Какую машину купить для такси
Статья написана владельцами крупного таксопарка с различными автомобилями. Все данные взяты из личного опыта эксплуатации. Рассматриваем новые авто 2021 года или не старше двух лет. Трансмиссия — исключительно автомат, в такси механическая коробка передач не пользуется спросом.
Какую машину купить для такси эконом класса
По требованию Яндекс.Такси и большинства других агрегаторов автомобиль должен быть не старше семи лет.
В топе самых лучших машин для такси тарифа эконом:
- Киа Рио
- Хендэ Солярис
- Фольксваген Поло
- Шкода Рапид
По опыту нашего таксопарка, все вышеперечисленные автомобили показывают хорошую надежность. Стоимость обслуживания также не отличается. Корейцы Киа и Хендэ, также как Фольксваген и Шкода — сделаны на одной и той же базе, имеют одинаковые коробки, моторы и подвески. Отличаются они разве что внешним видом, выбор здесь только дело вкуса.
Минусом немцев является то, что они требуют внимания к расходу масла в двигателе, так как для них повышенный расход является нормой в отличии от корейцев. Большой плюс для работы в такси Поло и Рапид — это одни из самых неугоняемых автомобилей в России, об этом говорит статистика угонов МВД. Среди перечисленных четырех моделей выделяется Шкода Рапид — многим водителям нравится, что багажник открывается вместе с задним стеклом, что дает дополнительную вместительность багажного отсека.
Каждая из этих моделей вполне способна проехать 300 000 км пробега без значительных вложений.
Лучшие машины для такси комфорт класса
По правилам агрегаторов автомобили в тарифе комфорт не должны быть старше пяти лет.
Наиболее удачными и популярным являются:
- Шкода Октавия
- Киа Сид
Обе модели проявили себя хорошо в работе такси, но при продаже наиболее ликвидной оказалась Киа.
По мнению авторов статьи и по совместительству владельцев таксопарка, лучше выбирать авто класса эконом или комфорт плюс. Ниже на картинке вы можете увидеть среднюю разницу в стоимости тарифов. Как правило, в России цена на поездку класса комфорт практически не отличается от стоимости тарифа эконом. В то время как цена самого автомобиля класса комфорт значительно выше. Если вы хотите приобрести более премиальный авто — имеет смысл немного доплатить и приобрести Киа Оптима для работы в комфорт плюс.
Лучшие машины для такси комфорт плюс
В комфорт+ не могут работать автомобили старше 3-ех лет.
Наиболее надежными и популярными являются:
- Киа Оптима
- Хендэ Соната
- Тойота Камри
Среди водителей бытует много слухов о том, что агрегаторы негласно отдают приоритет в заказах Тойоте Камри. Практика показывает, что это является не более, чем домыслом. Приоритет зависит исключительно от рейтинга водителя и брендирования автомобиля.
Киа и Хендэ показали себя с самой лучшей стороны по части надежности в эксплуатации, а также оказались ликвидными на вторичном рынке. Наш парк отдает предпочтение корейцам, так как они значительно дешевле и ничем не уступают как по качеству, так и по спросу на аренду среди водителей.
Какую машину выбрать для бизнес такси
В тарифе бизнес автомобили обязательно должны быть черного цвета и не старше трех лет.
Для работы в Яндекс Такси допускаются две модели:
- Mercedes-Benz E-класс
- BMW 5 серии
Не важно, какую из моделей вы выберете — автомобиль должен быть дизельным.
Расход топлива очень важен в такси, дизельные моторы у этих автомобилей имеют расход не более 6 литров на 100 километров в отличии от бензиновых, где расход может превышать 10 литров. Исходя из этого стоимость аренды дизельного авто может быть выше на 10-15%, в то время как цена самого автомобиля редко отличается от бензинового варианта.
Если выбирать между Mercedes и BMW — лучше отдать предпочтение мерседесу. Пассажиры больше любят мерседес, отзываясь о нем как о наиболее комфортном автомобиле.
Кроме Яндекс Такси в России существует агрегатор бизнес такси Wheely, который подключает к работе исключительно мерседес, подключить к нему BMW — невозможно.
Заработки в Яндекс.Такси на Hyundai Sonata. Реалити шоу 3.
Привет всем, кто читает мой блог, посвящённый заработкам в такси. И я начинаю реалити шоу номер 3, где вся работа будет на тарифах комфорт и комфорт плюс, ну и естественно в яндекс.такси.
Как вы поняли из заголовка, все телодвижения будут происходить на автомобиле Hyundai Sonata. Давно хотел попробовать поработать на сонате или на оптиме. Автомобиль взял в таксопарке Автосоюз1. Попросил оптиму ещё летом в парке 7 Холмов, мне отказали. Мол у тебя всё время долг, тебе нельзя. Конечно у меня всё время долг, если вы постоянно теряете мои деньги. Думаю хер с вами…Если не даёте тачку человеку, который отработал больше, чем полтора года, то вы не одни в Москве. И я думал совершенно верно, я даже был уверен, что такие парки есть.
Долго искать не пришлось. Автосоюз1 раздаёт любые машины всем. Слышите…всем. Главное, что бы не было долгов в других таксопарках. Там для них что октавия, что оптима, что соната просто кусок металла. А в Семи Холмах трясутся над оптимой, как буд-то тебе дают бугатти. Но ни в коем случае не надо сразу бежать в этот парк, условия даже хуже, чем в 7 Холмов. Мне просто нужна была машина, что бы самому испытать все «прелести» работы в комфорте и к+, ну и естественно рассказать об этом вам.
Кстати…До этого я отработал в Автосоюзе чуть больше месяца на Skoda Octavia, по акционной цене для новых водителей в 1300 рублей. Мудак, лучше бы так и работал на халяву.
А теперь самое главное — условия. Стоит Sonata 2500 в сутки, график 7/0. Optima стоит 2800. Т.к. это одноклассники так сказать, решил просто не переплачивать. Да дорого, но ГАЗ. Все машины в парке исключительно на газу. Ну а теперь начинаем рубить бабло.
Сколько можно заработать в Яндекс.Такси по тарифам комфорт и комфорт плюс?
Предупреждаю. Много негатива и мата.
13.09.2019г. Пятница с..ка.
Я конечно не верю в пятницу 13-е, но уже почти поверил в проклятье. Пятница для меня и так самый отвратительный день для работы, т.к. пятничный муравейник не сравнить ни с каким другим днём. Не понимаю, почему многие таксисты любят работать в пятницу? Интересно что ли пьянь перегарную возить? Это было что-то. Давайте сразу к цифрам.
Так меня взбесила эта мразь яндекс, что я даже забыл сделать скриншот заработка за этот день. Но прошу поверить мне на слово — это 2040 рублей по яндексу с 7-00 утра и до 16-00. Это реально так. Если кратко объяснять, и более менее культурно, яндекс затрахал меня конскими подачами. По всей Москве был высокий спрос. И как мы уже знаем, что во время высокого спроса, комфорт становится дешевле эконома. Все начинают заказывать комфорт, соответственно получается невывоз. Машин не хватает, от этого конские подачи. Вот один из скриншотов с такими подачами:
Это количество заказов накидали примерно за одну минуту. И эта тварь делала так целый день. Я два года катал эконом. Я привык подавать машину не более 5-7 минут. Если больше — сразу на хер. Соответственно и тут я себя по другому вести не стану. Кто-то скажет, что я не прав. А в чём не прав? Вот в этом?
Да, 10 километров подача. Много? Может для какого-нибудь терпилы и нет, а для меня много. А вот сам заказ:
Подача 10 километров, а сам заказ в 20 раз меньше, чем подача. Что, опять я не прав? Да шёл бы этот яндекс на х..й с такими заказами. Руки оторвать разработчику, который это придумал. И так было целый день. Куча потерянного времени на то, что просто смотрел, как надо мной издеваются. И между прочим, яндекс прокладывал маршрут через переезд. Это информация для тех, кто знает этот переезд. Кто его знает — тот по любому будет на моей стороне.
Но что-то я всё же накатал, не менее издевательское. Вот эта тварь подсунула убер:
По чёрной траектории видно, что опять же подача дальше, чем сам заказ. Но это не всё. Стоимость сука меньше, чем на экономе. Кто-то сейчас скажет, что есть доплата до 200. А х..й там:
Ни какой доплаты не было. Я получил за заказ по комфорту меньше, чем получил бы за него по тарифу эконом. Какие тут нервы выдержат такое скотское отношение?
Не верите, что это был убер? Вот ещё скриншот с этого заказа:
Для тех, кто не в курсе…если в отчёте не написан тариф, значит это уберовский заказ, хотя эти сволочи упорно продолжают делать из водителей идиотов, и писать, что заказ от яндекс.такси. И это целый день. Я уже молчу о том, что пару заказов я выполнял дольше в полтора раза, чем положено. Ну это в яндексе уже давно норма. Дорожная ситуация меняется каждую минуту, а тариф фиксированный. Яндекс постоянно тащит в центр, а там жесть.
Короче психанул я, и поехал домой. Один хер всё пошло через жопу. Даже пишу про пятницу уже в воскресенье, пока всё не забыл и более менее успокоился, т.к. суббота прошла чуть лучше. Может привыкаю?
Кстати…Проехал больше ста километров. Сколько точно не помню, но не больше 150-ти. Газ залил на 500 рублей. Целый день катался с кондеем (видимо это был последний жаркий день в этом году). Газ выкатал под ноль, даже на бензин перешёл. Вот и заработал 2040 рублей — 2500 аренда — 500 газ.
14.09.2019г. Суббота.
Результат лучше, но так же говно:
Хочу напомнить тем, кто ещё не в курсе. Пробег, который указывается в таксометре — это пробег только по выполненным заказам. Сюда не включён пробег в подачи на заказы. Да и эти 103 километра по любому не правда. Зная то, как яндекс вешает водителям лапшу на уши, это должно быть как минимум 120 километров.
Сегодня были большие простои, минуть по 20. Так же, как и вчера были конские подачи, но на порядок меньше. Зато появились заказы по К+. Вот один из них:
Близкая подача. В пути 35 минут. Всегда бы так. Относительно пятницы, день прошёл спокойно. Пробег 130 километров. Но на линии семь часов. В час 490 рублей, меньше, чем на экономе. Но зато километр 26 рублей, что как бы тоже не много для такого автомобиля.
15.09.2019г. Воскресенье.
Ещё чуть лучше, чем вчера. Сразу к итогам:
Это накат по яндексу. И был ещё заказ по гетт:
Заказ был по комфорту. Почему я его выполнил? Да потому что яндекс за…л. Постоянно утаскивает в центр падла, а там для собянинских велосипедистов перекрыли садовое кольцо, и не только. Куда не сунься, везде мусора с поливалками. Перекрытия были даже там, где этого не ожидаешь. И естественно яндекс об этом не знал. Пришлось даже включить эконом и кнопку домой в Люберцы, что бы свалить из этого центра. Вот этот заказ и был с моего района. И естественно придётся его посчитать в общий итог воскресного дня.
Но яндекс не ограничился только поездками по центру Москвы. Он естественно начал подсовывать заказы от убера:
Кто найдёт подвох? В чём он? Да в том, что снова нет доплаты до 200 рублей, как в тарифе эконом. И если в пятницу я грешил на активность ниже 41-го балла, то в этот раз активность была 50. И ещё посмотрите, какой процент эта гнида берёт с таких заказов. Бесит сука так, что эмоции не возможно сдержать.
Но были и приятные моменты:
Заказ по К+. И для любителей считать заработки в минутах докладываю, заказ выполнялся 35 минут. Но и 30 километров тоже ни куда не скроешь. Так что, не очень-то и шоколадно.
А вечером пошёл дождь. Начался невывоз, эконом стал дороже комфорта, и посыпались подачи по 7-10 километров. Естественно приходилось всю эту херню отсеивать. Но кое что поймал:
Это комфорт, с коэффициентом 1,7. Я сам охерел. В пути 12 минут. Было ещё пару таких заказов. Просто не вижу смысла показывать все.
Так что, иногда яндекс подкидывает и такие приятные бонусы. Но в основном одно расстройство.
А теперь итоги….Общий доход по яндексу и гетт получился 5590. Проехал 220 километров (за вычетом 10 километров дороги домой на обед). За километр получилось 25 рублей. У меня и в экономе больше было. На газ 500 рублей, на бензин примерно 200, т.к. закончился газ, и машина перешла на бензин. На линии был в общей сложности (не считая дорогу домой на обед и сам обед) 10 часов, что дало заработок 559 рублей в час. Дно еб….ое. Соответственно 5590-2500-700=2390. Я же говорю дно еб….ое.
И самое приятное чай….26 рублей.
16-17-18.09.2019г. Понедельник, вторник, среда.
Информация сразу за три дня потому, что и рассказывать стыдно. Еле аренда отбивалась, не то, что бы на карман. Скриншотов с заработками делать не стал, они не о чём. Тупо просиживание около часа в машине и ожидание подачки рублей в 500. Самый запоминающийся заработок был в среду:
2750 яндекс, 1200 гетт, 500 от борта. Пришлось опять же брать борт и включать гетт, потому что можно с ума сойти без дела в машине. Пробег за среду 210 км, на линии ровно 12 часов. Газ 500 рублей, бензин 300 рублей. Эконом не включал принципиально, обойдутся. Итог:4450-2500-800=1150. Шоколад.
19.09.2019г. Четверг.
На линии с 12-40 до 23-00. Заказов опять же катастрофически мало. Соответственно пришлось перемещаться из одного района в другой пустым, что бы хоть что-то прилипло, так сказать если не там, так тут. От этого общий пробег 220 километров. Работал только по яндексу комфорт и комфорт +. Газ 600 рублей. Итог:3619-2500-600=519. Заработок терпилы. Приезжайте к нам в Москву, берите в аренду оптимы с сонатами и живите в них.
20.09.2019г. Пятница.
Съездил показать машину в парк, заработав с кнопкой по делам и домой соответственно, целых 850 рублей. Пробки жёсткие, ездить невозможно. Как обычно идёт наебалово со временем в пути. Хватило на сегодня одного такого заказа, и я решил сделать себе выходной. А изначально было желание сдать эту сонату на хер. Но впереди суббота и воскресенье. Решил упорно поработать. Хотя уверен, что ситуация не изменится.
21.09.2019г. Суббота.
Точно. Ситуация не изменилась:
А что может измениться с такими заказами?
Это считается нормально? И это комфорт? За 2342 рубля я прожил в машине ровно 8 часов, это то время, на которое хватило моего терпения. В час 292 рубля, почти в два раза меньше, чем на экономе.
Следующие 4 дня ситуация была примерно такая же, как и все эти дни. И 26.09.2019 я сдал эту машину нах….
Моё мнение про работу в Яндекс.Такси на тарифах комфорт и комфорт +
С моим мнением всё просто…. Вот пошла на х… та скотина, которая придумала эти тарифы. Если уж кто-то и хочет поработать в яндекс такси, то работайте исключительно в тарифе эконом.
Итог:
Ровно две недели протирания штанов в Hyundai Sonata, с заработком в минус 5000 рублей.
Чем отличается тариф Эконом от Комфорта в Яндекс Такси
Пассажиропоток во многих городах России не только не снижается, но и увеличивается. И чтобы удовлетворить запросы клиентов, сервис Яндекс Такси разработал несколько тарифных планов. Появляется резонный вопрос – чем отличается Эконом от Комфорта в Яндекс такси. Рассмотрим более подробно данный вопрос.
Отличие машин в тарифах
Разница Эконом и Комфорт в Яндекс Такси в плане автомобилей существенная. По стоимости для пассажиров второй вариант дороже, но зато он дает возможность выбрать машину более высокого класса и с водителем более высокого класса.
Для водителей в тарифе Эконом единственное условие – это машина, находящаяся «на ходу» стоимостью от 400 тысяч рублей и более.
По тарифу Эконом чаще приезжают такие марки автомобилей, как Renault Logan, Lada Granta, Datsun on-DO.
Для тарифа Комфорт требования более строгие:
- Год выпуска – не позднее 2015 года.
- Автомобиль должен быть в исправном состоянии.
- Обязательное условие – это наличие в машине подушки безопасности и кондиционера.
- Стеклоподъемники, находящиеся в рабочем состоянии.
- Наличие в багажнике свободного места.
Чаще всего в тарифе «Комфорт» можно встретить такие автомобили, как Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio.
Разница между водителями
Отличие Эконом и Комфорт в Яндекс Такси есть и в водителях. Например, если для первого тарифа прохождение экзамена не нужно, то для второго условия более строгие:
- У водителя должен быть опыт вождения как минимум в течение трех лет.
- Минимальный возраст – 23 года, максимальный – 60 лет.
- Обязательно наличие российского гражданства. Недопустимо наличие акцента или неграмотное использование русского языка.
- Наличие регистрации в месте работы.
- Знание улиц города и соблюдение всех правил ПДД.
- Отсутствие судимостей и штрафных санкций.
- Актуальное водительское удостоверение без просрочек.
Внешне водитель должен выглядеть приятно и аккуратно. Если у него есть какие-либо повреждения на лице (например, синяки или царапины), то такого водителя на работу в категорию «Комфорт» не примут.
Может ли Комфорт довезти быстрее, чем Эконом
Некоторые пользователи Yandex Taxi готовы переплатить, чтобы их быстрее довезли до места назначения.
Компания предупреждает, что клиент в любом случае доберется быстро, вне зависимости от выбранного тарифа, но для этого нужно соблюсти два условия – продумать маршрут и заранее позаботиться о вызове такси.
Как в Яндекс Такси поменять Эконом на Комфорт
Для того чтобы сменить тарифный план, необходимо зайти в раздел «Меню» и выполнить следующие шаги:
- Зайти в раздел «Категории».
- Выбрать кнопку «Эконом» или «Комфорт» – в зависимости от того, какой тарифный план нужен.
После этого тарифный план «Эконом» станет серым, и вам перестанут его предлагать. Исключение составляют те случаи, когда имеется высокий коэффициент.
Также кроме условий изменится и стоимость тарифа – в «Комфорте» она всегда выше, но зато не изменяется в зависимости от времени суток. Цены остаются следующими:
- Минимальная цена (из расчета за трехминутную поездку) составляет 199 рублей.
- По городу стоимость составляет 11 рублей за километр, вне города – 19 рублей.
- Водитель ожидает клиента бесплатно в течение трех минут. Затем ожидание посадки рассчитывается платно.
- Если клиент берет с собой животное, то эта услуга оплачивается дополнительно – 150 рублей за питомца.
Услуга трансфера в аэропорт стоит 400 рублей. А за каждую минуту поездки оплачивается еще 11 рублей.
Тариф «Эконом» имеет более скромные расценки. Например, поездка до 2 км обойдется в 89 рублей при обычном спросе. Каждый последующий километр по городу будет стоить 9 рублей, а за городом – 10 рублей.
Если водитель ждет более трех минут, то каждая последующая минута будет стоить 1 рубль.
Полезные статьи, новости и обзоры на нашем канале Яндекс Дзен
«Клиент так спешил, что дал 5000 рублей чаевых». Московский таксист рассказал, сколько зарабатывает в месяц
Станислав Лебедев раньше был водителем автобуса, а потом перешел в такси, где работает уже четыре года. Он рассказал MSK1.RU, как зарабатывать в этой профессии в непростые времена, в какие поездки выгоднее ездить, как получить лицензию и подключиться к агрегаторам и многое другое.
Начинал с автобуса
Это была моя мечта детства — работать водителем автобуса. Я получил права и работал в третьем автобусном парке — на 93-м маршруте. Работа интересная, но довольно тяжелая. На отдых практически не оставалось времени. После рабочей смены надо вернуться в парк, заправиться, съездить на мойку. На всё это уходило много времени, и рабочий день растягивался до 14–15 часов. В таком графике я проработал полтора года.
Я тогда отработал 12 рабочих смен без перерыва, водителей не хватало, нагрузка была огромной. В итоге я уволился, у меня была небольшая финансовая подушка, и мы съездили с супругой в отпуск. Ближе к весне я решил попробовать себя в такси. Главная причина — свободный график. Я семейный человек, у меня маленький ребенок, которого надо возить в сад. Плюс удобно, когда выходной можно сделать в любой удобный день на неделе.
С «эконома» на «комфорт плюс»
Я начинал работу на собственном автомобиле — в тарифе «эконом». Мне требовалось разрешение на перевозку — лицензия. Для этого недостаточно быть физлицом, нужно быть индивидуальным предпринимателем. Не вопрос. Понадобилось десять дней, чтобы открыть ИП и стать самозанятым. Оформил всё дистанционно через приложение «Яндекса» для водителей, после чего начал выполнять заказы.