BMW F01/F02 – рекомендации по выбору
BMW F01 & F02 7 Series был представлен в конце 2008 года как замена кузову БМВ Е65/Е66, и как предшественник автомобиль выпускается в 4 вариациях с индексом F01 – стандартная короткая версия, с индексом F02 – удлиненная версия, F03 – бронированной версии автомобиля и F04 – гибридная модификация.
- Комплектация
- Кузов
- Рестайлинг
- Двигатели
- 730i
- 740i
- 750i
- 760i
- ActiveHybrid 7
- 730d & 740d 750d
- Технические характеристики
- Коробка передач
- Подвеска
- xDrive
- Интерьер & Электроника
- Итог
5-е поколение “семерки” выпускалось до 2015 года, когда в свою очередь оно было заменено следующим поколением BMW 7 серии G11 / G12.
Комплектация
Уровень оснащения довольно таки хорош: 6 подушек безопасности, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, би-ксеноновые фары, датчики парковки и т.д., но перед покупкой рекомендовано комплектацию сверить на фактическое наличие указанных в автомобиле функций по VIN-номеру. Список дополнительных опций огромен, среди которых доводчики дверей, электропривод крышки багажника, передняя и задняя камера, проекция на лобовое стекло и т.д.
В базовой комплектации автомобиль поставлялся с хорошей мультимедийной системой, но опционально была доступна аудиосистемы премиум-класса с очень высоким качеством звука.
Кузов
Коррозионная стойкость в BMW F01 / F02 очень хорошая, и при хорошем уходе она останется в хорошем состоянии в течение многих лет.
Единственное, что хотелось бы отметить, во время морозов могут возникнуть проблемы с открытием или закрытием передней двери, что связано с попаданием влаги под рубашку троса, соединяющего ручки с замком и последующее замерзание скопившейся жидкости, что собственно и является причиной “блокировки” двери.
Рестайлинг
В 2012 году БМВ Ф11 / Ф12 подвергся рестайлингу. Помимо эстетических изменений нововведения также коснулись и технической части.
Двигатели
Не так давно, посмотрев на шильдик автомобиля BMW возможно было определить двигатель с каким объемом установлен под капотом.
Но так же, как и время, технологии – развиваются, и в том же кузове BMW F01 / F02 традиции сохранились только в версии 760i (с 6-литровым двигателем) и 730d (с мотором объемом 3.0 литра). В “семерке” 5-го поколения по шильдику теперь возможно определить только количество турбин. Например дизельные модификации, которые все оснащались двигателем BMW N57 объемом 3,0 литра: 730d – одна турбина, 740d – две турбины и 750d три турбины.
Но для большинства владельцев, не играет особой роли объем, а важнее всего возможности и надежность мотора.
Какой двигатель лучше?! Пожалуй один из самых популярных вопросов не только фанатов 7 серии, и не только поклонников БМВ.
Для начала, предлагаю сойтись на одном моменте, – какой бы мотор не был установлен под капотом, самый главный фактор влияющий на его надежность – качество обслуживания. На БМВ Ф01 / Ф02 устанавливались как надежные, так и двигатели требующие высоких затрат на обслуживание, обычно такие моторы называют “не надежными”, но стоит понять – автомобиль премиум-класса требует соответствующего обслуживания, и если Вы хотите чтобы Ваша Карета 7 серии достойно разгонялась и оставляла позади двухместные спортивные автомобили, то будьте готовы за это заплатить.
По сути, с двигателем может случится что угодно, поэтому наиболее важным вопросом является – обслуживание мотора, качество и частота
Двигатели БМВ работают на очень высоких температурах, и начинаются проблемы с маслосъемными колпачками (МСК), которые дубеют. Поэтому крайне не рекомендовано менять масло после 15, 25 или 35 000 км, если Вам дорог автомобиль, идеально будет менять масло каждые 5000-7000 км, к тому же из-за больших интервалов замены моторного масла залегают кольца, а к 100 000 км появляется нагар (впуск).
Рекомендуется периодически чистить и мыть радиатор, следить за состоянием воздушных фильтров.
Отдельно хотелось бы отметить BMW F02, которая часто использовались в качестве автомобилей с личным водителем и, следовательно, могут быть в плохом состоянии, поскольку у них почти всегда работает двигатель. По этой причине, если Вы покупаете F02, рекомендуем более тщательную проверить двигатель.
BMW 730i с надежным 258-сильным двигателем BMW N52 не предоставит завидной динамики, но комфорт обеспечит. И несмотря на то, что его мощности для современного седана 7 серии как говориться “на вкус и цвет” но этот мотор отмечен как самый надежный из бензиновых двигателей. Но, к сожалению, это не означает, что он полностью лишен недостатков: возможен увеличенный расход масла, поломки в системе Valvetronic или громко работающие клапанные толкатели.
До рестайлинга, на BMW 740i устанавливался двигатель N54 с двумя турбинами. Слабые места мотора начинают себя проявлять после 150-200 000 км пробега. Проблемы могут создавать насос высокого давления (ТНВД), турбины, клапан системы VANOS и катушки зажигания.
После рестайлинга на 740i был установлен более новый двигатель BMW N55, с теми же 3.0-мя литрами с 6-ю цилиндрами, но с 2-камерной турбиной и системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic. Мотор вполне надежный, к тому же мощнее, и динамичней чем возможности 730i, а благодаря 8-ступенчатой АКПП и Valvetronic удалось снизить расход примерно на 20% до 10-11 литров на 100 км по городу. После 150 000 км могут выйти из строя топливные форсунки и насос высокого давления. При наличии высокого расхода масла, стоит в первую очередь клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который забивается.
BMW 750i пожалуй та модификация, которая в полной мере способна предоставить своему владельцу не только комфорт, но и драйвовые ощущения во время вождения, не смотря на свои габариты.
4.4 литровый двигатель V8 – BMW N63 обладает не только очень приятным звуком и достаточной мощностью, но и высокими требованиями, о которых в общих чертах уже говорилось выше.
Основным источником проблем возникающих во время эксплуатации – сложность двигателя. Мотор Н63 оснащен 2 турбинами, 2 впускными коллекторами и 2 каталитическими нейтрализаторами, что во время работы мотора приводит к очень высоким рабочим температурам, а перегрев плохо сказывается на продолжительности жизни двигателя.
Маслосъемные колпачки в промежутке 50-100 000 км пробега теряют свою эффективность и начинают пропускать масло. Как результат, от избытка масла загрязняются клапаны и могут возникнуть проблемы с поршневыми кольцами, а именно залегание.
Когда перерасход масла увеличивается до 1-1.5 литров на 1000 км, одним из последствий этого является загрязнение и забивание (закоксовывание) масляных каналов, ведущих к турбинам. Если проблему не решить вовремя, в скором будущем это приведет к проблемы с турбинами.
Кроме того, большие рабочие температуры приводят в нерабочее состояние компоненты двигателя изготовленные из мягких материалов (вакуумные трубки, трубки системы охлаждения и другие пластиковые элементы, соприкасающиеся с двигателем).
Двигатель N63 требует частого обслуживания и качественный 98-ой бензин
Но, это вовсе не означает, что 750-ю модель стоит игнорировать, покупка стоит того, если автомобиль качественно обслуживался, и Вы осознаете размер вложений на его содержание.
Чтобы мотор БМВ Н63 работал надлежащим образом, не нужно ждать появления проблем, а менять маслосъемные колпачки хотя бы до 80 000 км. Также рекомендуется установить “холодный” термостат для масла и охлаждающей жидкости, менять масло каждые 5000 км и периодически чистить радиатор. Проигнорировав все проблемы и не учитывая расход масла, после 100 000 км пробега – капитальный ремонт двигателя обеспечен.
Версия 750i лучше всего подойдет для загородных качественных дорог, где большие скоростя, постоянные и без частых перепадов обороты. Придерживаясь рекомендаций, и используя автомобиль в наиболее подходящих для его мотора условиях и качества обслуживания, – как результат приведет к большим пробегам без вышеупомянутых проблем. Как подтверждение, могут послужить экземпляры из европейских автобанов, которые ничего кроме скорости и качественного покрытия “не видели”, но преодолевают более 150 000 км без каких-либо серьезных неисправностей.
В 6,0-литровом двигателе V12 на BMW 760i (BMW N74) катализаторы и турбины в отличие от 750i вынесены из блока, и поэтому мотор не имеет проблем, связанных с рабочей температурой. В результате он становится более надежным и долговечным, но необходимо помнить простое правило: чем больше цилиндров, тем выше затраты на техническое обслуживание. Чтобы правильно обслуживать этот двигатель, не нужно экономить, а годовые расходы составляют огромные суммы.
ActiveHybrid 7
Не смотря на не популярность и отсутствие интереса к гибридной версии BMW ActiveHybrid 7 F04, покупку этой модели лучше избегать, разве что, Вы коллекционер. Эта модель была одним из первых шагов BMW в направлении гибридного привода, который в то время не гарантировал ни снижения расхода топлива, ни воплощения в лучшую производительность.
730d & 740d 750d
Дизельный мотор БМВ – отличное решением для автомобиля предназначенного часто преодолевать длинные расстояния.
На 3,0-литровых дизельных двигателях BMW N57, из-за износа пластиковой шестерни дроссельного узла после 150-200 000 км могут возникнуть проблемы с дроссельной заслонкой и со шкивом коленчатого вала.
В промежутке 150-250 000 км может выйти из строя топливный насос ТНВД, который “пускает” стружку выводя из строя не только сам насос, но и форсунки, проблема не глобальная, но очень распространена.
При 200-250 000 км необходимо заменить растянувшуюся цепь ГРМ, которая к этому пробега начинает издавать соответствующий звук (шелест). Цепь расположена в задней стороне двигателя и для ее замены мотор необходимо извлечь. На BMW 740d износ цепи не сопровождается какими-либо предупреждениями.
Двигатель BMW 740d пожалуй самый лучший мотор в линейке модельного ряда BMW F01 / F02 в соотношении надежность/мощность/расход
Турбины дизеля долговечны. Однако неисправности могут возникать из-за вакуумных преобразователей или изношенных вакуумных шлангов. Важно вовремя менять топливный фильтр, моторное масло, и не забывать, что топливная система ( ТНВД, форсунки) требовательны к качеству топлива.
Конечно, у дизелей есть типичные проблемы современных дизелей с клапаном EGR, который забивается и перестает работать, создавая проблемы. Исправно работает клапан EGR
25-35 000 км, после чего начинает залипать и машина периодически глохнет. Решить проблему возможно – почистив его, или отключить прошивкой.
Технические характеристики
Максимальная скорость всех модификаций ограничена на отметке в 250 км/час, максимальная скорость 730d – 245 км/час.
(разгон до 100 км в секундах, сред. расход в литрах на 100 км) |
мотор | л.с. | 0-100 | л/100 км |
730i/Li | N52 | 258 | 7.4/7.8 | 8.6/9.8 |
740i/Li | N54 N55 |
326 320 |
5.9/5.7 6.0/5.7 |
9.9/7.9 10.0/7.9 |
750i/Li/xDrive (Li xDrive) | N63 | 407 450 |
5.2/5.3/5.1 (5.1) 4.8/4.8/4.6 (4.6) |
11.4/11.9/11.9 (11.9) 8.6/8.6/9.3 (9.4) |
760i/Li | N74 | 544 | 4.5/4.5 | 11.9/12.0 |
730d/Ld/xDrive | N57 | 245 258 |
7.2/7.3/- 6.1/6.2/6.0 |
7.2/6.9/- 5.6/5.6/6.0 |
740d/xDrive | N57 TOP | 306 313 |
6.3/6.0 5.5/5.4 |
6.9/7.0 5.7/6.0 |
750d xDrive/Ld xDrive | N57S | 381 | 4.9/4.9 | 6.4/6.4 |
Коробка передач
За весь период производства, BMW F01/F02 оснащались 6- и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Перед рестайлингом 8-ступенчатая коробка передач была установлена на 760i, 760Li и 740d xDrive. Другие модификации оснастили 6-ступенчатой АКПП. После рестайлинга 8-ступенчатая автоматическая коробка была установлена на все версии.
Проблемы с автоматической коробкой передач начинаются примерно через 100-150 000 км. Первым на очереди является мехатроник. Если в коробке не менялось масло, то вскоре после мехатроники последует гидротрансформатор, сцепление, различные сайлентблоки и прокладки.
Поэтому, рекомендуется менять масло в обеих автоматических коробках передач как минимум каждые 40-60000 км.
Подвеска
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя интегральная пятирычажная подвеска. В базовой комплектации все модификации BMW F01 оснащены адаптивными амортизаторами со стальными пружинами. Удлиненная версия BMW F02 7 серии в базовой комплектации была доступна с пневматической подвеской на задней оси.
Заднеприводные БМВ 7 серии опционально оснащались адаптивным рулевым управлением, которое позволяет маневрировать большим седаном и значительно улучшить контроль и устойчивость как на больших скоростях, так и городском потоке. Но, стоит помнить, что в перспективы для б/у BMW F01 / F02 это дополнительные расходы, и со временем система начнет создавать проблемы, а стоимость ремонта будет относительно высокой.
С системой интеллектуального адаптивного рулевого управления размер автомобиля абсолютно не ощущается. На небольшой скорости, система поворачивает задние колеса в противоположном направлении от передних, чтобы уменьшить радиус поворота. Если скорость большая, задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, чтобы улучшить контроль и устойчивость
1 – Амортизаторы; 2 – Задняя подвеска; 3 – Диски/шины; 4 – Рулевое управление; 5 – Тормоза; 6 – Передняя подвеска;
На BMW 7 серии F01 / F02 с вышеупомянутым интеллектуальным рулевым управлением и на моделях оснащенных дизельными двигателями может начать шуметь и течь насос гидроусилителя руля (ГУР).
В пределах от 60 до 100 000 км возможно, потребуется замена передних рычагов передней подвески. Передние пружины потребуют внимания через 150-200 000 км.
После 50-100 000 км может проявляться посторонний стук в рулевом управлении. Решить проблему возможно путем замены нижней секции рулевого вала или заменой рулевой рейки, но даже после замены вышеупомянутых узлом рулевого управления, стук может не исчезнуть.
Глухие удары на низких скоростях из передней оси могут быть вызваны из-за проблем с стабилизатором Dynamic Drive.
Тормоза на БМВ Ф01 / Ф02 очень эффективные, но учитывая вес автомобиля, время от времени рекомендуем проводить осмотр, а срок службы дисков и колодок зависит от стиля вождения.
xDrive
Система полного привода xDrive была впервые установлена на БМВ 7 серии, и служит для повышения устойчивости и контроля на дороге. Чтобы это обеспечить, полный привод может распределять крутящий момент между передней и задней осью различным образом в диапазоне от 40:60 до 20:80. В критических ситуациях (например, в случае проскальзывания и потери управления) машина может передавать 100% крутящего момента на переднюю или заднюю ось.
Через 100 000 км изнашивается эластичная муфта карданного вала. В версиях с полным приводом xDrive через 100 000 км могут начать издавать характерные шумы наружные ШРУС передних полуосей
Проводя тест-драйв перед покупкой версии с полным приводом xDrive следует обратить внимание на то, что при разгоне нету рывков, что “говорит” о состоянии раздаточной коробки.
Интерьер & Электроника
Кожаная обивка достаточно качественная, и после пробега 300-400 000 км на ней трудно найти следы износа. После нескольких лет использования скрипов быть не должно, что доказывает высокое качество сборки.
Со временем может начать беспокоить повышенный уровень шума в салоне, возможная причина – изношены или повреждены уплотнители дверей.
В зависимости от комплектации у владельца БМВ Ф01 / Ф02 б/у в перспективе (имеется ввиду 10-20-… летние автомобили) могут возникнуть как мелкие, так и более серьезные проблемы. Поэтому, не смотря на нынешний год “за бортом” – обязательным моментом при покупке подержанного BMW F01 / F02 должно быть полная диагностика и проверка работоспособности всего оборудования.
Отличное качество изготовления и обширное оснащение большинства доступных на рынке экземпляров привлекают не только нынешних поклонников марки
Неисправности в электронике случаются редко, и очень часто, чтобы решить их, достаточно отключить аккумулятор на 10 минут, а затем снова подключить. Ошибки и сбои в работе электроники также могут быть вызваны плохим состоянием батареи, которая больше не выдает необходимое напряжение. Сложная электронная система потребляет много энергии, и батареи служат не более 5 лет.
Несмотря на надежность электроники, все же возможны неприятные моменты. Может случится так, что через 2-3 дня, а в худшем случае даже за одну ночь бездействия машины – полностью разряжается АКБ. Разряжать аккумуляторную батарею может опциональная система комфортного доступа, а именно вышедшая из строя наружная дверная ручка (коротит). Эта проблема, встречается относительно часто
По причине низкого заряда батареи, может перестать работать блок управления освещением FRM. Но исправить проблему возможно только после обновления прошивки или в случае более серьезных проблем путем вмешательства в электрическую часть (пропаять).
При появлении проблем с обогревом передних сидений, необходимо заменить механизм обогрева, но его высокая стоимость в большинстве случаев заставляет поступить иначе, если проблема с проводкой – то место обрыва проводки восстанавливается.
После 150–200 000 км вентилятор кондиционера может нуждаться в ремонте или замене, начав издавать свист или другие шумы.
BMW 7 Series – автомобиль не для гонок, а для комфортных поездок и удовольствия за рулем.
При выборе автомобиля не нужно уделять основное внимание пробегу, но обязательно его проверить на достоверность, довольно часто километры скручиваются, и такой автомобиль рассматривать не стоит, так как неизвестно, что еще ожидает впереди.
Несмотря на то, что кузов и интерьер качественные, тем не менее их состоянию так же необходимо уделить внимание. Диагностика автомобиля – самый важный этап, так как стабильная работа всех узлов и функций автомобиля полностью зависит от электроники.
В моделях с бензиновым мотором обратите внимание на расход масла, в дизельных состояние цепи.
Какую выбрать модель/двигатель?! Преимущественно, по убыванию, но самое главное состояние автомобиля в целом, прозрачная история и адекватная стоимость:
- комфортный и популярный 730d;
- более динамичный, но и более дорогой 740d;
- тот же динамичный, но бензиновый 740i;
- 750i, здесь и говорить то нечего, звук V8 требует внимания и средств;
После приобретения автомобиля, рекомендуется для лучшего сна заменить расходники (масло, жидкости, всевозможные фильтра, диски&колодки, шланги, патрубки) так же стоить пересмотреть подвеску и состояние шин. Крайне не рекомендуется экономить на топливе и заправляться только на проверенных АЗС.
BMW 7 F01/F02 с пробегом – преимущества и недостатки выбора подержанной модели
БМВ седьмой серии в кузове F01/F02 – это престижный немецкий автомобиль, который заставляет поворачивать голову вслед многих водителей и пешеходов. Купить такую модель можно от 750 000 рублей – как новый бюджетник.
Только стоит ли это делать? Не разорит ли машина новоявленного владельца?
Начать нужно с того, что самым старым BMW 7 F01/F02 уже 14 лет. Второй момент – автомобили покупали люди далеко не бедные, их не волновали цены на запчасти и расходники.
Машины уже неоднократно успели сменить владельцев и каждый старался экономить на обслуживании. Поэтому найти BMW 7 F01/F02 в идеальном состоянии – это сложная задача.
Некоторые не видят разницы между Е65 и F01. Фото: Youtube.com
А теперь разбираемся с нюансами!
Кузов и его оборудование
Ржавых BMW 7 F01/F02 на улицах замечено не было – они частично алюминиевые, плюс за ними стараются ухаживать. Редко минимальные вздутия краски можно найти на задних крыльях, стойках крыши и рамке лобового стекла – эти детали стальные.
Снизу нужно смотреть на состояние пластика и локеров – если они целые, то днище будет без проблем. Если есть повреждения – то коррозия найдется. Но ничего криминального – сквозных отверстий не найдете в любом случае.
Главная проблема кузова BMW 7 F01/F02 – это забитые водосливы.
Салон роскошный, места много. Фото: Youtube.com
Что касается оборудования – нарекания на дверные ручки снаружи. Смешно, но оригинал рекомендуется менять на Китай – они дешевле и надежнее. Это касается и дверных замков – версия из Поднебесной лучше.
Есть нарекания и на оптику – в ней перегорают светодиоды. Отремонтировать одну фару – это 15 000 рублей, хотя официалы скажут, что поможет полная замена элемента – а это уже 2 000 евро.
Если у автомобилей в возрасте 10 лет и старше главное – это кузов, то с БМВ хорошее внешнее состояние – это скорее норма.
Категорически не рекомендуется покупать машину после серьезного ДТП – восстановить его сложно – такова конструкция кузова.
Салон и электрика
Если сравнивать внутреннюю отделку BMW 7 F01/F02 с той же Е38, с удивлением обнаруживается, что в новой модели качество материалов сильно упало. Чем больше «наворотов» в салоне, тем больше проблем ждет очередного владельца.
Содержать такой автомобиль не каждому по карману. Фото: Youtube.com
Если много опций не работает при покупке – то на восстановление заводского состояния уйдут сотни тысяч рублей. Рекомендуется искать автомобиль, в котором функционирует каждая кнопочка.
Много нареканий на обогрев и вентиляцию сидений – они не любят сильных точечных нажатий.
Электрики у модели много. Ломалась она во время гарантийного срока, поэтому у старых автомобилей поломки неизбежны.
Генератор выхаживает 150 000 км, а стоит новый агрегат 600 евро.
Проводка проблем не приносит, что странно. Электронные блоки надежные, если их не мочить. Главное не лазить туда и не внедрять инородное оборудование. После того, как в проводку вмешаются неопытные мастера, автомобили могут даже загореться на стоянке – такие случаи бывали.
Найти специалистов по ремонту электроники БМВ – это сложная задача. На диагностики и поиски проблем у официалов 100 000 рублей можно потратить легко, не получив какого-то конкретного результата.
Тормоза
Автомобили БМВ по ходовой части всегда отличались в лучшую сторону. Касается это и тормозов – они у BMW 7 F01/F02 идеальные. Но если машина стояла – закисания суппортов не заставят себя ждать. Они, кстати, простейшие – однопоршневые.
Самый популярный двигатель – 4,4 литра битурбо. Фото: Youtube.com
Гидравлика у BMW 7 F01/F02 нареканий не называет, даже у самых старых модификаций. Трубки и шланги крепкие и надежные.
Блок АБС портит картину, точнее, не он сам, а модуль ICM, работающий совместно.
Стояночный тормоз с электрическим приводом – если его не использовать, то редуктор и плата управления внутри коррозирует и выходит постепенно из строя. Замена узла на новый – это 1 000 евро, но можно найти б/у на разборке за 15 000 рублей.
Подвеска
Тут у BMW 7 F01/F02 проблем нет – толстые алюминиевые рычаги, шаровые, надежные сайлентблоки – при бережной эксплуатации способны выхаживать по 100 000 км и больше. Но многие владельцы БМВ считают, что на автомобилях нужно «летать», а дороги часто с ними не согласны. Поэтому подвеска может нуждаться в ремонте после 30 000 км пробега.
Ремонт разбитой ходовки обойдется недорого для БМВ, но затратен для покупателя, взявшего автомобиль вместо нового бюджетника. Чисто по механической части спереди – 700 евро, сзади дороже – 1 000.
Блок доворота задних колес – это круто. Но стоимость в 1 000 евро способна вогнать в уныние. А активные амортизаторы по 500 за штуку завершат крах бюджета.
Этот автомобиль дарит комфорт не только пассажирам, но и водителю! Фото: Youtube.com
Пневматическая подвеска сзади – это комфортно, когда она работает. Имеется не на всех BMW 7 F01/F02, но, если ломается – ужасает стоимостью ремонта.
Коробки передач
С АКПП нужно быть внимательным при покупке автомобиля. Они бывают шести и восьмиступенчатые, средний ресурс – 200 000 км. Более современные 8-АКПП считаются надежными, но не выдерживают частых пробуксовок и резких стартов. А какой водитель БМВ не любит быстрой езды?
Ремонтировать коробки передач BMW 7 F01/F02 умеют, и работа сильно подешевела с годами, но все равно, 150 000 рублей – это средний чек на ремонт.
На коробках 6-АКПП нужно менять масло раз в 30 000 км – тогда они будут работать дольше.
Версии с полным приводом встречаются часто. Но следует понимать, что чем сложнее конструкция – тем больше проблем.
Двигатели
Моторов у BMW 7 F01/F02 много, но почти все они конструктивно сложные. Главное – это не перегревать двигатели, нужно внимательно следить за работой системы охлаждения.
Турбированные шестерки сложнее по конструкции и проблемные в эксплуатации.
V8 серии N63 подъедают масло, если сильно изношены, у них нету чугунных гильз. Двигатели не любят перегревов, но они «горячие» конструктивно.
Привод ГРМ больше 100 000 км не выхаживает. И дело не в цепях, а в натяжителях и успокоителях. Любой посторонний звук – это сигнал для вскрытия передней крышки и ремонта. Если это вовремя не сделать, то цепи ГРМ оборвет и придется выложить 500 000 рублей на восстановление.
V12 серии N74B60 надежнее, чем V8, не зря же его ставят на Rolls-Royce!
Чтобы БМВ радовала своего владельца – за ней нужно ухаживать! Фото: Youtube.com
Что касается дизельных версий, то они не любят некачественного топлива, и вообще – настоящая БМВ должна быть бензиновой! Двигатели стоят практически одинаковые по конструкции – N57, количество турбин отличается – от одной до трех.
Брать или нет?
Покупая BMW 7 F01/F02, нужно понимать, что на обслуживание и мелкие ремонты автомобиля будет уходить около 150-200 000 рублей в год. И это при условии, что ничего серьезного не сломается.
Есть, конечно, альтернативный вариант – имея большой гараж самому обслуживать и ремонтировать автомобиль. Тогда можно вложиться в 50-60 000 рублей, но на такое способны единицы.
BMW 7 F01/F02 – это отличный автомобиль, но он требует бережного к себе обслуживания. Если потенциальный покупатель хочет приобрести его и 5 лет ничего не делать – лучше сразу отказаться от покупки.
Видео в СИСе
Добрый день. Может кто то все таки знает как заставить показывать видео через ЮСБ вход? И вообще какие форматы видео читает машина с дисков? Слышал, что можно ставить какие-то тюнеры, которые показывают цифровое телевидение и через свои юсбшки показывают любое видео, при этом управление остается через машину, может кто то ставил себе?
Сообщение отредактировал gaishun85: 26 Январь 2017 — 09:52
#2 redisco
- e81 130i
- Warszawa/Minsk
CIC читает DVD фильмы со встроенного привода или с ДВД ценджера, ТВ сигнал с ТВ тюнера или может с айфона 4С видео показывать если в подлокотнике правильный кредл стоит или его аналог сделан своими руками. Ну или адаптер от carsolutions, к нему apple tv прикручивают
п просто с флешки видео показывает НБТ, их счас много т.к. все ломанулись за НБТ Ево.
#3 GFS Tori
Bereich der Vergessenheit
- F26
- Nürnberg
прикуплю парочку просто НБТ если есть , раз их много
#4 gaishun85
- E46 320D, F01 740D
- Беларусь, Бобруйск
CIC читает DVD фильмы со встроенного привода или с ДВД ценджера, ТВ сигнал с ТВ тюнера или может с айфона 4С видео показывать если в подлокотнике правильный кредл стоит или его аналог сделан своими руками. Ну или адаптер от carsolutions, к нему apple tv прикручивают
п просто с флешки видео показывает НБТ, их счас много т.к. все ломанулись за НБТ Ево.
BMW 7 series F01
Официальный дебют баварской флагманской модели BMW 7 серии F01-F04 дебютировало на Парижском автошоу в 2008 году. Заводское обозначение автомобиля F01 (была еще удлиненная версия, которая получила обозначение F02). На Московском автосалоне в 2012 году немцами была представлена обновленная версия этого автомобиля, которая отличалась измененной внешностью и внесением модернизации в интерьер.
Экстерьер
Многие фанаты компании неоднозначно оценили внешность BMW 7 F01 и F02, что является вполне оправданным. Если не вникать в подробности и проводить простой обзор, то может показаться, что это слегка увеличенная модель пятой серии. Но с другой стороны подтверждается высокий статус и солидность модели, поскольку флагманский седан имеет тяжелую и грубую форму. Именно благодаря такому дизайнерскому подходу машина и получила свою популярность, а также стала выделяться на фоне остальных.
Детали, в целостности образующие завершенный образ являются сильной стороной внешности BMW 730d F01. Головной свет выполнен в привычном светодиодном исполнении, фирменная радиаторная решетка, рельефные бампера и задние светодиодные фонари придают спортивности и солидности. Завершают напористый образ баварца колесные диски, размер которых может быть от 17 до 21 дюйма.
Передний бампер BMW 7 series F01 смотрится довольно массивно, и на нем размещается фирменная решетка радиатора, отделанная хромом, которая имеет также немалые размеры. В нижней части располагаются заборники воздуха, различные хромированные вставки и небольшие противотуманные фонари.
На фото BMW F01 заметно, что боковая часть автомобиля не содержит элементов, которые могут сразу бросаться в глаза, поскольку исполнена она в довольно простом стиле. Верх кузовной зоны украшен вычурной линией, которая начинается от передней и заканчивается на задней оптике. Колесные арки по традиции выделяются небольшими расширениями с привычной скошенностью. В районе передней двери располагается декоративная вставка из хрома. Дверные ручки и окантовки стекол также отделаны хромом.
Задние фары также оснащены светодиодной оптикой, а их стиль исполнения не отходит от традиций баварцев. Крышка багажника очень большая и её дополняет хромированный спойлер. Отзывы владельцев о BMW F01 дают понятие о том, что проблем размеры не приносят, так как там присутствует электрический привод. Задний бампер не отличается маленькими размерами, и он также поместил на себе узкие световые отражатели, которые соединяются линией из хрома. В нижней части вмонтированы трубки выхлопной системы, при этом на общий вид бампера они никак не влияют.
Внешность BMW 740 F01 можно считать успешной, поскольку автомобиль выглядит серьезным и дорогим, несмотря на то, что несколько схож с предыдущей моделью. Внешний тюнинг BMW F01 не нужен, так как седан имеет довольно привлекательный внешний вид с завода. Габариты также поддались изменениям: длина кузова составляет 5079 миллиметров при ширине в 1902 миллиметра. При этом баварцы выдержали высоту в 1471 миллиметр, а на колесную базу отвели 3070 миллиметров от общей длины кузова. Дорожный просвет составляет 152 миллиметра.
В модельном ряде также присутствовала и удлиненная версия автомобиля, так называемый Long, которая получила маркировку F02, её размеры были следующими: длина составляла 5219 миллиметров, на колесную базу отводилось 3210 миллиметра, а ширина равнялась 1902 миллиметра при той же высоте и дорожном просвете.
Головная оптика предусматривает фирменные «ангельские глазки» в светодиодном исполнении даже в базовой комплектации. Это решение направлено на безопасность и отсутствие какого-либо дискомфорта во время движения условиях недостаточной видимости. Правда, оптические приборы выглядят несколько грустными, что негативно воспринимается некоторыми водителями, но их практичность быстро меняет сложившееся мнение.
Колесные арки несколько расширены и на них выделяется небольшая скошенность. Прежде всего, это придает автомобилю более внушительный внешний вид. Но и сделано это с практической целью обеспечения максимальной вентиляции тормозной системы передних и задних колес. Благодаря этому с остановкой тяжелого и мощного автомобиля не возникает особых проблем.
Автоматический доводчик багажника дает возможность без особых проблем пользоваться отсеком, несмотря на его внушительные размеры. Большая масса крышки не доставляет дискомфорта, поскольку электрический привод в автоматическом режиме приводит её в необходимое положение. Это одно из самых рациональных решений от баварцев, направленных на увеличение комфорта.
Интерьер
Внутри автомобиль выглядит просто идеально. Каждый отдельный элемент был изготовлен из высококачественных материалов по традиции баварского производителя, поэтому салон BMW F01 сразу завораживает владельцев. Для обтяжки сидений была использована натуральная кожа. Кресла оснащались системой вентилирования и подогрева, а также возможностью электрической регулировки.
В удлиненной модели BMW 750li F01 предусмотрена кнопка, позволяющая складывать переднее сидение и выдвигать полочку для ног. Эти версии автомобилей рассчитаны на представительскую целевую аудиторию, которая будет передвигаться на заднем сидении, поэтому во время длительных поездок можно будет без проблем отдохнуть. Система мультимедиа и климатического контроля в седане также присутствует. Рулевое колесо BMW 750 F01 полностью обтянуто высококачественной кожей, и на нем располагается электрическое устройство для управления системой мультимедиа. В приборной панели размещается дисплей, который создает имитацию аналоговых датчиков, отображающих необходимую информацию для комфортного управления транспортным средством.
На центральной консоли красуется дисплей навигации и системы мультимедиа на семь дюймов. По опциям этот узел практически идентичен с десятидюймовым аналогом. Нижняя часть консоли, расположенной в центре, не несет новшества – там все выполнено в классических решениях для БМВ. Это место для установки блоков управления радиостанциями и блока управления климат контролем.
Тоннель BMW 740d F01 поместил на себе нишу с подстаканниками, которые имеют встроенную функцию подогрева или охлаждения напитков. Селектор коробки переключения передач снова устанавливали в привычном месте, но он был небольшого размера. С левой стороны от рукоятки установлены переключатели скоростных режимов и кнопка, ответственная за отключение системы курсовой устойчивости (ESP). По правую сторону размещается небольшая шайба, позволяющая осуществлять управление системой мультимедиа. Массивный подлокотник завершает всю сложенную композицию. Немаловажным является и багажное отделение, которому в БМВ по традиции уделяют большое внимание. Новая модель получила такое же исполнение, как и предыдущие генерации седьмой серии. Полезное пространство багажного отделения составляет 500 литров при заполнении по уровень стекол.
Для обивки салона полностью использована натуральная высококачественная кожа, а в качестве дополнительных декоративных элементов применяются деревянные и хромированные вставки. Покупателям предоставляется выбор оттенка отделочных материалов исходя из собственных предпочтений.
Особенности
Пятое поколение BMW 7 series не выделяется особой конструкцией подвески, все выполнено по классике – спереди два рычага, а сзади четыре. Шасси также состоит из активных стабилизаторов вместе с амортизаторами, имеющие раздельные регулировки сжатия и отбоя в режиме реального времени. По кругу на всех четырех колесах применены дисковые тормозные механизмы, которые предусматривают индивидуальную вентиляцию.
В линейке семейства седьмой серии представлены не только стандартные версии, но есть еще и несколько специфических модификаций. Один из таких вариантов – бронированный автомобиль High Security, получивший производственный индекс F03. При изготовлении модели конструкторам удалось достичь соответствия нормам защиты класса VR7, а части кузова в случае горизонтального обстрела выдерживают нагрузки класс VR9. Говоря простыми словами, в таком автомобили пассажиров не смогут задеть из винтовок и автоматов калибрами 7.62 миллиметра. Бронированная версия семерки имеет больший вес, который составляет 3825 килограмм. Вся конструкция приводиться в движение 544 сильным мотором с компоновкой V на 12 цилиндров. Модель способна разогнаться до первой сотни всего за 6.2 секунды, при этом её максимальная скорость составляет 210 километров в час.
Присутствовала также ограниченная модификация ActiveHybrid7, которой присвоили индекс F04. Эта версия приводится в движение восьмицилиндровым двигателем V, оснащенным двумя дополнительными нагнетателями, которые способствуют выдаче мощности в 440 лошадиных сил. Совместная работа осуществляется с электрическим двигателем на 20 сил. Работая в паре, моторы способны разгонять представительский седан до первой сотни за 4.8 секунды, при максимальной скорости в 240 км/ч. В сравнении с обычными бензиновыми версиями, такая модификация способна обеспечить расход топлива на 15% меньше классического BMW F01.
Двигатели
На моделях 750i седьмой серии устанавливался мотор с двумя турбинами на восемь цилиндров. Его рабочий объем составлял 4.4 литра, и он способен развивать до 408 лошадиных сил (после рестайлинга мощность была увеличена до 449 л.с.). Это наиболее распространенная версия силового агрегата, которая способна обеспечить седану набор первой сотни всего за 5.2 секунды.
Моторы N54 располагались в модели BMW 740i F01. Это трехлитровые моторы на шесть цилиндров, расположенных в ряд. Благодаря установке двух дополнительных нагнетателей в виде турбин удалось выдавить с него 326 лошадей. После проведения рестайлинга на модели стали устанавливать силовой агрегат N55 на 320 лошадиных сил. Это модификация мотора R6, которая отличалась установкой одной турбины на две камеры и системой Valvetronic, обеспечивающей изменения высоты подъема клапанов впуска.
Характеристики BMW F01 версии 760 Li обеспечивались установкой топового силового агрегата с двумя турбинами – N74. Это шестилитровый мотор, который предусматривал установку 12 цилиндров и выдавал до 544 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 750 Нм.
Версии 730i и 730d предусматривали установку двигателей, полностью соответствующих своему индексу. Под капотом первой версии можно было найти атмосферный бензиновый мотор N52 на три литра рабочего объема, обеспечивающий технические характеристики в 258 лошадиных сил мощности. Вторая модификация располагала турбированным дизелем N57, и это была BMW F01 3.0 d, развиваемым мощность в 245 лошадей.
BMW F01 дизель, а именно модели 740d и 750d оснащались дизельными силовыми агрегатами N57, которые работали в паре с двумя или тремя турбинами соответственно.
Самых больших проблем своим владельцам предоставляет модификация 750i, под капотом которой находится мотор N63. Минусы силового агрегата заключались в том, что две турбины, пара выпускных коллектора и пара катализаторов установлены прямо в развале блока цилиндров. Это приводит к большой температуре во время работы. В результате силовой агрегат очень сильно теплонагруженный. В результате таких взаимодействий после 100 тысяч километров маслосъемные колпачки выходят из строя, это влечет за собой пропуски масла. Повышенный расход смазывающей жидкости приводит к загрязнению клапанов нагаром и залеганию поршневых колец. Пользователи замечают, что расход масла поднимается до 1.5 литры на каждую 1000 километров.
Трубки, подводящие смазку к турбинам, также начинают постепенно забиваться, а цена на оригинальную новую турбину очень высокая. Вакуумные трубки, а также резиновые и пластиковые части системы охлаждения поддаются влиянию высоких температур и быстро выходят из строя.
Пользователи БМВ с такими моторами придерживаются мнения, что лучше не ждать неисправности, а проводить замену маслосъемных колпачков спустя каждые 80 тысяч километров пробега. Также, специалисты приводят рекомендации по установке более «холодных» термостатов для охлаждающих жидкостей и масла. Смазывающие жидкости рекомендуется менять как можно чаще, и соблюдать чистоту радиаторов. Если не уделять внимание повышенному расходу масла, то после 100 тысяч километров пробега может потребоваться капитальный ремонт двигателя, который стоит немалую сумму денег. Мотор любит высокие скорости, поэтому нужно как можно чаще выбираться на загородные дороги и хорошенько «притапливать» двигателю.
Мотор N74, устанавливаемый на модификацию 760i предусматривает отсутствие распространенных проблем из-за больших тепловых нагрузок, так как турбины вместе с каталитическими нейтрализаторами вынесены из блока. Но большее количество цилиндров может повлечь за собой повышение стоимости ремонта.
Модели 740i, размещающие под капотом силовые агрегаты N54B30O0 обычно заставляют обращать на себя внимание после 150 тысяч километров пробега, реже они проходят порядка 200 тысяч. Самыми уязвимыми местами таких двигателей считаются: топливный насос высокого давления, нагнетатели, катушки зажигания и клапан системы Vanos. После рестайлинга на эту модификацию начали устанавливать моторы N55, для которых характерен повышенный расход масла. К этому приводит клапан вентиляции картерных газов, постоянно забивающийся шлаком. Топливный насос высокого давления и форсунки особой надежностью также не отличаются.
Самым надежным среди бензиновых двигателей принято считать атмосферный силовой агрегат N52, устанавливаемый на модификацию 730i. Поэтому проблемы с BMW F01 такой модификации возникают крайне редко. Дизельные моторы N57 страдают износом демпферного шкива коленчатого вала и пластиковой шестеренки дроссельного узла после прохождения 200 тысяч километров. Топливный насос высокого давления может также выйти из строя в промежутке от 150 до 250 тысяч километров.
После преодоления 200-250 тысяч километров появляется также необходимость обращения в сервис для замены растянувшейся цепи газораспределительного механизма. Поскольку этот узел располагается сзади мотора, то приходится вытаскивать силовой агрегат, что заметно увеличивает стоимость ремонта. В версии 740d с большей мощностью, цепной привод может порваться без каких-либо признаков для владельца. Нагнетатели в дизельных силовых агрегатах серии N57 отличаются большим сроком работы. Поломки или нестабильную работу могут вызвать только неисправные вакуумные шланги или преобразователи.
Комплектации
Стандартное оснащение BMW F07 довольно богатое и предусматривает установку электрического усилителя руля, пневматической подвески, системы поперечной устойчивости автомобиля, антиблокировочную систему и шесть подушек безопасности. Система климатического контроля, датчики света, дождя и давления в шинах, полный электрический паке, колесные легкосплавные диски, адаптивный круиз контроль и система запуска двигателя с кнопки также радуют владельцев семерки в стандартной комплектации.
Отличия рестайлинга от дорестайлинга
В мае 2012 года баварцы представили BMW F01 рестайлинг. Обновленный автомобиль сразу бросается в глаза, поэтому его очень просто опознать среди старых версий, так как дорестайлинг имел массу отличий.
Самой примечательной чертой являются обновленные фонари головного света, рестайлинговые фары были диодные. Рестайлинговая решетка радиатора получила девять вертикальных перегородок, вместо привычных двенадцати. Боковые зеркала заднего вида и бамперы стали оснащаться повторителями поворотных сигналов.
К дизайну интерьера седана также приложили усилия, но намного меньше. Панель приборов стала полностью цифровой, а сиденья получили несколько иную форму. В остальном модель осталась прежней. Поэтому ответить на вопрос что изменилось можно без особых проблем.