Какие свойства слоя определяются с помощью выпадающего списка режим
Вы здесь: Главная />Paint.NET 3.5.10 />23. Свойства слоев
Главное меню
23. Свойства слоев
Кнопка Properties (Свойства) () на палитре Layers (Слои) открывает окно Layer Properties (Свойства слоя) (Рис. 13). Окно можно также открыть двойным щелчком по иконке или имени слоя на палитре Layers (Слои).
Рис. 13. Определение свойств слоя
В поле Name (Имя) можно изменить имя слоя. Флажок Visible (Видимый) определяет видимость слоя на изображении.
Счетчик и ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет уровень непрозрачности слоя в диапазоне от 0 до 255.
В списке Mode (Режим) определяется режим наложения пикселей (Таблица 1).
Таблица 1. Режимы наложения пикселей
При установке данного режима происходит полная замена исходного цвета на вносимый, т. е. накладывается совсем непрозрачное изображение. Этот режим устанавливается по умолчанию
Перемножает исходный и вносимый цвета, поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного. При внесении чистого черного цвета, результирующий цвет также становится черным. Белый цвет на исходный цвет не оказывает никакого влияния
Складывает 16-ричные значения исходного и налагаемого цветов пикселей. То есть режим добавляет индивидуальные значения пикселей в исходном изображении к значениям пикселей, обработанных фильтром, в диапазоне от 0 до 255, отбрасывая значения, превышающие 255, т. е. в результате получается много чистого белого цвета. В результате взаимного выделения и сложения ярких областей в исходном изображении происходит осветление изображения
Color Burn (Затемнение основы)
Происходит затемнение базовых цветов для того, чтобы отразить вносимый цвет. Вносимый белый цвет на результат не влияет. Данный режим создает высококонтрастный эффект. Изображение становится очень четким
Color Dodge (Осветление основы)
Происходит осветление базовых цветов для того, чтобы отразить вносимый цвет. Вносимый черный цвет на результат не влияет
Этот режим наложения может использоваться для добавления блестящих объектов или светящихся областей
Обратный режиму Reflect : он работает так же, как замена слоя позиций и с помощью зеркального отражения
Усиливает цвет, так же как в режиме Multiply (Умножение), или ослабляет цвет, так же, как в режиме Screen (Экран). Это зависит от исходного цвета: вносимый цвет не заменяет исходный цвет, а накладывается на него. При этом сохраняется соотношение света и тени. Если вносится чистый черный цвет, то результирующий цвет также становится чисто черным, если вносится чистый белый цвет, результирующий цвет становится чисто белым цветом
Результирующий цвет равняется разнице в яркостях исходного и вносимого цветов. Цвета могут получаться самые неожиданные для восприятия, но достаточно четко определяемые математически. Черный цвет и белый цвет определяются тем, что прозрачные пикселы не оказывают влияния в расчетах. При повторном наложении режима на одни и те же области делает результат еще более неожиданном. Но бесконечно это длиться не может — очередное наложение возвращает предыдущий вариант наложения в этой же области
На первый взгляд этот режим кажется аналогичным Difference , но фактически дает обратный эффект. Не делая цвета более темными, делает их более яркими
Lighten (Замена светлым)
Происходит замена исходных цветов, причем только тех цветов, которые темнее вносимого цвета, а цвета, которые светлее вносимого, остаются без изменения. В данном режиме сравниваются уровни яркости для всех каналов в полноцветном изображении
Darken (Замена темным)
Происходит замена исходных цветов, причем только тех, которые светлее вносимого, а цвета темнее вносимого остаются без изменения. Понятия «светлее» и «темнее» не зависят от нашего восприятия. Программа сравнивает уровни яркости пикселей цветного изображения по каналам. Поэтому в каналах может быть совсем другие понятия о «светлее» и «темнее»
Screen (Экранное осветление)
Исходный и вносимый цвета разделяются, поэтому результирующий цвет получается немного светлее исходного цвета. Если вносится чистый белый цвет, то результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет. Этот режим лучше всего применять только при работе с достаточно темными изображениями, чтобы избежать избыточного осветления
Это сокращенное название «исключающее или», является расширенным режимом наложения, который главным образом используется для анализа изображений, а не для прорисовки или составления изображения
В процессе наложения пикселей имеют место три составляющие:
Исходный цвет — это цвет пикселей основного рисунка;
Вносимый цвет — цвет пикселей накладываемой области, или пикселей, вносимых инструментами, или пикселей с другого слоя;
Результирующий цвет — цвет пикселей в результате наложения исходных и вносимых пикселей.
Слои Автокад: работа со слоями
В предыдущем видеоуроке Автокад мы научились изменять вес, тип, цвет линии в Автокад, но постоянно менять параметры линий при вычерчивании объектов не рационально. Поэтому для удобства работы применяют слои в Автокад.
Как пользоваться слоями в Автокад
Например, можно разбить архитектурный чертеж на следующие слои в Автокад:
- Слои в Автокад для стен, окон, дверей
- Слои Автокад для осей
- Слои в Автокад для размеров
- Слои Автокад для штриховок
- Слои в Автокад для текста и т.д.
Откроем учебный чертеж План дома в Автокад. Откроем список имеющихся на чертеже Автокад слоев из панели инструментов Автокад «Слои». Чтобы выбрать слой в Автокад, просто по нему щелкните из списка слоев Автокад.
Для чего нужен нулевой слой Автокад
Что такое слой Defpoints в Автокад
Чертеж может иметь и служебные слои Автокад, например, слой «Defpoints».
Слои в Автокад не видны на чертеже, но объекты созданные на слое Автокад видны. Мы можем управлять видимостью объектов на слое Автокад с помощью свойств слоя: делать объекты видимыми на слое Автокад или невидимыми, прозрачными или полупрозрачными, а также вообще скрыть объекты слоя Автокад.
Слои в Автокад: свойства и параметры слоя
Слои в Автокад имеют 4 параметра (свойства) состояния (видимости, регенерации, внесения изменения):
- Вкл./Выкл слой Автокад
- Размороженный/Замороженный слой в Автокад
- Разблокированный/Блокированный слой Автокад
- Выводимый на плоттер/Не выводимый на плоттер слой в Автокад
а также для каждого слоя в Автокад можно задать следующие параметры (свойства):
- Цвет линии слоя Автокад.
- Тип линии слоя.
- Вес линии слоя в Автокад.
- Прозрачность слоя.
- Стиль печати слоя в Автокад.
- Замороженный на новых ВЭ.
Включение, отключение слоев в Автокад
Другими словами отключение слоев в Автокад приводит к тому, что объекты принадлежащие этому слою исчезают с экрана, но перерассчитываются системой Автокад при обновлении чертежа (регенерации).
Как отключить слой Автокад
Откройте диспетчер свойств слоев либо в выпадающем списке слоев щелкните по иконке лампочки напротив слоя Автокад, который нужно отключить. Иконка лампочки изменит цвет на синий (выключена).
http://docs.gimp.org/2.8/ru/gimp-image-combining.html#gimp-concepts-layers
Мы использовали комманду Слой → Прозрачность → Добавить канал альфа, которая доступна только для слоя фона. Теперь, левая часть изображения полностью прозрачна и с цветом страница, на которой находится изображение. Левая часть пиктограммы канала альфа в диалоге каналов чёрная (прозрачная).
Красный (цепочка): связь с другими слоями. Зелёный (глаз): видимость.
Создание слоя
Существует несколько способов создания нового слоя в изображении. Вот наиболее важные:
Вызвать команду Слой → Создать слой… из меню изображения. Появится диалог, позволяющий указать основные свойства нового слоя. За дополнительной информацией обратитесь к главе Диалог нового слоя.
Вызовите команду Слой → Создать копию слоя из меню изображения. Это создаст новый слой, который будет точной копией активного слоя, над активным слоем.
Когда вы «вырезаете» или «копируете» что-нибудь, а потом вставляете с помощью клавишCtrl+V или команды Правка → Вставить, в результате получается «плавающее выделение», которое можно расматривать, как временный слой. Прежде, чем с ним можно что-либо делать, его надо прикрепить к существующему слою или преобразовать в нормальный слой. Во втором случае, новый слой будет по размеру как раз, чтобы вместить вставленные данные.
Удаление слоя
Выполняется командой Слой → Удалить слой
Объединение слоев
Два соседних слоя можно объединить разными способами
1.Вызвать команду Слой → Прикрепить слой. При этом прикрепляется плавающий слой, два слоя сливаются в один
2. Команда Слой — Объединить с предыдущим объединяет верхний слой с нижним, не сливая их в один
Вы можете сгруппировать слои, которые расположены подряд. Таким образом, списком слоев становится легче управлять.
Создайте группу слоев
Вы можете создать группу слоев, нажав на Создать новую группу слоев кнопки в нижней части диалогового слоя, через Слой → Новую группу слоев , или через контекстное меню диалога слоев.
Эта группа слоев появляется над текущим слоем. Важно дать ему имя (двойной клик или F2 на название, или использовать Правка атрибутов слоя в контекстном меню), иначе вы запутаетесь, когда создадите несколько групп слоев.
Добавление слоя к группе
Вы можете добавить существующие слои к группе, перетащив их в группу.
Примечание: Тонкая горизонтальная линия знаменует где слой будут установлены.
Чтобы добавить новый слой в текущей группе слоя, нажмите на Создайте новый слой в нижней части слоя диалог, или использовать новый слой командой в меню изображения.
Когда группа слоев не пустая, напротив нее появится значок « > » . Нажав на нее, вы можете свернуть / развернуть список слоев.
Подъем и опускание группы слоев
Вы можете поднимать и опускать групп слой в диалоге слоев, как вы делаете с нормальным слоев: нажмите и перетащите, используя стрелки вверх и вниз в нижней части слоя диалогового окна.
Дублируйте группу слоев
Вы можете дублировать слой группы: нажмите на кнопку Создать дубликат слоя кнопку или щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Duplicate Layer команду в появившемся контекстном меню.
Перемещение слоев группы
Вы можете переместить слой в группе перетаскиванием. Вы также можете скопировать и вставить его с помощью Ctrl-C и Ctrl-V: тогда, вы получаете плавающий слой, который необходимо привязать (якорь кнопки в нижней части диалогового слоя).
Удаление группы слоев
Чтобы удалить слой группу, нажмите на красную кнопку крест в нижней части диалогового слой или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Удалить слой .
Вставить слой группы
Когда группа слоев активирован, вы можете добавить другую группу внутри него с « Добавить новую группу слоев » команды.
Глава 8.
Пусть нам нужно поместить нарисованного человечка на некоторый фон так, ка к показано на рис. 8.16. Скорее всего, сделать рисунок с первого раза не удастся, и его придётся не раз переделывать,чтобы получился хороший результат.
Как вы знаете, растровый рисунок — это просто множество пикселей, кажд ы й из ко т орых имеет свой цвет, независи мый от других. Представим себе, что после того, как человечек был нарисован, мы захотели передвинуть его в другое место. К сожалению, сделать это весьма непросто, потому что при рисовании мы меняем цвет пикселей фона и таким образом уничтожаем существующую информацию, которую потом н евозможно восстановить.
Такая же проблема возникает при добавлении надписей на рисунок — текст надписи очень сложно изменить, если изображение под ней испорчено.
Как же избежать необратимых изменений? Человек видит в рисунке не пиксели, а знакомые ему объекты: скалы, берег, воду, тело человечка, футболку, шорты, кепку. Поэтому нужно попытаться каждый объект рисовать отдельно, так, чтобы его можно было изменять независимо от других.
Представим себе, что над фоновым рисунком расположено несколько стёкол, на каждом из которых нанесено изображение какого-то объекта (рис. 8.17).
Фактически мы разбили весь рисунок на отдельные слои (англ. layers), каждый из которых можно изменять и перемещать независимо от других. Однако если посмотреть на эту стопку сверху, мы увидим полный рисунок. Через прозрачные области верхних слоев видны изображения на нижних слоях. Этот принцип широко используется в графических редакторах, такие изображения называются многослойными. Применяя многослойные изображения, можно, например, составить портрет человека по описанию («фоторобот*) или «примерить» ему новую одежду или причёску.
Не все форматы графических файлов поддерживают слои. Например, популярные форматы BMP, JPEG, GIF и PNG могут хранить только однослойные («плоские») рисунки. Для записи многослойных изображений чаще всего используют форматы PSD (редактор Adobe Photoshop) или XCF (редактор GIMP). Нужно учитывать, что при этом в файле фактически хранится несколько отдельных изображений, поэтому его объем значительно возрастает.
Работа со слоями
Для работы со слоями в редакторе GIMP предназначено специальное окно Слои (рис. 8.18). Если этого окна нет на экране, вызвать его можно с помощью меню Окна — Прикрепляющиеся диалоги — Слои или комбинации клавиш Ctrl+L.
Каждый слой имеет свое имя, двойной щелчок на имени слоя позволяет изменить его. Прозрачные области залиты клетчатым узором .
Обычно самый нижний слой — фоновый, он полностью непрозрачен. При необходимости можно обойтись и без фона, например, если нужно получить изображение с прозрачными областями.
Рисование происходит на активном (текущем) слое, который выделен в списке слоев. Остальные слои при этом не изменяются. Выбрать активный слой можно щелчком мышью в списке слоев.
Кнопки и
позволяют переместить активный слой выше или ниже по списку (изменить порядок слоев).
Если установить флажок Запереть, все прозрачные области активного слоя будут сохранены (рисовать можно только там, где уже что-то нарисовано).
Для того чтобы переместить всё изображение слоя, применяют инструмент Перемещение. В зависимости от настроек можно перемещать активный слой или слой, выбранный щелчком мышью на поле рисунка.
С помощью кнопки можно создать новый пустой слой выше активного, а кнопка
создаёт копию активного слоя (например, чтобы сохранить исходное изображение
Слой можно временно отключить, щёлкнув на значке в соответствующей строке. Щёлкнув в этом же месте повторно, мы вновь сделаем слой видимым. Для того чтобы совсем удалить текущий слой, нужно щёлкнуть на кнопке
или перетащить слой из списка на эту кнопку.
Слой можно сделать полупрозрачным: для этого движок Непрозрачность сдвигается влево. Справа от этого движка показывается непрозрачность слоя в процентах.
Список Режим определяет, как слой влияет на изображение, полученное с нижних слоев. Пусть, для простоты, рисунок содержит два слоя. Тогда цвет пикселя итогового изображения вычисляется по некоторому алгоритму на основе цветов соответствующих пикселей этих двух слоев. Этот алгоритм и определяется в списке Режим . По умолчанию установлен режим Нормальный — это значит, что изображение верхнего слоя полностью перекрывает нижний (с учётом прозрачности). Другие режимы позволяют, например, перекрывать только тёмные или только светлые области, затемнять или осветлять рисунок, находить «разность» (различие двух рисунков).
Иногда нужно связать несколько слоев так, чтобы они перемещались вместе. Для этого напротив каждого слоя нужно щёлкнуть мышью между значком и уменьшенным изображением слоя. В этом месте появится изображение участка цепи (рис. 8.19).
Слои можно объединять, т. е. делать из двух или нескольких слоев новый слой. Нужно учитывать, что, если изображения на этих слоях перекрываются, разделить их будет практически невозможно. Существуют три варианта объединения:
- объединение текущего слоя с предыдущим (нижележащим);
- объединение всех видимых слоев;
- сведение изображения (объединение всех слоев в один фоновый слой).
В редакторе GIMP эти операции выполняются с помощью контекстного меню слоя, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши на нужном слое в окне Слои.
Текстовые слои
В простых графических редакторах текст, размещённый на поле рисунка, «встраивается» в изображение и сразу становится набором пикселей.
Такой текст нельзя редактировать, перемещать и т. п. В более совершенных программах надписи хранятся на отдельных слоях. Большинство используемых сейчас компьютерных шрифтов — векторные, в них буквы задаются узловыми точками и соединяющими их отрезками или кривыми. Это позволяет многократно изменять содержание и оформление текста (в том числе гарнитуру и размер шрифта), не теряя качество изображения. Например, можно легко исправить опечатку, замеченную не сразу.
В редакторе GIMP инструмент Текст обозначается кнопкой . После его выбора нужно щёлкнуть мышью в том месте, где будет левый верхний угол надписи и ввести текст в появившемся окне (рис. 8.20). Свойства текста настраиваются на панели свойств инструмента в нижней части Панели инструментов.
В окне Слои появляется новый слой с текстом, причём вместо уменьшенного изображения содержимого вы увидите значок . Это означает, что текст в этом слое хранится в векторном формате. Можно превратить текстовый слой в обычный (растровый), выбрав в меню пункт Слои — Удалить текстовую информацию. После этого текст будет редактироваться только как точечный рисунок.
Маска слоя
При создании сложных изображений желаемый результат практически никогда не получается с первого раза. Поэтому важно применять по возможности неразрушающие методы обработки, при которых информация не теряется и всегда можно вернуться к исходным данным. Один из таких приёмов — маска слоя, которая позволяет сделать часть изображения на слое невидимой (или полупрозрачной), ничего не удаляя.
Маска слоя — это полутоновое («серое») изображение, связанное с данным слоем. Чёрные области в маске закрывают рисунок на слое, а белые открывают. Серые тона — это частично открытые (полупрозрачные) области. Фактически маска слоя позволяет установить разную прозрачность для разных участков слоя. При этом рисунок на слое полностью сохраняется, что позволяет вернуться к исходному варианту в случае неудачи.
Чтобы добавить или удалить маску слоя, используют команду Добавить маску слоя из контекстное меню окна Слои. Если у слоя есть маска, в списке слоев появляется второй значок: . Если выделен левый значок, вы меняете изображение слоя, а если правый — маску слоя. При редактировании маски используются только оттенки серого цвета. Чтобы увидеть маску, в контекстном меню слоя нужно выбрать пункт Показать маску. Действие маски можно временно отключить с помощью команды Скрыть маску из контекстного меню.
Вопросы и задания
1. Что такое "неразрушающие методы обработки"?
2. Зачем используют слои? Что это даёт?
3. Какие форматы файлов используют для хранения многослойных изображений?
4 .Какие операции можно выполнять со слоями?
5. Что такое фоновый слой?
6. Как обозначаются прозрачные области слоя?
7. Какие свойства слоя определяются с помощью выпадающего списка Режим ?
8.Каким образом можно объединить слои?
9.Какие особенности имеют текстовые слои?
10.Что такое маска слоя? Зачем она нужна?