предохранителей, располагающийся с левой стороны внизу под панелью приборов;
- производится замена стартера.
Для работы потребуется набор инструментов и защита для рук.
Для выпущенных после 2009
Основные этапы производства замены реле будут сходными. Внимание обращают на предохранители, так как схема имеет отличия.
Демонтаж печки
Вентилятор нагревателя включает четвертую позицию.
Когда поставить регулятор в положение «1», , затем звук двигателя. Кроме того, его работа должна быть проверена во всех других положениях. Если это не сработает, то его нужно будет заменить.
Основными причинами проблемы являются:
- Нет питания от батареи.
- Поврежден кабель питания вентилятора.
- Сбой предохранителя.
- Предварительное сопротивление неисправно. В этом случае вентилятор не будет работать только в определенных положениях.
- Зажигание не включается.
- Срок службы вентилятора закончился. Это требует полной замены.
Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.
Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15
Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.