Бэха это какая машина
Перейти к содержимому

Бэха это какая машина

  • автор:

«Бэха»: все , что вам нужно знать о культовой марке автомобилей

100 лет назад в Мюнхене началась история одного из самых известных мировых брендов — BMW. За столетие своего существования немецкая компания , которая начинала как производитель самолетных двигателей , превратилась в ведущего создателя автомобилей , любимчика «настоящих пацанов» и звезд всего мира. Редакция аltapress.ru пересмотрела терабайты фильмов с участием BMW , перечитала всю историю производителя , протестировала половину моделей ( на самом деле нет), чтобы рассказать вам все , что нужно знать о культовой марке.

BMW.

BMW в поп-культуре

Компания еще с середины прошлого века начала активно использовать продакт-плейсмент — логотип марки встречается в десятках фильмов , среди которых особенно выделяется «бондиана». Джеймс Бонд ездил на реальных «бэхах» и на машинах , созданных специально для фильма. Так , для серии «Золотой глаз» компания создала BMW Z3 roadster со сложной системой оповещения и парашютом.

Кроме популярного британского шпиона , на этих немецких автомобилях катались Джейсон Стэтхем в фильме «Перевозчик», персонажи «Трансформеров», «Большого куша», «Рок-н-рольщика», «Мистера и Миссис Смит», «Миссии невыполнима», «Назад в будущее», «Превосходство Борна» и многих других кинолент. Фанаты BMW особенно любят фильм «Ронин» с Робертом де Ниро и Жаном Рено. Сцена гонки BMW и Citroen по Парижу одна из самых запоминающихся автомобильных погонь в кинематографе.

Листайте слайдер , чтобы посмотреть больше видео

В России за маркой BMW закрепилось название «бумер» — после вышедшего на экраны в 2003 году одноименного фильма. Однако производитель BMW не стал сотрудничать с режиссером , узнав о криминальном характере киноленты.

Листайте слайдер , чтобы посмотреть больше видео

Кроме того , баварскую марку предпочитают звезды , которые влияют на имидж автомобилей не хуже масштабных рекламных компаний. На BMW катаются немецкая модель Хайди Клум , певица Селена Гомез , футболист Дэвид Бэкхем , Мадонна и другие. В свое время на BMW 507 катался Элвис Пресли.

История «бэхи»

Начало

Датой основания марки BMW принято считать 20 июля 1917 года — день , когда под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») зарегистрировался завод авиационных двигателей. Но на самом деле , история BMW началась чуть раньше , в 1913 году , на севере Мюнхена , где Карл Рапп и Густав Отто — сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, — создали две небольшие авиамоторные фирмы.

Когда из-за Первой мировой войны вырос спрос на самолетные двигатели , Отто и Рапп объединили свои компании в один завод и в 1917 году начали совместное производство под известной маркой.

Тогда же появился логотип BMW — вращающийся пропеллер , который позже для наглядности заменили кругом из четырех секторов: два белых означали вращающиеся лопасти , и два голубых — просвечивающее сквозь них небо. Правда , в самой компании утверждают , что цвета логотипа взяли из флага Баварии.

Олимпийский чемпион продает подаренный BMW.

Новый этап

После окончания войны Германии запретили производить авиадвигатели. Тогда руководители BMW решили начать производство мотоциклетных двигателей , а затем запустили полный цикл производства мотоциклов.

Производство авиамоторов возобновили в 1919 году. И уже в это время Франц Димер на самолете с двигателем «Motor-4» установил первый мировой рекорд BMW , поднявшись на высоту 9760 м.

Концерн заключил секретный договор с Советской Россией на поставку новейших авиадвигателей. Большинство перелетов в 30-ые годы были выполнены на самолетах с двигателями BMW.

Мотоцикл BMW R32

Свой первый мотоцикл R32 компания выпустила в 1923 году. Он сразу же стал фаворитом на Парижском мотосалоне и около десятилетия ставил скоростные рекорды на мотогонках.

Эра автомобилей

В 1928 году BMW покупает автозаводы в Айзенахе и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi , который стал первой машиной компании и одной из самых популярных в Европе на тот момент.

Первый собственный автомобиль BMW выпустила 1 апреля 1932 года. Мощность мотора BMW 3/15 PS составляла 20 л.с., а максимальная скорость доходила до 80 км/ч.

Dixi - первый автомобиль BMW

Между двумя Мировыми войнами компания выпустила еще несколько моделей машин. В эти годы сформировалась концепция «автомобиль для водителя» в противовес мерседесовской «автомобиль для пассажиров», которой компания следует до сих пор.

Противостояние BMW и Mercedes — отдельная веха в автомобильной истории. Эти два немецких автоконцерна конкурируют с самого своего основания , но последние несколько десятилетий активно троллят друг друга в рекламных кампаниях. Зачинщиком битвы стала BMW , которая в начале 2000-х бросила вызов Mercedes. Компания разместила билборд , на котором кроссовер BMW X5 предстал в виде хищника ( леопарда), а Mercedes ML — в виде жертвы ( зебры).

BMW vs Mercedes

Вторая Мировая война заставила BMW свернуть автопроизводство и вернуться к изготовлению самолетных двигателей. Но после очередного поражения Германии , компания вновь вошла на рынок как производитель мотоциклов и автомобилей , и начала выпуск спорткаров.

В 70-ые годы появились первые модели серий BMW — 3,5 , 6 и 7. А в 1983 году автомобиль этой немецкой марки победил на гонках «Формулы-1».

В 90-ые годы компания стала расширяться. Она открыла представительства и заводы в разных странах мира. Кроме этого , BMW купила марку Rolls-Royce и промышленную группу Rover Group , а вместе с ней и крупнейший в Великобритании комплекс по выпуску автомобилей марок Rover , Land Rover и MG. Это позволило пополнить список автомобилей BMW внедорожниками и автомобилями сверхмалого класса.

Штаб-квартира BMW в Мюнхене

Сегодня корпорация BMW , которая 100 лет назад начинала с маленького авиамоторного завода , включает в себя 5 заводов в Германии ( Дингольфинг , Регенсбург , Лейпциг , Мюнхен) и США ( Спартанбург), а также 22 дочерних предприятия , разбросанных по всему миру ( Таиланд , Малайзия , Индия , Египтет , ЮАР , Вьетнаме , Россия). В России автомобили баварской марки собираются в Калининграде ( «Автотор»). BMW — это одна из немногих автомобильных фирм , которая собирает все машины вручную , не используя на заводах роботов.

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Читатели спрашивают: Почему Бмв Называют Бумером?

Так почему БМВ называют «бумер», как это слово появилось и закрепилось? Полное название на немецком звучит как Bayerische Motoren Werke AG, что в переводе значит «Баварские моторные заводы». Европейцы придумали для обозначения бренда и его продукции неформальное слово bimmer – по первым буквам полного названия.

Какую бмв называют бумером?

Легендарный черный « Бумер » Главный герой фильма — BMW 750iL (E38).

Почему бмв называют бэха?

Аббревиатура BMW расшифровывается как «Bayerische Motoren Werke GmbH», что переводится как «Баварские Моторные Заводы».

Как называется машина BMW?

BMW AG (рус. Бэ-Эм-Вэ́, аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов.

Как по другому называют бмв?

BMW. У автомобилей BMW в народе тоже не мало названий, среди которых такие как бумер, бимер и бэха. Что касается моделей автомобилей BMW, то их в народе называют в соответствие с серией. То есть, BMW 7-Series называют семёркой, BMW 5-Series пятёркой, BMW 3-Series тройкой, а BMW 1-Series единичкой или копейкой.

Почему машину называют бумер?

Так почему БМВ называют « бумер », как это слово появилось и закрепилось? Полное название на немецком звучит как Bayerische Motoren Werke AG, что в переводе значит «Баварские моторные заводы». Европейцы придумали для обозначения бренда и его продукции неформальное слово bimmer – по первым буквам полного названия.

Почему называется бумер?

Бумерами в американской социологии называли людей, родившихся в 1945-1961 годах, то есть в период послевоенного бэби-бума, отсюда — baby boomer или просто boomer. Современная молодежь расширила значение слова « бумер », и теперь это кто угодно старше 30 лет, кто поучает и обобщает.

Что принадлежит концерну бмв?

Концерн BMW Group, в который входят бренды BMW, Mini, Rolls-Royce и BMW Motorrad, является ведущим мировым производителем автомобилей и мотоциклов, а также поставщиком финансовых услуг и услуг по обеспечению мобильности премиум-класса.

Как называют бмв в Америке?

Казалось бы: это всего лишь аббревиатура из трех букв — какие могут возникнуть сложности? Однако если в разговоре с американцем или британцем сказать привычное нам «бэ-эм-вэ», то вряд ли он поймет, что речь идет о баварских машинах. В англоязычных странах эта марка называется «би-эм-даблъю».

Кто владелец бмв?

В России цена BMW iX в новом кузове составляет 8 500 000 — 9 490 000 рублей, автомобиль продается в 5 комплектациях (официальный сайт BMW ). Стоимость нового автомобиля в 2021 году у официального дилера во всех городах РФ одинаковая и зависит от выбранной комплектации и дополнительных опций.

Какие марки бмв есть?

  • BMW 1 (F20)
  • BMW 2.
  • BMW F45.
  • BMW 3.
  • BMW 4.
  • BMW M4.
  • BMW 5.
  • BMW 5 Series Gran Turismo.

Сколько стоит BMW из фильма Бумер?

Средняя стоимость автомобиля — 320 000 рублей.

Как в народе называют Lexus?

Lexus – это «Лехус», «Лёха» или «Алексей», и только RX удостоился собственного прозвища – довольно, впрочем распространённого – «Мыльница». А всю продукцию марки Acura иногда именуют «Окурок».

Как в народе называют Ситроен?

Jaguar — «йогурт», Citroen — «цитрамон», BMW — «бумер», Mercedes — «мерин», Volkswagen — «фолькс», Audi — «авдотья», Opel — «опельсинка», Peugeot — «пыжик», Audi A8 — «авоська», Honda Accord — «аккордеон», Toyota Land Crusier — «кукурузер», Citroen Xantia — «ксюха», Hyundai Terracan — «таракан», Mercedes ML — «емеля» и

Какая машина называется бегемот?

Камри-« бегемот » начала 90-х — это несчастный зверь, которому от тойотовских дизайнеров досталась грустноватая передняя оптика, сделавшая его облик не самым презентабельным. Своеобразный стиль и ехидное народное прозвище совсем не помешали популярности этой модели: сама машина считается очень крепкой и надежной.

Бумер

Бумер (бэха, бэма, бимер, бомба, злюка, БэЭмЗэ, Боевая машина вымогателя, Быстрее мерса в натуре, Боевая машина вора, Боевая машина вайнахов, Братва может всё, Баварское мусорное ведро, Битое мятое ведро, Big Money Wasted, Bring Me a Woman, Bring mich in die Werkstatt) — народная б/ушная пацанская машина. Отдаленно похожа на BMW, коей, впрочем, и являлась, пока была более-менее новая — 3 серия (в кузове E30,Е36,Е46,E90)5 серия (в кузове Е34, Е39, Е60) 7 серия (Е32, Е38, Е65) и E53 (X5)! Имеет состояние «б/у-шное убитое» с трижды и более скрученным пробегом. Целевая аудитория — нормальные пацаны, стритсракеры, предприимчивые малолетки, ботаны при деньгах и представительные лица. Ботаны придерживаются мнения, что всякий ублюдок — за рулём БМВ, но не всякий за рулём БМВ — ублюдок, представительным лицам в основном насрать на пацанские тёрки и вопли задротов. Чаще всего покупается на последние деньги или в кредит, из-за чего средств на содержание и эксплуатацию не хватает, и бумер чаще стоит, чем ездит, и по-тихому обворовывается нариками и такими же пацанами. Но это не так важно, ведь даже сам факт наличия бэхи дает право смотреть на других «пацанов с раёна» свысока. Также БМВ дарует владельцу неоспоримую симпатию противоположного пола.

Содержание

Ареал распространения [ править ]

Не ограничен ничем, кроме кошелька. Попадают в Замкадье, как правило, из Москвы, предварительно побывав в десятке подстав и полсотне аварий. Таких машин больше, чем новых, примерно в 9000 раз.

Отличительные признаки [ править ]

  • Музло. Без «самбуфера» бэха — машина не пацана, а колхозника.
  • Angel eyes. Разумеется, для того чтобы это достижение мысли баварских инженеров было видно, — свет в фарах не выключать никогда, ездить только со включенными противотуманками и глазками.
  • Шильдик «М». Иногда в комплекте идёт с двумя глушаками, обычно же просто лепится рядом с заводским номером модели (например «316i»), чтобы выгодно оттенить сракерские амбиции владельца и доставить окружающим. Любые авторские дополнения к шильдику моторизации — дурной тон. Допускаются обозначения M-Technik либо ///M, если в ведре присутствуют запчасти от «эмки» (иногда имеет смысл), да и то подальше от правой стороны кормы.
  • Бейсбольная бита. «Папа дал, от лохов отбиваться».
  • Солнечные очки с оптическими светофильтрами из поганого пластика.
  • Песня «Чёрный бумер». Всегда есть у владельца. Девкам очень нравится.
  • Тонировка «в ноль» всего что только можно. Опционально, только у особо продвинутых, в том числе и задние фонари.
  • Китайский ксенон, самый понт — ещё и в противотуманках.
  • Вмятины и царапины, на ремонт которых у пацана нет денег.
  • Чётки на зеркале заднего вида.

Стиль езды [ править ]

Наглый, неумелый и тем не менее трусливый. Периодически подрезает, не умеет включать поворотники, паркуется где попало, толкает пешеходов по ногам на переходах, вечером слепит китайским ксеноном. Наглость и неумелость обратно пропорциональна стоимости машины. Попадаются сракеры — любители втопить в пол на своем корыте и буквально через две минуты такой езды убиться ап бензовоз или православно попасть столбом в центр чужой машины.

В интернетах [ править ]

  • Помимо клубов типа e30club и e36club, существует ещё и bmwclub, где порой тусуются вполне взрослые, а порой даже богатые люди, у которых хватает денег на новый X6. Годное место для троллинга. Существует и падонковский БМВ-форум, с которого зачастую осуществляется троллинг гламурных БМВ- (и прочих) клубов. Еще есть чиста-пацанский форум любителей ведер с болтами и шильдом БМВ, который назывался Голгофа (что нам как бы намекает), но потом, видимо, конкретные пацаны испугались гнева сограждан, страдающих тяжелыми формами ПГМ (на них священная бита, как известно, не действует). И форум был переименован в bmwland.ru. С тех пор ребята сами в непонятках: как называются и почему. Тем более те, кто смог перевести BMWLand. Так же очень популярен у фанатов старых BMW развалюх BMW e23 сайт http://BMW-e23.com раньше был http://BMW-e23.ru но после революции его отжали у некоего Акуломана (Кваси) и переименовали.
  • Колхозники из описанных выше клубов, у которых нет денег на ремонт даже в ара-сервисах, вяленько пилят свое руководство по самостоятельному колхозу бумеров — bmwiki.ru.
  • В замкадье, отстоящем от Нерезиновой и Владивостока на равновеликое расстояние, иногда возникают унылые и недолгие срачи типа «Бомба Е34 vs. Марква в 90-м кузове».
  • На Автохрю в непрофильных разделах марка «BMW» упоминается не иначе как «XXX».

Не мы такие, жизнь такая [ править ]

В 2003 году Бумер вышел на экраны зомбоящиков. На этот раз фильм — про четверых бандюков разлива девяностых, уматывающих по России от кровавой гэбни на угнанном чорном БМВ седьмой серии. Фильм прогремел по этой стране и разошёлся на цитаты у народа.

  • Ты чё, свои очки напялил и людей уже не видишь?
  • Чё мычишь, блядина?
  • Придётся нажраться!
  • Я вообще без отца рос, и в люди выбился.
  • Ты чё так базаришь,а? Где беспредел? Где беспредел.
  • Ты колесо заклеил? — Ага, всю ночь клеил. С утра хозяин клея придёт.
  • Что, не прокатило? — Да щас, бля, шины прострелю — прокатит!
  • А вы кто такие? Откуда нарисовались тут? — Да это вы нарисовались, а мы здесь были.
  • Да я сроду таких газет не читал.
  • Заряжать надо, мудила, если завалить кого хочешь.
  • А что, проблемы? — А чё, захотел?!
  • Хрена ты тащишься, Бэтмен?
  • Ну давайте здесь бандой роиться будем.
  • Нездоровая канитель, надо мобилы вырубать, нас могут по ним пропасти.
  • А чё, попроще есть кто-нибудь?
  • И машина у вас страшная. Катафалка какая-то!

Как ни странно, концовка фильма предсказуема: в последний момент у БМВ заглох двигатель, и всех ГГ перестреляли и повязали менты (за исключением одного, который, испугавшись налёта ментов, таки сумел завести ебаную машину и съебаться в тёмный лес). Ты всё ещё хочешь гонять на бумере, гопник?

Фильм комплектовался саундтреком, и долго ещё над зассанными дворами строговна, ебутова и всех пердыщенсков звучал унылый «Привет Морриконе», пробивающий местных аборигенов на скупую слезу. Ходили слухи, что Шнур заработал на той самой мелодии порядка одного миллиона убитых енотов.

Ещё одно следствие — мгновенно возросшая популярность седьмой серии БМВ в кузовах Е38 и, в большей степени, Е32. Ушлые дяди продавали эти корыта только в путь, ибо от семизначного пробега они сыпались, ну и жрали никак не меньше литров двадцати. Ага, бензина. Ага, и почти столько же масла. Увы, но за миллион километров даже в баварском движке допуски и посадки превращаются в щели, кольца становятся почти невидимыми, а на переборку и ремонт силового агрегата у хозяина денег нет. В Замкадье до сих пор встречаются гнилые «семёрки» чорного цвета, о средних доходах владельца красноречиво говорит частота поездок и резина «Кама-518».

Через год после выхода фильма киностудия решила срубить еще немного бабла и официально выпустила фильм со «смишным» переводом Гоблина. FAIL. Как показала практика, «переозвучка» фильмов — занятие безблагодатное, что было отмечено Самим, и «смишной» перевод понравился только парочке школьников, тащащихся от «кина с матами».

Сиквел «Бумер: Фильм второй» получился унылым чуть более, чем полностью, и описания не заслуживает, кроме того что странным образом фильм посвящён памяти Сергеича Бодрова.

Причины популярности [ править ]

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег» и «Смотри, как я умею!»

В странах СНГ авто с пропеллером, стилизованным под флаг Баварии, на лого стали популярными в лихие 90-е, когда после открытия границы братва, привыкшая к девяткам, скупала у бюргеров отслужившие 4-5 лет E34 и E32, многие из которых держатся на ходу до сих пор.

Изначально авто затачивалось под скоростное передвижение по дорогам, однако владельцы умудряются эксплуатировать их даже в Замкадье. Благодаря заебательской разгонной динамике и адекватной управляемости цепляет большинство севших за руль нормальных людей, а также бо́льшую часть пассажиров, и делает из них фанатов BMW. Также, согласно педивикии, BMW является обладателем чуть менее, чем половины наград International Engine of the Year. Лютый вин.

Автомобили BMW выделяются брутальным, и в то же время гармоничным экстерьером. Агрессивная наглая рожа кагбэ доносит до окружающих отношение к ним обладателя пепелаца.

Особую популярность в этой стране BMW имеет у преступников. Именно поэтому маркетологи компании отказались проплатить фактически открытую рекламу телеги в фильме «Бумер», обосновав это тем, что БМВ в России и так считается бандитской машиной. Взбешенный режиссер Петр Буслов даже хотел из вредности поставить в начале фильма заставку «Мерседес представляет»…

Фанаты BMW [ править ]

Люди, называющие себя фанатами BMW, сами признаются, что BMW — это диагноз. Так что ничего хорошего ждать от них не приходится. Основная толпа фанатов тусует на ресурсе BMW Club, среди которых попадается как законченное быдло, так и вполне адекватные обеспеченные персоны. Бывают там и нормальные люди, фанатами не являющиеся, но ценящие преимущества BMW.

Троллинг фанов на самом деле очень незамысловат — написать на любом BMWшном форуме креатифф вроде «Audi круче всех» или «MB AMG рулит». Ненамного более тонкой является демонстрация ролика с Ютуба, в котором на тестах «CLK 63 AMG Black Series» дерет «BMW М6», при этом мерс — на автомате. Или сравнить привод quattro от того же ауди с Xdrive. Если же превознести над BMW любой япономобиль, никто из фанатов в срач ввязываться не станет, ибо они не считают таёты и прочие мицубиси за машины вовсе, максимум — пара-тройка недоумевающих рожиц в ответ.

Среди фанатов любой акт эксплуатации авто не по мануалу, вроде заливания неродной жидкости омывателя или использования коврика без пропеллера, страшно презирается, что сопровождается выкриками «Колхоз» и «Чувак, тебе в другой раздел». Втихаря активно практикуется фанатами-нищебродами.

В силу своей неадекватности и попытки показать «мощь» автомобиля часто нехорошо заканчивают.

Отдельным мемом стала стритсракерская модификация M3 E46, пришедшая из NFS Most Wanted 2005-го(с гордым именем BMW M3 GTR). Заполучить такую машинку можно не во всех частях, и выполняя нехилые задания(а в последней ещё и задонатив на dlc), а также в начале карьеры MW/Carbon. Для ленивых существует куча гайдов, как превратить не тру-бэху в тру путём рестайлинга. Алсо современные Кулибины делают закосы и ИРЛ, и иногда даже успешно.

Блондинки и BMW [ править ]

BMW изначально считалась машиной исключительно для сильного пола, однако особо дерзкие представительницы пола прекрасного со временем также освоились за рулём авто. Основной контингент — блондинки, получившие машину поработав орально в подарок в комплекте с водительским удостоверением и частенько отмачивающие лулзы.

Блондинка + BMW раз (кстати, решительно съебалась с места ДТП, так как «опаздывала на фитнес»)

"Тройка", "пятерка", "семерка": как появились и развивались основные серии BMW

BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.

Начало

В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.

История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.

Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.

autowp.ru_bmw_3-20_ps_tourer_1.jpeg

autowp.ru_bmw_dixi_3_15_ps_da1_1.jpeg

На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS

Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.

autowp.ru_bmw_303_5.jpeg

autowp.ru_bmw_303_2.jpeg

На фото: модель BMW 303 и ее двигатель

Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.

Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.

bmw_320_limousine.jpeg

В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.

BMW 3 series и BMW 4 series

Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.

bmw_326_cabriolet_1.jpeg

autowp.ru_bmw_326_cabriolet_4.jpeg

На фото: BMW 326

В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.

На фото: BMW 1500 (E115) 1962

Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.

autowp.ru_bmw_1600-2_cabriolet_2.jpeg

BMW 1600-2 Cabriolet (E10)

Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.

На фото: BMW 3 series E21

Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.

BMW 1 series и BMW 2 series

Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.

О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.

На фото: BMW isetta

Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.

С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *