Применение герметика для шин в камерах
Антипрокольный герметик можно применять не только в полноценных бескамерных шинах или в «колхозном» варианте бескамерных шин, в которых используются обычные ободы и покрышки. Герметик можно добавлять и в обычные камеры. Далее детально опишем как пользоваться герметиком в велосипедных камерах.
1. Спускаем камеру.
Спускаем камеру и вынимаем её из покрышки. Герметик можно добавлять и в камеру, не вынимая её из покрышки, но данный способ проще. Не нужно беспокоиться, что камера возможно спущена не полностью — главное выпустите столько воздуха, чтобы хватило залить жидкость.
2. Удаляем сердцевину ниппеля.
Если у ниппеля имеется снимаемая внутренняя сердцевина, то вывинтите её маленькими плоскогубцами.
3. Вывинчиваем ниппель.
У очень многих ниппелей Преста отсутствует снимаемая внутренняя сердцевина. Втаком случае нужно только вывинтить ниппель.
4. Вставляем носик.
Если у вас ниппель со снимаемой сердцевиной, то поместите острый конический носик бутылки в открытый кончик ниппеля. Убедитесь, что задняя часть ниппеля не упирается в резину камеры, так как это может помешать залить жидкость в камеру.
5. Вливаем герметик.
Для того чтобы влить в камеру антипрокольный жидкий герметик, сожмите бутылку. Предварительно уточните в инструкции требуемый расход герметика на камеру, который производитель рекомендует для вашей покрышки. Если ваш герметик для бескамерных шин содержит специальные волокна, улучшающие герметизацию прокола, то перед использованием бутылку с герметиком нужно немного встряхнуть.
6. Устраняем возможные проблемы.
Если жидкость перестала течь из-за возникновения воздушной пробки, сними горлышко и поставь бутылку вертикально на несколько секунд. Если жидкость плохо течёт, ты то скорей всего ниппель забился волокнамии и нуждается в чистке.
7. Подгоняем горлышко под диаметр ниппеля.
У ниппелей с неснимаемыми сердцевинами нужно отрезать носик бутылки, чтобы его диаметр стал меньше ширины ниппеля. Закрутите носик во внешнюю поверхность ниппеля, на которую нанесена резьба. Тем самым вы добьётесь герметичности и сможете закачать жидкость через ниппель. Лучше всего для этой цели подходит хороший герметик Sludge.
8. Массажируем камеру.
Чтобы жидкость и содержащиеся в ней волокна равномерно растеклись по камере, поставьте сердечник на место, закрутите ниппель и хорошо помните камеру. Теперь всё готово, камера полностью защищена. Про свою следующую дырку от колючки ты даже не узнаешь, так как прокол загерметизируется самостоятельно.
Герметик для камерных шин велосипеда
Ремонт велосипеда: Как пользоваться велосипедным герметиком
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Герметики (или, как их еще называют, антипрокольные жидкости) появились не так давно и завоевали большую популярность на рынке средств от проколов. С залитым герметиком Вы можете даже не заметить когда он сделает свою работу, все происходит во время движения, что очень удобно. При этом залить его совсем несложно, с этим справиться может каждый. Многие производители заявляют, что их герметики способны заделать прокол размером до 6 мм. Но на практике же герметику не всегда удается заделать столь большую дыру. Но отверстие, сделанное небольшим гвоздем, как правило, заклеить сможет.
Факторы, способствующие положительному результату работы герметика:
- Важно, чтобы колесо было хорошо накачено, герметик попадает в пробоину за счет разницы давлений пространства покрышки и окружающей среды.
- Движение колеса. Если вы услышали шипение во время езды, не останавливайтесь! Колесо обязательно должно крутиться, чтобы место пробоя заполнилось.
Не рекомендуют использовать автомобильные герметики, много жалоб на то, что они не справляются со своей задачей в велосипедном колесе. Они все-таки и спроектированы для толстостенных автомобильных колес.
Существуют разновидности герметиков по применяемости: для камерных, бескамерных колес и универсальные. Есть в продаже и камеры, в которых уже залит герметик — просто поставил и поехал.
Процесс заливки герметика заключается в следующем:
1. Выкручиваем ниппель
Чтобы выкрутить седцевину ниппеля понадобится специнструмент, либо можно аккуратно выкрутить ее плоскогубцами.
2. Заливаем герметик
В случае с одноразовыми емкостями герметика (обычно это 60-мл флакон) необходимо вставить зауженный носик флакона в открытое отверстие ниппеля, затем выдавить герметик. Если емкость большая — то в заливке поможет шприц.
Еще один способ заливки герметика — разбортировать колесо, залить непосредственно в покрышку, забортировать колесо. Данный способ рекомендуют многие механики, дабы не засорять проход для ниппеля.
3. Качаем колесо
Завершающий этап — накачать колесо, перевести его в горизонтальное положение и покрутить, чтобы герметик растекся по всей поверхности колеса и заполнил негерметичные места.
Далее через минут двадцать проверяем, не спустило ли колесо.
В случае с ниппелем с несъемной сердцевиной можно применить такой герметик, в котором есть насадка для накручивания непосредственно на ниппель.
Видео о том, как его залить:
Естественно, гайку ниппеля перед этим приоткрутить, как перед накачиванием. Если у Вас камеры с золотником (Шредера), поможет выкрутить его металлический колпачок старого образца.
Что касается периодичности повторного добавления герметика в колесо, этот период сильно варьируется, в пределах 2-12 месяцев, и зависит от климата, в котором применяется велосипед, количества заклееных герметиком проколов.
Объем герметика
А вот объем герметика, который необходимо влить для надежной его работы, зависит от объема покрышки, в которую необходимо его залить:
- для тонких колес шоссейных, дорожных велосипедов — 40-60 мл.
- для колес горного велосипеда размером 26-27,5 дюймов — 75-90 мл.
- для колес горного велосипеда размером 29 дюймов — 90-120 мл.
- для широченных колес фэтбайков — 125 мл.
Надеемся статья будет для вас полезной и познавательной, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Про герметик в велобескамерках
Автор: Никита Батищев · Опубликовано 23.06.2019 · Обновлено 07.07.2021
За последние несколько лет в велоиндустрии многие вещи стали неким стандартом и теперь используются повсеместно. Во время сборки нового велосипеда, для меня многие из них стали чем-то новым, требующим изучения и экспериментов, например – бескамерные покрышки! А сейчас хочу поделиться результатами своих изысканий и ответить на некоторые вопросы про герметик в велобескамерках.
Содержание
Какой герметик использовать?
Как подсказывает банальная логика и производители герметиков – нет никаких ограничений в том, какой герметик с какими покрышками и ободами использовать! Есть смысл задуматься только тогда, когда производитель покрышки или обода, или ободной ленты, или чего еще прям откровенно пишет, что с его продукцией стоит использовать только определенный герметик. Не стоит путать с рекомендациями =) .
Сколько герметика лить в бескамерные покрышки?
Здесь тоже все просто! Поясню саму суть. В первую очередь количество зависит от внутренней площади, а она, зачастую, зависит от диаметра, высоты и ширины покрышки. Наша цель – чтобы герметика хватило покрыть всю покрышку изнутри и осталось некоторое количество, чтобы справляться с проколами. Потому есть некий минимум, который уже можно рекомендовать, а максимум ограничивается лишь нашей адекватностью и желанием возить лишнюю жидкость в колесе. Если залить мало, то его может просто не хватить, и останутся “сухие” места, а для “реакции” на прокол герметика просто не будет. Если залить слишком много, то единственной существенной проблемой будет лишний вес, который будет бултыхаться внутри покрышки, сводя на нет выигрыш в весе.
Рекомендации
А сейчас непосредственные рекомендации по минимальному количеству герметика, заливаемого в покрышки . Наш ориентир – ширина покрышки. Промежуточные значения можно рассчитать “на глаз” =) .
- 1 дюйм – 60 мл.
- 2 дюйма – 80 мл.
- 2.5 дюйма – 90 мл.
- 3 дюйма – 100 мл.
- 4 дюйма – 120 мл.
Если вы сильно боитесь проколов или знаете, что вскоре вы поедете там, где проколов не избежать, и их будет много, то стоит залить герметика больше, вплоть до полуторного или даже двойного объема, тогда он с легкостью закроет всю площадь контакта покрышки с поверхностью и быстро заполнит все порезы. Рядом картинка с сайта “Joe’s no flats” (оригинал вот тут), которая наглядно показывает, на что влияет разный объем герметика в одной покрышке.
Измерение “на глаз”
Этот способ работает, если вы будете заливать герметик не через ниппель. Здесь всё просто – придерживая покрышку, наливаете герметик так, чтобы “лужица” стала шириной в четыре спицы. Первая спица – левый край, четвертая спица – правый край =).
Как заливать герметик?
В целом, есть два способа это сделать: через ниппель (если у него вынимается сердечник, а он должен выниматься! Ниже поясню, зачем) и через разбортированный участок покрышки. Сначала я думал, что второй способ будет удобнее и проще, но опыт показал, что наливать через ниппель намного практичнее, удобнее и “гигиеничнее”. Сейчас поясню!
- Заливка через ниппель позволяет посадить покрышку на место заранее. Ведь она должна попасть в нужные пазы на ободе и сесть ровно. Если внутри будет герметик, то он будет сочиться и разлетаться из тех мест, где она по той или иной причине села криво, и мы начали там ее поправлять.
- Покрышка, посаженная как надо, уже должна неплохо держать воздух. Потому ее можно накачать и проверить с помощью мыльной пены, где у нас пробивается воздух и выяснить причины. Вдруг ниппель плохо притянут, вдруг лента плохо проклеена и так далее. Если внутри будет герметик, он конечно решит какие-то из проблем, но не все! А зачем тратить лишний герметик там, где можно все “починить” без него!
- Так как герметик надо периодически добавлять, то делать через ниппель удобнее и экономичнее (герметику не надо забивать новые сделанные нами при разбортировании “дырки”), потому лучше сразу отработать эту процедуру и подобрать “инструмент”.
Вдоль борта покрышки есть специальная полоска, которая помогает нам понять, насколько ровно покрышка сидит на ободе.
Как залить и правильно распределить герметик в колесе
Читаем далее только, если у вас герметик не “дозированный” в тюбике со специальным носиком (я считаю, что целесообразнее купить большую банку на литр сразу, чем постоянно докупать). Для того, чтобы залить герметик через ниппель, отлично подходит простой медицинский шприц на 50 мл. (можно и меньше, но слишком много раз придется набирать). У этого шприца носик отлично подходит под отверстие ниппеля Presta без всяких переходников и шлангов.
- Набираем нужный объем в шприц.
- Поворачиваем колесо так, чтобы ниппель был сбоку под углом градусов 45. Это действительно важно, если у вас покрышки маленького объема.
- Впрыскиваем через ниппель в покрышку.
- Повторяем по необходимости!
- Далее распределяем его по внутренней поверхности покрышки, вращая и тряся колесо.
- Проверяем – если что-то плещется внутри после всех процедур, накачиваем покрышку и повторяем пункт 5.
- Кладем колесо горизонтально сначала на один бок, потом, через несколько минут, переворачиваем на другой.
- Если покрышка потихоньку спускает, то повторяем пункты 6 и 7 до положительного результата! Герметику требуется время, чтобы закрыть все щели, поры и прочие отверстия.
В месте, где идет шов на ободе (с другой стороны от ниппеля), могут быть технологические отверстия, которые выступают за пределы ленты (спасибо Евгению Таневскому за подсказку ). Для их “перекрытия” герметику необходимо больше времени. Для ускорения процесса можно наклонить колесо швом вниз и потрясти, лучше распределяя герметик в нужном месте.
Как часто менять герметик?
На то, как часто менять герметик, влияют условия использования. В прохладе он сохраняется лучше, на жаре, что логично =), хуже. Также не забываем, что при проколе, некоторый объем “выплевывается” наружу. По всем этим причинам рекомендуется или менять полностью герметик в колесе каждые полгода, или, если условия хорошие и проколов было минимум, просто добавлять одну треть нужного объема.
Вариант герметика для колёс велосипеда.
Так как имеется несколько велосипедов, и иногда получается на них ездить, рано, или поздно случаются проколы колеса, конечно, возить с собой набор для ремонта колеса, и насос никто не отменял.
Но это вносит ряд неудобств, сними колесо, испачкай руки, одежду, всех окружающих, хорошо, если сможешь заклеить колесо не снимая, короче, долго и нудно это.
Искал сначала покрышки антипрокол, быстро эту идею забросил, дорого + заказывать, или размер не устраивал.
Наткнулся на вело-герметик для бескамерной установки покрышек, и да много кто ставил бескамерные шины, ДАДА, подумал я, было бы неплохо поставить бескамерку на "АИСТ".
Посмотрев обзор на герметики, какие то работают какие-то так себе, а вот цены не очень гуманные.
В одном из обзоров рассматривали герметик хайгир (HI-GEAR Герметик колесный антипрокол)
Есть три вида объёмов:
HG5308 / 240 мл
HG5312 / 360 мл
HG5316 / 480 мл
Артикул и объём, прикинул, выходит приемлемо, взял самую большую, 480 мл. По цене вышло 10$.
Решил разделить банку на 3 велика — это 6 колёс получилось по 80 мл в колесо.
Заливал в камеру, через выкрученный ниппель, шприцом 20мл, давить надо не сильно, а то лезет из ниппеля, а не в камеру.
По 4 шприца в колесо, в последнее колесо, конечно же не хватило, во-первых, в шприц походу набирается 25 мл, и немного разлилось.
Что имеем в итоге, за полгода в дороге колесо не спустило ни разу, колесо подкачиваю раз в месяц, качаю спереди 2,9 сзади 3,2 атмосферы. Когда велик, постоит, антипрокол стекает, и первые пару минут езды есть дисбаланс, потом всё приходит в норму.
Сколько прослужит пока говорить сложно, вопрос замены — цена камеры + новый герметик.
Велосипедные аналоги встречаются по такой же цене или даже выше с объёмом в 2-3 раза меньше.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодиться данная информация.