Двухподвес или хардтейл что выбрать
Перейти к содержимому

Двухподвес или хардтейл что выбрать

  • автор:

Тема: Выбор: хардтейл vs двухподвес

Выбор: хардтейл vs двухподвес

Всем привет. Прошу помочь знатоков. Выбираю между Silverback Slade Trail 29 (2019)
и Giant Stance 29 2 (2020). С одной стороны уж очень понравился хардтейл, с другой — охота поюзать двухподвес. Направленность — не сильно жесткая пересеченная местность,
лесные дороги, грунт, ну и немного по городу.
Привожу ссылки:

Может что еще посоветуете до 150 т.?
Спасибо.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Все это хрень — в 2020 нужно брать подвес — если нет бабла то компромис хардтейл. Хардтейл это компромис — просто подвес это дорого — ну как машина — реально как сцуко машина:

EPIC S-Works = 1 миллион рублей.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от M_HORNET

Всё не так. Хардтейл или как очень бюджетный, когда на подвес и близко не хватает.

Либо наоборот спортсмен берёт себе топ подвес и топ хардтейл и с тренером решают где какой снаряд использовать на гонках.

Двухподвес или хардтейл?

Двухподвес или хардтейл?

Ещё один вечный спор, который по фундаментальности близок к спору откуда произошла жизнь на земле, это спор между любителями хардтейлов и двухподвесов. Для тех, кто забыл про типы горных велосипедов и что такое храдтейл или двухподвес мы коротко писали про это в данной статье. Если коротко ответить на вопрос что такое двухподвес, то ответ будет, что это самый совершенный с конструктивной точки зрения тип велосипеда.

Если коротко – хардтейл велосипед с амортизированной вилкой, а двухподвес – имеет полную подвеску.

Помимо различия в цене велосипеда, весе и общем уровне пафоса, эти типы имеют, в первую очередь, принципиальные отличия по поведению на трассе и во время катания. Причем, эти различия сильно ощутимые и делают велосипеды принципиально отличающимися, что сильно влияет на использование байка на более профессиональном уровне.

На выбор типа велосипеда должны влиять стиль катания, дальность дистанции, общий уровень устанавливаемого оборудования и качество самого велосипеда.

Многие велосипедисты утверждают, что нет ничего лучше, чем самый обычный хардтейл. В этом есть доля истины – действительно, на ровной поверхности хардтейлы должны вести себя гораздо более уверенно. Но что делать, если под колёсами появились кочки?

В этой статье я постарался коротко изложить свои собственные впечатления от перехода с хардтейла на двухподвес. Исходя из опыта общения с «коллегами по цеху» сразу хочу отметить, что большинство людей живёт пережитками прошлого и до сих пор считают, что дубовая однорычажная подвеска, которая сжимается при каждом движении и не даёт проехать и метра, существует и сейчас. Но отмечу, что современные двухподвесы и двухподвесы 2000 х годов – это небо и земля.

Про стиль катания и особенности работы подвески

Очевидно, что первичным в вопросе двухподвес или хардтейл, должен стать стиль Вашего катания. Например, есть дисциплины, где подвес в принципе не пригоден, например BMX. Но мы не будем так сильно расширять тематику статьи и сузим всё до использования горного велосипеда в условиях города-эндуро. Т.е. большое количество асфальта и жёсткие участки или трейлы в леоспарках (например, романтичка в Битце). Также нас интересует, как велосипед ведёт себя на подъеме или спуске по корешкам.

Хардтейл поидее должен давать легкость при кручении педалей, отсутствие растрат энергии на прожимание хвоста и весить он в сумме должен меньше, чем двухподвес. Т.е. на хардтейле ездить в обозначенных условиях лучше, чем на подвесе. На деле всё получается не совсем так.

Дороги в городе как правило не идеально ровные. Именно поэтому наличие задней подвески сильно упрощает передвижение даже по асфальту. Велосипед как будто летит по всем неровностям и сопротивление практически не ощущается. Это упрощает движение и делает его более легким – следовательно усталость намного меньше. То же самое повторяется и в случае передвижения по трейлу. Что представляет из себя трейл? Череду ровных участков, скользкого грунта, камней или корней, а также поворотов. Подвеска вжимается на препятствиях и работает на неровностях, в результате чего можно продолжать педалирование даже во время приличной тряски.

Как велосипед ведет себя на подъемах? Удивительно, но ситуация аналогична описанной выше. Особенно если подниматься нужно не по зеркально гладкому асфальту. Подвес прекрасно справляется с подъемом и делает это даже лучше, чем хардтейл. Таким образом, лично в моем примере подняться на гору в орехово на подвесе мне даже проще, чем на харде. Такая же ситуация наблюдается и на асфальтовом покрытии.

Плохо поднимается в горку

Что можно сказать про экстремальное использование? Всё тоже предельно просто. Если использование хоть немного будет граничить с экстримом – лучше выбирать подвесный велосипед. Это ощущается уже после первого жёсткого спуска. Там, где теряешь контроль на хардтейле, двухподвес плывет и не ощущает ни одной преграды.

Если сузить вопрос к совсем узким экстремальным дисцплинам, таким как даунхил или байкеркросс, то давно уже стало известно – двухподвес даёт спортсмену несопоставимые преимущеста. Я имел опыт экстремального катания и на хардтейлах типа Stark Shooter, и подвесах типа Kona Stinky и там чем больше хода, тем увереннее себя ведёт Ваш велосипед.

Как влияет тип подвески на выше обозначенные факторы?

Вопрос очень хороший и сложный. Дабы не сильно углубляться в теоретические дебри, скажу лишь только, что я делаю выводы на основании своих велосипедов, а именно – Stark Shooter 3 с вилкой 120 мм, Stark Devolution с ходом 200/200 – подвеска типа однорычажки, регрессивная. Specialized 29er HardRock с вилочкой Manitou Tower 120 мм и Norco Fluid 7 120/120 четырехрычажка.

Спорить о том, что одна подвеска из всех лучшая, другая худшая бессмысленно, т.к. нужно говорить о конкретных случаях использования.

В нашем случае всё довольно прозрачно. Мы говорим о катании по асфальту с катанием по пересеченной местности без затяжных полетов и прыжков, но со съезжалками и подъемами. И в данном случае лучший вариант – это двухподвес с четырехрычажной подвеской и ходом 120 мм от Norco.

Norco Fluid 7

Norco Fluid 7

Сравним впечатления от подъема, спуска и небольших прыжков на двух велосипедов Norco Fluid и Specialized HardRock. Как я писал выше, на подъеме подвес ведет себя гораздо лучше, мало того, благодаря подвеске большинство сложных подъемов с корнями стали незаметными, т.е. проходимость байка даже возросла. На спуске велосипеды ведут себя несопоставимо – хард всё время пытается выскочить из под тебя и приходится его удерживать, а подвес едет очень и очень уверенно. Все экстремальные элементы также воспринимаются подвесом гораздо легче, чем хардом. Мало того, динамика на асфальте у подвеса в разы лучше.

Так почему же тогда считается, что подвес хуже, чем хардтейл во многих случаях использования в обозначенном направлении?

Я считаю, причина здесь в существовании целого ряда мифов, которые мы сейчас с Вами разрушим.

Мифы про двухподвес

Миф 1: Двухподвес тяжелее хардтейла. Это миф – современные подвесы соответствующего уровня в несколько раз легче хардов, а возможные несколько граммов разницы с лихвой компенсируются мягкостью движения и возможностью компенсировать неровности например на подъеме. В итоге устаешь меньше и проезжаешь более сложный участки.

Миф 2: Двухподвес чаще ломается – это тоже миф. Ничего подобного не наблюдал при правильном использовании и надлежащем качестве оборудования. Конечно же, подвесы до сих пор не любят сильной боковой нагрузки, но можно это и контролировать.

Миф 3: Подвес плохо поднимается в горки . Опять же – читайте выше. Это не более, чем миф. На подвесе подниматься легче и проще. Отмечу, что во времена однорычажек и на экстремальных велосипедах это действительно так. Но не нужно забывать и про другую направленность этих велосипедов. Само собой, Stark Devolution закатить в гору сложнее, чем Shooter, но и наличие подвеса такого уровня можно оправдать только тем, что живешь в горах и рядом с тобой подъемник.

Миф 4: Подвес мешает педалированию – и это совсем не так. Я ощущал этот эффект только на велосипедах 2000 х годах, мангусах и прочих великах того времени. Это было значимо, пока нельзя было регулировать подвеску, выставлять нужный сэг и не было современных подвесок. Напомню, за 16 лет велосипеды стали намного более совершенные. Ну и не будем упускать такие моменты, как Stark Devolution, где сам велосипед мешает педалированию =)

Миф 5: На подвесе невозможно путешествовать и брать длительные дистанции – тоже полная дезинформация. На своей Norco я проезжал расстояния в разы большие, чем на Спеше.

Вердикт: Современная подвеска никак не мешает движению, не влияет на вес (если мы не говорим про ход подвески 200, где одна бочка с маслом уже весит 2 кг), а вот её наличие сильно упрощает движение на всех сложных участках и делает поездку не только более комфортной, но и более продолжительной. Само собой, для продвинутого уровня катания лучше рассматривать подвес.

А когда мифы про подвес правда, а хардтейл лучше?

Всё тоже довольно просто:

Чем лучше хардтейл?

Случай 1: Сильно ограниченный бюджет. Дешевый двухподвес не будет годиться никуда. Это тяжелая, неповоротливая махина, которая будет вечно ломаться и действительно – проседать на каждое движение. Например, в сезоне 2016 я смог найти самый дешевый подвес с приличными характеристиками только за 60 000 рублей, тогда как очень хороший хардтейл с достойным набором оборудования можно было купить за 30 000 рублей.

Дешевый двухподвес

Дешевый двухподвес, на котором далеко не уехать

Случай 2: Вы катаетесь в специальных дисциплинах и планируете делать трюки – тут важно ориентироваться только на Ваши же ощущения. Но по идее, подвес всё равно станет лучшим выбором.

Случай 3: Вы убежденный турист и нужно возить классический рамный багажник или требуются полноразмерные крылья, но при этом городские велосипеды совершенно не подходят Вам по стилю катания. Такое удовольствие невозможно поставить на велосипед с подвеской. Ровно такая же ситуация с детскими креслами.

Заключение

Если свести три страницы текста к одной главной мысли, то она следующая – если бюджет позволяет приобрести хороший двухподвес , и Вы при этом не турист с рамным багажником, то лучше выбрать именно двухподвес. В остальных случаях выбирайте хардтейл.

Хардтейл или двухподвес

Хардтейл или двухподвес

Большинство велосипедистов имеют ограниченный бюджет и не могут тратить на покупку двухколесного транспортного средства большие денежные суммы. Также новички предполагают, что будут часто кататься по грунтовому покрытию, горам, а на деле изредка выезжают прокатиться по городу.

По этой причине перед выбором между хардтейлом и двухподвесом следует изучить особенности каждого вида байка.

Обе разновидности являются горными, подходят для езды по бездорожью. Характерными чертами для данных видов байков являются: большая масса, высокая степень устойчивости. Выделяют горные велосипеды для прыжков, для гонок и других направлений.

При использовании двухколесного транспортного средства для кросс-кантри следует сделать акцент на количестве скоростей. Чем больше – тем лучше.

Особенности хардтейла

В переводе с английского название обозначает жесткую заднюю часть байка. Характерным отличием является наличие только передней амортизационной вилки. Сзади находится рама велосипеда. Таким образом удается уменьшить массу горного двухколесного транспортного средства.

Хардтейл или двухподвес

Проходимость двухподвеса будет несколько выше, является более предпочтительным вариантом для гонок на велосипедах. Данная разновидность байка быстрее преодолеет препятствия дорожного покрытия.

Велосипед с одной подвеской актуальнее на ровных дистанциях, где удается взять высокую скорость.

Выделяют две разновидности хардтейла. Транспортные средства с жесткой вилкой обладают меньшей массой и лучшими показателями наката, также цена за байк будет ниже.

Однако использовать данную разновидность допустимо лишь на ровных дорогах, в противном случае имеется риск повреждения суставных тканей райдера.

Хардтейл или двухподвес

С амортизационной вилкой хардтейлы имеют более высокую денежную стоимость. Объясняется это тем, что данный элемент велосипеда поглощает неровности дорожного покрытия, обеспечивая защиту от ударов. Итоговая денежная стоимость зависит от вида амортизационной вилки.

Дешевле пружинные разновидности, подходят для начинающих райдеров, которым нет нужды преодолевать горные склоны и кататься по колено в грязи. Длякросс-кантри и более экстремальных целей подойдет воздушная вилка.

Таким образом, у хардтейла можно выделить следующие особенности.

  1. Простота в использовании и дешевизна ремонтных работ.
  2. Высокая степень жесткости за счет материала рамы, чаще используется алюминий или карбон, что играет положительную роль для уровня наката. Райдеру потребуется тратить меньше сил во время езды.
  3. Требуются минимальные навыки управления велосипедом. На высокой скорости заднюю часть начинает немного трясти на кочках. При отсутствии опыта езды на двухколесном транспортном средстве можно запросто упасть с велосипеда.
  4. При выборе байка для гонок, требуется позаботиться о состоянии позвоночного столба и суставов. Любая выбоина может сказаться на здоровье. Постоянная тряска, которой подвергаются суставы, может спровоцировать развитие патологических синдромов.
  5. У хардтейла нет раскачивания, что придется по душе велотуристам.
  6. Имеется возможность установки велосипедного багажника, актуального для длительных поездок.

Хардтейл или двухподвес

Хардтейлы с 29 колесами

В отдельности следует рассмотреть хардтейлы с большим диаметром колес. Отличительной чертой является хороший уровень наката, однако для развития высокой скорости придется приложить больше усилий. Упрощается преодолевание препятствий, различные кочки и корни проехать становится проще.

Большинство профессиональных райдеров для сложных гоночных трасс предпочитают использовать найнеры, которые обеспечивают комфорт даже на трудных участках дороги. Увеличенные обода являются гарантией пологости во время переезда выбоин и ям. Байк лучше сохраняет скорость. На итоговый результат в лучшую сторону сказывается также комфорт во время поездки.

Особенности двухподвесов

Главным отличием является наличие двух амортизационных вилок. Одна расположена спереди, другая сзади. Передняя подвеска подразумевает вилку с подвижной нижней частью. Задняя амортизационная система может быть представлена по-разному. Например, в виде пружины или масляной амортизации. Закрепляется при помощи рычага.

Хардтейл или двухподвес

Специализация двухподвеса – езда по бездорожью на высокой скорости, фрирайд. Райдеру легко контролировать дорогу даже на сложных участках спуска. Объясняется это более высокой степенью сцепления с дорожным покрытием.

Также отсутствуют вибрации, что исключает повреждение суставов или позвоночного столба. Данная разновидность двухколесного транспортного средства считается оптимальной для любителей экстремального отдыха.

Выбор должен зависеть от дисциплины, где будет использоваться байк. В даунхилле масса не является ключевым критерием, приоритетом обладает надежность транспортного средства на бездорожье.

Хардтейл или двухподвес

Недостатки двухподвеса

Изначально можно подумать, что велосипед с двумя системами амортизации – оптимальный вариант. Однако следует выделить несколько «подводных камней». Денежная стоимость хорошего двухподвеса, предназначенного для экстремального спуска, довольно высокая. Ценник меньше 60.000 рублей относится к велосипедам любительского типа.

Байк двухподвес с меньшей денежной стоимостью подразумевает оборудование низкого класса. Энергия велосипедиста будет уходить на раскачку пружин, что сильно затруднит возможность разгона на транспортном средстве.

Ещё одним недостатком является высокая масса велосипеда, 20 килограмм и более. Задняя амортизационная система чаще стоит больше, в сравнении с передней, что сказывается на стоимости ремонтных работ.

Таким образом можно выделить следующие особенности велосипеда двухподвеса.

  1. Большая стоимость ремонта.
  2. Комфортность во время езды, высокая степень амортизации, отсутствие вибраций, что положительно сказывается на состоянии суставов и позвоночника.
  3. Часть усилий гасятся из-за амортизационных систем.
  4. Большая масса велосипеда.

Что выбрать?

Если финансовый бюджет ограничен, или велосипедисту нет нужды в экстремальных спусках с гор и склонов, предпочтительным вариантом является хардтейл. Двухподвес подойдет для людей с патологиями суставов и позвоночного столба.

Для занятий экстремального типа двухподвес необходим, однако следует выбирать модели с ценником выше 60.000 рублей. В противном случае можно забыть об удовольствии во время поездки, а также придется сильно потратиться на ремонт низкокачественных деталей байка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *