Тема: Что за кнопка возле селектора АКПП?
52
11
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
20
1
Сообщение от Mutes
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8
5
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0
0
Сообщение от Mutes
ну у меня такой же вопрос был, я первым делом полез в книжку смотреть, ведь там все "магические" кнопочки расписаны. Как ответили ранее, это отключение парктроника
Управление автомобилем Kia Rio / K2 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Kia Rio , давление в шинах Kia Rio , неисправности Kia Rio , подготовка к зиме Kia Rio , тормоза Kia Rio , масляный фильтр Kia Rio , топливный фильтр Kia Rio , фильр салона Kia Rio , регулировка фар Kia Rio , номер кузова Kia K Series , давление в шинах Kia K Series , неисправности Kia K Series , подготовка к зиме Kia K Series , тормоза Kia K Series , масляный фильтр Kia K Series , топливный фильтр Kia K Series , фильр салона Kia K Series , регулировка фар Kia K Series
3. Управление автомобилем
Перед поездкой
Перед тем, как сесть в автомобиль
Убедитесь в чистоте всех стекол, наружных зеркал и внешних световых приборов.
Проверьте состояние шин.
Загляните под автомобиль, не появились ли утечки.
Если Вы собираетесь подать назад, убедитесь, что там нет препятствий.
Регулярно проверяйте уровни жидкостей, таких как моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости, жидкость стеклоомывателя.
Интервалы этих проверок зависят от типа жидкости. Дополнительная информация содержится в разделе “Техническое обслуживание”.
Перед запуском двигателя
Закройте и заприте все двери.
Установите сиденье так, чтобы все органы управления были легкодоступны.
Отрегулируйте внутренние и наружные зеркала заднего вида.
Убедитесь в рабочем состоянии всех световых приборов.
Проверьте все указатели.
При повороте ключа зажигания в положение ON (Вкл.) проверьте включение контрольных ламп.
Отпустите стояночный тормоз и убедитесь в выключении соответствующей контрольной лампы.
Для вашей безопасности очень важно хорошее знание устройства автомобиля и его оборудования.
Внимание:
Во время движения автомобиля все пассажиры должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности.
Внимание:
Перед тем как поставить рычаг переключения передач в положение D (Движение) или R (Задний ход), всегда проверяйте, нет ли в близлежащей зоне людей, а в особенности — детей.
Внимание:
— Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения опасно. Пьяные водители составляют большую часть в статистике причин дорожных происшествий со смертельным исходом. Даже небольшое количество выпитого алкоголя влияет на ваши рефлексы, восприятие и суждения. Управление автомобилем под воздействием наркотиков не менее, а скорее даже более опасно, чем после спиртного.
— В таких состояниях значительно повышается вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями.
— Если Вы выпили или приняли наркотики, не садитесь за руль. Не садитесь в машину к такому водителю. Воспользуйтесь услугами специально нанятого водителя или вызовите такси.
Внимание:
Если вы собираетесь припарковать автомобиль или остановиться с включенным двигателем, не нажимайте педаль газа на длительное время. Это может привести к перегреву двигателя или системы выпуска отработавших газов и вызвать возгорание.
Положения ключа зажигания
Положение ключа зажигания LOCK (Блокировка)
Рулевое колесо блокируется для предотвращения угона. Ключ зажигания можно вынуть только из положения LOCK.
Для поворота ключа зажигания в положение LOCK нажмите его в положении ACC (Вспомогательное) и поверните его в положение LOCK.
ACC (Вспомогательное)
Разблокировано рулевое колесо и подключено вспомогательное электрооборудование.
Примечание:
Если не удается повернуть ключ зажигания в положение ACC (Вспомогательное), покрутите рулевое колесо вправо-влево, чтобы снять напряженное состояние замка, а затем поверните ключ.ON (Вкл.)
— Перед запуском двигателя можно проверить контрольные лампы. Это нормальное рабочее положение после запуска двигателя.
— Чтобы не разрядить батарею, не оставляйте ключ зажигания в положении ON при неработающем двигателе.
Для запуска двигателя поверните ключ зажигания в положение START.
Двигатель будет проворачиваться вплоть до отпускания ключа, который вернется после этого в положение ON (Вкл.). В этом положении можно проверить контрольную лампу тормоза.
Внимание:
— Никогда не поворачивайте ключ зажигания в положения LOCK (Блокировка) или ACC (Вспомогательное) во время движения автомобиля. Это приведет к потере управляемости и тормозов, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
— Противоугонная блокировка рулевой колонки не может служить заменой стояночному тормозу. Прежде чем оставить водительское сиденье, всегда ставьте рычаг переключения передач в положение 1-й передачи для механической коробки передач или P (Парковка) для автоматической коробки передач, включайте до конца стояночный тормоз и выключайте двигатель. Если не принять этих мер предосторожности, автомобиль может резко и неожиданно прийти в движение.
— Никогда не пытайтесь дотянуться до ключа зажигания или других органов управления через рулевое колесо во время движения автомобиля.
— Присутствие вашей руки в этой зоне может привести к потере управления автомобилем и дорожно-транспортному происшествию, а в конечном итоге – к тяжелой травме или смерти.
— Не кладите каких-либо подвижных предметов вблизи водительского сиденья, поскольку они могут сдвинуться во время движения, помешать водителю и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Внимание:
Для управления автомобилем всегда надевайте подходящую обувь. Неудобная для управления обувь (обувь на высоких каблуках, лыжные ботинки и т.д.) может помешать вам нажимать педали тормоза и газа.
1. Убедитесь, что стояночный тормоз включен.
2. Механическая коробка передач полностью выжмите педаль сцепления и включите нейтраль. Удерживая педали тормоза и сцепления нажатыми, поверните ключ зажигания в положение запуска. Автоматическая коробка передач — установите рычаг переключения передач в положение P (Парковка). Полностью нажмите педаль тормоза. Запустить двигатель можно также и при установке рычага переключения передач в положение N (Нейтраль).
3. Поверните ключ зажигания в положение START (Запуск) и удерживайте его там до запуска двигателя (но не более 10 секунд), после чего отпустите.
4. При очень холодной погоде (ниже -18°c / 0°F) или если автомобилем не пользовались несколько дней, дайте двигателю поработать на холостом ходу, не нажимая педаль газа.
Независимо от температуры двигателя нельзя нажимать педаль газа во время запуска.
Внимание:
Если во время движения двигатель заглохнет, не переводите рычаг переключения передач в положение P (Парковка). Если позволяют дорожные условия, можно попробовать перевести рычаг в положение N (Нейтраль), пока автомобиль все еще движется, а затем повернуть ключ зажигания в положение START (Запуск), чтобы попытаться завести двигатель.
Внимание:
— Не давайте стартеру работать более 10 секунд. Если двигатель не заводится или глохнет после запуска, подождите 5 — 10 секунд, прежде чем снова попытаться включить стартер. Неправильное использование стартера может повредить его.
— Используйте высококачественную этиленгликолевую охлаждающую жидкость. Эта жидкость залита в систему охлаждения при поставке автомобиля. Это единственно допускаемый тип охлаждающей жидкости, поскольку способствует предотвращению коррозии и замерзания системы охлаждения и смазыванию водяного насоса. Замена или пополнение охлаждающей жидкости должны проводиться в соответствии с интервалами техобслуживания. При подготовке к зимнему сезону проверьте охлаждающую жидкость на соответствие ее точки замерзания ожидаемым зимой температурам.
Кнопка запуска и остановки двигателя (при наличии)
Варианты состояния кнопки запуска и остановки двигателя
OFF (Выключено)
Автомобиль с механической коробкой передач. Чтобы остановить двигатель (положение START/RUN) или выключить подачу питания в электросистему автомобиля (положение ON), остановите автомобиль и нажмите кнопку ENGINE START/STOP.
Автомобиль с автоматической коробкой передач. Чтобы остановить двигатель (положение START/RUN) или выключить питание электросистемы автомобиля (положение ON), нажмите кнопку ENGINE START/STOP при положении рычага селектора P (Парковка). Если нажать кнопку запуска и остановки двигателя в то время, как рычаг селектора находится не в положении P, кнопка запуска и остановки двигателя перейдет не в состояние OFF, а в состояние ACC. При нахождении кнопки запуска и остановки двигателя в положении OFF рулевое колесо блокируется, чтобы предотвратить угон автомобиля. Блокировка происходит при открывании двери. Если рулевое колесо не заблокировано должным образом при открывании двери водителя, включается звуковой сигнал напоминания. Попробуйте заблокировать рулевое колесо еще раз. Если выполнить операцию все же не удается, обратитесь к авторизованному дилеру компании KIA. Если кнопка запуска и остановки двигателя находится в положении OFF при открывании водительской двери, рулевое колесо не заблокируется и включится сигнал напоминания. В этом случае закройте дверь. Рулевое колесо заблокируется, а сигнал напоминания выключится.
Примечание:
— Если рулевое колесо не разблокируется, кнопка запуска и остановки двигателя не будет работать должным образом. Удерживая кнопку запуска и остановки двигателя нажатой, покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, чтобы ослабить фиксацию блокировки.
— Если кнопка запуска и остановки двигателя не переходит в состояние ACC, покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, удерживая кнопку нажатой, чтобы ослабить фиксацию блокировки.
— При переходе кнопки запуска и остановки двигателя в состояние OFF двигатель должен остановиться.
Внимание:
Остановить двигатель (состояние START/RUN) или выключить питание электросистемы автомобиля (состояние ON) можно только при неподвижном автомобиле. В аварийной ситуации можно остановить двигатель и перевести кнопку запуска и остановки двигателя в состояние АСС при движении автомобиля, нажав кнопку запуска и остановки двигателя и удерживая ее не менее 2 секунд. Того же результата можно добиться, нажав эту кнопку при раза подряд в течение 3 секунд. Если движение автомобиля продолжается, можно попытаться запустить двигатель без нажатия педали тормоза, нажав кнопку запуска и остановки двигателя при нахождении рычага селектора в положении N («Нейтраль»).
ACC (Дополнительное оборудование)
Автомобиль с механической коробкой передач. Не нажимая педаль сцепления, нажмите кнопку ENGINE START/STOP (находящуюся в состоянии OFF).
Автомобиль с автоматической коробкой передач. Не нажимая педаль тормоза, нажмите кнопку запуска и остановки двигателя (находящуюся в состоянии OFF). Рулевое колесо разблокируется, и станет возможным включение электрооборудования автомобиля. Если кнопка запуска и остановки двигателя находится в состоянии ACC свыше 1 часа, она автоматически обесточивается для предотвращения чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи.
ON (Зажигание включено)
Автомобиль с механической коробкой передач. Не нажимая педаль сцепления, нажмите кнопку ENGINE START/STOP (находящуюся в состоянии ACC).
Автомобиль с автоматической коробкой передач. Не нажимая педаль тормоза, нажмите кнопку запуска и остановки двигателя (находящуюся в состоянии ACC).
Можно проверить работу контрольных ламп перед запуском двигателя. Не оставляйте кнопку запуска и остановки двигателя в положении ON на длительное время. Аккумуляторная батарея может разрядиться, поскольку двигатель не работает.
START/RUN (Запуск/работа)
Автомобиль с механической коробкой передач. Чтобы запустить двигатель, нажмите педали тормоза и сцепления, а затем нажмите кнопку ENGINE START/STOP. Трансмиссия при этом должна находиться в положении N (Нейтраль).
Автомобиль с автоматической коробкой передач. Чтобы запустить двигатель, нажмите педаль тормоза, а затем нажмите кнопку ENGINE START/STOP. Трансмиссия при этом должна находиться в положении P (Парковка) или N (Нейтраль). Для обеспечения максимальной безопасности запускайте двигатель при нахождении трансмиссии в положении P (Парковка).
Примечание:
Если нажать кнопку ENGINE START/STOP, не нажав педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или автоматической коробкой передач), двигатель не запустится, а состояние кнопки запуска и остановки двигателя будет меняться в следующем порядке:
OFF –> ACC –> ON –> OFF или ACC.
Примечание:
Если оставить кнопку запуска и остановки двигателя в положении ACC или ON на длительное время, аккумуляторная батарея может разрядиться.
Внимание:
— Ни в коем случае не нажимайте кнопку запуска и остановки двигателя при движении автомобиля. Это может вызвать ухудшение эффективности рулевой и тормозной систем и привести к дорожнотранспортному происшествию.
— Противоугонная блокировка рулевой колонки не является заменой стояночного тормоза. Прежде чем покинуть водительское сиденье, проследите за тем, чтобы рычаг селектора был установлен в положение P (Парковка). Стояночный тормоз должен быть надежно задействован, а двигатель – остановлен. Если не принять эти меры предосторожности, может начаться неожиданное самопроизвольное движение автомобиля.
— При движении автомобиля ни в коем случае не пытайтесь дотянуться до кнопки запуска и остановки двигателя или другого органа управления сквозь рулевое колесо. Наличие руки в этой зоне может вызвать потерю управления автомобилем и дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми травмами или гибелью людей.
— Не помещайте незакрепленные предметы в области водительского сиденья. При движении автомобиля такие предметы могут сместиться и помешать водителю управлять автомобилем, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Внимание:
Управляя автомобилем, носите соответствующую обувь. Неподходящая обувь (высокие каблуки, лыжные ботинки и пр.) может помешать вам пользоваться педалями тормоза, акселератора и сцепления (при наличии).
Проверка аккумуляторной батареи и кабелей
Зимой аккумуляторная батарея испытывает дополнительную нагрузку.
Осмотрите аккумуляторную батарею и кабели в соответствии с инструкциями.
Уровень заряда батареи можно проверить у авторизованного дилера компании KIA или на станции техобслуживания.
Замена масла на зимнее (по необходимости)
Для некоторых климатических зон рекомендуется использовать в холодную погоду зимнее масло, обладающее низкой вязкостью. Если Вы не уверены, какой должна быть плотность используемого Вами масла, обратитесь к авторизованному дилеру компании KIA.
Проверка свечей и системы зажигания
Осмотрите свечи зажигания в соответствии с инструкциями и замените их при необходимости. Всегда проверяйте проводку системы зажигания на предмет растрескивания, износа или иных повреждений.
Чтобы не допустить замерзания замков
Чтобы не допустить замерзания замков, впрысните в замочную скважину, одобренную противообледенительную жидкость или глицерин. Чтобы снять покрывший замок лед, спрысните его одобренной противообледенительной жидкостью. Если замок замерз изнутри, его, возможно, удастся разморозить с помощью нагретого ключа. Чтобы не обжечься, обращайтесь с нагретым ключом осторожно.
Заливайте в систему омывателя стекол только одобренный антифриз
Чтобы не допустить замерзания воды в системе омывателя стекол, добавляйте в нее одобренный антифриз, следуя указанным на его емкости рекомендациям. Антифриз для мойки стекол можно приобрести у авторизованного дилера компании KIA и в большинстве магазинов автомобильных запчастей. Не используйте для мойки стекол охлаждающую жидкость для двигателя и антифризы других типов, поскольку они могут повредить окраску.
Не допускайте замерзания стояночного тормоза
При определенных условиях стояночный тормоз может замерзнуть во включенном состоянии. Наиболее вероятной причиной этого является накопление снега или льда в области задних тормозов или увлажнение тормозов. При наличии опасности замерзания стояночного тормоза включайте его только на небольшое время, чтобы можно было перевести рычаг выбора диапазона в положение P и подложить упоры под задние колеса для предотвращения движения автомобиля. Затем снимайте автомобиль со стояночного тормоза.
Не допускайте скапливания льда и снега под днищем автомобиля
При некоторых условиях, возможно накопление снега и льда под крыльями автомобиля, что может мешать рулевому управлению. При движении в суровых зимних условиях, когда могут происходить такие явления, необходимо периодически осматривать днище автомобиля, чтобы быть уверенным, что ничто не мешает движению колес и компонентов рулевого управления.
Перевозка аварийного оборудования
С собой необходимо брать аварийное оборудование, соответствующее тяжести погодных условий. Возможно, вам понадобятся колесные цепи, буксирные тросы или цепи, фонарик, сигнальные ракеты, песок, лопата, кабель для запуска двигателя от внешнего источника, скребок для чистки стекол, перчатки, подстилка на землю, комбинезоны, одеяло и т.п.
Автоматическая коробка передач
Нажимайте педаль тормоза при переключении передач.
Рычаг селектора может перемещаться свободно.
Чтобы обеспечить плавную работу трансмиссии, нажимайте педаль тормоза при переводе рычага селектора из положения N (Нейтраль) в положение для движения вперед или назад.
Внимание:
Автоматическая коробка передач
— Прежде чем перевести рычаг селектора в положение D (Движение) или R (Задний ход), обязательно осмотритесь вокруг и убедитесь в отсутствии поблизости людей (в том числе детей).
— Прежде чем покинуть водительское сиденье, проследите за тем, чтобы рычаг селектора был установлен в положение P (Парковка). Задействуйте стояночный тормоз и остановите двигатель. Если не принять описанные меры предосторожности в должном порядке, может начаться неожиданное самопроизвольное движение автомобиля.
Внимание:
— Чтобы не повредить трансмиссию, не повышайте обороты двигателя при задействованных тормозах, если трансмиссия находится в положении R (Задний ход) или в любом положении для движения вперед.
— При остановке на уклоне не удерживайте автомобиль на месте за счет энергии двигателя. Используйте для этого рабочий или стояночный тормоз.
— Не выполняйте переключение из положения N (Нейтраль) или P (Парковка) в положение D (Движение) или R (Задний ход), если двигатель работает на оборотах более высоких, чем обороты холостого хода.
Диапазоны трансмиссии
При включенном зажигании текущее положение рычага селектора отображается индикатором, который расположен в комбинации приборов.
P (Парковка)
Прежде чем переводить рычаг селектора в положение P, полностью остановите автомобиль. В этом положении трансмиссия блокируется, что препятствует вращению ведущих колес.
Внимание:
— Если перевести рычаг селектора в положение P (Парковка), ведущие колеса будут заблокированы, что приведет к потере управления автомобилем.
— Не используйте положение P (Парковка) в качестве замены стояночному тормозу. Обязательно проследите за тем, чтобы рычаг селектора был надежно зафиксирован в положении P (Парковка), и задействуйте стояночный тормоз.
— Ни в коем случае не оставляйте ребенка в автомобиле без присмотра
Внимание:
Если перевести рычаг селектора в положение P (Парковка) во время движения автомобиля, возможно повреждение трансмиссии.
R (Движение задним ходом)
Используйте это положение для движения задним ходом.
Внимание:
Перед включением или выключением заднего хода обязательно полностью остановите автомобиль. Если перевести рычаг селектора в положение R (Задний ход) при движении автомобиля, можно повредить трансмиссию. Исключение составляет ситуация, описанная в параграфе «Раскачивание автомобиля» настоящего раздела.
N (Нейтраль)
При этом положении колеса не связаны с трансмиссией. Если не задействовать стояночный или рабочий тормоз, автомобиль будет свободно катиться даже на небольшом уклоне.
D (Движение)
Это нормальное положение, при котором обеспечивается движение вперед. При этом в трансмиссии происходит автоматическое переключение передач в 4-ступенчатой последовательности с учетом обеспечения минимального расхода топлива при сохранении максимальной мощности двигателя. Если необходимо получить дополнительную мощность (например, при обгоне или на крутом подъеме), нажмите педаль акселератора до отказа. При этом в трансмиссии произойдет автоматическое переключение на одну из более низких передач.
3 (Третья передача)
Используйте это положение при буксировке прицепа, на крутом подъеме или для торможения двигателем на спуске. В положении «3» происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. То есть переключение на 4-ю передачу не происходит. Однако если скорость движения автомобиля превышает определенное значение, переключение на 4-ю передачу все же происходит, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям движения вручную переведите рычаг селектора в положение D.
2 (Вторая передача)
Используйте при движении по скользкой дороге, при подъеме на крутой уклон или при спуске для торможения двигателем. В положении «2» происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами. То есть переключение на 3-ю передачу не происходит. Однако, если скорость движения автомобиля превышает определенное значение, переключение на третью передачу все же происходит, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя. После возврата к нормальным условиям движения вручную переведите рычаг селектора в положение D.
L (Первая передача)
Используйте для преодоления очень крутых подъемов или для торможения двигателем на очень крутых спусках. При переключении в положение L трансмиссия некоторое время работает на второй передаче, пока скорость не снизится настолько, что станет возможным включение первой передачи. При движении на первой передаче не превышайте скорость 50 км/ч (30 миль/ч). В положении L включается только 1-я передача. Однако при превышении определенной скорости переключение на 2-ю, а затем и на 3-ю передачу все же происходит, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя.
Внимание:
— Выполняйте переключение в положение R или P только после полной остановки автомобиля.
— Не повышайте обороты двигателя, если тормоза задействованы, а трансмиссия находится в положении заднего хода или любом положении для движения вперед.
— Переключая трансмиссию из положения P или N в положение R, D, «3», «2» или L, обязательно нажмите педаль тормоза.
— Регулярно проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической трансмиссии; при необходимости доливайте жидкость. Рекомендации в отношении рабочей жидкости приведены в регламенте технического обслуживания.
Кнопка p off kia sportage для чего
секунд светится предупреждение.
Заменить предохранитель новым.
Если это невозможно, можно
запустить двигатель, нажав кнопку
пуска-остановки и удерживая ее в
течение 10 секунд в положении ACC.
Повторно нажмите кнопку « START
(ПУСК) »
Если кнопка запуска и остановки
двигателя не срабатывает в связи с
системы, данное сообщение
отображается в течение 10 секунд, и
раздается звуковой сигнал, что
свидетельствует о необходимости
повторно нажать кнопку запуска и
остановки двигателя.
Звуковой сигнал отключается, если
кнопка запуска и остановки двигателя
срабатывает надлежащим образом,
или включается противоугонная
сигнализация.
Если данное предупреждение
Органы управления и оборудование салона
Органы управления и оборудование салона Kia Sportage
Органы управления и оборудование салона
Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе
Левый подрулевой переключатель
Левый подрулевой переключатель предназначен для переключения режимов функционирования наружных осветительных приборов, активации подсветки приборов, сигнализации дальним светом и управления функционированием указателей поворотов.
![]() |
1 — Режим габаритных огней 2 — Режим фар |
Выбор режимов функционирования наружных осветительных приборов и активация подсветки приборов осуществляется посредством поворотной рукоятки на конце рычага переключателя. Рукоятка имеет три фиксированных положения:
OFF — Наружные осветительные приборы и подсветка панели приборов выключены.
— Активированы ходовые огни в режиме габаритов (габаритные огни, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.
— Активированы ходовые огни в режиме ближнего/дальнего (в зависимости от положения рычага переключателя) света (габаритные огни, ближний/дальний свет фар, плюс подсветка номерного знака) и подсветка приборов.
Правый подрулевой переключатель
Во избежание повреждения приводного механизма не следует включать стеклоочистители, при сухой поверхности стекла, не следует также перемещать щетки руками. Не допускайте попадания на резиновые рабочие элементы стеклоочистителей бензина и прочих растворителей. С целью предотвращения риска выхода из строя насоса омывающей жидкости старайтесь не активировать его при пустом резервуаре.
![]() |
Правый подрулевой переключатель предназначен для управления функционированием очистителей и омывателей ветрового стекла. |
Запуск стеклоочистителей возможен только при включенном зажигании. Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого колеса позволяет выбирать режимы функционирования стеклоочистителей:
OFF — В данном (верхнем) положении переключателя стеклоочистители выключены.
INT — Второе сверху положение переключателя соответствует интервальному режиму функционирования стеклоочистителей.
1 — В третьем сверху положении переключателя стеклоочистители переходят в постоянный режим функционирования с нормальной частотой взмахов.
2 — Нижнее положение переключателя служит для запуска стеклоочистителей в высокоскоростном режиме.
Однократное срабатывание стеклоочистителей может быть произведено путем отжимания рычажного переключателя от себя.
Данная функция активируется только в положении OFF переключателя. При удержании рычага в отжатом положении стеклоочистители будут работать в непрерывном режиме.
Описание принципов управления функционированием очистителя и омывателя заднего стекла приведено ниже в подразделе Органы управления и приемы эксплуатации.
Органы управления функционированием темпостата
Использование темпостата при напряженном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, сопряженных с необходимостью частого изменения скоростного режима, может привести к потере контроля над управлением автомобилем!
Во избежание случайного запуска темпостата не забывайте производить его деактивацию с главного выключателя!
Темпостат предназначен для поддержания постоянной крейсерской скорости движения автомобиля (после разгона последнего до скорости не ниже 40 км/ч) без необходимости удерживания ноги на педали газа.
Органы управления функционированием темпостата располагаются справа на рулевом колесе, а также под комбинацией приборов, справа от рулевой колонки.
![]() |
Главный выключатель темпостата. |
![]() |
Кнопки управления функционированием темпостата, расположенные на рулевом колесе. |
![]() |
Для изменения угла наклона рулевой колонки оттяните вверх расположенный снизу рычаг фиксатора, отрегулируйте положение рулевой колонки и зафиксируйте ее, отпустив рычаг. Для проверки надежности фиксации колонки подергайте вверх-вниз рулевое колесо. |
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевого колеса
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки помещается справа на рулевой колонке и может находиться в одном из следующих четырех фиксированных положений:
LOCK — Ключ зажигания может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При поворачивании ключа зажигания из положения LOCK в положение ACC происходит снятие блокировки рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения ACC в положение LOCK необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке, на моделях с АТ следует также предварительно перевести рычаг селектора в положение «Р».
На моделях с РКПП не забывайте перед выходом из автомобиля включать первую передачу и взводить стояночный тормоз!
Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.
Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка подергать рулевое колесо с целью снятия нагрузки, одновременно поворачивая ключ в замке.
ACC — В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).
ON — В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения ACC в положение ON кратковременно включаются некоторые из вмонтированных в комбинацию приборов контрольных ламп (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). На моделях соответствующей комплектации поворачивание ключа в положение ON приводит к автоматической активации ходовых огней светлого времени суток (DRL).
Не оставляйте ключ зажигания в положении ON при выключенном двигателе, т.к. при этом происходит быстрая разрядка батареи.
Для устранения чрезмерного сопротивления поворачиванию ключа в положение START, если такая ситуация возникает, подергайте рулевое колесо вправо-влево.
Органы управления, расположенные в левой части панели приборов
На моделях стандартной комплектации в левой части панели приборов помещаются две группы переключателей, расположенные справа и слева от рулевой колонки.
В состав правой группы входят главный выключатель темпостата, переключатель управления функционированием заднего стеклоочистителя/подачей жидкости омывания заднего стекла, а также (на моделях соответствующей комплектации) выключатель активации/деактивации спортивного режима (POWER) АТ.
Слева от колонки помещаются штырьково-роторный переключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида, а также регулятор интенсивности подсветки приборов.
Назначение главного выключателя темпостата разъяснено выше.
Правила пользования регулятором интенсивности подсветки приборов приведено в начале Раздела Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы (см. иллюстрацию Комбинация приборов (бензиновые модели)).
Жидкость подается на стекло до тех пор, пока кнопка переключателя удерживается нажатой.
![]() |
Активация спортивного режима (POWER) АТ на моделях соответствующей комплектации представляется возможной только в положениях «D», «2» или «L» рычага селектора, причем в последних двух случаях никакие изменения в схему переключения передач не вносятся. При нажатии на соответствующую кнопку правой группы переключателей в левом секторе комбинации приборов активируется контрольная лампа POWER (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). При активации спортивного режима (контрольная лампа горит, рычаг селектора АТ находится в положении «D») переключение трансмиссии в сторону повышения передач производится с задержкой, т.е. при более высоких оборотах двигателя. Активация режима kickdown в спортивном режиме (при обгоне или движении в гору) требует меньшего усилия нажатия на педаль газа, чем в режиме нормального функционирования (ЕСО) АТ. |
![]() |
Переключатель регулировки положения дверных зеркал заднего вида имеет штырьково-роторную конструкцию. Выбор подлежащего регулировке зеркала (R/L) осуществляется посредством штырькового переключателя, вмонтированного в центральную часть роторного регулятора управления функционированием электроприводов зеркал. Для корректировки положения выбранного зеркала нажимайте на помеченные стрелками соответствующего направления, сектора управляющего 4-позиционного роторного регулятора. |
Органы управления и оборудование салона на центральной консоли
На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов управления и оборудования салона.
К органам управления можно отнести переключатели и регуляторы, расположенные на передней секции консоли, а также рычаг взведения стояночного тормоза, рычаг переключения передач (модели с РКПП)/рычаг селектора режимов АТ (модели с АТ), а также рычаг переключения режимов раздаточной коробки. Ниже приводится описание только переключателей и регуляторов, расположенных на передней части консоли. Назначение и описание рычагов приводится в Части Приемы эксплуатации и вспомогательные системы.
К числу элементов оборудования салона относятся вещевой ящик, чашкодержатели, часы, пепельницы и прикуриватель.
Вещевые ящики, встроенные в тумбу центральной консоли
На некоторых моделях центральная консоль оборудована вещевым ящиком без крышки. Приведенное ниже описание к таким моделям не относится.
Не следует пользоваться чашкодержателями во время движения!
![]() |
Прикуриватель вмонтирован в нижнюю часть передней секции центральной консоли справа от передней пепельницы и функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС). |
![]() |
Включение аварийной сигнализации производится при помощи кнопочного выключателя, вмонтированного в консольную секцию панели приборов автомобиля непосредственно над панель управления функционированием систем отопления и вентиляции салона, и обычно оснащенного встроенным световым индикатором с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника. |
Активация аварийной сигнализации может быть произведена в любом положении замка зажигания и приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов в комбинации приборов). Сигнализация предназначена для предупреждения участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля, а также должна использоваться в прочих предусмотренных ПДД ситуациях.
Выключатель обогрева заднего стекла
Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхности заднего стекла конденсата, инея, и даже тонкой наледи. Кнопка включения электрообогрева помещается на консольной секции панели приборов, справа от кнопки включения аварийной сигнализации. При активации обогрева загорается встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).
Не забывайте перед началом движения проверять качество обзора через заднее стекло автомобиля.
Выключатель кондиционера воздуха
Выключатель К/В также входит в состав группы консольных выключателей, помещается справа от выключателя обогрева заднего стекла, обозначен пиктограммой с изображением снежинки и оборудован встроенным световым индикатором. Описание принципов функционирования системы К/В приведено в Части Устройства обеспечения комфорта.
Выключатель режима циркуляции воздуха
Выключатель режима циркуляции воздуха является последним из выключателей консольной группы, помещается в ее правой части, слева от часов и обозначен пиктограммой. Описание принципов функционирования системы вентиляции салона приведено в Части Устройства обеспечения комфорта.
Часы не устанавливаются, если автомобиль оснащается аудиосистемой, в этом случае часы встроены в аудиосистему.
Цифровой хронометр помещается в правом верхнем углу консольной секции панели приборов. В положениях ON и ACC замка зажигания кнопки, показания хронометра могут быть откорректированы при помощи встроенных в правую часть дисплея кнопок:
«H» — Кнопка корректировки показаний часов (прокрутка вперед).
«M» — Кнопка корректировки показаний минут (прокрутка вперед).
«:00» — Кнопка обнуления показаний минут (с округлением в соответствующую сторону в зависимости от текущего показания минут: N:[ 00 ÷ 29] ® N:00; N:[ 30 ÷ 59] ® [ N+1] :00)
Элементы оборудования салона, расположенные на потолочной панели/ветровом стекле
Солнцезащитные козырьки обеспечивают защиту глаз водителя/переднего пассажира от ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки закреплены на кронштейнах поворотной конструкции, позволяющей в случае необходимости разворачивать их параллельно боковым стеклам автомобиля (предварительно высвободите кронштейн из фиксатора).
![]() |
С задней стороны водительского козырька предусмотрен карман для хранения документов, в пассажирский солнцезащитный козырек (также с задней стороны) вмонтировано оборудованное сдвижной шторкой макияжное зеркальце. Открывание крышки зеркальца при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС) приводит к активации подсветки зеркальца. |
Внутреннее зеркало заднего вида
Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр окна двери задка. При этом зеркало должно находиться в дневном режиме.
![]() |
Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя. При включении ночного режима яркость света фар автомобилей, движущихся сзади, будет меньше, чем в дневном режиме, однако вместе с тем уменьшается и четкость изображения. |
Главный салонный светильник
![]() |
Салонный светильник вмонтирован в центральную часть потолочной обивки и оборудован тремя кнопочными переключателями, позволяющими выбирать режим его функционирования. |
OFF — Светильник постоянно выключен.
DOOR — Светильник активируется при открывании дверей.
ON — Светильник постоянно включен.
Задний салонный светильник
Задний светильник устанавливается на моделях Универсал и служит для освещения багажного отделения. В корпус светильника встроен двухпозиционный переключатель выбора режима его функционирования:
OFF — Светильник постоянно выключен.
ON — Светильник активируется при открывании двери задка.
Переключатели управления функционированием электропривода стеклоподъемников
С целью предотвращения выхода из строя электропривода/его защитного предохранителя не следует осуществлять привод более двух стекол одновременно!
В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит электропривод стеклоподъемников.
Функционирование стеклоподъемников становится возможным только при включенном зажигании.
На подлокотнике каждой из дверей автомобиля расположен индивидуальный переключатель, предназначенный для управления функционированием электропривода стеклоподъемника данной двери. Привод (опускание/поднимание) стекла осуществляется путем нажатия/оттягивания клавишного переключателя.
Вещевые ящики, карманы, монетница
Помимо главного вещевого ящика и ящиков, оборудованных в тумбе центральной консоли, салон автомобиля оборудован дверными карманами и нишей в панели приборов, предназначенной для хранения мелких предметов, лотком в передней части горизонтальной секции центральной консоли (непосредственно под передней пепельницей) и трехсекционной монетницей, расположенной под левым боковым дефлектором панели приборов слева от регулятора интенсивности подсветки приборов (см. иллюстрацию Комбинация приборов (бензиновые модели)).