Как занести аренду помещения в 1с унф
Перейти к содержимому

Как занести аренду помещения в 1с унф

  • автор:

Учет основных средств в 1С:УНФ: принятие к учету, начисление амортизации и выбытие имущества

Приобретаемое основное средство приходуется на склад организации точно также, как и любой товар и материал – Документом «Приходная накладная».

Приходная накладная

Соответственно и оплата этого документа ничем не отличается от оплаты любого другого материала-товара.

Связанные документы

Расход со счета

Взаиморасчеты с контагентом

Когда основное средство появилось у на складе организации, мы можем его принять к учету как основное средство:

Документы по имуществу

Создадим карточку основного средства, которое мы примем к учету, в справочнике Имущество:

Имущество

Принтер широкоформатный (Имущество)

Вводим наименование, определяем тип (Основное средство или Нематериальный актив), определяем способ амортизации (Линейный или Пропорционально объему продукции), указываем начальную стоимость имущества.

После этого в журнале «Документы по имуществу» создаем документ «Принятие к учету»:

Принятие к учету

Указываем склад, с которого должно быть списано основное средство, купленное в организацию как товар-материал, организацию.

На вкладке «Данные об объекте вложений» указываем номенклатурную позицию, которую мы купили у поставщика, количество и стоимость объекта, принимаемого к учету в качестве имущества.

Принятие к учету - 2

На вкладке «Имущество» указываем карточку имущества, которую мы создали заранее в справочнике «Имущество», заполняются данные в строке из карточки: начальная стоимость, способ амортизации. Далее в документе в строке указываем срок полезного использования в месяцах данного имущества, ставим галочку «Начислять амортизацию», если по данному имуществу предполагается начисление амортизации..

Принятие к учету - 3

Галочка «В текущем месяце» нужна в том случае, если амортизацию необходимо начислить в том месяце, к котором имущество было принято к учету. Далее, указываем счет затрат, на который будет относится амортизация, указываем подразделение, к которому будет относится имущество, после принятия его к учету; направление деятельности – направление бизнеса, на которое будет относиться сумма начисленной амортизации (если не указывать, то будет относится на Прочее).

Начисление амортизации

Начисление амортизации можно осуществить либо стандартной операцией «Закрытия месяца» с установленной галочкой «Начислить амортизацию»

Закрытие месяца

Либо вручную создав документ «Амортизация имущества»

Документы по имуществу

В документе нет возможности что-либо заполнить, кроме даты. Она должна быть равна концу месяца, за который начисляется амортизация. Процедура закрытия месяца автоматически создает такой документ и тогда в комментарии прописывается информация об этом событии:

Амортизация имущества

2.1 Линейный способ начисления амортизации:

В нашем случае каждый месяц основное средство «Принтер широкоформатный» будет амортизироваться на одну и ту же сумму, равную частному от деления начальной стоимости имущества на количество месяцев полезного использования, а именно:

1 500 000 / 36 = 41 666,67 руб.

Причем, принято к учету основное средство было 16.01.17, но в месяце принятия к учету амортизацию не надо было начислять, следовательно, первый месяц начисления амортизации – февраль 2017.

Линейный способ начисления амортизации

Из карточки основного средства можно вызвать отчеты Инвентарная карточка и Начисленная амортизация:

Инвентарная карточка

Начисленная амортизация

2.2 Пропорционально объему продукции

Рассмотрим основное средство Автомобиль, которое принимается к учету со способом начисления амортизации «Пропорционально объему продукции».

При таким способе начисления амортизации необходимо указать единицу измерения выработки, т.е. в чем будем измерять выпущенный полезный продукт, созданный этим основным средством: например, км и моточасы – для транспортных средств; количество листов – для печатной техники и т.д. и т.п.

Пропорционально объему продукции

При принятии к учету основного средства с таким методом начисления амортизации, необходимо указать, информацию об объеме продукции, которая должна быть выпущена для полной выработки основного средства. В нашем случае, принимаемый к учету автомобиль должен проехать 1 000 000 км до своей полной выработки:

Принятии к учету основного средства

Для начисления амортизации по такому основному средству следует вручную указывать объем выработки в каждом месяце использования этого основного средства. Для ввода сведений о выработке предназначен документ «Выработка имущества».

Выработка имущества

Т.е. в первый месяц (месяц принятия к учету, в котором для данного ОС мы амортизацию начисляем – стоит галочка «В текущем месяце» в документе Принятие к учету) автомобиль проехал 20 км. Амортизация за этот месяц составит: 20 км / 1 000 000 км * 1 100 000 руб = 22 руб. Эту сумму и начислит Закрытие месяца.

В следующем месяце ввели выработку на 150 км. Амортизация за этот месяц = 150 / 1 000 000 * 1 100 000 = 165 руб.

Что мы и видим в отчете нарастающим итогом:

Инвентарая карточка

Выбытие имущества

Возможно двумя способами: его можно продать или его можно списать. Для каждого способа служат документы Продажа имущества и Списание имущества.

Продажа имущества

Отмечена сумма продажи, по которой мы договорились с покупателем о продаже ОС. После проведения документа ОС уже не будет числится в нашей организации, а у покупателя увеличится дебиторская задолженность на сумму 1 200 000 руб.

При Списании имущества в поле Корреспонденция следует указать счет учета, на который будет отнесена остаточная стоимость имущества.

Списание имущества

После добавления в табличную часть имущества, которое будем списывать, необходимо нажать на кнопку «Рассчитать», чтобы автоматически заполнить данные о стоимостных характеристиках имущества и его амортизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *