Какую главную пару поставить на уаз патриот
Перейти к содержимому

Какую главную пару поставить на уаз патриот

  • автор:

Какую главную пару поставить на уаз патриот

Не всё золото, что блестит. Китайские пары бывает так блестят! В ГАЗовской паре отшлифованы только зубья шестерни и морковки! Не целиком детали, а только привалочные поверхности, это важно.

Вот как выглядит пара производства ГАЗ http://www.bazashop.ru/pictures/24133_med.jpg. На шестерне как правило кроме номера детали есть дата производства, на морковке только чертёжный номер.

интересно.
а мои, как полагаете,чьего производства ?

Главная пара 37/9 зубов УАЗ Патриот, Хантер мост Спайсер (бензин) АДС

Для начала разберёмся, что всё-таки такое главная пара или как она называется в технической литературе главная передача. Именно этот термин начинает прояснять картину. Посредством этого механизма происходит передача мощности двигателя на колёса под прямым углом (90°). И вот здесь важно понимать, что вращение карданного вала передаётся на полуоси с определённым передаточным числом, которое и является основной причиной замены главной пары — тюнинг трансмиссии. Любители различных стилей езды, которые хотят добиться от своего автомобиля определённых характеристик, рано или поздно приходят к идее замены главных пар. В стремлениях повысить проходимость своего автомобиля они идут на любые жертвы.

Кстати, почему используется понятие пара. Тут всё просто: для передачи крутящего момента от одного агрегата другому необходима как минимум пара шестерён. А если эти шестерни различного радиуса, то можно добиться определённого коэффициента передачи мощности отличного от единицы, скажем при коэффициенте 4 угловое вращение на полуосях будет в четыре раза меньше нежели на карданном валу. Этот фактор влияет на тяговитость автомобиля. Для примера рассмотрим вариант, когда обороты карданного вала составляют 1000 об/мин, то при коэффициенте 4 колеса будут вращаться у угловой скоростью 250 об/мин, а при коэффициенте 5 колеса будут вращаться со скоростью 200 об/мин. Во втором случае двигатель затрачивает меньше мощности (совершает меньше работы), а значит запас мощности двигателя относительно увеличивается. Наверняка, теперь становится ясно зачем гонятся райдеры, когда меняют главную пару. На сегодняшний день очень модное направление – тюнинг, в частности увеличение передаточного числа, и многие обладатели внедорожников меняют главную пару со стандартной 4,111 для УАЗ Патриот на тюнингованную 4,625.

Главная пара уаз

Рассказывая о результатах такого тюнинга, все они сходятся в общем мнении: во-первых, машина даже на холостых оборотах уже трогается, а если чуть сильней надавить на акселератор, то рвет с места, во-вторых, увереннее себя чувствует в болотах и грязевых лужах, оно и понятно – проходимость! Недостатки такого тюнинга тоже есть – это снижение максимальной скорость на трассе, но для внедорожников, по роду их предназначения, этим можно пренебречь. Многие владельцы Патриот на это вообще машут рукой, поскольку им важнее внедорожные качества их автомобиля. К слову сказать, на расход топлива, такая замена главной пары практически не влияет, возможно незначительно увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, что больше зависит от манеры езды и качества топлива.

Мы расскажем Вам о замене главных пар на УАЗ Патриот. На них устанавливаются мосты «Спайсер» и главная пара с коэффициентом передачи мощности 4,111 (отношение количества зубьев на шестернях 37/9). В производстве дизельных автомобилей акцентируют внимание на мощности, поэтому там устанавливают редукторы с главной парой, коэффициент которой 4,625 (отношение количества зубьев на шестернях 37/8). Как уже стало ясно, замена главных пар на УАЗ Патриот практикуется довольно часто, но при этом меняют родные 4,111 на кустарные 4,625. Совершенно абсурдное решение, поэтому всегда уделяйте повышенное внимание качеству приобретаемых товаров, особенно таких важных узлов. Разместим УАЗ Патриот на подъёмнике, смотровая яма также подойде,т и приступим непосредственно к замене главной пары на заднем мосту «Спайсер». Для мостов «Тимкен» присутствуют свои нюансы, но в общем ход действий идентичен.

Снятие главной пары

• Первым делом через пробку заливного отверстия сливаем масло с картера редуктора, если масло давно не менялось, то после сборки редуктора масло необходимо будет заменить. Помните, не рекомендуется в механизмы с новыми деталями заливать старое масло. • Откручиваем крепёжные болты крышки картера редуктора. При сборке прокладку крышки картера необходимо будет заменить. • Снимаем полуоси (достаточно их просто выдвинуть). Для этого со стороны каждого колеса откручиваем десять болтов, крепящих полуось со ступицей колеса и оттягиваем фланец полуоси, тем самым освобождаем полуось от зацепления с дифференциалом. При сборке прокладку в месте крепления колеса со ступицей также необходимо будет заменить на новую. • Далее необходимо снять сам дифференциал. Он зажимается двумя бугелями (крышками подшипников). Достаточно открутить два болта на каждом бугеле и ослабить регулировочное кольцо, которое при сборке вернём на своё место, так чтобы выбрать зазор при монтаже. Всё дифференциал можно снимать. На Патриотах он не часто выходит из строя, но всё же убедимся, что он полностью исправен. Для этого достаточно вручную повращать сателлиты и прислушаться не издают ли они неприятного шума. Вращение должно быть мягким и свободным. • Если есть желание заменить родной дифференциал и установить блокировку, то на этом этапе можно воспользоваться моментом. Что мы делаем в этом случае? Откручиваем ведомую шестерню главной пары со старого дифференциала и устанавливаем её на новый, который потом в сборе будет монтироваться на место. Обязательно надо проверить работоспособность подшипников дифференциала, возможно понадобится установить новые (для съёма подшипников необходим специальный инструмент). Также нужно учесть, что для дифференциалов с пневматической блокировкой необходимо будет просверлить отверстие для монтажа штуцера воздушного канала, и при сборке произвести все соединения шлангов (консультативная инструкция прилагается в упаковке). • После того как у нас готов дифференциал в сборе с ведомой шестерней, можно заняться ведущей. Для демонтажа ведущей шестерни мы откручиваем болты фланца ведущего вала пары от карданного вала. На карданном вале, заодно проверим крестовину, нет ли стука или чрезмерного люфта. Откручиваем гайку самого вала и снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Всё, ведущий вал снимается вместе с парой роликовых подшипников и распорной втулкой. При сборке регулировке ведущего вала стоит уделить особое внимание. • Вообще регулировке ведущего вала можно посвятить целую статью, но вкратце сказать регулировка установки вала производится подбором толщины колец на ведомой шестерни и на ведущем валу (ориентируясь по пятну контакта подбираем нужную толщину колец). Предварительно выбираем осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Здесь надо понимать, что требуемый контакт в зацеплении шестерён достигается только при правильном их взаимном расположении.

пятно контакта пары

• Во избежание неправильной регулировки главной пары необходимо проверить пятно контакта ведущей шестерни и ведомой. Тут просто на зубья ведомой шестерни наносим краску и при вращении смотрим, чтобы место соприкосновения шестерней было по центру зубьев. В противном случае придётся производить регулировку ведущего вала до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

А – стороны переднего хода; Б – стороны заднего хода;

  1. правильное расположение пятна контакта;
  2. пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;
  3. пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;
  4. пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;
  5. пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

• Сборку производим в обратном порядке. Прокладку картера устанавливаем на маслостойкий герметик. Заливаем масло в редуктор. Вот и всё! Описанный выше перечень операций не является полноценной пошаговой инструкцией, а всего лишь краткий обзор обывателям для общего представления самого процесса замены главной пары на УАЗ Патриот. Но мы смеем утверждать, когда Вы загоритесь желанием наделить свой автомобиль особым характером, то невольно начнёте во всём разбираться не хуже профессионалов. Так что смелее дерзайте и дерзайте. Пусть Вам сопутствует удача!

Главная пара УАЗ 3160-2402020-10

Главная пара УАЗ 37/8 зубьев (4.625) мост Спайсер, дизель Автокомпоненты группы ГАЗ (УАЗ Патриот, Хантер). Параметры: Мост — передний, задний Тип моста УАЗ — спайсер

Каталожный номер ГП — 3160-2402020-10 Каталожный номер ведущей шестерни — 3160-2402017 Каталожный номер ведомой шестерни — 3160-2402060

Артикул: 3160-2402020-11 Г Передаточное число: 4,625

Главная пара 37/8 зуб. устанавливается на автомобили УАЗ Патриот, Хантер с мостами «Спайер», с дизельным двигателем.

Поставляется на конвеер ПАО «УАЗ» Номер изделия: 3160.00-2402020-10 Материал: Сталь марки Ст20ХГНМ ГОСТ4543-71 Вес: 3160-2402017-20 1,4 кг; 3160-2402060-20 4,1 кг Квалитет точности: 5DIN Применяемость: а/м УАЗ -Патриот Метод производства: горячая объемная штамповка; механическая и термическая обработка шестерен. Габаритные размеры: 3160-2402017-20 61,43*211; 3160-2402060-20 33,6*222,22

ГЛАВНАЯ ПАРА (ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА) — это зубчатый механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от карданного вала (или вала привода мостов) к колесам. В машине две Главные Пары, они установлены в редукторах переднего и заднего мостов. Главная пара (передача) состоит из двух конических шестерен (ведущей и ведомой). Они установлены под углом 90 градусов друг к другу.

Важнейшей характеристикой любого редуктора является «передаточное число», которое определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Два внешне абсолютно одинаковых редуктора, одной марки и модели автомобиля могут различаться по передаточному числу и быть невзаимозаменяемыми. Поэтому перед покупкой / заменой неисправного редуктора (либо при замене главной пары при его ремонте) на любом автомобиле, а особенно имеющем привод на обе оси (оба моста) необходимо определить передаточное число (количество зубьев) Вашего редуктора. Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Пример: 37/8 = 4,625 Полученное число 4,625 и есть передаточное число Вашего редуктора.

Для чего меняют главные пары: 1. Для повышения крутящего момента на низах (увеличение тяговитости двигателя на малых оборотах); 2. Для увеличения динамики авто; 3. Для плавности трогания с места; 4. Для преодоления препядствий на низкой скорости без подгазовки; 5. Для преодоления бездорожья. Так же устанавливаются на автомобили с бензиновым двигателем для увеличения передаточного числа, что уменьшает скорость автомобиля и увеличивает его проходимость.

Замена колес на больший диаметр приводит к тому, что снижается динамика автомобиля УАЗ и возрастает расход топлива. Если на трассе не замечается нехватка тяги, то преодолевать бездорожные условия практически невозможно. Чтобы увеличить проходимость на больших колесах, необходимо прилично добавлять газку, при заезде на горку или вброд. Кроме того, что увеличивается расход и снижается динамика, так же повышается износ деталей автомобиля УАЗ. Нагрузку испытывает не только трансмиссия, но и двигатель УАЗ. Исправить проблему можно путем замены главных пар на внедорожнике.

Главная пара — это набор из двух шестерней, которые предназначаются для понижения оборотов передаваемых от двигателя к колесам. Понижение оборотов осуществляется за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубьев, чем ведущая. Поэтому и происходит снижение скорости ведомых шестерней. Таким образом, количество зубьев напрямую зависит от диаметра колес. Если производится установка колес с большим диаметром, то обязательно требуется доработка трансмиссионной системы и моста (главных пар). Ведь получается, что трансмиссия с колесами большего диаметра работает при высоких нагрузках, что неприемлемо для автомобиля класса внедорожник. Штатные шестерни (главные пары) имеют количество зубьев 37/9, передаточное число равняется 4,11. При установке больших колес рекомендуется заменить штатную главную пару на дизельную с количеством зубьев 37/8 и передаточным числом 4,625. Это увеличит динамику (тягу), уменьшит расход топлива, а главное снимет нагрузку с трансмиссии и двигателя.

Главная пара 37/9 зубов УАЗ Патриот, Хантер мост Спайсер (бензин) АДС

Главная пара 37/9 зубов УАЗ Патриот, Хантер мост Спайсер (бензин)

Главная пара – это набор из двух шестерней, которые предназначаются для понижения оборотов передаваемых от двигателя к колесам. Понижение оборотов осуществляется за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубьев, чем ведущая. Если быть точнее, то ведущая шестеренка имеет зубьев в 4,3 раза меньше, чем ведомая. Собственно поэтому и происходит снижение скорости ведомых шестерней.
Характеристика:

Габаритные размеры: 420.3741-2402017 60,85*173; 420.3741-2402060 25,3*221,17 Материал: Сталь марки Ст20ХГНМ ГОСТ4543-71 Квалитет точности: 5DIN Метод производства: горячая объемная штамповка; механическая и термическая обработка шестерен.

Применяемость

Главная пара 37/9 зубьев устанавливается на автомобили УАЗ Патриот, Пикап, Карго, Профи, Хантер с мостами «Спайер», с бензиновым двигателем. Двигатель ЗМЗ 409.

Установка

Установка главной пары производится, как на передний, так и на задний мост, главное сохранить одинаковое передаточное число на обоих мостах.

Внимание!

✦ «Передаточное число» определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях.

✦ Два внешне абсолютно одинаковых редуктора, одной марки и модели автомобиля могут различаться по передаточному числу и быть невзаимозаменяемыми.

✦ Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число)

Пример:

37/9 = 4,111 Полученное число 4,111 и есть передаточное число Вашего редуктора.

Рекомендации:

◐ При установке больших колес рекомендуется заменить штатную главную пару на дизельную с количеством зубьев 37/8 и передаточным числом 4,625. Это увеличит динамику (тягу), уменьшит расход топлива, а главное снимет нагрузку с трансмиссии и двигателя.

◑ Каждый двигатель имеет определенные обороты, при которых он вырабатывает максимальную мощность и крутящий момент.

Установив колеса большего диаметра по отношению к штатным, осуществив при этом предварительно лифт кузова или смещение моста, вы автоматически приведете к работе трансмиссии при высоких нагрузках, расходу топлива и к снижению динамики автомобиля. Особенно заметной нехватка тяги станет на бездорожье, когда потребуется прилично добавить газу при заезде на горку или при пересечении брода.

◒ Чем выше передаточное число, тем меньше угловая скорость (что означает более низкое значение частоты вращения) передается на ведущий вал, но это происходит с пропорционально более высоким крутящим моментом.

◓ При низких скоростях желательно высокое передаточное число, чтобы колеса не вращались слишком быстро (не пробуксовывали), а также получали достаточный крутящий момент для движения автомобиля.

▴ На этой странице можно купить Главная пара 37/9 зубов УАЗ Патриот, Хантер мост Спайсер (бензин)

▴ На нашем сайте вы можете приобрести всё для вашего внедорожника, начиная с обычных кронштейнов и прокладок, заканчивая дефицитными запчастями. Покупайте только лучшие запчасти у нас, вы действительно покупаете лучшее

Наши Преимущества:

  1. Продукция идёт напрямую от производителей, поэтому цена всегда ниже чем у остальных.
  2. Все комплектующие всегда в наличии на складе, поэтому отправка заказа происходит в кратчайшие сроки.
  3. Отправку и доставку заказов осуществляем по всей России и СНГ.
  4. Вся продукция идёт от проверенных производителей, что гарантирует отличное качество и надежность.
  5. Вам остаётся только сделать выбор и заказать. У нас существуют удобные способы оплаты, как наличный расчёт, так и безналичный. При желании можете воспользоваться доставкой с наложенным платежом, то есть оплатить товар при получении. Так же мы всегда можем помочь в подборе запчастей для вашего автомобиля.

Просто добавьте товар в корзину, заполните анкету и наши Менеджеры свяжутся с Вами !

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Обсуждаем замену штатных главных пар 4.11 на новые 4.625.

Детальная инструкция по замене показана тут:

Сообщение Скрежет » Чт сен 14, 2006 08:53

ZanRus писал(а): На днях поменял главные пары с 9-ти зубых на 8-ми зубые, или по другому с передаточным коэфициентом 4,11 на 4,65.
По ощущениям машина стала гораздо резвее, особенно при старте несмотря на то, что у меня колёса немного большего диаметра от штатного (BF Goodrich 245/75-16). При ползании в грязи тяга явно прибавилась. На понижайке едет медленее, что явно радует особенно при спуске со сколонов с сыпучим грунтом. Ранньше постоянно приходилось себя уговаривать не трогать тормоз и сцепление, а ехал он явно быстрее того, что требовала поверхность склона.

Спидометр естественно стал врать. Причём врёт он по разному на разных скоростях: при 40 надо отнимать 6 км/ч, при 60 8км/ч, а при 80-90 уже 12 км/ч. Скорость проверял по GPS Garmin 60 CS.
До максимальной скорости пока гонять его не стал, надо хотябы 1000 проехать без фанатизма, чтобы пары обкатались.
Затеял эту замену, как часть действия по лифтовке и установке колёс большего диаметра. Думаю после этого динамика и показания спидометра придут примерно в прежнее состояние.

Сообщение serega_er » Чт сен 14, 2006 12:10

Сообщение Скрежет » Чт сен 14, 2006 13:37

serega_er
Я брал тут: http://3160.ru/ шоп по УАЗам.

Изображение

Сообщение ZanRus » Чт сен 14, 2006 17:51

Скрежет

Как уже говорил динамика увеличилась, и это чувствуется.
Стрекотание раздатки уменьшилось значительно, но если слишком рано переключиться на высшую пердачу, то слышно,но тише, чем раньше. Поскольку теперь обороты, особенно на 1-й и 2-й передачи набирает очень быстро, то переключение передач идёт довольно быстро, без дребезга раздатки. Со второй тронутся можно гораздо проще чем раньше, но всё-таки желение делать этого не возникает. По скорости на 4 передаче, я бы сказал что комфортно 70, на 65 уже тяги не хватает и начинается знакомая «песня» раздатки. Раньше на 4-ю переключался где-то на 76-78.
Данная пара для спайсера (4,65), позицируется для дизельных хантеров. Надо учитывать, что хантер легче, и там такое изменение, думаю, даёт более положительные результаты. Насколько помню ты писал как раз про это. Думаю если для Патриота сделали бы пару с пердаточным числом 4,8 или для особо тяжёлых грязей 5,0, то это была бы сказка. Такой подход, наксколько я знаю, применяется для джипов импортного производства. Кажется ARB или другой производитель выпускает целую линейку главных пар с разными пердаточными числами.
Остаётся только удивляться, что Ульяновцы этого не делают.

Сообщение ZanRus » Чт сен 14, 2006 18:22

serega_er

Ставятся примерно 5 часов неспеша двумя слесарями.
По деталям нужно:
1) Главные пары 2 шт.
2) Распорная втулка хвостовика 2 шт.
3) Прокладка крышки картера моста 2 шт.

Сообщение serega_er » Чт сен 14, 2006 18:42

Сообщение Скрежет » Пт сен 15, 2006 07:57

Сообщение ZanRus » Пт сен 15, 2006 18:33

Тут необходимо уточнение: какую скорость ты имеешь в виду, по спидометру или истиную по навигатору?

Когда я писал про минимальную скорость на 4-й передаче, я имел в виду скорость по спидометру. Так что его 70 км/ч в действительности означают примерно 60-62км/ч.
Показания спидометра, мне сдаётся, есть функция от показаний тахометра(в которой естествено учитываются все пердаточные числа в трансмисии и размерность колёс), поэтому показания оборотов двигателя при съёме скорости со спидометра измениться не должны. Если же мы говорим о реальной скорости, то тогда это действительно представляет интерес.

Сообщение ZanRus » Пт сен 15, 2006 18:36

serega_er

Ещё одну детальку забыл которая меняется при замене пар:
4)Сальник хвостовика моста — 2 шт (лучше коричневые)

Сообщение Скрежет » Сб сен 16, 2006 06:46

Сообщение ZanRus » Пн сен 18, 2006 17:57

Скрежет

1950
100 км/ч. на 5-й передаче —

2980
40 км./ч на 3-й передаче —

Точность естественно +(-) 30-50 оборотов, компьютера у меня нет.
Сегодя сниму те же параметры, но по спидометру. Завтра выложу.

Сообщение ZanRus » Пн сен 18, 2006 18:41

Скрежет

Ещё кое-что забыл.

2980 по навигатору — мне совсем не понравился этот показатель, раньше при данных оборотах на 5-й пердаче скорость была порядка 120). Но тут может идти речь только о пересмотре пердаточных чисел в коробке, по другому это вряд ли можно вылечить.

Сообщение Скрежет » Вт сен 19, 2006 11:54

Сообщение ZanRus » Вт сен 19, 2006 17:32

Скрежет

Cнял параметры скорости по спидометру и соответствующие им обороты двигателя:
60 км./ч на 4-й передаче —

1700
100 км/ч. на 5-й передаче —

2500
40 км./ч на 3-й передаче —

Ты хочешь сказать, что у тебя спидометр показывает скорость на 6% меньше чем истинная скорость. Иначе утверждение: » Если колеса будут родной размерности, то спидометр будет показывать тьтелька-в тютельку» мне не понятно.

В начале эксплуатации машины сразу поставил резину размерностью
245/75/R16. При парах 4,11 на 100 км/ч спидометр врал примерно на 3 км/ч меньше истинной скорости. О текущих расхождениях уже писал.
Как пары поменяешь отпиши о своих ощущениях. Ты кстати на какой резине всё-таки остановился?

Резюме для общественности:
Если вы поставили большую размерность резины, или часто посещаете бездорожье, то замена главных пар имеет смысл. Если же машина для городской эксплуатации, и для гонок по трассе с максимальной скоростью, то имеет смысл задуматься о такой замене. Исключительно ИМХО.

Сообщение AndyV » Ср сен 20, 2006 12:00

Сообщение ZanRus » Ср сен 20, 2006 19:50

Сообщение AndyV » Чт сен 21, 2006 08:09

Сообщение Скрежет » Чт окт 05, 2006 12:40

Вот еще опыт уважаемого УАЗовода с авто.ру «Носорога3163»
он сдержан в хвалебных оценках.

Сообщение ZanRus » Чт окт 05, 2006 21:55

Вот еще опыт уважаемого УАЗовода с авто.ру «Носорога3163»
он сдержан в хвалебных оценках.

Сообщение sss_grey » Чт фев 22, 2007 15:41

Сообщение CruelCat » Чт мар 01, 2007 17:45

Сообщение Happy_P » Чт мар 01, 2007 17:48

Сообщение sss_grey » Вт мар 20, 2007 20:39

Сообщение 21112 » Вт мар 20, 2007 21:01

Действительно, если бездорожье преимущественно, то есть смысл поменять ГП. На штатных ГП спуск со склона уж больно быстр.

Но всё же сначала надо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, и исходя из этого воротить её!

Очень часто мы железки ставим не из необходимости а из соц. факторов: так «круто», «пацаны» заценят и т.д. Хотя в итоге эта железка не применяется в прямом назначении.

P.S. Сам этим страдаю!

Сообщение Happy_P » Вт мар 20, 2007 21:03

Сообщение sss_grey » Ср мар 21, 2007 09:37

Сообщение CruelCat » Ср мар 21, 2007 11:53

Я правильно понял, что замена главных пар вам обошлась в 16000р. с самими парами?
А чип тюнинг позвольте узнать, где делали? и стоимость?

В «Сервисмен» стоимость замены гл. пар около 27000р. дороговато, а вот цена за которую вам все сделали мне очень нравится 🙂

Сообщение Djim » Ср мар 21, 2007 19:35

Чёто я не понял.
Резина 265*75*16 (так понимаю в грязевом исполнении) и при 3000 тысячах 100км/ч и это с поменяными парами. Странно
У меня 265*70*16 (резина правда шосейная) и тоже при 3000 тысячах 105-110 км/ч, не чего не меняное
Может тебя развели с парами а?
Вот калькулятор можно даже посчитать разница не большая получается.
http://kama-shina.ru/?id=267341009

По поводу расхода если выше 3000тыс не крутить то на 11,5литров выхожу.

И прошивка обычная.

Сообщение sss_grey » Ср мар 21, 2007 21:41

Сообщение Djim » Чт мар 22, 2007 10:52

Сообщение sss_grey » Пт мар 23, 2007 05:31

Сообщение Лаваш » Ср дек 30, 2009 14:08

BRAVA
Телефон: 8-926-219-56-37 (Александр Чернов)
г.Москва Новопеределкино

а сайт у них есть ?

Сообщение СмирноФФ » Ср ноя 20, 2013 10:02

Народ, а может есть где инструкция или отчет о замене?

Хочется самостоятельно поменять, но интересуют нюансы и камни. Что из инструмента (не описанного в азбуке) может понадобиться? Съемники там какие нить специфичные.

Ну и особенно про регулировку зазора в паре.

Вообще в условиях «возле дома» реально сменить?

Не зная броду — штурмана в воду

Изображение

Сообщение kusss » Ср ноя 20, 2013 14:04

Сообщение СмирноФФ » Ср ноя 20, 2013 14:27

Ясно. Значит не тот случай когда стоит экономить на сервисе.

Просто у меня с завода задний мост подгуживает после 80 кмч. От официалов так ничего и не добился. Сейчас пробег уже 15000. Вот и решил что раз все равно регулировать, то заодно и махнуть пары на 4,6.

Просто часто встречал мнение (и на уазбуке и на драйве) что замена ГП и регулировка дело простецкое. Типа сложно только подшипники выковыривать.

Не зная броду — штурмана в воду

Изображение

Сообщение kusss » Ср ноя 20, 2013 16:02

Сообщение Nordserge » Ср ноя 20, 2013 20:11

Сообщение Аркадий62 » Ср ноя 20, 2013 20:37

Сообщение Nordserge » Ср ноя 20, 2013 20:50

Сообщение Аркадий62 » Ср ноя 20, 2013 20:57

Сообщение Nordserge » Ср ноя 20, 2013 21:09

Сообщение Аркадий62 » Ср ноя 20, 2013 21:10

Сообщение Nordserge » Ср ноя 20, 2013 21:21

Сообщение Nordserge » Ср ноя 20, 2013 21:32

Сообщение kusss » Чт ноя 21, 2013 09:59

Сообщение СмирноФФ » Чт ноя 21, 2013 10:39

Не зная броду — штурмана в воду

Изображение

Сообщение Nordserge » Чт ноя 21, 2013 11:44

Сообщение Panzerer » Пт ноя 22, 2013 16:39

Решил выложить, свой отчет о замене ГП и установки пневматической блокировке СПРУТ.
Сразу скажу, что делал все в первый раз на полянке по выходным в свободное время.
А вот запрессовывали уже вдвоем.
Купил ГП, блокировки, усиленные крышки, рессоры от барса, втулки, регулировочные кольца, подшипники, втулки, прокладки, сверла, ну и т.д.
Изображение
Могу сказать, что качество запчастей, желает быть лучшем.
Начитался разной литературы по снятию и регулировки ГП.
Загнал УАЗ на дачу и одним прекрасным ранним утром начал разбирать задний мост.
Изображение
Изображение
Решил его полностью снять, в итоге снял его за 1,5 дня с перекурами и обедами, больше времени ушло на подготовку.
В принципе мне повезло, что почти все снялось без проблем.
Проблемы были в сливной и заливной пробках и в тормозном резиновом шланге, идущим от тройника.
Если учесть, какой объем работ ждал впереди, это были не проблемы, а так мелочи.

Мост снял, вытащил, поставил на блоки.
Изображение

Изображение
Снял полуоси.
Изображение
Слил масло с редуктора.
Открутил крышку.
Изображение
Снял диф., обычным гвоздем выбил во внутрь картера моста хвостовик.
Изображение

Изображение
Погода с каждым выходным все ухудшалась, пришлось по быстрому делать импровизированный навес, но и он особо не спасал.
Изображение
Подшипники все заменил на новые, запрессовывали трубой вдвоем, пришлось немного повозится, но если все делать не спеша все получится.
Поставил ГП на диф. СПРУТ все на аэробный герметик, правда болты, которые шли в комплекте показались на вид из сыромятины, но могу ошибаться, не думаю, что СПРУТ будет туда ставить г…, хотя я уже ничему не удивлюсь.
Изображение

Изображение
Старая распорная втулка и новая.
Изображение
Хотел ее попробовать сжать в тисках, плохая была идея, тиски не выдержали или тиски такие
Изображение
Короче поставили диф и отрегулировали ГП, как регулировать писать не буду, все написано.Просверлил в картере моста отверстие на 16мм под пневматику.
Будьте осторожны, если диф. уже стоит, чтобы стружка не попала на него.
Изображение

Изображение
Поставил усиленную крышку Залил масло.
Изображение
И тут смотрю, крышка новая, а мост ржавый, думаю, а не покрасить ли мне его сразу коли снял.
Снимаю барабаны, тормоза. Все зачищаю шкуркой и щеткой на дрель (очень сильно помогла), еще пользовался очистителем краски, преобразователем ржавчины (разным) в несколько слоев. Потом обычной кисточкой покрасил молотковым хаммерайтом.
Можно было еще загрунтовать, но время и погода уже практически не позволяли этого сделать.
Изображение
А это номер моста и партии и год
Изображение

Изображение

Изображение
Стремянки, подкладки, накладки стремянок тоже зачистил, отмочил в преобразователе и покрасил эмалью.
Изображение

Рессоры, чтобы не скрипели и не ржавели сделал так.
Купил графитную смазку, армированную ленту 50 метров (за глаза), брезент огнеупорный.
Изображение

Изображение

Шпателем обильно забил графитную смазку, из брезента сделал бинты.
Изображение
Пропитал маслом, обернул рессоры брезентовыми бинтами.
Изображение

Изображение

Изображение

Обернута армированной лентой
Изображение

Потом армированной лентой в два слоя, а сверху чехлы из брезента на липучках, хотел сделать на шнуровке, но слишком трудозатратно выходит.
Да, брезент для чехлов промазал герметиком для гидроизоляции(чтобы особо не мок).

Ну и в один прекрасный день все стал собирать обратно.
Собирал тоже один, мне лишь помогли поднести мост .Вставил полуоси ( они одинаковые по длине) в чулки. Стал ставить барабаны, решил сразу заменить пружинки и стержни прижимной пружины колодок, все собрал стал проверять. Скрежет на левой стороне, опять все разобрал, стал разбираться. Оказалось, что все стержни трут об колодку, и только один годится для установки.
Изображение
Вот такие запчасти, но и эту проблему решили.
Поставил рессоры.
Изображение

Изображение

Купил новые трубопроводы, но они оказались слишком длинные, аж на 10-12 см, хотя их можно было обрезать и по новому завальцевать, но поставил старые, штуцера отмачивал в преобразователе ржавчине, на левой стороне был практически забит какой то грязью. Трубопроводы убрал в шланги и посадил на пластиковые хомуты.
Поставил на колеса и затянул окончательно стремянки рессор , как я понял их затягивают под нагрузкой. Все гравера выкинул, при снятии рессор два были лопнувших.
Тянул динамометрическим ключом, все по букварю, купил еще гаек для рессор, чтобы за контрогаить, но они не пригодились, т.к. Стремянки было желательно поменять на барсовские, я так понимаю, они немного длинней. Все гайки обмазал автопластилином
От закисания ( для эксперемента).
Под седлами набил графитку, чтобы там всякая дрянь не скапливалась.
Изображение

Изображение

Изображение
Затянул втулку хвостовика, чтобы не было люфта, поставил кардан и сделал обкатку.
Решил гнать в Москву с дачи 170км. Ехал 80км час и останавливался проверял греется картер или нет. Он грелся, пришлось на трассе скидывать кардан и ослабивать гайку хвостовика
Мост совсем немного гудит. Подъехал к дому мост был теплым рука терпела, а до этого, не особо, может то что крышка чугун и держит больше тепла?
Да и еще поставил большую маслоотражательную пластину, как в переди, а должна быть маленькая (ну это я уже потом узнал).
Будем продолжать испытания.

Передний мост уаз патриот устройство ремонт блокировка

мост УАЗ Патриот на подъемнике Передний мост УАЗ Патриот Регулировка моста уаз патриот Где находится и как устроен передний мост на УАЗ Патриот

Автомобили повышенной проходимости УАЗ Патриот хорошо известны отечественному потребителю. Производитель еще с завода оснащает их сразу парой ведущих мостов: задним и передним. Основным отличием между ними является то, что конструкция переднего — управляемая, и его можно включить в случае возникновения необходимости. Несмотря на то, что передний мост УАЗ Патриот разрабатывался еще в 90-х годах, он активно применяется и по сей день благодаря своим техническим характеристикам.

  • Основные достоинства конструкции
  • Описание составляющих и конструкционная схема
  • Основные типы неисправностей и их причины
  • Ремонт ключевых видов поломок переднего моста УАЗ
  • Контроль и плановое обслуживание

Возможные неисправности и их проявление

Несмотря на простоту моста УАЗ Патриот, из-за высокой нагрузки или нарушения правил эксплуатации возможно возникновение неполадок, которые легко диагностировать.

Для переднего моста характерны такие неисправности:

  1. Повышенность шумов при работе моста. Такая неполадка устройства может быть вызвана:
      нарушением регулировки и выработкой подшипников дифференциала;
  2. неправильной регулировкой подшипников, выработкой шестерен в конструкции редуктора главной передачи;
  3. низким уровнем масла в картере моста.
  4. Повышенный уровень шумов при разгоне авто и торможении обусловлен:
      нарушением зацепления или зазора шестерен главной передачи;
  5. увеличением зазоров в подшипниках при отсутствии регулировки или в результате износа.
  6. Стук, когда машина трогается, вызван износом оси сателлитов в механизме дифференциала.
  7. Понижение уровня масла:
      потеря сальником переднего моста упругости;
  8. износ сальников внутреннего шарнира;
  9. плохое закрепление крышки моста.
  10. Шум во время движения при прохождении поворотов будет обусловлен износом деталей одного или нескольких шарниров равных угловых скоростей.

Следует отметить, что неисправности аналогичны тем, что могут возникнуть в деталях заднего моста. С учетом несложного устройства моста трудностей с ремонтом, как правило, не возникает.

Алгоритм управления раздаточной коробкой старого образца:

Техническое обслуживание

Во время эксплуатации ведущие мосты УАЗ Профи особого обслуживания не требуют. Во время проведения очередного технического обслуживания необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в картере моста. Он должен быть у нижней кромки заливного отверстия. Для замены масло сливается через отверстие расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку заливного отверстия.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи более 0,05 мм не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. В случае обнаружения зазоров ведущие мосты подлежат регулировке. Регулировка моста это трудоемкая операция, требующая определенного навыка и применения специального инструмента, поэтому рекомендуется производить регулировку только на специализированных станциях технического обслуживания.

Во время эксплуатации УАЗ Профи обращайте внимание на состояние защитных чехлов шарниров привода переднего колеса и шкворневых узлов. Эксплуатация переднего моста с поврежденными чехлами приводит к быстрому выходу узлов из строя.

Особенности изделия

Картер моста Спайсер состоит из литого материала, в который запрессованы полуоси. Картер моста закрывается с помощью крышки картера. Поперечная плоскость устройства не имеет разъема, что повышает надежность и придает жесткость конструкции. Также дифференциал и главная передача моста Спайсер находится в одном картере, чем обуславливается высокая точность зацепления и функционирование устройства. Все эти особенности обуславливают увеличение работоспособности изделий.

Теперь, чтобы обслужить устройство, достаточно извлечь крышку картера и осуществить необходимый ремонт или замену изделий. Периодический контроль уровня масла в системе, своевременная замена уплотнителей и подшипников, а также устранение люфта в шестернях и дифференциале – все это и является основным критерием обслуживания агрегата.

Мост Спайсер оснащен новыми видами шарниров (ШРУСами), особенностью которых является долговечность. Эти шарниры требуют периодической смазки конструкции, для чего применяется материал ШРУС-4. Применять для смазки шарниров Литол-24 является недопустимым.

Не менее важным моментом является и значение передаточного числа моста Спайсер. Выпускаются устройства с двумя значениями передаточных чисел передних мостов на УАЗ Патриот: 4,11 и 4,62. Мосты со значением 4,11 устанавливаются на внедорожник УАЗ Патриот с бензиновым мотором, а 4,62 на дизельные агрегаты.

Конструкция и схема

На фото ниже представлена схема устройства переднего моста Спайсер с цифровыми обозначениями. Рассмотрим основные механизмы, из которых состоит передний мост Спайсер.

  • 3 – ведомая шестерня, которая имеет большее количество косых зубьев, чем ведущая;
  • 9 – роликовый подшипник, который требует замены при износе;
  • 13 – фланец;
  • 16 – картер моста;
  • 21 – ведущая шестерня и вал;
  • 23 – гайка, с помощью которой осуществляется регулировка подшипников дифференциала.

На схеме, видно, что мост Спайсер имеет множество мелких деталей, без которых работа переднего агрегата невозможна. Не будем рассматривать их все, но в момент ремонта устройства обязательно контролируйте расположение каждой детали. В противном случае потребуется повторная разборка изделия и его ремонт.

Преимущества

Внедорожник УАЗ Патриот оснащается передним устройством широкого типа. Преимуществом такой конструкции являются следующие моменты:

  1. Увеличение колеи, что положительно сказывается на устойчивости транспортного средства как на дороге, так и на бездорожье. Колея была увеличена до 160 см.
  2. Положительно отразилось это и на возможности увеличения угла поворота передних колес до 32 градусов. В таком случае внедорожник получил лучшую маневренность на дороге и за ее границей.
  3. Повышен класс прочности поворотных кулаков, за счет чего снижается периодичность смазки и проведения ремонтных работ.
  4. Благодаря наличию новой подвески, автомобиль УАЗ Патриот получил лучшую управляемость и устойчивость.

Усиленная крышка редуктора

Таким образом, данные плюсы говорят о том, что внедорожник имеет высокую устойчивость на бездорожье, а также проходимость, что немаловажно для такого агрегата.

Ремонт своими руками

Конструкция передней балки допускает проведение ремонтных работ своими силами, но часть работ выполняется в условиях сервиса. Например, владелец автомобиля не может корректно отрегулировать угол отклонения передних колес. В схеме балки предусмотрен упорный болт, не позволяющий отклонить кулак на угол больше 31-32°, но определение параметра возможно только на стенде.

Алгоритм действий при установке нового сальника ведущего вала:

  1. Установить автомашину на ровную площадку, а затем затянуть стояночный тормоз и подложить под колеса упоры.
  2. Отвернуть при помощи гаечных ключей 4 болта, удерживающих фланец карданного вала на ответной площадке, расположенной на хвостовике ведущего вала. Для облегчения процедуры рекомендуется обработать резьбу жидкостью WD40.
  3. Вынуть болты и отвести приводной вал в сторону.
  4. Открутить центральную гайку, удерживающую фланец с отражателем на ведущей оси редуктора переднего моста.
  5. Подцепить отверткой или шилом изношенный сальник, а затем извлечь деталь из посадочного отверстия.
  6. Протереть поверхность ветошью от остатков масла и пыли.
  7. Установить на штатное место новый сальник, изношенная деталь используется в качестве оправки.
  8. Смонтировать на вал шайбу и фланец, а затем затянуть гайку крепления.

В процессе самостоятельного обслуживания возникает необходимость корректировки схождения передних дисков с шинами. Для изменения параметра используется поперечная рулевая тяга, в которой предусмотрена муфта со стопорными гайками. Перед настройкой производится проверка шарниров рулевых тяг и ступичных подшипников, в которых не должно быть люфта. Для определения угла необходимо измерить расстояния между средними линиями на боковинах шин. При корректной настройке зазор спереди на 0,5-1,5 мм превышает расстояние между шинами сзади.

Возможные неисправности и их причины

Конструкция передней оси отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Большинство неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобиля, сможет устранить человек с минимальными техническими знаниями. Ниже представлены наиболее часто встречаемые неисправности, требующие ремонта узла. Так же можете прочитать про Передний мост Уаз “Буханка”.

Подтекание масла

Наличие потеков смазки свидетельствует о нарушении герметичности картера. Причиной подтекания смазки может быть нарушение прокладок или износ сальников. При выявлении неисправности необходимо заменить изношенные прокладки или сальники.

При установке прокладки необходимо обработать герметиком.

Повышенный шум

Сильный шум при работе узла может свидетельствовать об износе шестерен или подшипников. Для устранения неисправностей потребуется осуществить разборку узла. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми.

Ухудшение качества смазки

Причиной сильного шума при работе узла может являться плохое качество смазки. Необходимо регулярно менять смазку в картере редуктора. Регулярное использование автомобиля для передвижения по бездорожью или преодоления брода может спровоцировать попадание воды в картер. Вода не позволяет вращающимся деталям механизма смазывается, что может привести к полному заклиниванию.

Во избежание выхода из строя всего узла необходимо регулярно проверять качество смазки. При использовании автомобиля для преодоления брода дыхательный клапан оборудуют резиновым шлангом, второй конец которого выводят под капот.

Особенности конструкции

Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» – достаточно просто снять крышку.

Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».

Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».


Главная передача: 1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи

Выпускаемые имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Для чего нужна регулировка?

Регулировать устройство на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо для:

  • улучшения управляемости и устойчивости авто;
  • уменьшения расхода топлива;
  • уменьшения или исчезновения посторонних звуков производимых устройством.

Дифференциал имеет две составные области:

  • располагающиеся снаружи кольца, которые запрессованы в мосте;
  • внутренние кольца, которые напрессованы на агрегат.

Устройство с кольцами разделяется с помощью специальных регулировочных прокладок. Конечно, регулировка переднего устройства является не легким процессом, но при наличии желания все возможно. Таким образом, зная, для чего нужна регулировка дифференциала, приступим к непосредственному процессу.

Особенности настройки переднего редуктора

Рассмотрим для начала, как осуществляется регулировка переднего дифференциала на внедорожнике УАЗ Патриот. Для извлечения внутренних колец потребуется воспользоваться специальным съемником. Основание дифференциала оснащается двумя выемками, поэтому следует взять болт с полдюймовой головкой или же оправку и вставить в отверстие полуоси. Процесс извлечения колец, располагающихся снаружи, представляет собой гораздо трудоемкий процесс. Для снятия потребуется воспользоваться обратным съемником. Далее, с помощью молотка необходимо выбить подшипник. Устанавливать подшипники обратно необходимо с помощью медной выколотки и молотка. Регулировка подшипников осуществляется за счет установки комплекта манжет. Благодаря наличию этих прокладок происходит свободное вращение подшипников.

Регулировка заднего дифференциала

Регулировка заднего агрегата на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется в некоторой последовательности:

  1. Осуществляется напрессовывание колец, располагающихся внутри. Для этого их следует расположить так, чтобы между подшипниками и сателитами проявлялся зазор – 3,5-4 мм.
  2. Агрегат устанавливается комплектом в картер и закрывается крышкой. Теперь нужно взяться за изделие и провернуть так, пока ролики не примут правильное расположение. После того, как ролики займут требуемое положение, можно осуществить фиксацию крышки.
  3. Теперь отворачиваются кронштейны, и удаляется монтированная ранее крышка. Из картера вынимается редуктор заднего моста внедорожника, и замеряется зазор между подшипниками и коробкой сателлитов.
  4. Теперь, аналогично, как и при настройке переднего моста, необходимо подложить прокладки. Количество требующихся можно рассчитать следующим образом:


s= A+A1+0,1. A и A1 – это расстояние между подшипниками и коробкой сателлитов. К полученной сумме зазоров необходимо прибавить величину 0,1 мм, и в итоге можно получить значение необходимой величины прокладок.

Для того чтобы настроить подшипники ведущей шестерни заднего моста, требуется осуществить такие действия:

  1. На ведущую шестеренку осуществляется напрессовывание подшипников.
  2. После того, как будет установлен опорный подшипник, необходимо раскернить торцевую часть хвостовика.
  3. Распорную втулку и манжеты для настройки необходимо расположить между внутренними кольцами.
  4. Размещается кольцо для регулировки шестеренки.
  5. Осуществляется установка шестерни в комплекте с подшипниками в картер. После установки следует отрегулировать натяжение подшипника, изменяя толщину прокладок.
  6. Маслоотгонное кольцо и фланец располагаются на валу. Крышка при этом должна быть извлечена, чтобы трение не повлияло на получаемые данные с приборов.
  7. Если регулировка была проведена правильно, то зазор между осями должен быть нулевым. При этом пружинный динамометр должен показать значение 15-30 Н.
  8. После того, как процесс регулирования будет завершен, необходимо удалить фланец заднего моста и монтировать на место прокладку и крышку. Крышка фиксируется с помощью болтов с гайками, а фланец нужно законтрить гайкой со шплинтом.

Регулировка бокового зазора

Для того чтобы отрегулировать зазор сбоку и расположение шестерней основной передачи заднего моста дифференциала, необходимо провести таковые действия:

  1. Устанавливается картер в дифференциал. Размещается прокладка между разъемом картера и крышки. Последнюю необходимо зафиксировать болтовыми соединениями.
  2. Осуществляется процесс снятия замеров между зубцами ведущей и ведомой шестеренками. Этот зазор обязан составлять около 0,2-0,6 мм. Измерение осуществляется по фланцу ведущей шестеренки радиусом 40 мм.
  3. Зазор сбоку требуется регулировать путем подстановки прокладок в дифференциал.
  4. При снятии прокладок с ведомой шестеренки, необходимо знать, что при этом увеличивается зазор, а если их добавлять, то и зазор соответственно снижается. Прокладки переставляются, но при этом запрещено менять их количество на внедорожнике УАЗ Патриот.
  5. При наличии регулировочного кольца заднего моста необходимо проконтролировать сцепку шестеренок.
  6. При этом потребуется вскрыть краской ведомую шестерню.

На этом процесс регулирования дифференциала заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот завершен. После этого осуществляется монтаж заднего моста автомобиля УАЗ Патриот.

Процесс сборки

Для того чтобы собрать устройство заднего агрегата, потребуется:

  1. Установить пакет прокладок, толщина которого должна превышать зазор в 1,3 раза.
  2. Монтировать крышку с прокладкой, после чего стянуть болтами.
  3. Устанавливается фланец с шайбой, после чего затягивается гайка до упора. В отверстие устанавливается шплинт.
  4. Изделие располагается в картере дифференциала.
  5. Между картером и крышкой не забудьте установить прокладку.
  6. Путем проворачивания ведущей шестерни можно проанализировать, имеются ли заедания. После сборки заднего агрегата следует проверить температуру нагрева картера. Если картер сильно греется выше 90 градусов, то следует провести повторный процесс регулировки.

Подводя итог, можно сказать, что если не регулировать дифференциал, то в скором времени потребуется проведение ремонта изделия, что довольно затратно и непредсказуемо.

Описание составляющих и конструкционная схема

Устройство переднего моста на Патриоте следует начать с описания основных элементов и составляющих. В их числе:

  • ведущий вал и ведущая шестерня;
  • ведомая шестерня с большим количеством зубьев;
  • картер моста;
  • подшипник роликового типа;
  • фланец;
  • гайка для регулировки подшипников дифференциала.

Схема переднего моста УАЗа Патриот, которую можно найти на многочисленных тематических форумах, демонстрирует присутствие большого количества мелких и крупных деталей, которые напрямую оказывают влияние на работу узла в целом. Картер Спайсера (так называется описываемая конструкция) является литым элементом, в который запрессовываются полуоси, а закрывается он при помощи крышки. В нем размещены главная передача и дифференциал, благодаря чему повышается работоспособность узла.

Для его обслуживания достаточно снять крышку, чтобы получить доступ. Это может быть необходимо при замене подшипников, контроле за уровнем масла, регулировке люфтов. Еще одной особенностью устройства переднего моста Спайсер является его оснащение ШРУСами нового типа, которые славятся своей долговечностью. Их следует периодически смазывать, однако не традиционным Литолом, а специальным средством под названием ШРУС-4.

Что касается разницы в устройстве конструкций каждого из ведущих мостов, то и здесь нет особенных принципиальных отличий. У переднего моста Спайсер Патриота усилие и крутящий момент передаются через дифференциал и главную передачу. Балка является полой, а в нее помещаются пара полуосей, на которые приходится вращение от ведомой передачи.

Правила обслуживания

Обслуживание моста заключается в периодической проверке уровня и замене масла в картере (через каждые 45 тыс. км пробега). Рекомендуется контролировать состояние уплотнительных элементов и деталей, удерживающих балку на автомобиле. Также необходимо своевременно регулировать осевые зазоры, которые меняются из-за естественного износа шестерен и подшипников качения. Дополнительно устраняется зазор в шкворнях поворотных кулаков и корректируется угол схождения.

Слив старого масла производится после прогрева картера в движении. В конструкции корпуса предусмотрена резьбовая пробка, под отверстие подставляется емкость для сбора отработавшей жидкости. Нужно протереть поверхность пробки от частиц, образующихся при износе шестерен (в конструкции детали предусмотрен магнит). Заливка масла производится через контрольное отверстие, закрытое резьбовой заглушкой. Нормальным считается уровень смазки, расположенный возле нижней кромки отверстия.

Передний мост УАЗ Патриот

Схематично передний мост Patriot изображен на первой картинке в самом верху статьи. Основной особенностью моста можно считать наличие ШРУСов. Ведь передние колеса кроме вращения, должные еще и поворачиваться. Изначально использовались ШРУСы типа “Вейс”, но от них отказались. Из-за особенностей конструкции, угол поворота не превышал 27 градусов, что сказывалось на маневренности автомобиля. Поэтому сейчас устанавливаются новые ШРУСы типа “Бирфильд”, которые обеспечивают поворот на 32 градуса и более долговечные, из-за более равномерной нагрузки на элементы поворотного шарнира.

В качестве смазки для ШРУСа УАЗ Патриот используют только “ШРУС-4”, широко используемая ранее смазка “ЛИТОЛ-24” для этих целей уже не подходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *