tpms в машине kia optima что это такое
Датчик давления в шинах Киа Оптима служит для слежения за состоянием резины — отклонение этого параметра от нормы в любую сторону приводит к ухудшению динамики и общего комфорта езды, перерасходу топлива.
Оригинал на машине выпуска 2018, 2019 и 2021 годов сборки имеет артикул 52933D4100, но это не единственный вариант, если автовладелец не сможет избежать замены устройства. Другие производители предлагают аналоги высокого качества. Их принцип работы не отличается.
Устройство датчика
На Оптиме установлены электронные измерители довольно сложного исполнения. Внутри таких устройств находятся чипы, требующие прошивки при их подключении. Чип передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к измерителю подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.
Как работает датчик давления резины Оптимы
Принцип работы не отличается от таких приборов других авто:
Где находится датчик
Такие устройства в Kia Optima устанавливают в посадочное отверстие колеса.
Как установить новые датчики
Работа измерителей давления скатов Optima сильно зависит от их правильной произведенной установки. Выглядит эта процедура так:
Для избегания некорректной работы после перестановки колес, в меню указывают новое местоположение измерителей.
Как прописать новые датчики
Измерители давления шин Optima прописываются в памяти бортового компьютера автоматически, если после установки проехать на авто со скоростью в 40 км/час не меньше получаса.
Ошибка датчика – загорелся значок давления в колесах: что делать
В нормальной ситуации они не должны тревожить водителя, но все же если на приборной панели загорелся значок ошибки, то стоит рассмотреть три причины:
Первым делом проверяют давление в скатах с помощью манометра. Если оно недостаточное, их подкачивают. Не всегда причина в этом. В Киа ошибка бывает загорается и после переобувки при нормальном давлении. В таком случае колеса надо подкачать на 0,2 атмосферы больше нормы и проехаться полчаса.
Если последний способ не помогает, то есть большая вероятность выхода из строя самого датчика. В этом случае обращаются за помощью СТО.
Сброс датчика давления резины Optima
Рестарт неправильно работающего элемента потребует выполнения следующих манипуляций:
О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет произвести перепрограммирование.
Как снять датчик давления
Снять устройство с шин Optima 2016-2019 можно очень просто своими руками. Для этого, зафиксировав авто, откручивают датчик от колеса.
Фирменные датчики с артикулом 52933D4100 обойдутся собственнику Оптимы от 2,5 до 7 тысяч рублей. Но, есть вполне качественные аналоги от других производителей. Так, HUF 43483000 стоит до 3 600 до 8 000, а VDO/Siemens A2C59517072 можно купить и за 800 (хотя, новые устройства можно найти и за 5 тыс.) рублей. Дороже всех обойдется H+B Elparts 70699443 — от 5 000 до 9 000 руб.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Система контроля давления в шинах (TPMS) Kia Optima JF
Есть у нас в данном автомобиле замечательная система под названием — Система контроля давления в шинах (TPMS), состоящая из датчиков (в колесах) и некоего приемника (еще не знаю где он находится, на TF вроде бы за панелью приборов). С данной системой сталкиваюсь впервые, потому мануал с описанием данной функции был прочитан с особым вниманием.
И вот, однажды утром, система показала себя во всей красе:
Останавливаемся и с удивлением смотрим на колесо — вот с первого взгляда и не поймешь что спущено, но раз система сработала, то проверяем насосом с манометром, подкачиваем и едем дальше. Поскольку разница в давлении существенная с остальными колесами, то начал визуально искать причину и нашел ( :
Благо шинка рядом с работой, потому в обеденный перерыв едем ставить заплатку и выставляем равное значение давления во всех колесах:
Это была первая часть марлезонского балета из раздела о чем запись: наблюдение.
Переходим ко второй…
Открывая ленту с новостями «оптимистов, в последнее время наблюдается тенденция к росту постов о работе данной системы: глючит, врёт и, вообще, живет сама по себе. Ну, думаю, понаблюдаю за своей, может и правда все криво работает. А читая комментарии, оказалось все намного проще…Доходит до смешного — народ проверяет давление в шинах «на горячую» так сказать. Да и судя по приложенным картинкам, в шинах — разброд и шатания, выставляют какие вымышленные показания, хотя на стойке есть наклейка с данными под каждый размер и тип.
Понаблюдал за своими показаниями. Да, с утра действительно давление немного падает, но оно и логично — днем +15, а ночью/утром +5/+7
Хотелось бы подвести итог: давайте выполнять рекомендации заводов-изготовителей, читать мануалы, а уж потом всеобщими усилиями решать проблемы!
Пы.Сы.:
Бесполезный пост №1: Доустановка системы TPMS в Optima.
Сегодня решил написать, о доустановке в Optima системы мониторнга давления в шинах — TPMS — tire pressure monitoring system.
Сразу оговорюсь, пользы от нее не чень много так как что и запись названа «бесполезной».
На одном из прошлых автомобилей — Skoda Octavia у меня была система мониторнга давления в шинах по косвенным признакам — снималась информация с датчиков ABS и по разности вращения колес выдавалось предупреждение о спущенном колесе. Естественно данная система не показывала спущенное колесо (хотя мне кажется могла бы) и приходилось самому проверять каждое колесо манометром.
У группы VAG также есть и система с датчиками давления, ставищимися в каждое колесо.
При покупке оптимы у меня было ожидание что какая-то из систем в автомобиле будет. Но это оказалось совсем не так.
Корейцы сподобились поставить систему с датчиками давления в оптиму в России только вместе с обновленными автомобилями 17-го модельного года, причем в Европе на тот момент уже были оптимы с датчиками давления.
Несмотря на то, что смысла в датчиках на мой взгляд не очень много, желание их доустановить меня не покидало :).
Первым такую доустановку на оптиме сделал Avinsi, он еще разместил отчет на optimaclub.ru, под этим ником он есть здесь на драйве и после его изысканий у меня тоже «загорелось».
Как выяснилось у нас стоят BCM (Body control module) — блок управления кузовом от компании Continental. И в 2016 году на оптимы поставлялась урезанная версия без радио приемника, который принимал бы сигнал от датчиков давления в шинах.
Таким образом, мало просто купить датчики давления в шинах, нужно еще и поменять BCM на новый с радио модулем.
Стоимость нового меня совсем не порадовала — порядка 20 тыс. руб. Поэтому было принято решение идти на риск и искать б/у.
После поисков по разборкам был найден новый блок с радио модулем за 7 500 руб.
Ставиться он под приборную панель в районе бардачка, для чего нужно полность снять бардачек и пассажирский молдинг с воздуховодом и иметь «руку, сломанную в 5-ти местах и неправильно сросшуюся»…
Модули абсолютно идентичны по разъемам и полностью взаимозаменяемые.
После установки я как обычно произвел активацию опции в приборной панели у Михаила из urs-tuning..
Датчики приписываются сами через пару километров движения и запоминать и помечать какой датчик в каком колесе установлен не требуется.
Ошибка TPMS
KIA Optima 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 26
Нет ребята заказали оригинал
Датчики брал здесь:
ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.7d4533edCCzJmg
они один в один как оригинал, только нет надписи сделано в Корее, брак попался пока только мне
ссылка как то криво копируется и не открывается, надо впереди подставить https:// тогда ссылка загрузится
Смотри сканером, что с датчиками, сканером должен увидеть серийные номера и давление на каждом колесе.
Если нет сканера покупаешь адаптер elm327 версия только v1.5! устанавливаешь с маркета программу Car Scanner настраиваешь свой профиль у нас Оптима JF подключаешься и смотришь Все датчики, листай в самый конец и смотри. Как пример у меня такая же проблема, купил с али новые датчики, один попался дохлый.
Может батарейки сели в датчика. Там насколько знаю, таблетки стоят.
Какие батарейки?Они эпоксидкой залиты наглухо.А индукция берется от энергии вращения колес.
вот не столько пользы от этих датчиков, сколько головняков с ошибками. Ездил всю жизнь без них и ничего
А, что все 4 колеса сдохли?Так не должно быть.Ошибка должна указывать на какое то колесо.Возможно у вас что то не с датчиками а в самой системе.
может из-за одного датчика вся система светиться. я один раз основное колесо проколол ( с датчиком) и поставил запаску. неделю катался на запаске и после запуска авто всегда горели 2 или 3 лампочки об ошибке системы. вернул обратно основное колесо и км через 15 лампочки пропали.
В общем то да.Я тоже ставил запаску.Какое то время система ругалась на это колесо, потом точно ушла в общую поломку.И уже живые датчики она не показывала.Пока обратно колесо не вернул с датчиком.
Датчики давления в шины. TPMS.
Всем доброго времени суток.
Зима все ближе, пора задумываться и о зимних колесах, но сегодня пост немного не о них, а о датчиках давления, по правильному VALVE-TPMS
Запчасти
KIA Optima 2017, двигатель бензиновый 2.4 л., 188 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 46
Зимой как они себя показали?
Отлично, все как оригинал, без каких либо проблем.
Быстро дохнуть не будут от морозов?))
Два сезона, пока полет нормальный 😁
Не могу открыть страницу на ебей?!
Добрый вечер, а программировать датчики необходимо?
Приветствую. Нет они сами спустя время в движении прописываются.
На любые диски можно поставить такие датчики?
скажи, а гайки 52934D4100 железные или пластиковые?
Они идут комплектом по этому номеру или по 1шт.
Это комплект железных гаек 4 штуки в пакете. У того продавца где я брал они в комплекте с датчиками. 4 датчика и пакет с гайками.
Спасибо, ну ты точно помнишь что они железные?
Где покупал, подскажи.
Блин, был уверен до этого момента))) А сейчас закралась доля сомнения. Вечером проверю на машине. На вес они явно не из пластика. Бряцали нормально)
У меня сомнения, по потому, что я взял от мерса такие, они легкие на столько что кажутся пластиковыми, но вроде в воде тонут значит какой-то сплав метала. Вот и переживать начал, вдруг у киа железо а у мерса пластик.
Спасибо, ну ты точно помнишь что они железные?
Где покупал, подскажи.
Дешевле всего из заказывать на Aли, около 2500.
Если срочно то тут относительно не дорого www.dont.ru/.id18398.html
А если диски без датчиков поставить, на экране не каких противных сообщений не выскакивает в процессе эксплуатации?
Просто думаем может ближе к НГ брать Сорентика, у него в комплектации уже есть штатные датчики, на зиму естественно ставить сразу комплект колес на других дисках, скорее всего без датчиков.
Какие датчики давления стоят в шинах Kia Optima
Датчик давления в шинах Киа Оптима служит для слежения за состоянием резины — отклонение этого параметра от нормы в любую сторону приводит к ухудшению динамики и общего комфорта езды, перерасходу топлива.
Оригинал на машине выпуска 2018, 2019 и 2022 годов сборки имеет артикул 52933D4100, но это не единственный вариант, если автовладелец не сможет избежать замены устройства. Другие производители предлагают аналоги высокого качества. Их принцип работы не отличается.
Устройство датчика
На Оптиме установлены электронные измерители довольно сложного исполнения. Внутри таких устройств находятся чипы, требующие прошивки при их подключении. Чип передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к измерителю подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.
Передача информации производится радио датчиком каждые 15 минут, когда авто стоит и каждые пять во время его движения. TMPS расшифровывает данные перед их выводом на дисплей.
Как работает датчик давления резины Оптимы
Принцип работы не отличается от таких приборов других авто:
- контроллер для сбора и регистрации данных о состоянии шин крепится на колесе;
- с заданной частотой датчик передает данные трансиверу через Bluetooth;
- программа устройства TMPS обрабатывает информацию и сравнивает данные с допусками, сигнализируя о проблемах в случае превышения нормальных предельных значений;
- предельные значения задаются исходя из рекомендаций производителя при установке устройства.
Где находится датчик
Такие устройства в Kia Optima устанавливают в посадочное отверстие колеса.
Как установить новые датчики
Работа измерителей давления скатов Optima сильно зависит от их правильной произведенной установки. Выглядит эта процедура так:
- Авто фиксируют, чтобы оно не могло двигаться.
- Подставляют домкрат под нужную сторону.
- Снимают колесо.
- Разбортируют его.
- Снимают с диска шину.
- Снимают старый датчик, если требуется и откручивают вентиль для накачки.
- Снимают кольцо, колпачок и шайбу.
- Вставляют устройство в отверстие посадки и фиксируют его.
- Одевают колесо обратно и накачивают его.
- Проверяют наличие утечек воздуха, в случае если надо подтянуть вентиль, нельзя прилагать излишнее усилие.
- Проверяют соответствие давления норме.
- Проезжают со скоростью 30 км/час до получаса.
- Проверяют привязку датчиков к системе приборов авто, выполняют настройку, если надо.
Для избегания некорректной работы после перестановки колес, в меню указывают новое местоположение измерителей.
Как прописать новые датчики
Измерители давления шин Optima прописываются в памяти бортового компьютера автоматически, если после установки проехать на авто со скоростью в 40 км/час не меньше получаса.
Ошибка датчика – загорелся значок давления в колесах: что делать
В нормальной ситуации они не должны тревожить водителя, но все же если на приборной панели загорелся значок ошибки, то стоит рассмотреть три причины:
- не соответствующее норме давление;
- некорректное срабатывание устройства;
- его поломка.
Первым делом проверяют давление в скатах с помощью манометра. Если оно недостаточное, их подкачивают. Не всегда причина в этом. В Киа ошибка бывает загорается и после переобувки при нормальном давлении. В таком случае колеса надо подкачать на 0,2 атмосферы больше нормы и проехаться полчаса.
Если последний способ не помогает, то есть большая вероятность выхода из строя самого датчика. В этом случае обращаются за помощью СТО.
Сброс датчика давления резины Optima
Рестарт неправильно работающего элемента потребует выполнения следующих манипуляций:
- Проверки давления всех колес.
- Приведения его в норму при необходимости.
- Включения зажигания и одновременного нажатия клавиши SET, которую удерживают несколько секунд, пока не загорится индикатор датчика.
О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет произвести перепрограммирование.
Как снять датчик давления
Снять устройство с шин Optima 2016-2019 можно очень просто своими руками. Для этого, зафиксировав авто, откручивают датчик от колеса.
Фирменные датчики с артикулом 52933D4100 обойдутся собственнику Оптимы от 2,5 до 7 тысяч рублей. Но, есть вполне качественные аналоги от других производителей. Так, HUF 43483000 стоит до 3 600 до 8 000, а VDO/Siemens A2C59517072 можно купить и за 800 (хотя, новые устройства можно найти и за 5 тыс.) рублей. Дороже всех обойдется H+B Elparts 70699443 — от 5 000 до 9 000 руб.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Система контроля давления в шинах Kia Optima с 2015 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Kia Optima , ходовая часть автомобиля Kia Optima , передняя подвеска Kia Optima , задняя подвеска Kia Optima , ремонт передней подвески Kia Optima , ремонт задней подвески Kia Optima
5. Система контроля давления в шинах (TPMS)
1. BCM(TPMS). 2. Датчик TPMS (передний левый). 3. Датчик TPMS (задний левый). 4. Датчик TPMS (задний правый). 5. Датчик TPMS (передний правый).
Контрольная лампа шин: предупреждения о недостаточном давлении в шине или ее прокола.
1. Условие включения:
— Если давление в шине оказывается ниже допустимого предела.
— Если датчиком обнаружено быстрое снижение давления.
— Указывает на необходимость отремонтировать шину и накачать ее до требуемого давления.
2. Условие выключения:
— Недостаточное давление; когда давление в шине оказывается выше порога предупреждения + потери на гистерезис.
— Прокол; когда давление в шине оказывается выше порога предупреждения о проколе.
1. Условие включения:
— При обнаружении системой неисправности вне приемника/датчиков.
— При обнаружении системой неисправности приемника.
— При обнаружении системой неисправности датчика.
2. Условие выключения:
— Если неисправность считается критической, лампа будет гореть в течение всего текущего цикла зажигания (даже в случае снижения уровня кода неисправности). Это сделано ввиду особой важности привлечения внимания водителя к данной проблеме. Условия снижения уровня кода неисправности будут повторно проверены при следующем цикле зажигания. При выполнении условий снижения уровня кода неисправности контрольная лампа выключится. Она будет продолжать гореть до выполнения условий снижения уровня кода неисправности.
— К некритическим относятся временные неисправности, например, низкое напряжение АКБ. Следовательно, контрольная лампа выключается при выполнении условий снижения уровня кода неисправности.
1. Общее функционирование:
— Для контроля неисправностей система периодически проверяет определенные входы.
— Неисправности ранжируются по их степени вероятности.
— Максимальный уровень неисправности равен 15.
— Некоторые неисправности не сопровождаются регистрацией кода. Основными такими неисправностями являются:
a. Выключение датчика по перегреву (свыше 125°C).
b. Фиксация в линии зажигания; для определения неисправности необходимо понаблюдать за контрольными лампами при включении зажигания.
— Определяет давление, температуру, ускорение и состояние АКБ, и передает соответствующие данные ЭБУ по беспроводной связи в радиочастотном диапазоне.
— Местоположение колеса распознается путем сравнения импульсного сигнала колесного датчика от ECS (ABS) и значений ускорения датчика (линия высокого уровня).
2. Структура и функции:
— Используется четыре (4) датчика, установленных на каждое колесо автомобиля.
— FSK использует преобразование частоты, а линия высокого уровня используется в общих случаях.
Автоматическое программирование местоположения TPMS:
1. Угловые скорости разных колес отличаются друг от друга в следующих случаях:
— Проскальзывание на каждом мосту возникает по-разному.
— Разный радиус вращения (радиус поворота) для каждого колеса.
— Разный износ шин, внутреннее давление, характеристики шин и т. п. на каждом колесе.
2. Датчик TPMS передает RF сигнал только в особой фазе (угол шины) в режиме регистрации.
3. Приемник TPMS проверяет информацию о фазах каждой шины (угол шины) при получении RF сигналов от датчика.
4. При каждом получении RF сигналов от датчиков с идентификаторами 1, 2, 3 и 4 передается идентификатор максимальной корреляции для фазы среди всех колес. (Другими словами, при каждом получении RF сигнала фаза шины передается на колесо с наиболее неизменными значениями.)
5. Датчик TPMS в режиме регистрации передает RF сигнал с интервалом 16 с.
6. После остановки на время более 19 мин выполняется функция автоматической регистрации каждого положения движения.
7. После остановки на время более 15 мин датчик переходит в парковочный режим. При обнаружении в в парковочном режиме ускорения более 4g (15 – 20 км/ч), режим меняется на режим первого блока.
Отремонтируйте шину с помощью комплекта для ремонта шин (Tire Mobility Kit).
Если контрольная лампа TPMS не горит
1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик TPMS.
2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика TPMS (A).
— Удалите герметик с корпуса и чувствительного отверстия датчика TPMS с помощью чистой ткани, марли или пневматического всасывающего устройства.
— Для предупреждения повреждения датчика и печатной платы не используйте острые инструменты и не давите на них сильно.
3. Установите датчик TPMS на новую шину.
4. Проверьте правильность функционирования системы TPMS.
Если контрольная лампа TPMS горит
1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик TPMS.
2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика TPMS (A) (см. соответствующий рисунок выше).
— Удалите герметик с корпуса и чувствительного отверстия датчика TPMS с помощью чистой ткани, марли или пневматического всасывающего устройства.
— Для предупреждения повреждения датчика и печатной платы не используйте острые инструменты и не давите на них сильно.
3. Установите датчик TPMS на новую шину.
4. Проверьте давление в шине с помощью электрического манометра.
5. Проверьте на сканере KDS/GDS показания давления в шинах от датчиков TPMS.
6. Если разность показаний датчика TPMS между двумя сделанными выше замерами не превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик исправен. Установите датчик на новую шину.
7. Если разность показаний датчика TPMS между двумя сделанными выше замерами превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик неисправен. Установите новый датчик TPMS на новую шину.
8. Проверьте правильность функционирования системы TPMS.
Проверка после установки датчика TPMS
1. Уплотнительная шайба должна быть прижата к внешней поверхности отверстия обода.
2. Нижняя часть клапана должна находиться в установочном положении (в пределах металлического кронштейна) корпуса.
3. Одна или несколько точек корпуса должны соприкасаться с поверхностью обода.
4. Высота монтажа корпуса не должна превышать порог обода.
Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством
Основные этапы метода диагностики с помощью диагностического устройства следующие:
1. Подсоедините устройство самодиагностики к разъему самодиагностики (16 контактов) в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, включите зажигание, затем включите устройство самодиагностики.
2. Выберите «Vehicle Model» (модель автомобиля) и «TPMS» на экране KDS/GDS, затем нажмите OK.
(1) Незапрограммированное состояние:
— В этом состоянии находятся приемники, поставляемые как отдельные части. Следовательно, в этом состоянии находятся и приемники, поставляемые на замену.
— Приемники в этом состоянии не имеют возможности автообнаружения, активизации и контроля датчиков, а также регистрации DTC.
— Это состояние указывает на необходимость записи параметров, относящихся к конкретной платформе, а также на отсутствие регистрации датчиков.
(2) Нормальное состояние:
— Для обеспечения функций контроля давления в шинах и кодов неисправности приемник должен находиться в этом состоянии.
— В этом состоянии разрешено автоматическое обнаружение/регистрация датчиков.
2. Краткое описание:
— Регистрируется датчик TPMS для автоматического контроля давления в шине.
— На основании получаемой от датчика информации, пройденного расстояния, уровня окружающего шума, состояния автоматической регистрации, состояния КЗ/обрыва в выходной цепи, уровня напряжения АКБ, состояний внутреннего приемника определяет наличие условий, свидетельствующих о неисправности системы или автомобиля.
Снятие и установка
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите вещевой ящик.
3. Снимите блок эл. ключа.
4. Отсоедините разъемы (А) блока управления электрооборудованием кузова.
5. Отверните крепежную гайку и выверните винт, затем снимите блок управления электрооборудованием кузова (А).
6. После замены приемника выполните регистрацию с помощью устройства самодиагностики (KDS/GDS).
7. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством
Основные этапы метода диагностики с помощью диагностического устройства следующие:
1. Подсоедините устройство самодиагностики к разъему самодиагностики (16 контактов) в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, включите зажигание, затем включите устройство самодиагностики.
2. Выберите «Vehicle Model» (модель автомобиля) и «TPMS» на экране KDS/GDS, затем нажмите OK.
Ошибка kia optima tpms
Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.
Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.
Также обсудим такие нюансы:
- как обнулить TPMS и убрать ошибку;
- почему важно проводить обслуживание системы;
- в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
- почему идеальное давление так важно;
- как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.
Ошибка TPMS – что делать, как убрать?
Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.
В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:
- остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
- если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
- с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
- садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
- если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
- если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.
Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.
Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.
Когда система TPMS выдает ошибку?
Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.
В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.
Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.
Почему давление в шинах столь важно?
Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.
Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:
- при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
- неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
- на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
- спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.
Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.
Как установить систему TPMS на машину?
Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.
Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.
Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.
Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.
Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах
У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.
Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.
Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?
Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.
Нужно следовать таким рекомендациям:
- остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
- осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
- если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
- если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
- поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
- садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
- ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.
Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.
Часто задаваемые вопросы
Как расшифровывается TPMS?
Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).
Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?
Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.
Сколько стоит поставить комплект TPMS?
Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.
Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?
Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.
Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?
Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.
При старте двигателя мигает секунд 30 индикатор неисправности TPMS, далее горит постоянно. Загорелся после того как слез со стенда. Кто-нить знает как его потушить? как систему перегрузить только к ОД ехать?
А батарейку отключал минут на 20 минимум?
давление вшинах? Проиницилизаровать ее надо. Скачай с сайта кии инструкцию — там все фунции описаны, даже те что в рашу не поставляются и почитай
Сообщение от STB
А батарейку отключал минут на 20 минимум?
Кстати, кто какую может посоветовать систему контроля давления в шинах, чтобы датчики были под покрышкой, а результаты в голову выводились, а не на брелок.
Сообщение от STB
А батарейку отключал минут на 20 минимум?
На 3 пробовал. Не помогло. Надо попробовать 20-30 Добавлено
Сообщение от Megas78
Кстати, кто какую может посоветовать систему контроля давления в шинах, чтобы датчики были под покрышкой, а результаты в голову выводились, а не на брелок.
Оригинальные можно привезти. И датчики и котроллер. Я себе на зиму комплект купил. Подружились с машиной через час сами без настройки
Вот классно! А я себе так просто купил, которые одеваются на ниппеля. А сколько такая система оригинальная может стоить? И еще таков вопрос, если 2 комплекта колес, то надо датчики в оба ставить?
Сообщение от vir-47
Вот классно! А я себе так просто купил, которые одеваются на ниппеля. А сколько такая система оригинальная может стоить? И еще таков вопрос, если 2 комплекта колес, то надо датчики в оба ставить?
Датчики просто можно перекидывать при смене резины
На 3 мало, не все и не всё обнулится, как ОФы говорят, что таким методом, что сканером результат один и тот же, единственный минус, джеки чан может погаснет, но ошибка в памяти останется и будет собирать мозг статистику дальше, будет повторение, значит джеки чан снова загорится.
Я думаю что скидывание клеммы должно помочь, у многих после прохождения Гос ТО, выходит подобное.
Датчик давления в шинах Киа Оптима служит для слежения за состоянием резины — отклонение этого параметра от нормы в любую сторону приводит к ухудшению динамики и общего комфорта езды, перерасходу топлива.
Оригинал на машине выпуска 2018, 2019 и 2022 годов сборки имеет артикул 52933D4100, но это не единственный вариант, если автовладелец не сможет избежать замены устройства. Другие производители предлагают аналоги высокого качества. Их принцип работы не отличается.
- 1 Устройство датчика
- 2 Как работает датчик давления резины Оптимы
- 3 Где находится датчик
- 4 Как установить новые датчики
- 5 Как прописать новые датчики
- 6 Ошибка датчика – загорелся значок давления в колесах: что делать
- 7 Сброс датчика давления резины Optima
- 8 Как снять датчик давления
- 9 Цены
Устройство датчика
На Оптиме установлены электронные измерители довольно сложного исполнения. Внутри таких устройств находятся чипы, требующие прошивки при их подключении. Чип передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к измерителю подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.
Передача информации производится радио датчиком каждые 15 минут, когда авто стоит и каждые пять во время его движения. TMPS расшифровывает данные перед их выводом на дисплей.
Как работает датчик давления резины Оптимы
Принцип работы не отличается от таких приборов других авто:
- контроллер для сбора и регистрации данных о состоянии шин крепится на колесе;
- с заданной частотой датчик передает данные трансиверу через Bluetooth;
- программа устройства TMPS обрабатывает информацию и сравнивает данные с допусками, сигнализируя о проблемах в случае превышения нормальных предельных значений;
- предельные значения задаются исходя из рекомендаций производителя при установке устройства.
Где находится датчик
Такие устройства в Kia Optima устанавливают в посадочное отверстие колеса.
Как установить новые датчики
Работа измерителей давления скатов Optima сильно зависит от их правильной произведенной установки. Выглядит эта процедура так:
- Авто фиксируют, чтобы оно не могло двигаться.
- Подставляют домкрат под нужную сторону.
- Снимают колесо.
- Разбортируют его.
- Снимают с диска шину.
- Снимают старый датчик, если требуется и откручивают вентиль для накачки.
- Снимают кольцо, колпачок и шайбу.
- Вставляют устройство в отверстие посадки и фиксируют его.
- Одевают колесо обратно и накачивают его.
- Проверяют наличие утечек воздуха, в случае если надо подтянуть вентиль, нельзя прилагать излишнее усилие.
- Проверяют соответствие давления норме.
- Проезжают со скоростью 30 км/час до получаса.
- Проверяют привязку датчиков к системе приборов авто, выполняют настройку, если надо.
Для избегания некорректной работы после перестановки колес, в меню указывают новое местоположение измерителей.
Как прописать новые датчики
Измерители давления шин Optima прописываются в памяти бортового компьютера автоматически, если после установки проехать на авто со скоростью в 40 км/час не меньше получаса.
Ошибка датчика – загорелся значок давления в колесах: что делать
В нормальной ситуации они не должны тревожить водителя, но все же если на приборной панели загорелся значок ошибки, то стоит рассмотреть три причины:
- не соответствующее норме давление;
- некорректное срабатывание устройства;
- его поломка.
Первым делом проверяют давление в скатах с помощью манометра. Если оно недостаточное, их подкачивают. Не всегда причина в этом. В Киа ошибка бывает загорается и после переобувки при нормальном давлении. В таком случае колеса надо подкачать на 0,2 атмосферы больше нормы и проехаться полчаса.
Если последний способ не помогает, то есть большая вероятность выхода из строя самого датчика. В этом случае обращаются за помощью СТО.
Сброс датчика давления резины Optima
Рестарт неправильно работающего элемента потребует выполнения следующих манипуляций:
- Проверки давления всех колес.
- Приведения его в норму при необходимости.
- Включения зажигания и одновременного нажатия клавиши SET, которую удерживают несколько секунд, пока не загорится индикатор датчика.
О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет произвести перепрограммирование.
Как снять датчик давления
Снять устройство с шин Optima 2016-2019 можно очень просто своими руками. Для этого, зафиксировав авто, откручивают датчик от колеса.
Фирменные датчики с артикулом 52933D4100 обойдутся собственнику Оптимы от 2,5 до 7 тысяч рублей. Но, есть вполне качественные аналоги от других производителей. Так, HUF 43483000 стоит до 3 600 до 8 000, а VDO/Siemens A2C59517072 можно купить и за 800 (хотя, новые устройства можно найти и за 5 тыс.) рублей. Дороже всех обойдется H+B Elparts 70699443 — от 5 000 до 9 000 руб.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Какой лучший инструмент для повторного изучения TPMS?
- VXDAS EL-50448 TPMS Tool для GM — выбор редактора.
- JDIAG 2IN1 EL50448 Инструмент для повторного обучения TPMS для GM и Ford.
- Инструмент программирования Autel MaxiTPMS TS501 TPMS.
- VXSCAN El-50448 Инструмент автоматического сброса TPMS.
- Программатор активации сброса TPMS ATEQ VT31.
- Портативный сервисный инструмент TPMS Autel TS408.
- Инструмент программирования Autel TS401 TPMS.
Когда сигнальная лампа TPMS загорается и остается включенной, это означает, что состояние низкого давления в одной или нескольких шинах. . Помните, что в одной или нескольких шинах может быть низкое давление, поэтому вы всегда должны проверять давление во всех своих шинах.
Где находится кнопка сброса TPMS Kia Optima? Справочник по компьютерам и ноутбукам
Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
Найдите кнопку сброса TPMS в нижней правой части рулевого колеса. Нажимайте, пока индикатор не мигнет три раза. Включите автомобиль. Подождите еще несколько секунд, пока система зафиксирует новое давление. каждой шины, затем выключите зажигание.
Как сбросить TPMS на Kia Spectra 2008 года выпуска?
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Сам модуль TPMS не работает должным образом или вышел из строя из-за неисправности электропитания, проводки или внутренней электроники. Она не идеальна, поэтому нужно помнить, что есть вероятность погрешности, которая может доходить до 30. Датчики давления в шинах Hyundai Creta – система TPMS По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Датчики давления в шинах Hyundai Creta: как прописать и отключить, если горит
Датчик давления шин Спортейдж: какой купить, артикул, как отключить Проблемы TPMS могут включать в себя любое из следующего: . Сам модуль TPMS не работает должным образом или вышел из строя из-за неисправности электропитания, проводки или внутренней электроники. • Шины недавно обслуживались или заменялись, и процедура повторного обучения не была выполнена правильно.
Немного теории
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Датчик давления в шинах на автомобиле Sportage 4 поколения устроен следующим образом:
Какой бензин экономичнее?
- в корпусе есть источник питания (батарейка);
- контакт пружинного типа;
- электроманометр;
- волновой передатчик (с фиксированной волной).
Корпус датчика помещен внутрь колеса для того, чтобы передавать бортовому компьютеру информацию о текущем состоянии каждой шины Киа Спортейдж 4. Принцип работы устройства такой:
- В приборе, закрепленном на колесном диске через сосок, за счет центробежной силы во время движения авто происходит замыкание контакта.
- Блок управления получает сведения о текущем положении дел внутри покрышки, передает их на приемник в салоне кроссовера.
- Сигнал идет на ЭБУ, где происходит сравнение текущих показателей с эталонными.
При расхождениях на приборной панели Киа Спортейдж 4 поколения загорается индикатор. Поскольку прибор вмонтирован в каждое колесо, водитель информируется конкретно – правое или левое, переднее или заднее колесо нуждаются в подкачке.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Как сбросить датчик давления шин на Инфинити? Авто-мастерская онлайн
Ошибка давления в шинах Hyundai Creta: подробная инструкция
В кроссовере нормы данного параметра изображены на стойке двери водителя, там же указаны размеры колес. При стандартной загрузке давление должно быть 2.3 бар, а при максимальной – 2.5 бар. Смотрите фото.
Безопасно ли водить машину с включенным индикатором TPMS?
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах TPMS не светится на приборной панели автомобиля. В кроссовере нормы данного параметра изображены на стойке двери водителя, там же указаны размеры колес. Возможные проблемы По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Загорелась лампа низкого давления
Принцип работы системы Быстрая авторизация через социальную сеть ®
Какое давление должно быть в шинах Hyundai Creta
В кроссовере нормы данного параметра изображены на стойке двери водителя, там же указаны размеры колес. При стандартной загрузке давление должно быть 2.3 бар, а при максимальной – 2.5 бар. Смотрите фото.
Помните, что давление на стойке указывается для заводских размеров. Если установить другие колеса, то значение может поменяться.
В руководстве по эксплуатации Вы найдете более подробную информацию. Например, зимой при температуре -20 давление может упасть до 2.0 атмосфер, если до этого оно было 2.3, а Вы выехали из гаража, в котором температура была +10. Каждые 10 градусов снижают давление на 0,1 бар, поэтому зимой добавляйте по 0,19 бар. А летом в +30 давление может подняться до 2.5 атмосфер, что является нормой.
Как убрать ошибку TPMS
- включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать;
- держать нажатой клавишу SET, расположенную на центральной консоли, в течение чуть более двух секунд;
- во время, когда клавиша нажата, сигнальная лампа TPMS светится;
- начало базовой установки сопровождается звуковым сигналом;
- когда базовая установка выполнена сигнальная лампа погаснет, в дальнейшем лампа в обычном режиме загораться не будет.
Как сбросить датчик давления в шинах Ауди? Ошибка давления в шинах Хендай Крета сбросится сама собой, не требуя дополнительного вмешательства экспертов. Чуда не произошло или покрышка вовсе была в порядке, а лампочка продолжает гореть, отвлекая и раздражая? Тогда придется хитрить и вот основные способы:
Вы являетесь счастливым обладателем недавнего автомобиля, радость от сенсорных устройств, интегрированные технологии должны дать вам значительное удобство использования вашего Kia Optima, однако то, что говорят технологии, говорит об электричестве, и, как мы все знаем, к сожалению, проблемы часто возникают при коррекции. Сегодня мы рассмотрим датчик давления в шинах и то, как именно сбросить датчик давления в шинах на Kia Optima, чтобы у вас больше не было этого датчика на приборной панели. Для этого мы разделим наш контент на две части: сначала мы расскажем о традиционном случае, когда появляется индикатор давления в шинах и последующую работу, а затем случай с индикатором, который остается включенным, даже если шина накачана, затем.
Как сделать сброс датчика давления в шинах на Киа Оптима? Изучив давление в шинах
Сначала мы рассмотрим типичный способ сброса датчика шины на Kia Optima, который, если он сработает, представляет собой основные основные шаги:
- Как вы, наверное, знаете, спущенная шина может лопнуть или лопнуть, если вы едете, и на вашей Kia Optima появляются манометры, немедленно остановитесь, если вы едете по автостраде, на всякий случай крепко держите руль.
- Остановившись, визуально проверьте состояние своих шин, если одна из них полностью спущена, меняйте колесо, если только спущена, аккуратно отправляйтесь на заправку.
- Проверьте давление в шинах вашего Kia Optima с помощью манометра и следуйте рекомендациям производителя на наклейке на двери водителя.
- Если во время этой подкачки вы заметили, что шина повреждена, ее необходимо заменить
- Наконец, после повторной накачки вы можете снова включить зажигание вашего автомобиля, и вы должны были следовать логическому трюку, как сбросить датчик давления в шинах на Kia Optima. Световой индикатор должен был погаснуть или погаснет через несколько секунд, если выяснится, что это не так, рекомендуем ознакомиться со следующим разделом.
Как сбросить датчик давления в шинах Kia Optima, который все еще включен, когда давление в шинах хорошее
Сброс датчика давления в шинах Киа Оптима
Теперь, когда вы использовали обычную операцию по снятию датчика давления в шинах на Киа Оптима и она не сработала, перейдем ко второму способу, то есть шины моей Киа Оптима накачаны должным образом, а я все еще хочу эту лампочку уходить. Вероятно, это говорит о том, что у вас неисправен датчик давления в шинах. Для этой проблемы вам нужно будет сбросить значение на приборной панели вашего автомобиля. Однако будьте осторожны, чтобы не делать этого во время вождения, так как колебания давления повлияют на ваши датчики давления. В большинстве случаев вам следует посмотреть настройки автомобиля, а затем найти вариант диагностики инфляции или «обнаружения дефляции». Находясь на этой вкладке, вам нужно нажать и удерживать либо кнопку выбора, либо кнопку сброса в зависимости от года выпуска вашей Kia Optima, пока на консоли автомобиля не появится сообщение о том, что рассматривается перезапуск (обычно это занимает несколько секунд). Теперь вы можете выключить зажигание и перезапустить Kia Optima, чтобы увидеть, отключился ли манометр в шинах.
Заменить раствор для снятия датчика давления в шинах на Киа Оптима: Заменить неисправный датчик давления в шинах
Если, несмотря на то, что вы обнулили контрольную лампу давления в шинах на Киа Оптима, она не гаснет, лучше всего обратиться в мастерскую, скорее всего неисправен или неисправен вентиль датчика давления в шинах вашего автомобиля. Киа Оптима. Имейте в виду, что в целом цена за единицу составляет около 120 евро. Еще одна альтернатива, которую некоторые предпочитают использовать, поскольку проблема может повторяться в некоторых сериях, — отключить датчики у вашего оператора и диагностировать ваш автомобиль. Однако этот подход не рекомендуется, так как это может привести к ухудшению управляемости и снижению производительности вашего Kia Optima. Теперь у вас в руках все ключи, чтобы знать, как обнулить датчик давления в шинах на Киа Оптима.
Купить полную версию книги
4. Система контроля давления в шинах (TPMS) (при наличии)
1. Сигнал низкого давления в шинах / индикатор неисправности системы TPMS. 2. Сигнал положения шины с низким давлением (отображается на ЖК-дисплее).
Проверка давления в шинах
Давление в шинах можно проверить в информационном режиме комбинации приборов.
Давление воздуха в шинах отображается через 1–2 минуты после начала движения.
Если давление в шинах не отображается, когда автомобиль стоит на месте, то на дисплее выводится сообщение «Drive to display» (Начните движение для вывода показаний). После поездки не забывайте проверять давление в шинах.
Единицы измерения давления в шинах можно изменить в режиме пользовательских настроек на комбинации приборов.
Проверять следует каждую шину, включая запасную (при наличии); шины проверяются раз в месяц, в холодном состоянии, и при необходимости накачиваются до давления, рекомендованного производителем автомобиля, которое указано на табличке особенностей эксплуатации автомобиля или на табличке с давлением в шинах. (Если на автомобиль установлены шины, размер которых отличается от указанного на табличке особенностей эксплуатации или на табличке с давлением в шинах, нужно определить, какое для них требуется давление.)
В качестве дополнительной меры безопасности автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), благодаря чему при существенном падении давления в одном или нескольких колесах загорается соответствующий сигнальный индикатор. Если загорается индикатор низкого давления в шинах, при первой же возможности необходимо остановиться, проверить состояние шин и подкачать их до нужного уровня давления. При езде на шинах с недостаточным давлением возможен их перегрев и разрыв. Кроме того, при недостаточном давлении в шинах увеличивается расход топлива и сокращается срок службы протектора, а также могут ухудшиться управляемость и тормозные характеристики автомобиля.
Необходимо отметить, что система TPMS не может служить заменой полноценного обслуживания шин. Поддержание нужного давления в шинах является обязанностью водителя: не следует дожидаться срабатывания индикатора системы TPMS, указывающего на недостаточное давление в шинах.
Автомобиль также оснащен индикатором неисправности системы TPMS, который сигнализирует о неполадках в ее работе. Индикатор неисправности системы TPMS совмещен с сигналом низкого давления воздуха в шинах. Если система определяет наличие неисправности, то этот сигнал мигает приблизительно 1 минуту, а затем горит постоянно. Данная последовательность повторяется при каждом запуске автомобиля, пока не будет устранена неисправность. Если индикатор неисправности системы TPMS мигает в течение приблизительно 1 минуты, а затем горит постоянно, то система может не определить низкое давление в шинах или не сообщить о нем.
Система TPMS может выйти из строя по разным причинам, в том числе вследствие установки на автомобиль сменных или новых шин или дисков, не позволяющих системе TPMS функционировать правильно. После замены одной или нескольких шин или дисков на автомобиле проверяйте состояние индикатора неисправности системы TPMS, чтобы убедиться в том, что сменные или новые шины или диски не влияют на правильность работы системы TPMS.
Примечание:
Если отмечается что-либо из перечисленного ниже, рекомендуется произвести проверку системы у официального дилера Kia.
1. Сигнал низкого давления в шинах / индикатор неисправности системы TPMS не загорается на 3 секунды при переключении замка зажигания в положение «ON» (Вкл.) или при работающем двигателе.
2. Индикатор неисправности системы TPMS мигает в течение примерно 1 минуты, а затем горит непрерывно.
3. Сигнал положения шины с низким давлением горит непрерывно.
Сигнал положения шины с низким давлением
Если загораются индикаторы системы контроля давления в шинах (
), а на ЖК-дисплей комбинации приборов выводится предупреждающее сообщение, то в одной или нескольких шинах отмечается значительное падение давления. Сигнал положения шины с низким давлением указывает, в какой именно шине отмечается значительное падение давления с помощью включения соответствующей контрольной лампы. Если загорелся один из индикаторов, немедленно сбросьте скорость, избегайте крутых поворотов и рассчитывайте на увеличение тормозного пути. При первой же возможности остановитесь и проверьте состояние шин. Подкачайте шины до уровня давления, указанного на табличке особенностей эксплуатации автомобиля или на табличке с давлением в шинах, которая находится на внешней панели центральной стойки со стороны водителя. Если до станции технического обслуживания далеко или шина не держит давление, замените колесо на запасное.
Если после замены колеса со спустившей шиной на запасное колесо автомобиль в течение 10 минут движется со скоростью более 25 км/ч, возможны следующие случаи.
Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать в течение приблизительно 1 минуты, после чего начинает гореть постоянно, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (замененного колеса, оснащенного датчиком, нет в автомобиле).
Индикатор неисправности системы TPMS будет постоянно гореть во время движения, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (замененное колесо, оснащенное датчиком, находится в автомобиле).
Внимание:
— Зимой или в холодную погоду индикатор низкого давления в шинах может загореться, если регулировка уровня давления в шинах выполнялась в теплую погоду. Это не означает, что система TPMS вышла из строя, так как при низких температурах давление в шинах снижается. При выезде автомобиля из зоны высокой температуры в зону низкой или наоборот либо при повышении или понижении температуры окружающей среды следует проверять давление в шинах и корректировать его до рекомендуемого уровня.
— Значительное падение давления в шинах лишает автомобиль устойчивости, а также является одним из факторов, вызывающих потерю управления и увеличение тормозного пути. При продолжительной езде на шинах с низким давлением они могут перегреться и выйти из строя.
Индикатор неисправности системы контроля давления в шинах (TPMS)
В случае неисправности системы контроля давления в шинах этот индикатор будет мигать в течение одной минуты, а затем станет гореть постоянно.
Для определения причины неисправности мы рекомендуем обратиться к официальному дилеру Kia.
Примечание:
В случае неисправности системы TPMS сигнал о низком давлении в шинах может быть не отображен, даже если они спущены.
Внимание:
— Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать примерно в течение 1 минуты, а затем гореть постоянно, если автомобиль движется вблизи линий электропередач или радиопередатчиков, таких как полицейские участки, правительственные или государственные учреждения, радиовещательные станции, военные объекты, аэропорты, ретрансляционные вышки. Это может помешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах.
— Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать примерно в течение 1 минуты, а затем гореть постоянно, если используются цепи противоскольжения или в автомобиле включены и используются электронные устройства, такие как ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, устройство дистанционного запуска, навигатор и т. д. Это может помешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах.
Замена колеса с системой TPMS
Если у вас спустило колесо, загораются сигнал низкого давления в шине и сигнал положения этой шины. Рекомендуется произвести проверку системы у официального дилера Kia.
Внимание:
Рекомендуется использовать герметик, одобренный компанией Kia. При замене шины следует удалить герметик с датчика давления в шине и с колесного диска.
Каждое колесо укомплектовано датчиком давления, который установлен в шине сразу за вентилем. Необходимо использовать колеса с системой TPMS. Рекомендуется проводить обслуживание шин автомобиля у официального дилера Kia.
Если после замены колеса со спустившей шиной на запасное колесо автомобиль в течение 10 минут движется со скоростью более 25 км/ч, возможны следующие случаи.
Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать в течение приблизительно 1 минуты, после чего начинает гореть постоянно, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (замененного колеса, оснащенного датчиком, нет в автомобиле).
Индикатор неисправности системы TPMS будет постоянно гореть во время движения, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (замененное колесо, оснащенное датчиком, находится в автомобиле).
Падение давления в шине не всегда можно определить путем визуального осмотра. Для измерения давления в шинах используйте качественный манометр. Следует отметить, что в разогретой (во время езды) шине индикатор покажет более высокое давление по сравнению с холодной (если автомобиль стоял на месте в течение по меньшей мере 3 часов или проехал за этот период времени менее 1,6 км). Дайте шине остыть, прежде чем измерять в ней давление. Перед тем как накачивать шину до рекомендуемого давления, проверяйте, чтобы она была холодной.
Считается, что шины находятся в холодном состоянии, если автомобиль простоял на месте 3 часа или проехал за этот период времени менее 1,6 км.
Внимание:
1. Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, то рекомендуется использовать герметик, одобренный компанией Kia. Жидкий герметик может повредить датчики давления в шинах.
2. Система TPMS:
— Система TPMS не может предупредить о серьезном внезапном повреждении шин, вызванном внешними факторами, такими как гвозди или мусор на дороге.
— Если вы заметили, что автомобиль движется нестабильно, немедленно уберите ногу с педали акселератора, постепенно с небольшим усилием нажмите педаль тормоза и медленно сверните с дороги в безопасное место.
3. Защита системы TPMS:
Изменение, модификация или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может отрицательно сказаться на способности системы предупреждать водителя о низком давлении в шинах и/или о наличии неисправностей в системе TPMS. Изменение, модификация или откл