Как удалить элемент из set c
Перейти к содержимому

Как удалить элемент из set c

  • автор:

Set в C# и C++

Множество – неупорядоченная связь уникальных значений. Все элементы в нем располагаются в хаотичном порядке. К составляющим множеств относят:

  • символы;
  • числа;
  • строки.

Множества в программировании напоминают массивы и списки. В языках разработки таким термином характеризуют структуру данных, представляющую собой неорганизованный набор уникальных значений одного типа.

В Google полно определений рассматриваемого объекта. Самое простое – некий набор уникальных данных одного и того же типа, рассматриваемый в качестве единого целого. Коллекции объектов с чем-то, что их объединяет.

Для того, чтобы в C Sharp и C++ работать со множествами, необходимо использовать специальный класс. Он называется Set. Далее предстоит рассмотреть его более подробно.

Особенности Set

Google указывает на то, что для описания рассматриваемого неупорядоченного массива информации используется класс Set. Он:

  1. Работает с реализацией интерфейса IEnumerable. Принимает аргумент, выступающий в качестве наследника IComparable.
  2. Хранит свои составляющие в экземпляре стандартного класса. Обычно для этого используются так называемые древовидные структуры.
  3. Имеет собственный конструктор, принимающий IEnumerable вместе с начальными компонентами.

Google также указывает на то, что выбор внутреннего представления Set влияет на сложность алгоритмов управления множествами в программном коде. Самый простой способ освоить упомянутый элемент – это воспользоваться обобщенным классом, дополненным реализацией интерфейса IEnumerable. Для практического применения в сложных проектах он не подойдет из-за своей примитивности, но для обучения – вполне.

Как объявить

Реализация множеств начинается с формирования набора произвольных данных для дальнейшей обработки. За соответствующую операцию, согласно Google, отвечает класс Set. Он подключается при помощи специальной одноименной библиотеки через ##include <set>. Данный код актуален для C++.

После того, как библиотека подключена, нужно задать компоненты множества. Неупорядоченные наборы данных могут быть как пустыми, так и заполненными:

Здесь находится код объявления множества в C#. Он будет рассматриваться в качестве «базы» при дальнейшем изучении Set.

Как вызвать

Для вызова множества в C Sharp рекомендуется воспользоваться определенным кодом. Он обладает следующей формой представления:

Заданный код выведет на экран элементы множества, выполнив перед этим определенный набор операций. Приведенный пример является простейшим шаблоном, помогающим быстрее освоить Set и его особенности.

Возможные операции

В математике, информатике и программировании существуют самые разные операции над множествами. В Google можно увидеть несколько наглядных примеров для каждого случая. Разобраться с возможными операциями над неупорядоченными массивами информации должен каждый разработчик – это помогает управлять имеющимися сведениями.

В C# для работы с множествами используются различные методы. Google указывает на то, что неупорядоченными наборами данных можно выполнять следующие операции:

  • добавление нового компонента;
  • удаление составляющей;
  • объединение;
  • вычисление разности;
  • проверка на подмножества;
  • определение области пересечения.

Далее будет рассмотрена работа со всеми перечисленными методами. Это базовые знания, которые пригодятся каждому программисту.

Как добавить элемент

За добавление нового элемента во множество в C# отвечает метод Add. Если соответствующие компоненты уже есть, происходит активация исключение InvalidOperationException.

Google указывает на то, что, перед тем как использовать данный метод, нужно решить – разрешать ли повторения или нет. Дублирование встречается на практике, хоть и в единичных случаях. Чтобы воспользоваться соответствующим приемом, необходимо воспользоваться Contains.

Вот наглядный пример добавления нового компонента в заданное множество.

AddRange

Но Add – не единственный метод для работы с добавлением компонентов во множество. В Google говорится о том, что есть еще один подход – AddRange. Используется в C#, когда нужно добавить в неупорядоченный массив данных несколько элементов.

Перед применением соответствующего метода необходимо запомнить следующие ключевые моменты:

  1. Подход используется для добавления нескольких компонентов во множество.
  2. Сложность работы O(m-n), где n – первоначальный размер множества, а m – количество добавляемых компонентов.
  3. Если добавляемый компонент уже присутствует, будет генерироваться исключение InvalidOperationException.

При использовании AddRange InvalidOperation генерируется еще и тогда, когда разработчик пытается добавить в исходный код приложения несколько одинаковых элементов.

Это наглядный пример того, как выглядит фрагмент кода с AddRange в C#.

Удаление

Google указывает на то, что при использовании sets относительно множеств работают «стандартные» математические операции. Но в программировании есть еще один важный момент – удаление элемента.

В Google и документации к C# говорится о том, что для стирания одного значения в неупорядоченном массиве информации необходимо использовать метод Remove.

После реализации приобретает значение True. Параметр станет False, если удаляемый компонент изначально отсутствует в неупорядоченном массиве. Remove обладает той же сложностью, что и Add.

Метод такого типа достаточно прост в реализации, но использовать его необходимо с осторожностью. Неграмотное внедрение Remove приводит к непредсказуемым последствиям поведения программного обеспечения.

Проверка на наличие компонента

В Google можно увидеть много примеров реализации множеств с set-структур данных. Следующая полезная операция – это проверка на наличие в неупорядоченном массиве информации того или иного значения.

В С# за соответствующую операцию, согласно Google, отвечает Contains. Значение true возвращается, если «массив» включает в своем составе компонент, в противном случае оно становится false. Обладает сложностью O(n).

Проверка на «пустоту»

Google говорит о том, что в sets можно узнать, сколько компонентов содержится во множестве, а также узнать о наличии пустого неупорядоченного массива в программном коде. Для этого используется Count.

Данный метод, согласно определению из Google, возвращает количество составляющих неупорядоченного массива или 0, если он изначально пустой. Обладает сложностью уровня O(1).

Итератор перебора

В C# есть команда, при помощи которой можно вернуть итератор для перебора. Он будет установлен на первый пункт в неупорядоченном множестве.

Для реализации применяется GetEnumerator. Сложность обхода составляющих – O(n), а непосредственного получения итератора – O(1).

Объединение

Объединение – это базовая математическая операция. Она выполняется со множествами, формируя новый неупорядоченный массив. Результатом станет поле данных, содержащие компоненты хотя бы в одном из объединяемых.

Вот – диаграмма Венна и пример реализации объединения на примере C#. Для выполнения этой операции необходимо воспользоваться Union.

Пересечение

В Google говорится о том, что результатом пересечения двух неупорядоченных массивов данных становится новое множество. Оно включает в себя компоненты, расположенные одновременно в двух обрабатываемых списках информации.

Выше можно увидеть графическое представление операции и ее кодовое исполнение в C Sharp. Реализация в приложении происходит посредством Intersection.

Вычитание

Google среди базовых операций над множествами выделяет вычитание. Результат – элементы, входящие в состав одного неупорядоченного массива, но не включенные в другой.

За разность, согласно Google, отвечает Difference. Есть еще и симметрическая разность. Результат обработки такой операции – составляющие только из одного неупорядоченного массива информации.

Прием носит название «пересечение наоборот». Для его реализации в C# придуман метод Symmetric Difference.

Подмножества

Set структура позволяет проверять заданный неупорядоченный массив на подмножества. При помощи соответствующего приема удается выяснить, содержится ли в полной мере одно множество в другом.

Проверка, согласно Google, в C Sharp реализуется при помощи нескольких методов:

  • InSubset;
  • IsSubset – более эффективное представление предыдущего варианта.

Также стоит помнить, что при использовании в приложении пустого множества, оно будет гарантированно включено в другое.

Секрет быстрого освоения

В Google полно полезной и актуальной информации не только по математике и информатике, но и по разработке программного обеспечения. Можно с его помощью обучиться с нуля совершенно любому языку для создания собственных приложений. Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не решили, чем именно они хотят заниматься.

Самообразование при изучении C# плохо тем, что никакого документального подтверждения приобретенным навыкам пользователь иметь не будет. А сам процесс освоения языка может затянуться – особенно если останавливаться надолго на одних и тех же темах.

Идеальным выходом из ситуации является посещение компьютерных онлайн курсов. Пользователи смогут без отрыва от обыденной жизни освоить любой язык и его инструменты – от Python и C# до C++ и Lua. Пример – курсы от OTUS.

Дистанционное обучение предусматривает:

  • подачу материала в удобном виде – видео-уроками, а также вебинарами;
  • сжатые сроки обучения – до 12 месяцев в общей сложности;
  • разнообразие направлений – можно выбрать курс с учетом личных пожеланий и первоначальных знаний;
  • кураторство;
  • интересные домашние задания и гарантированная практика;
  • помощь в формировании портфолио.

По завершении курсов пользователи получат электронные сертификаты, подтверждающие квалификацию. Вместе с дистанционным обучением, реализация множеств в C#, а также другие возможности языка не доставят хлопот.

Deleting elements from std::set while iterating

I need to go through a set and remove elements that meet a predefined criteria.

This is the test code I wrote:

At first, I thought that erasing an element from the set while iterating through it would invalidate the iterator, and the increment at the for loop would have undefined behavior. Even though, I executed this test code and all went well, and I can’t explain why.

My question: Is this the defined behavior for std sets or is this implementation specific? I am using gcc 4.3.3 on ubuntu 10.04 (32-bit version), by the way.

Proposed solution:

Is this a correct way to iterate and erase elements from the set?

Edit: PREFERED SOLUTION

I came around a solution that seems more elegant to me, even though it does exactly the same.

If there are several test conditions inside the while, each one of them must increment the iterator. I like this code better because the iterator is incremented only in one place, making the code less error-prone and more readable.

François Andrieux's user avatar

8 Answers 8

This is implementation dependent:

The insert members shall not affect the validity of iterators and references to the container, and the erase members shall invalidate only iterators and references to the erased elements.

Maybe you could try this — this is standard conforming:

Note that it++ is postfix, hence it passes the old position to erase, but first jumps to a newer one due to the operator.

2015.10.27 update: C++11 has resolved the defect. iterator erase (const_iterator position); return an iterator to the element that follows the last element removed (or set::end , if the last element was removed). So C++11 style is:

Richard's user avatar

If you run your program through valgrind, you’ll see a bunch of read errors. In other words, yes, the iterators are being invalidated, but you’re getting lucky in your example (or really unlucky, as you’re not seeing the negative effects of undefined behavior). One solution to this is to create a temporary iterator, increment the temp, delete the target iterator, then set the target to the temp. For example, re-write your loop as follows:

You misunderstand what «undefined behavior» means. Undefined behavior does not mean «if you do this, your program will crash or produce unexpected results.» It means «if you do this, your program could crash or produce unexpected results», or do anything else, depending on your compiler, your operating system, the phase of the moon, etc.

If something executes without crashing and behaves as you expect it to, that is not proof that it is not undefined behavior. All it proves is that its behavior happened to be as observed for that particular run after compiling with that particular compiler on that particular operating system.

Erasing an element from a set invalidates the iterator to the erased element. Using an invalidated iterator is undefined behavior. It just so happened that the observed behavior was what you intended in this particular instance; it does not mean that the code is correct.

Множество (Set) на языке C# ⁠ ⁠

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

Множество (set) — это структура данных, представляющая собой не организованный набор уникальных элементов одного типа. Данная структура очень тесно связано с математическим понятием теории множеств. В наиболее упрощенном понимании, множество — это набор уникальных однотипных данных, рассматриваемых как единое целое. Давайте рассмотрим пример реализации множества и основных операций выполняемых с множествами на языке C#.

На рисунке ниже схематически представлены два множества A и B, а также основные операции: объединение, пересечение, разность.

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

Давайте подробнее рассмотрим все наиболее часто встречающиеся операции над множествами:

1. Add — добавление элемента. Если такой элемент уже присутствует, то он не будет добавлен.

Remove — удаление элемента из множества.

2. Union — объединение множеств. Создается новое множество, включающее в себя все элементы из множества А и множества В. Если элемент содержится в обоих множествах, он будет добавлен однократно.

3. Difference — разность множеств. Создается новое множество, включающее в себя все элементы множества А, которые не входят в множество В.

4. Intersection — пересечение множеств. Создается новое множество, включающее в себя все элементы входящие одновременно и в множество А, и в множество В.

5.Subset — проверка на подмножество. Чтобы быть подмножеством, все элементы множества А должны содержаться в множестве В. Тогда множество А является подмножеством множества В.

Теперь приступим к реализации данного класса. Будем использовать обобщенный класс и реализовывать интерфейс IEnumerable для произвольного доступа к элементам множества. Для хранения данных воспользуемся списком. Данная реализация является весьма примитивной и не оптимальной, но возможность разобраться в алгоритмах работы основных операций над множествами.

Реализация класса Set.cs

Для начала объявим класс и его свойства

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

Теперь реализуем операции добавления и удаления элементов множества

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

Теперь реализуем операцию объединения множеств

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

Реализуем операцию пересечения множеств

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

Реализуем операцию разности множеств

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

Ну и наконец сделаем проверку на подмножество и реализуем интерфейс IEnumerable

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

Теперь проверим работу нашего класса

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

В результате получаем следующий вывод на экран

Множество (Set) на языке C# Множество, Set, Programming, Программирование, Структуры Данных, Data Structure, Длиннопост

На платформе .NET все операции над множествами уже оптимально реализованы в рамках LINQ запросов, поэтому реализовывать самостоятельно нет необходимости. Я не претендую на правильность, оптимальность и красоту реализации. Единственная цель, которую я преследую, поделиться полезной информацией о программировании, которая может кому-то пригодиться.

Удалить элементы из набора в C++

1. Удалить один элемент из набора в C++.
2. Условно удалить элементы из набора в C++, которые удовлетворяют предикату.

1. Удаление одного элемента

Удалить один элемент из контейнера set в C++ очень просто. Идея состоит в том, чтобы передать данный элемент в set::erase функция, которая стирает его из набора.

результат:

c b a

2. Удаление всех элементов, удовлетворяющих предикату

Мы даже можем условно удалить элементы из набора, удовлетворяющего предикату. Идея состоит в том, чтобы использовать итераторы для итерации набора и вызова unordered_set::erase функция, если текущий элемент соответствует условию. Обратите внимание, что вызов erase() Функция во время итерации требует особого внимания, поскольку она делает итератор недействительным. Мы можем справиться с этим несколькими способами:

1. В C++11 и выше, erase() возвращает итератор к следующему элементу или к unordered_set::end если последний элемент удален. Идея состоит в том, чтобы использовать возвращаемое значение erase() для установки итератора на следующий элемент, как показано ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *