Что смотрит камера на полосу?
Принцип работы радарных камер фиксации нарушений основан на эффекте Доплера и осуществляется в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. В сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны, отражаются они уже с измененной частотой, что и фиксируется радаром.
Какой штраф с камеры на полосу?
За выезд на полосу встречного движения для объезда препятствия. Штраф 1000–1500 руб. (ч. 3 ст.
Что видит камера контроля перекрестка?
Они будут фиксировать проезд на красный, пересечение стоп-линии, нарушение правил перестроения, поворот из второй полосы, превышение скорости и другие нарушения правил проезда перекрестков.
На каком расстоянии фиксирует камера на полосу?
В соответствии с нормативами, вне населённого пункта знак 6.22 «Фотовидеофиксация» устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до начала зоны контроля.
Как фиксирует камера на полосу?
Камеры «видят» до 4 полос и могут определять траекторию движения транспорта, например, определяют, едет ли машина по выделенной для автобусов полосе или выехала на обочину. Камеры также определяют, пересек ли водитель сплошную разметку и вообще вылез на встречку.
Как понять что камеру смотрят онлайн?
Она включается в темное время суток и вы сможете заметить ее слабое красное свечение, что указывает на то, что камера в данный момент активна и работает. Также вы можете проверить наличие инфракрасного света с помощью камеры мобильного телефона.
Как быстро приходит штраф с камеры?
Штраф с камер приходит в среднем через 3-7 дней. Если он оправлен по почте в конверте, время может затянуться из-за загруженности почтовой службы. Чтобы получать актуальную информацию о новых штрафах, установите специальное приложение или воспользуйтесь специальным сервисом.
Какие камеры фиксируют сплошную линию?
Зафиксировать пересечение двойной сплошной могут не только инспекторы ГИБДД, но и специально предназначенные для этого технические средства — камеры фото- и видеофиксации.Данный запрет распространяется на любые маневры:
- разворот;
- поворот налево;
- обгон;
- объезд.
Можно ли лишить прав по камерам?
Когда могут лишить прав и по камере
А вот если камера фиксации нарушений находится в руках инспектора или стоит на машине ГИБДД, а в автомобиле сидит страж дорог и наблюдает, как вы нарушаете правила дорожного движения, тогда вас все-таки накажут сурово. Составят протокол и передадут дело в суд для лишения вас прав.
Как работает глушилка камер?
Устройство создает белый шум и глушит все камеры вокруг. То есть это обычный подавитель GPS-сигнала. С таким прибором водителю не будут приходить штрафы за превышение скорости, проезд на красный, пересечение сплошной линии разметки. Даже движение по встречной полосе, утверждают разработчики, останется безнаказанным!
Какую скорость не фиксируют камеры?
Так, для старых камер она должна соответствовать 250 км/ч, которых, при определенном раскладе, могут достигать некоторые модели современных авто. Новые же комплексы обязаны фиксировать нарушения на скорости до 350 км/ч, что уже выглядит довольно проблематично.
Какие штрафы могут прийти с камер?
Штрафы ГИБДД с камер видеофиксации:
- от 40 до 59 км/ч. — штраф на сумму 1 тыс. рублей, при двукратном правонарушении — 2 тыс. рублей;
- от 60 до 79 км/ч. — 2,5 тыс. рублей, при повторении — 5 тыс. руб.;
- свыше 80 км/ч. — наказание на максимальную сумму 5 тыс. руб.
Как далеко видит камера видеонаблюдения?
Максимальная дальность аналоговой камеры способна достигать сотен метров. Например, при разрешении 2 Мп и фокусном расстоянии 6 мм номер автомобиля отчетливо различим с расстояния 15 метров. При увеличении фокусного расстояния эта цифра будет возрастать до 500-600 и более метров с одновременным сокращением угла обзора.
Какое нарушение фиксирует камера?
Мобильные камеры могут зафиксировать: Превышение скорости. Нарушение правил парковки. Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
Как не попасть в камеру видеонаблюдения?
Некоторые эксперты рекомендуют, находясь возле камеры наблюдения, менять выражения лица. Может это и работает, но привлекает слишком большое внимание. Хорошим вариантом являются темные очки. Их преимуществом является то, что они закрывают глаза — одна из областей, наиболее часто используемая в системах распознавания.
Что фиксирует камера контроля?
Оборудование установлено в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Комплексы фиксируют различные нарушения правил проезда перекрёстка: проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии, нарушение правил перестроения, поворот из второй полосы, превышение скорости и др.
Как сделать чтобы не приходили штрафы с камер?
Как избежать штрафов с камер:
- Не скрывайте номера Регистрационный знак, который невозможно прочитать инспекторам ГИБДД, повлечёт за собой штраф в размере 500 рублей.
- Используйте ограничители скорости
- Своевременно узнавайте о штрафах
- Следите за эвакуацией
- Следите за дорожной разметкой
Как камера фиксирует проезд на красный свет?
Red light camera — LRC) — вид фото- или видеокамеры, которая автоматически делает цифровой снимок транспортного средства, что проехал перекресток на запрещенный сигнал светофора (красная фаза).
Что будет если пересечь сплошную под камерой?
Если пересечение сплошной зафиксировано камерами, предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.
Какие камеры штрафуют за красный?
1000 руб..
Штраф за проезд на красный под камеру
12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика» , такой проступок влечет штраф в размере 1000 руб.
Как фотографирует камера на дороге?
Большая часть камер на наших дорогах работают по доплеровскому принципу. Они оснащены излучателем и радиолокационным приемником. Сначала в поток машин направляется зондирующий импульс, а затем принимается его отражение, по которому и определяется скорость.
Какой штраф за проезд на красный свет?
Итак, совсем коротко — Штраф за проезд на красный свет составляет 1 тыс. рублей, а если водитель всё-таки остановился за стоп-линией, то нужно будет заплатить 800 рублей. — Размер штрафа за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора — 5 тыс. рублей. Также можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.
В чем разница камера на полосу и камера на разметку?
«Камера на разметку» от «Яндекс. Навигатора» фиксирует определенные нарушения ПДД, включая пересечение стоп-линий и сплошной разметки, маневр с полосы, не предназначенной специально для этого. Техника замечает нарушение сплошной линии, которое связано с проездом на «встречку», штраф за это составляет 5000 рублей.
Какие камеры фиксируют автобусную полосу?
То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
Сколько можно превышать на камеру?
Превышать разрешенную скорость можно, но не более чем на 20 км/ч. При этом помнить, какое ограничение действует на дороге, и следить за знаками. Если забыть про ограничение даже на пару минут, придет штраф с камеры или даже лишат прав.
Сколько штраф за камеру контроля перекрестка?
Какие штрафы за неправильный проезд перекрестка в 2022 году
Штраф за не уступил дорогу — 1 000 рублей. Штраф за выезд на перекресток при образовавшемся там заторе — 1 000 рублей. Штраф за красный (или запрещающий жест регулировщика) — 1 000 рублей. Штраф за не остановку перед стоп линией перед светофором — 800 рублей.
Сколько сейчас штраф за превышение скорости?
Если в законе за превышение от 40 до 60 км/час предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. то выпишут — 1500 руб., штраф за повторное нарушение скоростного режима — 2500, а по автоматике — 2000. Повторное превышение 60-80 км/час влечёт за собою лишение прав на 1 год.
Как быстро приходят штрафы с камер?
Штраф с камер приходит в среднем через 3-7 дней. Если он оправлен по почте в конверте, время может затянуться из-за загруженности почтовой службы. Чтобы получать актуальную информацию о новых штрафах, установите специальное приложение или воспользуйтесь специальным сервисом.
На каком расстоянии срабатывает камера контроля скорости?
Новый радар способен измерять скорость автомобиля в пределах от 0 до 320 км/ч, с допустимой погрешностью не более 2 км/ч. TruCam определяет расстояние до транспортного средства нарушителя в диапазоне от 15 до 1200 метров (максимальная возможная ошибка не превышает 17 м).
Что такое «камера на полосу» и как понимать другие выражения навигатора?
В столице работает более 3000 дорожных камер, которые не только контролируют скоростной режим, но и фиксируют многие иные нарушения. Они отслеживают автомобили по номерам, сверяются с базами угнанных машин, а также контролируют проезд перекрестков и зоны запрета остановки. У водителей в этой ситуации есть электронные помощники в смартфонах или переносные радар-детекторы, способные определять комплексы фотовидеофиксации по сигналам радаров или через глобальную сеть. Данные для карт берутся из открытых источников ЦОДД или ГИБДД, которые не скрывают свои устройства.
«Камера на 60»
Самый распространенный тип дорожных камер — комплексы, работающие на определение скорости автомобилей. Они могут быть как стационарными, так и мобильными или переносными (для работы внутри патрульных машин или с рук инспектора ГИБДД).
При встрече с ними примерно за 800 метров навигатор выдает предупреждение, звучащее как «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на данном участке дороги есть ограничение скорости в 60 км/ч или 80 км/ч, а камера контролирует соблюдение скоростного режима.
Чтобы уточнить местоположение камеры, навигатор иногда произносит фразу «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что опасаться их стоит только тем водителям, которые двигаются по названным участкам дорог.
«В спину»
Есть в распоряжении ЦОДД и ГИБДД камеры-ловушки, измеряющие скорость машин уже после их проезда под объективами. Как правило, в этот момент водитель вновь начинает набирать скорость и тут же получает «выстрел» излучателем в спину. Чтобы предупредить о таких проделках, навигатор использует фразу «в спину». Получается просто и доходчиво: «Камера на 60. В спину».
«Камера на полосу»
Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).
Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин. Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей. Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.
«Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе. Поэтому, чтобы предупредить водителей о таких камерах, в навигационные программы внедряются простые и емкие фразы: «Камера на полосу».
«Комплекс контроля»
Иногда камера устанавливается только на той полосе движения, которую она должна контролировать. Но порой на многополосных скоростных дорогах используются системы «Автоураган», состоящие сразу из нескольких камер, настроенных на определенный сектор дороги. Они высчитывают скорость машин по времени передвижения в поле зрения устройства и не используют радар. В компетенцию этих устройств входят фиксация нарушений на перекрестках, езда по трамвайным путям и велосипедным дорожкам, пересечение стоп-линии или железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, а также проезд под запрещающий знак.
Когда дорожная камера фиксирует несколько видов правонарушений, навигатор предупреждает водителя таким образом: «Внимание, камера. Комплекс контроля». Услышав эту фразу, лучше не нарушать требования разметки, иначе можно получить штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей.
В общем, функционал навигационных приборов по мере вступления в силу новых дорожных комплексов фотовидеофиксации будет только расширяться. На очереди фраза «камера на переход», сообщающая о необходимости пропускать пешеходов на зебре, а также «камера на ОСАГО», предупреждающая о работе устройства, дистанционно определяющего наличие страховки.
«Камера на полосу» и «камера на разметку»: чем отличаются
Навигатор стал незаменимым спутником многих водителей. Устройство оказалось полезным как в городе, так и на трассе. Навигатор позволяет добраться до точки назначения по самому быстрому маршруту, найти АЗС и пункты общественного питания по пути. Не менее важной функцией стало предупреждение о камерах фиксации нарушений ПДД. Она позволяет автолюбителям соблюдать скоростной режим и избежать штрафов.
Одним из самых популярных приложений в России стал «Яндекс.Навигатор». Многие автомобилисты пользуются им даже при наличии штатной системы навигации в машине. Отечественная IT-компания предоставляет бесплатный продукт, который постоянно обновляется и содержит актуальную информацию. Практика показывает, что навигатор от «Яндекса» хорошо осведомлен о камерах фиксации нарушений ПДД.
Приложение сообщает водителю не только о контроле скорости на участке, но и ином оборудовании. В частности, автолюбители часто могут услышать предупреждения о «камере на полосу» и «камеру на разметку». Разница между ними не столь очевидна, но отличать их между собой важно.
«Камера на полосу» используется для контроля за выделенными полосами движения. Право ехать по ним имеют автомобили такси с действующей лицензией и рейсовый общественный транспорт. В соответствии со статьёй 12.17 КоАП РФ, штраф за движение по выделенной полосе составляет 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей.
Кроме того, «камера на полосу» используется для фиксации движения транспортных средств по обочине или трамвайным путям, где подобные действия запрещены.
«Камера на разметку» способна фиксировать целый ряд нарушений ПДД, среди которых:
- Выполнение манёвра с непредназначенной для этого полосы;
- Пересечение сплошных линий разметки всех видов;
- Пересечение стоп-линии.
Оборудование может зафиксировать нарушение сплошной линии, связанное с выездом на встречную полосу, штраф за которое составляет 5000 рублей. Эта же камера способна определить пересечение сплошной разметки перед светофорами, запрещающей перестраиваться в другой ряд. Подобное нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Камера на полосу и на разметку что это значит
«Камера на полосу» и «камера на разметку»: чем отличаются
Навигатор стал незаменимым спутником многих водителей. Устройство оказалось полезным как в городе, так и на трассе. Навигатор позволяет добраться до точки назначения по самому быстрому маршруту, найти АЗС и пункты общественного питания по пути. Не менее важной функцией стало предупреждение о камерах фиксации нарушений ПДД. Она позволяет автолюбителям соблюдать скоростной режим и избежать штрафов.
Одним из самых популярных приложений в России стал «Яндекс.Навигатор». Многие автомобилисты пользуются им даже при наличии штатной системы навигации в машине. Отечественная IT-компания предоставляет бесплатный продукт, который постоянно обновляется и содержит актуальную информацию. Практика показывает, что навигатор от «Яндекса» хорошо осведомлен о камерах фиксации нарушений ПДД.
Приложение сообщает водителю не только о контроле скорости на участке, но и ином оборудовании. В частности, автолюбители часто могут услышать предупреждения о «камере на полосу» и «камеру на разметку». Разница между ними не столь очевидна, но отличать их между собой важно.
«Камера на полосу» используется для контроля за выделенными полосами движения. Право ехать по ним имеют автомобили такси с действующей лицензией и рейсовый общественный транспорт.
Кроме того, «камера на полосу» используется для фиксации движения транспортных средств по обочине или трамвайным путям, где подобные действия запрещены.
«Камера на разметку» способна фиксировать целый ряд нарушений ПДД, среди которых:
Оборудование может зафиксировать нарушение сплошной линии, связанное с выездом на встречную полосу, штраф за которое составляет 5000 рублей. Эта же камера способна определить пересечение сплошной разметки перед светофорами, запрещающей перестраиваться в другой ряд. Подобное нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Возможности приборов контроля движения на дорогах постоянно растут, сегодня это не только фиксация превышения скорости.
Одновременно с расширением функций дорожных камер растет количество предупреждений, который выдает автомобильный навигатор. К привычному «Впереди – камера на шестьдесят (сорок, девяносто и т.д.)» прибавляются и другие фразы, побуждающие водителя сконцентрироваться, чтобы не нарушить правила ПДД.
Если водитель слышит это предупреждение, ему лучше изменить своей традиции резко прибавить газу, только миновав камеру. Дело в том, что она настроена на контроль скорости удаляющегося авто и в случае ее превышения зафиксирует это.
Еще более внимательно стоит отнестись к предупреждению о камере на полосу. Как правило, подобные приборы расположены повыше, чем обычные скоростные камеры, и настроены на фиксацию гораздо большего количества нарушений, связанных с движением автомобилей по полосам. Нарушив правила в поле зрения этой камеры можно «попасть» на серьезные штрафы. Например, проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, может стоить 3 тыс. рублей. Увидит камера и пересечение сплошной или езду по встречке. Впрочем, все это не стоит делать в принципе, а не только перед дорожной камерой.
Гораздо реже встречается на дороге система камер, которые охватывают контролем чуть ли не весь комплекс нарушений, который может допустить водитель. Это и пересечение перекрестков на красный свет или под запрещающий знак, и неправильное преодоление железнодорожных переездов, и нарушение правил остановки и стоянки. Кстати, подобный комплекс способен обнаружить на дороге автомобиль, который находится в угоне или в розыске по каким-то причинам.
Правила ПДД лучше, конечно, вообще не нарушать – это безопасность и ваша, и других людей, и навигатор в автомобиле напоминает в том числе и об этом, а не только об опасности получить штраф от ГИБДД.
Ранее «Кубанские новости» рассказали о новом исследовании, которое выявило наиболее загрязненные бактериями места в салоне автомобиля.
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Стрелка-СТ
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
«Кордон»
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.
Камеры штрафуют за разметку, даже если ее не видно. Водители жалуются
Автомобилисты столкнулись с неожиданной неприятностью, которое принесло развитие функционала дорожных камер. Оказалось, что современные устройства за последнее время научились различать дорожную разметку очень четко даже в плохую погоду. Казалось бы, водителям хорошее качество снимков только на пользу: если нарушение легко различить, с ним проще смириться, а если штраф ошибочный, его можно оспорить, указав на несоответствия.
По словам самих производителей, развитие технологий позволило дорожным комплексам отлично фиксировать пересечение разметки даже в условиях плохой видимости и при занесенных снегом полосах. При этом для автомобилистов белые полосы сливаются со снегом, а отражение снега от света фар только ухудшает видимость. В итоге водители получают штрафы, даже не подозревая, что нарушают.
Одно из таких постановлений Autonews.ru прислала автомобилистка, наказанная за проезд по дублеру Ярославского шоссе в Москве 5 февраля 2021 года. Все произошло как раз во время одного из сильнейших за последнее время снегопадов, когда сугробы на улицах выросли на 35 см. Чтобы съехать с дублера автомобилистка повернула налево. Она уверяет: дорога была полностью занесена снегом и понять, где находится разметка, было просто невозможно — полос видно не было. Кроме того, все произошло вечером, когда уже стемнело и падал сильный снег.
Однако на фотографии к 500-рублевому штрафу автовладелица смогла четко различить разметку на нескольких полосах. Даже там, где, по ее словам, лежал ровный слой снега — получается, что в суде такой штраф оспорить шансов практически нет, ведь на фотографиях все прекрасно видно. Также оштрафованная москвичка рассказала, что многие автомобили в ее поле зрения проехали именно по такой траектории, значит, все они тоже получат «письма счастья». Свое она сразу оплатила со скидкой 50% без надежды на отмену.
Странный штраф Autonews.ru изучил вместе с представителем компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергеем Кусовым. Он объяснил: за последние 5-6 лет качество снимков, которые делают дорожные камеры, значительно улучшилось. И если раньше, комплексы, как и человеческий глаз, точно так же не могли различить белую полосу на дороге, залепленную снегом, то сейчас научились это делать. По этой причине, по словам эксперта, такие фиксации при проезде по невидимой глазу разметке более чем возможны.
«На штрафе по всем техническим характеристикам прекрасно видно полосу, при этом каждый водитель может представить, как выглядит дорога после сильного снегопада, когда в лобовое стекло летит снег и отражается в свете фар, — оценил фотоматериал Кусов. — В этой ситуации получилось так, что разметка слилась со снегом, водитель ее не видит, а камера сверху прекрасно все различает. Связано это с тем, что качество фотофиксации постоянно повышается».
Чтобы избавить автомобилистов от несправедливых штрафов и помочь им лучше ориентироваться на дороге, эксперт предложил два варианта, которые могут друг друга дополнить. Первый — переход на разметку ярких цветов. Например, желтого или оранжевого.
«Так делают в США, хотя снег там есть не везде — рисуют яркую дорожную разметку. Желтые полосы не будут сливаться со снегом и водителям будет проще ориентироваться, — рассуждает Кусов. — Не думаю, что для дорожников это повлечет серьезные расходы: разметку они все равно обновляют каждый год, а в краску они просто могут добавить пигмент нужного цвета».
Второй способ предложенный способ — более технологичный. Участник отрасли объяснил, что комплексы можно настроить таким образом, чтобы они сами понимали, что условия видимости для водителей недостаточные и переставали фиксировать проезд через линии разметки. При этом все остальные функции в таком режиме могут продолжать работу — например, фиксация скорости или отслеживание автомобилей в розыске.
«Можно программно рассчитать параметры, при которых видимость для водителей на дорогах становится недостаточной, — объяснил Кусов. — Например, ранним утром или во время сумерек, когда у людей при слабом освещении и отсутствии контрастности возникает так называемая «куриная слепота». Камеры можно научить определять такие моменты — сейчас этого не делают, но, если поставить такую задачу, это реально. Так, у камеры есть диафрагма. Когда много света — она сжимается, а когда становится темно, она расширяется. Можно выставить уровень освещения, который для камеры будет сигналом о том, что фиксация в таких условиях не нужна. Система продолжит передавать данные, но при этом отключит функцию фиксации проезда через сплошную в журнале регистраций».
По такому же принципу, по оценке Кусова, можно фиксировать низкую видимость из-за снегопадов или ливней.
Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман также согласен, что водители пока не защищены от ошибочных штрафов в условиях плохой видимости. И отключение опции контроля разметки тут бы помогла.
«Камеры могут работать и по виртуальной разметке, которую программируют по реальной при установке комплекса. Соответственно видимость реальной разметки устройствам вообще не важна, — рассказал Шухман в беседе с Autonews.ru. — Однако это вопрос не технический. Видимость разметки — суждение оценочное и субъективное, зависящее от точки зрения, буквально — сверху со столба в статике, или с места водителя в динамике».
Шухман предположил, что проще всего принимать единое директивное решение по отключению контроля разметки на период снегопада во всем городе в целом, чем следить за погодой в каждом его районе.
«Например, сложно точно предугадать, где и как снег пройдет по Москве, и как прометаются дороги в каждом районе, даже если опираться на данные метеослужб, — рассуждает Шухман. — Остается либо отключать функцию секторами, либо есть вариант просто отбраковывать постановления по виду административно-правового нарушения, в нашем случае — разметки. Так можно удалять приходящие материалы автоматически или по команде руководителя».
При этом Шухман указал на еще одну проблему, которую придется решать ЦАФАпам и московскому ЦОДД, в случае перехода на более лояльное отношение к водителям: когда именно включать фиксацию обратно. Ведь на уборку дорог может понадобиться время.
«В любом случае это все требует от властей и сотрудников ГИБДД, ведь такой шаг означает добровольное согласие с уменьшением количества штрафов», — подытожил эксперт.
В начале января 2021 года в ГИБДД сообщали, что штрафы не выписывают, если на снимке, полученном с камер, не видно разметки или знака, действие которого нарушил водитель. В Госавтоинспекции также отмечали, что отсутствие разметки — серьезный повод для обжалования штрафа, для этого необходимо обратиться в подразделение, выписавшее штраф.
Камера на полосу
Меня с некоторых пор озадачило предупреждение Камера на полосу что это такое?
Постоянно пользуюсь Яндекс-навигатором. В наше время, особенно в Москве, он просто необходим. Он нужен не только для ориентации на дорогах стремительно развивающейся Москвы, но и для предупреждения от целого ряда нарушений.
Пытался логически определить, что означает камера на полосу, и все равно остались вопросы.
Промониторил этот вопрос и давайте вам изложу что есть на самом деле.
Камера на полосу
Камера на полосу, что же это значит? Оказывается, эти камеры отличаются от камер слежения скорости. Они установлены на высоких мачтах и охватывают своим широкоугольным объективом до четырех полос.
Они оснащены инфракрасными датчиками и способны фиксировать потоки движения транспорта во всех полосах, отмечая нарушение на каждой полосе. Например, въезд на полосу общественного транспорта, а как вы знаете это будет вам стоит три тысячи рублей.
Кроме того, такие камеры фиксируют траекторию движения автомобиля. И если вы будете агрессивно перестраиваться, пересекая сразу несколько полос, вы обязательно будете пойманы этой камерой.
Так же, если при перестроении вы пересечете сплошную полосу, имейте ввиду, вы будете в кадре этой камеры и ждите письмо счастья. Стоить такие нарушения вам будут 500 рублей.
А вот стационарный комплекс «Кордон» может распознавать «обочечников», то есть автомобили, пересекающие линию разметки справа, выделяющую обочину проезжей части. Так же «Кордон» определяет движение по встречной полосе.
Вот от этих всех нарушений и предупреждает водителей Яндекс-навигатор, простым выражением – Камера на полосу.
Комплекс контроля «Автоураган»
А вот система камер «Автоураган», это вообще жесть для водителей. Она не использует радар, но может фиксировать движение по велодорожкам и трамвайным путям.
Фиксирует движение на перекрестках и железнодорожных переездах, увит неправильную остановку на стоп-линии перед светофором и зафиксирует даже проезд под запрещенный знак.
Такой комплекс обычно покрывает определенный отрезок проезжей части в несколько полос и состоит из нескольких камер.
Камера зафиксировала нарушение
Навигатор в таких случаях объявляет: «Внимание камера. Комплекс контроля».
Пока это выражение звучит довольно редко, но рекомендую, услышав это, соблюдайте правила, ни одно нарушение тут не прокатит. И стоить это будет от 500 до 3000 рублей.
Так что господа водители, соблюдай правила ПДД и привыкайте это делать повсеместно.
Комплексы и камеры видео фиксации будут только развиваться и множиться. И скоро мы будем ездить по правилам везде, даже по пустым безлюдным дорогам.