Каталог моделей Nissan (Ниссан)
Один из самых популярных на нашем рынке кроссоверов С-сегмента, Nissan Qashqai перешел в новое – третье – поколение. Особое внимание уделим новому для нас двигателю и вариатору, а также стоимости наиболее перспективных в Украине комплектаций.
Лето оказалось жарким на премьеры в сегменте B-SUV, и очередным компактным кроссовером очередного бренда на нашем тесте оказался Nissan Juke. С одной лишь поправкой: предыдущее, первое поколения Juke стало одним из самых спорных бестселлеров украинского рынка. Что вносит в тест некоторую долю предвкушения: а как будет сейчас?
Nissan Leaf второго поколения начал продаваться в Украине официально. С чем нас однозначно стоит поздравить. И если вы интересуетесь электротранспортом, то наверняка знаете о нем почти все, ведь эта модель производится с 2017 года.
Этот тест посвящен кроссоверу, который у нас ждали действительно долго. Nissan Juke второго поколения совсем скоро привезут в украинские автосалоны. Поэтому пора рассказать, чем новинка отличается от предыдущей модели и сильно ли возросла цена этого кроссовера со сменой генерации.
История: Что общего между зайцем и Nissan?
Япония начала 20 века… Древняя страна, проводившая в течение многих веков изоляционную политику, нехотя, а зачастую и под давлением угроз, открывает свои двери остальному миру. читать дальше
Nissan на InfoCar.ua:
Проблема полягає у тому, що несправний ключ може самостійно вимкнути двигун автомобіля на ходу.
За сім років Nissan презентує 19 нових електромобілів. Серед них очікуються електричні кросовери Nissan Juke, Qasqahi та X-Trail, а також нове покоління Leaf.
В Абу-Дабі представлена система захисту від безпілотників для позашляховика Nissan Patrol 2023 року.
Автовиробники не соромляться критикувати один одного, якщо йдеться про такі характеристики, як витрата пального.
ТОП-9 лучших Nissan
Статья про лучшие автомобили Ниссан: топ-9 моделей, их основные характеристики и особенности. В конце — видео про подержанный Nissan Juke. Статья про лучшие автомобили Ниссан: топ-9 моделей, их основные характеристики и особенности. В конце — видео про подержанный Nissan Juke.
Компания Ниссан образовалась в 1933 году, за 85 лет работы японский концерн стал восьмым в рейтинге мировых брендов и третьим у себя на родине. За это время компания построила десятки легендарных моделей, пережила несколько оглушительных провалов, внедрила сотни инженерных решений и стала партнером практически всех автомобильных брендов.
Какие концепции автомобилей за последние пять лет принесли славу, и какие комплектации можно смело назвать лучшими Nissan?
Лучшие модели Ниссан
Nissan Skyline GT-R R32
Nissan Skyline GT-R R32 признан лучшим гоночным автомобилем в 2017 году. Модель стала победителем в рейтинге NISMO top-20, а фанаты бренда даже окрестили концепцию «лучшей в мире». Производство спортивной версии стартовало в 2011 году, наибольшей популярности машина добилась в Японии.
Больше всего на мировой рынок было поставлено Nissan Skyline ER32. Восьмое поколение вышло в 1989 году и имело только два варианта кузова – седан и купе.
Силовой блок комплектовался новым 6-цилиндровым рядным двигателем. Вариант с 2,5-литровым агрегатом стал первым среди японских машин, который комплектовался пятиступенчатой коробкой «автомат».
Суперкар Nissan GT-R — двенадцатое поколение знаменитой концепции, появился на публике в 2007 году.
Автомобиль демонстрировал отличную динамику разгона и оснащался 3,8-литровым V-образным двигателем. Установка двух турбин позволяла мотору показывать максимальную мощность в 480 л. с.
Полный привод, два карданных вала, коробка на два сцепления и средняя цена быстро сделали модель самой доступной среди скоростных авто.
Nissan Leaf
«Лучший электромобиль года», «Прорыв на рынке», «Фурор года»… Именно этими словами в 2018 году описывали еще одну уникальную модель от Ниссан – Leaf 2017.
Электрический хэтчбек класса «С» продается на территории СНГ за немалую сумму. Средняя стоимость на рынке Украины — 45000 долларов, но это не мешает электрокару занимать первые позиции по продажам в своем сегменте.
В 2017 году состоялась премьера второго поколения. Показ проходил одновременно на двух мировых площадках — на автосалоне в Токио и в США в Лас-Вегасе.
Несмотря на высокую стоимость, электрокар остается самым дешевым в сегменте. Первые конкуренты Тесла и БМВ не могут соревноваться с Nissan Leaf по демократичной начинке электрооборудования и по использованию декоративных материалов. Японский бренд умудряется держать планку качества за счет низкой стоимости комплектующих.
Запас хода измеряется согласно американскому стандарту и составляет 242 км — это эксплуатация авто в критических условиях, нехарактерных для электромобилей температур и при полной загруженности.
По европейской шкале Лиф спокойно преодолевает расстояние в 330 км на одном заряде. Максимальная скорость хэтчбека ограничена 144 км/час, разгон до сотни автомобиль набирает через 12 секунд.
Силовой блок комплектуется аккумуляторной батареей на 40 кВт, электромотор выдает мощность в 140 л. с.
Nissan Patrol
Уже одно упоминание об этом автомобиле заставляет чаще биться сердца поклонников агрессивной езды, скорости и мощи — это легендарный Nissan Patrol.
Рамный внедорожник класса «К3» впервые появился на рынке в 1951 году. И почти 70 лет главным конкурентом легендарной комплектации остается Toyota Land Cruiser.
Несмотря на то, что с 2010 года производители внедорожников стали уменьшать колесную базу и снижать вес своих моделей, Ниссан продолжает выбранную политику и остается одним из самых больших городских автомобилей.
Габариты Патрол 2014 года — больше 5 метров в длину и почти 2 в ширину и высоту. Мощная красивая машина построена на платформе Y61, которая используется для производства армейских грузовиков в странах Азии, Ирландии и Ближнего востока с 70-х годов.
Последний рестайлинг шестого поколения пришелся на 2014 год, первый показ Патрол состоялся в Дубае. Модель получила немного изменений — в целом это знакомый уже трем поколениям водителей рамный 2700-килограммовый полноприводной внедорожник.
Уже в базовой комплектации Patrol оснащен гидравлической системой предотвращения колебания кузова. До скорости 100 км/ч Патрол разгоняется за 6,6 секунды. Имеются также адаптивный круиз-контроль, система слежения и пр.
Силовой блок комплектуется 5,6-литровым V8 мощностью в 405 л. с. В паре идет только роботизированная семиступенчатая коробка.
Nissan Juke
Этот компактный кроссовер не первый год носит звание «женского» автомобиля. Неординарная форма кузова и большое количество оригинальных опций выделяют Джук среди аналогичных моделей класса.
Дизайн рестайлиноговой версии 2014 года произвел хорошее впечатление как на фанатов бренда, так и на экспертов, которые в первую очередь смотрят на техническое оснащение автомобиля.
Кроссовер имеет передний или полный привод, в качестве головного освещения теперь выступают только светодиоды, на выбор предлагается 10 вариантов окраски лкп.
Расширился диапазон колесных дисков, диаметр — от 10 до 18 дюймов. Переднеприводная комплектация отличается увеличенным багажником 354 литра.
Базовая комплектация оснащается 1,2-литровым бензиновым агрегатом с системой турбонаддува мощностью в 115 л. с. Средний расход топлива в городском цикле не превышает 5,5 литров.
Значительная экономия стала возможна после установки системы «Старт-стоп». Можно взять вариант с дизельным мотором объемом 1.6 литра и мощностью 190 л. с. Для всех вариантов мотора используется единственная коробка – шестиступенчатая «механика».
Nissan X-Trail
Производство компактного кроссовера было запущено в 2000 году. Первое поколение пятиместного X-Trail строилось на оригинальной платформе Nissan FF-S.
По отзывам российских автомобилистов, Икс-Треил — надежный и неприхотливый в обслуживании кроссовер, который показывает хорошую маневренность и мог бы считаться одной из лучших моделей бренда, если бы не один изъян, который видят все водители после первого года эксплуатации – коррозия колесных арок и плохая шумоизоляция. В некоторых случаях отмечается выход из строя электроники.
Комплектуется третье поколение одним бензиновым атмосферником или, на выбор, одним из двух дизельных моторов. Бензиновый рядный агрегат объемом в 1,6 литров имеет мощность 163 л. с.
Силовой блок дает автомобилю хорошую динамику разгона, благодаря усиленным подвескам Х-Трейл имеет хорошее сцепление с мокрым асфальтом.
Nissan Sentra
Среди седанов бренда на особом месте стоит переднеприводная комплектация Sentra. Сентра — это ни что иное, как экспортная версия Nissan Sunny, производство которой было запущено в 1966 году.
Сегодня Сентра переживает третье обновление. Если рассматривать концепцию как продолжение Санни, то можно утверждать, что в 2012 году вышло уже 12 поколение модели.
Это комфортный, надежный семейный автомобиль, который не демонстрирует сверхдинамики, мало чем отличается от аналогичных моделей в классе по комфорту управления и поездок.
Единственное, в чем Nissan Sentra превосходит конкурентов — это низкая цена базовой комплектации и абсолютная неприхотливость в эксплуатации.
Объем багажника — около 428 литров. Это меньше, чем, например, у Шкода Октавия седан, багажник которой — 568 литров, но больше, чем у аналогичных моделей.
В базе установлен бензиновый мотор объемом 1,8 литров и мощностью в 130 л. с., среднее потребление топлива — 7 литров.
Nissan Maxima
Флагманом бренда много лет остается роскошный седан Максима. С первых дней это самая дорогая и самая мощная машина марки.
Ниссан Максима был выпущен на рынок в 1980 году — это было второе поколение легендарного североамериканского Datsun 810. Через четыре года модель официально стала выпускаться в Японии и получила имя Nissan Maxima.
Фейслифтинг восьмого поколения компания провела в 2018 году. Премьера концепции состоялась на автосалоне в Лос-Анжелесе.
Модель не претерпела значительных изменений в дизайне салона и кузова. Были слегка изменены передний бампер и радиаторная решетка. Несмотря на заявления инженеров Ниссан о том, что Максима 2018 года получит полный привод, этого не произошло.
Переднеприводной седан комплектуется знакомым 3,5-литровым двигателем класса VQ35 мощностью 300 л. с., в паре идет вариатор Xtronic.
Максима всегда имела очень дерзкий дизайн, крылья и форма капота придавали автомобилю агрессивности и стильности.
После последнего обновления комплектация получила, кроме увеличенного радиатора, новый рельеф крыльев, прямоугольные патрубки выхлопной системы и новую форму задних фонарей. Концепция считается самой лучшей разработкой за всю историю бренда, минимальная стоимость седана — 70000 долларов.
Nissan Micra
Среди малолитражных моделей бренда комплектация Микра может считаться одной из самых перспективных и популярных.
Переднеприводной хэтчбек демонстрирует одни из лучших показателей экономичности в сегменте. Последнее обновление марки состоялось в 2016 году. Премьера пятого поколения состоялась в Париже.
Главной особенностью хэтчбека считается наличие большого количества оборудования, которое помогает водителю управлять автомобилем: это слежение за «слепыми зонами», система удержания в полосе движения, помощник экстренного торможения и пр.
Силовой блок Nissan Micra комплектуется бензиновым 0,9-литровым мотором мощностью 90 л.с. либо дизельным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 90 л. с.
Nissan Navara
На фото: Nissan NP300 Navara Double Cab 2015 года
Завершает рейтинг самых лучших комплектаций известного бренда пикап Ниссан Навара. Наибольшую популярность на рынке грузовых авто приобрела комплектация NP300 Navara Double Cab 2015 года.
Дебют третьего поколения состоялся на автосалоне во Франкфурте, версия пикапа предназначалась только для европейского рынка. Модернизации подверглись все основные системы и узлы.
Обновленный кузов стал больше, увеличилась грузоподъемность. В концепции были использованы новые системы. Навара комплектуется 7 подушками безопасности, появился адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения, кругового обзора, слежения за полосой.
Рамный полноприводной пикап оснащается 2,3 литровым турбодизелем мощностью 160 либо 190 л. с. на выбор. Максимальный вес, который Навара может брать на прицеп — 3500 кг. Мощная и красивая машина считается лучшей в грузовом сегменте Ниссан.
Заключение
Автомобильная база Ниссан развивается постоянно, в приоритете компании — разработка новых аккумуляторов для электромобилей, использование альтернативных источников питания для традиционных моторов и, конечно, продолжение производства легендарных Патрол и Максима.
Самые надежные модели Nissan: ТОП-7
Если вы ищите надежные автомобили, стоит присмотреться к Ниссан
Японский производитель Nissan – один из лидеров мирового автопрома. Компания прочно удерживает имеющиеся позиции на рынках, завоевывает новые. Спрос на Nissan обусловлен сочетанием надежности с высоким уровнем технического оснащения. Добавляют марке вес на международном уровне интересные дизайнерские решения. Способствует поддержанию высокого интереса к японским автомобилям их доступная стоимость при уровне функциональности, приближающегося к премиальному сегменту.
Еще одно преимущество японской марки – широкий модельный ряд. Производитель старается максимально занять имеющиеся ниши, навязывает конкурентам серьезную борьбу. Но какие из автомобилей Nissan самые надежные?
Nissan Versa и Nissan Versa Note
Седан и хэтчбэк не отличаются изысканностью форм, не найти тут и намека на роскошь. Салон отделан материалами низкого качества, что для некоторых покупателей недопустимо. Но в то же время автомобиль предлагает отличную компоновку (в салоне много места и большой багажник), удобные сидения уже в базовой комплектации.
Однако основное преимущество автомобиля – эксплуатационный комфорт. Это удобное управление, надежность и ремонтопригодность. Под последним подразумевается доступная стоимость комплектующих, их наличие в широкой продаже. Вместе с экономичным расходом топлива и доступной ценой это делает автомобиль полноправным участником рейтинга.
Малолитражный Nissan Versa Note также не отличается выразительным дизайном, но в части надежности и практичности обходит Honda Fit и Kia Soul. Хотя некоторые эксперты считают, что данные модели лучше, но речь идет не об эксплуатационных характеристиках, а о техническом оснащении.
Nissan Sentra
Эту модель можно смело назвать долгожителем — она впервые была представлена в 1982 году. Сегодня автомобиль предлагает покупателям высокий уровень эргономики (проработанная компоновка салона делает его удобным для размещения людей разного роста и телосложения), отличные показатели расхода топлива и высокую техническую надежность.
Приятным бонусом станет функциональная и удобная информационно-развлекательная система. При этом внешне автомобиль практически ничем не отличается от одноклассников. Но и назвать дизайн модели серым назвать нельзя.
Nissan Juke
Модель имеет схожие черты в части габаритов с самым маленьким хэтчбеком Nissan Versa Note. Этот автомобиль стал серьезным конкурентом в сегменте компактных кроссоверов благодаря высоким ходовым характеристикам. Их обеспечивает большой дорожный просвет и полный привод.
Juke оснащается небольшим 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 188 лошадиных сил и крутящим моментом 240 Нм. Маленький силовой агрегат с турбонаддувом делает «Жука» динамичным, маневренным, он уверенно себя чувствует в условиях города и на проселках. Хорошим стимулом для продаж стала надежность мотора и небольшой расход топлива.
Не оставляет равнодушных и внешний вид компактного кроссовера. Некоторые видят в нем ярко выраженный спортивный характер, в то время как другие находят его похожим на рогатую ящерицу. При этом Juke по-прежнему является одной из самых продаваемых моделей Nissan.
Nissan NV 200
Есть место в этом рейтинге и коммерческому транспорту. NV 200 – это универсальное решение в сфере транспортных перевозок. Фургон менее вместителен, чем его основной конкурент Ford Transit Connect. Но он берет комфортом, функциональностью и надежностью.
Nissan NV 200 доступен в комплектациях S и SV. В S задние грузовые двери с раздельным расположением 40/60, электрические стеклоподъемники, раздвижные боковые двери с ручным управлением. Это также аудиосистема с двумя динамиками. Управлять NV 200 приятно, фургон послушно выполняет команды водителя, обеспечивает мягкий ход. Но основное преимущество фургона – техническая неприхотливость. Простота обслуживания и ремонта сочетается с доступной ценой самого автомобиля.
Nissan Altima
Ниссан Альтима — еще один долгожитель автомобильного рынка. Он продается уже более двух десятилетий. Всего на сегодняшний день выпущено пять поколений этой модели. Третье ознаменовалось наиболее значимыми изменениями. Средний седан трансформировался в полноразмерный семейный автомобиль.
Создатели особое внимание уделяют комфорту управления, экономичности, техническому оснащению. Есть у Nissan Altima и традиционное для японского производителя черта – эксплуатационная надежность, которая сочетается с ремонтопригодностью.
Nissan Frontier
Не дает спокойно жить японский производитель и конкурентам в классе пикапов. Созданный японской маркой грузовик обладает достойными техническими возможностями. Мотор V6 с четырьмя цилиндрами обладает достаточной мощью, чтобы буксировать другие автомобили (или вытягивать из грязи, оврагов) и транспортировать различные грузы.
Помимо силовых характеристик, Nissan Frontier отличается прочностью, технической надежностью. Он не подведет в сложных ситуациях, поэтому успешно конкурирует с одноклассниками. К успешным моделям также можно отнести полноразмерный пикап Nissan Titan, который создан, чтобы потеснить традиционных лидеров сегмента Ford и GM.
Nissan Rogue
Следуя современным тенденциям, компактный кроссовер создавался с прицелом на универсальность. Он совместил достойный уровень проходимости с экономичным расходом топлива. При этом компактные габариты автомобиля не создают дискомфорт пассажирам (есть даже модификация с тремя рядами сидений). Порадует фанатов путешествий или длительных поездок вместительный багажник.
У Nissan Rogue под непритязательной внешностью скрывается функциональный, надежный помощник водителя. Это отличное решение для поездок в условиях города, командировок и вояжей по трассам и проселочным дорогам. Инженеры японского бренда выполнили поставленную цель, сделали универсальный кроссовер, доступный для широкой аудитории покупателей.
Резюме
Автомобили Ниссан не отличаются изяществом дизайна, что компенсируется проработанной компоновкой, достойным уровнем технического оснащения. Много внимания уделяет японский производитель эксплуатационной практичности.
Все представленный в рейтинге автомобили обладают внушительным запасом прочности, и если его не сокращать умышленно, машины пробегают длительное время без серьезных поломок.
Стимулирует спрос на японцев доступная стоимость. В сочетании со сбалансированными характеристиками это позволяет Nissan бросать вызовы признанным лидерам в различных классах. Успех японского производителя подтверждается высоким уровнем продаж на рынках разных стран мира.
Nissan: История марки
История компании Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио
История компании Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио. В 1914 был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов г-на Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
Компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd., еще один предшественник Nissan, была основана в 1919 году в Осака и производила трехколесный автомобиль в стиле Gorham, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham). Компания занималась импортом механических станков, комплектующих и материалов из США, и таким образом, была признана одним из самых современных автомобильных заводов.
В 1926 году произошло слияние компаний Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co. и была образована компания Dat Jidosha Seizo Co., которая в 1931 году стала подразделением Tobata Casting, ранее созданной г-ном Айкава.
Но официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом в 10,000,000 ?. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). Подразделение Tobata Casting Co., Ltd. передала Jidosha Seizo Co., Ltd. производство первых автомобилей Datsun. А в 1934 году было завершено строительство первого завода Nissan Yokohama Plant.
1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку в количестве 44 автомобилей. Президент компании г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa) оказался блестящим руководителем. Он возлагал большие надежды на развитие японской индустрии за счет автомобильной промышленности, строил огромные планы по поводу увеличения производства до 10 000—15 000 автомобилей в год и практически добился таких результатов.
Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года. В то время Nissan перешел на использование комплектующих только японского производства и установил прессы для производства панелей кузова, тем самым положив конец ручной обработке металлических листов. Эти изменения в одночасье позволили компании Nissan и японской автомобильной индустрии шагнуть далеко вперед.
В мае 1935 года был сделан акцент на развитие бренда Nissan, что оказало огромное влияние на маркетинговую политику компании. Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее солнце, голубой цвет — небо. Слоган того времени — «Искренность приносит успех».
В 1935 году начался экспорт автомобилей в Австралию. В те дни автомобили Datsun символизировали быстрорастущее преимущество Японии в современной индустриализации, и, как доказательство, появился девиз: «Восходящее солнце — флаг, Datsun — автомобиль, который выбирают».
В 1939 году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan приступил к созданию автомобилей больших размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.
В 1943 году было закончено строительство завода Yoshiwara Plant и началось производство автомобилей. В конце 1943 года, в самый разгар Второй Мировой Войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. В сентябре 1944 года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал в Токио, район Нихонбаши (Nihonbashi), а название компании изменилось на Nissan Heavy Industries, Ltd.
В 1945 году Nissan возобновил производство грузовых автомобилей, а в начале 1946 — головной офис вновь вернулся в Йокохаму (Jokohama). Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun.
Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой Войны, в 1950 году Nissan приобрел акции в компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd и через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin.
В 1951 году Nissan праздновал рождение Patrol — первого полноприводного внедорожника с 6-ти цилиндровым двигателем.
В 1953 году был создан Союз Работников Nissan Motors — новая профсоюзная организация. Этот Союз ставил своей целью создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения.
В 1958 году Nissan Motor Co. начал экспорт легковых автомобилей в США. В сентябре того же года два автомобиля Datsun 210 приняли участие в Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из наиболее сложных ралли в мире, и завоевали чемпионский титул в своем классе.
Nissan был первым производителем автомобилей в Японии, который в 1960 году получил 10-ый «Приз Года» за отличные показатели в промышленной инженерии. И в течение всего этого периода Nissan настойчиво создавал сильную организацию, как фундамент для стремительного и успешного роста в будущем.
Получив признание покупателей в Японии, торговая марка Datsun стала синонимом небольших автомобилей высокого качества. Процесс автомобилизации продолжал свое победоносное шествие на японском рынке, и в августе 1958 года Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. В то время отечественные автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий при торможении. Одной примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые японскими производителями передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.
В 1960 была разработана новая модель большого автомобиля — Nissan Cedric. Название автомобиля было придумано в честь главного героя известного рассказа Little Lord Fauntleroy, который читают во всем мире.
Автомобили Bluebird 1959 года и Cedric 1960 года покорили сердца японских покупателей и ускорили процесс автомобилизации в Японии.
С самого начала компания Nissan создавала производства за рубежом, выступив в 1959 году с инициативой создания сборочного производства на базе компании Yulon Motor Co., Ltd. в Тайване; в 1961 году она организовала Nissan Mexicana, S.A. de C.V. и Nissan Motor Manufacturing Co. в Австралии.
В преддверие либерализации законов об инвестициях капитала в Японии, компания Nissan построила с нуля два завода: Oppama Plant в 1962 году и Zama Plant в 1965 году. А через год Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline и Gloria, а также была создана единая высококвалифицированная команда инженеров, продолживших славную традицию авиационных компаний Nakajima и Таchiki, ранее производивших высококлассные авиационные двигатели.
Предвосхищая наступление эры высокоскоростных автомобилей, модель Gloria была оснащена одним из самых мощных двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при езде. В мае 1964 года во время ll Ралли Grand Prix в Японии два автомобиля Gloria Super-6 с самого начала гонки захватили лидерство и с огромным отрывом пришли к финишу первыми, завоевав чемпионский титул.
Cedric — автомобиль среднего размера — стал результатом огромных усилий компании. Он представил собой воплощение новейших японских технологии того времени. В то время, будучи самым большим автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. Роскошный корпус Cedric был украшен двойными фарами, а при впечатляющих динамичных характеристиках расход топлива был такой же небольшой, как и у маленького автомобиля. Cedric был исключительно долговечным автомобилем и оснащался современным оборудованием. На Олимпийских Играх 1964 года в г. Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.
В сентябре 1963 года было объявлено о начале производства автомобиля Skyline второго поколения, а уже в ноябре 1963 года автомобиль появился на японском рынке. Эта модель снискала себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого и надежного в управлении и обслуживании.
Двигатель автомобиля имел гарантию на 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега. Шасси не требовали смазки на протяжении 30 тысяч километров. Материалы, применяемые для изготовления шаровых опор, отталкивали грязь и пыль, что увеличивало долговечность деталей. За это автомобиль получила высшую «Техническую Награду от Общества Автомобилестроителей».
Впоследствии, в феврале 1965 года был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высокие объемы продаж. Стандартная комплектация включала в себя три изготовленные в Италии карбюратора типа Вебер, имеющие лучшие в мире характеристики. Даже самые искушенные водители не смогли не оценить превосходные характеристики автомобиля. Популярная модель Skyline S54B одержала победу в Авторалли в Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги автомобилей.
Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.
В 1966 году начала прослеживаться тенденция стойкого увеличения количества людей, обладающих достаточным временем для отдыха, чтобы наслаждаться ездой на личном автомобиле. Несмотря на то, что Nissan Bluebird оставался популярным семейным автомобилем, по цене он был недоступен для молодых служащих. В ответ на сложившуюся ситуацию Nissan разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000 с целью предоставления покупателям высокого качества по приемлемой цене. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал наиболее популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии. Название машины абсолютно подходило его имиджу, который был определен как «полный солнечного сияния», «яркий, живой и молодой».
В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли «Grand Prix», конкурируя с легендарным Porsche 906. И в этом же году Nissan Bluebird одержал победу в своем классе в ХIV Safari Rally. Впервые победу одержал японский автомобиль.
В 1967 году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal с двигателем V8 объемом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина — 2,100 мм и высота — 1,770 мм.
В январе 1968 года штаб-квартира компании переехала в новое здание в районе Ginza г. Токио. В том же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady 2000, который помог компании Nissan завоевать огромную популярность на международном рынке.
В 1969 году появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и 6-ти цилиндровым двигателем, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.
Год за годом увеличивались объемы продаж и к 1969 году совокупные экспортные поставки достигли 1 000 000 автомобилей. В начале 1970 года Lambda 4S-5 совершила успешный запуск первого японского спутника OSHIMI. В те годы Nissan занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для запуска. В том же году компания начала расширять производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.
В 1970 году Nissan победил в Safari Rally благодаря великолепному выступлению автомобиля Bluebird, а в 1971 году победу одержал Datsun Fairlady 240Z.
Увеличение количества машин на дорогах стало причиной роста числа ДТП и загрязнения окружающей среды. В 1971 году Nissan разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности. Для предотвращения дальнейшего загрязнения воздуха Япония привела стандарты выброса выхлопных газов в соответствие с установленным в США документом Muskie Bill («Закон об Очистке Воздуха»). Несмотря на то, что в реальности эти стандарты были практически невыполнимы, они, тем не менее, позволили успешно внедрить систему 3-х уровневой каталитической нейтрализации отработанных газов — самой авангардной технологии того времени. Таким образом, были сделаны значительные шаги по пути усовершенствования в сфере производства автомобильной электроники и комплектующих материалов.
Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному качеству. В тестах на экономию топлива, проводимых Американским Агентством по Защите Окружающей Среды в 1973 году, победил автомобиль Sunny, тем самым, обретя огромную популярность в США во время рекламной кампании «Datsun экономит».
В то время американские производители не были в авангарде создания малогабаритных автомобилей, и их низкие продажи привели к закрытию заводов и массовым увольнениям сотрудников. Как результат, возникли социальные разногласия, которые вызвали усиление протекционистских настроений и просьб установления квот на импорт японских машин. Для японских компаний это повлекло за собой открытие заводов на территории США.
В марте 1971 года было завершено строительство завода Tochigi Plant.
К 1972 году совокупное японское производство за всю историю Nissan превысило отметку 10 млн. автомобилей, а через три года продажи в Японии достигли количества 10 млн машин.
В течение многих лет Nissan пронес высокую репутацию производителя высококачественных автомобилей и пионера в создании различного рода авангардных технологий. С целью улучшения экономии топлива Nissan создал различные виды материалов, позволяющих уменьшить вес автомобиля, таких как высокоэластичная листовая сталь для панелей кузова, а также разработал усовершенствованные системы управления двигателем для контроля процесса сгорания. Вдобавок Nissan также стал первооткрывателем в разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов).
В 1974 году было объявлено о продаже 10 000 внедорожников Nissan Patrol за год.
В 1977 году совокупное производство с момента основания Nissan уже превысило отметку 20 млн штук.
Придавая большое значение внутреннему рынку, в 1977 году Nissan открыл завод Kyushu Plant, а в 1992 году — еще один Iwaki Plant, внедрив самые современные автоматические технологии. Позднее Iwaki Plant начал производство новых двигателей V6. В 1987 году Nissan выпустил на рынок автомобиль Be-1, а в 1988 году — Cima, таким образом, создав новые сегменты автомобильного рынка.
В 1981 году Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. В ноябре 1981 года был открыт Технический Центр Nissan.
Затем в 80-х гг. Nissan создал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании. Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA в июне 1983 года, первый автомобиль Sentra (Sunny) — в марте 1985.
В 1983 компания Nissan Motor Iberica, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari), который в 1984 году одержал победу в ралли Paris-Dakar.
1985 год стал значимым для компании Nissan по многим причинам: она приобрела долю в компании Yulon Motor Co., Ltd. (Тайвань), а также был открыт Иностранный Бизнес Колледж Nissan. В 1986 году компания Nissan расширила модельный ряд 4?4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano, таким образом, отреагировав на растущую потребность покупателей в автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и до сегодняшнего дня.
В 1988 году автомобиль Nissan Silvia Q завоевала «Grand Prix за Лучший Дизайн», а в следующем году он получил награду «Японский Автомобиль 88-89 годов». В этом же году на японский рынок был выпущен седан Cima.
В апреле 1989 года в Голландии была учреждена компания Nissan Europe N.V., региональный головной офис, отвечающий за операции в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.
В том же году в США было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. В ноябре 1989 года на рынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45.
В 1990 в США была учреждена компания Nissan North America, Inc., региональный головной офис для осуществления контроля над деятельностью Северной Америки. В том же году модель 300ZX завоевала в США награду «Импортный Автомобиль 1990 года». В ноябре 1990 года Nissan приобрел пакет акций в компании Siam Motors Co., Ltd., (Тайланд).
В том же году спортивный автомобиль Nissan R390 GT1 получил 5-е место в Le Mans Rally — самое высокое из всех японских производителей, участвующих в этих серьезных состязаниях.
Суммарное производство достигло 50 млн автомобилей в январе 1990 года.
В 1991 году в Великобритании была создана новая дистрибьюторская компания Nissan Motor (GB), Ltd.
В 1992 компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA начала производство автомобиля Altima (Bluebird), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала производить разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года». Автомобиль March завоевал премию «Японский Автомобиль 1992—93 гг.» и «Новый Автомобиль 1992—93 гг.» в Японии.
В 1993 году компания Nissan Motor Iberica, S.A. выпустила на рынок новую полноприводную модель — внедорожник Terrano II для европейского рынка.
В феврале 1994 года был совершен успешный запуск первой H-II ракеты, оснащенной твердотопливным реактивным двигателем (SRB), созданным Nissan. К тому времени совокупное производство автомобилей Nissan превысило 60 млн.
В этом же году Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.
В 1994 году в Европе были начаты продажи автомобиля Maxima QX нового поколения, а в 1995 году — автомобиля Almera.
В июне 1995 компания Nissan определила Политику Всемирной Реструктуризации, которая коснулась продвижения местных производственных баз и расширения импорта деталей по всему миру.
Nissan энергично работал над вопросами защиты окружающей среды, которые в последнее время начали вызывать все более пристальное внимание. Усилия компании по защите окружающей среды включают в себя создание очищенных источников питания для автомобилей и обширную деятельность для повторного использования природных ресурсов. В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.
С 1997 года Nissan выпускал одну модель за другой, оснащенные бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage в 1998 году). Nissan также активно расширял использование трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом HYPER CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. В 1997 Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.
В 1998 году была выпущена на рынок обновленная Primera и сразу же по оценкам European New Cars Assessment Program была признана самым безопасным автомобилем в случае ДТП.
В этом же году команда Nissan стала единственной, которая достойно выступила в сложном 24-часовом ралли Le Mans по 10-ти позициям в составе всех 4-х автомобилей. В 1998 году появился новый Patrol GR с 6-ти цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8 л.
В 1999 году на Женевском Моторшоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino, который в сентябре 2002 года появился в продаже на европейском рынке.
Совокупный экспорт автомобилей достиг в июле 1999 года 30 млн. 27 марта 1999 компания Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний. Сarlos Ghosn (г-н Карлос Гон) был назначен Генеральным Директором (CЕO) компании Nissan.
В ноябре 1999 года Nissan внедрил систему Extroid CVT на седанах Cedric/Gloria, впервые в мире применив систему CVT на заднеприводных моделях, оснащенных двигателями с большими объемами, таким образом снизив расход топлива на 10% по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Автомобили Cedric/Gloria получили награду «Лучший Автомобиль 1999—2000 гг.». Система «Extroid CVT» получила награду «Teхнология 1999—2000 гг.». В первом квартале 2000 года Nissan выпустил автомобиль Tino Hybrid и двухместный электромобиль Нypermini.
В 1999 году 7 основных японских заводов и группа, отвечающая за планирование и исследование продукта, получили сертификационный документ ISO 14001 за использование систем, сохраняющих окружающую среду.
18 октября 1999 года Nissan объявил План Возрождения Компании (NRP), план всесторонней реорганизации, созданный для достижения продолжительного прибыльного роста компании на мировом уровне. Цели и задачи Плана Возрождения Nissan были выполнены раньше срока — уже к концу 2000-го финансового года.
Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность.
Кроме этого в 2000 году Nissan начал продажи ультра-маленького автомобиля EV Hypermini, а также автомобиля со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra в Калифорнии. В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология Года».
В 2002 году в четвертый раз за 10 лет Nissan получил престижную премию Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.
В 2002 году автомобиль Nissan Altima получил премию «Автомобиль Года Северной Америки».
С апреля 2002 года компания продолжила движение вперед, утвердив новый бизнес-план «NISSAN 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.
В том же году Nissan приобрел 13,5% акций компании Renault, а затем увеличил свою долю до 15%.
В 2002 году компании Nissan Motor Co., Ltd. и Dongfeng Motor Corporation подписали договор о стратегическом партнерстве в Китае. Каждая сторона станет владельцем 50% пакета акций в новой компании, которая в дополнение к полному модельному ряду Nissan будет также выпускать автобусы, грузовые и коммерческие автомобили компании Dongfeng. Объединившись в совместное предприятие, компании Dongfeng и Nissan намерены стать первой китайско-японской компанией-производителем модельного ряда грузовых, коммерческих и пассажирских автомобилей. Новая компания получила название Dongfeng Motor Co., Ltd.
В конце 2002 года Nissan Motor Co. объявил о разработке ремня безопасности, который натягивается уже в момент резкого торможения. Он создан для смягчения ушиба в случае столкновения. Эта новая система ограничения определяет момент возможного столкновения, основываясь на силе нажатия водителем педали тормоза, и заранее натягивает ремень, чтобы обезопасить водителя. Если авария неизбежна, ограничитель ремня безопасности помогает максимально увеличить эффективность других систем безопасности автомобиля. Эта система будет применена в новой модели класса люкс, которая появится на рынке в 2003—2004 году.
В течение более 10 лет с 1992 по 2003 год все европейские модели Nissan создавались в Nissan Дизайн-Центре г. Мюнхен, который в январе 2003 года был перемещен в Лондон — сердце европейской дизайнерской индустрии.
В марте 2003 года новая Nissan Micra была награждена премией «За Европейский Автомобильный Дизайн 2003».
В 2002 году компания Nissan произвела 2 761 375 автомобилей, что на 10,5% больше, чем в 2001 году. На внутреннем рынке в Японии компания выпустила с конвейера 1 444 314 автомобилей, что на 13,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Производство автомобилей за рубежом увеличилось на 7,5% и составило 1 317 061 штук.
Сегодня компания Nissan Motor Co. является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.
В конце апреля 2004 года был обнародован новый трехлетний бизнес-план Nissan Value-up (Ниссан: Повышение ценности), который вступил в силу в апреле 2005 года.
Новый трехлетний бизнес-план компании направлен на рост, достижение высокой прибыльности и окупаемости инвестиций. Согласно новому плану к концу 2007 финансового года мы собираемся достичь уровня продаж в 4,2 миллиона автомобилей в год, поддерживать объем чистой прибыли от основной деятельности на уровне ведущих мировых автопроизводителей, а также поддерживать коэффициент окупаемости на уровне не менее 20%.
План Nissan Value-up расширит присутствие компании в мире. Большие надежды возлагаются и на продвижение бренда Инфинити (Infiniti): он будет позиционироваться как глобальный люксовый бренд «первого порядка». В поддержку стратегии значительного географического расширения присутствия компании на мировом рынке будет выпущено 28 абсолютно новых моделей Nissan и Infiniti, предназначенных для различных стран.