Что можно написать на java новичку
Перейти к содержимому

Что можно написать на java новичку

  • автор:

 

Какие программы писать новичку в Java?

Есть у меня список ссылок на такой случай, но вам придётся самой выбрать. Я не знаю на каком вы этапе освоения java, но думаю, что надо выбирать что-то небольшое (чтобы не тянулось очень долго и был быстрый результат) и что-то интересное вам лично, чтобы вам было приятно и увлекательно это делать. Не бойтесь, если чего-то не знаете — гуглите как сделать нужную вам задачу и найдёте или подсказки, или описание на обычном языке, или решение, на которое можно посмотреть, закрыть и повторить самостоятельно, разобрать как оно было сделано. Итак:

Многие задания не прям для новичков, но вы не бойтесь, сохраните себе на будущее. А вообще мб и не стоит бояться сложности, если проект вас заинтересует — гугл вас спасёт, как я уже написал. Ещё советую поискать тестовые задания в октрытом доступе — они обычно не супер большие, но что-то поделать надо и бывают интересные.

20 Удивительных Идей Java-Проектов, Которые Повысят Вашу Карьеру Программиста

Это краткое изложение удивительных идей Java-проектов, которые положат начало вашей карьере в области программирования. Учитывая это, существуют десятки проектов, которые могли бы помочь вам изучить или усовершенствовать некоторые базовые или сложные задачи Java.

  • Автор записи

Автор оригинала: John Selawsky.

Это краткое изложение удивительных идей Java-проектов, которые положат начало вашей карьере в области программирования. Учитывая, что существуют десятки проектов, которые могли бы помочь вам изучить или усовершенствовать некоторые базовые или сложные задачи Java. Но если вы новичок, который довольно скептически относится к самостоятельным решениям, то проекты в этом мини-руководстве были подобраны специально для вас.

Они охватывают широкий спектр интересов в области программирования, а также настраиваются в соответствии с вашими предпочтениями. Самое главное, что они предназначены для точной настройки ваших навыков программирования и обеспечения того, чтобы вы в кратчайшие сроки стали мастером-программистом.

Не бойтесь, вы справитесь с этим с правильным мышлением и целеустремленностью. Так что давайте начнем.

Почему важно создавать Java-проекты во время обучения?

Любой может стать хорошим программистом, независимо от того, есть ли у вас определенный генный код для этого или нет. Тем не менее, для достижения этой цели необходимо приложить много усилий и иметь правильное мышление. Создание Java-проектов поможет вам отточить свои навыки в реальных проектах и повысить вашу уверенность в себе как программиста. Это единственный способ узнать, имеете ли вы практическое представление о теории, которую вы изучали. Работа над этими Java-проектами даст вам возможность подготовиться к работе.

Работодатели заинтересованы не только в теоретических знаниях, которыми вы обладаете, они также заинтересованы в том, как вы можете применить эти знания на практике. Ты действительно умеешь кодировать? Вы должны создать портфель своих собственных проектов. Поэтому, когда вы подадите заявление на должность программиста, у вас будет код, приложения, проекты, решения, которые вы сможете показать рекрутерам.

Наконец, это подчеркнет ваши сильные стороны и определит ограничения, которые нуждаются в улучшении.

Примеры Использования Программирования На Java. кто они такие?

Java – универсальный язык программирования, используемый во многих областях разработки программного обеспечения и приложений. Некоторые из наиболее популярных приложений Java включают:

Веб-приложения. Java, надежный, гибкий и высокопроизводительный язык, позволяет предприятиям и крупным компаниям создавать веб-приложения с использованием JSP и сервлетов. Почти все крупные компании имеют Java-приложения на своих серверах. Кроме того, когда программисты хотят добавить динамические данные на веб-сайт со статическими веб-страницами HTML, они также готовы использовать Java.

Программные средства. Java-популярный язык, используемый для создания как коммерческих, так и проектов с открытым исходным кодом с помощью различных IDE, inc. IntelliJ IDEA, Eclipse, BlueJ, NetBeans и многие онлайн-версии IDE.

Автоматизация тестирования. Среди других языков и инструментов для автоматизации тестирования Java не является последним и используется для тестирования корпоративных проектов и мобильных приложений.

Приложения для Android. Приложения разработаны с использованием Android Studio компанией Google на основе идеи Intellij. Приложения запускаются на JVM, что означает, что сам код выполняется так же, как и на настольных компьютерах. Кроме того, Kotlin, вдохновленный Java, является объектно-ориентированным языком программирования, который работает над JVM и Android. Кстати, начать с Kotlin будет намного проще, если вы знакомы с принципами Java.

Игры. Многие современные игры написаны на Java, как для ПК (Minecraft), так и для мобильных устройств, как и большинство игр для Android.

Научные приложения. Java демонстрирует стабильность и безопасность, поэтому пользуется популярностью во многих научных приложениях. Он также предоставляет полный набор инструментов параллелизма.

Итак, список из двадцати Java-проектов для начинающих программистов выглядит следующим образом. Как и было обещано, ничего сложного, просто простое повседневное использование Java.

20 Java – проектов для DIY

1. Создайте свою собственную версию классической видеоигры

Что касается начала, вы можете начать с написания игр и наслаждаться написанием своей уникальной версии с использованием Java. В зависимости от вашего набора навыков и времени, затраченного на проект, игра может быть короткой или длинной, простой или сложной.

Когда мои ученики спрашивают, с чего лучше начать, я обычно рекомендую начинать с Кодовых игр в тренажерном зале . Code Gym сам по себе является платформой программирования и практическим курсом Java Core, и я недавно показал игры CodeGym. Это бесплатная классная функция, которая позволяет писать различные виды ваших собственных игр.

Написание игры с помощью Code Gym потребует от вас выполнения двадцати подзадач, составляющих каждую отдельную игровую задачу. Когда вы закончите с последней подзадачей, ваша игра будет готова, и вы даже сможете поделиться ею со своими коллегами, отправив им ссылку на опубликованную игру.

В проекте используется очень простой игровой движок Code Gym. Последний делит поле на ячейки. Минимальный размер-3х3, а максимальный — 100х100. Вы можете заполнить ячейки определенными цветами и написать в них текст.

Кроме этого, движок позволяет писать обработчики событий для щелчков мыши и нажатий клавиш, а также работать с таймером.

Вы можете создавать такие игры, как Mine Picker, Hungry Snake, 2048 и др. В тот момент, когда вы начнете писать свое собственное решение, откроется веб-среда разработки. Это также момент, когда вы начинаете работать над своей первой подзадачей. Вы можете получить все подзадачи с помощью плагина IntelliJ IDEA.

2. Клон Братьев Супер Марио

Вы помните знаменитую игру Super Mario от Nintendo? Хорошие новости — Android разработал свой клон с использованием Java и фреймворка LibGDX. Это проект с открытым исходным кодом, который разработчики считают шаблоном для изучения игрового программирования и написания игр. Работа над проектом поможет вам отточить навыки в игровых циклах, Спрайтах, Листах Спрайтов, Текстурных картах, обнаружении столкновений и т.д.

В конце концов, вы создадите игру, которая будет работать на различных платформах, будь то Android, iOS или Windows.

3. Создайте игру “Голодная змея”

Змея — еще одна классическая игра-многие из вас играли в нее хотя бы раз в жизни. Code Gym разработал свой аналог и добавил его в раздел Игр на платформе. Таким образом, вы можете отточить свои навыки Java, написав игру самостоятельно. Суть Голодной Змеи состоит в том, чтобы накормить змею жетонами — чем больше, тем лучше. Здесь вы также должны следить за змеей, чтобы она не касалась границ и не кусала себя.

Голодная змея-это настолько простая игра, насколько это возможно, поэтому вы можете написать ее самостоятельно, используя Java. Поскольку это сопровождается хорошо объясненными инструкциями, вы сможете справиться с задачей без каких-либо хлопот.

4. Создайте эмулятор телефона

Это простая игра для Android, созданная с использованием популярной платформы разработки Java-игр LibGDX. В этом уроке будут рассмотрены его основы и объяснено, как разрабатывать, проектировать и тестировать игру. Следуя этому руководству, вы также сможете самостоятельно создать эмулятор телефона с помощью программного обеспечения Android Studio и протестировать его без телефона Android.

Видео длится 15 минут, так что вы, вероятно, закончите учебник за 1-2 часа.

5. Создайте игру Flappy-Bird

У Flappy-Bird интересная предыстория, с которой вы можете ознакомиться, посмотрев видео. При запуске игры вы получите красную точку, играя в нее вместо птицы. Это единственное, что отличает его от одноименного игрового приложения- фон и столбы остаются оригинальными.

Для игры требуется, чтобы вы управляли красной точкой и перемещали ее между столбами. Каждый успешно пройденный зеленый пост дает вам одно очко. По сравнению с другими проектами, Flappy-Bird предусматривает использование нескольких цветов. Это также даст вам лучшее понимание Java Swing и, опять же, концепций ООП. Рассмотрите эту игру, если она вас интересует, и посмотрите часовое видео, чтобы получить четкое представление о проекте.

6. Создайте Текстовую Приключенческую Игру

В двух словах, это приключенческая игра для консольной системы. Видео ниже завершает серию из 10 частей под названием “Java для начинающих”. Предыдущие девять частей представляют собой введение в основы Java.

7. Создайте Шахматную Игру

Попробуйте шахматы, если вы хотите преобразовать классическую настольную игру в проект Java DIY и поиграть со своими друзьями. Сначала вам нужно собрать доску и фигуры, а затем наметить движение фигур на доске. Вам также нужно взглянуть на игру с точки зрения программиста и создать компьютерные алгоритмы. Видеоинструкция

Системы Управления

8. Создание системы управления школой

Идея состоит в том, чтобы создать комплексную систему управления школой, которая будет работать только со студентами, преподавателями и фондами. Он не охватывает вопросы посещаемости, отслеживания автобусов, расписания и т.д. Она скорее предназначена для наставников, чтобы внедрить систему управления капиталом в колледже. При создании проекта вы изучите методы сбора данных на Java, а также концепции объектно-ориентированного программирования. Продолжительность видео составляет около двух часов, но вам может потребоваться в два раза больше времени, чтобы воспроизвести проект самостоятельно.

9. Создайте систему управления студентами

Вы также можете создать систему для добавления новых студентов в существующую базу данных, зачисления их на существующие курсы и создания уникальных идентификаторов студентов. Проект также научит вас, как создать систему, отображающую статус каждого студента, включая личную информацию, идентификатор, баланс оплаты и курсы, на которые зачислен студент.

Работа с этим проектом будет включать использование концепций объектно-ориентированного программирования и займет около 3-4 часов. Видеоинструкция

10. Создание системы управления спортом

Это будет захватывающий проект, если вы любитель спортивного менеджмента. Вы создадите интерфейс для управления спортивными мероприятиями, а также планирования спортивных мероприятий для школы, колледжа или любой другой организации.

SM – это простое решение для управления спортом, включая информацию о событиях, игроках и призах. Администратор может просматривать и редактировать данные. Пользователи, в свою очередь, имеют доступ к информации об игроках и подписке на события. Как только они подпишутся, они будут уведомлены о спортивных событиях по электронной почте.

11. Создайте систему управления рецептами

Этот проект предполагает создание системы управления рецептами, в которой есть администратор и пользователи. Пользователи могут отправлять рецепты и делиться ими. Администратор, имеющий единоличный доступ к базе данных, регистрирует пользователей и обладает правами на утверждение рецептов.

После регистрации в системе пользователи попадают в категорию рецептов с овощами или без овощей, где они могут добавить название продукта, ингредиенты, а затем описать весь процесс приготовления. Рецепт загружается в систему после одобрения администратором.

12. Создание системы управления запасами

Эта система пользуется большим спросом среди предприятий, ищущих рабочий инструмент для контроля запасов, продаж и закупок продукции. Он содержит множество различных модулей и функций, которые позволяют выполнять любые манипуляции с элементами в базе данных.

После регистрации пользователи могут управлять всем, что связано с запасами, такими как категории, сведения о потребителях и поставщиках, записи о перемещении товаров на складе и платежи по операциям.

13. Создание системы управления библиотекой

Этот проект научит вас проектировать базы данных MS Access и позволит создать систему, повышающую эффективность работы библиотекарей. Это позволит перевести их работу с ручного управления на интегрированную компьютеризированную систему.

В ручной конфигурации все данные, включая опись книг, названия и жанры, а также записи о заимствованиях учащихся, отмечаются ручкой и бумагой, что отнимает много времени и громоздко. Проект управления библиотекой, в свою очередь, позволяет создать систему, в которой вся эта информация может храниться и извлекаться в электронном виде в компьютеризированной базе данных.

Программное обеспечение содержит множество модулей, которые управляют работой в библиотеках и позволяют как библиотекарям, так и студентам без проблем находить книги. Им нужно только ввести имя и автора, чтобы получить доступ к списку книг, соответствующих их поисковому запросу.

Биллинговые Системы

14. Создание биллинговой системы

Биллинговая система позволяет пользователям автоматически рассчитывать счета. Для этого им необходимо ввести товар, цену за единицу и количество, чтобы система могла сгенерировать счет. Биллинговые системы хорошо подходят для использования в розничных магазинах и гостиницах.

15. Создание системы выставления счетов за электроэнергию

Как только вы закончите со стандартной системой выставления счетов, вы можете перейти к созданию системы выставления счетов за электроэнергию, чтобы получить больше практики. Компьютеризированная система выставления счетов за электроэнергию предназначена для того, чтобы сделать ее автоматизированной, а следовательно, эффективной и менее утомительной. Этот проект Java позволяет в электронном виде рассчитывать и взимать плату за единицу потребляемой электроэнергии, чтобы можно было сгенерировать окончательный счет в электронном виде.

Уникальные функции системы делают ее ориентированной на обслуживание, и новые функции могут добавляться при каждом обновлении требований:

  • Расчеты точны и выполняются в режиме реального времени
  • Бесперебойный обмен данными между управлением электроэнергетики и потребителями
  • Защищенная система спроектирована с многочисленными элементами управления на месте
  • Компьютеризация позволяет избежать привлечения к работе большого числа сотрудников Видеоинструкция:

Другие инструменты и приложения

16. Создайте конвертер валют

Этот удобный для начинающих Java-проект позволяет программисту разработать веб-графический интерфейс, который выполняет вычисления для обмена валюты. Он использует входные данные в форме одной валюты и выдает выходные данные в форме другой валюты, которая является эквивалентом вмененной.

Проект легко разрабатывать с использованием Java Netbeans, Java-сервлетов и других функций веб – разработчиков.

17. Создайте простое банковское приложение

Этот проект учит вас кодировать простые банковские операции, получая необходимую информацию от пользователя. Работа над банковским приложением научит вас классу сканера, основам строк, переменных, циклов и другим понятиям. Этот удобный для начинающих проект займет у вас около полутора часов.

Этот удобный для начинающих проект займет у вас около полутора часов.

18. Создайте приложение электронной почты

Этот проект требует продвинутых навыков Java и даст четкое представление о математике.random для создания приложений электронной почты. Несмотря на то, что он продвинут, он по-прежнему удобен для начинающих и даст вам возможность практиковать концепции OOPs, такие как инкапсуляция. Это включает в себя настройку функций электронной почты, таких как емкость почтового ящика, а также настройку и изменение паролей. Вы также научитесь настраивать альтернативную электронную почту.

Чтобы понять, как это сделать, посмотрите видео, которое займет у вас 37 минут.

19. Создайте интерфейс ATM

Это еще один продвинутый проект Java для консольной системы. Он реализован в пяти классах, которые охватывают владельца счета, счет, банковскую транзакцию, банк и банкомат. Это позволяет вам изучить отличительные особенности банкомата, как только вы введете идентификатор пользователя и PIN-код. Сразу после этого вы можете получить доступ к истории транзакций, а также вносить депозиты, снимать средства и переводить средства.

20. Создайте систему бронирования авиабилетов

Идея системы состоит в том, чтобы позволить пользователям осуществлять электронное бронирование авиабилетов. Это облегчает процесс просмотра свободных мест, получения информации о рейсе, включая время прибытия и вылета, а также совершения онлайн-платежей.

В начале вы можете пропустить в том числе возможность обработки платежей и отмены бронирования.

Вывод

Это краткое изложение наших 20 лучших идей Java-проектов для начинающих, направленных на то, чтобы помочь любому программисту наметить успешный карьерный путь в программировании. Проекты довольно просты в изготовлении. Они варьируются от простых до продвинутых, от простых игр до банковских систем. Если вы сможете справиться по крайней мере с пятью из этих идей Java-проектов, вы будете готовы перейти к более продвинутым проектам Java.

Java Programs- Know the Best Java Programs for Beginners

Java is one of the most popular programming languages that is being widely used in the IT industry. It is simple, robust and helps us to reuse the code. In this article, let’s see some of the important programs to understand Java fundamentals.

Below is the list of programs that I will be covering in this article.

Basic Java Programs

  1. Calculator Program in Java
  2. Factorial Program using Recursion
  3. Fibonacci Series Program
  4. Palindrome Program in Java
  5. Permutation and Combination Program
  6. Pattern Programs in Java
  7. String Reverse Program in Java
  8. Mirror Inverse Program in Java

Advanced Java Programs

  1. Binary Search Program in Java
  2. HeapSort Program in Java
  3. Removing Elements from ArrayList
  4. HashMap Program in Java
  5. Circular LinkedList Program in Java
  6. Java DataBase Connectivity Program
  7. Transpose of a Matrix Program

Let’s get started!

Basic Java Programs

1. Write a Java program to perform basic Calculator operations.

When you think about a calculator, operations like addition, subtraction, multiplication, and division comes into the mind. Let’s implement the basic calculator operations with the help of the below program.

When you execute the above program, the output looks like as shown below:

2. Write a Java program to calculate a Factorial of a number.

Factorial of a number is the product of all the positive numbers less than or equal to the number. The factorial of a number n is denoted by n!

Now, let’s write a program and find factorial of a number using recursion.

On executing the above program, you will get factorial of a number as shown below:

3. Write a Java program to calculate Fibonacci Series up to n numbers.

It is a series in which the next term is the sum of the preceding two terms. For Example: 0 1 1 2 3 5 8 13……. Let’s write a Java program to calculate the Fibonacci series.

On executing the above code, the output looks like :

4. Write a Java program to find out whether the given String is Palindrome or not.

A palindrome is a number, string or a sequence which will be the same even after you reverse the order. For example, RACECAR, if spelled backward will be same as RACECAR.

When you run the code, it will check whether the given string is a palindrome or not as shown below:

5. Write a Java program to calculate Permutation and Combination of 2 numbers.

It is the different arrangements of a given number of elements taken one by one, or some, or all at a time. Let’s have a look at its implementation.

On executing the above code, the output looks like as shown below:

6. Write a program in Java to find out Alphabet and Diamond Pattern.

Here, you can use the for loop to print various patterns in Java. I will be implementing two different patterns in this article. First one will be Alphabet A pattern and the next one will be Diamond shaped pattern. Let’s now see the implementation of the alphabet A pattern.

Output:

Output:

This will be the output of Diamond-Shaped Pattern program. Now let’s move further and see what’s next.

 

7. Write a Java Program to reverse the letters present in the given String.

This entered by a user. For example, Java program reverses letters present in the string Hello People will be termed as olleH elpoeP. Let’s implement the same using Java.

The output of the above program will be as shown below:

8. Write a Java Program to check whether the given array is Mirror Inverse or not.

An array is called mirrorinverse if its inverse is equal to itself. Let’s now write a program and check whether the given array is mirror inverse or not.

Output: No

// If the given array was <3,4,2,0,1>then it would have printed yes as the output because the array is mirror inverse.

Advance Java Programs

1. Write a Java program to implement a Binary Search Algorithm.

It is a search algorithm that finds the position of a target value within a sorted array. Binary search compares the target value to the middle element of the array. Let’s now see how to implement a binary search algorithm.

On executing the above program, it will locate the element present at the particular index

2. Write a Java program to implement HeapSort Algorithm.

Heap sort is a comparison based sorting technique based on Binary Heap data structure. It is similar to selection sort where we first find the maximum element and place the maximum element at the end. Then repeat the same process for the remaining element. Let’s write the program and understand its working.

Output:

3. Write a Java program to remove elements from an ArrayList

ArrayList is the implementation of List Interface where the elements can be dynamically added or removed from the list. Also, the size of the list is increased dynamically if the elements are added more than the initial size. In the below program, I am first inserting elements into the ArrayList and then deleting the elements from the list based on the specification. Let’s understand the code.

Output on execution of the program looks like:

4. Write a program in Java to implement HashMap.

HashMap is a Map based collection class that is used for storing Key & value pairs, it is denoted as HashMap<Key, Value> or HashMap<K, V>. This class makes no guarantees as to the order of the map. It is similar to the Hashtable class except that it is unsynchronized and permits nulls(null values and null key). Let’s see how to implement HashMap logic in Java with the help of below program.

On executing the HashMap program, output goes like this:

5. Write a Java program to print the nodes present in the Circular LinkedList

It follows the first thing first approach. Here, the node is an element of the list, and it has two parts that are, data and next. Data represents the data stored in the node and next is the pointer that will point to the next node. let’s now understand its implementation.

On executing this program, the output will be as shown below:

6. Write a Java program to connect to a SQL DataBase.

JDBC is a standard Java API for database-independent connectivity between the Java programming language and a wide range of databases. This application program interface lets you encode the access request statements, in Structured Query Language (SQL). They are then passed to the program that manages the database. It mainly involves opening a connection, creating a SQL Database, executing SQL queries and then arriving at the output. Let’s see an example code to create a database and establish a connection and run the queries.

On executing the above code, it will establish the connection to the database and retrieve the data present in the database.

7. Write a Java Program to find the Transpose of a given Matrix.

Transpose of a matrix is obtained by changing rows to columns and columns to rows. In other words, transpose of A[][] is obtained by changing A[i][j] to A[j][i].

On executing the above program, output goes like this:

In case you are facing any challenges with these java programs, please comment your problems in the section below. Apart from this Java Programs article, if you want to get trained from professionals on this technology, you can opt for structured training from Edureka!

So this brings us to the end of the Java Programs blog. I hope you found it informative and helped you in understanding Java Fundamentals.

If you wish to check out more articles on the market’s most trending technologies like Artificial Intelligence, DevOps, Ethical Hacking, then you can refer to Edureka’s official site.

Do look out for other articles in this series which will explain the various other aspects of Java.

Java: краткое руководство для начинающих. Пишем простое приложение без опыта программирования

Java – один из самых востребованных языков программирования в мире и один из двух официальных языков программирования, используемых в разработке Android (другой – Kotlin). Разработчики, знакомые с Java, весьма востребованы и способны создавать широкий спектр различных приложений, игр и инструментов. С помощью этой краткой статьи по Java для начинающих вы сможете сделать свои первые шаги к тому, чтобы стать одним из таких разработчиков. Мы рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы начать работу, и поможем вам создать свое первое простое приложение.

Что такое Java?

Java-это объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems в 1990-х годах (позже купленной Oracle).

Понятие «объектно-ориентированный» относится к способу написания структурного кода Java, а именно: разделение кода на так называемые «классы», которые запускаются вместе, чтобы обеспечить согласованное порождение объектов. Мы обсудим это позже, но достаточно сказать, что это приводит к универсальному и организованному коду, который легко редактировать и перепрофилировать.

Java находится под влиянием C и C++, поэтому она имеет много общего с этими языками (и C#). Одним из больших преимуществ Java является то, что он «платформенно-независимый». Это означает, что код, который вы пишете на одной платформе, можно легко запустить на другой. Это называется принципом «пишем один раз, запускаем где угодно» (хотя на практике это не всегда так просто, как кажется).

Чтобы запустить и использовать Java, вам нужно три вещи:

  • JDK – Java Development Kit
  • JRE – Java Runtime Environment
  • JVM – Java Virtual Machine

Виртуальная машина Java (JVM) гарантирует, что у ваших приложений Java есть доступ к минимальным ресурсам, необходимым для их запуска. Именно благодаря JVM программы Java так легко запускаются на разных платформах.

Среда исполнения Java (JRE) предоставляет собой «контейнер» для всех этих элементов и кода для запуска приложения. JDK – это «компилятор», который интерпретирует сам код и выполняет его. В JDK также есть инструменты разработчика, необходимые для написания кода Java (как и следует из названия).

Хорошая новость заключается в том, что разработчикам нужно только позаботиться о загрузке JDK, поскольку он поставляется вместе с двумя другими компонентами.

Как начать писать на Java

Если вы планируете разрабатывать приложения на Java на своем настольном компьютере, то вам нужно будет загрузить и установить JDK.

Быстрый старт в Java: от установки необходимого софта до первой программы

Вы можете получить последнюю версию JDK непосредственно с сайта Oracle. Как только вы установите его, ваш компьютер будет иметь возможность понимать и запускать код на Java. Тем не менее, вам все равно понадобится некоторое вспомогательное ПО, чтобы было действительно удобно писать код. Это так называемая «интегрированная среда разработки» или IDE: интерфейс, используемый разработчиками для ввода текста кода и вызова JDK.

При разработке для Android вы будете использовать IDE Android Studio. Она не только послужит интерфейсом для кода на Java (или Kotlin), но и станет мостом для доступа к специфичным для Android вызовам из SDK.

Для целей нашего краткого руководства по Java может быть и проще написать свой код непосредственно в приложении-компиляторе Java. Они могут быть скачаны для Android и iOS, можно даже найти веб-приложения, которые работают в вашем браузере. Эти инструменты предоставляют все необходимое в одном месте и позволяют сразу начать тестирование кода. Например, compilejava.net.

Насколько легко научиться программированию на Java?

Если вы новичок в разработке на Java, то ваши опасения вполне понятны. Так насколько же легко изучить Java?

Этот вопрос имеет несколько субъективную природу, но лично я бы отнес Java к языкам, не самым простым для изучения. Хотя он проще, чем C++, и часто описывается как более удобный для пользователя, но он, безусловно, не столь прост, как такие его конкуренты, как Python или BASIC, которые больше подходят для изучения начинающим программистам.

C# также немного проще по сравнению с Java, хотя они очень похожи.

Конечно, задавшись конкретной целью – стать разработчиком приложений для Android, – проще всего сразу начать с языка, который уже поддерживается этой платформой.

У языка Java есть свои особенности, но его, безусловно, можно изучить, и как только вы его освоите, вам откроется множество возможностей. А поскольку Java имеет много общего с C и C#, вы сможете перейти на эти языки без особых усилий.

Каков синтаксис Java?

Прежде чем мы погрузимся в самую суть этого руководства по Java для начинающих, стоит уделить некоторое время изучению синтаксиса Java.

Синтаксис Java относится к способу написания конкретных алгоритмов. Java очень принципиален в этом вопросе, и, если вы не пишете код определенным образом, то ваша программа не будет работать!

На самом деле я написал целую статью о синтаксисе Java для разработки Android, кратко перечислю особенности синтаксиса:

  • Большинство строк должно заканчиваться точкой с запятой «;».
  • Исключение составляет строка, открывающая новый блок кода. Она должна начинаться открытой фигурной скобкой « <». В качестве альтернативы эту открытую скобку можно поместить на новую строку под оператором. Блоки кода – это фрагменты кода, которые выполняют определенные, отдельные задачи.
  • Код внутри блока кода должен иметь отступ, чтобы отделить его от остальных.
  • Открытые блоки кода должны быть закрыты закрывающей фигурной скобкой «>».
  • Комментарии – это строки, которым предшествуют символы «//».

Если вы нажимаете кнопку «запустить» или «скомпилировать» и получаете ошибку, то есть большая вероятность, что вы где-то пропустили точку с запятой!

Вы никогда не перестанете делать это, и это никогда не перестанет вас раздражать. Расслабьтесь!

С этими знаниями мы сможем глубже погрузиться в руководство по Java!

Основы Java: ваша первая программа

Зайдите на compilejava.net, и вас встретит редактор с кучей готовых примеров.

(Если же вы предпочитаете использовать другую IDE или стороннее приложение, это тоже прекрасно! Скорее всего, ваш новый проект будет состоять из аналогичного кода).

Удалите все, кроме следующего:

Это то, что мы, программисты, мы называем «шаблоном» (этот код скопирован из учебника Java от Фила Данфи). Шаблонный код – так можно назвать любой код, который встречается внутри практически любой программы.

Первая строка здесь определяет «класс», который по сути является модулем кода. Затем нам нужен метод внутри этого класса, который представляет собой небольшой блок кода, выполняющий задачу. В каждой программе Java должен быть метод main, так как он сообщает Java, где начинается программа.

Об остальном поговорим чуть ниже, не беспокойтесь. Все, что нам нужно знать для этого урока Java прямо сейчас, – это то, что код, который мы действительно хотим запустить, должен быть помещен в фигурные скобки под словом «main».

Поместите сюда следующий оператор:

Этот оператор напишет слова: «Hello world!» на вашем экране. Нажмите «Compile & Execute» и вы увидите его в действии.

Поздравляю! Вы только что написали свое первое Java-приложение!

Переменные в Java

Теперь пришло время рассказать о некоторых более важных вещах, лежащих в основе Java. Мало что может быть более фундаментальным в программировании, чем обучение использованию переменных!

Переменная по сути является «контейнером» для некоторых данных. Это означает, что вы выберете слово, которое будет представлять какое-то значение. Нам также необходимо определить переменные, основанные на типе данных, на которые они будут ссылаться.

Вот три основных типа переменных, которые мы собираемся ввести в этом руководстве по Java:

  • Целые числа (integers) – как целые числа.
  • Плавающие точки (floats) – или «переменные с плавающей точкой». Они содержат все числа, в том числе те, которые представляют десятичные дроби. «Плавающая точка» относится к десятичному разряду.
  • Строки (strings)– строки содержат буквенно-цифровые символы и символы. Обычно строка используется для хранения чьего-то имени или, возможно, предложения.

Как только мы определяем переменную, мы можем вставить ее в наш код, чтобы изменить выходные данные. Например:

В этом примере кода мы определили строковую переменную с именем name . Мы сделали это, используя тип данных String , за которым следует имя нашей переменной, а затем данные. Когда вы помещаете что-то в двойные кавычки, то Java интерпретирует это дословно как строку.

Теперь мы печатаем на экране, как и раньше, но на этот раз заменяем «Hello world!» на «Hello + имя». Этот код показывает строку «Hello», за которой следует любое значение, содержащееся в следующей строковой переменной!

Самое замечательное в использовании переменных заключается в том, что они позволяют нам манипулировать данными, чтобы наш код мог вести себя динамически. Изменяя значение name , вы можете изменить поведение программы, не изменяя никакого фактического кода!

Условные операторы в Java

Еще одна из самых важных основ Java – это работа с условными операторами.

Условные операторы используют блоки кода, которые выполняются только при определенных условиях. Например, мы можем захотеть предоставить специальные пользовательские права основному пользователю нашего приложения.

Посмотрите на следующий код:

Запустите этот код, и вы увидите, что специальные разрешения предоставлены. Но, если вы измените значение name на что-то другое, то код не будет работать.

В этом коде используется оператор if . Он проверяет, является ли утверждение, содержащееся в скобках, истинным. Если это так, то будет запущен следующий блок кода. Не забудьте сделать отступ в коде, а затем закрыть блок в конце! Если оператор в скобках имеет значение false, то код просто пропустит этот раздел и продолжит работу с закрытых скобок.

Обратите внимание, что при наложении условия на данные мы используем два знака «=». Вы же используете только один, когда присваиваете какие-то данные переменным.

Методы на Java

Еще одна простая концепция, которую мы можем ввести в этом руководстве Java – это использование методов. Это даст вам немного больше понимания того, как структурирован Java-код и что с ним можно сделать.

Все, что мы собираемся сделать, – это взять часть кода, который мы уже написали, а затем поместить его в другой метод вне метода main :

Мы создали новый метод в строке, которая начинается со static void . Это означает, что метод определяет функцию, а не свойство объекта, и что он не возвращает никаких данных.

Но все, что мы вставляем в следующий блок кода, теперь будет выполняться каждый раз, когда мы «вызываем» метод, записывая его имя в нашем коде: grantPermission() . Затем программа выполнит этот блок кода и вернется к точке, из которой она вышла.

Если бы мы написали вызов grantPermission() несколько раз, то сообщение «Special user priveleges granted» также отобразилось бы несколько раз. Именно это делает методы такими фундаментальными основами Java: они позволяют выполнять повторяющиеся задачи, не записывая код снова и снова.

Передача аргументов в Java

Но самое замечательное в методах то, что они могут принимать переменные и манипулировать ими. Мы сделаем это, передав переменные в наши методы как «строки». Вот для чего и нужны скобки, следующие за названием метода.

В следующем примере я создал метод, который получает строковую переменную, названную nameCheck . Затем я могу обратиться к nameCheck из этого блока кода, и ее значение будет равно тому, что я поместил в фигурные скобки, когда вызвал метод.

Для этого руководства по Java я передал значение name методу и поместил туда оператор if . Таким образом, мы можем проверять несколько имен подряд, не набирая один и тот же код снова и снова.

Надеюсь, это даст вам представление о том, насколько мощными могут быть методы!

В завершение

Надеюсь, теперь у вас есть хорошее представление о том, как изучать Java. Вы даже можете сами написать какой-нибудь простой код: используя переменные и условные операторы, вы действительно можете заставить Java делать некоторые интересные вещи уже сейчас.

Следующий этап состоит в понимании объектно-ориентированного программирования и классов. Это понимание есть то, что действительно дает Java и подобным языкам их силу, но поначалу может быть немного сложным для осмысления.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *