Как правильно стартовать на велосипеде
Перейти к содержимому

Как правильно стартовать на велосипеде

  • автор:

Старт и остановка на велосипеде

Удивительно, но многие начинающие велолюбители и заядлые велосипедисты не придают значения такому важному вопросу как старт и остановка на велосипеде, а ведь понимание правильной техники этих действий поможет сделать езду более безопасной и эффективной.

Старт

Как правильно оттолкнуться на байке

Чем быстрее движется велосипед, тем проще на нём удержать равновесие. Именно поэтому некоторые ездоки стараются сначала разогнать велосипед до определённой скорости, а потом уже «вскочить» на него. Однако в момент разгона байк не отличается хорошей маневренностью, и контролировать его движение бывает крайне затруднительно. Чтобы избежать различных проблем при разгоне и дальнейшем движении, лучше всего правильно начинать езду.

Есть несколько достаточно популярных, но неверных способов начала движения:

Запрыгивание на седло велосипеда. Опасная техника, когда ездок, поставив ногу на педаль, перебрасывает через седло вторую и садится на разгоняющийся велосипед. Обычно такой приём используется в тех случаях, когда велосипедная рама чересчур высока (многие по старинке катаются именно так, вспоминая езду на стареньких советских «Уралах»). В этом случае вес человека переносится на велосипед, расположенный под существенным наклоном, а это может стать причиной различных поломок рам и колёс.

Велосипедист устанавливает одну ногу на педаль, второй в это время разгоняется, отталкиваясь от земли. Некоторые ездоки отталкиваются при этом несколько раз, стремясь развить необходимую скорость, и здесь байк уже выступает в роли самоката. С таким стартом очень сложно подняться в горку, так же как и просто контролировать движение.

Запрыгивание на ходу. Встречается гораздо реже, но не менее рискованный способ – когда человек бежит рядом с разгоняющимся велосипедом, а затем на ходу впрыгивает в седло. Порой такой метод используют спортсмены и любители экстремальной езды, но это опасно, нередко приводит к падениям и некрасивым ситуациям.

Правильный старт

Важность правильного старта

1. Райдер встаёт над рамой, при этом обе ноги стоят на земле или асфальте, руки расположены на руле. Не нужно стараться сразу сесть в седло, находясь в таком положении – обычно это маловероятно, если высота и наклон седла установлены верно.

2. Поверните педали в такое положение, чтобы педаль со стороны опорной ноги располагалась под углом 450 от земли.

3. Нога встаёт на педаль и с усилием нажимает на неё. Теперь ездок может приподняться на этой педали и расположиться в седле, а переданное усилие вместе с тем начнёт разгонять велосипед.

Остановка

Как удержать себя в седле

Остановка обычно вызывает меньше затруднений, однако и здесь есть определённые рекомендации, соблюдение которых сделает езду более комфортной и безопасной.

Низкая передача. Перед торможением рекомендуется понизить передачу, лучше всего до той, с которой потом комфортнее всего возобновить движение на данной местности.

  • Касание земли. Не стоит спешить опускать ноги на землю, это может оказаться достаточно болезненным. При торможении вес должен быть перенесён на одну педаль, которая при этом установлена в нижнем положении, вторая нога не опускается к земле, пока велосипед почти полностью не прекратит движение.

Передний тормоз. Использовать передний тормоз для остановки следует очень аккуратно, в противном случае это может привести к падению велосипедиста.

Порой для безопасности на дороге и заботе о собственном здоровье, стоит уделить дополнительное внимание всего нескольким моментам. Не забывайте про правильный старт и остановки, и приятной вам езды!

Старт на велосипеде

Как правильно стартовать на велосипеде

Даже велосипедисты с большим стажем порой не могут найти свободное время, чтобы по всем правилам научиться садиться на велосипед и вставать с него. Их закоренелые неправильные привычки мешают им передвигаться в транспортном потоке или подниматься на гору.

Езда по прямой, без виляния из стороны в сторону — это один из основных навыков при езде на велосипеде. Большая часть велосипедистов не может сделать ровной траекторию своего движения, пока не наберут определенную минимальную скорость, примерно равную 8–13 км/ч. Правильная техника старта позволяет намного быстрей достигать критической для маневров скорости, чтобы велосипед как можно меньше времени находился без вашего контроля.

Вскакивание по ковбойски

Среди велосипедистов очень популярно по ковбойски вскакивать в седло, особенно на высоких велосипедах. Наверное это единственный способ начать езду на велосипеде, у которого очень высокая рама. Такая сомнительная и порой небезопасная техника смотрится примерно так: вы становитесь рядом с велосипедом и устанавливаете одну ногу на педаль, оттолкнувшись другой ногой, перебрасываете ее через седло, когда велосипед уже двигается.

При использовании такой техники вскакивания, вес ездока переносится на велосипед в момент, когда у него значительный угол наклона. В перспективе это грозит возможными поломками колес и рамы. Колеса велосипеда не могут сопротивляться большим боковым нагрузкам, поэтому такая техника вскакивания сильно нагружает колеса.

Вскакивание при помощи «шарканья»

Такое вскакивание выглядит примерно так: стоя одной ногой на педали ездок пытается разогнать велосипед другой ногой, отталкиваясь ей от земли. При этом нет возможности полноценно управлять велосипедом и проблематично начинать движение на горку.

«Прыжок мухи»

Не очень распространенная, но тоже не лучшая техника старта: велосипедист вначале бежит рядом с велосипедом, а потом запрыгивает на седло. Таким приемом иногда пользуются профессиональные гонщики, но в быту это некрасиво и опасно.

Как правильно стартовать на велосипеде

Старт на велосипеде делается так. Необходимо встать над рамой — обе ноги стоят на земле. Прежде, чем занять такую позицию большинство людей перебрасывают ногу через седло, если на велосипеде низкий руль, то можно перебросить ногу через руль. Часто при этом приходится наклонять велосипед. В случае, если у велосипеда низкая или женская рама, то ногу вообще перенести легко. Не надо пытаться сидеть в седле велосипеда, когда он стоит, иногда, если седло правильно отрегулировано, то это невозможно.

Дальше прокрутите педали так, чтобы та педаль, где находится более слабая нога стояла под углом 45 градусов вперед и вверх. Поставьте на эту педаль ногу и сильно на нее нажмите, используя эту педаль, как ступеньку, чтобы приподняться и сесть на седло. Одновременно усилие ноги передается на цепную передачу и велосипед разгоняется.

Вполне возможно, чтобы овладеть этим приемом придется потренироваться, хотя это очень легко. Как только такое трогание войдет в привычку, вы начнете ездить лучше и намного безопасней.

Еще почитать на эту тему:

Остановка на велосипеде. Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Боль от седла при езде на велосипеде. Что вызывает боль от седла при езде на велосипеде. Причин для возникновения этих симптомов существует несколько и как их предотвратить или что сделать когда это произошло рассмотрим по порядку…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Наклоны на виражах на велосипеде. Чтобы повернуть велосипед, вам прийдется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться. В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости…

КРУТИ ПЕДАЛИ! 10 секретов обучения езде на велосипеде для взрослых

20 июля 2014, 17:22 25 241

Велосипед – самый простой вид транспорта. Но чем ты старше, тем страшнее браться за его освоение. Да и где это делать? В городе люди — и засмеют, и страшно задавить… Если вас посещают такие вот грустные мысли, у нас для вас хорошие новости.

Текст: Светлана Гребенникова

3

На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю. Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал. Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.

Секрет №1. Держим равновесие

Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятся упасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения. Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной». Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия. Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!

3а

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению. Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги). При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.

Секрет №4. Не делать резких движений

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.

Секрет №5. Смотреть вперед

По-хорошему, во время движения велосипедисту любой степени подготовки следует смотреть вперед на 5−10 метров. Но чаще новичок смотрит себе под ноги или на колеса велосипеда. Смотреть перед собой затрудняются практически все, и поэтому вело-неофиты, бывает, врезаются в пешеходов, столбы, здания. Во время первых занятий ученикам создают «тепличные условия», однако уже на втором занятии их необходимо «выбрасывать» в реальную жизнь, специально выбирать площадки «с углами».

4

Секрет №6. Учиться поворачивать

С первых же занятий перед новичком могут возникать препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента у него включается зрение, и будущий велосипедист начинает учиться объезжать. Некоторые мысленно просчитывают расстояние до объекта, некоторые едут наугад, выкручивая руль до упора. Стоит запомнить, что не нужно крутить педали в повороте, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может спровоцировать падение. Также нужно быть осторожным и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбрасывать скорость. Не только новичок, но и опытный велосипедист не всегда среагирует на отъезжающую машину или резко распахнутую дверцу. Если же перед вами большая толпа людей, которую сложно объехать, можно смухлевать – кричать «Тормоза не работают!»

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть. Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки. А вот передним тормозом лучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости схватится за передний тормоз можно перелететь через руль.

6
Секрет №8. Оптимальные скорости

Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.

Секрет №9. Управлять положением руля

Главное правило, которое нужно уяснить для себя – для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда. Освоение аккуратного руления пригодится и во время преодоления неровностей поверхности. Если перед вами рельсы, колея или «лежачий полицейский», нужно просто поставить руль перпендикулярно препятствию. Если вы не будете выкручивать руль, вы почувствуете себя практически так же, как автомобилисты, попавшие в колею, вас станет заносить, и колеса пойдут юзом.

2
Правило №10. Поднявшись над кочками

И, пожалуй, самый пикантный секрет, которым опытные велосипедисты могут поделиться с начинающими. Чтобы преодолевать неровности асфальта и всевозможные кочки с «наименьшими потерями» стоит всего лишь приподняться на педалях перед очередным препятствием.
________________________________________________

Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится — теперь вы знаете, к кому обратиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *