Недовыживший. Изучаем корейский KIA Sportage за 4 миллиона, который бросает вызов китайцам
Сегодня у нас на тесте один из немногих автомобилей некитайского производства, который еще официально продается в РФ и представлен на тест-драйвах. И это популярный кроссовер KIA Sportage — он кардинально изменил внешность, вырос в габаритах, получил еще более богатое оснащение. Давайте посмотрим на его основные достоинства и изучим нюансы.
Посмотрите сначала на автомобиль в нашем небольшом ролике.
Видео: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Все 2010-е годы KIA Sportage являлся одним из драйверов продаж этой корейской компании, «Спортик» входил в список самых популярных среднеразмерных кроссоверов на нашем рынке. Смена поколений пришлась на кризис автоотрасли, поэтому пока новых Sportage мы видим на улицах немного, но кто его знает, что дальше будет.
Длина под 4,7 метра
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Это тот самый случай, когда свежее поколение меняется кардинально, от предыдущего Sportage нет и следа, никаких прежних мотивов в дизайне, никаких родовых черт. Да еще и габариты выросли капитально — прежний «коротыш» был в длину 4485 мм, в ширину — 1855 мм, теперь же это 4660 мм и 1865 мм. То есть прибавка в длине целых 17,5 сантиметра — машина уверенно перешла в подсегмент SUV «среднеразмерные+» и встала наравне с габаритными лидерами сегмента Mitsubishi Outlander и Škoda Kodiaq.
Недовыживший. Изучаем корейский KIA Sportage за 4 миллиона, который бросает вызов китайцам
Сегодня у нас на тесте один из немногих автомобилей некитайского производства, который еще официально продается в РФ и представлен на тест-драйвах. И это популярный кроссовер KIA Sportage — он кардинально изменил внешность, вырос в габаритах, получил еще более богатое оснащение. Давайте посмотрим на его основные достоинства и изучим нюансы.
Посмотрите сначала на автомобиль в нашем небольшом ролике.
Видео: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Все 2010-е годы KIA Sportage являлся одним из драйверов продаж этой корейской компании, «Спортик» входил в список самых популярных среднеразмерных кроссоверов на нашем рынке. Смена поколений пришлась на кризис автоотрасли, поэтому пока новых Sportage мы видим на улицах немного, но кто его знает, что дальше будет.
Длина под 4,7 метра
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Это тот самый случай, когда свежее поколение меняется кардинально, от предыдущего Sportage нет и следа, никаких прежних мотивов в дизайне, никаких родовых черт. Да еще и габариты выросли капитально — прежний «коротыш» был в длину 4485 мм, в ширину — 1855 мм, теперь же это 4660 мм и 1865 мм. То есть прибавка в длине целых 17,5 сантиметра — машина уверенно перешла в подсегмент SUV «среднеразмерные+» и встала наравне с габаритными лидерами сегмента Mitsubishi Outlander и Škoda Kodiaq.
Недовыживший. Изучаем корейский KIA Sportage за 4 миллиона, который бросает вызов китайцам
Сегодня у нас на тесте один из немногих автомобилей некитайского производства, который еще официально продается в РФ и представлен на тест-драйвах. И это популярный кроссовер KIA Sportage — он кардинально изменил внешность, вырос в габаритах, получил еще более богатое оснащение. Давайте посмотрим на его основные достоинства и изучим нюансы.
Посмотрите сначала на автомобиль в нашем небольшом ролике.
Видео: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Все 2010-е годы KIA Sportage являлся одним из драйверов продаж этой корейской компании, «Спортик» входил в список самых популярных среднеразмерных кроссоверов на нашем рынке. Смена поколений пришлась на кризис автоотрасли, поэтому пока новых Sportage мы видим на улицах немного, но кто его знает, что дальше будет.
Длина под 4,7 метра
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Это тот самый случай, когда свежее поколение меняется кардинально, от предыдущего Sportage нет и следа, никаких прежних мотивов в дизайне, никаких родовых черт. Да еще и габариты выросли капитально — прежний «коротыш» был в длину 4485 мм, в ширину — 1855 мм, теперь же это 4660 мм и 1865 мм. То есть прибавка в длине целых 17,5 сантиметра — машина уверенно перешла в подсегмент SUV «среднеразмерные+» и встала наравне с габаритными лидерами сегмента Mitsubishi Outlander и Škoda Kodiaq.
Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2022/2023 NQ5 G4NL 2.0 MPI 150 л.с, G4KN 2.5 GDI 190 л.с и D4HD 2.0 CRDi 186 л.с – достойный конкурент Хендай Туссан
Честный обзор посвящен новому Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2022/2023/2024 модельных годов в кузове NQ5 (пятое поколение), оснащаемый бензиновыми двигателями G4FP 1.6 T-GDI 16v 180 л.с, G4NL 2.0 MPI 16v 150 л.с, G4KN 2.5 GDI 16v 190 л.с и турбодизелем D4HD 2.0 CRDi 16v 186 л.с, с которыми южнокорейский кроссовер поставляется в Россию. В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, моторы, варианты исполнения, функциональное оснащение, реальный расход топлива, надежность, динамические качества, габаритные размеры достойного конкурента Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Тойота Рав 4 (Toyota RAV4).
Южнокорейский концерн Kia объявил о грандиозном событии – выходе следующего поколения легендарного кроссовера Киа Спортейдж 2022/2023/2024. Теперь мир увидел пятую генерацию, получившую массу обновлений, причем как дизайнерских, так и конструктивных.
Впервые за свою историю кроссовер стал доступен в двух модификациях: кроме глобальной версии с увеличенным расстоянием между колесными осями, на рынок вышел субкомпактный вариант, ориентированный на жителей европейских стран.
Онлайн-презентация долгожданного обновления состоялась в ходе Мюнхенского автосалона, после чего представители компании анонсировали поступление машины в продажу.
ЭКСТЕРЬЕР НОВОГО КИА СПОРТЕЙДЖ 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ
Еще до официального дебюта Kia Sportage 2022/2023/2024 в Сети неоднократно публиковались шпионские снимки, где подробно раскрывался дизайн экстерьера ожидаемого автомобиля. А поклонники модели сразу поделились на две группы:
- те, которые были восхищены внешним обликом;
- те, у которых остались вопросы к экстерьеру.
Дело в том, что при разработке Kia Sportage 2022/2023/2024 дизайнеры полностью пересмотрели концепцию экстерьера, хотя в нем были сохранены некие фирменные черты и особенности.
По предварительной информации, южнокорейский автоконцерн будет придерживаться новой стилистики еще пару лет, поэтому, скорее всего, она появится и на других новинках. Это глобальный шаг на пути к усовершенствованию модельного ряда, ломающий консервативные стереотипы.
Первое, чем удивляет кроссовер – это оформление его передней части. Оптика на лицевой проекции смотрится благородно и изящно. Она получила нестандартную конфигурацию и состоит из нескольких сегментов. Светодиодные вставки ДХО напоминают бумеранг и проложены через всю радиаторную решетку.
По официальной информации, уже в «базе» Киа Спортейдж 2022/2023/2024 получил LED-оснащение головной оптики, а в роскошных комплектациях можно будет увидеть матричную технологию. Что касается самой радиаторной решетки, то она тоже стала более благородной и изящной. Дизайнеры слегка растянули ее по длине, из-за чего она стала покрывать всю переднюю проекцию. Также здесь использована крупноячеистая сетка со структурой ромба.
Во всех комплектациях решетка радиатора получает черную раскраску и глянцевую поверхность. Не исключено, что на фоне различных внешних воздействий краска будет стираться и терять презентабельный облик, поэтому потребуется подумать о дополнительной защите кузова.
Весьма нестандартным акцентом в экстерьере Kia Sportage 2022/2023/2024 стали так называемые «ноздри» поверх радиаторной решетки. Особую строгость экстерьеру придает два отверстия в передней части. На торцевой стороне капота можно увидеть логотип автоконцерна, который тоже был обновлен.
Дизайн бампера соответствует лаконичной и строгой стилистике, при этом в нем присутствуют спортивные черты. В центре конструкции расположилось несколько датчиков, а ее бока отведены под LED-противотуманки с горизонтальными деталями. По периметру предусмотрена глянцевая пластиковая окантовка. Вероятно, она будет подвержена накоплению пыли и царапинам.
Важные обновления и улучшения проглядываются в оформлении профиля. На первый взгляд, можно предположить, что перед вами абсолютна иная машина, а не кроссовер серии Sportage, ведь внешние сходства с предшественником практически исключены. Крошечные стекла сзади указывают на использование 5-местной компоновки салона с двумя рядами кресел. При этом объем пространства в кабине достаточно большой.
Как уже упоминалось выше, мир увидел сразу две модификации кроссовера – с укороченной и с длинной базой. Различия между ними заключаются только в запасе пространства для пассажиров. Что касается зеркал заднего вида, то они стали максимально яркими и выразительными, а еще были сдвинуты в сторону панелей дверей. Независимо от расцветки кузова, крепежные элементы и нижние вставки на корпусе выполнены из черного глянцевого пластика.
Большая часть корпуса зеркал окрашена под оттенок кузова, но в скором времени может произойти поступление на рынок версии с нестандартным окрасом этих деталей. «На родине», в Южной Корее, Киа Спортейдж 2022/2023/2024 предлагается в таких цветовых компоновках:
- белая;
- черная;
- серебристая;
- бордовая;
- синяя;
- темно-серая;
- зеленая.
Вдобавок, появится уникальная возможность поэкспериментировать с оформлением крыши. В стандартной версии она полностью повторяет кузовной окрас, но в качестве опции можно выбрать контрастный вариант. Стойки остаются с прежним цветовым исполнением.
Kia Sportage 2022/2023/2024 имеет 17-ти дюймовые диски из легких сплавов в «базе», а более «старшие» комплектации поставляются с 18-ти и 19-ти дюймовыми колесами. Сбоку новинка смотрится очень агрессивно и выразительно, но без излишеств в виде массивных декоративных изгибов.
Конструкторы лишь незначительно приплюснули арки и выполнили интересный переход от крыльев к стоп-сигналам. Еще на кормовом крыле просматривается интересная выпуклость. Сзади Kia Sportage 2022/2023/2024 тоже получил глобальные улучшения. В их числе:
- переработанная конфигурация крышки багажника с изгибом по центру;
- большие светодиодные стоп сигналы;
- большой бампер в черном глянце.
В начальной модификации городской кроссовер оснащается электроприводом крышки багажника, а в топовых версиях появится уникальная бесконтактная технология. Задние осветительные приборы обладают интересной окантовкой с вставками из черного глянца.
Подобные решения сделали дизайн лаконичным и выразительным. Обилие глянца делает эту часть кроссовера заметной и крупной, но на практике это лишь оптический эффект.
ИНТЕРЬЕР НОВОГО КИА СПОРТЕЙДЖ 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ
Обновляя Kia Sportage 2022/2023/2024, дизайнеры свели к минимуму число механических компонентов управления, отдав предпочтение электронной начинке и сенсорным органам.
Спереди интерьер сегментирован на несколько полезных зон. Большая его часть отведена под большой дисплей, состоящий из двух панелей с диагональю 12,3 дюйма. Для панели приборов предусмотрен обычный экран, а для мультимедийного комплекса – дополнительный монитор с сенсорным вводом. Поскольку экраны установлены под одним стеклом, появляется эффект безграничного пространства.
Из минусов упоминается отсутствие солнцезащитного козырька над приборным щитком, из-за чего в жару панель сильно нагревается. Виртуальные циферблаты приборов выглядят очень реалистично и стильно. Они могут иметь стандартное размещение в 6 модификациях либо выпускаться в индивидуальном пакете.
Мультимедийная система выглядит симпатично. Экран развернут в водительскую сторону и имеет потрясающую отзывчивость на команды водителя, поэтому в процессе эксплуатации не наблюдаются какие-либо сложности. Как упоминает производитель, развлекательный центр поддерживает интерактивные системы Android Auto и Apple Car Play.
Еще одним интересным моментом во внутреннем убранстве является набор из 5 воздуховодов. Под дисплеем спрятано два воздуховода, а еще один дополнительный установлен с каждой стороны экрана.
На консоли симпатично смотрится панель управления климат-контролем. Эта зона лишена механических переключателей за исключением двух органов управления температурой. Дополнительные клавиши есть у водительской двери, где можно найти кнопку для открытия багажника, настройки фар и регулировки ручника.
Тоннель тоже не имеет стандартного селектора трансмиссии, а заменен оригинальной шайбой и рычагом парковки по центру. За шторкой присутствует зона беспроводной зарядки гаджетов, прикуриватель и USB-разъемы. Поблизости посажены кнопки для включения подогрева и обдува кресел.
Также там можно обнаружить элемент активации 4WD для версий с полным приводом. Приятно радует наличие пары подстаканников, которые моментально превращаются в небольшой подлокотник или отсек для хранения различных мелочей.
В целом, оформление салона нового Kia Sportage 2022/2023/2024 стало более солидным и выразительным на фоне предыдущих поколений. Поэтому теперь новинку можно смело отнести к премиальному классу. С учетом пакета поставки кресла обладают обшивкой кожей либо отделываются замшей. Также есть версии с комбинированными решениями. Что касается расцветок, то цветовая гамма представлена коричневым, черным и белым цветами.
Посадочные места, причем как спереди, так и сзади, выделяются достаточно высокой посадкой и наличием раздельных подголовников. Вдобавок, все кресла получили усиленную боковую поддержку, широкий диапазон регулировок и возможность сохранения трех основных положений.
На втором ряду вполне комфортно сидеть трем высокорослым пассажирам. Что касается багажника, то он достаточно большой (591/637 литров), но если придется перевозить крупногабаритные конструкции, есть возможность сложить кресла в формате 60/40.
Инженеры отмечают, что на заднем диване стало намного просторнее, ведь длина салона на уровне коленей составляет 966 миллиметров, а высота от основания до потолка достигает 998 миллиметров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИА СПОРТЕЙДЖ NQ5 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ
На российский рынок новый Киа Спортейдж NQ5 2022/2023/2024 модельных годов первое время будет поставляться с двумя турбированными (бензиновый и дизельный) и двумя атмосферными (оба бензиновые) силовыми агрегатами:
1. Турбированный бензиновый двигатель 1.6 T—GDI линейки Smartstream Gamma серии G4FP мощностью 180 лошадиных сил (крутящий момент — 265 Нм). Смешанный расход топлива — 6.2 литра бензина. Привод системы газораспределения — цепь ГРМ. Примерный ресурс двс — 240 тысяч километров пробега.
2. Турбированный дизельный мотор 2.0 CRDi линейки Smartstream R—Series серии D4HD мощностью 186 лошадиных сил (крутящий момент — 417 Нм). Смешанный расход топлива — 6.3 литра дизтоплива. Привод системы газораспределения — ремень ГРМ. Примерный ресурс двс — 350 тысяч километров пробега.
3. Атмосферный бензиновый силовой агрегат 2.0 MPI линейки Smartstream Nu серии G4NL мощностью 150 лошадиных сил (крутящий момент — 191 Нм). Комбинированный расход горючего — 8.2 литра бензина. Привод системы газораспределения — цепь ГРМ. Приблизительный ресурс двс — 260 тысяч километров пробега.
4. Атмосферная бензиновая силовая установка 2.5 GDI линейки Smartstream Theta серии G4KN мощностью 190 лошадиных сил (крутящий момент — 242 Нм). Комбинированный расход топлива — 7.6 литра бензина. Привод механизма газораспределения — цепь ГРМ. Ориентировочный ресурс двс — 280 тысяч километров пробега.
Бензиновый турбодвигатель G4FP 1.6 T-GDI сочетается с 6-ти ступенчатой МКПП либо роботизированной коробкой передач DCT с 7-ю скоростями и двумя сцеплениями (7-РКПП). Атмосферный мотор G4NL 2.0 MPI работает в паре только с 6-ти диапазонным «автоматом» (6-АКПП). В свою очередь, силовые агрегаты G4KN 2.5 GDI и D4HD 2.0 CRDi агрегатируется 8-ми диапазонным «гидроавтоматом» нового поколения (8-АКПП).
Автоматическую трансмиссию инженеры оснастили высокотехнологичным блокировочным узлом гидротрансформатора и новым более эффективным масляным насосом. На других рынках доступны форсированные «атмосферники» и гибридные системы.
Следует отметить, что новинка построена на базе платформы Hyundai Tucson NX4, из-за чего в ней реализованы продвинутые опции и системы, которые отсутствовали у предшественников. В первую очередь, это платформа «Terrain mode», ориентированная под поклонников активного отдыха. Этот комплекс подстраивает ходовую часть под условия эксплуатации, поддерживая несколько режимов:
- ровный асфальт;
- грунтовка;
- грязь;
- снег;
- песок.
Габариты нового Kia Sportage 2022/2023/2024 составляют:
- 4 660 миллиметров длины;
- 1 865 миллиметров ширины;
- 1 660 миллиметров высоты.
Колесная база составляет 2755 миллиметров, что на 85 миллиметров больше, чем у предыдущего поколения. За счет переработанной «тележки», Kia Sportage 2022/2023/2024 становится только городским кроссовером. При этом его рулевое управление и подвеска рассчитаны и на передвижение по пересеченной местности и легкое бездорожье.
Спереди ходовая часть укомплектована стойками McPherson, а сзади предусмотрена «многорычажка».
Новый Kia Sportage 2022/2023/2024 можно купить и с передним приводом, и в варианте 4WD. Во втором случае предусмотрено идеальное распределение междуосевой тяги на основе покрытия, где передвигается автомобиль.
Для удобства водителей доступно несколько стилей езды:
- Eco;
- Comfort;
- Sport;
- Individual.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ НОВОГО КИА СПОРТЕЙДЖ 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ
Kia Sportage 2022/2023/2024 поступил на рынок Южной Кореи еще в августе 2021 года по рекомендованной цене от 22 до 32 тысяч долларов США. В других странах его увидели в первой половине 2022 года. Уже в базе этот городской кроссовер имеет полный набор систем активной и пассивной безопасности, а также разные опции комфорта. Обратим внимание на несколько из них:
- Комплект подушек и шторок безопасности.
- Цифровой приборный щиток.
- Продвинутая информационно-развлекательная панель.
- Блок управления климат-контролем с сенсорным вводом.
- Электрический подогрев задних кресел.
- Адаптивная система круиз-контроля.
- Проекция на ветровое стекло.
Таким образом, кроссовер Kia Sportage в кузове NQ5 2022/2023/2024 модельных года явно превосходит все прошлые поколения, а также может составить конкуренцию для таких лидеров рынка, как Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и многих других. Являясь представителем среднего класса, этот кроссовер олицетворяет наилучшие наработки производителя, усовершенствованные внедорожные свойства и высокотехнологичное оснащение. К тому же, он выполнен в премиальном дизайне и выделяется в потоке.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!