Как подтянуть подшипник на электросамокате
Перейти к содержимому

Как подтянуть подшипник на электросамокате

  • автор:

Подшипники для самоката: как выбрать и заменить?

Подшипники для самоката: как выбрать и заменить?

Рано или поздно наступает момент, когда самокат катится с трудом или вообще не двигается с места. Кроме поломки самого колеса (обод, литая или надувная шина), а также повреждения осей и втулок руля, могут отказать подвижные элементы, без которых втулки и оси быстро бы стёрлись – подшипники.

Перед извлечением износившегося подшипника правильно подберите новый. Дело в том, что при неправильно подобранном диаметре шариков и сепараторов колесо будет болтаться, и через десяток-полтора вы вдребезги разобьёте и новые подшипники.

В основном колёса на детских самокатах имеют диаметр 98 или 100 мм. Встречаются и модели с диаметром колеса в 80, 100, 110, 125, 145, 175, 180 и 200 мм. Чем больше диаметр колеса – тем лучше проходимость на самокате по всё более плохим дорогам, имеющим трещины, гравий, разбитый асфальт и прочие препятствия. Виды подшипников представлены брендами Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2 и несколькими другими.

Кроме этой, есть и иная классификация по типам, немаловажная в данном вопросе: герметичные и экранированные подшипники. Ролики подшипников с экраном препятствуют проникновению в шариковый механизм пыли и песка. Загерметизированные дают ездоку ощутить чёткую управляемость на поворотах, более устойчивы к вибрации и ударам. Они также оснащены прорезиненным или тефлоновым слоем, задерживающим инородные частицы, и служат достаточно долго, не нуждаясь в более частом введении в его механизм масла или смазки. Однако и сменить в них шарики непросто.

Класс и качество

Шарикоподшипники для самокатов ничем не отличаются от тех, что применяют в скейтбордах и роликовых коньках. В основном это 608-я модель. Каждое из колёс насчитывает 2 таких подшипника. Маркировка – аббревиатура ABEC (специальная группа разработчиков промподшипников), класс точности – от 1 до 11. Чем выше класс точности, тем дольше подшипник проработает, но также важна и марка стали.

Высокоточный подшипник более износостоек – в нём ничего не болтается, он может подвергаться значительно большей нагрузке. Она должна быть как можно более износостойкой, но не настолько, чтобы износился не сам подшипник, а втулка. Высококачественная подшипниковая сталь встречается у широко известных производителей, например, KMC.

Вы можете установить в самокат подшипники любого класса, найденные в этот день в продаже, если вам срочно нужно держать путь дальше. В дешёвых самокатах могут применяться не стальные, а полностью или отчасти керамические шарикоподшипниковые комплекты.

Особенности съёма подшипника с 6- и 8-миллиметровой втулки

Перед тем как выбрать и заменить подшипник, вспомните, что втулки для колёс выпускаются в диаметре 6 и 8 мм. Диаметр втулки и определяет то, каким способом подшипник этот можно вытащить. Прикинуть диаметр втулки можно, взглянув на саму ось.

У 8-миллиметровой колёсной втулки «плавающий» механизм – она зафиксирована, и её конец слегка ходит взад-вперёд между двумя зажимающими его шарикоподшипниками. Чтобы снять такой подшипник, его поддевают при помощи шестигранного ключа и легко вытаскивают.

В продаже есть и особые ключи, но можно использовать любое техническое остриё или клин.

А вот с 6-миллиметровой втулки снять подшипник несколько сложнее. Он не поддевается, а выбивается. Для этого надавите на втулку, а не на сам подшипник, иначе вы погнёте его сепараторы, – она сама выжмет его из крепления. Втулка напоминает тонкое кольцо в центре самого подшипника, толщина её по всей окружности не больше миллиметра. Надавливание может оказаться значительным – некоторые производители надёжно запрессовывают подшипник во внешнюю часть втулки, расположенной в центре обода колеса. Сойдёт любая подходящая по диаметру железка или палка.

Как извлекается подшипник опорного исполнения?

Сам по себе подшипник для колеса – это внутреннее металлическое колёсико, крутящееся на внешнем. Чёткое и облегчённое скольжение обеспечивается прокатыванием шариков по этим поверхностям. Долговечность шариков и этих роликов обеспечивает тщательное соотношение размеров, исключающее их люфт (болтание в зазорах), а для предотвращения преждевременной расточки в шарикоподшипник добавляется загущенное машинное масло или солидол.

Снять опорные подшипники, запрессованные в гильзу, является наиболее сложным делом – особенно стальное колёсико, вплавленное в обод колеса самоката. Последний вариант может потребовать умеренного прогревания подшипника и втулки, что при малейшем перегреве чревато перекосом обода. Но это задача решаема, если у вас есть обычный и деревянный молотки, Т-образный шестигранник.

Лучше использовать деревянный молоток – не все подшипники выдержат удары обычного, так как при этом весьма велика жёсткость при ударе. В качестве орудия съёма можно использовать болт или отрезок шпильки чуть меньше втулки по диаметру с гайками и увеличенными шайбами.

Как снять подшипник с колеса самоката?

Для безопасного и быстрого съёма колёсного подшипника сделайте следующее.

  1. С помощью Т-образного ключа оттолкните прокладки, изолирующие ролики и шарики от попадания в механизм инородных частиц.
  2. Приставьте с противоположной стороны, совпадающей с направлением съёма, распорку или болт с шайбами и гайками, и лёгкими ударами деревянного молотка выпрессовывайте один или несколько подшипников из втулки. Перед этим положите колесо одним краем на какой-нибудь твёрдый предмет либо расположите его так, чтобы центр обода оказался в зазоре подставки, на которой вы выпрессовываете подшипники.
  3. Поставьте Т-образный ключ таким образом, чтобы его рабочий (ударный) конец был не больше диаметра втулки. Вставьте конец в отверстие шарикового подшипника, чтобы поддеть прокладку.
  4. Закрепите конец ключа на удерживающей части, срабатывающей в качестве выталкивателя подшипника. Обопритесь всем весом на обрабатываемое колесо и выпрессуйте удерживаемую ключом коронку подшипника. Одновременно с ней удалится и прокладка.

Когда такой приём не срабатывает, поможет болт с шайбами, которые (каждую со своей стороны) удерживают гайки. Выбейте подшипник с помощью этого болта. Если подшипник сломан и изношен настолько, что даже шарики его сточены – смело выпрессовывайте его из колеса, так как в таком состоянии он уже ни на что не пригоден.

Как поставить новый подшипник?

После удаления старого подшипника из колеса подготовьте новый. Идеальное решение – закупить с десяток колёсных подшипниковых комплектов впрок (после покупки самоката). Желательно приобрести их у того же производителя – к каждой из моделей самоката подходит лишь комплект одного размера, никакая взаимозаменяемость здесь не допустима. Для установки нового подшипника в колесо самоката сделайте следующее:

  • установите болт на новом подшипнике;
  • нанесите немного моторного масла или литола (либо солидола) на коронку с шариками;
  • установите сам шарикоподшипник в центр колеса – туда, где находится его посадочное место;
  • с помощью деревянного молотка осторожно впрессовывайте его во втулку колеса.

Забив шариковый комплект в колесо, вытащите болт и установите колесо на его прежнее место на самокате.

Как сменить шарикоподшипники на руле самоката?

Подшипники на руле предохраняют рулевую колонку от износа, равно как и колёсные защищают само колесо и его ось. Нижний подшипник соприкасается с вилкой, удерживающей переднее колесо – как на велосипеде. Верхний – не позволяет выносу руля болтаться и также обеспечивает его лёгкие повороты при необходимости.

Для замены шарикоподшипниковых комплектов на руле самоката сделайте следующее.

  1. Снимите сам руль. Для этого шестигранным ключом приспустите хомут. Соблюдайте очерёдность, чтобы не потерять контроль над винтами.
  2. Развинтите рулевую колонку, в которой и находятся подшипники. Для этого открутите контрирующую и регулировочную гайку окончательно.
  3. Подденьте с помощью отвёртки сепаратор с шариками и снимите его, вытащите рулевой переходник, а следом за ним – нижний шарикоподшипник.
  4. Почистите ось и рулевой стакан от следов старой смазки. Вставьте новый нижний шарикоподшипник, наденьте на ось переходник и установите верхний шарикоподшипник. Не забывайте смазывать подшипники – масло или смазка устранит трение шариков и сепараторов об ось и переходник.
  5. Выставьте регулировку на внутренней гайке – руль не должен болтаться при поворотах. Закрутите контргайку поверх предыдущей.
  6. Установите руль и затяните фиксирующий хомут.

Теперь можно отправляться в путь.

Определение неисправностей

Подставьте брусок или кирпич, чтобы самокат не откатывался вперёд или назад. Поднимите переднее колесо и повращайте его, чтобы с ним поворачивался и руль. При идеальной настройке руля колесо болтаться не будет. Порой ремонт ограничивается лишь подтягиванием всей системы для устранения люфта шарикоподшипников.

Если люфтит рулевая колонка, снимите сам руль, ослабьте контргайку и подкрутите под ней регулировочную гайку. Это можно сделать с помощью обычного рожкового ключа под её размер. Добившись отсутствия люфта руля, закрутите контргайку и верните его на место. При заедании – например, он поворачивается с заметным усилием, скрежетом и треском, – смените изношенный набор шариков. Рулевые колонки чаще всего используют сепараторы на 13-19 шариков.

Если заедает само колесо, возможно, шарикоподшипники на нём разрушены. Когда поломка случается на колесе, на котором установлен тормоз, то потребуется снять тормозные колодки, чтобы его вытащить. Амортизатор также может быть временно удалён. Дальнейшие действия по замене подшипников на колёсах остаются теми же. Число шариков на одном колёсном сепараторе – чаще всего 7-9, так как колёсная ось имеет небольшой по сравнению с рулевой осью диаметр.

Как заменить подшипники электросамоката

Подробная инструкция: как заменить подшипники электросамоката

Заменить подшипник на таком транспортном средстве, как электросамокат , не так сложно, как кажется. А определить , что пришло время менять деталь, достаточно просто. Для этого советуем внимательно рассмотреть устройство и проверить транспортное средство в деле. Ремонт точно нужен, если:

  • в области, где располагается подшипник , появились следы вытекшего масла;
  • подшипник вышел из строя или износился (этому сопутствуют трение и характерный звук);
  • электросамокат перестал набирать скорость и держится при езде неровно.

Другие признаки, при которых в обязательном порядке нужно срочно менять подшипник:

  • потрескивание и шум во время езды;
  • присутствие сильных вибраций;
  • вышедшее из строя управление.

Своевременный ремонт продлевает срок эксплуатации. Если вовремя после поломки не сделать замену даже такого маленького элемента, как подшипник , — самокат со временем может развалиться.

Пошаговый план по замене

Бывает, чтобы снять вышедший из строя подшипник, эту деталь пытаются выбить при ударе по поверхности колеса. Но делать это нельзя, иначе можно повредить и другие механизмы устройства. Для тех, кто не знает , как снять подшипник , мы приготовили специальный пошаговый план:

  1. Открутить все крепежные элементы на колесе. Если ремонтируете заднее колесо — снять таковое легче. А вот мотор-колесо советуем разбирать с предельной внимательностью и осторожностью. Перед тем, как приступить, советуем ознакомиться с подробностями процесса на видео.
  2. Подлежащий замене подшипник подденьте плоской отверткой. После он с легкостью достается сам.
  3. Разместите новый подшипник на место поврежденного. Для этого сделайте фиксацию болта с помощью шайбы и закрепите конструкцию отверткой. Для того, чтобы подшипник установился на свое место, смажьте эту деталь маслом. Когда элемент зафиксируется, можно возвращать колесо в исходное состояние.

Эти простые шаги помогут решить проблему с заменой изношенного подшипника, при выполнении которых вы сможете продолжать кататься на электросамокате и наслаждаться прогулками.

Подлежит ли починке старый подшипник?

Этот элемент от колеса не обязательно заменять. Ремонт ему нужен не во всех случаях. Бывает, что колесо не крутится по причине засохшей смазки. Для устранения этой проблемы извлекать подшипник необязательно. Достаточно лишь смазать этот элемент специальным средством.

Любители самокатов утверждают, что подшипник можно обработать составом «WD». Однако, делать это мы категорически не рекомендуем. Для обработки этой детали существует специальная смазка под названием «Литол-24». Помимо этого , средства, есть и другие составы, которые идеально подойдут для пропитки подшипника.

Если вам сложно смазать подшипник, специально на этот случай мы приготовили несколько дельных советов:

  • Для того, чтобы разобрать колесо, необходимо аккуратно снять защитный элемент с помощью плоской отвертки.
  • В целях профилактики смачивайте подшипник специальным составом. Это поможет очистить данную деталь от загрязнений.
  • Если замечены признаки поломки подшипника, чтобы избежать проблем в будущим и увеличить срок службы — лучше поставить новый.

На случай, если вы теряетесь и не знаете , в чем причина сломанного колеса , и боитесь разбирать устройство — обратитесь за помощью к профессионалам. Мастера компании “Ленремонт” заменят подшипник за считанные минуты и возьмут за это совсем немного.

Как подтянуть подшипник на электросамокате

Как убрать люфт в рулевой колонке электросамоката LUNA

В этой статье я расскажу Вам, как убрать люфт в рулевой колонке, а также в складном механизме руля и в передних амортизаторах! Рассматривать мы будем наш электросамокат WHITE SIBERIA LUNA, точно таким же способом люфты можно убрать на электросамокате Kugoo M4 и M4 PRO.

Люфт может и не потревожить вас на протяжении всего срока службы электросамоката, но знать, что может быть причиной того иного люфта – не помешает.

Сперва разберемся, как устранить люфт рулевой колонки.

C0150.00_03_27_09.Still015.jpg

И первым делом нам необходимо снять половинки руля, для этого шестигранником выкручиваем два болта и вытаскиваем две втулки, чтобы освободить половинки

люфт1.jpg

C0150.00_06_55_04.Still004.jpg

C0150.00_07_00_11.Still005.jpg

Затем выкручиваем 3 болтика с помощью шестигранника, для того чтобы поднять крепежную планку и вытащить рулевую балку полностью.

C0150.00_12_04_09.Still008.jpg

Откладываем все провода и рулевую балку в сторону, теперь нам понадобится ключ с удлинителем в 40 см, в моем случае это два удлинителя по 20 см каждый на маленькую трещетку.

C0150.00_24_50_05.Still012.jpg

Болт, который мы будем подкручивать находится в самом низу в полости рулевой колонки и для его затяжки нам понадобится шестигранник на 8мм. Необходимо затянуть его как можно крепче!

C0150.00_14_51_17.Still009.jpg

На нашем электросамокате LUNA, на болте насажены гровер и большая гайка на 19 с насечками, которые препятсвуют раскручиванию гайки, тем самым раскручивание болта мало вероятно, это может быть только при очень длительном использовании на большом пробеге и езде по брусчатке, когда вибрация довольно большая. Болт стоит подтянуть и забыть о этой проблеме. Резьбовым герметиком я не советую пользоваться в данном случае иначе если вам потребуется ремонт складного механизма, вы не сможете открутить данный болт.

C0150.00_26_13_16.Still013.jpg

А теперь приступим к устранению люфта в складном механизме руля. Здесь люфт устраняется с помощью откручивания болта шестигранником.

люфт 3.jpg

Нам необходимо постепенно откручивать болт на пол оборота, защелкивать ручку и проверять остался ли люфт, если люфт все еще есть, необходимо выкрутить болт еще на пол оборота и так пока мы полностью не добьемся отсутствия люфта. Здесь важно настроить этот механизм правильно, чтобы он беспрепятственно защелкивался и не люфтил.

C0150.00_35_43_08.Still018.jpg

Со временем, спустя несколько тысяч километров пробега, предние пружины могут просесть, в следствии большой нагрузки на электросамокат. Пружины станут не такими жесткими и может образоваться люфт.

люфт 4.jpg

Для устранения легкой просадки потребуется закрутить большую хромовую гайку, но если этот способ не устранил люфт, нам потребуется подложить под верхнюю часть амортизатора большую шайбу, такую же как там уже установлена. В итоге нагрузка на пружину увеличится и она снова на долгое время станет более упругой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *