Настройки цветопередачи в Adobe Photoshop
Эта тема имеет важное значение для дизайнеров, использующих для обработки растровой графики Adobe Photoshop и Adobe Illustrator для работы с векторными изображениями. Мы говорим о Illustrator, так как, установки цвета в Photoshop могут быть использованы в дальнейшем для настройки Illustrator. Значение статьи в том, что правильное и предсказуемое воспроизведение цвета растровых изображений, в том числе и фотографий, на цифровых выводных устройствах и при офсетной печати невозможно без соответствующих настроек.
Цветовое пространство документа
Photoshop поддерживает несколько цветовых рабочих пространств — отдельно для каждого документа. Рабочее пространство документа определяется цветовым профилем, встроенным в файл с изображением. Если такого профиля нет, то используется рабочее пространство, установленное по умолчанию.
Название профиля, присвоенного документу, можно посмотреть в строке статуса:
Одно из значений, которое может появиться здесь — Untagged . Untagged — это изображение, которому не поставлен в соответствие ни один цветовой профиль. Метод отображения цветов в таких изображениях описан ниже — в разделе, посвященном политике управления цветом.
Настройки системы управления цветом
Команда, вызывающее диалоговое окно для управления параметрами цветопередачи называется ColorSettings в выпадающем списке меню Edit.
Окно ColorSettings — одно из самых сложных в Photoshop. Для того чтобы не запутывать неискушенного пользователя большим количеством настроек, в этом окне появился флажок Advanced Mode . Его включение приводит к появлению новых элементов управления в окне и увеличению количества вариантов выбора в старых. Здесь мы рассмотрим расширенный вариант настроек.
Settings
Самый верхний элемент управления — выпадающий список, который содержит несколько вариантов настроек системы управления цветом: сочетание всех параметров, которые можно задать в окне Color Settings .
Изначально с Photoshop уже поставляется несколько таких вариантов: для подготовки изображений для WWW, три настройки для наиболее распространенных печатных стандартов (европейский- Euroscale, американский- US sheetfed и US Web, и японский- Japan sheetfed и Japan Web), имитация системы управления цветом в Photoshop 4 и настройки для отключения CMS. Физически эти наборы параметров хранятся в CSF-файлах, создаваемых Photoshop-ом и хранящихся в каталоге Settings. Пользователь может создать свой набор параметров Custom и сохранить их для последующего использования, установив требуемые параметры и нажав на кнопку Save.
Working Spaces
Следующий раздел — Working Spaces — позволяет выбрать рабочие цветовые пространства (точнее цветовые профили, описывающие эти пространства), используемые по умолчанию.
Что касается пространства RGB, то при подготовке изображений для WWW лучше всего выбрать sRGB IEC61966-21, а при работе с офсетной печатью — Adobe RGB (1998) или Apple RGB.
Другие варианты могут потребоваться достаточно редко. Например, если Ваша работа — создание изображений для печати только на Вашем цветном принтере, не работающим с PostScript — тогда можно выбрать из списка цветовой профиль Вашего принтера. (Он должен быть записан в каталоге, стандартном для цветовых профилей в данной операционной системе — в противном случае выберите опцию Load RGB. в выпадающем списке.
Выбор рабочего цветового пространства RGB не ограничен только теми, для которых на диске есть ICC профили. При выборе варианта Custom RGB открывается еще одно окно, где можно вручную задать рабочее цветовое пространство RGB. В нем содержатся параметры: гамма, точка белого, параметры люминофора.
Для рабочего пространства CMYK выберите профиль, описывающий ваше основное печатное устройство. Если печать будет производиться в типографии Компас Люкс — установите стандарт Euroscale Coated для мелованных бумаг или Uncoated для немелованных. Как нетрудно заметить, эти стандарты “вшиты” в программу.
Если конечная продукция будет выводиться на принтере (лазерном или струйном, поддерживающем PostScript), выберите в раскрывающемся списке профиль, описывающий ваш принтер (этот профиль должен быть записан в каталоге, стандартном для цветовых профилей в данной операционной системе). Можно также выбрать опцию Load CMYK. и найти файл с профилем на диске.
Как и в случае с рабочим пространством RGB, можно задать параметры рабочего пространства CMYK вручную.
В опции Gray можно выбрать одно из пяти значений растискивания (от 10% до 30%). Это дает возможность задавать растискивание (в том числе и с помощью кривой) для монохромных изображений независимо от черной краски CMYK-изображений. Другой вариант — выбрать одно из двух значение Gamma .
Настройки параметра Spot аналогичны Gray , но воздействуют на изображения, в которых используются смесевые (Spot) краски.
Цветовые пространства, заданные в этом разделе, используются при создании новых изображений, для выбора цветового пространства при открытии файлов с изображениями, в которых не встроено цветовых профилей и для задания предпочтительного (но не обязательного) цветового пространства для редактирования изображений.
Color Management Polices
Этот раздел определяет политику работы с внедренными в файлы с изображениями цветовыми профилями. Для каждой цветовой модели (RGB, CMYK, Gray) существует по три возможных настройки: Off, Preserv Embedded Profile, Convert to Working Color Space
Она соответствует игнорированию внедренного цветового профиля (или его отсутствия) и сохранение изображения без описания цветового пространства, для которого оно готовилось (то есть опять же без внедренного цветового профиля). Единственное исключение — когда внедренный цветовой профиль совпадает с рабочим цветовым пространством, выбранным в разделе Working Spaces . В этом случае изображение и в дальнейшем сохраняется с тем же профилем. В случае если данные копируются из одного изображения в другое (например, через буфер обмена), цвета при этом не изменяются (точнее, не изменяются их численные значения, а их представление на экране скорее всего будет немного отличаться).
Очень большое значение имеют цветовые пространства (или профили), которые выбраны в разделе Working spaces . Для untagged изображений без внедренных цветовых профилей (а таковыми становятся практически все изображения, открываемые или создаваемые в этом режиме) считается, что находятся в рабочем цветовом пространстве, заданном в разделе Working Spaces. Если настройки здесь меняются, то отображение цветов на экране для этого изображения также изменятся.
Preserve Embedded Profiles
Этот вариант позволяет учитывать внедренные цветовые профили и использовать их при обработке изображения. Открываемые изображения находятся в том цветовом пространстве, которое описано внедренным в файл цветовым профилем. Даже если оно не совпадает с цветовым пространством, заданным в разделе Working Spaces , все равно цвета на мониторе отображаются корректно. При сохранении изображения оно записывается в файл вместе с тем же цветовым профилем.
Convert to Working RGB (CMYK/Gray)
В случае если цветовой профиль, внедренный в изображение, не совпадает с рабочим цветовым пространством, Photoshop конвертирует изображение из его цветового пространства в рабочее и присваивает ему цветовой профиль, соответствующий рабочему цветовому пространству.
Изменение поведения программы
Нужно отметить, что настройки политики управления профилями влияют только на поведение программы “по умолчанию”, и его можно изменить для каждого изображения отдельно. Для этого нужно активизировать опции Profile Mismatches: Ask When Opening, Ask When Pasting и Missing Profiles: Ask When Opening .
С включенной опцией Profile Mismatches: Ask When Opening Photoshop выдает предупреждение в том случае, если цветовой профиль, встроенный в открываемый файл, не совпадает с цветовым пространством, заданным в настройках Workink Spaces .
В этом окне один из возможных вариантов уже выбран. Какой именно — определяется выбранной политикой:
- Use embedded profile соответствует политике Preserv Embedded Profile;
- Convert document’s color to working space — политике Convert to Working Space
- Discard the embedded profile (don’t color manage) — политике Off
Conversion Option
Раскрывающийся список Engine позволяет выбрать систему управления цветом, которая будет использоваться для цветовых преобразований. В нем, как правило, доступны две опции. Первая — Adobe (ACE) , которая соответствует встроенной системе управления цветом. Вторая — Microsoft ICM.
Параметр Intent задает метод отображения цветов для тех случаев, когда цветовые охваты устройств просто не совпадают (то есть во всех случаях). Можно сказать только, что наиболее универсальным значением Intent является Relative Colorimetric.
Adobe рекомендует всегда включать Black Point Compensation. Но иногда это ухудшает результат — детали в темных участках исчезают. Обычно это случается при преобразовании изображения в режим RGB. Видимо, это зависит от конечного (Destination) профиля, точнее от программы, с помощью которой этот профиль создан. Поэтому при преобразовании RGB -> RGB или CMYK -> RGB лучше эту опцию отключать, а еще лучше — проверить обе возможности.
Еще один случай, когда следует отключить Black Point Compensation — когда вам нужна экранная цветопроба печатного процесса с малым динамическим диапазоном (то есть когда самый темный возможный цвет является не черным, а темно-серым), например, газетной печати. В этом случае нужно отключить опцию Black Point Compensation в настройках CMYK Setup. Это позволит точнее предсказать следствие небольшого динамического диапазона газетной печати.
Use Dither (8 bit/channel images) . Он позволяет улучшить качество преобразования изображений из одного цветового пространства в другое при работе в режиме 8 бит на канал. В этом случае целочисленного диапазона от 0 до 255 не хватает для точного описания цвета и для имитации промежуточных значений Photoshop пытается смешивать два цвета с целочисленными значениями. Платой за повышение качества преобразования является замедление скорости расчетов.
Advanced Controls
Этот раздел, как видно из его названия, предназначены только для квалифицированных пользователей.
Параметр — Desaturate Monitor Colors By. определяет, насколько Photoshop будет обесцвечивать (делать менее насыщенными) изображения при отображении их на мониторе. В этом случае цвета на мониторе будут отображаться неверно, поэтому использовать режим Desaturate Monitor Colors By. рекомендуется только в том случае, если пользователь точно знает, что он делает. Опция Blend RGB Сolor Using Gamma. отвечает за то, как Photoshop смешивает RGB цвета, например, когда вы рисуете кисточкой с размытыми краями.
Параметры, заданные в окне Color Settings , определяют в основном поведение программы, принятое «по умолчанию». Реальные операции, связанные с преобразованием изображений и контролем за цветом, выполняются другими командами. Они рассмотрены в этой части статьи.
Assign Profile
Используя команду Assign Profile (Image->Mode->Assign Profile. ), можно присвоить изображению профиль без его преобразования. Фактически эта команда изменяет цвета в изображении без изменения численных значений этих цветов.
Один из случаев применения этой команды — это работа со сканером, который не поддерживает работу с ICC-профилями (конечно, на самом деле, ее не поддерживает программное обеспечение, поставляемое со сканером). В этом случае изображение, полученное со сканера, записано в «сыром формате», то есть в том RGB, которое пришло со сканера. Однако довольно сложные нелинейные математические преобразования, которые требуются при преобразовании из одного цветового пространства в другое, часто приводят к ухудшению качества изображения — из-за ограниченной 8-ми битной точности описания цвета. С этой точки зрения лучше всего отложить преобразование цветов на как можно более поздний этап — например, до вывода на печать, когда все равно потребуется преобразование из RGB в CMYK. Команда Assign Profile — тот самый инструмент, который позволяет придерживаться этого пути.
При сохранении изображения, которому с помощью команды Assign Profile присвоен какой либо профиль, в файл с изображением будет встроен этот профиль.
Convert to Profile
Пользователь не может выбрать исходное цветовое пространство — используется цветовой профиль, присвоенный изображению до этого (например, командой Assign Profile. ).
Среди цветовых пространств, которые доступны для выбора в списке Destination Profile — как «вшитые» в программу цветовые пространства (sRGB, Adobe RGB, Euroscale Coated и др.), так и те, которые описываются цветовыми профилями, хранящимися на диске. Под вариантами Custom RGB. и Custom CMYK. скрывается возможность вручную задать целевое цветовое пространство (аналогично тому, как это было возможно еще в предыдущих версиях Adobe Photoshop). И, конечно, в этом списке присутствует аппаратно-независимый Lab.
Опции раздела Conversion Options, которые есть в этом окне, аналогичны одноименным опциям, присутствующим в окне Color Settings. и уже описанным впервой части статьи.
После преобразования изображению присваивается цветовой профиль, который был выбран как целевой. Частным случаем использования этой команды является переключение цветовой модели в меню Image->Mode . В этом случае в качестве целевого цветового пространства используется то, которое указано в разделе Working Spaces окна Color Settings. , оттуда же берутся значения опций и раздела Conversion Options.
В отличие от команды Assign Profile, которая не меняет численные значения цвета пикселов в изображении, а только меняет «смысл» (то есть видимый цвет) этих значений, команда Convert to Profile изменяет числовые значения цвета пикселов, стараясь по возможности сохранить их «смысл».
Экранная цветопроба
После появления недорогих струйных принтеров, обеспечивающих чрезвычайно высокое качество печати, но не поддерживающих PostScript, появилась потребность в экранной цветопробе для таких устройств. Возможность оценить то, как будут выглядеть цвета на другом RGB устройстве, оценят также веб-дизайнеры, которые смогут увидеть, как будет выглядеть изображение на экране другой платформы (средний PC монитор имеет гамму 2.2, а средний Мак-монитор — 1.8, то есть он светлее).
Шестая версия Adobe Photoshop наконец предоставила пользователям возможность получения экранной цветопробы для любого выводного устройства. Управление ее параметрами сосредоточено в меню View->Proof Setup.
Самый простой вариант, который аналогичен работе предыдущих версий — Working CMYK . В этом случае изображение выглядит так, как оно будет напечатано на устройстве, профиль которого указан в разделе CMYK Working Space окна Color Settings. Для этого же устройства можно увидеть то, как будут выглядеть отдельные каналы изображения после цветоделения. Конечно, это не цветопроба, но предварительно оценить качество цветоделения с использованием указанных цветовых профилей это режим позволяет.
Чуть ниже в том же меню находятся две команды, позволяющие оценить, как будет выглядеть изображение на средних Mac и Windows мониторах. Поскольку средний монитор в Windows имеет значение гаммы около 2.2 (более темный), а монитор для Mac — около 1.8 (более светлый), то в режиме Macintosh RGB изображение выглядит более светлым, чем в режиме Windows RGB .
Команда Monitor RGB требует некоторого пояснения. В некотором смысле она является противоположностью экранной цветопробе. В обычном режиме Photoshop выдает на видеоплату сигнал, RGB значения которого отличаются от тех, которые указаны в самом изображении — для того, чтобы компенсировать индивидуальные особенности монитора. Команда Monitor RGB отключает этот механизм, и на видеоплату подаются те цвета, которые указаны в изображении.
Несомненно, самой полезной и интересной является команда «View/Proof Setup/Custom. «. Она позволяет настроить режим экранной цветопробы для любого устройства, включая несовместимые с PostScript (и следовательно не являющиеся для программы CMYK-устройствами) принтеры.
Раскрывающийся список Profile содержит список цветовых профилей — встроенных в программу, а также тех, которые содержатся в операционной системе. Выбранный в этом списке профиль должен описывать то целевое устройство — то, для которого нужно получить экранную цветопробу. Если конечной продукцией являются отпечатки, сделанные на струйном принтере, то самым логичным будет выбрать в этом списке профиль, описывающий этот принтер.
Следующая опция — Preserve Color Numbers . С отключенной опцией программа пытается предсказать результат выполнения относительного сложного процесса — как будет выглядеть изображение, которое будет напечатано на целевом устройстве, если требуется максимально сохранить цвета на изображении. В некоторых случаях (когда цветовой охват целевого устройства больше, чем охват рабочего цветового пространства документа) включение режима экранной цветопробы не изменит внешнего вида изображения. Однако в большинстве случаев изменения происходят, и это позволяет определить случаи когда, например, целевое устройство не может воспроизвести некоторые цвета, присутствующие в изображении.
Включить опцию Preserve Color Numbers можно только тогда, когда цветовая модель изображения (RGB или CMYK) совпадает с цветовой моделью целевого устройства. С включенной опцией изображение на экране выглядит так, как оно будет напечатано на целевом устройстве без изменений численных значений цветов. Внешний результат работы этого режима напоминает результат работы команды Assign Profile, но в данном случае действия над изображением носят непостоянный характер и от них можно отказаться в любой момент.
При включенной опции Simulate Paper White Photoshop пытается отобразить на экране цвет бумаги, на которой будет выполнен отпечаток. Качество предсказания очень сильно зависит от качества профиля, поскольку это единственный источник информации, откуда Photoshop может взять сведения о параметрах бумаги. Включайте Simulate Paper White только в том случае, если уверены, что профиль построен именно для той бумаги, на которой планируется выполнить тираж.
Simulate Ink Black выполняет аналогичную функцию, но Photoshop пытается отобразить на экране самый темный возможный цвет, который можно получить на целевом устройстве.
Настроив все параметры экранной цветопробы, можно сохранить их для дальнейшего использования. Для этого нужно нажать на кнопку Save . Все настройки сохраняются в файле с расширением PSF. Список таких файлов в каталоге «по умолчанию» (В случае использования Windows-версии это обычно «C:\Program Files\Common Files\Adobe\Color\Proofing»), отображается в меню Proof Setup, что позволяет менять параметры экранной цветопробы двумя щелчками мыши.
Цветовой профиль и пространства: основные понятия
Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»…
Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.
Каждое устройство отображения может воспроизводить определенный набор цветов (он называется цветовым охватом устройства, по-английски gamut). Цветовые охваты различных устройств могут заметно отличаться, а цвета, выходящие за границу общего охвата не будут одинаково отображаться на двух устройствах. Например, монитор может отобразить часть цветов, которые недоступны принтеру, и наоборот. Как правило, мониторы лучше отображают светлые яркие цвета (это связано с тем, что изображение на них подсвечивается!). Более того, у разных моделей однотипных устройств (например, мониторов) цветовой охват тоже может сильно различаться.
Цветовой охват среднего струйного принтера. Картинка довольно условная, т.к. один и тот же принтер будет иметь различный охват в зависимости от используемых чернил и бумаги.
Цветное поле — область видимых цветов
**Стандартные цветовые пространства
Для того, чтобы внести определенность в работу с цветом, были «придуманы» абстрактные цветовые пространства — не привязанные к конкретным устройствам. Наиболее известных и распространенных абстрактных пространств три: * sRGB. Это довольно узкое пространство, поэтому практически любой монитор может отобразить все его цвета. Цветовое пространство sRGB является стандартом де-факто для Интернета (и печати изображений во многих фотолабораториях); * Adobe RGB (1998). Это пространство гораздо шире, соответственно, искажений цвета при работе возникает меньше. Оно хорошо приспособлено для подготовки изображений к печати. Однако нужно учитывать, что далеко не каждый монитор способен отобразить все цвета этого пространства. * ProPhoto RGB. Его цветовой охват настолько велик, что включает в себя цвета, которые не воспринимаются человеческим глазом и даже вообще не существуют в природе!
Сравнение цветовых охватов абстрактных цветовых пространств.
Цветное поле — область видимых цветов
Возникает резонный вопрос — так какое же пространство выбрать для работы?
**Подготовка изображений к публикации в Интернете
Если вы планируете загружать обработанные снимки в Интернет или печатать их в фотолаборатории, обязательно (!) преобразовывайте их в пространство sRGB. Дело в том, что многие браузеры считают, что все изображения должны быть в sRGB, и если картинка окажется в другом профиле, то цвет заметно исказится.
Одна и та же картинка в Photoshop и в браузере. Обратите внимание на разницу в цветах!
Если вы работаете в Photoshop, это делается командой меню Редактирование > Преобразовать в профиль (Edit > Convert to Profile). Из многообразия вариантов в списке Целевое пространство (Target Space) надо выбрать sRGB (см. рис.).
Преобразование изображения в профиль sRGB в Photoshop
Другой вариант — сохранять изображения командой Файл > Сохранить для веб (File > Save for Web), в этом случае в диалоге сохранения (слева) надо установить флажок Преобразовать в sRGB (Convert to sRGB).
Преобразование изображения в профиль sRGB при сохранении «для веб»
Если вы используете Lightroom, то в диалоге экспорта также следует выставить sRGB — эта настройка выполняется в секции File Settings.
Настройка цветового профиля при экспорте в Lightroom
Если вы используете другой редактор, там тоже нужно выставить настройки аналогичным образом.
**Когда нужны более широкие пространства?
Если вы используете монитор с широким цветовым охватом, печатаете свои фотоработы на высококачественных фотопринтерах или фотомашинах типа Durst, имеет смысл сохранять работы в более широком пространстве Adobe RGB. Но имейте в виду, что визуально разница будет видна далеко не на всех сюжетах (в сравнении с sRGB).
**Резюмируя сказанное, отметим: если у вас нет веских оснований использовать другие цветовые пространства, имеет смысл работать в sRGB.
Что такое цветовое пространство? Стандарт DCI-P3 и его предшественники
В новейших телевизорах, смартфонах и планшетах с флагманскими параметрами технических характеристик появилось цветовое пространство DCI-P3. А ниже рассказывается о том, что это за схема, зачем она разрабатывалась, какие стандарты были ее предшественниками.
Что такое цветовое пространство
Все сопровождающие разработку техники явления должны описываться конкретно определяющими их параметры моделями.
Упомянутое правило касается и цветов: для формирования изображения с высочайшим уровнем качества нужны соответствующие критерии.
Это значит, что любой имеющийся тон необходимо представлять как строку координат. Модель, определяющая их систему, и зовется цветовым пространством.
Единственным средством, которое может подтвердить качество транслируемой на дисплей картинки, являются глаза человека. Поэтому в эталонном образце пространства оттенков необходимо описать весь воспринимаемый ими спектр, пользуясь моделью CIE XYZ.
Однако любой связанный с показом цветов гаджет обладает ограничениями, которые накладываются особенностями конструкционного исполнения и работы, из-за чего упомянутая модель неприемлема и требует выбирать упрощенные варианты.
Кроме того, возникает проблема совместимости: один оттенок способен показываться на различных аппаратах совершенно по-разному.
По причине этого нюанса, к примеру, распечатанное на принтере изображение будет мало напоминать отображаемый на экране оригинал.
Чтобы предотвратить такие трудности, специалисты разработали соответствующие варианты стандартов.
sRGB и Adobe RGB
Сегодня распространенным стандартом для цифровой техники, который позволяет унифицировать ее передачу цветов, является стандарт sRGB, принятый компаниями Microsoft, HP, и остальными производителями компьютерной техники в 1996 году.
Он применялся для всемирной сети, мониторов с ЭЛТ и принтером той эпохи, оставаясь ныне самым ходовым стандартом для различного контента.
Именно он используется сейчас Windows, сайтами, телевизорами, мониторами компьютеров, а также дисплеями другой потребительской электроники.
Благодаря ему при переносе графики между аппаратами не возникают отличия.
Если сравнить sRGB и CIE XYZ между собой, то окажется, что первый стандарт может передавать до 35 процентов цветовой палитры, доступной для анализа глазами человека.
Для выполнения многих графических задач этого вполне хватит, но для профессионального редактирования фотографий не подойдет.
Поэтому в 1998 году компания Adobe усовершенствовала цветовое пространство, которое охватило примерно 52,1% тонов CIE XYZ и потеряло букву «s» в своем названии.
Но чтобы пользователь безошибочно обрабатывал графический контент в режиме Adobe RGB, такая схема должна поддерживаться редактором и монитором.
И если фотографию планируется залить на сайт в интернете, то необходимо учесть, что стандарт RGB от создателей Photoshop гарантированно должен поддерживаться как веб-ресурсом, так и компьютером человека, который захочет посмотреть картинку.
Поэтому схема не рискует стать универсальной, а применяется для решения определенных задач.
DCI-P3
Стандарт RGB от корпорации Adobe сдвигается по направления коротковолновой области спектра, но для человеческих глаз являются критически важными теплые тона картинки.
Поэтому ассоциация кинокомпаний Digital Cinema Initiatives разработала свое пространство цветов, где равняющийся 45,5% CIE XYZ охват смещается в красный участок спектра.
Изготовители электронных гаджетов благосклонно приняли новинку.
По мере того, как люди все чаще просматривали фильмы на планшетах, компьютерах, телевизорах и ноутбуках, применяемый в кинематографе цветовой охват стандарта DCI-P3 начал внедряться в перечисленные аппараты для максимально точной передачи оттенков на изображении.
Первой, кто запустил процесс ее внедрения, стала корпорация Apple. Поэтому новый стандарт возник сначала на Macbook, iPad и iPhone, получив название Wide Color во избежание нарушения авторских прав.
А разница между DCI-P3 и Adobe RGB показывалась посредством специальной картинки: на старых устройствах оно принимало облик красного квадрата, но на поддерживающей DCI-P3 технике можно было рассмотреть логотип разработавшей его группы программистов из WebKit Apple.
Заключение
Наличие цветового пространства по стандарту DCI-P3 в телевизорах и смартфонах с флагманскими параметрами заказали изготовители ПО для камер, чтобы можно было обрабатывать фотографии точнее, чем при использовании sRGB.
Людям, стремящимся просто нажать спускающую затвор кнопку для получения снимка, этот профиль не понадобится.
Тем более, что средств отображения графики, создающихся в полном соответствии с условиями нового стандарта, пока набралось немного.
А те, кто профессионально работают с графическим контентом для рекламы, видеоигр и остальных целей, смогут полноценно исследовать плюсы максимально точного показа цветов.
Однако им стоит помнить, что охват всего промежутка DCI-P3 пока поддерживается далеко не каждым устройством.
Решение проблемы инверсией цветов на приставках смарт тв (Android TV Box) Утверждено
Администрация поддержка Опубликовано: 18 сентября 2017
Инверсия цветов при подключении смарт приставки, как решить проблему?
Существует известная проблема инверсии цветов при подключении андроид приставки к старым (до
2010г) телевизорам Sony и Philips. На экране может наблюдаться замена белого цвета на черный, проявление зеленых оттенков или розовых цветов. В течении времени проблема может исчезать и проявляться обратно. Происходит это в произвольном порядке, не завися от внешних факторов. Пример проблемы:
Недоразумение вызвано технологиями отображения цветов на приставках и телевизорах. Такой проблемы не существовало до выхода новых моделей Android TV Box, когда оба устройства работали в RGB режиме. Начиная с процессора Amlogic S905X и Rockchip RK3368 приставки начали поддерживать две технологии отображения цвета RGB и YCbCr. Именно вторая не работает на устаревших телевизорах Sony/Philips, в следствии чего мы видим такой результат как на картинке выше. Суть такая, что приставка во время работы произвольно переключается с одного режима на второй и тогда мы видим эти переходы в виде зелени. Некоторые производители приставок смарт тв заметили данную проблему и выпустили обновление прошивки. В таких моделях в меню настроек отведен отдельный пункт для принудительного отображения в RGB режиме, как правило называется «force RGB» или «screen color space» . На момент написания статьи их количество не велико. На процессорах Realteck и HiSilicon такой проблемы нет.
- Если приставку Вы уже купили проблему можно решить обновлением прошивки, если производитель не учел этот момент в новых версиях, стоит поискать прошивки от сторонних разработчиков (только для опытных пользователей)
- Если в телевизоре есть VGA разъем, приобретите переходник с HDMI на VGA с дополнительным аудио выходом.
- Продать приставку и купить совместимую
На данный момент нам известны следующие модели Android TV BOX с функцией принудительного RGB: