Как изменить оси в автокаде
Перейти к содержимому

Как изменить оси в автокаде

  • автор:

 

Создание координатных осей с помощью модуля СПДС AutoCAD

alt

СПДС для Автокад 2014 (и др. версий) позволяет существенно упростить работу проектировщиков. В этом легко убедиться, если ознакомиться с моим бесплатным видеокурсом «От идеи до печати». В нем я показываю, как рационально работать с SPDS для AutoCAD 2014. Давайте рассмотрим, как автоматически создать координатные оси.

Автокад СПДС модуль для создания осей

Переходим на вкладку СПДС. Учтите, что СПДС для AutoCAD 2011 подходит для 2010 версии программы.

Если в AutoCAD 2012 СПДС будет несколько отличаться, то имейте в виду, что все дело в версии.

Мы будем работать с панелью «Оси». Прежде чем приступать к прорисовке осей, следует определиться с размерами между ними. Это можно сделать на бумаге или в любом графическом редакторе.

Планировка квартиры

Исходя из приведенной выше картинки, имеем следующую информацию:

Расстояние между осями

Выбираем команду «Массив координатных осей».

Команда AutoCAD «Массив координатных осей»

Появляется таблица, в которой необходимо указать расстояние между горизонтальными и вертикальными осями.

Выбираем первую вкладку «Горизонтальные оси». Заполняем столбец «Шаг» (это и есть расстояние между нашими осями) или же столбец «Отступ», в который нужно внести расстояния от нижней левой оси. Первое значение всегда будет «0». В нашем случае заполняем колонку «Шаг». По аналогии вводим значения для вертикальных осей.

После того, как все данные внесены, нужно указать точку вставки на экране.

Координатные оси AutoCAD с помощью модуля СПДС

СПДС Автокад. Свойства

Выделите оси и нажмите Ctrl+1 для быстрого вызова окна «Свойства». Здесь можно менять различные параметры, например, изменить масштаб.

Работа со свойствами осей в Автокаде

Вот и все! Массив координатных осей создан в соответствии с ГОСТ. Можно двигаться дальше.

Команда AutoCAD «Расчленить»

О том, где взять и как установить СПДС на Автокад, было рассказано ранее. На это у вас уйдет не более 5 минут. Напомню, что AutoCAD СПДС скачать бесплатно можно на оф. сайте Autodesk.

ПСК (команда)

Автор:

Задание начала координат и ориентации текущей пользовательской системы координат (ПСК).

найти

ПСК — это подвижная декартова система координат, которая задает рабочую плоскость XY, горизонтальное и вертикальное направление, оси вращения и другие полезные геометрические ссылки. При необходимости начало координат и ориентацию ПСК можно изменить, задавая точки, вводя координаты и работая со вспомогательными инструментами чертежа, например режимом «Орто» и сеткой.

ПСК сохраняется с видовым экраном, если значение системной переменной UCSVP для этого видового экрана равно 1.

Отображаются следующие запросы.

Задайте начало ПСК

Задание новой ПСК по одной, двум или трем точкам.

  • При задании одной точки начало текущей ПСК сдвигается с сохранением ориентации осей X, Y и Z.
  • При задании второй точки ПСК поворачивается и пересекает положительное направление оси X в этой точке.
  • При задании третьей точки ПСК поворачивается вокруг новой оси X для определения положительного направления оси Y.

Три точки определяют начало координат, точка на положительной оси X и точка на положительной плоскости XY.

Если не указать значение координаты Z при вводе координаты, используется текущее значение Z.

Грань

Динамическое выравнивание ПСК по грани 3D-объекта.

Наведите курсор на грань, чтобы просмотреть, как будет выровнена ПСК.

Совмещение ПСК со смежной или с задней гранью выбранной кромки.

Поворот ПСК на 180 градусов вокруг оси X.

Поворот ПСК на 180 градусов вокруг оси Y.

Принятие изменений и размещение ПСК.

Именованные

Сохранение и восстановление именованных определений ПСК.

Восстановить

Восстановление сохраненного определения ПСК и использование его в качестве текущего.

Указывает имя определения ПСК для восстановления.

? — список определений ПСК

Создает список подробностей об указанных определениях ПСК.

Сохранить

Сохранение текущей ПСК под заданным именем.

Задает имя для определения ПСК.

Удалить

Удаление определения ПСК из списка сохраненных определений.

? — список определений ПСК

Список сохраненных определений ПСК, показывающих начало координат и оси X, Y и Z для каждого сохраненного определения ПСК относительно текущей ПСК. Введите звездочку для вывода списка всех определений ПСК. Если текущая ПСК совпадает с МСК (мировой системой координат), она отображается в списке под именем «МСК». Если она является пользовательской, но без имени, она отображается в списке под именем БЕЗ ИМЕНИ.

Объект

Совмещение ПСК с выбранным 2D- или 3D-объектом. ПСК можно выровнять по объекту любого типа (включая облака точек), за исключением прямых и 3D-полилиний.

Наведите курсор на объект, чтобы просмотреть, как будет выглядеть выравнивание ПСК, и щелкните мышью, чтобы разместить ПСК. В большинстве случаев начало ПСК располагается в конечной точке, ближайшей к указанной точке, ось X будет выровнена по ребру или по касательной к кривой и ось Z будет выровнена перпендикулярно к объекту.

При наведении курсора на облако точек начало координат ПСК перемещается к ближайшей точке объекта облака точек. Если в облаке точек есть данные сегментации (из Autodesk ReCap Pro), а курсор наводится на плоский сегмент, начало координат ПСК перемещается к ближайшей точке на плоскости, а ось XY ПСК размещается параллельно плоскости XY плоских сегментов. Направление оси Х определяется линей пересечения плоскости, содержащей плоские сегменты, и МСК. Чтобы разместить ПСК, щелкните кнопкой мыши.

Предыдущая

Восстановление предыдущей ПСК.

Можно вернуться назад на последние 10 параметров ПСК в текущем сеансе. Параметры ПСК сохраняются отдельно для пространства модели и пространства листа.

Выравнивание плоскости XY ПСК по плоскости, перпендикулярной направлению взгляда. Начало координат не изменяется, оси X и Y становятся горизонтальной и вертикальной.

Совмещение ПСК с мировой системой координат (МСК).

X, Y, Z

Поворот текущей ПСК вокруг указанной оси.

Если ориентировать большой палец правой руки согласно положительному направлению оси X и согнуть остальные пальцы, то положительное направление вращения будет совпадать с направлением, указываемым согнутыми пальцами.

Если ориентировать большой палец правой руки согласно положительному направлению оси Y и согнуть остальные пальцы, то положительное направление вращения будет совпадать с направлением, указываемым согнутыми пальцами.

Если ориентировать большой палец правой руки согласно положительному направлению оси Z и согнуть остальные пальцы, то положительное направление вращения будет совпадать с направлением, указываемым согнутыми пальцами.

Посредством указания точки начала координат и одного или нескольких углов поворота вокруг осей X, Y и Z можно задать любую ПСК.

 

Ось Z

Выравнивание ПСК по заданной положительной ветви оси Z.

Начало координат ПСК перемещается в первую указанную точку, положительное направление оси Z проходит через вторую указанную точку.

Выравнивание по оси Z с касательной к конечной точке, ближайшей к указанной точке. Положительная полуось Z направлена от объекта.

Применить

(Недоступно в AutoCAD LT.)

Применение параметров текущей ПСК к указанному видовому экрану или ко всем видовым экранам, если для других видовых экранов установлена другая ПСК. (системная переменная UCSVP).

Применение текущей ПСК к указанному видовому экрану и завершение команды ПСК.

Как в Автокаде сделать оси

В Автокаде создается большая часть чертежей, и очень часто в них используются оси. В таких случаях приходится решать вопрос, как в Автокаде сделать оси. Выглядеть они могут по-разному, но создаются одинаково быстро и просто. Перед тем, как в Автокаде сделать оси, полезно воспользоваться кнопкой внизу, чтобы отключить поворот отрезков на произвольный угол.

Так как оси будут выполняться с помощью примитива «Отрезок», то для удобства хорошо, если он будет точно ложиться только вдоль осей X или Y, и никак иначе. Собственно, сам процесс создания осей прост – рисуется отрезок по нужной оси, достаточной длины, а при необходимости к нему также примитивами добавляются другие элементы. Например, используя привязки, на концах оси можно изобразить окружность с буквенными обозначениями внутри, или оформить по-другому.

В отрезке можно поменять тип линии с непрерывного на, например, пунктирный. Требуется создать практически только одну ось, а потом ее можно скопировать и получить нужное количество других осей, что сэкономит много времени. В видеоуроке показано, как в Автокаде сделать оси. Как видно, это очень просто, и займет буквально пару минут. Если они нужны часто в разных проектах, то их можно сохранить на будущее в библиотеке, как отдельный объект.

Выбор пользовательской системы координат в пространстве

Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:

• указание новой плоскости XY или новой оси Z;

• ввод нового начала координат;

• совмещение ПСК с имеющимся объектом;

• совмещение ПСК с гранью тела;

• совмещение ПСК с направлением взгляда;

• поворот ПСК вокруг одной из ее осей;

• расположение плоскости XY ПСК перпендикулярно выбранному в качестве оси Z направлению;

• восстановление ранее сохраненной ПСК для совмещения с МСК;

• применение имеющейся ПСК к любому видовому экрану;

• возврат к предыдущей ПСК.

Размещение, перемещение, вращение и отображение пользовательских систем координат производится с помощью команды UCS. Вызвать эту команду или варианты ее исполнения можно из командной строки или из падающего меню Tools ? New UCS. Наиболее удобным представляется вызов из плавающей панели инструментов UCS – рис. 4.4.

Рис. 4.4. Панель инструментов UCS

UCS – определение новой пользовательской системы координат. Запрос команды UCS:

Current ucs name: *WORLD* – текущая ПСК

World – переход к мировой системе координат;

UCS Previous – восстановление предыдущей ПСК. При этом сохраняется десять последних определенных ПСК;

Face UCS – определение пользовательской системы координат путем простого указания на грань;

Object – выравнивание системы координат по существующему объекту;

View – выравнивание системы координат в направлении текущего вида, то есть определение новой системы координат с плоскостью XY, перпендикулярной направлению вида (иначе говоря, параллельно экрану);

Origin – размещение ПСК в начале координат;

Z Axis Vector – определение нового положительного направления оси;

3 Point – определение нового начала координат и направления осей X и Fno трем точкам;

X – поворот системы координат вокруг оси X;

Y – поворот системы координат вокруг оси Y;

Z – поворот системы координат вокруг оси Z;

Apply – применение текущей ПСК к выбранному видовому экрану.

Изменение текущей ПСК не влияет на изображение рисунка на экране, если не включена системная переменная UCSFOLLOW; в противном случае показывается вид в плане текущей ПСК. Если пиктограмма ПСК активизирована, она перерисовывается в соответствии с ориентацией новой системы координат.

Управление системами координат осуществляется с помощью команды DDUCS, вызываемой из падающего меню Tools ? Named UCS…. На вкладке Named UCSs диалогового окна UCS, загружаемого командой DDUCS, можно присвоить любой пользовательской системе координат уникальное имя.

В дальнейшем, открыв вкладку именованных ПСК Named UCSs диалогового окна UCS, можно по ранее заданному имени восстановить пользовательскую систему координат. На рис. 4.5 показана вкладка Named UCSs этого окна с ранее созданными пользовательскими системами координат. Чтобы сделать систему координат текущей, необходимо навести указатель мыши на ее имя и щелкнуть на кнопке Set Current.

Рис. 4.5. Диалоговое окно управления именованными ПСК

Чтобы добавить новую пользовательскую систему координат, необходимо присвоить текущей ПСК со стандартным именем Unnamed уникальное название. Для этого достаточно щелкнуть на имени текущей ПСК и набрать новое с клавиатуры в появившемся поле. Другие стандартные названия – World и Previous – зарезервированы для мировой системы координат и для той, которая использовалась перед текущей. Именованные пользовательские системы координат применяются в случаях, когда установленная ПСК, с которой неоднократно придется работать в дальнейшем, не совпадает со стандартной. Если пользовательские системы координат были определены как именованные, их легко восстановить в диалоговом окне UCS, на вкладке Named UCSs. Для удаления пользовательской системы необходимо навести на ее имя указатель мыши и нажать клавишу Delete.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Поворот системы координат

Поворот системы координат Метод rotate позволяет повернуть оси системы координат на произвольный угол вокруг точки начала координат; при этом поворот будет выполняться по часовой стрелке:<контекст рисования>.rotate(<угол поворота>)Единственный параметр метода задает

Преобразования системы координат

Преобразования системы координат Преобразования — это различные действия (изменение масштаба, поворот и перемещение точки начала координат), которые мы можем выполнить над системой координат канвы.При выполнении преобразования изменяется только система координат

Поворот системы координат

Поворот системы координат Метод rotate позволяет повернуть оси системы координат на произвольный угол вокруг точки начала координат; при этом поворот будет выполняться по часовой стрелке:<контекст рисования>.rotate(<угол поворота>)Единственный параметр метода задает

Определение пользовательской системы координат

Определение пользовательской системы координат Как было сказано выше, в AutoCAD существуют: мировая система координат World Coordinate System, WCS, и пользовательская система координат User Coordinate System, UCS. Ось X мировой системы координат направлена горизонтально, осьY– вертикально, а ось Z

Выбор стандартной пользовательской системы координат

Выбор стандартной пользовательской системы координат Ориентацию текущей ПСК в зависимости от мировой системы координат, предыдущей ПСК или ПСК, установленной для текущего вида, можно изменить в диалоговом окне UCS, на вкладке Orthographic UCSs, показанной на рис. 4.6. При этом

Различные системы координат

Различные системы координат Основной системой координат в AutoCAD является прямоугольная декартова система координат, которая называется мировой системой координат (МСК).Она используется по умолчанию при создании нового чертежа. Направление осей демонстрируется с

Системы координат

Системы координат Перед тем как начать разговор про сложные трансформации, надо рассказать о том, какие системы координат есть в 3ds Max.По умолчанию в 3ds Max включена видовая система координат View (Видовая). Она характеризуется тем, что во всех окнах проекций, кроме

Системы координат GDI+

Системы координат GDI+ Нашей следующей задачей будет рассмотрение координатных систем GDI+. В GDI+ определяются три разные системы координат, которые используются средой выполнения, при определении места размещения и размеров содержимого визуализации. Во-первых, есть так

Определение пользовательской системы координат

Определение пользовательской системы координат Как было сказано выше, в AutoCAD существуют: мировая система координат World Coordinate System, WCS и пользовательская система координат User Coordinate System, UCS. Ось X мировой системы координат направлена горизонтально, ось F– вертикально, а ось Z

Выбор пользовательской системы координат в пространстве

Выбор пользовательской системы координат в пространстве Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:• указание новой плоскости XY или новой оси Z;• ввод нового начала координат;• совмещение ПСК с имеющимся объектом;• совмещение ПСК с гранью

Выбор стандартной пользовательской системы координат

Выбор стандартной пользовательской системы координат Ориентацию текущей ПСК в зависимости от мировой системы координат, предыдущей ПСК или ПСК, установленной для текущего вида, можно изменить в диалоговом окне UCS, на вкладке Orthographic UCSs, показанной на рис. 4.6. При этом

Глава 4 Системы координат

Глава 4 Системы координат Ввод координат Динамический ввод координат Декартовы и полярные координаты Формирование точек методом «направление – расстояние» Определение трехмерных координат Правило правой руки Ввод трехмерных декартовых координат Ввод цилиндрических

Определение пользовательской системы координат

Определение пользовательской системы координат Как было сказано выше, в AutoCAD существуют: мировая система координат World Coordinate System, WCS, и пользовательская система координат User Coordinate System, UCS. Ось X мировой системы координат направлена горизонтально, ось Y – вертикально, а ось Z

Выбор пользовательской системы координат в пространстве

Выбор пользовательской системы координат в пространстве Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:• указание новой плоскости XY или новой оси Z ;• ввод нового начала координат;• совмещение ПСК с имеющимся объектом;• совмещение ПСК с гранью тела;•

Выбор стандартной пользовательской системы координат

Выбор стандартной пользовательской системы координат Ориентацию текущей ПСК в зависимости от мировой системы координат, предыдущей ПСК или ПСК, установленной для текущего вида, можно изменить в диалоговом окне UCS, на вкладке Orthographic UCSs, показанной на рис. 4.14. При этом

Глава 3 Системы координат

Глава 3 Системы координат Ввод координат Ввод координат в AutoCAD может осуществляться двумя способами:? непосредственно с клавиатуры, путем указания численных значений;? с использованием графического маркера (курсора), который движется по экрану с помощью устройства

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *