Как правильно установить пистолеты на руль баран
Перейти к содержимому

Как правильно установить пистолеты на руль баран

  • автор:

Прикручиваем баран к гибриду :]

trkk_aaa_8_1_13_z2.jpg

Подскажите, какие есть ограничения, по переделки гибрида в «шоссе»?

Имеем Trek 8.1DS. Хочется поставить баран, и быть «шоссером» 🙂

Хотелось бы услышать критики/одобрения, может у кого есть опыт.

(на фото Trek 1.2 и Trek 8.1, масштаб по ободу и системе, совмещал по системе)

Абсолютно бессмысленная затея. Проще и дешевле продать гибрид и купить шоссер.

Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:00

Абсолютно бессмысленная затея. Проще и дешевле продать гибрид и купить шоссер.

Почему? Геометрия как видно практически не отличается (для меня, любителя во всяком случае). Баран + манетки + обмотка + установка/настройка = около 200$ на достаточно дорогих комплектующих.
Продать б/у велосипед, который стоил 400$(+ вложено около $250), и купить шоссер будет значительно дороже. Тем более что шоссер более прихотливый к дорогам, а тут есть куда разгуляться (зазоры позволяют поставить 29″ колеса).

Проще? Да. Дешевле? Нет.

А почему бессмысленная не объяснили 🙁

RadioactiveCAT

Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 17:31
Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:00

Абсолютно бессмысленная затея. Проще и дешевле продать гибрид и купить шоссер.

Почему? Геометрия как видно практически не отличается (для меня, любителя во всяком случае). Баран + манетки + обмотка + установка/настройка = около 200$ на достаточно дорогих комплектующих.
Продать б/у велосипед, который стоил 400$(+ вложено около $250), и купить шоссер будет значительно дороже. Тем более что шоссер более прихотливый к дорогам, а тут есть куда разгуляться (зазоры позволяют поставить 29″ колеса).

Проще? Да. Дешевле? Нет.

А почему бессмысленная не объяснили 🙁

Сам хотел таким заняться. В итоге продал Specialized Crosstrail и купил Мериду циклокроссовую. Если уже переделывать, то под циклокросс. Зазоры гибридной рамы позволяют поставить 35мм колеса. + ко всем расходам приплюсовывай вилку, а это от 80 до 200 долларов. Не заметил что жесткая вилка в Треке. Но это сути не меняет.

а вообще не заморачивайся. У гибрида геометрия другая. Задние перья длиннее, и верхняя труба со слоппингом.

Потому что сколько не переделывайте, шоссером он от этого не станет.
По технической части:
как совместить шосс. шифтеры и вибрейки?
где взять шифтеры 3х7?
на стоковые обода не встнет шоссейная резина
геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно

RadioactiveCAT

Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:49

как совместить шосс. шифтеры и вибрейки?
где взять шифтеры 3х7?
на стоковые обода не встнет шоссейная резина
геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно

Кстати да. Надо минивибрейки ставить, а их фиг где найдешь. У пистолетов ход троса меньше (вроде). Короче с простыми вибрейками они плохо работают.
Шифтеры — фиг с ними. Возьми просто у кого-нибудь шоссер прокатится и ты сразу все поймешь. Он абсолютно другой и из кое-чего конфетку сделать не получится.
Ответ не для Q_Q, а для ТСа.
купи и не мучайся. От гибрида ты ничего не потеряешь, а от шоссейника приобретешь. Личное мнение и на истину не претендую.

Цитата сообщения от radioactivecat отправленного 28 Май, 2014 в 17:47

а вообще не заморачивайся. У гибрида геометрия другая. Задние перья длиннее, и верхняя труба со слоппингом.

У гибрида геометрия другая.
Не фатально же, минимальные различия.

Задние перья длиннее
Как мне это помешает?

верхняя труба со слоппингом
Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад. (via http://www.velowiki.org/)
Чем он плох, при переделке? На какие качества влияет?

Цитата сообщения от отправленного 28 Май, 2014 в 17:49

как совместить шосс. шифтеры и вибрейки?
где взять шифтеры 3х7?
на стоковые обода не встнет шоссейная резина
геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно

на стоковые обода не встнет шоссейная резина
А я и не хочу ставить 🙂

геомертия рамы очень даже отличается, на картинке может не так заметно, но при езде будет заметно
Хорошо, чем и на что повлияет?

Цитата сообщения от radioactivecat отправленного 28 Май, 2014 в 17:57

Кстати да. Надо минивибрейки ставить, а их фиг где найдешь. У пистолетов ход троса меньше (вроде). Короче с простыми вибрейками они плохо работают.
Шифтеры — фиг с ними. Возьми просто у кого-нибудь шоссер прокатится и ты сразу все поймешь. Он абсолютно другой и из кое-чего конфетку сделать не получится.
Ответ не для Q_Q, а для ТСа.
купи и не мучайся. От гибрида ты ничего не потеряешь, а от шоссейника приобретешь. Личное мнение и на истину не претендую.

Кстати да. Надо минивибрейки ставить, а их фиг где найдешь. У пистолетов ход троса меньше (вроде). Короче с простыми вибрейками они плохо работают.
Да, ход меньше, если колесо с восьмеркой — будут проблемы, решается установкой mini v-brake которые стоят 40$

Он абсолютно другой и из кое-чего конфетку сделать не получится.
Конфетку нет, для конфетки — шоссера, понятно нужна соответсвующая рама, и т.д. Но я и так на гибриде езжу 🙂

купи и не мучайся. От гибрида ты ничего не потеряешь, а от шоссейника приобретешь. Личное мнение и на истину не претендую.
От 900$ + наши наценки. Это явно не мой бюджет на этот сезон. Да, он будет легче, да рама. Но цель не купить велосипед, а впихнуть руль баран на гибрид.
А впихнув такой руль я получу: аэродинамику (против ветра ощущается), разнообразие хватов.

Benyash

Рама с заниженной трубой мне нравится больше. Есть с чем сравнивать
Катал на классической циклерной раме. Какой-то он не такой, катит шустрее, управляемость хуже. Да, и жОсткий, что капец (для пятой точки).
Длинный подседел флексует больше. Рама с заниженной трубой жестче и более управляема. Мои коки больше склоняются к раме с низкой трубой

Шимано (шифтеры) для кроссового вела лучше не брать. Все механизмы открываются при нажатии на тормоз, а грязи летит больше, чем на асфальте

Цитата сообщения от benyash отправленного 28 Май, 2014 в 19:50

Шоссер не получится однозначно. Кроссовый велосипед не покатит, как шоссер
Руль баран добавит удобства
Мой пример https://poehali.net/forum/velo/nashi-velosipedy/veloistoriya-Benyash-mtv-prishestvie/?page=5#forum_message-573820

Рама с заниженной трубой мне нравится больше. Есть с чем сравнивать
Катал на классической циклерной раме. Какой-то он не такой, катит шустрее, управляемость хуже. Да, и жОсткий, что капец (для пятой точки).
Длинный подседел флексует больше. Рама с заниженной трубой жестче и более управляема. Мои коки больше склоняются к раме с низкой трубой

С тормозами не вижу проблем http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/tektro-926al-mini-v-brake/rp-prod34580
Мне повезло, в стоке стояли сразу минивибрейки

Шимано (шифтеры) для кроссового вела лучше не брать. Все механизмы открываются при нажатии на тормоз, а грязи летит больше, чем на асфальте

Рама с заниженной трубой мне нравится больше. Есть с чем сравнивать
Это значит перпендикулярна земле? Или когда до яиц большое расстояние?

Шимано (шифтеры) для кроссового вела лучше не брать. Все механизмы открываются при нажатии на тормоз, а грязи летит больше, чем на асфальте
А что-то вроде твоих Sram Apex?

Поменяю название темы с «Делаем из гибрида шоссер» на «Прикручиваем баран к гибриду», а то все думают что я хочу сделать 100% original pro road bike.

Benyash

Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 19:58

Это значит перпендикулярна земле? Или когда до яиц большое расстояние?

А что-то вроде твоих Sram Apex?

Труба скошена вниз, до кок больше расстояние

Шифтерами Sram Apex я очень доволен. Одним пальцем переключение, двумя тормозишь (можно и одним тормозить, но двумя лучше чувствуется)
Кроме высшей грязеустойчивости, мне и переключение больше нравится — резкое и четкое

2014-05-28_18.05.22.jpg

Цитата сообщения от benyash отправленного 28 Май, 2014 в 20:10
Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 19:58

Это значит перпендикулярна земле? Или когда до яиц большое расстояние?

А что-то вроде твоих Sram Apex?

Труба скошена вниз, до кок больше расстояние

Шифтерами Sram Apex я очень доволен. Одним пальцем переключение, двумя тормозишь (можно и одним тормозить, но двумя лучше чувствуется)
Кроме высшей грязеустойчивости, мне и переключение больше нравится — резкое и четкое

Ну т.е про трубу это индивидуально.

А на переключатели от шимано я же их не поставлю?

зы. Про зазор речь была, вот фото

Benyash

Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 20:36

Ну т.е про трубу это индивидуально.

А на переключатели от шимано я же их не поставлю?

зы. Про зазор речь была, вот фото

Я написал про трубу и как это влияет на управляемость. Коки второстепенны, ноги не соскальзывают же, в контактах катаем

Шифтеры Срам и переклюки Шимано совместятся

ЗЫ. Зазоров вижу много. О каком именно речь?

Цитата сообщения от benyash отправленного 28 Май, 2014 в 21:21
Цитата сообщения от irus отправленного 28 Май, 2014 в 20:36

Ну т.е про трубу это индивидуально.

А на переключатели от шимано я же их не поставлю?

зы. Про зазор речь была, вот фото

Я написал про трубу и как это влияет на управляемость. Коки второстепенны, ноги не соскальзывают же, в контактах катаем

Шифтеры Срам и переклюки Шимано совместятся

ЗЫ. Зазоров вижу много. О каком именно речь?

Я написал про трубу и как это влияет на управляемость.
Понял, то же в одном месте такое мнение читал:
Грубо говоря, слоппинг — это высота рамы, т.е. насколько высоко расположена горизонтальная труба. Чем меньше слоппинг, тем ниже «стендовер» (это высота от земли до центра верхней горизонтальной трубы рамы, т.е. примерно то место над которым оказывается велосипедист, который слезает с велосипеда и стоит над рамой, этот параметр всегда указывается в таблицах с описанием геометрии рамы и по нему можно судить какой слоппинг у конкретной модели).

Если кататься в прогулочном тепме по городу и гладким тропинкам с малым рельефом, то преимущества рамы со слоппингом мало ощутимы.
Если же катать более агрессивно по крупным корням, кочкам, сложному рельефу, то рама с хорошим слоппингом более безопасна (в случае падения вероятность удара о нее меньше), велосипед легче управляется, т.к. появляется больше возможностей и нюансов в управлении велосипедом (где-то подтолкнуть раму бедром или коленом, проходя через препятствие, что с высокой рамой сделать сложнее, можно сильнее оклоняться для баллансировки, при прохождении сложных участков и в крутых поворотах, стоя на педялях, и т.п.)

Шифтеры Срам и переклюки Шимано совместятся
Это хорошо, спасибо

ЗЫ. Зазоров вижу много. О каком именно речь?

Цитата сообщения от radioactivecat отправленного 28 Май, 2014 в 17:47

Зазоры гибридной рамы позволяют поставить 35мм колеса.

Как правильно установить пистолеты на руль баран

Как правильно поставить руль-баран?
Имеется ввиду под каким углом, высотой и вообще какие есть правила, тонкости.
Также интересует как правильно ставить пистолеты и на что их можно заменить.

Экспериментировать конечно умею, но что-то нижний хват неудобен ужасно как ни пробовал, а в верхнем руки устают.

В инете ничего толкового не нарыл.

зашол чиста поржать.

По поводу закрывать втулку колеса, это вроде бы проверка размера рамы. Ну у меня закрывает, все ок.
Про нижние концы это наверное относится к классическому барану где загиб равномерно круглый, а верх и низ параллелен.

Мне видится вот так правильнее:
user posted image
Вынос, руль и пистолеты на одной линии.

Посмотрел фотографии разных гонцов, у всех по разному, видимо каждый под себя подстраивает.

В различных видео по настройке велосипеда 80% времени говорят про настройку седла, про руль пару слов всего, и то про ширину его.

Zash_torta — Как из хорошего велосипеда сделать крокодила и зачем это нужно

Блог им. Zash_torta: Как из хорошего велосипеда сделать крокодила и зачем это нужно
Циклокросс, туринг, гравел или монстркросс — любителям пообсуждать странные железки — велком под кат.
Заранее предупреждаю — никаких заранее просчитаных решений тут нет, только боль познания на собственном опыте. И подход к созданию этого проекта был простой — увидел — захотел сделать также — купил запчастей — несобралось — пострадал — взял ножовку и кувалду, собрал.

Вступление
В последние два года циклокрос всё чаще начинает встречаться в повседневной велокультуре. Для этого есть несколько причин:
1. Руль-баран более удобен для передвижения по дорогам общего пользования. Он позволяет легче пролезать между рядами машин, а низких хват позволяет улучшить аэродинамику.
2. Меньшее сопротивление качению, чем у обычного МТБ. Да, большинство байков крайне редко используются на бездорожье, и им не нужны ни грязевая резина, ни амортизвационная вилка.
3. Это комфортней, чем шоссейный велосипед. Посадка не настолько вытянутая, а вся дорога не передаётся через тонкие колёса на многострадальню пятую точку.

Я давно хотел поробовать этот формат, но в прокате их нет, а покупать, чтобы попробовать — слишком дорого (да, можно на авито купить хвз турист за 5000, но возникает резонный вопрос о его прочности). Самые большие опасения у меня были связанны именно с рулём бараном и посадкой — насколько потеряется контроль байка, как он будет вести себя на спусках?

История болезни
Но в очередной раз листая инстаграм gmbntech я увидел двухподвесный гравел, и понял — а что мне мешает поставить баран на кантрийник?
Блог им. Zash_torta: Как из хорошего велосипеда сделать крокодила и зачем это нужно

Технические моменты
Для этого я закупил первый попавшийся шоссейный руль — Cube Wing Race
Спек руля: Ширина — 420 мм, Рич — 86 мм, Дроп — 130 мм, Вес — 324 гр.
Самые дешовые шоссейные пистолеты без переключателей — SRAM S500
Купил вынос покороче — 80 вместо 110.
Калиперы я взял со второго велосипеда — Tectro novela.

А дальше началась сборка, и на этом этапе я столкнулся с одной интересной деталью. Я хотел поставить манетки в нижней части руля, тросиками вперёд, но не смог их натянуть. Оказалось, что диаметр шоссейного руля — 24 мм, и это оказалось критично. Пораскинув мозгами я нашёл самый простой и дешёвый выход — нужны проставки, которые бы встали в торцы нового руля. в коробочке с хламом я нашёл два пятисантиметровых отпилка от старого руля, попытался их вбить внутрь — опять косяк, они больше. Значит, надо уменьшить. При помоши ножовки сдеаны два пропила вдоль импровизированного переходника, на расстоянии 5 мм, Далее при помощи тисков труба сжимается и запихивается в новый руль, расклиниваяясь после снятия тисков. Почти профит, но теперь манетки болтаются. Следуя старой схеме берётся синяя изолента и WD-40. WD-40 применяется внутрь, а синяяя изолента в два слоя наматывается на переходник, после чего манетки занимают своё место.

В нижнем хвате при таком расположении манеток можно их перещёлкивать мизинцем (если вы адепт sram’а) глобального дискомфорта это не вызывает.

По работе тормозов — на форумах я читал о том, что у шоссейной дисковой механики, а именно — калиперов чуть меньший ход тросика. По факту — хорошо настроенная новелла показала относительно адекватное торможение и блокировала колесо до того, как ручка касалась руля. Но очитывая её бюджетность я закупил один калипер ВВ5 в версии road (я хотел поменять оба, но в наличии был только один) и поставил его назад. Глобальной разницы я не почувствовал, хоть и работает он легче.

А катит?
Какие вопросы? 27,5+ это же то же 29, конечно же!
Блог им. Zash_torta: Как из хорошего велосипеда сделать крокодила и зачем это нужно

Да, ощужения от байка изменились, и не смотря на то, что развесовка изменилась, больше загрузив вилку при старте у меня начало чаще задирать переднее колесо. По скоростям всё осталось примерно так же —

25 средняя, на 7-ми километровом участке до работы.
По внедорожным качествам — щебёнку держит на 25 км/ч, в гору идёт гораздо увереннее, с горы гораздо страшнее (особенно учитывая отсутствие дропера, манетку которого я пока не смог вкорячить).
На дистанциях 40+ км стало гораздо удобней. Учитывая резину (WTB bridger 3.0) корни пролетаются спокойно, как и грязевые лужи глубиной до середины колеса и любая сыпуха.
И да, он остаётся на асфальте медленнее обычного кантрийника, чуда не происходит. Но при этом в лесу он ростаётся шедеврально стабильным.

Бонус для дочитавших — видеообзор.
Тупые шутки, жидкое катание, скучный монтаж и запинающаяяся речь. В общем всё, чего можно было ждать от первого видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *