Audi Virtual Cockpit: цифровые приборные панели (обзор)
Audi Virtual Cockpit представляет собой полностью цифровую приборную панель, ориентированную на все потребности водителя. Audi AG внедряет данную технологию, чтобы заменить стандартные аналоговые циферблаты адаптивным TFT-экраном. Впервые компания представила Audi Virtual Cockpit на модели Audi TT Mk3 в 2014 году. В последующие годы все больше новинок оснащалось виртуальной кабиной, включая Audi A3, A4, A5, S4, Q5, Q7, Q8 и R8.
Начиная с 2018 года, Audi Virtual Cockpit стала стандартной функцией, которая была установлена на большинство моделей Audi, таких как TT, суперкар R8 и модели RS-Performance.
Audi заменяет традиционные спидометр и тахометр на приборной панели настраиваемыми цифровыми циферблатами, расположенными прямо в поле зрения водителя. Адаптивный TFT-экран включает всё — от музыкальных плейлистов до информации о расходе топлива и карт навигации. Дисплей оснащается матрицей с диагональю 12,3 дюйма предоставляет информацию в высоком разрешении. В зависимости от модели он имеет разрешение 1440 x 540 пикселей или Full HD 1920 x 720 пикселей. Графика отображения исключительно четкая и подробная. Это не сенсорный экран, панель контролируется голосом, кнопками на руле и центральной панели.
Чтобы обеспечить быструю и надежную визуализацию контента, используется четырехъядерный процессор Tegra 30 из серии Nvidia Tegra 3. Графический процессор генерирует 60 изображений в секунду, тем самым обеспечивая абсолютную точность отображения стрелок спидометра и счетчика оборотов. Панель способна отображать различную информацию — от графики вспомогательной системы до изображения с камеры заднего вида и динамической анимации автомобиля.
Virtual Cockpit может отображать спутниковую карту и указатели поворотов прямо под линией глаз водителя. Эта система предоставляет один из более безопасных способов использования навигационных приложений и доступа к важной информации во время вождения. Навигация работает на основе Google Maps, а подключение выполняется через Audio Connect 4G LTE.
Audi Virtual Cockpit позволяет водителям изменять размер и внешний вид инструментов, глубину и объем отображаемой информации.
Система работает в трех режимах: Sport, Infotainment или Classic.
В информационно-развлекательном режиме открывается большое центральное окно за счёт того, что круглые шкалы приборов отображаются уменьшенными. По центру показывается навигационная карта или списки с данными радио, аудио и телефона. В соответствии с логикой MMI, Audi Virtual Cockpit изменяет цветовую схему дисплея в соответствии с используемым базовым меню — например, оранжевым для меню «Медиа» и зеленым для меню «Телефон». Когда выбран классический режим, тахометр и спидометр отображаются одинакового размера, с обычными циферблатами, и разделены центральным экраном меньшего размера, имитируя аналоговую приборную панель. Переключение между режимами осуществляется нажатием кнопки «View» на многофункциональном рулевом колесе.
У моделей S и RS на цифровой панели есть спортивный режим, который помещает счетчик оборотов в центр. С этой точки зрения, водитель может настроить дополнительные инструменты вокруг счетчика оборотов, которые показывают такие параметры, как крутящий момент, выходная мощность, давление в шинах и перегрузка.
Отображение информации на цифровой панели в классическом режиме.
Отображение информации на цифровой панели в информационном (прогрессивном) режиме.
Отображение информации на цифровой панели в режиме спорт.
Под центральной областью подразумевается часть дисплея между двумя круглыми шкалами. Эта область дисплея в прогрессивном режиме больше, чем в классическом, потому что круглые размер шкал меньше. Поэтому центральная часть дисплея называется «увеличенной центральной областью», а в классическом — просто «центральной областью».
Что будет отображаться в центральной области дисплея, водитель определяет сам выбором одной из главных функций. Оптимально используется вся площадь дисплея в прогрессивном режиме при отображении, например, навигационной карты.
Индикаторы указателя поворота (стрелки) и контрольные лампы не отображаются на поверхности цифрового дисплея Audi virtual cockpit. Для них предусмотрена отдельная панель с неизменяемыми «физически» заданными пиктограммами над цифровым дисплеем.
Мы считаем цифровую панель приборов на Audi – одной из наиболее изысканных и необходимых для дооснащения опций, которая дает не только подробную информацию для водителя в поле зрения, без отвлечения от вождения, но и существенно меняет внутренний интерьер. В дополнение к подробной статистике эффективности использования топлива, виртуальная кабина также предоставит информацию о том, что вы слушаете в средствах массовой информации, с кем разговариваете по телефону или о высокой производительности S и RS класса, например, данные о температуре шин и перегрузках, возникающих в поворотах.
Сегодня цифровая панель Audi Virtual Cockpit выступает в качестве дополнительной опции и доступна на большинстве моделей в конфигураторе при заказе в автосалоне. Однако, установить виртуальную панель приборов можно и после выезда из салона, это будет дешевле.
Наша компания занимается оригинальным дооснащением Audi в Санкт-Петербурге и Москве. У нас есть в наличии оригинальные панели приборов, и, если хотите установить современную цифровую приборку, обратитесь в отдел продаж по телефону 8 (800) 250 6608.
Мы проконсультируем Вас и выполним установку под ключ в одном из тюнинг-центров Audi-RUS.
Виртуальный кокпит что это
Сегодня будет пост разговорного жанра: хвастаться нечем, но хочу поделиться информацией, которую смог собрать по крупицам.
Часто видел в сети вопросы мамкиных гонщиков про активацию дополнительной графики Virtual Cockpit после установки на А3 машины. Помимо центрального тахометра у S3 / RS3 есть еще несколько, недоступных А-собратьям функций: шкалы максимального момента и мощности, радуга оптимальных точек переключения, шкала наддува турбины (Boost) и график ускорения. Считается, что за весь этот функционал отвечает “спортивный” блок управления двигателей CJX / DAZA.
Я заинтересовался этой темой после того как увидел на обычной А3 машине работу “радуги” Upshift Lights в инстаграме тюнеров из Сингапура DAM. Начал гуглить, нашел youtube еще одного безумного инсталлятора из Канады Yaode Chain.
В обоих случаях за подсказки по переключению отвечает китайская коробочка Rainbow Sport Box (
$200), подключаемая к Gateway по СAN-drivetrain шине. Главным условием работы подсказок является наличие Sport-режима в кокпите (у меня его нет). На разных торговых площадках блок попадается с разными напечатанными на корпусе прошивками: SW v5.0, v6.0, v7.0. Видно, что работы над его функционалом активно идут. На обоих видео ниже экран с характеристиками двигателей не работает, но китайцы пишут, что он уже доступен для кокпитов с последней прошивкой.
В адаптациях приборки за радугу отвечает:
IDE11472-IDE03360-Configuration of displayable contents-Upshift display in center panel, Display
Характеристики двигателя
Тут начинается совсем интересное: как я понимаю принципы работы, кокпит не запрашивает данные специально, а постоянно слушает сообщения, пробегающие по шинам бортовой сети. Уведомлять кого-либо снаружи о росте давления турбины или выходе на пиковую мощность ― личное дело блока двигателя и тут на западных форумах нашлось несколько вариантов:
― В бензиновых А3 машинах ECU не посылают ничего или показания прыгают между 0 и 100%.
― На некоторых (?) S3 2018 года и старше обе шкалы работают нормально.
― Старые 1.4TSI передают мощность четырьмя значениями: 25%, 50%, 75%, 100%, момента нет.
― На моем 2.0TDI 150лс (CRLB) оказалась доступна нормальная шкала момента, мощности нет.
У minyavv на абсолютно аналогичном двигателе и ECU работает шкала Boost, при этом у него нет показаний момента. Тут я сильно удивился и полез смотреть прошивки кокпитов. Большинство дампов А3 имеют прошивки 0044 и 0045, 0068 и 0069 на H13…H18 железе. Китайцы для работы своего Rainbow просят обновиться на последнюю публичную версию 0069 (8S0 906 961 AM ― номер SD-карточки с обновлением А3, для других моделей Audi они тоже начинаются с 8S0…).
В моем случае, кокпит 8V0 920 790 C железо H19, прошивка 0109. У Вовы ― 8V0 920 790 B железо H19, прошивка 0108. Обеих прошивок в публичном доступе НЕТ.
Выходит, что VC на разных прошивках ожидают видеть в бортсети разные пакеты данных и наличие этих пакетов и их формат обусловлены всем многообразием ECU, их прошивок и параметрий. Советы обновиться на 0069 я встречал в нескольких местах, похоже именно на ней запускаются графики для большинства машин. Очень смущает, что явно существуют парные firmware отличающиеся на одну цифру.
В кодировках этот экран включается Byte 15, Bit 4 (Вася/VCDS его не подписывает).
Акселерометр
По логике, эта функция не должна быть связана с двигателем, данные приходят на кокпит из блоков, знающих о положении автомобиля в пространстве. В англоязычных сообществах прочитал интересное: на А-машинах нормальную работу G-meter не видел никто, но при включении экрана у S3 ― всё работает.
Данные ускорения поставляет блок ABS и я не вижу особых различий между теми, что ставятся на А и S машины. Возможно дело в кодировке, я предполагаю что это может быть никем не изученный Byte 30. В нем всегда разные значения для А, S, RS машин и похоже есть зависимость от типа привода.
В кодировках кокпита за акселерометр отвечает Byte 10, Bit 2
Динамическая красная зона
Это ограничение максимальных оборотов от текущей температуры двигателя, не позволяющее угробить его сразу после пуска. Функция, которая есть на большинстве новых vag’ов 2019-20 годов и в стоке засветившаяся только на Gen2 кокпитах Audi.
За неё неожиданно отвечает прошивка DSG, переключающая несколько карт по мере прогрева. Gen1 кокпиты оказались к этому восприимчивы и адекватно перерисовывают рабочий диапазон. Такой функционал реализован у Unitronic, в Drivability Pack прошивок TVS.
Спортивный режим на дизельном двигателе
Выглядит вот так:
Подложка центрального тахометра прорисована под дизельный двигатель, НО стрелка ползет по ней так, будто это бензиновая шкала. Красная зона тоже выставлена на уровень, где находятся 4700 оборотов у бензина.
Audi Virtual Cockpit explained: what is it, and should you have it?
The digital Audi Virtual Cockpit replaces traditional dials with a large configurable screen
Most modern cars come with a digital instrument cluster, either as standard or as an option. These digital dials replace the traditional analogue speedo and rev counter behind the steering wheel with a configurable screen.
Audi’s Virtual Cockpit system was one of the first to appear on the market, setting a high benchmark for other manufacturers to meet. But if you find yourself speccing a new Audi in your local dealership and the salesperson suggests you upgrade to the system, should you pay the extra cash to go digital?
What is Audi Virtual Cockpit?
The Virtual Cockpit is a single screen that fits above the steering wheel where conventional analogue dials would be. It’s a configurable system — the driver can choose the information that’s displayed — that offers more complexity than the information offered by traditional dials, from sat nav instructions through to audio information.
There are plenty of layouts and, depending on the model and spec, it comes in sizes of either 10.25 inches or 12.3 inches across models including the A3, A4, A5, A6, Q3 SUV and Q3 Sportback. On versions that aren’t fitted with the system as standard, like the entry-level and mid-range Audi A6 saloon, Virtual Cockpit can be added as part of the brand’s Technology Pack, which costs around £1,500.
The exact layouts can depend on the car you’re in, and how far it is up the Audi model hierarchy, but all versions let you toggle between several different menus. You can have it set up to show audio, phone book and/or trip computer information, as well as having the sat nav appear as a nearly full-screen display. Virtual Cockpit also allows you to change the sizes of the dials. If your car comes with Virtual Cockpit as standard, it can be configured to look like traditional dials if you prefer.
Virtual Cockpit isn’t a touchscreen; it’s controlled by buttons on the multifunction steering wheel. The steering wheel is different to the one in models that don’t have the system included, so it’s not worth retrofitting Virtual Cockpit to an Audi that didn’t have it installed from the factory.
When was Audi Virtual Cockpit introduced?
It still feels like state-of-the-art software but the first version of Virtual Cockpit appeared on the 2014 Audi TT and then a rebranded version of it was used in the Lamborghini Huracan. Early iterations suffered some tech glitches and weren’t always legible in bright sunlight, but the software has been improved with bug fixes and steps to ensure the system is visible in all conditions. The current system is much more reliable, so it’s worth making sure the car you’re looking at has the most up-to-date system.
The Audi Virtual Cockpit used to be reserved for the company’s more expensive cars, including the Q5 and Q7, and S and RS models, but the technology has since trickled down to the rest of the range, so that even mid-range and tier-topping versions of the the brand’s smallest model, the A1, has the 10.25-inch Virtual Cockpit. In fact, the only models that don’t come with the option of Virtual Cockpit are the base model Technik variants of the A1 and Q2.
Audi RS5 Sportback 2021 года – описание Virtual Cockpit Plus и MMI
В 2013 году немецкий автопроизводитель представил первую в мире виртуальную кабину с Audi TT, а в свое время флагманский A8 был первым автомобилем, оснащенным информационно-развлекательным дисплеем MMI в 2002 году. С момента их запуска оба элемента оборудования постепенно эволюционировали. в компьютер космической эры, который не только воспроизводит потоковую музыку или показывает карты, но и контролирует все, от яркости дисплея до очень сложных задач, таких как изменение спортивной дифференциальной системы quattro. Информационно-развлекательная система Audi последнего поколения была оснащена большинством моделей, и новый RS5 Sportback – одна из них. Итак, давайте узнаем больше об этой авангардной цифровой кабине и информационно-развлекательной системе.
Новый RS5 Sportback – это четырехдверный седан высшего класса в линейке A5. Помимо мощного двигателя V6, RS5 обладает множеством функций, доступ к которым можно получить через Audi Virtual Cockpit Plus и информационно-развлекательную систему MMI. Внутри находится 12,3-дюймовый цветной TFT-дисплей высокой четкости рядом с 10,1-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном HD.
Наиболее значительным обновлением по сравнению с предыдущей версией является новая операционная система на базе Linux, которая делает информационно-развлекательную систему более интуитивно понятной и многофункциональной. Кроме того, Audi также оснастила MMI Wi-Fi 802.11ac, который поддерживает диапазоны 2,4 и 5 ГГц, что позволяет подключать восемь устройств одновременно, модем LTE Advanced Pro со скоростью загрузки до одного Гбит / с и голосовой связью высокой четкости, которая может легко распознавать естественный язык.
На некоторых международных рынках клиенты Audi могут выбрать пакеты на основе подписки через Audi Connect, которые включают множество функций, включая неограниченный доступ к Wi-Fi с загрузкой и точку доступа Wi-Fi. Например, автопроизводитель заключил партнерское соглашение с Verizon в США, чтобы предоставлять услуги беспроводной связи в автомобиле.
Теперь давайте углубимся в компоновку и особенности этих дисплеев. На главном экране отображаются три основных приложения в качестве основного меню быстрого доступа с вертикальной настройкой плитки. Когда вы проводите пальцем вправо, появляются другие приложения, такие как радио, мультимедиа, телефон, навигация, автомобиль, избранное, настройки, справка, пользователи и, наконец, сообщения.
Некоторые из этих приложений приводят вас к более информативному подменю, которое включает в себя монитор RS и конфигуратор режима RS. Кроме того, встроенная навигация Audi просматривает карты как в 3D, так и в 2D. Интересно, что хотя спутниковая ориентация для карт не используется, тема по умолчанию для карт напоминает некоторые карты Assassin’s Creed и GTA 5.
Переходя к большему дисплею, цифровая приборная панель в RS5 получает пару специальных функций RS, таких как стандартный дисплей RS Sport, который показывает два обычных аналоговых шкалы для тахометра и спидометра. С другой стороны, есть также уникальная настройка RS Performance, которая отображает тахометр в форме бумеранга и цифровой спидометр, а также значения выходной мощности и крутящего момента.
Кроме того, стильная виртуальная кабина показывает данные о таких функциях, как телефон, Bluetooth, уровень и расход топлива, помощь водителю и карты. Между тем, функция навигации в этой системе может проецировать полноэкранную карту для водителя. В нижней части комбинации приборов всегда отображается текущее местоположение RS5 в виде названия улицы.
В заключение, информационно-развлекательный экран имеет простой пользовательский интерфейс, которым легко пользоваться даже во время вождения, и он немного наклонен в сторону водителя. Кроме того, он также использует достаточно большой и четко читаемый шрифт для имен папок / приложений, а также четкие значки приложений. Будучи экраном высокой четкости, дисплей комбинации приборов также использует читаемый шрифт и интуитивно понятную компоновку.
Большинство автомобилей Audi оснащены знаменитой виртуальной кабиной и информационно-развлекательной системой MMI (мультимедийный интерфейс). Audi использует оборудование Modular Infotainment Toolkit (MIB), которое запускает операционную систему, приложения и другие функции. В мае 2020 года бренд выпустил информационно-развлекательную технологию третьего поколения под названием MIB 3, которая, как утверждается, в десять раз быстрее, чем ее предшественник MIB 2, а также добавляет множество новых функций в информационно-развлекательную систему.