Как разогнаться на электросамокате
Перейти к содержимому

Как разогнаться на электросамокате

  • автор:

Как ездить на электросамокате: 8 вопросов и ответов для новичков

Причина, почему электросамокаты быстро набирают популярность, в простоте обучения. Любой освоит езду на них в течение дня.

Как ездят на электросамокатах

Но можно справиться и еще быстрее. Вот советы, как пользоваться электросамокатом и с легкостью ездить по улицам города без риска навредить себе и окружающим.

Как работает электросамокат

Электрический самокат работает на свинцовых или литиевых аккумуляторах. Их емкости достаточно, чтобы проехать от 15 до 30 километров, в зависимости от производителя и модели.

Аккумулятор передает энергию на электродвигатель. От его мощности зависят:

  • максимальная скорость,
  • способность девайса преодолевать подъемы,
  • потребление энергии,
  • время ускорения.

Электрические самокаты имеют, как минимум, один двигатель. Часто он находится в колесе.

Электроника электросамоката

Как активировать электросамокат

Если не знаете, как включить электросамокат, ознакомьтесь с инструкцией к нему. Зачастую нужно лишь нажать кнопку пуска на панели управления.

Перед тем как кататься на электросамокате, активируйте его с помощью приложения на смартфоне. Для этого зарегистрируйтесь и установите соединение с транспортным средством через Bluetooth.

Активация электросамоката со смартфона

В меню приложения вы можете переключать режимы езды, изменить настройки подсветки, следить за скоростью и отслеживать уровень заряда батареи.

Перед поездкой на электрическом самокате рекомендуется проверить его состояние на:

  • отсутствие повреждений шин и надежность тормозов;
  • стабильность механизма складывания и уровень заряда аккумулятора;
  • равномерность ускорения и отсутствие трещин на корпусе.

Обязательно изучите каждый элемент вашего электросамоката, чтобы знать, как он работает.

5 советов для безопасной езды

Важно знать, как ездить на электросамокате безопасно. Ниже приведены 5 правил, которые помогут избежать падения и аварий.

  1. Найдите ровную открытую местность, чтобы освоить управление. Наденьте защитное снаряжение.
  2. Встаньте одной ногой на деку. Возьмитесь за руль обеими руками и наклонитесь вперед. Когда будете готовы стартовать, оттолкнитесь сильнее, чтобы запустить самокат. Быстро поставьте вторую ногу на деку позади первой. Эта поза поможет балансировать во время поездки.
  3. Когда двигатель активировался, нажмите на газ. Будьте осторожны и не жмите слишком сильно, чтобы не создать внезапное ускорение.
  4. Для начала придерживайтесь низкой скорости. Так проще научиться держать равновесие.
  5. На поворотах тренируйтесь поворачивать руль и смещать свой вес, чтобы сохранить баланс. При ускорении наклоняйтесь вперед, а при торможении — назад.

Безопасная езда на электросамокате в шлеме

Внимательно придерживайтесь этой последовательности действий, если только начинаете кататься на электросамокате.

Как поддерживать скорость на электросамокате

Дроссель — устройство, которое регулирует скорость самоката. Дроссель часто располагается рядом с рулем. В некоторых электросамокатах дросселем служит ручка, за которую вы держитесь, как у мотоцикла.

При нажатии на дроссель скорость повышается. Он посылает сигнал контроллеру, а контроллер — двигателю. Чтобы поддерживать нужную скорость, сначала отрегулируйте ее нажатием на дроссель, после чего отпустите механизм.

Как тормозить на электросамокате правильно

Зачастую тормоз находится на руле электросамоката. Нажимайте на тормоз медленно, чтобы не было резкого торможения и падения. Во время замедления сгибайте колени и переносите вес назад.

Опаснее всего тормозить на поворотах. Поэтому замедляйтесь заранее, чтобы избежать падения или аварийной ситуации.

Как парковать электросамокат

При парковке электросамоката опустите подставку для ног, чтобы транспорт занял устойчивую позицию.

  • на автомобильных стоянках,
  • возле пандуса,
  • на остановках общественного транспорта,
  • на газонах,
  • посреди тротуаров или велодорожек,
  • напротив входов в здания
  • стойки для электросамокатов,
  • стойки для велосипедов,
  • зоны вдоль стен,
  • участки, которые не перекрывают путь пешеходам и транспортным средствам

Чтобы предотвратить кражу самоката, прикрепите его к стойке для транспорта с помощью замка и отключите питание.

Парковка электроскутера

Как складывать электросамокат

В зависимости от модели это процесс имеет отличия. Но основные правила общие:

  1. Для начала поставьте электросамокат на ровную поверхность и наступите на деку одной ногой, прежде чем отключить механизм блокировки.
  2. Найдите кнопку разблокировки механизма. В разных моделях ее расположение отличается. Часто она находится снизу на стойке возле деки.
  3. Чтобы отключить блокировку самоката, нажмите ногой на кнопку. В этот момент стойка становится подвижной.
  4. Возьмитесь за руль и надавливайте вперед до упора, пока не услышите щелчок. Он сигнализирует, что стойку можно складывать.
  5. Наклоните стойку назад и положите на деку.
  6. Зафиксируйте руль за крыло колеса.

Сложенный электросамокат

Чтобы разложить самокат, отцепите руль от крыла и расправьте стойку. Когда она полностью выровняется, уприте ее вперед до щелчка. Это сигнал, что блокировочный механизм снова включен и самокат готов к езде.

Можно ли ездить на электросамокате в дождь

Кататься на электросамокате под дождем не стоит. При попадании воды в деку повреждаются батарея и электроника. По этой же причине нельзя мыть самокат на мойке или под душем.

Чтобы уменьшить риски поломки самоката от воды, рекомендуется установить гидроизоляцию. Но важно помнить, что это не защитит транспорт от разрушения. При езде по лужам даже на девайсе с гидроизоляцией желательно, чтобы уровень воды не был выше половины колеса.

Электросамокаты в дождь

В литиевом аккумуляторе при холодной погоде химические реакции замедляются или вовсе останавливаются. Из-за этого батарея самоката быстрее изнашивается и ее заряда хватает на меньшее количество километров.

Правила дорожного движения для электросамокатов в Украине

Согласно новым правилам, в городах Украины ездить на самокатах нужно по велодорожкам со скоростью до 20 км/ч, по пешеходным зонам — до 5 км/час. Передвигаться по проезжей части или трамвайным путям нельзя.

  • ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
  • перевозить пассажиров,
  • держаться при движении за другое транспортное средство,
  • пользоваться телефоном во время езды.

Во время катания обращайте внимание на пешеходов и всегда уступайте им дорогу. Кроме того, помните о других водителях и транспортных средствах.

Если вам еще трудно пользоваться электросамокатом, лучше потренироваться в безопасном месте, прежде чем кататься в общественных местах. Как только вы станете достаточно уверенно себя чувствовать на новом транспортном средстве, наслаждайтесь поездками! И не забывайте о безопасности.

«У многих новичков возникает эйфория, им хочется добавить газа». Как правильно ездить на электросамокате

О чем нужно знать новичку перед поездкой на электросамокате, а также на что обратить внимание более опытным ездокам? Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал заместитель директора компании «Колобайк» Александр Каледа.

— Электросамокат, когда находится в движении, становится средством повышенной опасности, — говорит Александр. На наших прокатных экземплярах установлен ограничитель скорости — не более 25 км/ч. Такой темп считается наименее опасным для катающегося и окружающих. У многих новичков возникает эйфория, и им хочется добавить газа. Советую не горячиться. Особенно на городских улицах. Заострю внимание на том, что это транспортное средство хорошо тормозит на ровной поверхности — асфальте, плитке при сухой погоде. Но на гравийке, земле, траве эффективность снижается. Нерасчетливые маневры могут привести к падению.

Собеседник добавляет, что у них на самокатах установлена тройная система торможения. Параллельно с ручным тормозом срабатывает торможение и электромотором, можно использовать щиток заднего колеса. При нажатии ногой на него происходит трение, и железный конь останавливается. Но есть подвохи. Во время торможения опасно поворачивать руль в сторону — происходит занос и возможно падение. Дождливая погода также кроет угрозу: плитка становится скользкой, увеличивается тормозной путь. Еще один нюанс. При съезде на перекресток лучше остановиться и осторожно скатиться. Дело в том, что не везде занижен бордюр.

Место для обучения катанию новичка подобрать несложно. Главные требования: хорошее дорожное покрытие и время, когда на площадке или дорожке мало пешеходов и людей на велосипедах, самокатах. Можно выбраться на стадион.

А. Каледа подсказывает, как нужно вести себя, впервые взяв в руки самокат. Для начала движения лучше несколько раз оттолкнуться ногой, а затем плавно нажимать на курок газа. Новичкам рекомендуют покататься некоторое время на небольшой скорости — 10–15 км/ч. Нужно почувствовать технику: проверить, как принимает ухабы, тормозит, разгоняется, и только потом постепенно увеличивать скорость.

— Призываю быть бдительными при движении на электросамокате по пешеходной части, — продолжает собеседник. Большую опасность представляют люди, которые на ходу беседуют по телефону, читают сообщения на экране. Они, как правило, никого не видят, не слышат и могут непроизвольно сделать шаг в сторону. Если не среагировать, можно причинить травму пешеходу и себе. Тот, кто находился за рулем самоката, будет виноватым в ДТП. Следует снижать скорость, когда видите впереди детей. Ребятня двигается хаотично, и невозможно предугадать, куда ее понесет.

Специалисты одобряют применение защитных средств: шлема, налокотников, наколенников. При ограничении скорости до 25 км/ч это считается необязательным, но надеть их нелишне. При этом добавляют, что для покатушек нужна удобная и комфортная одежда. Важен правильный выбор обуви: безопасность при движении зависит от того, насколько удобно человек стоит на деке самоката. Например, девушкам не рекомендуют обувь на каблуке.

По словам Александра, на загородных дорогах, где нет специально выделенной полосы, пешеходной зоны, на электросамокате нужно двигаться в правой полосе максимально близко к обочине. Для того чтобы не создавать помех транспорту, а также оградить себя от травм и увечий. В городе некоторые лихачи на самокате гоняют по проезжей части, перестраиваются из полосы в полосу, создают помехи транспорту. Это негативное явление, с которым нужно бороться.

— Не раз слышал о случаях, когда в узком месте дороги не могут разъехаться два встречных самокатчика. Оба поворачивают в одну сторону, и происходит столкновение. Чтобы такое не случалось, каждому нужно придерживаться правой стороны, — говорит собеседник.

Скорость электросамоката: какая бывает и от чего зависит?

Скорость электросамоката: какая бывает и от чего зависит?

Самокат десятилетиями считался прерогативой детей и подростков. По мере появления и развития моделей электрического самоката на фоне растущей заботы людей об экологии в виде отказа от личных автомобилей и даже общественного транспорта в пользу экологических велосипедов и электросамокатов, этот двухколесный железный конь понемногу стал использоваться в качестве популярного средства, чтобы добраться на работу.

Безусловно, это сугубо городское средство передвижения, и слишком далеко на нем без подзарядки не уедешь, но иногда даже по городу приходится наматывать много километров, и хочется тратить на это как можно меньше времени. Кроме того, любители быстрой езды готовы тестировать в качестве гоночного механизма практически что угодно, потому многих людей интересует, как сильно разгоняется этот агрегат.

Максимум

К сожалению, официально признанного рекорда скорости электросамоката не существует – хотя бы потому, что обыкновенный агрегат такого типа не оснащен спидометром. Кроме того, производители обычно не стремятся создать по-настоящему быстрый электронный агрегат, и на то у них есть две весомые причины.

  • Опасность для пассажира. Сложно придумать такой вид транспорта, на котором ездок был бы защищен еще меньше, нежели на самокате. Максимум, который можно придумать для безопасности – это минимальный «набор велосипедиста» из шлема и налокотников с наколенниками, но на большой скорости они от травм, конечно же, не спасут. Кроме того, самокат с мотором, в отличие от того же велосипеда, заметно сложнее в управлении на крутых виражах, потому производители предпочитают устанавливать сравнительно невысокую предельную скорость для устройства.

  • Увеличение массы с увеличением скорости. Обыкновенный механический самокат – транспорт довольно легкий, с ним удобно преодолевать препятствия и двигаться по лестнице, но у электрической версии наиболее тяжелой деталью априори является аккумулятор. К сожалению, в большинстве случаев имеется прямая зависимость между емкостью батареи и мощностью, выдаваемой мотором, а от последней зависит, насколько хорошо транспорт набирает скорость. Соответственно, существующие модели из числа скоростных весят довольно много и этим неудобны, а можно сделать их еще быстрее, но тогда они станут совсем неудобными.

Учитывая все вышесказанное, не стоит удивляться, что по умолчанию заводской самокат (и то далеко не всякий) развивает на электротяге в лучшем случае, 60 км/ч, да и то при наличии идеальных условий, о которых речь пойдет ниже.

Впрочем, в нашей стране хватает народных умельцев, желающих снять программное ограничение скорости и увеличить ее за счет некоторой модернизации устройства, благодаря чему достигаются уже более серьезные 80 и 90 км/ч. Неофициальным рекордом и общепризнанным ориентиром для каждого модернизированного самоката можно считать 100 км/ч, но владелец может разогнаться столь сильно лишь в случае, если на 100% доверяет и качеству дороги, которая должна быть идеально ровной, и своей способности управлять транспортным средством в таких условиях.

Какие факторы влияют на максимальную скорость самоката?

Понятие максимальной скорости для той или иной модели несколько условно – обычно имеется в виду средняя максимальная скорость, достигнуть которой сравнительно легко, но бывает, что производитель намеренно завышает цифры, и заявленного максимума можно добиться лишь в идеальных условиях. Чтобы понять, как выжать из электросамоката все, рассмотрим, от чего зависит стремительность перемещения.

  • Характеристики мотора. Это едва ли не главный критерий, который является одним из двух стабильно влияющих на скорость. Мощность и крутящий момент – это запас силы транспорта, они не меняются ни при каких обстоятельствах (кроме модернизации с заменой деталей). Рассчитывая ездить максимально быстро, вы в любом случае должны обращать внимание на те модели, что обладают лучшими показателями этих характеристик.
  • Диаметр колес. Двигатель раскручивает колеса до определенного количества оборотов в секунду. Понятно, что у самоката с небольшими колесами пройденное расстояние будет меньшим, нежели у той модели, что обладает более серьезным диаметром. Безусловно, чем больше колеса, тем они тяжелее, и тем сложнее их вращать, однако, заводской производитель обычно учитывает этот момент и делает мощность двигателя соответствующей.

  • Вес транспортного средства и пассажира. Общая масса движущегося транспорта сильно влияет на скорость перемещения – если она велика, увеличивается сила трения с дорожным покрытием, и так быстро уже не поедешь. Быстрый электросамокат должен быть легким сам по себе, без потери остальных ходовых качеств.

Если же вы и без того нелегкую модель нагрузите не только собой, но и огромным рюкзаком, не стоит удивляться, что она еле едет.

  • Особенности дорожного покрытия. Если дорога идеально гладкая, самокат по ней буквально скользит, не испытывая особого сопротивления, и это, конечно, огромный плюс для транспорта. То ли дело – вязкое покрытие, которое допускает некоторое проседание самоката и встревание колес хотя бы в минимальные ямки, образовавшиеся под собственным весом. Кроме того, имеет значение и наклон – как идти в гору намного тяжелее, чем с горы, так и электрический мотор при подъеме будет тратить куда больше усилий.

  • Встречный ветер. Даже этот фактор, кажущийся незначительным, влияет на скорость, поскольку создает дополнительное сопротивление. Сам по себе он обычно не столь влиятелен, но вкупе с неидеальным дорожным покрытием и подъемом в гору результат может оказаться удручающим для того, кто спешит.

Какая скорость нужна?

Причины, по которым производители не выпускают по-настоящему гоночные самокаты, были описаны выше – остается понять, как выбрать конкретную модель для своих задач, ведь даже заявленные 60 км/ч – это довольно много для коротких поездок по городу. Существует особая классификация электросамокатов в контексте того, кто за рулем – она же содержит сведения о нормальной мощности такого транспорта. Специалисты советуют следующее.

  • Детям. Принято считать, что 5-10 км/ч для них – это потолок. По сути, это ходьба взрослого человека или неспешный бег, но для того, кто только учится, больше точно не нужно. Для такого показателя хватит моторчика мощностью около 100 Вт.

  • Подросткам и взрослым новичкам. У тех и у других запросы могут быть серьезнее, чем простые «покатушки» по двору – для них это уже вариант личного транспорта. При этом опыта и выдержки таким водителям обычно не хватает, потому скорость выше 15 км/ч для них необязательна, что в ваттном эквиваленте составляет 150-250 Вт.

  • Взрослым для повседневности. Если самокатом вас не удивить, а электросамокат вам нужен повседневно, поскольку он заменяет автомобиль или общественный транспорт, ориентируйтесь на скоростной барьер примерно в 35 км/ч – в конце концов, на ту же работу надо не просто ехать, а спешить. Ожидать такой прыти можно от модели мощностью в 250-350 Вт.

  • Гонщикам. Если вы считаете себя любителем быстрой езды и элементарно не боитесь разгонять до такой стремительности столь хрупкую конструкцию, стоит обратить внимание на модели, способные разгоняться до 40-60 км/ч. В таких самокатах производители зачастую делают упор на то, чтобы они не теряли своей крейсерской скорости даже в неблагоприятных условиях, а потому их мощность впечатляет – обычно она составляет от 700 до умопомрачительных 2000 Вт.

Как прокачать транспортное средство?

Как бы вы ни старались выбирать максимально продвинутый электросамокат, с огромной долей вероятности случится так, что заявленные характеристики несколько преувеличены. Например, при запасе хода в 90 км батареи реально хватает только на 60-70 км, до максимальной скорости агрегат обязательно не дотягивает хотя бы 2-3 км/ч, а при полуразряженной батарее проблемы начинаются в любом режиме езды.

По этой причине многие умельцы считают разумным собирать электросамокат самостоятельно, чтобы регулировать его параметры, или модернизировать купленную в коробке модель.

Для увеличения «выносливости» самоката необходимо приобрести для него и установить более мощную батарею. Сложность заключается в том, что у многих моделей ее габариты индивидуальны, и найти модель той же емкости, но таких же размеров крайне сложно. Хорошо, если конфигурация корпуса предполагает установку дополнительных батарей в специальные ячейки – в этом случае экспериментировать будет намного проще.

Что касается двигателя, то он практически во всех случаях нормально переживет разгон примерно в 1,5 или даже 2 раза выше заводского стандарта, особенно если вы не будете измываться над самоделкой, катаясь на ней в гору по щебню да при противном ветре. Другое дело, что контроллер мотор-колеса имеет определенные ограничения, не позволяющие разогнать самокат больше, чем до установленной заводом «нормальной» скорости. Следовательно, суть модификации заключается либо в замене контроллера на другой, либо придется основательно перепаивать оригинальную плату.

Обратите внимание, что самостоятельная переделка самоката не только чревата его нефункциональностью, но и ведет к потере гарантии.

Подробнее о том, какой бывает скорость электросамоката, вы узнаете, посмотрев следующее видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *