Какой объектив выбрать для canon r
Перейти к содержимому

Какой объектив выбрать для canon r

  • автор:

Какие объективы купить на Canon R/R6/R5?

На сегодняшний день (конец 2020 года) компания Canon выпустила достойную линейку беззеркальных полнокадровых фотоаппаратов. На текущий момент это такие модели, как:

Люди, покупающие такую камеру впервые, задаются вопросом — какой же купить объектив на новую беззеркальную камеру.

При выборе объектива нужно опираться не на заверения производителя в крутости той или иной модели, а на то, что и где вы собираетесь снимать. Нужно отталкиваться от своих потребностей. Но тут возникает следующая проблема — люди без опыта обычно не знают, что и как они будут снимать. Поэтому нужен вариант на все случаи жизни. Так или иначе, нужно с чего-то начинать, чтобы потом уже точнее определиться, что именно вам понадобится.

Что бы я посоветовал как самый универсальный вариант?

Если у вас камера Canon R и выше, то однозначно не стоит брать RF 24-105 f4-7.1 STM. Этот объектив отлично смотрится на Canon RP и подойдёт нетребовательным фотолюбителям. Но если вы покупаете серьёзный полный кадр, то и к оптике должно быть соответствующее отношение.

Универсальный набор:

  • Canon RF 24-105mm f/4L IS USM

Canon rf 50 + 24-105

Эти объективы позволят вам снимать где-угодно и как угодно. Большой диапазон фокусных расстояний у RF 24-105 будет комфортным и покроет огромный спектр задач как фотографа, так и видеографа. Полтинник RF 50mm f1.8 STM позволит снимать при слабом освещении даже без вспышки. Также с его помощью вы сможете делать поясные портреты с размытием заднего плана. Эта связка достаточна для практически любых задач.

Я рекомендую не докупать ничего больше, пока вы не почувствуете, что вам чего-то не хватает.

Компактный набор:

Canon rf 35

Можно обойтись и одним объективом. Это компактный стандартный объектив с очень удобным фокусным расстоянием, хорошей светосилой и оптической стабилизацией. На один такой объектив можно комфортно отснять всю свадьбу с утра до вечера, при чём, как фото, так и видео. Он действительно очень функциональный. Но у него нет зума — главный минус.

Мажорский набор:

Canon rf 24-70 15-35 70-200

Святая троица профессиональных зумов уже доступна и на новом байонете! Ура, товарищи. В чём минус этого комбо?

  1. Во-первых, стоимость.
  2. В-вторых, вес. Это нелёгкие и немаленькие объективы.
  3. В-третьих, наличие аналогов. Тоже самое на EF байонете будет стоить примерно в полтора раза меньше. По качеству вы едва ли отличите. Та же самая троица в последних версиях на EF байонете очень круто снимает. Кроме того, если вы так уж хотите абсолютного максимума, то я бы /как фотограф/ за эти деньги смотрел бы на средний формат.

Хочу предостеречь людей, думающих, что чем дороже оптика, тем красивее и круче фоточки — нет, это не так. Но если вам хочется и можется, то почему бы и нет)

Экономный набор:

Покупаете переходник Canon Mount Adapter EF-EOS R и используете любые EF объективы на вашей R/R6/R5 тушке. Ограничений нет. Качество тоже самое. Автофокус такой же отличный. Сколько я ни тестровал, EF оптика не хуже аналогичной RF. Но стоит дешевле и её завались на б/у рынке.

canon r + ef rf adatper

Бюджетный набор беззеркального полного кадра Canon R/R6/R5:

    (можно купить значительно дешевле, чем RF 24-105 f4L) .

ef 40-50-85-240-70

Лично мне очень нравится комбо: EF 40mm f2.8 STM + EF 85mm f1.8 USM. Это два очень лёгких и компактных объектива. Дают шикарную картинку. Можно снять что-угодно и этот набор влезает в очень небольшую сумку. Это комбо — просто плевок в сторону различных дорогих кропов Fujifilm APS-C или micro 4/3. Вы получаете объёмную полнокадровую картинку и не таскаете с собой много стекла. При чём за небольшие деньги.

В целом, я бы не рекомендовал новичкам бросаться в омут с головой и сразу накупать много оптики или покупать дорогие объективы. В этом нет смысла. Нужно сначала понять, какой тип съёмки вам по душе и какие ваши реальные потребности. В общем, с чего я и начинал эту статью.

Canon EOS R + объективы EF-S

Текстовая версия видео «Как работают EF-S объективы на Canon EOS R?»

Всем привет! Перед тем, как на нашем канале выйдет полноценный обзор Canon EOS R, мне необходимо тщательно изучить эту камеру. Самые интересные моменты этого «исследования» я буду выкладывать на канале отдельными видео. Сегодня речь пойдет про EF-S объективы. Как это, использовать кропнутые стекла на полнокадровой камере? Давайте разбираться.

Прежде всего стоит отметить, что возможность использования EF-S оптики на Canon EOS R заявлена производителем изначально. Казалось бы, зачем это может быть нужно? Купил полнокадровую камеру — используй полнокадровые объективы! Но не всё так однозначно.

Первое и самое очевидное — это использовать EF-S объективы при видеосъемке в 4К. EOS R снимает видео в 4К с кропом 1.8. На самом деле изначально говорили про кроп 1.7 или 1.74, но пользователи подсчитали и выяснили, что кроп там именно 1.8. В случае использования EF-S объективов такой кроп вы увидите не только в 4К, но и в FullHD.

Также интересный момент — съемка 50/60 кадров в секунду с EF-S объективом невозможна в FullHD. Только в HD. Почему — неизвестно. Хотелось бы, конечно, чтобы это поправили прошивкой в будущем, если проблема не в технической части. Сейчас это выглядит как издевательство над владельцами этой камеры.

И, тем не менее, вернемся к нашему вопросу. EF-S объективы при таком кроп-факторе в 4К видео очень даже неплохо подходят для съемки роликов. Если нужно снимать в 4К, особого смысла брать для этого дорогие полнокадровые решения лично я не вижу. Только если это будет совсем премиум — топовые объективы от Sigma или самого Canon (например, Sigma 20mm f/1.4 точно даст лучший результат, чем любое кропнутое стекло, если мы говорим чисто про техническое качество картинки).

Теперь давайте перейдем к вопросам фотографии. Многие при переходе на полнокадровую камеру вынуждены менять сразу и тушку, и накопленную EF-S оптику. Canon EOS R может облегчить такой переход. Просто потому, что продав свой кропнутый фотоаппарат и купив EOS R, вы можете фотографировать EF-S объективами. Это не значит, что не придется покупать полнокадровые. Придется. Но не обязательно это делать сломя голову. Давайте расскажу подробнее.

APS-C фотоаппараты Canon имеют кроп-фактор 1.6. EF-S объективы, соответственно, рассчитаны на матрицы такого размера. В Canon EOS R при подключении EF-S объектива размер кадра автоматически меняется с учетом этого кроп-фактора. По-сути наша камера превращается в кропнутую — для фотографии используется центральная часть матрицы. Что касается разрешения снимков, сделанных таким способом, то оно составляет около 11-12 мпикселей.

То есть, жить можно. Если вы переходите с кроп-камеры на Canon EOS R, то вы можете снимать на свои кропнутые стекла. Конечно, стоит задуматься о покупке полнокадровых объективов, дабы использовать возможности камеры по-максимуму, но однозначно какое-то время можно использовать и EF-S объективы.

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Во всех технических деталях поможет разобраться наша статья «Характеристики объективов«.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

+ Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

15 лучших объективов для Canon

Владислав Романов

Первоначально на фотоаппаратах Canon использовались объективы Nikon, а между компаниями не было жёсткой конкуренции. Дух соперничества зародился в 80-х годах XX века. От конкурентной борьбы пострадали потребители: комплектующие к зеркальным фотоаппаратам перестали быть универсальными. Крепления объектива Canon теперь подходят только для одноимённых фотокамер.

При покупке фотоаппараты комплектуются простым китовым объективом. Он не отличается качественной оптикой или светосилой, но даёт возможность любителю поэкспериментировать с разными жанрами. Но по мере постижения фотоискусства новички входят во вкус и желают получать более резкие и сочные фотографии. Встаёт закономерный вопрос: какой объектив Canon выбрать? Однозначного ответа на него нет.

Прежде всего, необходимо определиться с жанровыми предпочтениями. Для портретов лучшей считается оптика с фиксированным фокусным расстоянием, для насекомых – макрообъективы, а для дикой природы или спортивных событий – длиннофокусные. Для каждого вида съёмки Canon выпускает десятки моделей: от бюджетных вариантов за 200–300 долларов, до дорогой профессиональной оптики стоимостью более 10 тысяч долларов. Вне зависимости от цены существуют более и менее удачные модели. Линейки объективов постоянно обновляются. В нашем рейтинге представлены лучшие современные объективы Кэнон.

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием есть у любого профессионального фотографа. Светосильная оптика снимает без вспышки в помещениях с низкой освещённостью и даёт приятное размытие заднего фона. Стандартные объективы не искажают геометрию пространства и передают картинку так, как её привык видеть человеческий глаз. Единственный недостаток фиксов, который шокирует обывателей — отсутствие зума. Чтобы приблизить/удалить предмет, нужно подойти к нему ближе или отойти дальше.

4 Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Топовый и пока единственный macro-объектив Кэнон со стабилизатором, в котором угловое и позиционное дрожание камеры нейтрализует гибридная система. Профессиональная оптика люксовой L-серии создает превосходные изображения с высокой резкостью и контрастностью, приятным боке и даже в условиях контрового света. Объектив недешев, и немаловажно, что его область применения гораздо шире съемки мелких предметов. К примеру, опытные фотографы его держат в своем кофре как портретник.

Ограничитель фокусирования можно выставлять в одно из трех положений. Функция полезна для ускорения фокусировки, особенно при съемке супердинамичных сюжетов. Обзорщики хвалят устройство за цепкость фокуса, отмечая минимум промахов в макро-режиме. Из минусов: постоянный ручной контроль фокусировки FTM не работает в режиме следящей фокусировки AI Servo – фотографу приходится конкурировать с камерой за контроль над зоной резкости. Кроме того, иногда наблюдается виньетирование на f/2.8, но большинство недочетов легко устраняется процессором камеры или постобработкой.

3 Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Сверхсветосильный фикс во всей красе раскроет себя в полумраке. Теперь ваши снимки в музеях, салонах и дизайнерских помещениях обретут непередаваемую ранее атмосферность. Техника очень точно и уверенно передаст цветовые оттенки, контраст и детали. Этот объектив – незаменимый инструмент для сложных сцен в сумерках, для работы со светотенью, объемом, пластичностью, многочисленными источниками света и прочими высокохудожественными экспериментами.

Из позитивных и негативных мнений выделим самые яркие. Хвалят этот продукт Кэнон за резкость в кадре, бережную точность цветопередачи, достоверный микроконтраст в тенях – особенно хорошо получаются портреты в темноте, оттенки кожи переносятся потрясающе. Минусы тоже имеются: тяжелый линзоблок, медленная фокусировка и очень малая глубина резкости. Но все недостатки ему готовы простить за редкое качество оптики передавать объем в цифре, и с этим согласны даже критики.

2 Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF

Продуманный объектив, радующий и фокусным расстоянием, и широко раскрывающейся диафрагмой. Он отлично подходит для портретной съёмки, когда невозможно пройти от объекта на большое расстояние. Диафрагма f/1.4 свидетельствует не только о возможности фотографировать в условиях недостаточной освещенности, но и о красивом размытии фона. Порадовать должна и высокая резкость картинки.

«Стекло» позволяет достаточно быстро фокусироваться. При этом использующийся здесь мотор является ультразвуковым, что свидетельствует о возможности применять объектив для видеосъёмки. Если необходимо задействовать светофильтр, то никаких проблем не возникнет — под это дело заточена 67-миллиметровая резьба. Сложно придраться и к гарантийному сроку, составляющему два года. Пожалуй, огорчить может только 665-граммовый вес. Это делает объектив одним из самых тяжелых среди имеющих постоянное фокусное расстояние, да ещё и столь небольшое.

1 Canon EF 50 mm f/1.4 USM

Объектив Canon редко задерживается на витринах магазинов. Самым популярным стандартным объективом он стал по двум причинам: о «полтиннике» мечтает каждый фотолюбитель, а эта модель воплощает лучшее соотношение цены и качества. Цена остаётся доступной для любителей, но качества оптики хватает для съёмки портретов профессиональной фотокамерой. По сравнению с дешёвыми «полтинниками» от Canon объектив EF 50 mm f/1.4 USM выглядит солидно. Увесистая конструкция – 290 грамм – создаёт приятное первое впечатление. И оно не обманчиво.

Классический портретник даёт резкую картинку и эффектное размытие фона. Красивое боке появляется благодаря восьмилепестковой диафрагме. Объектив относится к самым светосильным, с ним приятно работать без вспышки даже в слабоосвещённых помещениях. Но пользователи отмечают, что открытие диафрагмы 1,4 фактически является нерабочим. Вылезают хроматические аберрации, качество изображения падает. Объектив подойдёт как для кропов, так и полнокадровых фотоаппаратов. Но на бюджетных зеркалках возможности оптики в полной мере не раскроются, оптимальный вариант съёмки – поясной портрет. Портреты в полный рост, пейзажи будут смотреться не так выигрышно, но добиться хорошего результата реально.

Ультразвуковой мотор автофокуса работает быстро и бесшумно, но автоматика нередко промахивается. К недостаткам объектива относится ненадёжность конструкции: пластиковое кольцо ручной настройки фокусировки требует деликатного обращения.

Лучшие стандартные объективы с переменным ФР для фотокамер Canon

Начинающему фотолюбителю объективы с переменным фокусным расстоянием покажутся самыми комфортными. Подкручивая кольцо зума, можно удалять и приближать объекты, стоя на месте. Подобная функция есть в цифровых мыльницах, поэтому кажется привычной. Однако универсальность отражается на качестве снимков. При одинаковых настройках жанровая оптика даст лучшую картинку. Важно понимать, что приближение/удаление объектов меняет не только заполнение кадра, но и угол обзора. Китовый объектив с фокусным расстоянием 18–55 на минимальных значениях фокусировки превращается в широкоугольник, а на максимальных – в портретник. Но возможности kit-комплекта ограничены, любителям путешествий и репортажной съёмки имеет смысл обратить внимание на объективы с широким диапазоном фокусных расстояний и просветлённой оптикой.

4 Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF

Крупный и тяжелый объектив, имеющий одну очень приятную особенность. Диафрагма на любом его фокусном расстоянии может быть раскрыта до значения f/1.8. Именно за это объектив и любят. За такую «фишку» не грех отдать очень крупную сумму. Чаще всего она выручает свадебных фотографов. Нравится им и диапазон ФР. Если съёмка происходит на открытом воздухе, то появляется возможность задействовать 100-миллиметровое фокусное расстояние, добившись невероятно мягкого боке. В помещении же приходят на помощь 50 мм. Радует, что при этом практически никак не проявляются артефакты. Единственной проблемой может стать контровой свет — его это «стекло» не любит.

Так как объектив продаётся по далеко не самой низкой цене, не следует удивляться идеальному качеству сборки. Все крутится плавно, никаких люфтов ждать не стоит. И даже если максимально раскрыть диафрагму, изображение останется максимально резким. Данная модель весит почти 1,5 кг. Столь тяжелой она получилась из-за металлического корпуса и огромного количества линз. Жаль, что при этом внутри не нашлось места для оптического стабилизатора изображения.

3 Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Среди оптики для неполнокадровых фотоаппаратов объектив считается дорогим. Внушительная стоимость неизбежно диктует высокие требования к качеству оптики. Судя по отзывам, стекло оправдывает ожидания фотолюбителей. Узкий диапазон позволил достичь высокой эффективности работы оптики: резкие кадры получаются на всех фокусных расстояниях. В отличие от бюджетных моделей на Canon EF-S 17–55 mm f/2.8 IS US установлен рабочий 3-ступенчатый стабилизатор. С ним комфортно снимать на коротких выдержках без штатива. Объектив светлый, подойдёт для съёмки в помещении без вспышки вблизи окна.

Некоторые фотолюбители отмечают эффект виньетирования и дисторсию, но «бочки» и «подушки» нельзя назвать выраженными. Единственный существенный недостаток для столь дорогого стекла – ненадёжный корпус. При длительном использовании увесистый «хобот» расшатывается и начинает выпадать под собственной тяжестью. Но несмотря на недостатки, эта оптика станет лучшей заменой китовому объективу для неполнокадровых фотокамер.

2 Sigma AF 17-70 f/2.8-4 DC MACRO OS HSM Canon EF-S

Данная модель создавалась для любителей съёмки мелких объектов. Об этом говорит не только наименование, но и возможность наведения на резкость даже в том случае, если предмет расположен всего в 22 см от «стекла». И не обязательно заниматься исключительно фотографированием — ультразвуковой мотор не слышно и при съёмке видео. Если объект является живым, то можно отойти от него на некоторое расстояние. Сделать это позволяет четырёхкратный оптический зум.

На самом деле никто не обязывает вас заниматься исключительно макросъёмкой. Просто именно под неё объектив заточен лучше всего. Именно в этом деле активно помогает встроенная оптическая стабилизация. Однако она выручит и в условиях недостаточной освещенности, когда при максимальном фокусном расстоянии и диафрагме f/4 приходится делать выдержку более длинной. Вес данной модели составляет 535 г, что свидетельствует о высоком качестве использовавшихся в изготовлении материалов. Гарантийный срок увеличен до двух лет.

1 Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

Будучи в поиске универсальных решений, обязательно присмотритесь к стандартному зуму с профессиональной производительностью. Универсальность заключается в большом выборе съемочных сцен, в которых вы получите стабильное качество и четкость снимков. Портрет, пейзаж, праздник, путешествие, запись видео – для маневренного зума L-серии Canon нет ничего невозможного. Объектив подходит для полнокадровых камер «Кэнон» под байонет EF-S, а также для обрезанных APS-C матриц.

Обновленная версия с маркировкой «II» отличается от предыдущей весомыми преимуществами:

  • улучшены разрешение и резкость во всех частях изображения и по всему диапазону зумирования;
  • усилена стабилизация на длинных выдержках;
  • устранены блики и паразитные засветки благодаря технологии Air Sphere Coating.

Неслучайно TIPA, глобальная организация представителей прессы, обозревающей фототематику, в 2017 году отдала модели первенство в категории стандартных зум-объективов.

Лучшие телеобъективы для фотокамер Canon

Габариты телеобъективов привлекают повышенное внимание окружающих. В корпусе скрывается несколько оптических линз и моторчиков, позволяющих фокусироваться на далёких объектах. Некоторые профессиональные модели достигают метровой длины. Телевики сложны в изготовлении, недешево стоят, но имеют ограниченную сферу применения. Они незаменимы при съёмке дикой природы или спортивных мероприятий, но не используются в качестве штатной оптики.

Более популярны объективы с переменным фокусным расстоянием, фиксы используются профессионалами для строго определённых целей. Например, 135-миллиметровое стекло имеет спрос у фотографов, специализирующихся на свадебной съёмке и Love Story на природе. Оптика ценится за резкую картинку, эффектное размытие заднего фона и возможность работать на расстоянии, не нарушая личного пространства влюблённых.

3 Canon RF 24-240mm f/4-6.3 IS USM

Canon RF 24-240mm представляет собой универсальный десятикратный зум для полнокадровых беззеркалок Canon EOS R и RP. Superzoom-оптика, как известно, являет собой некий оптический компромисс ради увеличения фокусного расстояния. В данной модели минимальное расстояние фокусировки 50 мм превращает оптику в широкоугольную, 78 см – в телефотообъектив. В результате ее можно использовать для огромного числа сюжетов, в частности, для travel-съемки. На полном зуме наблюдается снижение производительности, края кадра заметно смягчаются, а центр изображения остается резким и контрастным.

Другие ключевые особенности продукта: фокусирующий мотор Nano USM с постоянной ручной фокусировкой и высокоэффективный оптический стабилизатор изображения с пятью ступенями экспозиции. Нано-ультразвуковой двигатель автофокусировки считается лучшим по скорости и самым инновационным в линейке Кэнон – то, что нужно для съемки динамичных событий и видео с бесшумной и плавной сменой фокуса. Встроенный 5-ступенчатый стабилизатор до сих пор присутствовал только в серии L, так что для объектива, который к ней не принадлежит и экономит бюджет почти вдвое, это отличная характеристика.

2 Canon EF 135mm f/2L USM

Среди профессионалов данный объектив L-серии получил славу одного из самых резких. Определение «звенящая резкость» — как раз про него. Среди прочих достоинств: внушающая доверие сборка, скорость фокусировки, насыщенная картинка, мягкое и ровное боке. Объектив не даёт искажений и станет находкой для портретистов, предпочитающих вести съёмку на природе или безлюдных улицах. Отходить придётся далеко, поэтому в кадр не должны попасть лишние люди и предметы. Высокая светосила в союзе с полнокадровым фотоаппаратом «вытаскивают» картинку в сумерках или в затемнённом помещении. С EF 135 mm f/2L USM комфортно работать даже на концертной съёмке.

При отличных характеристиках профессиональная оптика имеет адекватную стоимость, это лучшее соотношение цены/качества в линейке телеобъективов Canon. По отзывам фотографов, стекло практически не имеет недостатков. Самые требовательные сетуют на отсутствие стабилизатора, пыле- и влагозащиты. Опции, безусловно, удобные, но при выборе оптики не являются определяющими.

1 Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

Это «стекло» может помочь сделать красивый кадр в любых условиях. В стеснённом пространстве разрешено воспользоваться 28-миллиметровым фокусным расстоянием. Если ваш фотоаппарат располагает полнокадровой матрицей, то угол зрения в этот момент окажется очень большим. Только не надейтесь на эффектное боке — из-за не очень широко раскрытой диафрагмы оно достигается только при использовании зума.

Максимально владельцу такого объектива доступно 300-миллиметровое ФР. С таким значением можно заниматься фотоохотой или съёмкой спортивных состязаний. Не помешает даже недостаточная освещенность — выручает и диафрагма, и стабилизация изображения. Не может не радовать и невероятно высокая скорость фокусировки. А раз объектив является весьма дорогим, то не следует удивляться тому, что здесь применён ультразвуковой мотор. Жалуются же покупатели в своих отзывах только на один фактор. Он заключается в весе такого «стекла», достигающем 1670 г, из-за чего снимать без штатива практически невозможно.

Лучшие широкоугольные объективы для фотокамер Canon

Как следует из названия, широкоугольные объективы имеют значительный угол обзора, вмещают в кадр много пространства и передают его объем. С ними комфортно снимать помещения типовых квартир и архитектуру узких улиц. Но нестандартный угол обзора неизбежно выдаёт дисперсию и искажение пространства. Особенно заметно закругление по углам кадра у сверхширокоугольных объективов (так называемый «рыбий глаз»). Поэтому широкоугольники не подходят для портретной съемки. У людей меняются пропорции лица: визуально увеличивается нос, лоб и скулы. Однако при фотографировании животных особенность широкоугольников может быть использована для творческих решений.

4 Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art Canon EF-S

Отличное «стекло», предназначенное для тех фотографов и операторов, которые не привыкли ограничиваться каким-то конкретным фокусным расстоянием. Здесь этот параметр начинается с 18 и заканчивается на 35 мм. Объектив предоставляет возможность быстрой фокусировки, особенно при связке с достаточно дорогим фотоаппаратом. Как и полагается, соответствующий мотор отрабатывает бесшумно, что положительно сказывается на качестве видеосъёмки с применением встроенного в камеру микрофона.

Если судить по отзывам, то главной отличительной особенностью этой оптики является широко раскрывающаяся диафрагма. Это позволяет вести съёмку в любых условиях освещенности. А ещё это редкий случай, когда при помощи широкоугольного объектива можно добиться красивого боке. Но есть у данной модели и некоторые недостатки. В частности, на самом широком угле становится заметным виньетирование. К счастью, оно не настолько сильное, поэтому его легко устранить в любом фоторедакторе. Второй недостаток заключается в не слишком хорошей резкости при прикрытой диафрагме.

3 Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM

Объектив подходит для съёмки масштабных пейзажей и тесных помещений, поскольку в кадр вмещается практически все окружающее пространство. При этом искажения неизбежны: зная эту особенность широкоугольников, профессиональные фотографы используют её как творческий приём. Приятно, что хроматические аберрации и дисперсия не столь значительны для широкоугольника. Объектив неплохо справляется с контровым светом. Искажения присутствуют, но при умелом выстраивании композиции они не бросаются в глаза. Резкость нельзя назвать звенящей, но она сохраняется даже по краям кадра.

Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM имеет отличное расстояние фокусировки – 24 сантиметра, которое даёт возможность расставить акценты на деталях переднего плана. Благодаря ультразвуковому мотору, автофокус быстрый и бесшумный. Оптику отличает надёжное качество сборки, сравнимое с профессиональными объективами. К стеклу люкс-серии близка и цена, но при этом светосила не внушает оптимизма. Для неполнокадровых фотокамер оптика темновата, но лучшего сверхширокоугольного объектива Canon в этом сегменте не найти.

2 Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Отличный выбор для тех случаев, когда съёмка ведётся в стеснённом пространстве. Данная оптика имеет весьма широкий угол зрения. Но до рекордов она не добирается, поэтому пресловутый эффект рыбьего глаза почти не бросается в глаза. А так как фокусное расстояние не достигает 20 мм или меньшего значения, здесь ещё используется автофокусировка. Работа соответствующего мотора не слышна, поэтому вы спокойно можете снимать видео.

Данная модель заточена исключительно для фотоаппаратов с кропнутой матрицей. Если задействовать её на камере с полнокадровым сенсором, то это приведёт к сильному виньетированию. Именно поэтому объектив стоит столь недорого. Любопытно, что это одно из самых дешевых «стёкол», имеющих при таком скромном фокусном расстоянии раскрытую до значения f/2.8 диафрагму. Это позволяет без особых проблем снимать даже в тёмных помещениях. А ещё здесь не забыта резьба для светофильтра, имеющая 52-миллиметровый диаметр.

1 Canon EF 17–40 mm f/4L USM

Один из самых многозадачных широкоугольных объективов Canon. При съёмке на полнокадровой фотоаппарат на малых фокусных расстояниях становится сверхширокоугольным. В то же время сохраняется возможность сузить угол обзора до 40 миллиметров и получить картинку близкую к тому, как видит её человеческий глаз. На кропах EF 17–40 mm f/4L USM станет отличной заменой штатному объективу.

Профессионалы отмечают выносливость оптики: с такой прочной конструкцией, защитой от влаги и пыли не страшно повредить технику при съёмке в сложных условиях. К достоинствам оптики относятся быстрый, бесшумный автофокус, цветопередача и резкость для шикороугольника. Единственный существенный недостаток – объектив темноват, но на полнокадровом фотоаппарате это компенсируется ISO. Зато низкая светосила делает цену низкой: широкоугольник считается одним из самых доступных и лучших в L-серии. Пользователи отмечают, что при малых фокусных расстояниях на контрастных изображениях вылезают хроматические аберрации и дисторсии, которые без труда правятся в фоторедакторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *