Как заменить аккумулятор bosch ready
Перейти к содержимому

Как заменить аккумулятор bosch ready

  • автор:

Замена аккумуляторных банок в шуроповерте bosch. Инструкция

Хочу поделиться своим опытом и, возможно, услышать советы от других.

Прим. В 12 вольтовой аккумуляторной батарее находится 10 штук аккумуляторов по 1.2 вольта, называемых банками.

Итак, сдохли у меня оба аккумулятора от 12 вольтового шуропуоверта.
Один сдох в ноль, второго хватало на пару шурупов.
Собственно вариантов развития событий тут три:
* покупаем новый шуруповерт (именно так, цена двух фирменных аккумуляторов примерно равна полному комплекту) — 5000 руб.
* покупаем аналог — 1450 рублей.
* меняем банки самостоятельно — 1425 рублей (в моем случае).

Начитавшись в интернетах про левые банки и аккумуляторные батареи — покупать аналог я не решился, опасаясь отсутствия термодатчика и изначально дохлых банок. Решил менять самостоятельно.

Потребуется: вольтметр, мощный паяльник, провод сечения около 1 мм.

Правильная последовательность такова:

разбираем, выкручивая 4 шурупа (один под пломбой)

Замеряем напряжение на каждой банке, часть из них, возможно, живая. Если мерять не сразу заряд "растечётся" по всем банкам и определить какие из них живые не получится. В живой банке напряжение около 1.2 вольт, в мертвых — 0.

Аккумуляторы спаяны между собой пластинами на точечной сварке, дома которую не повторить, и оторвать их не повредив — не представляется возможным.
Можно высверлить по точкам сварки сверлом. Я использовал 2 мм. В пластине делается углубление, и она довольно легко отрывается, не повреждая банку.

покупаем недостающие банки. Я купил в местных радиотоварах по 145 рублей. 2000 мА/ч, родные были на 1500, это не принципиально, но желательно, чтобы все были одинаковой ёмкости. Имеет смысл проверить их вольтметром прямо в магазине.

На всю работу ушло около двух часов.

Хотелось бы узнать у разбирающихся в принципиальности сечения соединяющих банки проводов, температуре пайки, и как же их красиво залудить?

Ремонт безпроводного пылесоса BOSCH Readyy’y Litium 18V своими руками.

Сегодня решил написать немного о делах досуговых. Сразу хочу сказать, в ремонтах бытовой техники далеко не профессионал, делаю только свое и для себя, ибо никаких гарантий не даю. Но делаю на совесть, ибо для себя.
Сегодня речь пойдет о частой проблеме безпроводных пылесосов, это быстрая разрядка пылесоса во время работы.
Итак начнем!

Пациент безпроводной пылесос Bosch readyy, y 18v. Модель VXAS012V18. Произведен в Китае. Приобретен примерно около 3х лет назад. Направлен ко мне от тестя. Работал все это время на даче, неустанно и безотказно. Но ничто не вечно!

Не для кого не секрет, что принцип работы данных пылесосов основан на питании от встроенных в них аккумуляторных батарей (*далее АКБ). Которые со временем при постоянных циклах зарядки-разрядки приходят в негодность. Эта же участь постигла и этот агрегат. Диагноз от тестя звучал так: "заряжаю всю ночь, попылесосил 5 минут и все, полный разряд."
Вот собственно и все. Лечение заключалось по моему мнению именно в замене батарей на новые.
Собственно разбор.��
Корпус раскручивается обычной крестовой отверткой, нет никаких "звезд" и прочих секретных винтов.
Снял заднюю стенку, располовинил аккуратно корпус и вуаля.

Первое что сделал после вскрытия корпуса, на всякий случай сфотал как все было изначально.

Нам нужно заменить аккумуляторные батареи. К ним и добираемся.
Первым делом сначала пометив маркером, отцепил разьемы с контрольной платы. Освободились разьемы воздушной помпы и разьемы на кнопки включения, все это отделилось от основной схемы, стало легче!

Сами АКБ собраны в некий корпус. Он на защелках, половиниться без проблем. Сняв изоляционные наклейки с контактов акб, располовинив корпус, начал акб отпаевать.
Последовательность распайки важна!
С начала отпаиваем общий "+" (плюс), затем отпаиваем общий "-" (минус), а затем провода контроля емкости, они впаяны между всей секцией акб. Распайка на сборке в обратном порядке. Плюс припаиваем в самом конце (*это при сборке).

Далее после распайки старых акб, почистил от пыли кисточкой плату питания, части корпуса помыл с мылом, вскрыл корпус воздушной помпы и почистил от пыли эл.двигатель и сам вентилятор с корпусом "улитки".
Теперь самое важное! Литиевые АКБ при пайке очень боятся перегрева. Их можно просто привести в негодность. Поэтому для своей перестраховки были заказаны АКБ с контактными хвостами. Которые на сам акб припаяны контактной точечной сваркой. А уже напайку проводов делаем именно на эти хвостовики, сами контакты акб мы не трогаем и соответственно не греем паяльником, что и исключает тот самый перегрев!

АКБ которые стояли изначально, были производства Samsung.
Маркеровка на термоусадке АКБ:
ICR 18650-22P
SAMSUNG SDIEM 5 HX4
Данная маркировка у Самсунга расшифровывается так⤵️
ICR: I — Литий-Ионная технология,
C — материал катода — Кобальт,
R — перезаряжаемый (АКБ).
18650: 18 — диаметр акб в мм (18мм),
65 — длина в мм (65мм),
0 — цилиндрическая форма.
22Р — ёмкость АКБ — 2200 мА*ч.
SAMSUNG — фирма производитель.
SDIEM — произведено на заводе Samsung в Малайзии.
5 HX4: 5 — ревизия 5,
H — дата пр-ва 2017 год,
X — месяц сентябрь,
4 — 4я неделя месяца.
Ну это так, для общего развития заморочился))
ICR — считаются самыми не стабильными и небезопасными аккумуляторами. С относительно небольшой емкостью заряда от 2200 до 2500 мА*ч. Считаются самыми дешевыми в своем сегменте, это их единственный очевидный плюс. Срок службы тоже не большой, около 300 циклов заряда-разряда.
Идем дальше.
Для замены были заказаны АКБ LiitoKala HG2 18650 "с пайкой". Емкость выбрал больше, чем было, а именно 3000мА*ч, на дольше хватит по времени работы.

Заказывал тут��
Аккумулятор LiitoKala HG2 18650 с Пайкой
kazanexpress.ru/product/a…HG2-18650-s-Pajkoj-948702
АКБ получил, дело за малым, спаять обратно и собрать.
Перед пайкой все АКБ прогнал на полный цикл заряда (*зарядник по акб ошибок не выдал).

Помним что АКБ тут спаяны последовательно. Тоесть начинаем с Плюса-дальше минус/плюс и так далее, заканчивается схема Минусом. Соответственно если все правильно, начало схемы будет плюс, к нему мы и припаяем потом провод питания "плюс", а конец схемы — минус, от него будет идти провод "минус".
Напомню, что сначала мы спаеваем АКБ между собой, от "плюса" к "минусу", припаеваем провода контроля емкостей между батареями, затем общий "минус" на "-" контакт батареи в конце схемы, затем общий "плюс" на контакт "+" батареи в начале схемы. Ну, как смог, обьяснил.
*И да, пайку на контактные лепестки проводил с помощью паяльной кислоты, канифолью их не пропаять.

Обсуждение темы: &#171Аккумулятор для пылесоса Bosch Readyy’y 16.8V BBH21630R&#187

jonnyMobiDick Гость
ГостьСообщения:14 Зарегистрирован:26 ноя 2017, 18:54 Контактная информация:

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Я так понимаю внутри там Ссылка скрыта для незарегистрированных пользователей стоят. Они включаются последовательно. 1,2х14 = 16,8 вольта общее на выходе.

P. S. Не видно, что там под пленкой, но скорее всего надо с лепестками для пайки. И менять их все. А сборку целиком я даже не знаю где искать. CR 1906 — вообще ни о чём не говорит.

dipal Прохожий
ПрохожийСообщения:1 Зарегистрирован:18 мар 2021, 18:51 Контактная информация:

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Я так понимаю внутри там Ссылка скрыта для незарегистрированных пользователей стоят. Они включаются последовательно. 1,2х14 = 16,8 вольта общее на выходе.

P. S. Не видно, что там под пленкой, но скорее всего надо с лепестками для пайки. И менять их все. А сборку целиком я даже не знаю где искать. CR 1906 — вообще ни о чём не говорит.

jonnyMobiDick Гость
ГостьСообщения:14 Зарегистрирован:26 ноя 2017, 18:54 Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *