Среды разработки
Для создания программы на C++ нам нужны, как минимум, две вещи: текстовый редактор для набора кода и компилятор для превращения этого кода в приложение. При этом для компиляции необходимо запускать консоль или терминал. Однако есть и более удобный способ — использование различных сред разработки или IDE. Они, как правило, содержит встроенный текстовый редактор, компилятор и позволяют скомпилировать и запустить программу по одному клику мыши, а также имеют еще множество разных вспомогательных возможностей.
Для программирования под Windows наиболее популярной средой разработки, если говорить о C++, является Visual Studio. Данную среду можно найти по ссылке https://visualstudio.microsoft.com/ru/vs/community/.
После загрузки и запуска установщика Visual Studio в нем необходимо отметить пункт Разработка классических приложений на C++ :
Выбрав все необходимые пункты, нажмем ОК для запуска установки. После установки Visual Studio создадим первый проект. Для этого откроем Visual Studio. На стартовом экране среди шаблонов проектов для языка C++ выберем тип Console App , который представляет шаблон консольного приложения:
На следующем экране в поле для имени проекта дадим проекту имя HelloApp и также можно указать расположение проекта. И затем нажмем на Create для создания проекта.
После этого Visual Studio создаст типовой проект консольного приложения на C++.
Справа в окне Solution Explorer отображается структура проекта. В реальности окно Solution Explorer содержит в решение. В данном случае оно называется HelloApp. Решение может содержать несколько проектов. По умолчанию у нас один проект, который имеет то же имя — HelloApp. В проекте есть ряд узлов:
External Dependencies : отображает файлы, которые используются в файлах исходного кода, но не являются частью проекта
Header Files : предназначена для хранения заголовочных файлов с расширением .h
Resource Files : предназначена для хранения файлов ресурсов, например, изображений
Source Files : хранит файлы с исходным кодом
По умолчанию каталог Source Files содержит один файл с исходным кодом — HelloApp.cpp ( название проекта + расширение файла .cpp — как правило, исходные файлы на C++ имеют расширение .сpp ).
HelloApp.cpp содержит код на языке C++, и именно этот код мы можем увидеть в слева в текстовом редакторе Visual Studio. По умолчанию HelloApp.cpp содержит следующий код:
Здесь использован весь тот код, который был рассмотрен в начальных темах.
Теперь запустим программу. Для этого в Visual Studio нажмем на сочетание клавиш Ctrl+F5 или выберем пункт меню Debug -> Start Without Debugging :
И в итоге Visual Studio передаст исходный код компилятору, который скомпилирует из кода исполняемый файл exe, который потом будет запущен на выполнение. И мы увидим на запущенной консоли наше сообщение:
После этого на жестком диске в папке решения в каталоге \x64\Debug скомпилированный файл exe, который мы можем запускать независимо от Visual Studio:
В данном случае файл HelloApp.exe как раз и представляет скомпилированный исполняемый файл. И, кроме того, в той же папке автоматически генерируется вспомогательный файл — HelloApp.pdb , который содержит отладочную информацию.
Настройка проекта
Для языка C++ есть несколько стандартов, каждый из которых добавляет некоторые дополнительные возможности. И Visual Studio позволяет задать стандарт, который будет использоваться при компиляции приложения. Для этого перейдем к свойствам проекта:
А в окне свойств перейдем к пункту Configuration Properties -> C/C++ -> Language . На открывшемся окне свойств с помощью опции C++ Language Standard можно задать стандарт языка, который мы хотим использовать:
0.7 – Компиляция вашей первой программы
Прежде чем мы сможем написать нашу первую программу, нам нужно научиться создавать новые программы в нашей интегрированной среде разработки (IDE). В этом уроке мы расскажем, как это сделать, а вы скомпилируете и запустите свою первую программу!
Проекты
Чтобы написать программу на C++ внутри IDE, мы обычно начинаем с создания нового проекта (мы покажем вам, как это сделать чуть позже). Проект – это контейнер, в котором хранятся все файлы исходного кода, изображения, файлы данных и т.д., которые необходимы для создания исполняемого файла (или библиотеки, веб-сайта и т.д.), который вы сможете запускать или использовать. Проект также сохраняет различные настройки IDE, компилятора и компоновщика, а также запоминает, где вы остановились, чтобы позже, при повторном открытии проекта состояние IDE можно было восстановить с того места, где вы остановились. Когда вы решите скомпилировать свою программу, все файлы .cpp в проекте будут скомпилированы и слинкованы.
Каждый проект соответствует одной программе. Когда вы будете готовы создать вторую программу, вам нужно будет либо создать новый проект, либо перезаписать код в существующем проекте (если вы не хотите его оставлять). Файлы проекта обычно специфичны для конкретной IDE, поэтому проект, созданный в одной IDE, необходимо будет заново создать в другой IDE.
Лучшая практика
Создавайте новый проект для каждой новой программы, которую вы пишете.
Консольные проекты
Когда вы создаете новый проект, вас обычно спрашивают, проект какого типа вы хотите создать. Все проекты, которые мы создадим в этом руководстве, будут консольными. Консольный проект означает, что мы собираемся создавать программы, которые можно запускать из консоли Windows, Linux или Mac.
Ниже показан скриншот консоли Windows:
Рисунок 1 – Консоль Windows
По умолчанию консольные приложения не имеют графического пользовательского интерфейса (GUI), они выводят текст на консоль, считывают ввод с клавиатуры и компилируются в автономные исполняемые файлы. Они идеально подходят для изучения C++, поскольку сводят сложность к минимуму и обеспечивают работу в самых разных системах.
Не беспокойтесь, если вы никогда раньше не пользовались консолью или не знаете, как получить к ней доступ. Мы будем компилировать и запускать наши программы через наши IDE (которые при необходимости будут вызывать консоль).
Рабочие пространства / решения
Когда вы создаете новый проект для своей программы, многие IDE автоматически добавляют ваш проект в «рабочее пространство» («workspace» или «solution») (термин зависит от IDE). Рабочее пространство – это контейнер, который может содержать один или несколько связанных проектов. Например, если вы пишете игру и хотите иметь отдельные исполняемые файлы для одиночной и многопользовательской игры, вам нужно будет создать два проекта. Обоим этим проектам не имело бы смысла быть полностью независимыми – в конце концов, они являются частью одной игры. Скорее всего, каждый из них будет настроен как отдельный проект в рамках одного рабочего пространства.
Хотя вы можете добавить несколько проектов в одно рабочее пространство, мы обычно рекомендуем создавать новое рабочее пространство для каждой программы, особенно во время обучения. Это проще, и вероятность того, что что-то пойдет не так, меньше.
Написание вашей первой программы
Традиционно у программистов, пишущих на новом языке, первой программой является печально известная программа hello world, и мы не собираемся лишать вас этого опыта! Вы нас потом поблагодарите. Может быть.
Создание проекта в Visual Studio 2019
Когда вы запустите Visual Studio 2019, вы должны увидеть диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:
Рисунок 2 – Диалоговое окно «Начало работы» Visual Studio 2019
Выберите Создание проекта (Create a new project).
После этого вы увидите диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:
Рисунок 3 – Visual Studio 2019: диалоговое окно создания нового проекта
Если вы уже открыли предыдущий проект, вы можете открыть это диалоговое окно через меню Файл (File) → Создать (New) → Проект (Project).
Выберите Мастер классических приложений Windows (Windows Desktop Wizard) и нажмите Далее (Next). Если вы этого не видите, то вы, вероятно, при установке Visual Studio забыли выбрать установку Desktop development with C++. В этом случае вернитесь к уроку «0.6 – Установка интегрированной среды разработки (IDE)» и переустановите Visual Studio, как было показано (примечание: вместо полной переустановки вы можете запустить установщик Visual Studio и изменить существующую установку, чтобы добавить поддержку C++).
Далее вы увидите диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:
Рисунок 4 – Диалоговое окно настройки нового проекта Visual Studio 2019
Замените существующее имя проекта на HelloWorld .
Рекомендуется также установить флажок «Поместить решение и проект в одном каталоге» (Place solution and project in the same directory), поскольку это сокращает количество подкаталогов, создаваемых с каждым проектом.
Нажмите Создать (Create), чтобы продолжить.
Наконец, вы увидите последнее диалоговое окно:
Рисунок 5 – Диалоговое окно параметров проекта Visual Studio 2019
Убедитесь, что тип приложения установлен как Консольное приложение (.exe) (Console Application (.exe)), и что параметр Предкомпилированный заголовок (Precompiled Header) не выбран. Затем нажмите ОК.
Вы создали проект! Чтобы продолжить, перейдите в раздел Обозреватель решений Visual Studio ниже.
Создание проекта в Visual Studio 2017 или в более ранней версии
Чтобы создать новый проект в Visual Studio 2017 или более ранней версии, выберите меню Файл (File) → Создать (New) → Проект (Project). Появится диалоговое окно, которое выглядит примерно так:
Рисунок 6 – Диалоговое окно «Новый проект Visual Studio 2017»
Сначала убедитесь, что слева указан Visual C++. Если вы не видите Visual C++, возможно, вы забыли выбрать установку поддержку Desktop development with C++ при установке Visual Studio. В этом случае вернитесь к уроку «0.6 – Установка интегрированной среды разработки (IDE)» и переустановите Visual Studio, как было показано (примечание: вместо полной переустановки вы можете запустить установщик Visual Studio и изменить существующую установку, чтобы добавить поддержку C++).
Если вы используете Visual Studio 2017 v15.3 или новее, под Visual C++ выберите Windows Desktop, а затем выберите Windows Desktop Wizard в главном окне.
Если вы не видите вариант с Windows Desktop, возможно, вы используете старую версию Visual Studio. Отлично. Вместо этого выберите Win32, а затем Win32 Console Application в главном окне.
Внизу в поле Name введите название своей программы (замените существующее имя на HelloWorld ). В поле Location вы можете при желании выбрать другое место для размещения вашего проекта. Пока подойдет и значение по умолчанию.
Нажмите ОК. Если вы используете старую версию Visual Studio, запустится мастер приложений Win32. Нажмите Next.
На этом этапе вы должны увидеть диалоговое окно мастера, которое выглядит примерно так (более старые версии Visual Studio используют другой стиль, но имеют большинство из тех же параметров):
Рисунок 7 – Мастер создания десктопного приложения Visual Studio 2017
Убедитесь, что вы сняли флажок Предкомпилированный заголовок (Precompiled Header).
Затем нажмите ОК или Finish. Теперь ваш проект создан!
Обозреватель решений Visual Studio
В левой или правой части окна вы должны увидеть окно под названием Обозреватель решений. В этом окне Visual Studio создала для вас решение (решение "HelloWorld"). Внутри него, имя которого выделено жирным шрифтом, находится ваш новый проект ( HelloWorld ). Visual Studio создала для вас в этом проекте ряд файлов, в том числе HelloWorld.cpp (в элементе дерева Исходные файлы (Source Files)). Вы также можете увидеть некоторые другие файлы .cpp или .h, которые пока можете игнорировать.
Рисунок 8 – Начальные окна Visual Studio 2019
В текстовом редакторе вы увидите, что Visual Studio уже открыла HelloWorld.cpp и создала для вас код. Выделите и удалите весь код и введите/скопируйте следующий код в вашу IDE:
Чтобы скомпилировать программу, либо нажмите F7 (если это не сработает, попробуйте Ctrl + Shift + B ), либо перейдите в меню Сборка (Build) → Собрать решение (Build Solution). Если всё пойдет хорошо, вы должны увидеть следующее в окне вывода:
Или, в зависимости от выбранного языка:
Это означает, что ваша компиляция прошла успешно!
Вопрос: У меня вылетела ошибка C1010 ("fatal error C1010: unexpected end of file while looking for precompiled header. Did you forget to add '#include "stdafx.h"' to your source?"). Что теперь?
Вы забыли отключить предварительно скомпилированные заголовки при создании проекта. Заново создайте свой проект (в соответствии с инструкциями выше) и обязательно отключите предварительно скомпилированные заголовки.
Чтобы запустить скомпилированную программу, нажмите Ctrl + F5 или перейдите в меню Отладка (Debug) и выберите Запуск без отладки (Start Without Debugging). Вы увидите следующее:
Рисунок 9 – Запуск программы
Это результат выполнения вашей программы! Поздравляем, вы скомпилировали и запустили свою первую программу!
Создание проекта в Code::Blocks
Чтобы создать новый проект, перейдите в меню File (Файл) → New (Новый) → Project (Проект). Появится диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:
Рисунок 10 – Code::Blocks. Диалоговое окно создания проекта
Выберите Console application (консольное приложение) и нажмите кнопку Go (перейти/создать).
Если вы видите диалоговое окно мастера консольного приложения, нажмите Next (далее), убедитесь, что выбран C++, и снова нажмите Next.
Теперь вам будет предложено назвать ваш проект. Назовите проект HelloWorld . Вы можете сохранить его где угодно. В Windows мы рекомендуем сохранить его в подкаталоге диска C, например C:\CBProjects .
Рисунок 11 – Code::Blocks. Диалогове окно сохранения проекта
Вы можете увидеть другое диалоговое окно с вопросом, какие конфигурации вы хотите включить. Значения по умолчанию здесь подойдут, поэтому выберите Finish.
Теперь ваш новый проект создан.
В левой части экрана вы должны увидеть окно Management (управление) с выбранной вкладкой Projects (проекты). Внутри этого окна вы увидите папку Workspace с вашим проектом HelloWorld внутри:
Рисунок 12 – Code::Blocks. Workspace
Внутри проекта HelloWorld разверните папку Sources (исходники) и дважды щелкните на « main.cpp ». Вы увидите, что для вас уже написана программа hello world!
Замените ее следующим кодом:
Чтобы собрать проект, нажмите Ctrl + F9 или перейдите в меню Build (Сборка) → Build (Сборка). Если всё пойдет хорошо, вы должны увидеть следующее в окне журнала сборки:
Это означает, что компиляция прошла успешно!
Чтобы запустить скомпилированную программу, нажмите Ctrl + F10 или перейдите в меню Build (Сборка) → Run (Запуск). Вы увидите что-то похожее на следующий скриншот:
Рисунок 13 – Запуск программы
Это результат выполнения вашей программы!
Для пользователей Linux
Пользователям Linux до компиляции в Code::Blocks может потребоваться установить дополнительные пакеты. Дополнительные сведения смотрите в инструкциях по установке Code::Blocks в уроке «0.6 – Интегрированная среда разработки (IDE)».
Если вы используете g++ из командной строки
В этом случае создавать проект не нужно. Просто вставьте следующий код в текстовый файл с именем HelloWorld.cpp и сохраните файл:
В командной строке введите:
Это скомпилирует и слинкует HelloWorld.cpp . Чтобы запустить скомпилированную программу, введите:
И вы увидите результат выполнения своей программы.
Если вы используете другие IDE или веб-компилятор
Вам нужно будет самостоятельно выяснить, как сделать следующее:
- создать консольный проект (только для IDE);
- добавить в проект файл .cpp (только для IDE, если он для вас не был создан автоматически);
- вставить в файл следующий код:
- скомпилировать проект;
- запустить проект.
Если компиляция завершилась ошибкой
Ничего страшного, сделайте глубокий вдох. Вероятно, мы сможем это исправить. 🙂
Сначала посмотрите на сообщение об ошибке, которое вам выдал компилятор. Чаще всего оно будет содержать номер строки, указывающий, какая строка содержала ошибку. Изучите и эту строку, и строки вокруг нее и убедитесь, что нет опечаток или орфографических ошибок. Также убедитесь, что вы не скопировали в код номера строк.
Во-вторых, посмотрите вопросы и ответы в уроке «0.8 – Несколько распространенных проблем C++», поскольку ваша проблема может быть там освещена.
В-третьих, прочтите комментарии ниже – кто-то мог столкнуться с той же проблемой.
Наконец, если всё вышеперечисленное не помогло, попробуйте поискать сообщение об ошибке в Google. Скорее всего, кто-то уже сталкивался с этим раньше и придумал, как это исправить.
Если ваша программа запускается, но окно мигает и сразу закрывается
Некоторые IDE автоматически не приостанавливают экран консоли после завершения выполнения программы. Ваша программа запускается, но окно вывода закрывается, прежде чем вы сможете просмотреть результаты.
Если это так с вашей IDE, следующие два шага решат вашу проблему:
Сначала добавьте или убедитесь, что следующие строки находятся в верхней части вашей программы (пользователи Visual Studio должны убедиться, что эти строки появляются после #include "pch.h" или #include "stdafx.h" , если таковые существуют):
Во-вторых, добавьте следующий код в конец функции main() (непосредственно перед оператором return ):
Это приведет к тому, что ваша программа будет ждать, пока пользователь нажмет какую-нибудь клавишу, прежде чем продолжить, что даст вам время изучить вывод вашей программы, прежде чем IDE закроет окно консоли.
Другие решения, такие как обычно предлагаемое system("pause") , могут работать только в определенных операционных системах, и их следует избегать.
Ваш антивирус также может блокировать выполнение программы. В таком случае попробуйте временно отключить его и посмотреть, решится ли проблема.
Для пользователей Visual Studio
Visual Studio не будет в конце делать паузу в работе консольного приложения, если оно запускается с отладкой (меню Отладка (Debug) → Начать отладку (Start Debugging)). Если вы хотите, чтобы она сделала паузу, вы можете либо использовать приведенное выше решение с дополнительным кодом, либо запустить свою программу без отладки (меню Отладка (Debug) → Начать отладку (Start Without Debugging)).
Заключение
Поздравляем, вы прошли самую сложную часть этого руководства (установку IDE и компиляцию вашей первой программы)!
Не волнуйтесь, если не понимаете, что делают все строки в программе HelloWorld . Мы рассмотрим и подробно объясним каждую строку в начале следующей главы.
Урок №5. Компиляция вашей первой программы
Перед написанием нашей первой программы мы еще должны кое-что узнать.
Теория
Во-первых, несмотря на то, что код ваших программ находится в файлах .cpp, эти файлы добавляются в проект. Проект содержит все необходимые файлы вашей программы, а также сохраняет указанные вами настройки вашей IDE. Каждый раз, при открытии проекта, он запускается с того момента, на котором вы остановились в прошлый раз. При компиляции программы, проект говорит компилятору и линкеру, какие файлы нужно скомпилировать, а какие связать. Стоит отметить, что файлы проекта одной IDE не будут работать в другой IDE. Вам придется создать новый проект (в другой IDE).
Во-вторых, есть разные типы проектов. При создании нового проекта, вам нужно будет выбрать его тип. Все проекты, которые мы будем создавать на данных уроках, будут консольного типа. Это означает, что они запускаются в консоли (аналог командной строки). По умолчанию, консольные приложения не имеют графического интерфейса пользователя — GUI (сокр. от «Graphical User Interface») и компилируются в автономные исполняемые файлы. Это идеальный вариант для изучения языка C++, так как он сводит всю сложность к минимуму.
В-третьих, при создании нового проекта большинство IDE автоматически добавят ваш проект в рабочее пространство. Рабочее пространство — это своеобразный контейнер, который может содержать один или несколько связанных проектов. Несмотря на то, что вы можете добавить несколько проектов в одно рабочее пространство, все же рекомендуется создавать отдельное рабочее пространство для каждой программы. Это намного упрощает работу для новичков.
Традиционно, первой программой на новом языке программирования является всеми известная программа «Hello, world!». Мы не будем нарушать традиции
Пользователям Visual Studio
Для создания нового проекта в Visual Studio 2019, вам нужно сначала запустить эту IDE, затем выбрать «Файл» > «Создать» > «Проект» :
Дальше появится диалоговое окно, где вам нужно будет выбрать «Консольное приложение Windows» из вкладки «Visual C++» и нажать «ОК» :
Также вы можете указать имя проекта (любое) и его расположение (рекомендую ничего не менять) в соответствующих полях.
В текстовом редакторе вы увидите, что уже есть некоторый текст и код — удалите его, а затем напечатайте или скопируйте следующий код:
C/C++ for Visual Studio Code
C/C++ support for Visual Studio Code is provided by a Microsoft C/C++ extension to enable cross-platform C and C++ development on Windows, Linux, and macOS.
Install the extension
- Open VS Code.
- Select the Extensions view icon on the Activity bar or use the keyboard shortcut ( ⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl+Shift+X ) ).
- Search for ‘C++’ .
- Select Install.
After you install the extension, when you open or create a *.cpp file, you will have syntax highlighting (colorization), smart completions and hovers (IntelliSense), and error checking.
Install a compiler
C++ is a compiled language meaning your program’s source code must be translated (compiled) before it can be run on your computer. VS Code is first and foremost an editor, and relies on command-line tools to do much of the development workflow. The C/C++ extension does not include a C++ compiler or debugger. You will need to install these tools or use those already installed on your computer.
There may already be a C++ compiler and debugger provided by your academic or work development environment. Check with your instructors or colleagues for guidance on installing the recommended C++ toolset (compiler, debugger, project system, linter).
Some platforms, such as Linux or macOS, have a C++ compiler already installed. Most Linux distributions have the GNU Compiler Collection (GCC) installed and macOS users can get the Clang tools with Xcode.
Check if you have a compiler installed
Make sure your compiler executable is in your platform path ( %PATH on Windows, $PATH on Linux and macOS) so that the C/C++ extension can find it. You can check availability of your C++ tools by opening the Integrated Terminal ( ⌃` (Windows, Linux Ctrl+` ) ) in VS Code and trying to directly run the compiler.
Checking for the GCC compiler g++ :
Checking for the Clang compiler clang :
Note: If you would prefer a full Integrated Development Environment (IDE), with built-in compilation, debugging, and project templates (File > New Project), there are many options available, such as the Visual Studio Community edition.
If you don’t have a compiler installed, in the example below, we describe how to install the Minimalist GNU for Windows (MinGW) C++ tools (compiler and debugger). MinGW is a popular, free toolset for Windows. If you are running VS Code on another platform, you can read the C++ tutorials, which cover C++ configurations for Linux and macOS.
Example: Install MinGW-x64
We will install Mingw-w64 via MSYS2, which provides up-to-date native builds of GCC, Mingw-w64, and other helpful C++ tools and libraries. You can download the latest installer from the MSYS2 page or use this link to the installer.
Follow the Installation instructions on the MSYS2 website to install Mingw-w64. Take care to run each required Start menu and pacman command.
You will need to install the full Mingw-w64 toolchain ( pacman -S —needed base-devel mingw-w64-x86_64-toolchain ) to get the gdb debugger.
Add the MinGW compiler to your path
Add the path to your Mingw-w64 bin folder to the Windows PATH environment variable by using the following steps:
- In the Windows search bar, type ‘settings’ to open your Windows Settings.
- Search for Edit environment variables for your account.
- Choose the Path variable in your User variables and then select Edit.
- Select New and add the Mingw-w64 destination folder path, with \mingw64\bin appended, to the system path. The exact path depends on which version of Mingw-w64 you have installed and where you installed it. If you used the settings above to install Mingw-w64, then add this to the path: C:\msys64\mingw64\bin .
- Select OK to save the updated PATH. You will need to reopen any console windows for the new PATH location to be available.
Check your MinGW installation
To check that your Mingw-w64 tools are correctly installed and available, open a new Command Prompt and type:
If you don’t see the expected output or g++ or gdb is not a recognized command, make sure your PATH entry matches the Mingw-w64 binary location where the compiler tools are located.
If the compilers do not exist at that PATH entry, make sure you followed the instructions on the MSYS2 website to install Mingw-w64.
Hello World
To make sure the compiler is installed and configured correctly, we’ll create the simplest Hello World C++ program.
Create a folder called "HelloWorld" and open VS Code in that folder ( code . opens VS Code in the current folder):
The "code ." command opens VS Code in the current working folder, which becomes your "workspace". Accept the Workspace Trust dialog by selecting Yes, I trust the authors since this is a folder you created.
Now create a new file called helloworld.cpp with the New File button in the File Explorer or File > New File command.
Add Hello World source code
Now paste in this source code:
Now press ⌘S (Windows, Linux Ctrl+S ) to save the file. You can also enable Auto Save to automatically save your file changes, by checking Auto Save in the main File menu.
Build Hello World
Now that we have a simple C++ program, let’s build it. Select the Terminal > Run Build Task command ( ⇧⌘B (Windows, Linux Ctrl+Shift+B ) ) from the main menu.
This will display a dropdown with various compiler task options. If you are using a GCC toolset like MinGW, you would choose C/C++: g++.exe build active file.
This will compile helloworld.cpp and create an executable file called helloworld.exe , which will appear in the File Explorer.
Run Hello World
From a command prompt or a new VS Code Integrated Terminal, you can now run your program by typing ".\helloworld".
If everything is set up correctly, you should see the output "Hello World".
This has been a very simple example to help you get started with C++ development in VS Code. The next step is to try one of the tutorials listed below on your platform (Windows, Linux, or macOS) with your preferred toolset (GCC, Clang, Microsoft C++) and learn more about the Microsoft C/C++ extension’s language features such as IntelliSense, code navigation, build configuration, and debugging.
Tutorials
Get started with C++ and VS Code with tutorials for your environment:
Documentation
You can find more documentation on using the Microsoft C/C++ extension under the C++ section of the VS Code website, where you’ll find topics on:
Remote Development
VS Code and the C++ extension support Remote Development allowing you to work over SSH on a remote machine or VM, inside a Docker container, or in the Windows Subsystem for Linux (WSL).
To install support for Remote Development:
- Install the VS Code Remote Development Extension Pack.
- If the remote source files are hosted in WSL, use the WSL extension.
- If you are connecting to a remote machine with SSH, use the Remote — SSH extension.
- If the remote source files are hosted in a container (for example, Docker), use the Dev Containers extension.
Enhance completions with AI
GitHub Copilot is an AI-powered code completion tool that helps you write code faster and smarter. You can use the GitHub Copilot extension in VS Code to generate code, or to learn from the code it generates.
GitHub Copilot provides suggestions for numerous languages and a wide variety of frameworks, and it works especially well for Python, JavaScript, TypeScript, Ruby, Go, C# and C++.
You can learn more about how to get started with Copilot in the Copilot documentation.
Feedback
If you run into any issues or have suggestions for the Microsoft C/C++ extension, please file issues and suggestions on GitHub. If you haven’t already provided feedback, please take this quick survey to help shape this extension for your needs.