Квадрокоптер не армится — что делать?
Итак, квадрокоптер собран, настройка квадрокоптера произведена, но невозможно запустить моторы.
Квадрокоптер не армится и не хочет взлетать. Что же делать в такой ситуации?
Первое, но что надо обратить внимание — это канал газа — Throttle. Арминг производится только на минимальных значениях этого канала.
Вот пример — минимальные и максимальные значения этого канала.
Необходимо сделать калибровку стиков пульту управления в ПО контроллера полетов, что бы минимальное значение канала газа было как можно ближе к 1000.
Если у контроллера нет ПО или в нем отсутствует такая функция, то делаем калибровку стиков на самом пульте, так же можно опустить триммер газа в самый низ.
Второе — сделайте калибровку гироскопов (акселерометров).
При арминге квадрокоптер должен стоять ровно. Если есть крен, то арминг не произойдет. Ну или сбившийся полетный контроллер считает, что квадрокоптер стоит криво. Так что — калибруем гироскоп.
Третье — положение стиков при арминге.
Типовые положения: оба стика вниз и к центру, оба стика вниз и в стороны. Так же возможен вариант, когда работает только стик газа — пробуйте его вниз и в разные стороны.
Посмотрите в ПО — арминг может быть назначен на управление с какого либо канала. Вы можете или настроить пульт или отключить такой арминг.
Если все это проделано, но арминг все равно не происходит, то полумерами не отделаться — надо разбираться по полной программе.
Так, к примеру, полетный контроллер квадрокоптера CX-20 при подключении питания проверяет все свои "органы чувств" и если где то ошибка — то не дает армиться.
Подключает полетный контроллер к ПК, запускаем Программное Обеспечение и подаем питание на квадрокоптер.
Смотрим лог включения — если в нем есть ошибки, то, с большой вероятностью, дело в них.
На том же CX-20 можно отключить запрет арминга при ошибках, причем даже выбрать — какие ошибки принимать во внимание, а какие игнорировать.
Но так делать не стоит! Дело в том, что при полетах в автоматических режимах, где используется не только гироскоп, требуется работоспособность всех "органов" и если что то сбоит — то велика вероятность, что ваш дрон "улетит в Китай".
Так же многие квадрокоптеры оборудованы системой индикации ошибок — мигают светодиодной подсветкой в зависимости от ошибок. По этим сигналам можно определить тип ошибки не подключая квадрокоптер к компьютеру.
Как бороться с этими ошибками — надо уже конкретно смотреть по каждому полетному контроллеру отдельно.
DJI Mavic Air Вопрос по блокировке двигателей
Добрый день любители DJI, насколько я знаю во всех квадриках DJI присутствует функция блокировки двигателей в полёте посредством сведением стиков, но я не нашел никакой информации о присутствии этой функции в Mavic Air. Присутствует ли она там вообще или только в положении на земле?
#2 OFFLINE ACDS
Опытный летчик АС
- Город: Южно-Сахалинск
- Коптер: M2P, AE2P
А вы что хотите ? Заглушить движки в воздухе ?
#3 OFFLINE Ozory
- Город: Нижний Новгород
- Коптер: DJI Mavic Air
ACDS , Да, меня интересует есть ли эта функция в Air, т.к в настройках ее нет, да и после небольших тестов обнаружить я ее не смог.
#4 OFFLINE fdel
- Город: Vilnius
- Коптер: phantom 3 sta
Пробовал без пропеллеров, как и на прочих DJI, сведение стиков вниз-друг к другу, выключает моторы.
Попробуйте без пропеллеров. Только сразу до сообщения о потере винтов.
#5 OFFLINE abcdfABCDF01
- Город: Berlin
- Коптер: Mavic Air 2
#6 OFFLINE Z80XV
- Город: Псков
- Коптер: mavic 2 pro
тот же вопрос меня интересует с мавиком 2 про.
Не получится ли случайно в полете «набрать» комбинацию стиков и обычный штатный (не аварийный) полет дрона превратиться в вертикальное падение с потерей своего имущества, и возможно порчей чужого.
проверить даже над ланчпадом — кишка тонка не дёшево он мне дался чтобы эксперименты проводить -)
#7 OFFLINE Micha
Опытный летчик АС
- Город: Саратов
- Коптер: MAVICи
Всенепременно получится. Можете не сомневаться. Не стабилизируется М2 с выключенными моторами, соответственно и не запустить их повторно. Это Вам не М1. С ним можно такие вещи вытворять.
Сообщение отредактировал Micha: 02 Сентябрь 2019 — 04:31
#8 OFFLINE SergKap
Опытный летчик АС
- Город: РФ
Идиотский эксперимент. Достаточно одному взять в руки и поворачивать в вертикальной плоскости, а другому пытаться завести.
Если бы дрон при выключенных движках на любой высоте находился в обычном горизонтальном положении он бы завёлся. Другое дело, что поймать этот момент в его свободном падении невозможно, когда он кувыркается.
#9 OFFLINE Z80XV
- Город: Псков
- Коптер: mavic 2 pro
SergKap ,Тупо, да, но ведь не менее тупо не реализовать повторное включение силами автоматики самого дрона, если он полностью исправен. если кувыркается то запустить моторы в нужный момент всяко сподручнее чем пилоту который не ведает где дрон и в каком положении.
Также не понимаю почему в проге нет отключения винтов по высоте ? если быстро падает то только тогда выключать движки, когда скорость «снижения» явно превосходит штатную способность опускаться.и вырубать когда метров 30-50 осталось. Тупее только в принципе невозможность отключить эту функцию, то есть движки мы вам вырубим в любом случае только выберите как: так или так. и это будет не гарантийный случай и покупка у нас нового дрона. пазл капитализма из мелких деталей, но картина впечатляющая. =\
спасибо за видос. Я и ранее был параноиком, а теперь и подавно буду только по очереди дёргать стики
#10 OFFLINE SergKap
Опытный летчик АС
- Город: РФ
Очередная тупость. Настройки джиги предусматривают запрет на отключение движков в воздухе. Если же пилот пренебрегает этой функцией и сам отключает двигатели, то дрон эту команду выполняет. Может пилоту зачем-то так нужно было ? Как в случае этого экстремального теста по проверки наличия «авторотации»
Глушилки дронов. Как спасаться от глушилок?
Первое и самое важное — мы не призываем нарушать закон, уклоняться от законных предписаний владельцам дронов. Их и правда необходимо регистрировать, необходимо получать разрешение на полеты и соблюдать всякие прочие нудные требования.
Но, проблема в том, что даже будь ты законопослушный гражданин, который прошел через всю бюрократическую волокиту это не спасет Вас от хаотично наставленных частных и не очень глушилок, которые можно встретить в самых непредсказуемых местах — даже в спальных районах городов.
Установка глушилок в отличии от регистрации никем не регулируется, самые доступные можно заказать через интернет по цене нескольких гамбургеров, чем не вполне легально и пользуются всякие сотрудники, делающие вид, что что-то охраняют.
В сравнении со штрафами, глушилки представляют куда большую опасность, т.к. запросто угробят Ваш аппарат, превосходящий по стоимости любой законный штраф.
Благодаря совершенно хаотично расставленным по всей Москве и другим большим городам глушилкам в этом сезоне даже честные пользователи уже потеряли массу аппаратов без веских причин.
Какие бывают глушилки дронов?
Сегодня известно несколько типов:
-
Первый тип — устройства полностью «ослепляющие» коптер — они подавляют все сигналы и к дрону и от него, также блокируя GPS, компас и вообще все что возможно. В таком случае дрон потеряв сигнал может попытаться вернуться домой, но в отсутствии GPS координат его поведение можно только предугадать. Иногда может просто зависнуть и дрейфовать по ветру. По окончании заряда АКБ включает автопосадку. Если высоты хватит — сядет, если нет — намного хуже. В любом случае — единственный вариант найти его — сторонний GPS трекер с сим-картой, который при звонке или СМС вышлет координаты. Но, будьте осторожны — последнее время за такие устройства тоже можно получить.
Как быть, если попалась именно такая глушилка?
Совет: Прежде всего не паниковать и не жать кнопку “Возврат домой”. Это все равно не поможет, потому что GPS координаты не доступны, а следовательно полетит он скорее всего куда “глаза” глядят. Но Вам по прежнему доступны сигналы с камеры (если дрон вне поля видимости). Не спеша поворачиваясь определите направление, где удобно приземлиться, заметные объекты и начинайте движение в их сторону. По мере подлета опустите камеру вниз — старайтесь держаться точки приземления, смотрите в экран и только на последних метрах переключайтесь в “визуальный” режим.
Как быть? Если дрон в пределах видимости при этом выше уровня деревьев и других объектов — не спеша стиками двигаем по сторонам и понимаем какой стороной он повернут. Либо глядя в монитор — ищем точку дома и начинаем движение, при этом корректируя курс в случае отклонения. Установив визуальный контакт производим снижение и посадку. За высоту по-прежнему отвечает барометр, так что приземлиться возможно достаточно мягко.
Что делать не стоит: Как и в предыдущих случаях — не жать кнопку RTH. В отсутствии компаса даже при наличии GPS координат дрон не сможет понять в какую сторону лететь. Часто подобное заканчивается полетом по расходящейся спирали со все бОльшим удалением от нужного места.
Невероятно, но факт — самый простой способ не встретиться с глушилками — не летать там, где они могут быть. Но, если очень хочется летать там, где это возможно делать не стоит, нужно постараться соблюдать некоторые правила.
- всегда быть готовым к включению глушилки
- всегда следить не только за картинкой на экране, но и за предупреждениями на экране, а также показаниями телеметрии.
Как понять что ваш дрон попал под глушилку?
Прежде всего по исчезновению спутников. В случае подмены — сначала исчезают настоящие и появляются поддельные. Также в случае подавления GPS. Спутники могут исчезнуть на определенной высоте.
Как только почувствовали неладное — не нужно ждать, что все станет хорошо. Скорее всего не станет. Начинайте снижение. Поскольку значительная часть глушилок работает начиная с высоты 30 метров (а верхняя граница неизвестна), не стоит пытаться взлететь выше и ближе к спутникам.
Если приземлиться получилось, не стоит взлетать снова. Второй раз может не получиться.
С электромагнитными генераторами сложнее, так как работают они прицельно, включаются не надолго. Благо, что их пока не очень много. Кроме того за работу генераторов часто принимают различное промышленное оборудование, влияние ЛЭП, электростанций и прочего.
Стоит внимательнее выбирать место, откуда взлетает дрон и куда придется садиться. Если Вы поднимаетесь через небольшое окно между деревьями — посадить дрон туда же в случае нештатной ситуации будет под силу далеко не всем.
Полеты в центре Москвы (да и других крупных городов) тоже так себе затея. В последнее время стоит также остерегаться и больших парков типа Поклонной горы, Царицыно и пр.
Изучите местность. Проверьте наличие различных государственных ведомств, заводов и прочих “нехороших” объектов. За основу стоит взять народные карты типа wikimapia.org — там больше данных, чем на “причесанных” Яндекс картах.
На некоторых форумах советуют снимать ограничения No Fly Zone, в таком случае коптер не пойдет сразу на посадку если вы попали под глушилку которая подменяет координаты, но так вы лишаетесь гарантии и в случае полета в запрещенном месте или аэропорту вы получите неплохой штраф или .
Если дрон еще на земле не видит больше 6-и спутников (в наше время с Глонасс и GPS их должно быть намного больше), не стоит взлетать вообще в надежде, что они появятся.
Тренируйте навыки полета без GPS. Купите игрушку или соберите недорогой FPV дрон для оттачивания навыков ручного управления и реакции без электронных помощников.
При возможности купите GPS трекер с сим-картой и установите на дрон. Он может помочь найти коптер, если он все таки улетит в неизвестном направлении.