Методы
Класс может содержать методы — один, два, три и больше в зависимости от сложности класса. Название метода всегда завершается двумя круглыми скобками, после которых идет блок кода, обрамлённый фигурными скобками. Например, метод sayMeow() класса Cat выводит мяуканье кошки. Внутри имени метода могут быть параметры, например, sayMeow(3) — кошка мяукает три раза. Параметров может быть несколько, тогда они разделяются запятыми.
Общая форма объявления метода выглядит следующим образом:
Метод может не иметь параметров, в этом случае используются пустые скобки. Модификатор определяет видимость метода (public, private). Если модификатор не указан, то считается, что метод имеет модификатор private в пределах своего пакета.
Методы могут вызывать другие методы.
Каждый метод начинается со строки объявления внутри круглых скобок, которую называют сигнатурой метода:
Если рассмотреть данный метод, то можно сказать следующее. Ключевое слово public означает, что метод доступен для любого класса. Ключевое слово static означает, что нам не нужно создавать экземпляр (копию) объекта Cat в памяти. Ключевое слово void означает, что метод не возвращает никаких данных. Именем метода является слово перед круглыми скобками.
Если метод возвращает какие-то данные, то в теле метода используется оператор return значение, где значение — это возвращаемое значение. Тогда вместо void нужно указать возвращаемый тип.
Вспомним наш класс Box, в котором определены высота, ширина и глубина ящика. Зная эти величины, мы вычисляли объём коробки самостоятельно. Но мы можем расширить возможности класса, чтобы он сам мог вычислить объём внутри класса и предоставить нам готовые данные. Давайте добавим в класс новый метод:
Теперь пробуем вычислить объём коробки с помощью готового метода, который есть в классе:
Мы уже не вычисляем объём вручную, за нас это сделает класс Box, у которого есть готовый метод для вычисления объёмов.
Обращение к методу осуществляется как и к переменной через точку. Наличие круглых скобок позволяет различать метод от имени переменной. То есть, если вы увидите запись:
Выше приведён немного искусственный пример, так как опытный программист никогда не назовёт переменную именем getVolume. Существует рекомендация, что для методов в начале имени нужно использовать глагол и начинаться имя должно с маленькой буквы — переменные так называть не следует.
Использование параметров
Параметры позволяют работать с различными данными. Допустим, мы хотим вычислить площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 см.
Метод работает, но область его применения слишком ограничена. Мы сможем вычислять площадь только одного прямоугольника с жёстко заданными размерами. Но прямоугольники бывают разными и нам нужен универсальный метод. Добиться решения задачи можно с помощью параметров. Перепишем метод следующим образом:
Теперь мы можем вычислять площадь любого прямоугольника, зная его размеры. Возьмём тот же прямоугольник со сторонами 3 и 5 см и вычислим его площадь:
В правильно написанных классах стараются избегать доступа к переменным класса напрямую. Следует использовать методы, которые позволяют избежать ошибок. В нашем классе Box использовались отдельные переменные width, height, depth. Код с использованием этих переменных слишком громоздкий, кроме того вы можете забыть про какую-нибудь переменную. Добавим в класс новый метод, который упростит наш код для вычисления объёма ящика:
Пробуем класс в действии:
Теперь мы не обращаемся к отдельным переменным класса, а вызываем метод setDim() для установки размеров ящика, после чего можно вызвать метод getVolume() для вычисления объёма. Естественно, вы можете реализовать свою логику в классе. Например, вы можете создать метод getVolume() с параметрами, которые отвечают за размеры ящика и возвращать сразу готовый результат.
Перегрузка методов
Метод — имя для действия: прыгнуть, мяукнуть, отформатировать диск. Использование имён при написании кода упрощает её понимание и модификацию. Работа разработчика схожа с работой писателя — в обоих случаях требуется донести свою мысль до читателя/приложения.
Часто одно и то же слово имеет несколько разных значений — оно перегружено. Например, мы говорим «вымыть посуду» и «вымыть кота». Было бы глупо говорить «посудовымыть посуду» или «котовымыть кота», чтобы подчеркнуть разницу. Также и с методами. Можно создавать методы с одинаковыми именами, но с разным набором аргументов.
Java, как и многие языки программирования, разрешает создавать внутри одно класса несколько методов с одним именем. Главное, чтобы у них различались параметры. Параметры могут различаться типами или количеством аргументов. Будьте внимательны, если вы зададите различные типы для возвращаемого значения, то этого будет недостаточно для создания перегруженной версии метода. Когда Java встречает вызов перегруженного метода, то выбирает ту версию, параметры которой соответствуют аргументам, использованным в вызове.
Создадим класс Cat с набором перегруженных методов:
Вы можете вызвать любой метод из класса:
Если присмотреться, то можно догадаться, какая именно версия метода вызывается в каждом конкретном случае.
Аналогично, перегрузка используется и для конструкторов.
Методы с переменным числом параметров
Можно создавать методы с переменным числом параметров. В этом случае используется многоточие.
По сути, создаётся массив типа Object[].
Создадим метод, вычисляющий и возвращающий максимальное из произвольного количества значений.
До Java 5 использовался следующий способ.
Подобный код может встречаться в старых проектах, но в Android практически не используется.
Метод toString()
Каждый класс реализует метод toString(), так как он определён в классе Object. Но использовать метод по умолчанию не слишком удобно, так как не содержит полезной информации. Разработчики предпочитают переопределять данный метод под свои нужды. Сам метод имеет форму:
Вам остаётся возвратить объект класса String, который будет содержать полезную информацию о вашем классе. Давайте возьмём для примера класс Box, созданный выше:
Теперь можете узнать о классе Box:
Метод очень часто используется при создании собственных классов и вам тоже придётся прибегать к этому способу.
Как вернуть из метода больше одного значения?
Методы в Java возвращают одно значение. А если хочется сразу вернуть сразу два и более значений? Например, у нас имеется массив чисел и мы хотим написать метод, который сразу возвращает минимальное и максимальное значение из него.
Одно из решений заключается в том, что нужно «запаковать» два значения полученные в одном методе с помощью конструктора специального класса, а затем «распаковать» их в другом методе, при обращении к конструктору.
Core Java. Лекция 3
Классы. Интерфейсы. Класс Object и его стандартные методы
Иван Пономарёв, КУРС/МФТИ
Всё есть класс
Любой код — метод некоторого класса
Любые данные хранятся в полях некоторого класса
Любые типы данных (исключая примитивные, но включая массивы) — наследники класса Object
Классы помещаются в пакеты
Каждый .java-файл начинается с объявления пакета:
package edu.phystech.hello;
В корне пакета может быть package-info.java , не содержащий классы, а только JavaDoc над ключевым словом package .
<Имя пакета>.<имя класса> задаёт полный идентификатор любого класса, доступного в исходном коде или через библиотеки (например, edu.phystech.hello.App )
Вложенные пакеты — это разные пакеты с точки зрения Java (package-private классы одного пакета не будут видны в другом)
Структура класса: переменные, конструкторы и методы
Определяем класс
Создаём и используем экземпляры класса
Про инициализацию полей
В отличие от локальных переменных, поля можно не инициализировать явно.
В этом случае примитивные типы получают значение по умолчанию ( 0 , false ), а поля со ссылками — значение null .
Проинициализировать поле по месту его определения не возбраняется:
int a = 42 или даже int a = getValue() .
Поле this
Объект передаётся по ссылке!
Рождение, жизнь и смерть объекта
Присвоение ссылки
Присвоение ссылки
Потеря ссылки
Сборка мусора
Области видимости
Область видимости
Кому доступно
только пакету (по умолчанию)
классу, пакету, и классам-наследникам
Файлы с исходным кодом и классы
В одном .java файле может быть один публичный класс, названный так же, как и .java-файл ( public class Foo в файле Foo.java ).
Может быть сколько угодно package-private-классов, но это скорее плохая практика.
Наследование
Наследование
​Наследование: единственный родительский класс​
Тип ссылки и тип объекта
Переопределение (overriding) методов
Использование super
В отличие от this , super не указывает ни на какой объект (и его нельзя никуда передать). Это лишь указание компилитору вызвать метод суперкласса.
Ковариантность возвращаемых типов
Возвращаемый тип может быть того же типа или субтипа
Типы аргументов обязаны совпадать
final -классы и методы
Ключевое слово final :
на уровне класса запрещает наследование класса
на уровне метода запрещает наследование метода
Зачем это нужно?
Паттерн «Шаблонный метод»
J. Bloch: ‘Design and document for inheritance, or else prohibit it’
sealed -типы (Java 15+)
Наследоваться можно, но только тем, кому разрешено:
Важный пример: sealed -интерфейсы и record-ы
Пока не знаем ни что такое interface, ни что такое record, но просто запомним:
Перегрузка (overloading) методов
Сигнатура метода определяется его названием и типами аргументов:
Статические поля и методы
Данные, общие для всех экземпляров класса:
Статические константы
Выделяем память один раз
Статические методы
Статическим методам доступны только статические переменные и вызовы других статических методов
Теперь мы понимаем: метод main доступен всем и не требует инстанцирования объекта:
Конструктор
​Конструкторы​
Конструктор обязан быть.
Если мы 1) явно не написали конструктор, 2) родительский класс имеет конструктор без аргументов — то неявным образом у класса появляется публичный конструктор без аргументов по умолчанию.
Если мы явно написали хотя бы один конструктор, конструктор по умолчанию исчезает.
Если в родительском классе нет конструктора без аргументов, конструктор по умолчанию не создаётся.
Конструктор не обязан быть публичным.
Переопределение конструкторов при наследовании классов
Если у суперкласса нет конструктора без аргументов, первым вызовом должен быть super(…) .
Перегрузка конструкторов
Секции инициализации
А как же деструктор?
Даже не пытайтесь переопределять finalize
Почему метод finalize оказался плохой идеей
Абстрактные классы и методы
Реализация абстрактного класса
Правила
Класс, в котором хотя бы один из методов не реализован, должен быть помечен как abstract
Нереализованные методы в классе возникают двумя способами:
явно объявлены как abstract
унаследованы из абстрактных классов или интерфейсов и не переопределены.
Абстрактные классы нельзя инстанцировать через new.
new Person(«John Doe»); — ошибка компиляции: ‘Person is abstract, cannot be instantiated’.
Интерфейсы
Реализация интерфейса
Если какой-то из методов интерфейса не будет переопределён, класс нужно пометить как abstract.
Чем интерфейсы отличаются от абстрактных классов?
Нет внутреннего состояния и конструкторов
Можно наследоваться ( extends ) только от одного класса, но реализовывать ( implements ) сколько угодно интерфейсов — множественное наследование.
Поэтому как абстракция, интерфейс предпочтительнее.
Оператор instanceof
Приведение типов (до Java 14)
Pattern Matching for instanceof (Java 14+, JEP305)
Все меньше избыточного кода
Pattern matching for switch (JEP406, preview feature in Java 17)
Вложенные классы
Вложенные классы
Каждый экземпляр Inner имеет неявную ссылку на Outer .
Вложенные классы
Вложенные классы
Локальные вложенные классы
Java 15: локальные record-ы, enum-ы и интерфейсы
Вложенные статические классы
По сути, ничем не отличаются от просто классов:
Анонимные классы
Использование анонимных классов
Чаще всего — как реализация абстрактных классов и интерфейсов «по месту»
Анонимный класс — вложенный класс, поэтому до появления лямбд и ссылок на методы это был единственный способ организовать коллбэк
Object: the Cosmic Superclass
Любой класс в Java является наследником Object
Писать class Employee extends Object не надо
В этом классе определены важные методы
equals и hashCode
equals() и hashCode()
boolean equals(Object other) возвращает true т. и т. т., когда внутреннее состояние совпадает
int hashCode() возвращает целое значение, которое обязано совпадать для объектов с одинаковым внутренним состоянием
Это нужно для хеш-таблиц (и, пожалуй, является протекшей абстракцией)
Формальный контракт equals
Рефлексивность:
\(\forall x \ne \mathrm
Симметричность:
\(\forall x \ne \mathrm
Транзитивность:
\(\forall x \ne \mathrm
Консистентность: если сравниваемые объекты не изменялись, повторный вызов equals должен возвращать одно и то же значение.
\(\forall x \ne \mathrm
Формальный контракт hashCode
Консистентность: если объект не изменялся, повторный вызов hashCode должен возвращать одно и то же значение (но не обязательно одно и то же между разными запусками приложения)
Связь с equals :
\(\forall x \forall y (x.equals(y) \Rightarrow x.hashCode() = y.hashCode())\)
Хотя
\(x.hashCode() = y.hashCode() \Rightarrow x.equals(y)\)
и не обязательно, но желательно для большинства случаев.
Выводы
Переопределять equals и hashCode нужно только вместе и согласованно, чтобы выполнить контракт \(x.equals(y) \Rightarrow x.hashCode() = y.hashCode()\)
Грамотно реализовать equals и hashCode трудно, но, к счастью, самостоятельно это делать не нужно.
Для тестирования есть специальная библиотка EqualsVerifier.
Для генерации equals и hashCode можно использовать возможности IDE или библиотеки Lombok.
Что такое сигнатура функции? Signature (сигнатура) — это что?
Как известно, интерфейс прикладного программирования, именуемый API, включает в себя библиотеки функций и классов с описанием семантики и сигнатуры (signature) . В данной статье мы поговорим, что же такое сигнатура и для чего она нужна. Об этом написано уже много слов, но мы уверены, что чтение нашего текста тоже не будет для вас бесполезным.
Сигнатура — это часть общего объявления функции, которая позволяет средствам трансляции выполнять идентификацию этой самой функции среди других. В разных языках программирования есть различные представление о сигнатуре (signature).
Сигнатура (signature): какая она бывает?
Существует как сигнатура реализации, так и сигнатура вызова (обычно эти понятия различают).
Signature вызова в большинстве случаев формируется из синтаксической конструкции вызова функции, при этом учитывается сигнатура области её видимости, а также имя функции и последовательность фактических типов аргументов в самом вызове и в типе результата.
Если говорить о сигнатурах (signatures) реализации, то здесь участвуют следующие элементы, входящие в синтаксическую конструкцию объявления функции: — имя; — последовательность формальных типов аргументов; — спецификатор области видимости функции.
Signature в разных языках программирования
В языке программирования С++ простая функция распознаётся компилятором по последовательности типов её аргументов и её имени, что и составляет в данном языке сигнатуру или сигнату функции. И если функция — это метод некоторого класса, то в Signature участвует и имя класса.
Если говорить о языке программирования Java, то тут сигнатура метода составляется из его имени и последовательности типа параметров. То есть тип значение в signature не участвует.
Однако давайте подробнее остановимся на том, зачем нужна сигнатура в JavaScript.
Signature в JavaScript: особенности применения signature
Когда программист на Javascript овладевает самыми глубокими секретами функционального программирования, он всё чаще встречает стрелки с типом, которые написаны над функциями. Первая мысль: «Что такое? Я же мастер по динамически типизированному Javascript, который свободен от ограничений типов».
На самом деле, всё просто, а такие записи не что иное, как сигнатура типов. С помощью signature можно рассказать о функции, причём сама по себе сигнатура значит в функциональном программировании гораздо больше, чем можно подумать.
Почему Signature полезна в коде?
Signature определяет возвращаемые и входящие типы для функции, включая иногда типы, число и порядок аргументов, которые содержатся в функции. Таким образом, signature используется для отслеживания работы функции.
Сигнатура типов основана на системе Хиндли-Милнера. Если вы обнаружите функцию, которая задокументирована Signature и будете уметь понимать её, это даст вам самое наглядное представление о работе данной функции.
Signature и простые функции
Смотрим пример использования signature:
В вышеуказанном примере функция принимает строку, возвращая число. И если мы посмотрим на этот участок кода с signature внимательнее, то увидим следующее: 1. Вначале записывается имя функции, потом :: . 2. Далее перед стрелкой signature записывается входящий тип. 3. После этого возвращаемый тип записывается после стрелки signature либо в самом конце.
Собственно говоря, вполне нормально, когда функция имеет множественные signatures, пока это удобно. Но если она становится чересчур гибкой, следует использовать произвольные переменные Хиндли-Милнера.
Выводы о signature
Умение понимать signature полезно как в JavaScript, так и в прочих функциональных языках. И если нам нужно заимствовать любую чистую функцию, мы можем всего лишь обратиться к её signature, чтобы понять, с каким участком кода нам надо работать.
Сигнатура метода java что это
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 71aab737ed439b74 • Your IP : 82.102.23.104 • Performance & security by Cloudflare